Управление федеральной собственностью. Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью

Осуществляет управление федеральной собственностью; Принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; Осуществляет меры по обеспечению законности, прав человека.

«Справедливая Россия» — Справедливая Россия- левоцентристская политическая партия в России, придерживающаяся идеологии социал-демократии. Политическая партия. История. Выполнила: Устюшенко Виктория ученица 11а класса. Лидер: Сергей Миронов; Дата основания: 28 октября 2006г; Штаб-квартира: Москва; Идеология: Социал-демократия; Количество членов: 409 374. В соответствии с новой редакцией Устава были избраны руководящие органы партии. 25 июня 2009 год в Москве прошёл IV Съезд партии «Справедливая Россия».

«Веб-дизайн» — 6. Наполнение контентом и публикация Сайт наполняют контентом - текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. 4. Тестирование. Дизайн веб-страниц должен быть простым, а текст — убедительным. 1. Дизайн основной и типовых страниц сайта Начинается работа с создания дизайна, обычно в графическом редакторе.

«Конституция и власть» — Конституционное (государственное) право – ведущая отрасль российской правовой системы. Преамбула. Органы государственной власти. Законодательная инициатива; Подготовка законопроекта; Внесение законопроекта в Гос. «Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом РФ» (статья 94 Конституции РФ). Принципы конституционного права: Судебная власть. Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Гос. Совет Федерации. Заключительные и переходные положения. Прокуратура РФ. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

«Правое дело» — Борис Титов. Леонид Гозман. Цель партии. Структура партии «Правое Дело» в основном построенна на базе СПС. История. Выполнила: Цыренжапова Наталья ученица 11а класса. Георгий Бовт. Состав Федерального политсовета. Штаб-квартира:Россия,Москва Кол-во членов:61 919. Лидеры партии. Выборы. Политическая партия «Правое дело».

«Политические партии России» — Единая Россия. Коммунистическая партия Российской Федерации. Союз правых сил (СПС). Создана 13 декабря 1989 года. Справедливая Россия. Политические партии и власть. «ЯБЛОКО» - умеренно левая социал-либеральная политическая партия современной России. Либерально-демократическая партия России (ЛДПР). Партия Гражданская сила. Этимологически “партия” означает “часть”, “отдельность”, элемент политической системы. Политическая партия «Патриоты России».

«Социальная стратификация» — Социальная стратификация – общественное распределение результатов труда, т.е. социальных благ. Образование. Рабство Касты Сословия. Опишите структуру средневекового европейского общества и социальную мобильность в нем. Открытое общество. Политическая – авторитеты, власть, престиж, звания, почести. Лифты социальной мобильности. Престиж. Три разновидности стратификации: Экономическая – в различии доходов и уровня жизни. Теория стратификации Толкота Парсонса.

Всего в теме «Обществознание 11 класс» 46 презентаций

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

www.constitution.ru

Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ

Управление федеральной собственностью относится к исключительной компетенции госструктур. Законодательством определяется круг этих уполномоченных институтов, порядок и условия пользования, распоряжения, владения имуществом. Рассмотрим далее, кто занимается управлением федеральной собственностью.

На федеральном уровне действуют различные органы власти. Между ними устанавливаются тесные взаимосвязи. На этом уровне, в частности, работают президент, правительство, ФС, субъекты РФ, фискальные и прочие ведомства и министерства, фонды и так далее. В существующей системе особая роль принадлежит Главе государства. Именно президент обеспечивает согласованность в действиях всех институтов власти посредством издания указов и распоряжений. Этими актами, в том числе, координируется управление федеральной собственностью. Такие указы и распоряжения обладают многократным или постоянным действием.

Органы управления государственной (федеральной) собственностью

Ключевая роль в решении вопросов, касающихся госимущества, принадлежит исполнительным институтам власти. Высшим органом в системе является правительство. Оно наделяется соответствующими полномочиями Конституцией и ФЗ. Правительство осуществляет управление федеральной собственностью во взаимодействии с различными институтами власти, госпредприятиями, учреждениями, акционерными обществами. В системе власти созданы также министерства, в полномочия которых включены вопросы, касающиеся госимущества. Особой компетенцией наделяется Минэкономразвития. Необходимо отметить и Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью. Этот институт решает огромное количество задач, в том числе, предоставляет услуги населению, обеспечивает реализацию госполитики в имущественной сфере.

Высший исполнительный институт

Как было указано, управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ. В процессе реализации своих полномочий этот институт взаимодействует с другими структурами по двум направлениям: сверху вниз и снизу вверх. В первом случае инициатива исходит от правительства, а во втором – от исполнительной власти на местах.

В процессе работы:

  1. Обеспечивается единство социально-экономического пространства и свобода хозяйственной деятельности.
  2. Вырабатывается инвестиционная политика и предпринимаются меры по ее реализации.
  3. Прогнозируется социально-экономическое развитие, составляются программы для расширения приоритетных отраслей народного хозяйства.
  4. Разрабатывается и реализуется госполитика в области международного, финансового взаимодействия.
  5. Обеспечивается управление федеральной собственностью.
  6. Принимаются меры для защиты интересов российского производителя.
  7. Формируется мобилизационный экономический план, обеспечивается функционирование оборонных отраслей.

