Ведение реестра судебных дел. Об утверждении положения по организации учета, регистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел Реестр арбитражных дел как создать образец таблицы


АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА












Апелляционная коллегия Верховного Суда рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда, а также в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Все данные, зарегистрированные в автоматизированных картотеках по учету дел в первой инстанции Судебной коллегии Верховного Суда по административным делам и Судебной коллегии Верховного Суда по делам военнослужащих, при подаче апелляционной жалобы по делу поступают в Апелляционную коллегию.
Результаты апелляционного рассмотрения отображаются в картотеках по учету дел первой инстанции.

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ КОЛЛЕГИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ, ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ И ДЕЛАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места
















Судебные коллегии Верховного Суда рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в апелляционном и кассационном порядке.

При создании данных компонент ИС СДД особое внимание уделялось функциональности и информационной взаимосвязи между судебными коллегиями и Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда. Вся информация по поступившим жалобам и представлениям, зарегистрированным в Управлении по организационному обеспечению рассмотрения обращений, доступна судебным составам судебных коллегий Верховного Суда.

Программа обеспечивает регистрацию поступивших на рассмотрение судебных дел работниками секретариатов судебных составов судебных коллегий, с возможностью интегрирования информации о жалобах, представлениях и протестах с истребованными по ним делами, формируя, таким образом, единый информационный массив, способный предоставить необходимую информацию по делу по запросу пользователей в соответствии с имеющимися поисковыми возможностями.
С помощью встроенной компоненты расчета статистических данных пользователи получают отчеты о движении апелляционных и кассационных дел.
Реализована компонента автоматического формирования документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, что значительно облегчило и ускорило процесс их создания в соответствии с предъявляемыми требованиями.

АВТОМАТИЗАЦИИ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОЛЛЕГИИ И КОЛЛЕГИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места







  • Получение информации по делу из "Картотеки арбитражных дел"


Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации функций судебного делопроизводства в Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда была осуществлена интеграция компоненты ИС СДД с системой подготовки документов, которая предоставляет возможность по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора MS Word.
Данная компонента ИС СДД Верховного Суда позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда - автоматизацию процессов судебного делопроизводства и создание полнотекстового электронного банка судебных актов. Создание банка данных происходит автоматизировано. Обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки и представления данных, а также защиту от несанкционированного доступа.

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места


















Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Компонента «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека "Президиум Верховного Суда Российской Федерации" содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).

АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места








В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений.
Компонента Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК СУДЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места


Компонента «Электронный банк судебных документов» является базовой основой для создания массива данных судебной практики Верховного Суда.
С 2002 г. в Верховном Суде функционирует банк данных судебных документов. Все определения, решения, постановления, вынесенные Верховным Судом, сканируются, автоматически распознаются и заносятся в базу электронного банка данных судебных документов.
Банк данных представляет собой централизованное хранилище текстовых данных и образов документов в виде графических файлов, которое имеет необходимую защиту от несанкционированного доступа.
Информация, в том числе графическая, вводится в банк данных в соответствии с заданными атрибутами документов, при этом обеспечивается индексация текстовой информации и семантический анализ документа, а также автоматизированное аннотирование документа и верификация массива информации по различным критериям. Реализована возможность массовой загрузки оцифрованных документов в БД. Документы хранятся в форматах htm, html (распознанный текст) и TIFF, TIF (графический образ), а также в PDF, и в выделенном сетевом каталоге.
Разработанные классификаторы и рубрикаторы предназначены для сужения выборки по конкретному запросу. Oracle text optimization позволяет осуществить поиск в информационном массиве в течение нескольких секунд.
Компонента судебного делопроизводства напрямую связана с компонентой "электронный архив", что позволяет использовать в качестве поисковых реквизитов не только карточку на судебный документ, но и карточку на дело, карточку на участника судебного процесса и т.д. . В то же время по судебному документу, используя систему делопроизводства, можно получить всю информацию о движении дела в суде.
Данный информационный массив используется в WEB-технологии, что обеспечивает удобный поиск документов пользователям таких категорий, как судьи и работники аппарата. Средства компоненты при этом обеспечивают возможность копирования всей информации или части (выборки документов) для резервирования и экспорта.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ВЕРХОВНОГО СУДА


Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места

  • Экранная форма "Единой справочной Верховного Суда Российской Федерации"

















Данная компонента выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной компоненты уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.

Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА ВЕРХОВНОГО СУДА

Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места




Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.

Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня затребуемых выходных учетно-статистических показателей.

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В ВЕРХОВНЫЙ СУД В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ


Примеры экранных форм автоматизированного рабочего места

  • Главное окно компоненты


Подача документов в электронном виде по делам и жалобам, рассматриваемым Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда, осуществляется на сервисе «Мой арбитр» посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет.
Использование сервиса «Мой арбитр» существенно упрощает процедуру подачи заявлений, жалоб и прилагаемых к ним документов, сокращает время на доставку документов в Верховный Суд, обеспечивает обработку и использование электронных документов.

ВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Компонента обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Компоненты в автоматизированном режиме позволяют:

  • вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
  • формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
  • регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
  • сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
  • осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
  • регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
  • осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.

Пересылка документации на сегодня - это обычная процедура в документообороте. Необходимость в этом шаге может возникнуть по многим причинам и поводам. В любом случае может случиться такой неприятный инцидент, как их утрата (частичная или полная).

Но и это еще далеко не все. Некоторые недобросовестные лица, во имя своих интересов, могут сфабриковать утерю документации. Это может быть выгодно для них в силу следующего.

В последствии им достаточно сказать, что ничего не получали. Этим шагом можно будет даже затянуть судебное разбирательство. И уж тем более, если речь идет об утрате оригиналов документов. Ведь далеко не все можно будет повторно получить или восстановить.

Для того, чтобы этого не произошло, при пересылке необходимо в пакет вкладывать «Реестр переданных документов». Только этот документ даст возможность доказать факт их получения в полном объеме.

Как переслать документы с реестром

Пересылка может производиться при участии Почтовой службы. Второй вариант предоставляют курьерские службы. Правда у них, как правило, уже есть разработанных бланк описи передаваемой документации.

Почтовая служба предоставляет услугу «заказных писем». Она заключается в наличии уведомления о вручении. Это позволяет документально подтверждать доставку адресату. Кроме этого, служба дает возможность оформлять опись вложения. Именно в ней приводится полный перечень документации.

Кроме того, направляя документальные доказательства в судебную инстанцию (вместе с исковым заявлением), так же нужна опись.

И уж тем более, реестры необходимы при формировании архивов и их пополнении. Это необходимо для упрощения процесса их поиска в дальнейшем.

Формы описей документации

Опись может быть оформлена как отдельным документом, так и интегрирована в один из пересылаемых. Например, написав претензионное письмо, к нему прилагают «обосновательные» документы (доказательства). Для этого в текст письма-претензии вводится перечень.

Вариант оформления перечня отдельным документом предполагает его написание на бумаге формата А-4. При необходимости это делают на оригинальном «фирменном» бланке. Но это не является обязательным требованием.

Данный документ должен содержать дату составления (передачи), город, название документа. Сам перечень оформляется в виде таблицы. В ней необходимо в первом столбце указывать наименование передаваемых документов.

Следующий столбец содержит их количество. Иногда, при необходимости, вместо этой графы вводят «количество страниц». Это имеет смысл в том случае, когда пересылаемые документы не одностраничные.

Обязательной формы данной бумаги не существует. Поэтому в каждом случае она составляется с учетом специфики документации и ситуации. При появлении трудностей в формировании описей, можно обратиться к нашим специалистам.

Ниже расположен типовой бланк и образец реестра переданных документоввариант которого можно скачать бесплатно.

