День сотрудника уголовно исполнительной инспекции. Деятельность уголовно исполнительных инспекций

Согласно п. 1 Положения «Об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативе их штатной численности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. – УИ инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с УИ законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами и указанным Положением.

Порядок создания инспекции, их организационно-правового статуса устанавливается Министерством юстиции РФ.

Основными задачами инспекций являются:

а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;

б) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;

В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками инспекций регулируются ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

а) ведение учета осужденных;

б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;

е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

з) проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;

и) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;

к) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;

л) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;

м) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

К основным правам инспекций относятся:

а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

б) выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации;

в) посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

г) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

д) проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

е) контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

ж) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

з) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний;

и) выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;

к) применять предусмотренные законом меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;

л) в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы.

studopedia.ru

Многие из нас не знают, что представляет собой уголовно-исполнительная инспекция – знакомство с этим подразделением Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний всегда связано с осуждением по уголовному делу. По этой причине законопослушным гражданам процедура отбывания наказания, которую осуществляют сотрудники инспекции, неведома. В то же время, у добропорядочных граждан могут быть родственники, знакомые, которые однажды приступили закон и, вероятно, очень жалеют об этом. Для этой аудитории, а также для осужденных, которым суд определил любое наказание, кроме лишения свободы, мы расскажем о порядке отбывания, об их правах и обязанностях, а также о полномочиях УИИ.

Уголовно-исполнительная инспекция (УИИ) – характер работы, полномочия

УИИ надзирает за исполнением наказания, не связанного с изоляцией от общества. Так, если лицу назначается лишение свободы с отбыванием в колонии, приговор направляется в СИЗО, где содержится осужденный, после чего администрация учреждения самостоятельно определяет, в какой именно город, район, в какую колонию направить лицо для отбывания наказания.

Если назначено наказание, не связанное с лишением свободы, приговор суда (как мирового, так и районного, а также после апелляционного рассмотрения в областных судах) должен быть направлен в уголовно-исполнительную инспекцию в течение трех дней со дня вступления в силу, для исполнения.

УИИ надзирает за отбыванием наказания в виде:

  • условного осуждения;
  • обязательных работ;
  • исправительных работ;
  • ограничения свободы;
  • запрета заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности (работа инспекции по данному направлению сводится к отслеживанию трудоустройства осужденного).

В городе может быть несколько инспекций. В основном, их разделение происходит по районам, округам. Например, в Москве около 30 инспекций, в Саратове – 7, в Калуге – один отдел УИИ. Осужденный отбывает наказание по месту своего постоянного жительства, обычно этот адрес указан в приговоре, при оглашении которого судья подробно разъясняет, что нужно делать осужденному, с чего начать. Так, процедура отбывания наказания всегда начинается с визита в инспекцию, где делается отметка о посещении, заводится личное дело, заполняется анкета, паспортные данные и т.д. С этого дня осужденное лицо считается «состоящим на учете в УИИ».

Полномочия инспекторов по отношению к состоящим на учете гражданам довольно обширны. Инспекция может как поощрить осужденного, так и добиться через суд замены лояльного наказания лишением свободы - закон позволяет это даже в том случае, когда статьей УК РФ не было предусмотрено такого сурового наказания.

Рассмотрим нюансы отбывания разных видов наказания и соответствующие полномочия органа УФСИН.

Условное осуждение под контролем УИИ

Условно осужденными считаются те, кому судом назначен испытательный срок, в течение которого нужно доказать свое исправление, вести себя безупречно. Если будут зафиксированы нарушения в процессе исполнения приговора, инспекция правомочна инициировать вопрос о замене наказания на реальное.

Процедура привлечения условно осужденного к отбыванию следующая:

  1. После получения копии приговора из суда инспектор выезжает по адресу проживания гражданина, вручает ему извещение о явке в инспекцию для постановки на учет, разъясняет его права и обязанности.
  2. В день явки осужденному разъясняют условия отбывания наказания, он расписывается об этом в специальном бланке, где также содержится предупреждение о последствиях несоблюдения порядка отбывания.
  3. На осужденного могут быть возложены судом обязанности (такое часто применяется) в виде:
    • нахождения дома в ночное время с указанием временного промежутка (например, с 22 часов до 6 утра);
    • трудоустроиться;
    • продолжить обучение;
    • не менять место жительства без разрешения инспекции;
    • не выезжать за пределы города, области и т.д.

    Эти обязанности могут быть определены как в совокупности (сразу несколько), так и по одной. Осужденному разъясняются условия соблюдения запретов и напоминают, что они могут быть как отменены (в части или все сразу), так и дополнены новыми, в зависимости от поведения.

  4. Осужденный обязан регистрироваться не менее чем один раз в месяц у надзирающего за ним инспектора. Дни явки определяются индивидуально, обычно это с 1 по 10 число каждого месяца. Инспектор может обязать осужденного регистрироваться и 2, и 3 раза в месяц – все зависит от личности осужденного, выводов психолога о вероятности совершения им повторного преступления.
  5. Работа психолога инспекции (не во всех УИИ имеется такая должность) заключается в беседе с осужденным, по итогам которой составляется его психологический портрет, делается вывод о склонности к криминальной деятельности, даются рекомендации поведения и т.д. Эти результаты используются инспекторами в работе.