Поскольку в первую очередь управление федеральной собственностью осуществляет Правительство РФ, на этот институт возлагается большой объем работы. В своей деятельности эта структура учитывает необходимость стабилизации и расширения производства на госпредприятия, применения антимонопольных и прочих мер. Обеспечивая управление федеральной собственностью, высший исполнительный институт рассматривает проекты планов приватизации, решает вопросы, касающиеся предоставления дотаций, субвенций, оказания иных видов помощи на безвозмездной и возвратной основе.

Оно обладает обширными полномочиями в сфере народного хозяйства. В задачи Министерства входит и управление федеральной собственностью. Среди ключевых его функций следует отметить:

  1. Разработку предложений о развитии госсектора экономики совместно с другими исполнительными структурами, анализ и прогнозирование развития.
  2. Составление планов реформирования госпредприятий, общее методическое руководство и координация деятельности других институтов власти в данной сфере.
  3. Участие в формировании приватизационной политики и управления госимуществом.
  4. Контроль деятельности естественных монополий, разработка прогнозов по объемам производства.

В процессе своей работы Минэкономразвития тесно взаимодействует с другими Министерствами (сельского хозяйства, энергетики, экологии и природных ресурсов, торговли и промышленности, регионального развития и так далее).

Выше отмечалось, что управление федеральной собственностью осуществляет не только исполнительная ветвь власти. К уполномоченным в данной сфере структурам относят и Счетную палату. Она представляет собой постоянно действующий институт, обеспечивающий финансовый контроль. Счетная палата формируется Федеральным Собранием. В качестве одной из ключевых задач структуры выступает определение целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств и использования госимущества.

Федеральное агентство по управлению государственной собственностью (Росимущество)

Эта структура находится в ведении Минэкономразвития. Непосредственное управление федеральной собственностью осуществляет центральный аппарат Росимущества. Эта структура работает в сфере земельных отношений, реализует функции по предоставлению гос. услуг. Росимущество:

  1. Обеспечивает управление федеральной государственной собственностью, осуществляет анализ процессов, связанных с его приватизацией и распоряжением им. В этих целях выполняются социологические, маркетинговые, научно-технические и другие исследования. На основе полученных результатов разрабатываются предложения по совершенствованию экономических методов и механизмов реформирования имущественных и земельных отношений.
  2. Рассматривает вопросы, касающиеся оптимизации числа акций АО, находящихся в госсобственности. При реализации этой задачи обеспечивается проведение госполитики и сохранение механизмов регулирования в соответствующих экономических отраслях.
  3. Анализирует показатели результативности работы унитарных госпредприятий по секторам народного хозяйства для оптимизации их количества и повышения конкурентоспособности.
  4. Обобщает имеющиеся предложения, касающиеся вопросов совершенствования процессов распоряжения и управления собственностью.
  5. Разрабатывает при участии заинтересованных исполнительных структур программы проведения земельной реформы.
  6. Составляет проекты законов и прочих нормативных актов, касающихся вопросов учета, распоряжения, владения, приватизации и контроля использования госимущества.
  7. Подготавливает предложения Правительству по разграничению государственной собственности. Данная работа проводится совместно с региональными и местными властями.

Центральный аппарат Росимущества

В его структуру входят:

  1. Руководство (начальник и его заместители).
  2. Советники (помощники).
  3. Структурные подразделения.

В составе последних присутствуют управления:

  1. Реестра, анализа деятельности по использованию госимущества.
  2. Земельного фонда.
  3. Имущества госказны, обеспечения материальной основы функционирования структур власти, организаций и публичных образований.
  4. Приватизации госсобственности.
  5. По работе с имуществом, находящимся под арестом.
  6. Правовое управление.
  7. По распоряжению имуществом, изъятым в пользу государства или обращенным в федеральную собственность.
  8. Инфраструктурных отраслей и предприятий ВПК.
  9. Имущества правоохранительных, силовых ведомств, судебных инстанций.
  10. Организации оценки госсобственности и аудита.
  11. Инновационных технологий и предприятий промышленного комплекса.
  12. Социально-культурных организаций и иностранной собственности.
  13. По координации работы территориальных структур.
  14. Материально-технического обеспечения и госзаказа.
  15. Имущества предприятий научной сферы.
  16. Информационной политики.
  17. Финансов.
  18. Секретного делопроизводства.
  19. Предпродажной подготовки и продаж приватизируемого имущества.

Они сформированы Росимуществом в соответствии с действующим законодательством. Территориальные подразделения составляют единую систему институтов управления и приватизации госсобственности. Они создаются по приказу Росимущества в конкретном муниципальном образовании, согласно схеме, утвержденной в установленном порядке. Все, кто занимается управлением федеральной собственностью, наделяются правами и обязанностями, а также полномочиями для их реализации.