Для создания судебного дела, необходимо создать его карточку. Для этого зайдите в раздел «Реестр судебных дел» и нажмите кнопку «Создать». На экране появится форма карточки судебного дела. Заполните необходимые вам поля: Номер дела (обязательное), дата регистрации дела, так же выберите из выпадающего списка вид судебного дела и вид судебного разбирательства. Необходимо также указать истцов и ответчиков по делу. Укажите также размеры предъявленных и взысканных сумм. После заполнения всех необходимых форм нажмите кнопку «Сохранить». После сохранения карточки, вам станут доступны следующие этапы создания карточки: создание стадий рассмотрения дела, создание поручений, а так же прикрепление документов к делу.

Примечание.
Если судебное производство по этому делу завершено, вы можете в режиме редактирования карточки поставить отметку «Дело завершено». При необходимости можно сменить юриста ведущего дело, нажав «Сменить юриста».


При заполнении поля «Ссылка на сайт с делом», система автоматически будет связываться с сайтом суда и в карточке будет отображаться информация о том, как продвигается дело в суде (см. рисунок ниже). Помимо сайтов судов поддерживается интеграция с крупнейшей системой арбитражных дел «Мой Арбитр»(my.arbitr.ru). Для интеграции так же необходимо указать ссылку на дело. Если при этом в ходе дела будут назначены судебные заседания, то система автоматически будет высылать напоминание на Email юриста о заседании за день до его проведения.


Добавление участников судебного дела

Для добавления участников дела, нажмите кнопку добавить истца (ответчика, 3е лицо). В появившемся окне выберете участника на вкладке «Существующий», набрав фамилию или ее часть в поле поиска и нажмите «ОК».


Для создания нового участника дела, которого еще нет в базе, перейдите на вкладку «Новые» и заполните необходимые данные. При создании нового участника он автоматически появится в справочнике «Участники судебных дел».


Примечание.
Добавление, удаление и редактирование данных участников доступно в разделе «Справочники» - «Участники судебных дел».

Прикрепление файлов к делу

Для прикрепления файлов к делу нажмите кнопку «Добавить файлы» и на появившейся странице нажав кнопку «Выбрать файлы», выберете один или несколько файлов. Затем нажмите кнопку «Загрузить».


Примечание.
В системе поддерживаются любые типы файлов для загрузки (текстовые, формата MS Officе, любые изображения и т.д.).

Создание стадии рассмотрения судебного дела

Для создания стадии рассмотрения дела в режиме редактирования карточки дела нажмите кнопку «Создать стадию». В появившейся форме заполните необходимые поля:
инстанция (выберите из 4х возможных, первая, аппеляционная, кассационная, надзорная);
наименование судебного органа (при необходимости создайте судебный орган в «Справочники»-«Судебные органы»);
решение в пользу (ответчика, истца, частично в пользу истца);
№ решения;
ФИО судьи;
Выставьте необходимые даты.
Затем нажмите «Сохранить». В карточке появится созданная стадия. Если стадия активна она подсвечивается красным.



Примечание.
Если стадия рассмотрения по текущему делу завершилась, уберите галочку в поле «Стадия активна» в режиме редактирования. Сроки обжалования доступны в «Календаре событий».

Создание судебного заседания

После создания стадии рассмотрения дела, в режиме ее редактирования появляется возможность создания судебных заседаний. Для создания судебного заседания нажмите кнопку «Создать заседание». В появившемся окне выберите юриста, дату и время заседания и нажмите «Сохранить».



После формирования судебного заседания информация о нем будет доступна в «Календаре событий». Информация в календаре событий будет доступна только главному юристу и юристу создавшему данное судебное заседание.

Создание исполнительного производства

Для создания исполнительного производства, в режиме редактирования стадии рассмотрения дела, нажмите кнопку «Создать исполнительное производство». Заполните необходимые поля: номер исполнительного производства, номер исполнительного документа, выберите основание исполнительного производства из выпадающего списка, а так же исполнительный орган (создание исполнительного органа доступно в «Справочнике» - «Исполнительные органы»), выставьте нужные даты.



Примечание.
Если исполнительное производство завершено, поставьте галочку «Исполнительное производство завершено» в режиме редактирования.

Создание штрафа, исполнительного сбора

Создание штрафа или исполнительного производства становится возможным после создания исполнительного производства. В режиме редактирования «Исполнительного производства» нажмите кнопку «Создать штраф, сбор». Выберите тип штрафа, его статус, размер и выставьте даты, затем нажмите «Сохранить».



Создание поручений в рамках судебного дела

Для создания поручения, в режиме редактирования карточки судебного дела, нажмите кнопку «Создать поручение». В появившемся окне заполните необходимые поля: постановщик, исполнитель, статус, тип поручения (создание типов поручений доступно в «Справочниках»-«Типы поручений»), заполните даты исполнения и нажмите кнопку «Сохранить».


После создания поручения информация о нем становится доступной в «Календаре событий».

Установка прав на просмотр карточки судебного дела

Иногда бывает необходимость скрыть информацию о судебном деле от других пользователей (вести так называемое «секретное дело»). Для этого, при создании карточки дела, после ее сохранения, внизу карточки появляется список всех пользователей зарегистрированных в системе.
По умолчанию, все пользователи могут просматривать всю информацию, касающуюся дела (стадии рассмотрения дела, исполнительные производства и т. д.) – галочки напротив пользователей установлены. Снятие галочки, напротив определенного пользователя и нажатие на кнопку «Установить права» означает, что ему не будет доступна никакая информация по этому делу.


Примечание.
Пользователь с правами «Главный юрист» может просматривать все карточки судебных дел в системе.

Поиск, удаление и редактирование карточек судебных дел

При выборе раздела «Реестр судебных дел» система открывает форму поиска карточек судебных дел. Поиск возможен по различным атрибутам дел. Выберите один или несколько атрибутов и нажмите кнопку «Найти». На странице ниже отобразится краткая информация о найденных делах. Для просмотра и редактирования информации в карточке судебного дела нажмите на номер дела слева.


Примечание.
В режиме редактирования карточки дела имеется возможность сменить юриста ведущего это дело, нажатием соответствующей кнопки «Сменить юриста».

Добавление доказательства к делу

Для создания доказательства, в режиме редактирования карточки судебного дела, нажмите кнопку «Создать доказательство». В появившемся окне заполните необходимые поля: доказательство, важность, как доказать, прикрепите файл с доказательством, после этого нажмите кнопку «Сохранить».


Добавление контакта к судебному делу

Для добавления контакта в дело, в режиме редактирования карточки судебного дела, нажмите кнопку «Добавить контакт». В появившемся окне заполните необходимые поля: ФИО, телефон, роль контакта по делу, затем нажмите кнопку «Сохранить».

Для добавления документа к делу, в режиме редактирования карточки судебного дела, нажмите кнопку «Добавить документ». В появившемся окне заполните необходимые поля, прикрепите файл, затем нажмите кнопку «Сохранить».


С целью организации и совершенствования судебной защиты экономических интересов Российской Федерации при рассмотрении судебных дел с участием таможенных органов и казны Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить Положение по организации учета, регистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел (далее - Положение) (приложение 1). 2. Начальникам Правового управления ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен: а) обеспечить соблюдение Положения должностными лицами правовых служб (отделов, отделений), юрисконсультами таможенных органов; б) обеспечить внесение изменений и дополнений в должностные инст рукции должностных лиц правовых служб (отделов, отделений, юрисконсуль тов) таможенных органов с учетом положений настоящего приказа; в) принимать надлежащие и своевременные меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов, ви новных в неисполнении либо ненадлежащем исполнении требований настоящего приказа; г) обеспечивать передачу на хранение судебных дел, находящихся в производстве правовых подразделений таможенных органов на дату вступле- ния в силу настоящего приказа, в порядке, установленном разделом IV Положения. 3. Установить, что начальник Правового управления ФТС России, на чальники правовых подразделений региональных таможенных управлений, та можен и таможенных постов со статусом юридического лица несут ответствен ность за исполнение требований настоящего приказа подчиненными им долж ностными лицами. 4. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 января 2005 года 5. Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарову осуществ лять контроль за исполнением настоящего приказа.