Инспекция проверяет условно осужденного по месту жительства совместно с участковым (примерно один раз в квартал), контролирует его поведение путем направления запросов в ИЦ УВД с целью установления фактов привлечения к административной, уголовной ответственности, ведет профилактическую работу (интересуется образом жизни, досугом осужденного, опрашивает соседей, родственников, работодателей по вопросам характеристики состоящего на учете гражданина).

В период испытательного срока осужденному запрещено:

1. игнорировать извещения о явке – если не приходить в инспекцию и скрываться от контроля, будут предприняты розыскные меры. Если не удалось установить место нахождение осужденного, инспектор объявляет его сначала в местный, а потом и в федеральный розыск – в этом случае, как и в отношении скрывающихся от следствия обвиняемых будет избрана мера пресечения на срок до 30 дней до решения вопроса о замене условного наказания реальным.

Пример №1 . Соловьеву А.К., осужденному впервые за преступление средней тяжести, суд определил 1 год лишения свободы с испытательным сроком 2 года, то есть условно. Это означает, если Соловьев 2 года со дня вступления в силу приговора будет вести себя идеально и соблюдать все обязанности, то этим наказание и ограничится. Соловьев А.К. по месту жительства проживать перестал, на звонки не отвечал, от инспекции скрылся, по извещениям не приходил. Его задержали в рамках объявленного розыска, суд определил ему 30 суток ареста до замены наказания реальным. За это время инспекция направила в суд представление об отмене условного осуждения, которое было признано обоснованным, Соловьев А.К. направился в колонию-поселение отбывать 1 год лишения свободы.

2. допускать нарушения общественного порядка, за которые привлекли к административной ответственности. Если таких правонарушений будет два в календарном году, инспекция, как и в предыдущем случае, вправе обратиться в суд с аналогичным представлением. Если осужденным совершено одно правонарушение, сразу отменять условное осуждение нельзя – будет только письменное предупреждение и, возможно, продление испытательного срока (не более чем на 1 год), возложение дополнительных обязанностей. Эти вопросы тоже решаются судом по инициативе инспектора.

Отметим, что административные правонарушения, не связанные с нарушением общественного порядка, не являются основанием для ужесточения условий отбывания наказания, продления испытательного срока и т.д. Во внимание берутся только такие действия осужденного, которые были направлены против общества, публичны (например, распитие спиртного или появление в пьяном виде в общественных местах).

3. не соблюдать обязанности, возложенные судом. После первого нарушения инспекция обязана письменно предупредить осужденного о возможной отмене условного осуждения, после второго – направить в суд представление о направлении осужденного в места лишения свободы.

Пример №2 . Репин Г.Р. был осужден за совершение грабежа к условной мере наказания. Репин совершил тяжкое преступления, но при этом он возместил вред потерпевшему, признал вину, суд счел возможным назначить ему меру наказания условно с возложением сразу несколько обязанностей: не менять место жительства, находиться дома в ночное время с 22 часов до 7 утра, не посещать места массового отдыха. Инспекция несколько раз проверяла Репина по месту жительства после 22 часов, однако по адресу Репин не находился, его родственники сообщили, что он ушел в неизвестном направлении. Репину было объявлено письменное предупреждение, которое он проигнорировал и продолжил нарушать свои обязанности, установленные судом. Впоследствии суд заменил ему условный срок на 2 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

4. не совершать повторного преступления – в этом случае при вынесении нового приговора оба наказания будут сложены, гражданин направится в колонию.

Контроль инспекции за отбыванием общественных (обязательных) работ

По согласованию с администрацией города ежегодно определяются организации (в основном, муниципальные), куда осужденные направляются инспекцией для отбывания наказания в виде обязательных работ.

Постановка на учет осужденного так же, как и при условном осуждении, начинается с разъяснения инспекцией прав и обязанностей, определения количества часов, которые будет отрабатывать гражданин (от 2 до 4 часов в день). Сотрудник УИИ выдает осужденному предписание, в котором указана дата необходимой явки в организацию, адрес и телефон. Контроль за отбыванием этого вида наказания ведется инспектором посредством проверок с выездом на место работы, опроса работодателя или руководителя, телефонных звонков, посещения по месту жительства совместно с участковым.

При отбывании обязательных работ состоящим на учете лицам запрещено:

  • игнорировать извещения о явке, направления отработку – тогда осужденный будет считаться не приступившим к отбыванию наказания, что влечет последующую отмену обязательных работ и определение судом другого, более жесткого наказания;
  • приходить на отработку в состоянии опьянения, прогуливать (администрация организации немедленно информирует о таких обстоятельствах инспекцию). Если сотрудник УИИ установит 2 и более нарушения в течение одного месяца, в суд направляется представление о замене обязательных работ лишением свободы (8 часов неотбытого наказания равны одному дню лишения свободы в колонии).

Примечательно, что у осужденных к данному виду наказания нет обязанности не допускать административные правонарушения против общественного порядка – получается, за это заменить наказание инспекция не вправе. Сотрудник УИИ проведет с нарушителем беседу профилактического характера, возьмет объяснение, не более.

Исправительные работы

Привлечение осужденных к исправительному труду тоже является обязанностью инспекции, которая информирует гражданина о необходимости явиться и заполнить анкету, расписаться в подписке о разъяснении условий отбывания. Гражданин, уже имеющий постоянное место работы, может с согласия инспекции отбывать наказание там же, то есть просто продолжать трудиться на своей должности т отчислять часть заработка в доход государства. Уголовно-исполнительная инспекция контролирует работодателя на предмет правильного исчисления суммы, подлежащей удержанию. Бухгалтерией организации ежемесячно предоставляются квитанции, подтверждающие факт удержаний из зарплаты процента, установленного приговором (до 20 % от ежемесячной зарплаты).