Каждое территориальное подразделение Росимущества, обеспечивая управление федеральной (государственной) собственностью, осуществляет:

  1. Ведение реестра материальных ценностей, находящихся в конкретном регионе.
  2. Учет акционерных обществ, образованных при приватизации унитарных госпредприятий, расположенных на территории субъекта.
  3. Согласование действий по внесению организациями имущества в уставной капитал экономических субъектов, на залог, ведение соответствующих реестров.
  4. Учет арендных договоров, предметом которых выступает федеральная собственность.
  5. Организация и контроль реализации программы приватизации.
  6. Изъятие неиспользуемого либо эксплуатируемого ненадлежащим образом госимущества, переданного в оперативное управление.
  7. Предоставление отчетов о выполнении заданий, касающихся формирования доходной части бюджета поступлениями от использования и приватизации госсобственности.
  8. Оформление и передача Росимуществу сертификатов на пакеты акций, принадлежащих госпредприятиям.
  9. Передача в аренду госимущества, переданного федеральным учреждениям и казенным предприятиям в оперативное управление, а также незакрепленной госсобственности.
  10. Дача согласия на предоставление в пользование объектов, находящихся в хозяйственном ведении.
  11. Обеспечение контроля сохранности и целевого использования госимущества. Территориальные структуры предпринимают необходимые меры по устранению выявленных нарушений правил распоряжения и эксплуатации объектов.
  12. Назначение и выполнение проверок (инвентаризаций, ревизий), аудиторских в том числе, для обеспечения контроля надлежащего использования и сохранности госимущества. В рамках данной деятельности территориальные подразделения вправе требовать от унитарных госпредприятий и учреждений необходимые сведения и документацию.
  13. Организация и выполнение экспертизы по оценке стоимости федеральной собственности.

Деятельность территориальных подразделений Росимущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Руководитель исполнительной структуры утверждает Положение о структурных отделах в соответствии с типовой его формой, принятой по приказу Минэкономразвития. Назначение на должность и снятие с поста начальника территориального подразделения осуществляется министром по представлению руководства Росимущества с соблюдением требований, установленных в законодательстве. Прочие служащие зачисляются в штат и увольняются по правилам, предусмотренным локальными нормативными актами (приказами).

Все приведенные выше федеральные органы, а также их территориальные подразделения выполняют важнейшие задачи в сфере управления госсобственностью. Законодательство наделяет их определенным кругом полномочий и прав. Вместе с этим, для обеспечения надлежащего выполнения поставленных задач для этих структур предусматривается ответственность. Руководители территориальных органов Росимущества организуют их работу, контролируют соблюдение установленных требований. При этом они несут персональную ответственность за реализацию функций, возложенных на подразделения. Руководство территориальных структур обязано направлять отчеты в вышестоящую инстанцию (Росимущество) о проделанной работе.

Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Согласно положениям российской Конституции, государственная собственность в нашей стране делится на федеральную и региональную. Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Данное полномочие относится к ведению федеральных государственных структур, о деятельности которых будет подробно рассказано далее.

Понятие федеральной собственности

Для начала следует рассмотреть само понятие федеральной государственной собственности. Это имущество, а также совокупность продуктов и средств производства, которые полностью или частично принадлежат государству. Подобное право закреплено в статье 214 российского Гражданского кодекса. Вот что относится к имуществу федерального характера:

  • оборонное производство и его объекты;
  • автомобильные дороги и организации, их обслуживающие;
  • объекты народного хозяйства;
  • вооруженные силы и войсковое имущество;
  • природные ресурсы и богатства страны, объекты культурного наследия.

К ведению муниципальной собственности относится имущество регионов. Имущество регионального характера не входит в состав федерального.

Управление федеральной собственностью

Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Работа с государственным имуществом относится к ведению властных структур. Российское законодательство закрепляет целую систему институтов и органов власти, которые обязаны распоряжаться и владеть государственным имуществом.

На федеральном уровне существует несколько государственных органов, распределенных по трем властным группам: законодательной, судебной и исполнительной. Между всеми органами существуют тесные юридические связи. Над всеми органами власти находится глава государства — президент РФ. Именно президенту отводится главная роль в управлении государственной собственностью. Он издает распоряжения и указы, на основании которых и работают все остальные органы власти.

Правительство, как основной исполнительный орган власти, осуществляет управление федеральной собственностью при помощи своих министерств. Законодательный орган, Парламент, издает лишь нормативные акты, касающиеся управления государственным имуществом. Судебные инстанции контролируют имущество, а в случае нарушений — судят виновных лиц. Далее будет рассказано про исполнительные министерства.

Для чего вообще необходимо управление объектами федеральной собственности? Какие цели и задачи стоят при реализации рассматриваемой политики? Во-первых, необходимо качественное обеспечение свободной хозяйственной деятельности и единства социально-экономического пространства. Должна разрабатываться инвестиционная политика. Необходимо также принимать меры по ее реализации.

Во-вторых, социально-экономическое развитие необходимо качественно прогнозировать. Для этого следует учитывать имеющуюся собственность, а также сравнивать ее с показателями прошлых лет. Нужно формировать мобилизационный экономический план, с помощью которого можно было бы обеспечивать функционирование всех государственных отраслей.

Согласно федеральным законам о собственности в РФ, работы по управлению общегосударственным имуществом должны осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, идеями и правовыми началами:

  • обеспечение единства социально-экономического пространства;
  • формирование экономического плана по реализации работ в оборонных отраслях;
  • планирование деятельности инвестиционного характера с принятием мер по ее последующей реализации;
  • реализация государственной политики в сфере международного и финансово-экономического взаимодействия;
  • принятие мер по защите российского производителя.

Итак, кто управляет федеральной собственностью в РФ? Это все органы власти, но в большей степени — российское Правительство, на которое возлагаются основные функции и первоочередные задачи по контролю за государственным имуществом.