Положение по организации учета, регистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел

I. Общие положения 1. Положение определяет и устанавливает требования к порядку учета, ре гистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел с участием таможен ных органов и казны Российской Федерации. 2. В настоящем положении использованы следующие понятия, определения и сокращения: дата издания документа - дата присвоения документу исходящего регистрационного номера таможенного органа; дата поступления документа - дата присвоения документу входящего регистрационного номера таможенного органа; должностное лицо - должностное лицо правового подразделения таможенного органа; заявление - исковое заявление (заявление, жалоба); журналы учета - журнал учета судебных дел, заявлений, предъявленных таможенным органом, и журнал учета судебных дел, заявлений, предъявленных к таможенному органу либо к казне Российской Федерации; правовое подразделение - Правовое управление ФТС России, правовая служба (отдел) регионального таможенного управления, правовой отдел (отделение), юрисконсульт таможни (в случае ведения последним судебных дел), таможенного поста со статусом юридического лица; суд, судебный орган - суд общей юрисдикции, арбитражный суд, административный суд (в случае создания системы административных судов), Конституционный суд Российской Федерации, Международный суд, судебные органы иностранных государств; судебное дело - материалы, формируемые в дело на основании поступающих (издаваемых), находящихся в правовом подразделении таможенного органа исковых заявлений (заявлений, жалоб) и других процессуальных документов; производство по судебному делу - подготовка заявлений, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб (заявлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора), отзывов на них, ходатайств и других документов, необходимых для осуществления судебной защиты экономических и других интересов Российской Федерации по делам с участием таможенного органа, а также непосредственное участие должностного лица в судебных заседаниях. 3. Ответственность за организацию учета, регистрации, ведения, оформле ния и хранения судебных дел возлагается на начальников правовых подразделе ний таможенных органов. 4. Непосредственное выполнение требований настоящего положения осу ществляют должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в пра вовом подразделении таможенного органа (далее - должностное лицо, ответст венное за ведение делопроизводства), и должностное лицо, в производстве кото рого находится судебное дело. Должностное лицо, в производстве которого находится судебное дело, отвечает за достоверность, своевременность и полноту сведений (необходимых для внесения в журналы учета), передаваемых должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь), увольнения должностное лицо, в производстве которого находится судебное дело, обязано по письменному указанию (резолюции) начальника правового подразделения передать через должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, находящиеся у него в производстве судебные дела другим должностным лицам. 5. Передача материалов судебного дела из правового подразделения в дру гое структурное подразделение таможенного органа осуществляется по письмен ному указанию начальника правового подразделения под расписку лица, прини мающего документы судебного дела. II. Учет, регистрация заявлений и результатов их рассмотрения 6. В целях организации учета судебных дел информация о судебных делах, находящихся в производстве должностных лиц в течение соответствующего те кущего календарного года, а также сведения о результатах их рассмотрения каж дой инстанцией суда должны быть отражены в соответствующем журнале учета в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в таможенный орган (издания та моженным органом). 7. Правовое подразделение таможенного органа с первого рабочего дня те кущего календарного года заводит журнал учета судебных дел, заявлений, предъ явленных таможенным органом, и журнал учета судебных дел, заявлений, предъ явленных к таможенному органу либо к казне Российской Федерации (приложе ния 1, 2). Каждому журналу учета присваивают отдельный индекс по номенкла туре дел правового подразделения. На титульном листе журнала учета указывают дату его заведения и окончания; по окончании текущего календарного года (окончании тома журнала учета) - номера первого и последнего судебного дела по заявлениям, предъявленным в течение текущего календарного года, сведения о которых отражены в данном журнале учета (томе журнала учета). 8. Журналы учета прошиваются, страницы нумеруются до внесения в них записей. В конце каждого журнала делается заверительная надпись о количестве страниц в журнале. Записи в журнале учета делают чернилами только черного либо синего цвета. Копия соответствующего журнала учета ведется в электрон ном виде. 9. В журнале учета, заводимом на очередной календарный год, подлежат ре гистрации в хронологическом порядке судебные дела на основании следующих документов, поступающих в таможенный орган (предъявляемых таможенным ор ганом) в течение текущего календарного года: а) копия заявления, предъявленного в суд по делам, где таможенный орган является лицом, участвующим в деле; б) судебного извещения (определения суда) о назначении судебного заседания в случае непоступления заявления по делу; в) определения суда о привлечении таможенного органа либо казны Российской Федерации в лице ФТС России (ГТК России) к участию в деле в качестве ответчика (соответчика) либо третьего лица (по делам, по которым соответствующий таможенный орган либо казна Российской Федерации в лице ФТС России (ГТК России) ранее не участвовали); г) определения суда о выделении требований в отдельное производство, предъявленных по заявлению (статья 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - в части исковых требований, выделенных в отдельное производство); д) поручения (письма, распоряжения и т.п.) другого таможенного органа о передаче судебного дела к производству. 10. По истечении календарного года регистрация судебных дел в журналах учета прекращается. Лицом, ответственным за ведение журналов учета, составляется перечень (список) судебных дел, незавершенных производством в текущем году, по состоянию на 31 декабря текущего года. Данный перечень (список) составляется для целей статистики в электронном виде, распечатывается на бумажном носителе и приобщается к соответствующему журналу учета на очередной календарный год. 11. Сведения о поступающих в таможенный орган (издаваемых таможенным органом) документах, указанных в пункте 9 настоящего положения, а также о ре зультатах рассмотрения судебного дела судом каждой инстанции вносит в журна лы учета должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства. Каждое судебное дело подлежит отражению в соответствующем журнале учета только один раз. 12. Сведения о предъявлении таможенным органом (поступлении в таможен ный орган) документов, являющихся основанием для регистрации судебного дела в соответствующем журнале учета, а также сведения о результатах его рассмотре ния должностное лицо, в производстве которого находится соответствующее су- дебное дело, передает должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, в течение 3 рабочих дней со дня их получения. 13. В журналы учета вносят следующие сведения: а) регистрационный номер судебного дела, присвоенный в таможенном органе; б) дату (число, месяц и год) поступления в таможенный орган (издания та моженным органом) заявления либо другого документа, указанного в пункте 9 положения; в) наименование суда, рассматривающего дело в первой инстанции; номер дела в суде первой инстанции; г) наименование истца (заявителя)*; д) наименование ответчика (заинтересованного лица)*; е) наименование третьего лица; ж) категорию спора; з) цену иска; и) результаты рассмотрения судебного дела в суде каждой инстанции с указанием суммы, если заявленные требования носят имущественный характер; к) фамилию должностного лица, в производстве которого находится судебное дело, а также дату принятия им судебного дела к производству (должностное лицо расписывается в журнале); л) дату направления судебного дела на хранение либо дату и номер поручения (письма, распоряжения) о передаче в другой таможенный орган (другому должностному лицу) судебного дела для ведения производства по нему, а также фамилию и инициалы, должность, подпись, расшифровку подписи должностного лица, передающего и принимающего судебное дело к производству (на хранение). 14. Регистрационный номер судебного дела, указываемый в графе 1 соответ ствующего журнала учета, отражает следующую информацию (различные эле менты номера судебного дела указываются через дробь): а) номер журнала учета: 1 - при регистрации судебных дел в журнале учета судебных дел, заявлений, предъявленных таможенным органом; 2 - при регистрации судебных дел в журнале учета судебных дел, заявлений, предъявленных к таможенному органу либо к казне Российской Федерации; б) порядковый номер судебного дела в соответствующем журнале учета, на чиная с первого в каждом текущем календарном году; в) две последние цифры обозначения календарного года, в котором доку мент, указанный в пункге 9 положения, поступил в таможенный орган (был издан таможенным органом). 