При отбывании наказания осужденному запрещено:

  • скрываться от инспекции, игнорировать извещения, не являться по вызовам;
  • пропускать без уважительной причины даже один рабочий день;
  • опаздывать на работу, допускать другие нарушения трудовой дисциплины;
  • беспричинно отказываться от определенного варианта предлагаемой работы.

Инспекция обязана контролировать не только отсутствие нарушений порядка и условий отбывания наказания, но и соблюдение прав осужденного. Так, отбывающему работы обязаны предоставлять больничный и отпуск, как и для обычных граждан.

Участие инспекции в контроле за отбыванием ограничения свободы и содержанием обвиняемых под домашним арестом

Ограничение свободы заключается в установлении осужденному довольно жестких запретов, контроль за соблюдением которых ведется инспекцией в тесном контакте с полицией. Этими ведомствами специально планируется совместная ночная проверка сразу несколько десятков осужденных (например, на праздниках, в кафе, в ресторанах, кинотеатрах). Для удобства у полицейских имеются ориентировки с фотографиями тех, кого нужно проконтролировать.

Что касается домашнего ареста, здесь инспектор не только следит за нахождением обвиняемого в ограниченном пространстве и соблюдением им запрета общения с фигурантами по делу, но и осуществляет его доставку в суд, к следователю, для проверки показаний на месте и т.д.

Чтобы эффективно отслеживать поведение таких лиц, им устанавливается электронный браслет. В случае нарушения со стороны подконтрольного, инспектор будет оповещен сигналом специального оборудования, после чего он обязан осуществить выезд по месту нахождения нарушителя. После проведения проверки, если факт нарушения ограничений есть или если человек скрылся в неизвестном направлении, в течение 24 часов решается вопрос об объявлении в розыск, изменении меры пресечения на заключение под стражу.

Когда вы не согласны с действиями инспекции

Деятельность УИИ контролируется следующими нормами Уголовным и Уголовно-исполнительным Кодексами, Приказами УФСИН, совместным Приказом УФСИН и МВД. Надзирает за работой уголовно-исполнительной инспекцией прокуратура района, именно сюда можно направить жалобу, когда права осужденного нарушены. Например, инспекция не вправе:

  • проверять осужденного в ночное время (исключения составляют ситуации, когда приговором суда установлен запрет покидать жилище в ночные часы);
  • требовать от осужденного исполнения обязанностей, которые не предусмотрены приговором или постановлением суда;
  • принуждать к работе лиц, страдающих заболеваниями, препятствующими отбыванию наказания. Так, например, гражданин с инвалидностью, исключающей труд, не может быть направлен в организации для отбывания обязательных или исправительных работ;
  • ограничивать разрешенные судом действия обвиняемого или подозреваемого, находящихся под домашним арестом. Например, постановлением суда обвиняемому разрешены прогулки в радиусе одного км вокруг дома с 10 до 11 утра. Инспекция не вправе фиксировать данные о выходе из дома, полученные с помощью электронного браслета, как нарушение, если временной промежуток соблюдается;
  • разглашать личные сведения осужденного, ставшие известными вследствие рабочего контакта с ним;
  • отказывать в приеме заявлений, ходатайств, немотивированно отказывать в перемене места жительства (например, когда такая необходимость у осужденного лица возникла в связи с состоянием здоровья, семейными обстоятельствами);
  • контролировать уплату штрафа осужденным – этими вопросами занимаются судебные приставы.

Если ваши права нарушены, вы можете воспользоваться образцом заявления, адресованного в прокуратуру (пояснения выделены синим цветом):

В прокуратуру Лесного района г. Самары
осужденного Петрова Е.Г. 1984 г.р.,
состоящего на учете в ФКУ УИИ УФСИН России
по Самарской области с 01.02.2017
по приговору Лесного районного суда
г. Самары от 20.01.2017 по ч. 3 ст. 160 УК РФ
к 1 году лишения свободы условно,
с испытательным сроком 2 года
(если известны полные данные осуждения, лучше их все указать)
Тел. 8920000000

ЖАЛОБА
На действия инспектора УИИ Афанасьева П.Р.

Прошу провести проверку деятельности УИИ УФСИН России по Самарской области в связи с нарушениями уголовно-исполнительного законодательства.

Приговором суда мне был определен условный срок, с возложением обязанностей приходить в инспекцию на регистрацию 1 раз в месяц. При этом обязанности не покидать место жительство и не выезжать за пределы г. Самары мне определено не было.

В апреле 2017 года я не мог придти на регистрацию в инспекцию, о чем уведомил лично инспектора Афанасьева П.Р. Причиной неявки стала моя срочная и длительная (более месяца) командировка в г. Владивосток. Инспектор разъяснил, что никаких дополнительных документов мне предоставлять не нужно, что он в устном порядке принял от меня информацию о невозможности пройти регистрацию в апреле.

На самом деле в действиях инспектора есть нарушения: он обязан был взять объяснение осужденного в письменном виде, запросив подтверждающие командировку документы.