Счетная палата является неправительственным органом, который осуществляет контроль за эффективностью траты средств из общегосударственного бюджета. Формируется Счетная палата по распоряжению Федерального собрания, то есть Парламента. Государственная Дума РФ, нижняя парламентская палата, наделяет рассматриваемый орган полномочиями, а также назначает его председателя. Совет Федерации, верхняя палата Собрания, назначает на должность зам. руководителя Счетной палаты. В своей деятельности представленный орган руководствуется Конституцией и отдельными федеральными законами.

В полномочия Счетной палаты входят следующие моменты:

  • исполнение федерального бюджета;
  • контроль за банковской системой;
  • проведение экспертиз и проверок;
  • информирование парламентских палат о выполняемой работе;
  • контроль за средствами внебюджетного характера.

Отдельно следует заметить, что Счетная палата обязана активно взаимодействовать с прочими федеральными службами, собственность государства для которых является основным предметом деятельности.

Министерство экономического развития

Федеральная собственность Российской Федерации находится под управлением множества правительственных министерств. При этом основной инстанцией здесь будет Минэкономразвития — министерство, обладающее большим количеством полномочий в области народного хозяйства. В задачи представленного министерства входит следующее:

  • прогнозирование производственных объемов и активное формирование политики по приватизации;
  • составление предложений по формированию и внедрению в действие экономического государственного сектора, а также прогнозирование его дальнейшей работы;
  • активное участие в управлении федеральной собственностью и в создании качественной приватизационной политики;
  • работа с планами по реформированию и ведению общего методического управления предприятиями и властными институтами.

Министерство должно активно сотрудничать с прочими правительственными инстанциями, а также со Счетной палатой РФ.

Общая характеристика Росимущества (Федерального агентства по управлению федеральным имуществом)

Росимущество находится в структуре Министерства экономического развития. Именно этот орган занимается непосредственным управлением государственной собственностью. Структура работает в области земельных правоотношений. Она реализует свои полномочия по предоставлению государственных услуг.

Росимущество призвано управлять государственной собственностью, осуществлять анализ приватизационных процессов, исследовать маркетинговые, научно-технические и социологические аспекты. На основе полученных данных должны вноситься предложения по модернизации существующих экономических механизмов и методов.

Росимущество обязано рассматривать проблему модернизации государственных акционерных обществ. Должны разрабатываться программы по проведению земельных реформ. Необходимо также составлять нормативные акты, связанные с вопросами владения, распоряжения, учета, приватизации и контроля над федеральной собственностью.

Структура Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

Основные полномочия в Росимуществе играет Центральный аппарат. В его состав входят начальники и заместители министерства — так называемое руководство. У каждого руководителя должны быть помощники, входящие в совещательную группу. Сам Центральный аппарат занимается управлением структурными подразделениями.

На какие управления делятся структурные подразделения? Это земельные фонды, в ведении которых находится управление и контроль за федеральной земельной собственностью, это правовое управление, правоохранительные и финансовые ведомства, информационные структуры, материально-технические инстанции и т.д.

Таким образом, ответ на вопрос о том, кто управляет федеральной собственностью в РФ, довольно прост: это все государственные властные органы, особую роль среди которых играет ЦК Росимущества.

Рассматриваемое федеральное агентство имеет ряд региональных подразделений. Все они сформированы Росимуществом для удобства управления любым муниципальным образованием. При этом функции как у федеральной инстанции, так и у территориальных подразделений, одинаковые. Вот, что здесь следует выделить:

  • формирование, ведение и модернизация реестра материальных ценностей, которые находятся в конкретных регионах;
  • организация и контроль приватизационной программы;
  • оформление акционерных сертификатов и передача их Росимуществу;
  • изъятие госимущества, переданного в оперативное управление;
  • учет арендных договоров;
  • предоставление согласия на пользование объектами, которые находятся в хозяйственном ведении;
  • назначение и проведение ревизионных и инвентаризационных проверок;
  • проведение экспертных работ по оцениванию федеральной собственности.

Таким образом, Росимущество обладает громадным количеством полномочий в отношении общегосударственного имущества.

Право федеральной собственности

Дабы понять, что именно представляет собой право на федеральную собственность, следует обратиться к статье 214 Гражданского российского кодекса. Именно в этой норме закона сообщается, что в федеральной собственности находятся земли, природные ресурсы, а также отдельные виды имущества, расположенные в регионах Российской Федерации. Речь идет о краях, автономных округах и областях, республиках и городах федерального значения.

Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование. Средства от федерального имущества составляют государственную казну России.

Президент рф осуществляет управление федеральной собственностью

25 января Открыли новый раздел Итоговое собеседование
авторские материалы Т. Н. Стаценко (Кубань)

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

Особым правом ребёнка является право на

1) защиту от произвольного вмешательства в личную жизнь

2) опеку при потере родителей

3) уважение достоинства личности

4) свободу мысли, совести и религии

Только ребенок имеет право на опеку в случае потери родителей. Остальные права в равной степени касаются как взрослых, так и детей.

Правильный ответ 3! Любой ребёнок хочет, чтобы его не обзывали и не обижали!

А взрослые хотят?

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом

К социально-экономическим правам относятся: право на труд; право на отдых; право на социальное обеспечение; право на жилище; право на достойный уровень жизни; право на охрану здоровья и др.

Правильный ответ указан под номером 2.

Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является

1) Председатель Совета Безопасности

2) министр обороны

3) Начальник Генерального штаба

В Российской Федерации, согласно статье 87 Конституции Российской Федерации, Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

Право на уважение человеческого достоинства. Это личное право тоже обеспечивается установлением запретов на противоправные действия, посягающие на человеческое достоинство.

Конституционная обязанность гражданина РФ -

1) участие в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя

2) уплата налогов

3) участие в выборах

Конституционная обязанность гражданина РФ - уплата налогов. Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Всё остальное - это права, а не обязанности.

Правильный ответ указан под номером 2.

В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)

1) управление федеральной государственной собственностью

2) общие вопросы воспитания, образования, науки

3) судоустройство, прокуратура

4) государственные награды и почётные звания РФ

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

Правильный ответ указан под номером 2.

В соответствии с Конституцией граждане РФ обязаны

1) участвовать в отправлении правосудия

2) выбирать род деятельности и профессию

3) участвовать в управлении делами государства

4) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

Статья 44 Конституции Российской Федерации определяет конституционную обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. Всё остальное - права.

Правильный ответ указан под номером 4.

Родители двух­лет­ней девочки в силу раз­ных причин не за­ре­ги­стри­ро­ва­ли в ор­га­нах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и вос­пи­ты­вать­ся в семье

4) получить имя и фамилию

Нарушено право ребёнка по­лу­чить имя и фамилию (ста­тья 3 Де­кла­ра­ции Прав ребёнка).

Правильный ответ указан под номером 4.

Во время выборов в Государственную Думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?

1) на неприкосновенность личности

2) на свободу передвижения

3) избирать в органы власти

4) на социальное обеспечение

Статьей 32 Конституции Российской федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что из перечисленного ниже является конституционной обязанностью гражданина РФ?

1) участие в деятельности политических партий

2) уплата налогов

3) защита чести и достоинства

4) обращение в государственные органы

Конституционная обязанность гражданина РФ - уплата налогов. Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Все остальное - это права, а не обязанности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что отличает конституцию от других правовых актов?

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обращение ко всем гражданам

4) поддержка силой государства

Правильный ответ указан под номером 2.

Что относится к полномочиям Совета Федерации?

1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

г) назначение выборов Президента Российской Федерации;

д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);

е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);

ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);

з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Что относится к полномочиям Государственной Думы?

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов войны и мира

4) разработка и исполнение бюджета страны

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Правильный ответ указан под номером 1.

Президент Российской Федерации

2) назначается сроком на 5 лет

3) избирается Государственной Думой

4) утверждается Федеральным Собранием

Правильный ответ указан под номером 1.

Президент Российской Федерации является

1) главой государства

2) главой политической системы

3) главой законодательной власти

4) главой судебной власти

Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Президент России - единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Правильный ответ указан под номером 1.

Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

4) разработка и исполнение бюджета РФ

Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Президент России - единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Правильный ответ указан под номером 1.

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов гражданства РФ

Правильный ответ указан под номером 2.

Почему не подойдёт 4? Ведь в случае угрозы оно может вводить чрезвычайное или военное положение?

НЕТ, Президент вводит чрезвычайное положение.

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

2) обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4) осуществляет управление федеральной собственностью;

5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

2) обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4) осуществляет управление федеральной собственностью;

5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

Правильный ответ указан под номером 3.

Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

3) Общественная палата

4) Конституционный Суд

Федеральное собрание - высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации.

Правильный ответ указан под номером 2.

Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

1) она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3) она принимается парламентом страны

4) ее положения не могут быть пересмотрены

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Правильный ответ указан под номером 2.

Конституционной обязанностью граждан РФ является

1) уплата налогов

2) участие в экономической жизни государства

3) работа в органах социальной защиты

4) участие в работе парламента

Конституция РФ, Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Правильный ответ указан под номером 1.

Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

Отрасль права - совокупность правовых норм и институтов, регулирующих определенную отрасль общественных отношений.

Трудовое право - самостоятельная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и работодателей, а также тесно связанные с ними иные отношения.

Гражданское право - отрасль права, объединяющая правовые ресурсы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые обоснованы на независимости оценки, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений.

Административное право - это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государственных органов.

Конституционное право как отрасль это совокупность правовых норм, регулирующих основы организации, основы взаимоотношения человека с обществом или государством. Это фундаментальная отрасль Российского права.

Особого рассмотрения заслуживают отношения между субъектами и объектами собственности, складывающиеся на федеральном уровне. Государство, в отличие от других собственников, не может решать проблемы управления находящимися в его собственности объектами на интуитивной основе, ориентируясь на использование метода проб и ошибок. Его особая роль в этом отношении связана с целым рядом важных обстоятельств.

Во-первых, результаты процесса управления федеральной собственностью влияют на судьбы многих людей, определяя уровень их жизни, социальную защищенность, состояние здоровья, интеллектуальное развитие, безопасность и многие другие общепризнанные человеческие ценности.

Во-вторых, федеральная собственность охватывает огромное число объектов, расположенных на всей территории страны и за ее пределами. Исключительной собственностью государства являются также объекты воздушного пространства, эфира и ресурсов космических систем в том понимании, в котором они включаются в национальное богатство.

До принятия Земельного кодекса вся совокупность земельных, водных, лесных участков, а также все объекты, относящиеся к земным недрам, фактически рассматривается как часть федеральной собственности.