15. В случае изменения сторон по судебному делу, привлечения к участию в судебном деле других лиц и т.п., в графах 4-6 журналов учета делают запись о таком изменении (привлечении), основания изменения (привлечения) и указыва ют наименования лиц*, статус которых был изменен либо которые были привле чены к участию в судебном деле. Данные сведения указывают в графах 4 - б в дополнение к сведениям о лицах, участвовавших в судебном деле до изменения сторон по судебному делу (привлечения к участию в судебном деле других лиц). 16 При внесении информации о судебном деле в журналы учета следует указывать категорию (подкатегории) споров из числа предусмотренных в приложении 3. При наличии в составе одного судебного дела нескольких категорий (подкатегорий) спора отражению в соответствующем журнале учета подлежит как основная категория (подкатегория) спора, так и дополнительные категории (подкатегории) спора. Наименование основной категории (подкатегории) спора указывают в полном объеме в графе 7 соответствующего журнала учета. 17. Классификация судебных дел определяется на основании перечня катего рий (подкатегорий) спора (приложение 3). При наличии в составе одной катего рии спора нескольких подкатегорий классификация судебного дела производится на основе наиболее частной подкатегории спора. 18. При наличии в одном заявлении нескольких требований судебное дело подлежит основной классификации только по одному из них. При этом определе ние категории (подкатегории) спора осуществляется с учетом следующих приори тетов (в порядке убывания): а) подкатегорий споров, относящихся к категории споров «О возмещении вреда (убытков), причиненного незаконными решениями, действиями (бездейст вием) таможенных органов и (или) их должностных лиц (статьи 16, 125, 150, 151, 1069- 1071 ГК России, статья 158 БК России)»; б) подкатегорий споров, относящихся к категории споров «Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного кон троля»; в) категории споров «О возврате излишне уплаченных (взысканных) тамо женных платежей и процентов»; г) подкатегорий споров, относящихся к категории споров «Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц по определению и контролю заявленной таможенной стоимости»; д) категории споров «Об обжаловании отдельных процессуальных решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц по изъ ятию, аресту и реализации товаров и транспортных средств и других процессу альных решений, действий (бездействия), принятых, совершенных (несовершен ных), других процессуальных действий, в ходе производстве по делам об админи стративных правонарушениях (за исключением споров с участием «добросовест ных приобретателей»)»; е) подкатегорий споров, относящихся к категории споров «Об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответст венности». 19. При отсутствии в числе предъявленных к таможенному органу и (или) к казне Российской Федерации требований, имеющих приоритеты при классификации судебного дела в соответствии с пунктом 16 положения, судебное дело подлежит классификации по тому требованию, по которому сумма денежных средств, заявленных к взысканию, является наибольшей. В остальных случаях оп- ределение категории (подкатегорий) спора осуществляется по усмотрению должностного лица, в производстве которого находится судебное дело, с учетом содержания требований, предъявленных таможенным органом (к таможенному органу и (или) к казне Российской Федерации) в рамках заявления. 20. Категория спора, в соответствии с которой проведена классификация су дебного дела, является основной. Остальные требования, заявленные в рамках за явления, считаются дополнительными. После указания наименования основной категории спора в графе 7 соответствующего журнала учета указывают также цифровой код дополнительных категорий (подкатегорий) спора. 21. Общая сумма требований, предъявленных в рамках заявления, указывают в графе 8 соответствующего журнала учета. В этой же графе указывают сведения об изменении суммы заявленных требований. Исковые требования, выраженные в иностранной валюте, отражают в соответствующем журнале учета в той валюте, в которой они были предъявлены. Кроме этого в соответствующем журнале учета также указывают аналог суммы предъявленных требований в рублях по курсу Банка России на день регистрации в журнале учета заявления (другого докумен та), в соответствии с пунктом 9 положения, либо на день вынесения определения об изменении предмета (основания) спора или уточнении суммы заявленных тре бований, Например, 10 долларов США (аналог на 10.10.2004: 285 рублей по курсу ЦБ России). 22. При занесении сведений о результатах рассмотрения судебного дела в графе 9 соответствующего журнала учета следует указать: а) краткое наименование суда соответствующей судебной инстанции; б) дату и результат рассмотрения судебного дела в суде каждой инстанции; в) источник денежных средств, подлежащих взысканию на основании судеб ных актов, вынесенных не в пользу таможенных органов либо казны Российской Федерации в лице ФТС России (ГТК России), либо Минфина России (например, взыскано с таможни, взыскано с ФТС России (ГТК России), взыскано с казны Российской Федерации в лице ФТС России (ГТК России), взыскано с казны Рос сийской Федерации в лице Минфина России, взыскано с казны Российской Феде рации (без указания источника) и т.п.); г) сумму денежных средств (в рублях), подлежащую взысканию на основа нии судебного акта, вступившего в законную силу. 23. Должностное лицо, принявшее судебное дело к своему производству на основании письменного поручения начальника правового подразделения, указы вает дату принятия судебного дела и ставит подпись в графе 10 соответствующего журнала учета. 24. Судебное дело при передаче в другой таможенный орган оформляют в соответствии с требованиями раздела II положения. В графе 11 журнала учета пе редающий таможенный орган ставит отметку о передаче судебного дела с указа нием номера и даты документа, на основании которого судебное дело было пере дано в производство другому таможенному органу. 25. При передаче судебного дела для производства от одного должностного лица другому в пределах одного таможенного органа (командировка, отпуск) про- ставляют отметки о передаче, основании передачи, дате передачи и подписи должностных лиц с указанием фамилии и должности передающих и принимающих судебное дело в графе 10 соответствующего журнала учета. 26. При передаче судебного дела на хранение в графе 11 соответствующего журнала учета делают запись о дате направления судебного дела на хранение и основании - резолюции начальника правового подразделения, с проставлением подписей передающего и принимающего судебное дело на хранение должност ных лиц. 27. В случае соединения либо выделения требований, предъявленных в рам ках одного заявления, в отдельное производство запись об этом с указанием даты вынесения судом определения делают в графе 11 соответствующего журнала уче та, после чего в остальные графы вносят соответствующие изменения. На основа нии определения о выделении требований в отдельное производство в соответст вующем журнале учета регистрируют новое судебное дело в части выделенных исковых требований. Судебные дела по заявлениям, требования по которым были объединены в одно производство, при формировании статистических сведений подлежат учету как одно судебное дело. 28. Если для регистрации судебных дел, заведенных в течение календарного года, одного тома журнала учета окажется недостаточно, заводят новый том соот ветствующего журнала учета. В новом томе журнала учета присвоение судебным делам регистрационных номеров начинается с регистрационного номера, сле дующего за регистрационным номером последнего судебного дела в закончив шемся томе соответствующего журнала учета. На титульном листе соответст вующего журнала учета указывают номер тома. 29. Журналы учета подлежат хранению в правовом подразделении таможен ного органа в течение 8 лет, после года, в котором сделана запись о передаче на хранение последнего судебного дела, зарегистрированного в соответствующем журнале. По истечении срока хранения журналы учета уничтожают в соответст вии с установленным порядком. 30. Журналы учета являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться физическим или юридическим лицам, долж ностным лицам других подразделений таможенного органа, за исключением слу чаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по письменному разрешению начальника соответствующего таможенного органа или начальника правового подразделения вышестоящего таможенного органа. 31. Сведения, содержащиеся в журналах учета, используются при составлении форм статистической отчетности в соответствии с порядком, установленном актами ФТС России (ГТК России). 32. С целью обеспечения своевременного участия должностных лиц в судебных заседаниях и полноты внесения сведений, отражаемых в журналах учета,должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, ведет календарь судебных заседаний по судебным делам с участием таможенного органа в соответствии с приложением 4. В графу 6 календаря судебных заседаний по судебным делам с участием таможенного органа кроме сведений о результатах рассмотрения дела должны быть внесены сведения о приостановлении производства по де- лу, отложении судебного разбирательства (отложении разбирательства дела), объявлении перерыва в судебном заседании. III. Оформление судебного дела 33. Судебные дела, находящиеся в производстве должностного лица тамо женного органа и на контроле в вышестоящем таможенном органе, передаваемые для производства в другой таможенный орган, подлежат оформлению должност ным лицом, в производстве которого они находятся. 