По возвращении из командировки 06.05.2017, я прошел очередную регистрацию в инспекции, при этом Афанасьевым П.Р. мне было объявлено письменное предупреждение об отмене условного осуждения. Как пояснил Афанасьев П.Р., поскольку я не явился на регистрацию в апреле, ему нужно формально соблюсти порядок и расценить пропуск как нарушение. Ознакомившись с уголовно-исполнительным законодательством, считаю, что мои права ущемлены, поскольку предупреждение объявляется за допущенное нарушение условий отбывания наказания, чего в моих действиях не было, нарушителем исполнения приговора я не являюсь.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 187, 188, 190 УИК РФ,

Провести проверку действий инспектора УИИ УФСИН России по Самарской области Афанасьева П.Р. по контролю за отбыванием условного осуждения мною, то есть Петрова Е.Г.

Внести представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в адрес руководителя УИИ УФСИН России по Самарской области, привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Отменить объявленное мне письменное предупреждение о замене наказания от 06.05.2017 как незаконное, необоснованное.

Приложение: копия предупреждения, документы, фактически подтверждающие поездку в г. Владивосток, копия приговора.

Прокуратурой района жалоба такого рода рассматривается в срок до 30 суток. Как правила, проводится тщательная проверка, по итогам которой виновные в допущенных нарушениях должностные лица УИИ привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, и осужденным следует стараться не допускать нарушений, влекущих за собой неблагоприятные последствия в виде замены наказания. Для сравнения: после отбытия условного осуждения без нарушений судимость считается сразу же погашенной; после отбытия исправительных или обязательных работ судимость погашается в течение года; после отбытия реального лишения свободы судимость может быть погашена только через 3-10 лет, в зависимости от тяжести. Кроме того, при безупречном поведении инспекция может поддержать ходатайство о досрочной отмене условного осуждении и досрочном снятии судимости.

juresovet.ru

Практически в любом правовом государстве существуют исполнительные органы, призванные осуществлять наказания, предписанные в судебном порядке. В Российской Федерации эти функции выполняет уголовно-исполнительная инспекция. Специализированный орган также контролирует условно-освобожденных лиц и людей, отбывших срок в местах лишения свободы.

Правовая основа

Основной целью Министерства внутренних дел России является предупреждение совершения преступлений. Для этого в государстве создаются специализированные органы (уголовно-исполнительные инспекции). Они исполняют наказания в отношении осужденных лиц, исключая их изоляцию от общества.

Законодательство в уголовно-исполнительной сфере призвано выполнять определенные задачи:

  • регулирование правопорядка, условий исполнения наказаний;
  • определение способов исправления осужденных людей;
  • охрана прав, интересов и свобод лиц, отбывающих заслуженное наказание;
  • оказание помощи осужденным в вопросе их социальной адаптации.

Вышеперечисленные задачи и цели прописаны в Уголовно-исполнительном кодексе (сокращенно УИК) РФ. Это главный документ в сферах уголовного, исполнительного законодательства.

Органы, исполняющие наказание

В 30-х годах прошлого столетия учреждения, которые исполняли наказания, установленные осужденным лицам без изоляции их от общества, были включены в систему МВД СССР. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций (сокращенно УИИ) до 1999 года также определялась и контролировалась органами МВД. Такие учреждения были самостоятельными структурными подразделениями; в них работали сотрудники милиции. В начале 1999 года по Указу президента РФ уголовно-исполнительная система была передана в ведение Минюстиции России. Такая реформа была обоснована стремлением РФ стать равноправным членом международного сообщества. Сегодня уголовно-исполнительная инспекция России – это учреждение полифункционального типа, сочетающее в себе функции исполнения наказаний и использования уголовно-правовых мер. Ее деятельность направлена на предупреждение возможных правонарушений в будущем.

Уголовно-исполнительная система: структура

УИС РФ традиционно включала органы, исправительные учреждения, которые осуществляли уголовное наказание, установленные осужденным лицам. Но наряду с ними функционировали и другие службы, которые отвечали за исполнение уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы. Действующие законодательные акты определяют структурные части уголовно-исполнительной системы РФ. Она включает:

  • учреждения, которые исполняют наказания;
  • органы территориального назначения;
  • федеральные органы, уполномоченные в вопросах исполнения наказаний.

По решению российского правительства, уголовно-исполнительная система может иметь дополнительные составляющие: следственные изоляторы, лечебные, проектные, образовательные и иные учреждения. В законодательных актах РФ прописаны службы, призванные осуществлять уголовные наказания. Сюда входит уголовно-исполнительная инспекция, производящая наказания без изоляции осужденных лиц от общества.

УИИ Москвы

В российской столице и ее областях имеются Управления федеральной службы исполнения наказаний. При них действуют отделы УИИ. Адрес уголовно-исполнительной инспекции Управления федеральной службы исполнения наказаний по Москве: 127473, улица Селезневская, дом 24–26, с. 3. Городской телефон: 748–94–81 (код 499).

Задачи УИИ

  • Исполнение установленных наказаний в виде организации обязательных работ, лишение возможности занимать отдельные должности, осуществлять конкретную деятельность.
  • Контроль условно осужденных, которым в судебном порядке отсрочено отбывание установленного наказания.
  • Меры по предупреждению правонарушений лицами, которые поставлены в УИИ на учет.

Работа в уголовно-исполнительной инспекции имеет некоторые особенности. Данная служба призвана осуществлять наказания без изоляции лиц от общества, контролировать ранее судимых людей и препятствовать совершению правонарушения в будущем. При этом сотрудники УИИ должны действовать строго в соответствии с актами, приказами, инструкциями Министерства юстиции, Федеральной службы исполнения наказаний РФ (сокращение ФСИН).