В-третьих, объекты федеральной собственности отличаются большим организационным и правовым многообразием, охватывают широкий спектр отраслей национального хозяйства и предназначены для использования в самых разнообразных направлениях: производство материальных благ, создание и обслуживание социальной инфраструктуры, федеральное управление и т.д.

Поэтому разработка системы управления госсобственностью должна основываться на предварительной ее структуризации с целью выделения однотипных групп объектов и описании задач, целей и методов управления ими.

В-четвертых, реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы управления федеральной собственностью.

Органы исполнительной власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в их собственность. Каждый уровень управления может быть охарактеризован следующим образом:

  • 1. Федеральный (макроуровень) - уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.
  • 2. Уровень субъектов Федерации или отраслей народного хозяйства (мезоуровень) - уровень взаимодействия элементов системы внутри Министерства государственного имущества, в том числе взаимодействия Аппарата Министерства со своими структурными подразделениями, выделенными в отдельные учреждения (например, вычислительный центр Министерства), и другими организациями.
  • 3. Муниципальный или отдельных предприятий и объединений (микроуровень) - уровень взаимодействия структурных подразделений Министерства с территориальными органами и объектами системы управления, а также структурных подразделений Министерства между собой.

До настоящего времени не установлено разграничение прав и обязанностей по отношению к государственной собственности между различными институтами федеральной власти.

Практически все названные органы разрабатывают и утверждают в этой области нормативно-правовые документы, принимают решения в отношении конкретных объектов федеральной собственности.

Повышение эффективности управления государственной собственностью требует обоснования системы участия органов федерального управления в этом процессе. Особую роль в этой системе должно играть Министерство государственного имущества Российской Федерации, которое специализируется на решении задач управления государственной собственностью и поэтому должно быть наделено властными полномочиями, достаточными для выполнения своих основных функций.

Управление государственным имуществом («государственной собственностью») относится к компетенции органов исполнительной власти. На федеральном уровне эти полномочия закреплены за Правительством РФ в статье 114 (пункт "г" части 1) Конституции РФ и в статье 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Органы законодательной власти вправе лишь устанавливать порядок и условия управления государственным имуществом, т.е. принимать нормативные акты в отношении всех или индивидуально не определенной части объектов государственного имущества, и осуществлять контроль за их соблюдением. Однако органам законодательной власти не предоставляется права принятия распорядительных решений в отношении отдельных объектов государственного имущества. Такие решения вправе принимать только органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией.

Разграничение полномочий органов законодательной и исполнительной власти было предметом спора, который рассматривался в 1999 году Конституционным Судом РФ. Конституционный Суд в Постановлении от 20.07.1999 N 12-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 года "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (СЗ РФ. 1999. N 30. ст. 3989) пришел к следующим выводам. Из положений Конституции РФ следует, что законодатель вправе определять порядок управления федеральной собственностью, а также объем и пределы осуществления права собственности - владения, пользования и распоряжения федеральным имуществом, в том числе возможность его отчуждения, основания и порядок отчуждения. При этом законодатель вправе предусмотреть критерии и порядок отнесения отдельных объектов к особо важным, отчуждение которых возможно на основе принятия специального федерального закона.

Аналогичным образом строится и распределение полномочий между органами законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ. Согласно положениям Федерального закона от 6.10.1999 №184-ФЗ порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта. Законодательный орган вправе осуществлять контроль за распоряжением собственностью (ст.5), а непосредственное управление и распоряжение собственностью осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ (ст.21).

На Правительство РФ возлагается общее полномочие по управлению федеральной собственностью. В целях реализации своих полномочий Правительство РФ как высший орган исполнительной власти вправе передавать иным федеральным органам исполнительной власти свои полномочия, кроме прямо закрепленных за ним в федеральном законодательстве. В частности, ст.12 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 №2-ФКЗ предусматривает полномочия Правительства по распределению функций между федеральными органами исполнительной власти.



В результате Правительство РФ определяет общие правила и порядок реализации прав собственника в отношении федерального имущества, распределяет полномочия по осуществлению этих прав между федеральными органами исполнительной власти. В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 3.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (СЗ РФ. 2004. N 50. Ст. 5074) и Постановление Правительства РФ от 10.02.2004 N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" (СЗ РФ. 2004, N 7, ст. 537).

Существующая в настоящее время система федеральных органов исполнительной власти предполагает распределение функций по управлению федеральным государственным имуществом между федеральными агентствами и государственными комитетами, осуществляющими функции по управлению государственным имуществом в различных отраслях, и специализированным органом – Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

В отдельных сферах осуществления исполнительной власти функции федеральных агентств сводятся к реализации полномочий собственника в отношении находящихся в их ведении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

Специализированный орган – Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом – действует на основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2004 N 691 (СЗ РФ.2004. N 49. Ст. 4897).