34. Все документы, имеющие отношение к соответствующему судебному де лу, следует помещать в скоросшиватель. 35. Порядок формирования материалов судебного дела следующий: а) внутренняя опись документов дела; б) письменное поручение начальника правового подразделения таможенного органа (начальника таможни); в) определение о принятии заявления к производству; г) копии заявления и документов, подтверждающих их направление лицам, участвующим в судебном деле; д) копия платежного поручения (квитанции) об уплате государственной по шлины (при наличии); е) копия претензии и ответ на претензию (когда это предусмотрено феде ральным законом для споров данной категории или договором); ж) копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которых основа ны исковые требования; з) отзыв ответчика с прилагаемыми документами; и) копии доверенностей; к) дополнительные документы, представляемые сторонами; л) копии ходатайств и принимаемые по ним определения (при наличии); м) решение, определение суда первой инстанции; н) копия протокола судебного заседания (при наличии); о) определение о назначении к слушанию апелляционной жалобы; п) копия апелляционной жалобы; р) копии отзыва и других документов, представленных в апелляционную инстанцию; с) копии определений, постановления суда апелляционной инстанции; т) копии кассационной жалобы и отзыва, определений, постановления суда кассационной инстанции и другие документы; у) копии заявления (представления) о пересмотре в порядке надзора судебного акта (надзорной жалобы), определений, постановления суда надзорной инстанции и другие документы; ф) другие необходимые документы. Документ-ответ следует помещать за документом-запросом. 36. Заключения экспертов подшивают к судебному делу не в хронологическом порядке, а непосредственно за документом, послужившим основанием для их получения таможенным органом. 37. В правом верхнем углу лицевой стороны каждого листа каждого доку мента, начиная с документа, следующего за внутренней описью судебного дела, карандашом указывают номер листа. Лист внутренней описи нумеруется отдель но. 38. Если общее число листов документов судебного дела превышает 150, оформляют новый том судебного дела. На титульном листе указывают номер то ма, количество томов судебного дела и листов тома. Один документ между двумя разными томами судебного дела не разделяют. 39. К каждому тому судебного дела оформляют титульный лист в соответст вии с приложением 5. 40. На титульном листе указывают: а) наименование судебного органа; б) обозначение подведомственности судебного дела; в) регистрационный номер судебного дела, присвоенный таможенным орга ном; г) номер судебного дела в суде первой инстанции; д) номер дела в суде апелляционной инстанции; е) номер дела в суде кассационной инстанции; ж) номер дела в надзорной инстанции; з) наименования истца (заявителя), соистца, ответчика, соответчика (заинте ресованного лица), 3-их лиц; и) категория спора; к) цена иска; л) количество листов судебного дела; м) номер тома судебного дела и количество томов; н) срок хранения судебного дела. 41. Внутренняя опись документов составляется к каждому тому судебного дела (приложение 6). В листе внутренней описи документов судебного дела ука зывают дату и номер документов, их наименование (вид, при необходимости, краткое содержание), номера листов, на которых они расположены. Опись до кументов судебного дела составляют при окончании тома судебного дела, перед сдачей судебного дела на хранение в таможенном органе, при передаче в произ водство судебного дела одним должностным лицом другому, а также перед его передачей в другой таможенный орган. Опись документов судебного дела состав ляет и подписывает должностное лицо, в производстве которого оно находилось. 42. К каждому судебному делу оформляют карточку судебного дела (прило жение 7), которая приклеивается на внутренней стороне обложки скоросшивателя соответствующего судебного дела. В карточке судебного дела указывают номер дела, присвоенный соответствующим таможенным органом, номер судебного де ла в суде первой инстанции, сведения о лицах, участвующих в деле, результатах рассмотрения судебного дела судом каждой инстанции, уточненный предмет за явленных требований (категория (подкатегории) судебного спора). В карточке судебного дела также должны быть отражены сведения о должностном лице, в производстве которого находится данное судебное дело, с указа- нием даты принятия дела к производству, подписанные указанным должностным лицом. IV. Хранение судебных дел 43. Решение о передаче судебного дела на хранение принимает начальник правового подразделения, а при его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка) - должностное лицо, его замещающее. Должностное лицо, в производстве которого находится судебное дело, на основании резолюции начальника правового подразделения передает судебное дело на хранение должностному лицу, ответственному за хранение судебных дел. 44. Должностным лицом, ответственным за хранение судебных дел, является должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства. 45. Судебные дела, находящиеся в производстве должностных лиц, подлежат передаче на хранение при наличии одного из следующих условий: а) исчерпаны все предусмотренные действующим законодательством Рос сийской Федерации средства обжалования судебных актов (постановлений), вы несенных по делу не в пользу таможенных органов либо казны Российской Феде рации в лице ФТС России (ГТК России) или Минфина России; б) таможенный орган принял решение об отказе от дальнейшего обжалова ния судебных актов (постановлений), принятых по судебному делу не в пользу таможенного органа либо казны Российской Федерации в лице ФТС России (ГТК России) или Минфина России; в) истекло не менее 1 года со дня вступления в законную силу последнего вынесенного по делу судебного постановления по делам, рассмотренным судами общей юрисдикции (за исключением случаев возобновления производства либо продолжения работы по дальнейшему обжалованию принятых по делу судебных постановлений); г) истекло не менее 3 месяцев со дня вступления в законную силу последнего вынесенного по делу судебного акта по делам, рассмотренным арбитражными су дами (за исключением случаев возобновления производства либо продолжения работы по дальнейшему обжалованию принятых по делу судебных актов); д) имеются другие обстоятельства, позволяющие передать судебное дело на хранение. 46. Судебные дела, передаваемые на хранение, должны быть оформлены в соответствии с установленным порядком. В необходимых случаях в материалы судебного дела вносятся дополнительные сведения. 47. Должностное лицо, ответственное за хранение судебных дел, принимает судебные дела на хранение, ведет журнал учета судебных дел, переданных на хранение (приложение 8), журнал учета выдачи судебных дел, переданных на хранение (приложение 9), осуществляет надлежащий учет и контроль за сохран ностью судебных дел, принятых на хранение, и за порядком их размещения в шкафах. Журналу учета судебных дел, переданных на хранение, и журналу учета выдачи судебных дел, переданных на хранение, присваивают индексы по номенклатуре дел правового подразделения. Судебные дела при передаче на хранение учитывают в журнале учета судебных дел, переданных на хранение. Судебные дела хранят в рабочих комнатах. Располагают их горизонтально по регистрационному номеру дела в запираемых шкафах, обеспечивающих их полную сохранность, предохраняющих материалы от пыли и воздействия солнечного света и гарантирующих невозможность доступа к документам посторонних лиц. В целях оперативного поиска материалов на внутренней стороне двери шкафа помещают опись судебных дел, хранящихся в шкафу. Опись судебных дел, хранящихся в шкафу, составляют по форме, приведенной в приложении 10. Начальник правового подразделения несет ответственность за обеспечение сохранности переданных на хранение судебных дел. 48. Доступ к судебным делам, находящимся на хранении, имеет начальник правового подразделения таможенного органа либо его заместитель, а также лицо, ответственное за хранение судебных дел. 49. Выдача судебных дел, переданных на хранение, производится с разреше ния начальника правового подразделения таможенного органа либо лица, его за мещающего, и оформляется в журнале учета выдачи судебных дел, переданных на хранение. 50. Судебные дела после завершения производства по ним хранят в правовых подразделениях таможенного органа 8 лет. 51. Судебные дела, срок хранения которых истек, подлежат уничтожению в соответствии с порядком, установленном правовыми актами ФТС России (ГТК России). * В случае, если истцом (заявителем), ответчиком (заинтересованным лицом), третьим лицом является физическое лицо, необходимо указывать фамилию, имя и отчество лица. Наименование таможенного органа Код таможенного органа Индекс дела по номенклатуре, присвоенный журналу учета Наименование журнала (N 1 или 2) За 200_ год Том (номер) Судебные дела с N по N . Начат « » 200 г. Окончен « » 200 г. Всего листов.