Принцип работы

Управление уголовно-исполнительной инспекции – ФСИН по конкретной области. Ею осуществляется контроль деятельности органов, исполняющих установленное наказание. Сотрудники инспекции УИИ ежедневно сталкиваются с нарастающей проблемой – увеличивается количество пьющих. Все больше преступлений люди совершают, находясь в сильнейшем алкогольном опьянении. А в трезвом виде даже не понимают, как могли решиться на такой поступок. Поэтому главная задача сотрудников УИИ – осуществлять систематический контроль таких лиц, в частности, оценивать их психическое состояние. Специалисты инспекции признаются, что с такими людьми нужно уметь находить общий язык, а не демонстрировать свою власть над ними. Кроме того, работники УИИ осуществляют надзор за осужденными лицами, которые освобождены от принудительного отбывания наказания. Главная задача государственных органов в данном случае заключается в оказании помощи людям, ранее совершившим преступление, в вопросе их социальной адаптации.

Контроль осужденных

Уголовно-исполнительная инспекция – это служебный орган, на который возложены обязанности контроля осужденных лиц, освобожденных от наказания. С этой целью с ними проводятся воспитательные работы, запланированные исполнительными комитетами. Они организовываются по месту работы, учебы либо жительства освобожденного лица под контролем наблюдательной комиссии. Воспитательные процессы осуществляются общественными организациями (часто трудовыми коллективами). Осужденные, освобожденные от наказания за тяжкие преступления, контролируются представителями уголовно-исполнительной инспекции, которая наблюдает за ними в профилактических целях. УИИ также контролируют условно-освобожденных досрочно лиц на протяжении не отбытого ими срока наказания. Эта процедура осуществляется по месту проживания осужденных.

Превентивный надзор

Российский УИК обязывает уполномоченные органы проводить превентивный надзор за освобожденными лицами, которые отбыли срок наказания в местах лишения свободы. Такую процедуру производит уголовно-исполнительная инспекция для предупреждения преступлений в будущем со стороны данных лиц и для оказания им необходимой профилактической поддержки. При этом превентивный надзор проводится без унижения достоинства ранее осужденных лиц. Законодательство устанавливает определенный порядок выполнения данной процедуры:

  • Постановление суда об осуществлении превентивного надзора направляется в отдел УИИ по месту проживания лиц, отбывших срок в местах лишения свободы.
  • Сотрудники инспекции предупреждают освобождаемого об ответственности за несоблюдение требований установленного в отношении его превентивного надзора и о последствиях уклонения от данной процедуры.
  • Если поднадзорный не пребывает в назначенный срок в избранное место жительство, УИИ объявляет его в розыск.

Работники уголовно-исполнительной инспекции в обязательном порядке осуществляют систематический контроль лиц, в отношении которых действует превентивный надзор.

Средства надзора и контроля

Каждый день уголовно-исполнительной инспекции начинается с контроля осужденных (освобожденных) лиц. В своей работе сотрудники УИИ используют электронные способы надзора и контроля. К ним относятся технические средства, применяемые государственными органами при осуществлении контроля при домашнем аресте; в случаях осуществления наказания в виде лишения свободы. Мониторинг в электронной форме подконтрольных лиц подразумевает использование следующего оборудования:

  • стационарные контрольные устройства (СКУ);
  • мобильные контрольные приборы (МКУ);
  • электронный браслет – ЭБ.

СКУ используются для непрерывного круглосуточного контроля присутствия на установленной территории определенных лиц. Прибор также подает сигналы, если подконтрольный предпринимает попытки избавиться от электронного браслета. МКУ – это электронное устройство, которое необходимо носить вместе с ЭБ. Оно позволяет отслеживать местонахождение осужденного по спутниковой системе GPS или ГЛОНАС.

День уголовно-исполнительной инспекции

Эффективное использование наказаний, которые являются альтернативой лишению свободы, по отношению к лицам, совершившим преступления средней степени тяжести, помогают защитить социум от преступника и снижают уровень общественной криминализации. Для эффективного контроля сотрудники УИИ применяют аудиовизуальные, электронные, технические средства наблюдения за осужденными. В практику внедряются программы по психологической личностной коррекции. Работа в УИИ ответственная, требует внимания, сопряжена с риском. Ежегодно 7 мая в Российской Федерации отмечается День уголовно-исполнительной инспекции. Это праздник сотрудников УИИ. Уголовно-исполнительная система постоянно развивается и совершенствуется. В своей работе она взаимодействует со службами МВД РФ, отделами судебных приставов и другими силовыми структурами. Деятельность УИИ также поддерживается руководителями районов, администрацией муниципальных образований. Это обеспечивает отлаженную работу уголовно-исполнительных инспекций, способствует их приближенности к потребностям общественного развития и международным стандартам.