К его функциям относится:

  • координация деятельности других федеральных органов власти, осуществление общего учета федерального имущества, ведение реестра федерального имущества (на основании Постановления Правительства РФ от 3.07.1998 №696 // СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3354), принятие решение о реорганизации ГУПов;
  • осуществление прав собственника в отношении имущества, не закрепленного за организациями, находящимися в ведении других федеральных агентств, и образующего государственную казну Российской Федерации (земельные участки);
  • реализация прав Российской федерации на участие в управлении хозяйственными обществами на основании владения акциями и долями в их уставном капитале, в том числе с использованием права «золотой акции» и выступая их учредителями от имени РФ;
  • контроль за осуществлением прав собственника иными федеральными агентствами, сохранностью и целевым использованием федерального имущества, организация проверок (ревизий) их деятельности, согласование сделок с недвижимым имуществом ГУПов;
  • выполнение функций по приобретению в федеральную собственность и оформлению прав Российской Федерации на полученное имущество;
  • распоряжение федеральным имуществом (подготовка проекта прогнозного плана приватизации, организация продажи государственного имущества), в том числе и наделение государственных учреждений и унитарных предприятий имуществом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Кроме того, деятельность по организации продаж государственного имущества федеральное агентство осуществляет с помощью специально созданного для этих целей государственного учрежденияРоссийского фонда федерального имущества, действующего на основании Постановления Правительства РФ от 25.12.2002 N 925 (СЗ РФ.2002, N 52 (2 ч.), ст. 5229).

Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации).

Президент

Президент - глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок - 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд. Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).

Полномочия президента РФ :

1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства

2) принимает решение об отставке Правительства

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности

4) утверждает военную доктрину РФ

5) формирует Администрацию Президента

6) назначает:

а) полномочных представителей Президента

б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

в) дипломатических представителей РФ

7) назначает выборы Государственной Думы

8) распускает Государственную Думу

9) назначает референдум

10) подписывает и обнародует федеральные законы

11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

12) осуществляет руководство внешней политикой РФ

13) вводит в стране военное положение

14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

15) осуществляет помилование

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента - это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя - Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

2) Утверждение указа президента о введении военного и чрезвычайного положения

3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ

4) Назначение выборов президента

5) Отрешение президента от должности

6) Назначение на должность:

а) Конституционного суда Верховного суда

б) Генерального прокурора

в) заместителя Председателя Счетной палаты

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ :

1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ

2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ

3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности

4) Назначение на должности:

а) Председателя Центрального банка

б) Председателя Счетной палаты

в) Уполномоченного по правам человека

5) объявление амнистии

6) выдвижение обвинений против президента для отрешения его от должности

Исполнительная власть

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово - премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

Полномочия Правительства РФ :

1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет

2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии

3) осуществляет управление федеральной собственностью

4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

Судебная власть

Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое. Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Полномочия Конституционного Суда РФ :

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в)между высшими государственными органами субъектов РФ;

3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции РФ;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы органов управления государственной собственностью. Органы государственной (муниципальной) власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое находится в их собственности.

Федеральный (макроуровень) - уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.

Рисунок 1 - Система управления федеральной собственностью на макроуровне

В системе управления государственной собственностью необходимо отметить роль Президента Российской Федерации , который как глава государства обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей власти, взаимодействие органов управления страной путем издания президентских указов. Установлено, что указами Президента оформляются его решения, имеющие нормативный характер, т.е. предписания по управлению государственной собственностью, рассчитанные на постоянное или многократное действие.

В управлении госсобственностью участвуют различные органы управления, как законодательной, так и исполнительной власти. Важнейшая роль в регулировании отношений государственной собственности принадлежит системе федеральных органов исполнительной власти .

Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет Правительство Российской Федерации , которому Конституция РФ предоставила право управления федеральной собственностью. Осуществляя процесс управления государственной собственностью, Правительство РФ вступает во взаимоотношения:

С федеральными органами государственного управления;

С органами государственного управления субъектов Российской Федерации;

Государственными предприятиями и учреждениями или акционерными обществами с государственным участием.

Взаимоотношения между Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти в процессе управления госсобственностью осуществляются по двум линиям: сверху вниз, т.е. по инициативе Правительства России, или снизу вверх, т.е. по инициативе федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере экономики по следующим основным направлениям:

Обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

Прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;


Вырабатывает государственную, структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

Осуществляет управление федеральной собственностью;

Разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

Принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

Формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства страны.

В сфере управления государственной собственностью Правительству РФ принадлежит огромный участок работы, учитывая необходимость стабилизации и подъема производства на предприятиях, находящихся в федеральной собственности, проводимую конверсию, осуществление разгосударствления и приватизации, антимонопольные меры и т.д.

Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью, рассматривает проекты программ приватизации федеральной государственной собственности и вопросы предоставления субвенций, дотаций, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе и др.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Р Ф сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).

Федеральная служба - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Федеральное агентство - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

Основными полномочиями в экономической области вообще, и по отношению к государственной собственности в частности, обладает Министерство экономического развития Российской Федерации . Это министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.

Среди большого количества функций (всего их 159) к разнообразным вопросам, непосредственно сказывающимся на государственной собственности, можно выделить следующие:

Разработка с участием федеральных органов исполнительной власти предложений о развитии государственного сектора экономики Российской Федерации, осуществление анализа и прогнозирования его развития;

Разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области реформировании предприятий (организаций), осуществление общего методического руководства реформированием и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области, анализ и оценка эффективности реализуемых мероприятий;

Участие в формировании политики приватизации и управления федеральным имуществом;

Участие в формировании государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в разработке прогнозов объемов производства;

Разработка с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ концепций и программ социально-экономического развития Российской Федерации по территориям, основных направлений совершенствования территориальной структуры экономики, подготовка предложений о совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции.