Журнал учета судебных дел

Nс/д Датапоступления Наименованиесудебного органа, номер дела в суде Истец Ответч ик Третьелицо Цена иска,общая сумма исковых требований (с учетом уточненныхИСКОВЫХтребований) Результатырассмотрения дела (с разбивкой по каждой инстанции) Исполнитель;дата принятия с/дк производству (роспись) Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Приложение 3 к Положению по организации учета, регистрации, ведения, оформления и хранения судебных дел Перечень категорий и подкатегорий споров 1. Судебные дела по исковым заявлениям (заявлениям, жалобам), предъявленным таможенными органами либо иными финансовыми органами: 1.1. Судебные дела по исковым заявлениям (заявлениям, жалобам), возникшим из административных и иных публичных правоотношений: 1.1.1. О взыскании таможенных платежей: 1.1.1.1.0 взыскании таможенных платежей в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ отдельными категориями физических лиц в льготном порядке; 1.1.1.2.0 взыскании таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, в порядке, предусмотренном ст. 352 ТК России; 1.1.1.3 Иные споры о взыскании таможенных платежей. 1.1.2. О назначении наказания в судебном порядке в виде конфискации товаров и транспортных средств либо иного наказания за совершение административного правонарушения в области таможенного дела; 1.1.3. Иные споры, возникшие из административных правоотношений. Споры, возникшие в связи с исполнением судебных актов: 1.1.4.1. Споры об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей; 1.1.4.2. Споры, связанные с подачей заявлений о приостановлении исполнительного производства; 1.1.4.3. Споры, связанные с подачей заявлений об отсрочке и рассрочке исполнения судебных актов. 1.2. Судебные дела по искам, возникшим из гражданских правоотношений: 1.2.1. Споры, связанные с заключением и исполнением условий гражданских (хозяйственных) договоров контрагентами таможенных органов: 1.2.1.1. Из обязательств купли-продажи и поставки товаров (глава 30 ГК); 1.2.1.2. Из обязательств аренды (глава 34 ГК); 1.2.1.3. Из обязательств подряда, а также выполнения научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (главы 37, 38 ГК); 1.2.1.4. Из обязательств перевозки и транспортной экспедиции (главы 40, 41 ГК); 1.2.1.5. Из обязательств хранения (глава 47 ГК); 1.2.1.6. Из иных договорно-правовых обязательств; 1.2.2. Из обязательств, возникших вследствие причинения вреда (глава 59 ГК); 1.2.3. О признании имущества бесхозяйным; 1.2.4. Из обязательств, возникших вследствие неосновательного обогащения (глава 60 ГК); 1.2.5. Об установлении фактов, имеющих юридическое значение; 1.2.6. О несостоятельности и банкротстве; 1.2.7. Споры, возникшие из иных гражданских правоотношений; 1.3. Судебные дела по искам, возникшим из трудовых правоотношений: 1.3.1. Споры о возмещении материального вреда, причиненного организации; 1.3.2. Споры, связанные с неправомерным назначением и выплатой пособий, пенсий (переплата) и т. д., в том числе назначение и выплаты по отмененным решениям судов; 1.3.3. Иные споры, возникшие из трудовых правоотношений. 2. Судебные дела по исковым заявлениям (заявлениям, жалобам), предъявленным к таможенным органам: 2.1. Судебные дела по исковым заявлениям (заявлениям, жалобам), возникшим из административных и иных публичных правоотношений: 2.1.1. Об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности, а также протоколов о совершении административных правонарушений, составляемых таможенными органами (после внесения изменений Федеральным законом от 20.08.04 N 118-ФЗ): 2.1.1.1. По части 1 статьи 16.1 КоАП; 2.1.1.2. По части 2 статьи 16.1 КоАП; 2.1.1.3. По части 3 статьи 16.1 КоАП; 2.1.1.4. По части 1 статьи 16.2 КоАП; 2.1.1.5. По части 2 статьи 16.2 КоАП; 2.1.1.6. По части 3 статьи 16.2 КоАП; 2.1.1.7. По части 1 статьи 16.3 КоАП; 2.1.1.8. По части 2 статьи 16.3 КоАП; 2.1.1.9. По статье 16.4 КоАП; 2.1.1.10. По статье 16.5 КоАП; 2.1.1.11. По части 1 статьи 16.6 КоАП; 2.1.1.12. По части 2 статьи 16.6 КоАП; 2.1.1.13. По статье 16.7 КоАП; 2.1.1.14. По статье 16.8 КоАП; 2.1.1.15. По части 1 статьи 16.9 КоАП; 2.1.1.16. По части 2 статьи 16.9 КоАП; 2.1.1.17. По статье 16.10 КоАП; 2.1.1.18. По статье 16.11 КоАП; 2.1.1.19. По части 1 статьи 16.12 КоАП; 2.1.1.20. По части 2 статьи 16.12 КоАП; 2.1.1.21. По части 3 статьи 16.12 КоАП; 2.1.1.22. По части 1 статьи 16.13 КоАП; 2.1.1.23. По части 2 статьи 16.13 КоАП; 2.1.1.24. По части 3 статьи 16.13 КоАП; 2.1.1.25. По статье 16.14 КоАП; 2.1.1.26. По статье 16.15 КоАП; 2.1.1.27. По статье 16.16 КоАП; 2.1.1.28. По статье 16.17 КоАП; 2.1.1.29. По части 1 статьи 16.18 КоАП; 2.1.1.30. По части 2 статьи 16.18 КоАП; 2.1.1.31. По части 1 статьи 16.19 КоАП; 2.1.1.32. По части 2 статьи 16.19 КоАП; 2.1.1.33. По части 3 статьи 16.19 КоАП; 2.1.1.34. По части 4 статьи 16.19 КоАП; 2.1.1.35. По части 1 статьи 16.20 КоАП; 2.1.1.36. По части 2 статьи 16.20 КоАП; 2.1.1.37. По статье 16.21 КоАП; 2.1.1.38. По статье 16.22 КоАП; 2.1.1.39. По части 1 статьи 16.23 КоАП; 2.1.1.40. По части 2 статьи 16.23 КоАП; 2.1.1.41. По части 3 статьи 16.23 КоАП; 2.1.1.42. По часта 1 статьи 15.25 КоАП; 2.1.1.43. По части 2 статьи 15.25 КоАП; 2.1.1.44. По части 3 статьи 15.25 КоАП; 2.1.1.45. По части 4 статьи 15.25 КоАП; 2.1.1.46. По части 5 статьи 15.25 КоАП; 2.1.1.47. По части 6 статьи 15.25 КоАП; 2.1.1.48. По части 7 статьи 15.25 КоАП; 2.1.1.49. По части 1 статьи 7.12 КоАП; 2.1.1.50. По статье 14.10 КоАП; 2.1.1.51. По части 1 статьи 15.6 КоАП; 2.1.1.52. По части 2 статьи 15.7 КоАП; 2.1.1.53. По статье 15.8 КоАП; 2.1.1.54. По статье 15.9 КоАП; 2.1.1.55. По части 1 статьи 19.4 КоАП; 2.1.1.56. По части 1 статьи 19.5 КоАП; 2.1.1.57. По статье 19.6 КоАП; 2.1.1.58. По статье 19.7 КоАП; 2.1.1.59. По статье 19.26 КоАП; 2.1.1.60. По части 2 статьи 20.23 КоАП; 2.1.1.61. Об обжаловании постановлений таможенных органов по делам о нарушении таможенных правил, вынесенных в соответствии с ТК России 1993 года; 2.1.1.62. Об обжаловании протоколов и постановлений таможенных органов, вынесенных в соответствии со статьями КоАП 2002 года (до внесения изменений Федеральным законом от 20.08.04 N 118-ФЗ); 2.1.2. Об обжаловании отдельных процессуальных решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц по изъятию, аресту и реализации товаров и транспортных средств при производстве по делам об административных правонарушениях (за исключением споров с участием "добросовестных приобретателей"); 2.1.3. Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля, в том числе: 2.1.3.1. Решений, действий (бездействия) по классификации товаров; 2.1.3.2. Решений, действий (бездействия) по определению страны происхождения товаров; 2.1.3.3. Решений, действий (бездействия) в отношении товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности; 2.1.3.4. Решений, действий (бездействия), осуществляемых в рамках контроля за соблюдением лицами нетарифных мер регулирования; 2.1.3.5. Решений, действий (бездействия) при применении таможенных процедур и операций, предшествующих основному таможенному оформлению; 2.1.3.6. Решений, действий (бездействия) при декларировании и выпуске товаров; 2.1.3.7. Решений, действий (бездействия) при проведении таможенного досмотра; 2.1.3.8. Решений, действий (бездействия) при проведении таможенной ревизии; 2.1.3.9. Решений, действий (бездействия) в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами с предоставлением льгот; 2.1.3.10. Иных решений, действий (бездействия) таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и проведении таможенного контроля, 2.1.4. Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц в связи с осуществлением лицами деятельности в области таможенного дела (статья 18 ТК); 2.1.5. Об обжаловании требований и решений о бесспорном взыскании таможенных органов и (или) их должностных лиц по взысканию таможенных платежей; 2.1.6. Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц по определению и контролю таможенной стоимости; 2.1.7. Об обжаловании иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц; 2.1.8. О возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и процентов; 2.1.9. Об обжаловании правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, ГТК России, ФТС России, Минэкономразвития России; 2.1.10. Споры иных категорий, возникшие из административных и иных публичных правоотношений; 2.2. Судебные дела по искам, возникшим из гражданских правоотношений: 2.2.1. Связанные с заключением и исполнением условий гражданских (хозяйственных) договоров таможенными органами; 2.2.1.1. Из обязательств купли-продажи и поставки товаров (глава 30 ГК), 2.2.1.2. Из обязательств аренды (глава 34 ГК); 2.2.1.3. Из обязательств подряда, а также выполнения научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (глава 37, 38 ГК); 2.2.1.4. Из обязательств перевозки и транспортной экспедиции (глава 40 ГК), 2.2.1.5. Из обязательств хранения (глава 47 ГК); 2.2.1.6. Из иных договорно-правовых обязательств. "2.2.2. О возмещении вреда (убытков), причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и (или) их должностных лиц (статьи 16, 125, 150, 151, 1069 - 1071 ГК России, статья 158 БК России): 2.2.2.1. При привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела; 2.2.2.2. При совершении отдельных процессуальных действий (изъятие, арест, реализация) в ходе производства по делам об административном правонарушении; 2.2.2.3. При производстве таможенного оформления и таможенного контроля; 2.2.2.4. При осуществлении информирования и консультирования; 2.2.2.5. При неисполнении условий гражданских (хозяйственных) договоров; 2.2.2.6. По возмещению предприятиям и организациям льгот, предоставленных должностным лицам таможенных органов при оплате коммунальных услуг и проезда в общественном транспорте; 2.2.2.7. При реализации иных решений, действий (бездействия); 2.2.3. О возмещении вреда, причиненного в результате ДТП, пожара и иного вреда, возникшего в результате деятельности таможенного органа в качестве хозяйствующего субъекта; 2.2.4. С участием «добросовестных приобретателей»; 2.2.5. Из обязательств вследствие неосновательного обогащения (глава 60 ГК); 2.2.6. Иных споров, возникших из гражданских правоотношений; 2.3. Судебные дела по искам, возникшим из правоотношений по прохождению службы в таможенных органах, а также в связи с работой в таможенных органах: 2.3.1. Споры, связанные с зачетом в выслугу лет стажа работы (службы) и (или) назначением пенсии (за исключением случаев, указанных в п.п. 2.3.2. и 2.3.3.); " Правило приоритета - отметить по категориям споров (юридические последствия для таможенных органов) 2.3.2. Споры, связанные с увольнением либо восстановлением на работе (службе) в таможенных органах (за исключением случаев, указанных в п.п. 2.3.3. И2.3.6.); 2.3.3. Споры, связанные с увольнением либо зачетом в выслугу лет стажа работы (службы) при проведении организационно-штатных мероприятий; 2.3.4. Споры, связанные с начислением районных коэффициентов и процентных надбавок к денежному довольствию (денежному содержанию) должностных лиц, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2.3.5. Споры, связанные с взысканием денежного довольствия за период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; 2.3.6. Споры, возникающие в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности (за исключением случаев, указанных в п.п, 2.3.2. и 2.3.3.); 2.3.7. Споры по охране труда, а также в связи со страхованием должностных лиц таможенных органов; 2.3.8. Споры, связанные с постановкой в очередь по улучшению жилищных условий должностных лиц таможенных органов, о предоставлении жилой площади и о выдаче беспроцентных ссуд; 2.3.9. Иные споры, связанные с прохождением службы в таможенных органах, а также в связи с работой в таможенных органах. 3. Судебные дела, в которых таможенный орган выступает в качестве 3-го либо заинтересованного лица на стороне истца. 4. Судебные дела, в которых таможенный орган выступает в качестве 3-го либо заинтересованного лица на стороне ответчика.