Адреса Управлений исполнения наказаний (Москва)

  1. ФСИН России: улица Житная, дом 14.
  2. Уголовно-исполнительная инспекция (Ф-л 3): шоссе Ярославское, дом 49.
  3. Управление ФСИН по Москве (Отдел спецназначения «Сатурн»): улица Нарвская, дом 15 а.
  4. Федеральное казенное учреждение Уголовно-исполнительная инспекция (Москва) при ФСИН России: улица Селезневская, дом 26.
  5. Отдел исполнений наказаний: улица Мантулинская, дом 24.
  6. Приемная ФСИН по России: улица Садовая-Сухаревская, 11.
  7. Уголовно-исполнительная инспекция (Филиал 22): улица Свободы, дом 11, корпус 1.
  8. Управление ФСИН по Москве: улица Нарвская, дом 15 а.
  9. Уголовно-исполнительная инспекция (Филиал 15): шоссе Ярославское, дом 77/2.
  10. Управление ФСИН по Московской области: улица Верхние Поля, дом 65.
  11. УИИ (Филиал 1): проспект Ясный, дом 24а.
  12. Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция 17–18: проспект Новоясеневский, дом 25.
  13. ФСИН (Филиал 8): улица Институтская, дом 3-я, корпус 2.
  14. ФКУ уголовно-исполнительной инспекции ФСИН России по Москве (Филиалы 19, 20, 21): улица Пырьева, дом 4, корпус 3.
  15. Управление по конвоированию при Управлении ФСИН Москвы: улица Чагинская, дом 12.

Первые учреждения, исполняющие уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, были созданы в нашем государстве 7 мая 1919 года при губернских и областных отделах юстиции. Ими стали Бюро принудительных работ, на которые были возложены контрольно-надзорные функции в отношении осужденных к исправительным работам, ссылке, высылке, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных, условно освобожденных с обязательным привлечением к труду, а также осужденных с отсрочкой исполнения приговора.

Бюро принудительных работ - спецкомендатуры - уголовно-исполнительные инспекции… - со временем менялось название структурного подразделения, но неизменной оставалась суть его деятельности… После Октябрьской революции советская власть приступила к выработке новой, пролетарской, уголовной политики. Наказания без лишения свободы появляются как самостоятельный вид уголовной ответственности (7 мая 1919 года) и именуются «обязательными общественными работами» или «принудительными работами». Изначально под этими названиями подразумевается, прежде всего, неквалифицированный физический труд, призванный воспитывать и исправлять осужденного без изоляции от общества.

С 1933 года принудительные работы становятся «исправительно-трудовыми», а с 1958 года появился термин «исправительные работы», применяемый по настоящее время.

Начиная с 30-х годов прошлого века, органы, исполняющие наказания без изоляции от общества, входили в систему МВД. В 1977 году, в связи с созданием в структуре МВД СССР пятого отдела Главного управления, в его состав вошел отдел по инспекциям исправительных работ. Персонал инспекций исправительных работ, ранее состоявший из вольнонаемных сотрудников, был переведен в разряд начальствующего состава с присвоением специальных званий. На него были возложены функции по исполнению наказания в виде исправительных работ, а также по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

С 1983 года на инспекции исправительных работ были возложены дополнительные функции по контролю за поведением условно осужденных с испытательным сроком и осужденных с применением отсрочки исполнения приговора, а также по исполнению наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В 1997 году инспекции исправительных работ были переименованы в уголовно-исполнительные инспекции. На них было возложено исполнение наказаний в виде исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также контроль за поведением условно осужденных и соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными беременными женщинами и женщинами, имеющими детей в возрасте до 14 лет.

В 1999 году уголовно-исполнительные инспекции были переданы из МВД в уголовно-исполнительную систему Минюста России, в ведении которой теперь и находятся.

В 2005 году в России создаются межрайонные уголовно-исполнительные инспекции (МРУИИ) со статусом юридических лиц. Необходимость придания инспекциям такого статуса была обусловлена прежде всего тем, что при исполнении своих функций они представительствуют в органах власти, прокуратуры, внутренних дел, судах, организациях, в которых работают осужденные, органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и т.д.

В 2011 году МРУИИ подверглись существенной реорганизации, в результате которой в каждом регионе России было образовано единое федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» с подчиненными ему филиалами.

В настоящее время на территории Смоленской области функционирует 29 филиалов инспекции со штатной численностью работников порядка ста человек (филиал по Руднянскому району - два сотрудника). По их учетам ежегодно проходит в среднем около 7500 осужденных без изоляции от общества (Руднянский район - 200 осужденных).

7 мая исполнится 98 лет образованию уголовно-исполнительных инспекций. Одним из приоритетных направлений современной уголовной политики государства является расширение сферы применения наказаний без изоляции от общества. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций направлена, прежде всего, на предупреждение преступлений и иных правонарушений состоящими на учетах осужденными.

Первые учреждения, исполняющие уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, были созданы в соответствии с Циркуляром Народного комиссариата юстиции РСФСР 7 мая 1919 года.

На территории Тульской области функционирует Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» Управления Федеральной службы исполнения наказаний, в состав которой на правах филиалов входят 29 уголовно-исполнительных инспекций и отделение исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера с общим числом сотрудников – 117.

Инспекции работают с осужденными, которым суд предоставил возможность доказать свое исправление без изоляции от общества. И от сотрудников инспекций зависит эффективность исполнения этих наказаний, отношение осужденных к ним.

Исполнение альтернативных лишению свободы наказаний невозможно без взаимодействия с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, различными государственными и иными организациями правовой и социальной направленности, имеющими своей целью создание условий для отбывания наказаний, перевоспитание осужденных, оказание социальной помощи, ориентацию их на полноценную жизнь в обществе.