При формировании политики приватизации и управлении федеральным имуществом Министерство экономическою развития РФ активно взаимодействует с другими федеральными министерствами и ведомствами (Министерством энергетики, Министерством сельского хозяйства, Министерством природных ресурсов и экологии, Министерством регионального развития, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и др.).

Как отмечалось выше, в управлении государственной собственностью принимают активное участие разнообразные органы государственной власти, и не всегда исполнительной. К примеру, таким органом, осуществляющим свою деятельность в области государственной собственности, в том числе и не относящимся к органам исполнительной власти, является Счетная палата РФ. Согласно законодательству о Счетной палате - это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. Одной из задач Счётной палаты является определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности. Контроль осуществляется за поступлением в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи) и от управления объектами федеральной собственности.

В целях обеспечения эффективности управления государственной собственностью Правительство РФ специальным постановлением передало часть своих полномочий в этой области ряду федеральных органов исполнительной власти. При этом ключевая роль в процессе управления федеральной государственной собственностью отведена Федеральному агентству по управлению государственным имуществом , которое находится в ведении Министерства экономического развития РФ.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

Росимущество является главным, координирующим и контролирующим органом в сфере управления государственной собственностью Российской Федерации.

Росимущество в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью, проводит в этих целях научно-технические, маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов и экономических методов реформирования земельных и имущественных отношений;

Рассматривает вопросы оптимизации количества находящихся в федеральной собственности акции акционерных обществ в целях обеспечения проведения государственной политики и сохранения механизмов управления в соответствующих отраслях экономики;

Анализирует показатели эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;

Обобщает предложения по вопросам совершенствования процессов управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью;

Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы;

Осуществляет от имени РФ в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, включая земельные ресурсы, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством РФ к компетенции других органов, в том числе управление и распоряжение находящимися в федеральной собственности акциями (долями) акционерных обществ (хозяйственных обществ), осуществляющих банковскую, инвестиционную, страховую и иную деятельность;

Разрабатывает проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества;

Готовит совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправлении для представления в Правительство РФ предложения о разграничении государственной собственности в России, в том числе земельных ресурсов, на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность и др.

Структура центрального аппарата Росимущества включает руководство Росимущества (руководитель и его заместители), помощников (советников) руководителя Росимущества и структурные подразделения по основным направлениям деятельности Росимущества - управления и отделы:

Управление реестра, анализа использования федерального имущества;

Управление земельного фонда;

Управление имущества государственной казны, обеспечения имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций;

Управление приватизации государственного имущества;

Управление по работе с арестованным имуществом и государственной собственностью;

Управление по распоряжению имуществом, обращённым в собственность государства, и иным изъятым имуществом;

Управление имущества силовых ведомств, правоохранительных и судебных органов;

Правовое управление;

Управление инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса;

Управление инновационных корпоративных технологий и организаций промышленного комплекса;

Управление организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности;

Управление организации оценки федерального имущества и аудита;

Управление организации работы территориальных органов;

Управление материально-технического обеспечения и государственного заказа;

Управление имущества организаций научной сферы;

Финансовое управление;

Управление информационной политики;

Управление делами;

Отдел режима и секретного делопроизводства;

Управление продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества.

Рисунок 2 - Структура целей деятельности Росимущества

В соответствии с законодательством Росимущество создало свои территориальные органы в субъектах РФ, которые образуют единую систему органов по управлению и приватизации федеральной собственностью.

Территориальные органы образуются приказом Росимущества для осуществления полномочий Росимущества на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росимущества.

Основные функции, права и обязанности территориальных органов Росимущества:

Ведет реестр федеральной собственности, находящейся на его территории;

Ведет реестр акционерных обществ, созданных в процессе приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, расположенных на территории субъекта РФ;

Согласует действия по внесению федеральными государственными унитарными предприятиями имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, на залог, а также ведет реестр договоров о залоге;

Ведет учет договоров аренды федерального имущества;

Изымает в соответствии с действующим законодательством неиспользуемое или ненадлежаще используемое федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий;

Организует и контролирует реализацию Государственной программы приватизации;

Контролирует перечисление дивидендов и арендной платы от использования федеральной собственности в федеральный бюджет;

Отчитывается перед Росимуществом России о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федеральной собственности;

Оформляет и передает Росимуществу России сертификаты на пакеты акций, закрепленных в федеральной собственности;

Выступает арендодателем федерального имущества, закрепленного за казенными предприятиями и федеральными учреждениями на праве оперативного управления, а также незакрепленного федерального имущества;

Дает согласие на сдачу в аренду федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;

Осуществляет контроль целевого использования и сохранности федерального имущества и принимает необходимые меры при нарушении установленных правил использования и распоряжения этим имуществом;

Назначает и осуществляет проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе и аудиторские, в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью федерального имущества, требует от федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения для осуществления таких проверок;

Организует работу по проведению экспертизы оценки стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности и т.д.

Территориальный орган Росимущества осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Росимуществе и положением об этом территориальном органе.

Положение о территориальном органе утверждает Руководитель Росимущества в соответствии с типовым положением о территориальном органе Росимущества, утвержденном приказом Министерства экономического развития. Руководитель территориального органа назначается на должность и освобождается от должности Министром по представлению Руководителя Росимущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Иные должностные лица территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом приказами Росимущества.

Руководитель территориального органа Росимущества организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.


Рисунок 3 - Структура Территориального управления Росимущества