Календарь судебных заседаний с участием (наименование таможенного органа) в году

Peг.N Наименованиесудебного органа; номер дела в суде; фамилия судьи; время рассмотрения Наименованиелиц, участвующих в деле, и их статус (истец, ответчик, третье лицо) Классификациясудебного дела по категории (подкатегориям) спора Цена иска,общая сумма исковых требований (с учетом уточненных исковых требований) Результатырассмотрения дела Исполнитель
1 2 3 4 5 6 7
"" 200 года
"" 200 года
"" 200 года


Наименование суда первой инстанции О, А (обозначение подведомственности) Регистрационный номер судебного дела в таможенном органе Номер дела в суде первой инстанции / апелляционной инстанции / кассационной инстанции / надзорной инстанции Истец (заявитель): наименование (фамилия, инициалы) истца (заявителя) Соистец: наименование (фамилия, инициалы) соистца Ответчик: наименование (фамилия, инициалы) ответчика Соответчик: наименование (фамилия, инициалы) соответчика 3-е лицо: наименование (фамилия, инициалы) 3-го лица Классификация судебного дела по категории (подкатегориям) спора Цена иска (общая сумма исковых требований) Количество листов судебного дела Том (номер) / Количество томов Срок хранения Внутренняя опись документов судебного дела (peг.)
N п/п Индекс(номер) документа Датадокумента Заголовок(наименование) документа Номералистовдела Примечание


Итого документов (цифрами и прописью) Количество листов внутренней описи (цифрами и прописью) Должностное лицо правового подразделения, составившее внутреннюю опись документов судебного дела Дата Подпись Расшифровка подписи Рассмотрение судебного дела (peг. номер) Номер дела в суде - Истец Ответчик Третье лицо Уточнённый предмет исковых требований Находилось в производстве у (фамилия, инициалы) должностного лица таможенного органа

В любом делопроизводстве ключевым фактором являются документы.