Так, в филиале уголовно-исполнительной инспекции по Ефремовскому району вопросы взаимодействия ежеквартально рассматриваются на совещаниях с участием представителей УМВД. Сотрудники УИИ включены в состав межведомственных комиссий по профилактике правонарушений и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований.

Постановлениями Главы администрации муниципального образования город Ефремов определены предприятия и организации, количества выделенных рабочих мест и видов работ для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ. Основными их видами, определенными большинством Постановлений, являются благоустройство и уборка территории.

Между УФСИН России по Тульской области и Управлением по труду и занятости населения также заключено соглашение о сотрудничестве. Сотрудниками инспекций принимаются меры по трудоустройству осужденных к исправительным работам, своевременному привлечению к отбыванию наказания в виде обязательных работ.
От эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций напрямую зависит решение задачи снижения числа лиц, осуждаемых к лишению свободы, и поэтому создание единой системы исполнения наказаний позволит обеспечить выработку и проведение в жизнь единой уголовной политики.

День защитника Отечества

Сегодня - один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Профессиональные праздники УИС

20 января - День специальных подразделений по конвоированию
(Приказ ФСИН России от 10 декабря 2007 г. № 701)

Началом пути конвойной службы в России, как особого вида деятельности, послужило высочайшее повеление царя Александра 111 от 20 января 1886 года, которым было предписано сформировать в течении года 567 конвойных команд, освободив местные войска от обязанности сопровождать арестантов.

На всех этапах исторического развития Российского государства подразделения по конвоированию вносили свой весомый вклад в обеспечение законности, правопорядка и борьбы с преступностью.

12 марта – День уголовно-исполнительной системы России
(Указ Президента РФ от 16 ноября 2010 г. № 1433 "О дне работника уголовно-исполнительной системы")

12 марта 1879 года российский император Александр II издал Указ о создании тюремного департамента, положивший начало единой государственной системе исполнения наказаний в России.

14 апреля - День медицинской службы уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 22 марта 2011 г. № 161 "Об объявлении дня медицинской службы уголовно-исполнительной системы")

2 апреля 1829 года (14 апреля по новому стилю) член Московского попечительного о тюрьмах комитета главный врач московских тюрем Ф.П. Гааз обратился к учредителю названного комитета князю Д.В. Голицыну с просьбой уполномочить его свидетельствовать состояние здоровья всех находящихся в Москве арестантов. По решению Д.В. Голицына Ф.П. Гаазу было предоставлено право осуществлять независимый объективный врачебный контроль состояния здоровья арестантов, что фактически явилось одним из первых шагов на пути создания медицинской службы в учреждениях, исполняющих наказания.

23 апреля - День работников пресс-служб уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 14 апреля 2010 г. №153 "Об объявлении Дня работников пресс-служб уголовно-исполнительной системы")

30 апреля - День пожарной охраны России
(Указ Президента РФ от 30 апреля 1999 г. № 539 ("Об установлении Дня пожарной охраны")

Исторические предпосылки создания противопожарной службы. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал Указ о создании первой российской противопожарной службы: «Наказ о Градском благочинии», установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

7 мая - День работников уголовно-исполнительных инспекций
(Приказ ФСИН России от 18 декабря 2006 г. №822 "Об объявлении Дня работников уголовно-исполнительных инспекций")

История современных уголовно-исполнительных инспекций тесно связана с историей становления и развития системы исполнения наказаний в целом. Она началась в 1917 году, когда после Октябрьской революции советская власть приступила к выработке новой, пролетарской уголовной политики. Как самостоятельный вид уголовной ответственности наказания без лишения свободы введены инструкцией Народного комиссариата юстиции от 19 декабря 1917 года и назывались «обязательными общественными работами» или «принудительными работами». В первые годы существования Советского государства под этим названием имелись в виду не столько работы по месту службы, сколько обязательные работы неквалифицированного физического труда. Принудительные работы без лишения свободы преследовали цель воспитания и исправления осужденного в процессе труда.
В 1919 году при Административном отделе Московского Совета были созданы первые учреждения, исполняющие принудительные работы, они назывались «Бюро принудительных работ». На них были возложены контрольно-надзорные функции в отношении осужденных к исправительным работам, ссылке, высылке, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных, условно освобожденных с обязательным привлечением к труду, а также осужденных с отсрочкой исполнения приговора.
С 1933 года принудительные работы стали называться «исправительно-трудовыми работами», а с 1958 года появился термин «исправительные работы».
В 1999 году уголовно-исполнительные инспекции были переданы из МВД России в УИС Минюста России.

8 июня - День социального работника
(Указ Президента РФ от 27 октября 2000 г. № 1796 "О Дне социального работника")

8 июня в 1701 году Петром I принимается Указ, положивший начало созданию государственной системы социальной защиты, «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых».

21 июня - День кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний
(Приказ ФСИН России от 6 июля 2006 г. №469 "Об объявлении Дня кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний")

В России собак для службы в силовых ведомствах начали использовать в начале 20 века.

30 июня - День сотрудника службы охраны уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 20 марта 2008 г. №160 "Об объявлении Дня сотрудника службы охраны уголовно-исполнительной системы")

4 июля - День тыла уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 19 ноября 2007 г. №651 "Об объявлении Дня тыла уголовно-исполнительной системы")

В законодательном порядке 4 июля 1866 года в России впервые были установлены нормы жилой площади на каждого заключенного, их раздельное содержание по полу, возрасту и сословиям, порядок организации питания и снабжения вещевым имуществом. С этого момента государство взяло на себя содержание данной категории лиц.

В настоящее время в уголовно-исполнительной системе произошли значительные изменения, направленные в первую очередь на улучшение условий содержания лиц, находящихся под стражей и отбывающих наказание.

Таким образом, работа тыловых служб уголовно-исполнительной системы приобретает особую значимость.

В целях сохранения и укрепления кадрового потенциала, повышения морально-психологического климата в коллективах тыловых служб учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

6 июля - День финансовой службы уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 16 апреля 2011 г. №239 "Об объявлении Дня финансовой службы уголовно-исполнительной системы")

19 июля - День юридической службы уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 11 апреля 2006 г. №159 "Об объявленииДня юридической службы уголовно-исполнительной системы")

В системе МВД СССР Приказом от 19 июля 1946 г. N 00706 утвержденоПоложение о Юридической части МВД СССР, на которую возлагались функциионаблюдению за законностью издаваемых правовых актов, в том числе в уголовно-исполнительной системе МВД СССР. В связи с реформированием уголовно-исполнительной системы МВД России и передачей ее с 1 сентября998 года под юрисдикцию Минюста России в ноябре 1998 года в ГУИН Минюста России создано Правовое управление как самостоятельноеструктурное подразделение. В настоящее время подразделения правовогообеспечения уголовно- исполнительной системы функционируют во всехтерриториальных органах ФСИН России.

23 июля - День работника специального учета уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 20 июня 2007 г. №327 "Об объявлении Дня работника специального учета уголовно-исполнительной системы")

Возникновение учетно-распределительных органов в уголовно-исполнительной системе - явление закономерное. Значительное влияние на этот процесс оказали развитие юридической науки и практики, проведение тюремной реформы 1879 года, появление в рассматриваемый период специальных методов и способов исследования.Следует отметить, что попытки вести учет арестантов предпринимались и до тюремных преобразований второй половины XIX века. В 1801 г. для участия в «комиссии по выработке законов», созданной императором Александром I, А.Радищев представил свой проект «О законоположении». В указанном проекте, в частности, упоминалась система статистического изучения ряда вопросов, вошедших в дальнейшем в круг проблем так называемой пенитенциарной статистики. Это были первые шаги по организации статистических учетов в УИС.

2 сентября - День психологической службы уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 31 июля 2007 г. №421 "Об объявлении Дня психологической службы уголовно-исполнительной системы")

7 октября - День работника организационно-инспекторских служб уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 31 июля 2009 г. № 351 "Об объявлении Дня работника организационно-инспекторских служб уголовно-исполнительной системы")

31 октября - День работников следственных изоляторов и тюрем
(Приказ ФСИН России от 14 сентября 2006 г. №617 "Об объявлении Дня работников следственных изоляторов и тюрем")

6 ноября - День работника службы делопроизводства и режима уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 29 сентября 2010 г. №422 "Об объявлении Дня работника службы делопроизводства и режима уголовно-исполнительной системы")

21 декабря - День работника производственно-технических служб уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 10 октября 2007 г. №568 "Об объявлении Дня работника производственно-технических служб уголовно-исполнительной системы")

Неподтвержденные нормативными правовыми актами праздники:
13 января - День печати
3 февраля - День маркетинговой службы
8 мая - День оперативного работника
14 июня - День начальника отряда
12 октября - День кадрового работника
13 ноября - День отрядов специального назначения
15 декабря - День работников отделов безопасности
16 декабря - День работников подразделений розыска
22 декабря - День энергетика

Заместитель начальника курса

майор внутренней службы Руковишников А.В.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26

7 мая в России отмечается День работников уголовно-исполнительных инспекций.

Сотрудники этого подразделения ФСИН осуществляют контроль за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы. В ведении инспекций такие виды наказаний, как исправительные и обязательные работы, лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, а также контроль за условно осужденными и за женщинами, которым отсрочено исполнение наказания.

История современных уголовно-исполнительных инспекций тесно связана с историей становления и развития системы исполнения наказаний в целом. Она началась в 1917 году, когда после Октябрьской революции советская власть приступила к выработке новой, пролетарской уголовной политики. Как самостоятельный вид уголовной ответственности наказания без лишения свободы введены инструкцией Народного комиссариата юстиции от 19 декабря 1917 года и назывались «обязательными общественными работами» или «принудительными работами». В первые годы существования Советского государства под этим названием имелись в виду не столько работы по месту службы, сколько обязательные работы неквалифицированного физического труда. Принудительные работы без лишения свободы преследовали цель воспитания и исправления осужденного в процессе труда.

В 1919 году при Административном отделе Московского совета были созданы первые учреждения, исполняющие принудительные работы, они назывались «Бюро принудительных работ». На них были возложены контрольно-надзорные функции в отношении осужденных к исправительным работам, ссылке, высылке, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных, условно освобожденных с обязательным привлечением к труду, а также осужденных с отсрочкой исполнения приговора.

С 1933 года принудительные работы стали называться «исправительно-трудовыми работами», а с 1958 года появился термин «исправительные работы».

В 1999 году уголовно-исполнительные инспекции были переданы из МВД России в УИС Минюста России. За прошедший с этого момента период осуществлена значительная работа по их реформированию. Решены вопросы организационно-правового статуса и финансирования инспекций. Сейчас в условиях развития УИС для уголовно-исполнительных инспекций открываются новые горизонты деятельности.