На протяжении своей жизни, документы проходят множество этапов,– от заполнения и сортировки, до занесения их в архив.

В том случае, если их количество довольно-таки внушительное, необходимо составлять реестр документов. Если быть точнее, то необходим письменный перечень для лучшего функционирования компании и удобства поиска необходимого документа.

Понятие реестра документов и правовое регулирование вопроса

Под понятием реестр документов подразумевается список или иными словами перечень документации, которая подлежит хранению. По требованию, любой из документов выдается на определенный период, четко под запись.

Законодательные акты, которые четко регламентируют оформление, хранение, в том числе и составление реестра документов, включают в себя:

  • Закон РФ “О порядке ведения реестра документов для ООО”, в котором четко описана форма сохранности всей документации, а также ведение реестра;
  • Закон РФ “ О реестре ”, согласно которому все документы, в том числе и других ценных документов, подлежат включению в реестр документов для обеспечения их сохранности.

Назначение

В первую очередь реестр документов служит для того, чтобы существенно упростить работу всем сотрудникам, которые работают непосредственно с этой документацией.

Само определение реестра означает журнал , в котором заносятся все документы (как входящие, так и исходящие).

Реестр документов по праву считается одним из ключевых моментов в любом архиве.

Реестр должен включать в себя грамотную опись, в которой по желанию можно за короткий срок отыскать необходимый документ, а также главную информацию о том, что в нем непосредственно находится.

Более того, благодаря реестру можно быстро узнать местоположение документа (кому выдан и на какой период).

Исходя из этого, основными функциями реестра принято считать:

  • хранение документации;
  • учет;
  • передача либо выдача третьему лицу по требованию.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Порядок подготовки документов к учету и составлению для них реестра

Порядок подготовки документов к учету заключается в следующем:

  1. Следует собрать необходимую документацию по каждой категории по отдельности. Кроме того, распоряжения и так далее рекомендуется также сортировать по их авторству.
  2. На следующем этапе формируются папки для их дальнейшего хранения, а затем в хронологическом порядке, в том числе с присвоением каждой их них инвентарного номера.
  3. На третьем этапе создается так называемая таблица, в которой описывается вид документа и его непосредственное предназначение. Следует также учитывать, что в этой таблице должна быть вся важная информация по каждому документу, дабы не открывать сам документ при первой необходимости.

Что касается реестра документов ЗАО, ОАО и так далее, то он в свою очередь в обязательном порядке должен содержать всю информацию, которая поможет в короткие сроки идентифицировать зарегистрированных в реестре юридических и физических лиц.

В процессе ведения реестра, необходимо вести записи в хронологическом порядке. Это позволит избежать в дальнейшем всяких недоразумений.

Правила оформления и составления

Оформление, в том числе и составление реестра документов, может осуществляться несколькими вариантами :

  • электронным;
  • рукописным.

В том случае, если реестр на протяжении всего периода заполняется разными людьми, последняя графа должна обязательно указывать на того, кем была внесена последняя запись. В случае, если реестр ведется в рукописном варианте, помимо указания лица, которое заполняло последним, должна быть и именная печать.

Все технические ошибки, которые могли произойти в результате заполнения реестра, должны быть изменены только по приказу вышестоящего руководства. Ошибки должны быть исправлены на протяжении 3 суток с момента обнаружения некорректных данных.

Для того, чтобы изменения в реестре были согласно действующего законодательства, следует изначально написать письменное заявление, в котором указывается вид ошибки и должностное лицо, которое ее допустило.

В процессе изменения ошибки, необходимо это фиксировать по инвентарному номеру и графе, также запись подтверждается подписью ответственного лица и штампом (для рукописного варианта).

Правила ведения

Ключевыми моментами в ведении реестра документов являются:

  • проверка всей документации, которая подлежит включению в реестр;
  • присвоение каждому документу индивидуального регистрационного номера;
  • внесение необходимой информации об авторах того или иного документа.

Подразделение, которое непосредственно отвечает за ведение реестра, обязано регулярно проверять комплектность и правильность оформления документации, которая подлежит включению в реестр. В частности:

  • если проверка документации прошла успешно, ей присваивается индивидуальный номер;
  • при выявленных нарушениях в документации, она возвращается обратно для корректировки.

Кроме того важно помнить о таких моментах , как:

  • лица, которые непосредственно отвечают за ведение реестра, назначаются согласно приказу вышестоящего руководства. Они несут полную ответственность за ведение всей документации, в том числе и ее сохранности;
  • вся документация, которая находится в реестре, в обязательном порядке должна находиться в безопасном месте, где ей гарантирована сохранность;
  • необходимая документация, которая находится в составе реестра, выдается только лично по приказу вышестоящего руководства на определенный срок.

Безусловно, составить реестр задача не такая уж и сложная, как многие ее описывают. По сути, это так называемая опись, обратившись к которой можно в короткие сроки найти необходимый документ.

Правильно составленный реестр поможет существенно сэкономить время на поиск необходимых документов.

В свою очередь, он включает в себя такие основные пункты, как:

  • содержание . Это, пожалуй, один из основных пунктов в реестре. Четко прописанная информация в нем поможет не только быстро отыскать необходимый документ, но и снизить вероятность непосредственного обращения нему. В этом пункте должны быть прописаны все ключевые моменты документа;
  • регистрационный номер . Он является обязательным условием в ведении реестра документации, поскольку благодаря инвентарному номеру документа, можно за считанные секунды оттаскать его месторасположение, тем самым существенно увеличить свою ;
  • дата занесения в реестр . Пункт, который является весьма необходимым в реестре. Проблема в том, что многие забывают, какой именно документ им нужен, однако помнят число, когда он был занесен в реестр. Обратившись к таблице со временем, можно с легкостью отыскать документ.

Особенности составления и содержания реестра для передачи документов

Для передачи необходимой документации необходимо создать так называемый акт приема/сдачи. Действующим законодательством не предусмотрена определенная форма заполнения, что приводит к частым неразберихам.

Единственное, что необходимо знать при формировании , так это то, что его в обязательном порядке должно быть несколько экземпляров.

Подобный документ может быть использован как для внутренней отчетности, так и внешней.

Это единственный документ, благодаря которому можно в дальнейшем избежать различных недоразумений и подтвердить факт передачи документов третьему лицу.

Что касается самого ведения реестра, то в этом плане достаточно иногда контролировать законодательные акты, дабы во время изучить возможные в нем изменения.

Преимущества использования

На сегодняшний день реестр документов ведут абсолютно все, – от начинающего предпринимателя до крупных компаний.

В первую очередь это связано с его ключевым преимуществом , – существенная экономия времени при поиске необходимого документа. Правильно составленный реестр позволяет за короткий срок отправлять уведомления, запросы, отыскать необходимый документ по требованию налоговой инспекции и так далее.

Кроме этого, реестр позволяет просто осуществлять свою трудовую деятельность на качественном уровне.

На сегодняшний день существует огромное количество компаний, которые оказывают помощь в формировании реестра.

Но, как показывает практика, сделать это самостоятельно не составит большого труда, и более того, позволит существенно сэкономить бюджет.

Стоит также отметить, что отсутствие реестра документов хоть и не преследуется по закону, но вправе существенно испортить жизнь предпринимателям. Ведь в первую очередь это связано с тем, что за годы работы может накопиться огромная стопка документов, а если проверяющий орган потребует предоставить какой-либо один из них, а предприниматель не знает где он? Вот в этот момент, могут начаться серьезные проблемы.

Как правильно оформить данный документ в 1С:Бухгалтерия 3.0, рассказано в следующем видеоуроке: