Многодетные семьи льготы в удмуртии. Социальная поддержка жителей ижевска

Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Удмуртии и Ижевске в 2019 году

Назначается и выплачивается матери ребенка, опекуну или иному родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком, со дня его рождения, но не ранее дня начала военной службы по призыву отцом ребенка, а заканчивается при достижении ребенком возраста 3-х лет, но не позднее дня окончания военной службы отцом.

  • Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

    Назначается и выплачивается при усыновлении или установлении опеки (попечительства), а также при передаче ребенка на воспитание в приемную семью на каждого ребенка, независимо от социального положения усыновителей (опекунов, попечителей или приемных родителей): его вправе получать как работающие, так и неработающие граждане.

  • Назначается и выплачивается при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. При усыновлении двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.

    Все пособия и выплаты

    Поиск в тексте

    Действующий

    УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    О мерах по социальной поддержке многодетных семей

    Настоящий Закон устанавливает меры по социальной поддержке многодетных семей и распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя, опекуны (попечители), в том числе приемные родители, проживают на территории Удмуртской Республики.

    (в ред. )

    Статья 2. Утратила силу

    Глава 2. Меры по социальной поддержке многодетных семей

    Статья 3. Меры по социальной поддержке многодетных семей

    1. Многодетным семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются следующие меры по социальной поддержке:

    1) бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики;

    (в ред. )

    2) предоставление целевых жилищных займов и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным займам;

    (п. 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ)

    3) предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей;

    (п. 3 введен )

    4) компенсация многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов, которая предоставляется в пределах республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения на 1 человека, установленного в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    (в ред. , от 06.10.2016 N 57-РЗ)

    5) бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики, в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики" ;

    (п. 5 введен )

    6) предоставление компенсации процентной ставки по кредитным договорам о предоставлении денежных средств на строительство жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным договорам.

    (п. 6 введен Законом Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ)

    2. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике" , предоставляются следующие меры по социальной поддержке:

    1) исключен. - Закон Удмуртской Республики от 19.12.2011 N 74-РЗ ;

    2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.06.2009 N 32-РЗ)

    3) компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов;

    (в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 06.05.2014 N 23-РЗ)

    4) бесплатное питание для обучающихся общеобразовательных организаций (один раз в учебный день);

    (в ред. Законов Удмуртской Республики от 29.06.2009 N 32-РЗ , от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 06.05.2014 N 23-РЗ)

    5) 50-процентная скидка от установленной платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных организациях Удмуртской Республики, осуществляющих образовательную деятельность;

    (п. 5 в ред. Закона Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 23-РЗ)

    (часть 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.08.2007 N 36-РЗ)

    6) предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

    (п. 6 в ред. Закона Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

    3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

    (часть 3 введена Законом Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

    4. Порядок предоставления мер по социальной поддержке, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

    (часть 4 введена Законом Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

    Статья 4. Условия предоставления мер по социальной поддержке многодетных семей

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

    1. Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).

    (в ред. Законов Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 50-РЗ , от 25.12.2018 N 87-РЗ)

    2 - 4. Утратили силу. - Закон Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ .

    5. При наличии у членов многодетной семьи права на получение социальной поддержки, предусмотренной статьей 3 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя (приемных родителей).

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

    6. Многодетной семье предоставляется одна из мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 5, 6 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, по выбору родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя (приемных родителей).

    (часть 6 введена Законом Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ ; в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

    Глава 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям

    Статья 5. Отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления

    1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - отдельные государственные полномочия):

    по учету (регистрации) многодетных семей;

    по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона.

    (в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ , от 07.06.2012 N 28-РЗ , от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 17.12.2018 N 82-РЗ)

    2. Правительство Удмуртской Республики определяет уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей и по предоставлению мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган).

    Статья 6. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 07.06.2012 N 28-РЗ)

    1. Отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

    2. Отдельными государственными полномочиями по учету (регистрации) многодетных семей, а также по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

    (в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 17.12.2018 N 82-РЗ)

    муниципальное образование "Город Ижевск";

    муниципальное образование "Город Воткинск";

    муниципальное образование "Город Глазов";

    муниципальное образование "Город Можга";

    муниципальное образование "Город Сарапул";

    муниципальное образование "Алнашский район";

    муниципальное образование "Балезинский район";

    муниципальное образование "Вавожский район";

    муниципальное образование "Воткинский район";

    муниципальное образование "Глазовский район";

    муниципальное образование "Граховский район";

    муниципальное образование "Дебесский район";

    муниципальное образование "Завьяловский район";

    муниципальное образование "Игринский район";

    муниципальное образование "Камбарский район";

    муниципальное образование "Каракулинский район";

    муниципальное образование "Кезский район";

    муниципальное образование "Кизнерский район";

    муниципальное образование "Киясовский район";

    муниципальное образование "Красногорский район";

    муниципальное образование "Малопургинский район";

    муниципальное образование "Можгинский район";

    муниципальное образование "Сарапульский район";

    муниципальное образование "Селтинский район";

    муниципальное образование "Сюмсинский район";

    муниципальное образование "Увинский район";

    муниципальное образование "Шарканский район";

    муниципальное образование "Юкаменский район";

    муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";

    муниципальное образование "Ярский район".

    Статья 7. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

    Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

    Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

    1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

    1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;

    2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

    3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

    4) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;

    5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий;

    6) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

    7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

    2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

    1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики;

    2) определить должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;

    3) осуществлять учет (регистрацию) многодетных семей, выдавать (принимать) удостоверения;

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 50-РЗ)

    4) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, а также переданных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств;

    5) предоставлять в органы государственной власти Удмуртской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

    6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

    7) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;

    8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

    Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

    1. Правительство Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

    1) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;

    2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;

    7) отменяет муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

    2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

    1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;

    2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;

    3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

    4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

    5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

    6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

    7) приостанавливает действие муниципального правового акта по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

    8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

    Статья 10. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий

    1. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.

    2. Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года представляют в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для осуществления государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.

    3. Расчет субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, кроме предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой, применяемой при формировании межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований.

    (часть 3 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ)

    3.1. Расчет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

    (часть 3.1 введена Законом Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ)

    4. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели субвенций, переданных из бюджета Удмуртской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.

    Статья 11. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

    1. Для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут передаваться материальные средства.

    2. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.

    Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.07.2012 N 47-РЗ)

    1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом.

    2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики отчеты об использовании предоставленных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом.

    Уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики направляет сводный отчет об использовании предоставленных субвенций в Министерство финансов Удмуртской Республики по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Удмуртской Республики.

    3. Органы местного самоуправления ежемесячно направляют в Министерство финансов Удмуртской Республики отчет об использовании предоставленных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Удмуртской Республики.

    Статья 13. Порядок осуществления органами государственной власти Удмуртской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий

    1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.

    2. Контроль осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, в следующих формах:

    1) координация деятельности органов местного самоуправления;

    2) представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;

    3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств;

    4) издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

    3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов об осуществлении отдельных государственных полномочий.

    Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

    1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.

    2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:

    1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий;

    2) использования не по назначению переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и (или) материальных средств;

    3) нарушения при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;

    4) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

    (п. 4 введен Законом Удмуртской Республики от 07.06.2012 N 28-РЗ)

    Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

    Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.

    Глава 4. Заключительные положения

    Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

    1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

    2. Утратила силу. - Закон Удмуртской Республики от 21.12.2015 N 101-РЗ .

    2.1. Действие настоящего Закона распространяется до 1 января 2016 года включительно на образовательные учреждения, уставы которых подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

    (часть 2.1 введена Законом Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 23-РЗ)

    3. Правительству Удмуртской Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.

    Президент
    Удмуртской Республики
    А.А.ВОЛКОВ

    г. Ижевск

    Приложение. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию,...

    Приложение
    к Закону
    Удмуртской Республики
    "О мерах по социальной
    поддержке многодетных семей"

    МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    Размер субвенции на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений рассчитывается для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:

    (в ред. )

    Объем субвенции i-му муниципальному образованию;

    Коэффициент численности многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании с учетом цены критерия - 50%;

    Доля многодетных семей, рассчитанная как отношение количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании к общему количеству многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Удмуртской Республике;

    Коэффициент численности многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в i-м муниципальном образовании с учетом цены критерия - 20%;

    Доля многодетных семей, рассчитанная как отношение количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в i-м муниципальном образовании к общему количеству многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в Удмуртской Республике;

    Коэффициент средней обеспеченности населения жильем на одного человека в i-м муниципальном образовании по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике за предшествующий год с учетом цены критерия - 30%;

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

    Отношение средней обеспеченности жильем на одного человека по Удмуртской Республике к средней обеспеченности жильем на одного человека в i-м муниципальном образовании за предшествующий год по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;

    (в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

    Общий объем субвенций, выделенный на предоставление жилищных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    27.03.2017

    О реализации с Закона Удмуртской Республики от 05.05.2006 г. №13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

    Государственный Совет постоянно совершенствует законодательство в сфере государственной поддержки семей с детьми, активно взаимодействует с Министерством социальной, семейной и демографической политики и всеми заинтересованными ведомствами.

    За время действия, с 2006 года, в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» вносились изменения 16 раз. Все они направлены на улучшение положения многодетных семей.

    Ежегодно при принятии закона УР о бюджете постоянная комиссия по здравоохранению, демографической и семейной политике предлагает поправки в проект бюджета. В 2016 году удалость увеличить сумму питания детей из многодетных малообеспеченных семей с 26 рублей в день до 30. Постоянной комиссией разработан проект закона УР о льготах на транспортный налог для многодетных семей.

    Закон «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» рассматривался на Дне ГС УР в Завьяловском районе, на многочисленных «круглых столах» с участием органов власти, представителей многодетных семей, общественных организаций.

    В Удмуртской Республике наблюдается положительная динамика основных демографических процессов.

    С 2009 года сохраняется естественный прирост населения. По предварительным данным Удмуртстата в 2016 году естественный прирост составил 1 934 человека, то есть родилось 21 024 ребенка, умерло 19 090 человек.

    Высокий уровень рождаемости обусловлен ростом вторых и последующих рождений. Доля 2-х и последующих рождений составила 64,7% от общего количества родившихся (2015г - 62,4 % от общего количества рождений; 2014 г – 60,3%, 2013 год - 58,4 %). Доля 1-х рождений составила 35,3% (в январе – декабре 2015 года – 37,6 %).

    В связи с чем в Удмуртской Республике наблюдается ежегодный рост количества многодетных семей.

    На 1 января 2017 года зарегистрировано 19 398 многодетных семей (на 1 января 2016 года - 18 309, на 1 января 2015 года – 16 829), в них воспитывается 62 671 ребенок.

    Годы

    Многодетные семьи

    Многодетные малообеспеченные семьи

    В то же время растет и количество многодетных малообеспеченных семей. На 1 января 2016 года зарегистрировано 16 629 многодетных малообеспеченных семей (на 1 января 2016 года - 15 994, на 1 января 2015 года - 14 455, на 1 января 2014 года – 14 193), в которых воспитывается 54 120 детей.

    В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» мерами социальной поддержки в 2016 году воспользовались 20 233 многодетные семьи (в 2015 году - 18 770 семей, в 2014 году - 17 325 семей, в 2013 году – 16 141 семья).

    Уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий являются:

    по компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов - Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

    по бесплатной выдаче лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

    по компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

    по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, которое также осуществляет координацию деятельности уполномоченных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

    В 2017 году на предоставление мер из бюджета Удмуртской Республики предусмотрено более 300,0 млн. рублей (в 2016 году - более 280,0 млн. рублей, в 2015 году - 240,0 млн. рублей, в 2014 году – 249,0 млн. рублей).

    Информацию о реализации мер социальной поддержки многодетных семей в Удмуртской Республике вы видите на слайде.

    Информация о реализации мер социальной поддержки многодетных семей в Удмуртской Республике

    2014 год

    2015 год

    2016 год

    Кол-во

    Сумма, млн. руб.

    Кол-во

    Сумма, млн. руб.

    Кол-во

    Сумма, млн. руб.

    Бесплатный проезд

    Бесплатное питание (в 2014 году – 26,04 рубля, в 2015 году – 27,32 рубля, в 2016 году – 30,0 рублей)

    Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг

    Безвозмездная субсидия на улучшение жилищных условий

    Бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 мес.

    Несмотря на увеличивающиеся расходы в процессе предоставления мер социальной поддержки у уполномоченных органов государственной власти Удмуртской Республики, муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникают вопросы и проблемы:

    1. Стоимость бесплатного питания для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования из многодетных малообеспеченных семей составляет 30,0 руб. (один раз в учебный день). Реальная стоимость питания в школах составляет в среднем 50-60 руб.

    Не всеми школами проработан с родителями вопрос по возможности доплаты до стоимости обычного обеда. У школ возникает необходимость составления отдельного меню, детям из многодетных семей накрывают отдельные столы, что влечет за собой появление у этих детей чувства ущербности, не равенства.

    Этот вопрос находится на контроле постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Государственного Совета Удмуртской Республики. При формировании бюджета Удмуртской Республики на 2017 год комиссия выходила с увеличением стоимости питания до 35,0 рублей, предложение было отклонено. При формировании бюджета на 2018 год этот вопрос планируется поднять вновь.

    2. Ежегодно увеличивается количество многодетных семей, воспользовавшихся компенсацией произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов. В 2016 году – 10 524 семей.

    3. Самой востребованной у многодетных семей мерой в решении улучшения жилищных условий является получение безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

    По данным муниципальных образований республики в очереди на субсидию стоят 1 409 многодетных малообеспеченных семей.

    Начиная с 2012 по 2014 годы на предоставление безвозмездной субсидии из бюджета республики выделялось по 30,0 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах эта сумма составляла 20,0 млн. рублей.

    Годы

    Безвозмездные субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей

    Сумма средств, млн. руб.

    Количество семей


    Реальная потребность финансовых средств на предоставление меры социальной поддержки многодетным семьям на улучшение жилищных условий составляет более 1,0 млрд. рублей.

    Региональным законодательством предусмотрены альтернативные меры по улучшению жилищных условий.

    Предоставление льготного жилищного займа за счет средств бюджета УР и социальных выплат при рождении (наличии) 3-х и более детей. На 1 января 2017 года в список на улучшение жилищных условий в соответствии с постановлением Правительства УР «О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики» внесены 1 225 многодетных семей. В 2016 году 63 семьи получили жилищные займы на общую сумму 42 млн 975 тыс. рублей. Деятельность по предоставлению целевых жилищных займов осуществляет бюджетное учреждение УР «Центр жилищных инициатив», уполномоченное Правительством УР.

    Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется в соответствии с законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ. В муниципальных образованиях республики на 1 января 2017 года 3 415 многодетных семей поставлены на учёт на бесплатное предоставление земельных участков. 2 343 семьи уже получили земельные участки. На 877 участках уже осуществляется строительство, построено 27 жилых домов.

    4. Теперь, что касается меры по компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов.

    Учащимся предоставляется проездной на календарный год, с правом неограниченного количества проезда, в Ижевске и Завьяловском районе предоставляется на три вида транспорта.

    В настоящее время стоимость проездного билета по республике на одного школьника составляет 330,0 руб. в месяц и 420,0 руб. в Завьяловском районе и г. Ижевске, для учащихся НПО 730,0 руб. по республике и 1000,0 руб. в Завьяловском районе и г. Ижевске.

    В настоящее время из 27 367 школьников из многодетных малообеспеченных семей бесплатным проездом пользуются только 17 655 человек. Одной из причин этого является отсутствие перевозчиков в сельской местности.

    А в связи с вступлением в силу Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» проблема усугубляется.

    Все регулярные перевозки будут делиться на 2 вида:

    Регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам с предоставлением льгот;

    Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам без предоставления льгот.

    Конкурсы на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением льгот будут проводиться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начальная (максимальная) цена контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам будет определяться исходя из объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на предоставление субсидий, связанных с предоставлением льготного проезда. Транспортные организации и индивидуальные предприниматели в свою очередь при заключении государственных контрактов в установленном порядке будут оценивать заявленную сумму цены контракта, и в зависимости от этого ими будут приниматься решения по участию в конкурсе. В случае если на маршрут никто из перевозчиков не заявится, органы государственной власти или органы местного самоуправления будут вынуждены проводить открытый конкурс на право осуществления перевозок, но уже по нерегулируемым тарифам, которые не предусматривают предоставление льготного проезда.

    Это может привести к тому, что дети из многодетных малообеспеченных семей, получившие проездной билет в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» не смогут воспользоваться данной мерой поддержки.

    В связи с вышеизложенным с целью сохранения данной меры в необходимом объёме Министерство социальной, семейной и демографической политике предлагает:

    Изменить порядок предоставления указанной меры поддержки, компенсируя проезд детей по факту предоставления заявителем проездных документов (проездных билетов), но не более стоимости проездного билета, утвержденной приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики «О стоимости месячных проездных билетов за проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении в границах населенных пунктов Удмуртской Республики». Потребует ли этот вариант решения проблемы дополнительных финансовых средств сказать невозможно, так как принцип заявительный.

    Закон УР «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» находится на контроле постоянной комиссии, 16 февраля был рассмотрен на заседании Президиума ГС УР.

    Проектом постановления предложено:

    1) увеличение стоимости питания для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования из многодетных малообеспеченных семей;

    2) увеличение финансовых средств на предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений на улучшение жилищных условий.

    2. Постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике подготовить и внести на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в части изменения порядка компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся из многодетных малообеспеченных семей).

    В Удмуртской республике предусмотрена компенсация оплаты за детский сад в размере 20%, 50% и 70% за 1-го, 2-го, 3-го и последующего ребенка в семье соответственно. Кроме того, на 50% компенсацию могут рассчитывать многодетные семьи. А семьи, в которых родители-инвалиды 1 и 2 групп, полностью освобождаются от платы за детский сад.

    Социальная ипотека для малоимущих семей в 2019 году

    • ютящиеся вместе с другими семьями в одной квартире;
    • не имеющие жилплощади в собственности;
    • прописанные в коммунальной квартире или общежитии (не считаются периоды обучения или сезонных работ);
    • проживающие в помещениях, не соответствующих:
      • нормам площади (устанавливается каждым субъектом федерации отдельно);
      • санитарным и техническим требованиям (записано в Жилищном кодексе РФ).

    У каждой программы есть еще и собственные критерии. Для участия принимаются только граждане, соответствующие заявленным условиям.

    Субсидии малоимущим семьям в 2019 году: о выплате социального пособия

    Для назначения соцпомощи необходимо соблюдение условия – трудоустройство всех совершеннолетних граждан. При отсутствии гражданина и возможности установления его места пребывания, для предоставления подтверждения дохода необходимо заявителю дать согласие на возбуждение дела по поводу проведения органами внутренних дел розыска отсутствующих лиц.

    Получи компенсацию и пособие

    Пакет собранных претендентом документов, предусмотренных положениями Подпрограммы, представляется в орган местного самоуправления, который формирует списки участников Подпрограммы. В первую очередь в них включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и многодетные семьи .

    Малоимущая семья 2019

    Пособие на детей возрастом от момента рождения до 3 лет семьям военнослужащих проходящих военную службу по призыву, , доходы которых меньше прожиточного минимума, установленного по Москве

    Льготы многодетным семьям в 2019 году в Удмуртии

    Многодетные семьи — один из главных признаков успешной демографической политики государства. Для таких семей бюджет предусматривает определенные меры поддержки, и, помимо федеральных льгот, существуют региональные, которые могут устанавливаться властями областей и республик, входящих в состав России. Какие существуют льготы многодетным семьям в 2019 году в Удмуртии, существует ли особая поддержка для тех многодетных семей, уровень достатка которых ниже прожиточного минимума.

    Детские пособия в Ижевске и Республике Удмуртия

    По законодательству РФ, каждый регион может назначать меры дополнительной социальной поддержки. В этом отношении правительство Удмуртии подошло к вопросу основательно, уделив внимание не только многодетным, но главным образом - детям из малоимущих и приемных семей.

    Выплаты, льготы и пособия для малообеспеченных семей

    Подробный перечень необходимых документов можно узнать в органах социальной защиты непосредственно перед подачей заявления на материальную помощь. Также стоит учитывать, что часть документов имеет ограниченный срок действия. Поэтому не стоит затягивать с подачей заявления.

    Более 281 миллиона рублей выделит Удмуртия на поддержку многодетных семей в 2019 году

    «Это может быть строительство, либо реконструкция, либо капитальный ремонт, либо приобретение нового жилья. Постановка на очередь на предоставление безвозмездной субсидии осуществляется в администрации районов по месту жительства. Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищный условий, на каждого члена семьи должно приходится меньше учетной нормы общей площади, она в каждом районе своя», — сказала министр.

    Выплаты малоимущим семьям в 2019 году

    Данный вид социальной помощи является региональным, поэтому подать заявление на его оформление смогут только жители определённых регионов. Решение о предоставлении такой помощи принимают представители компетентных органов, рассматривающие все предоставленные документы и заявление.

    Какие государственные пособия положены малоимущим семьям в 2019 году

    Для начисления пособий малоимущим семьям необходимо подтверждение статуса малообеспеченности на официальном уровне. Процедура предусматривает предоставление заявления и документации, доказывающей недостаточный уровень дохода на всех членов семьи органам соцзащиты по месту регистрации. Справки о доходах берутся за последний триместр.

    Безвозмездная ссуда малоимущим семьям в удмуртии 2019 2019 гг

    Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются многодетной семье на основании удостоверения. Для получения удостоверения заявителю (одному из родителей (опекуну, попечителю) необходимо обратиться в отдел по делам семьи и охране прав детства районной администрации или МАУ «Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска», представив следующие документы:

    Выплаты малоимущим семьям

    Критерии нуждаемости, по которым начисляются пособия, регионам разрешается устанавливать самостоятельно. Разработка методики определения нуждающихся семей, введение которого предполагается законом № 388-ФЗ от 29.12.2015 г., была поручена Правительству. К началу 2019 г. выплаты нуждающимся на детей до 3-х лет на госуровне все еще не введены .

    Помощь малоимущим семьям в 2019 году: жилье, выплаты, одежда

    Если малообеспеченная семья официально признана нуждающейся в жилом помещении, она может встать в очередь на квартиру для малоимущих и, когда подойдет очередь, получить бесплатное жилье от государства по договору социального найма. Подобные гарантии предоставляются Жилищным кодексом Российской федерации.

    Льготы и пособия малоимущим семьям в 2019 году

    Кроме указанного выше пособия, которое выплачивается малоимущим семьям с ребенком до 16 лет, есть еще одно – которое предусмотрено для семей, где рождается третий и более ребенок. Впоследствии, оно оформляется на каждого ребенка после третьего, то есть четвертого, пятого и т.д. Перечисляется на счет родителей до тех пор, пока малышу не исполнится 3 года.

    Как и в других регионах, в Удмуртии действует два вида пособий на детей: основные - (из госбюджета) и дополнительные - (из местного бюджета). Бывают также социальные выплаты с частичным или полным субсидированием из госбюджета, однако в Удмуртии они не встречаются. По периодичности соцпособия делятся также на единовременные и ежемесячные. Право на то или иное пособие часто определяется количеством детей в семье или ее обеспеченностью, то есть в регионе широко применяются .

    Выплата федеральных пособий семьям с детьми в Ижевске

    Государственные пособия в Удмуртии выплачиваются согласно закону № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» . Главное отличие от других субъектов РФ - так называемый «уральский коэффициент» в размере 1.15 , на который умножается обычный федеральный размер пособий.

    В 2018 году в Удмуртии по демографическому указу Владимира Путина была введена новая , рожденных с 01.01.2018 года. До сих пор в регионе действовала аналогичная выплата на 3-го ребенка , введенная по инициативе региональных властей. Она продолжит выплачиваться в 2019 году, однако будет распространяться на детей, рожденных до 31.12.2017 гг.

    Введение новой выплаты связано с изменениями в законодательстве. Пособие на 3-го ребенка вводится в регионах с коэффициентом рождаемости ниже 2,0 (указ № 487 от 18.10.2017 г.). В Удмуртии коэффициент равен 1,73. Выплата этого вида помощи в 2018 г. будет софинансироваться из госбюджета.

    В соответствии с правительственным Постановлением все госпособия (кроме материнского капитала) по сравнению с предыдущим годом. В январе 2019 г. государственные выплаты семьям с детьми производились в размерах, установленных на 2018 г.

    Таблица государственных пособий на детей в 2019 году

    Название федерального пособия Размер пособия, руб.
    на федеральном уровне с 01.02.2019 г. в г. Ижевск и Удмуртии (+ 15%)
    Единовременные
    11280 - минимум по МРОТ за каждый месяц декрета 12972,00
    655,49 753,81
    , 17479,73 20101,69
    27680,97 31833,12
    Ежемесячные
    3277,45- минимум на первого ребенка для безработных;

    4512,00 - минимум для работающих

    5188,80
    6554,89 - 7538,12
    9302,00 - в размере прожиточного минимума на ребенка
    11863,27 13642,76

    График оформления и выплаты детских пособий

      • От начала беременности

        • 12 недель беременности
      • Когда оформляют и выплачивают

        28 или 30 недель беременности

      • Когда оформляют и выплачивают

        Рождение ребенка

        • 0,5 года
        • (не ограничено)
        • 3 года
      • Когда оформляют и выплачивают

        Конец декретного отпуска

        • 1,5 года
        • 3 года
      • Когда оформляют и выплачивают

        От рождения или от 1,5 лет

        • До 16 или до 18 лет
      • Когда оформляют и выплачивают

        Усыновление ребенка

        • 3 месяца
        • 1,5 года
        • 3 года
        • 3 года
        • 18 лет
        • 6 месяцев после усыновления
        • (не ограничено)
      • Когда оформляют и выплачивают

        180 дней беременности жены военнослужащего

      • Когда оформляют и выплачивают

        Рождение ребенка

        • 3 года
      • Когда оформляют и выплачивают

        Наступление смерти военнослужащего

        • 18 лет
      • Когда оформляют и выплачивают

        Передача ребенка на воспитание в семью

        • 6 месяцев после передачи
        • 18 лет

    развернуть

    График детских пособий по срокам их оформления и выплаты

      • 12
        недель
        беременности
      • 28 или 30
        недель
        беременности
      • Рождение
        ребенка
      • Конец
        декретного
        отпуска
      • 0,5
        года
      • 1,5
        года
      • 3
        года
      • 16
        лет
      • 18
        лет
      • региональное пособие
        на ребенка*
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*

      * сроки начала и окончания выплаты устанавливаются на уровне регионов (чаще всего от 1,5 до 16 лет)

      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*

      * сроки начала и окончания выплаты устанавливаются региональными законами (чаще всего от 1,5 до 16 лет), но не ранее момента усыновления ребенка

      ** право на получение пособия не зависит от возраста ребенка на момент его усыновления

      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*

      * может выплачиваться с момента рождения ребенка до достижения им 3 лет, но не ранее начала и не позднее окончания отцом срочной военной службы

      ** выплачивается с момента наступления смерти военнослужащего до достижения ребенком 18 лет или до окончания очного обучения, но не позднее 23 лет

      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты

    Региональные детские пособия в Республике Удмуртия

    По законодательству РФ, каждый регион может назначать меры дополнительной социальной поддержки. В этом отношении правительство Удмуртии подошло к вопросу основательно, уделив внимание не только многодетным, но главным образом - детям из малоимущих и приемных семей.

    Республиканский бюджет имеет социальную направленность. Выплачивается до 40 видов пособий разным категориям лиц. Местные детские выплаты с 1 января 2016 г. были проиндексированы на коэффициент 1.064.

    • Республиканские пособия оформляются в территориальном органе Минсоцполитики Удмуртии.
    • Обратиться за ними может любой родитель (усыновитель, опекун) при условии совместного проживания с ребенком и регистрации на территории республики.
    • Средства на выплату берутся из бюджета республики.

    Большинство соцпособий в Удмуртии были и являются адресными .

    Например, кроме обычной компенсации за детский сад по Федеральному Закону «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. , полностью освобождаются от платы родители-инвалиды I и II групп. На основании ст. 6 республиканского закона № 89-РЗ от 23.12.2004 г. такое право предоставляется, если у них нет других доходов помимо пенсии.

    Ежемесячное пособие на ребенка

    Несмотря на то что эта выплата обеспечивается из регионального бюджета, она является обязательной на федеральном уровне (ст. 3 Закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г.).

    • Рассчитывать на выплату могут семьи, в которых среднедушевой доход не превышает расчетный прожиточный минимум (ПМ), установленный на 2016 г.
    • Пособие начисляется с месяца подачи заявления (при обращении до 6-месячного возраста ребенка - непосредственно со дня его рождения).
    • Выплата не предоставляется опекунам, которые уже получают средства на содержание опекаемых детей .
    Закон Удмуртской Республики № 89-РЗ от 23.12.2004 г. «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской республике»
    Размер
    • 184 руб. - обычный;
    • 368 руб. - для детей одиноких мам и военнослужащих-призывников;
    • 276 руб. - для детей, на которых не платятся алименты
    Необходимые документы
    • паспорт;
    • справка о составе семьи;
    • справка о доходах за 3-месяца;
    • подтверждение, что второй родитель пособие не оформлял;
    • справка с места учебы (если ребенок старше 16 лет);
    • выписка из решения об установлении опеки (если актуально);
    • другие документы согласно Постановлению № 19 от 14.02.2005 г.
    Срок обращения До 6-месячного возраста (рекомендовано) или в любой момент до достижения 16 лет

    Кроме этого необходимо отметить следующие значимые моменты:

    • Решение принимается в течение 10-30 дней с момента приема документов.
    • Повышенное пособие:
      • может быть уменьшено до обычного размера (при взыскании алиментов, окончании срока службы отца-военнослужащего);
      • на основании неуплаты алиментов нужно переоформлять каждый год.
    • Выплата не назначается при лишении родительских прав или передаче ребенка на гособеспечение, а также в некоторых других случаях.

    Согласно ст. 4 Федерального закона № 388-ФЗ от 29.12.2015 г. , с 01.01.2016 г. частоту выплаты в регионах разрешается уменьшить - то есть из ежемесячной сделать ежеквартальную . В Удмуртии это нововведение пока не нашло отражения и в 2016 году пособие выплачивается раз в месяц .

    Ежемесячная денежная выплата на 3-го и последующего ребенка

    Семьи могут рассчитывать на получение дополнительной выплаты за третьего ребенка и следующих детей, рожденных или усыновленных с 01.01.2013 г. Этак выплата также положена только малообеспеченным со среднедушевым доходом ниже установленного по Удмуртии.

    • Начисляется на каждого ребенка , соответствующего условиям. При рождении (усыновлении) одновременно двоих и более детей, если они являются третьим и следующим в семье, выплата оформляется на каждого.
    • Выплачивается не с момента рождения , а после завершения выплаты пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет и до его 3-летия.
    • В отличие от других регионов выплата предоставляется не в размере детского прожиточного минимума в регионе, а в виде фиксированной суммы (в 2016 году это было 5 тыс. руб.).

    Документы для оформления пособия можно:

    При этом срок принятия решения о предоставлении выплаты или отказе будет составлять 20 дней.

    На 2016 г. в республике большинство многодетных семей имеет право на этот вид соцпомощи. в Удмуртии установлен размер среднедушевого денежного дохода 23967,60 руб .

    Каким законом устанавливается Указ Президента Удмуртской Республики № 185 от 12.10.2012 г. «Об установлении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей»
    Размер 5 000 руб.
    Необходимые документы
    • паспорт заявителя;
    • свидетельства о рождении (документы об усыновлении) каждого из детей;
    • справка о заработках родителей за 3 мес.
    • трудовая книжка (для неработающих);
    • свидетельства родственных отношений (о браке, разводе, смене фамилии);
    • документ о совместном проживании заявителя и ребенка;
    • могут потребоваться другие документы, см. Постановление № 87 от 04.03.2013 г.
    Срок обращения Не ранее, чем за 15 дней до исполнения ребенку 1.5 лет, но до его 3-летия

    Выплата установлена на основании Указа Президента РФ № 606 от 07.05.2012 г. для регионов с низкой рождаемостью. До 2018 года Удмуртия не попадала в этот список из-за хороших демографических показателей: в среднем в республике появлялось на свет 14,6-15,2 малыша на 1000 человек населения за последние три года, тогда как средний по РФ показатель составляет 13,3 новорожденных на 1000.

    Несмотря на это, дополнительное ежемесячное пособие при рождении 3 ребенка было введено по инициативе региональных властей и до 2018 года выплачивалось за счет местного бюджета. С 2018 года эта выплата сохраняется, но будет распространяться только на детей, рожденных в период 01.01.2013-31.12.2017.

    Ежемесячная выплата на 3-го ребенка до 3-х лет с 2018 года

    Новая аналогичная денежная выплата рассчитана на семьи, нуждающиеся в поддержке . Она предоставляется после рождения 3-го ребенка. Ее можно получать от рождения малыша до его 3-летия . По информации на начало 2018 года было не до конца понятно, распространяется ли этот вид помощи на усыновленных детей.

    • Предполагается, что выплата будет действовать не только в 2018-м, но и в следующих годах.
    • Оформить могу только российские граждане .
    • На финансирование денежной выплаты в 2018 году из республиканского бюджета выделено 166 млн. руб., из федерального - 96 млн. руб.

    Нуждающаяся в поддержке - семья, в которой среднемесячный доход на человека ниже среднедушевого дохода, установленного в Удмуртии. Размер последнего составляет 23 578,90 руб. на 01.01.2018 года.

    Каким законом устанавливается Указ главы Удмуртии № 368 от 21.11.2017 г. «Об установлении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье после 31 декабря 2017 года третьего и последующих детей»
    Размер 8 964 руб. (установленный на 2018 год ПМ на ребенка в Удмуртии)
    Необходимые документы
    • справки обо всех доходах взрослых членов семьи;
    • свидетельства о рождении предыдущих детей;
    • документы согласно базовому списку
    Срок обращения В любой момент после рождения 3-го ребенка, если можно доказать нуждаемость семьи в поддержке.

    Единовременное пособие при рождении двойни (тройни)

    В Удмуртии действует так называемое губернаторское пособие на двойню . Право на дополнительную единовременную выплату имею семьи, в которых родилась двойня, тройня и более детей за один раз . Деньги выделяются из президентского резервного фонда.

    Помимо этого, устанавливаются дополнительные привилегии семьям, в которых одновременно появились три ребенка и более:

    • Ежегодно по 20 000 руб. выплачивается семье ко дню рождения детей из тройни до момента их 5-летия.
    • Родителям тройни из республиканского бюджета даются безвозмездные субсидии на покупку жилья.

    Ежемесячная компенсация расходов за коммуналку

    Женщина, утратившая работу в связи с ликвидацией организации и имеющая ребенка до 3 лет, имеет право на ежемесячную компенсацию за оплаченные коммунальные услуги. Помощь предоставляется, если женщина:

    • не работает;
    • не получает пособие по безработице;
    • во время увольнения находилась в отпуске по уходу за ребенком.
    • Решение о предоставлении компенсации принимается в течение 10 дней.
    • Выплата назначается со дня, следующего за увольнением.

    Выплаты на содержание опекаемых, приемных (патронируемых) и усыновленных детей

    Право на ежемесячные выплаты имеют семьи, принявшие ребенка на содержание по договору от приемной семье, а также под опеку (патронат) или при усыновлении.

    Ежемесячную помощь могут оформить родители, усыновившие ребенка старше 3 лет после 01.01.2015 г. Эти временные рамки не распространяются на опекаемых и приемных детей.

    • Документы подаются в органы опеки и попечительства по месту проживания.
    • Выплата проводится:
      • со дня принятия решения органом опеки;
      • со дня подписания патронажного договора.
    • Сумма выплачивается на каждого ребенка , переданного в семью на воспитание.
    • Решение по обращению принимается в течение 15 дней.
    • Оба приемных (патронажных) родителей имеют право на вознаграждение, размер которого может варьироваться (но не менее 2 875 руб. в 2016 году).
    Каким законом устанавливается Закон Удмуртской республики № 2-РЗ от 06.03.2007 г. «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
    Размер
    • 6 491 руб. - ежемесячное на опекаемого или приемного ребенка до 6 лет;
    • 6 657 руб. - то же, старше 6 лет;
    • не менее 10 000 руб. - ежемесячное на усыновленного ребенка;
    • 16 672,47 руб. - единовременное пособие при передаче ребенка под опеку
    Необходимые документы
    • детское свидетельство о рождении;
    • справка о совместном проживании;
    • выписка из решения суда (органа опеки) об установлении опеки над ребенком или его усыновлении;
    • документы, подтверждающие отсутствие родительской опеки над ребенком (в случае принятия под опеку)
    Срок обращения Не лимитируется

    Согласно ст. 7 Закона № 89-РЗ от 23.12.2004 г. дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей при обучении в профтехучилище на территории Удмуртии получают право на повышенную стипендию (на 50% больше установленной в учебном заведении).

    Дополнительные ежегодные соцвыплаты:

    • трехкратный размер стипендии на покупку учебников и письменных принадлежностей;
    • право на бесплатный проезд на общественном транспорте;
    • возможность раз в году бесплатно добраться с учебы до места проживания и обратно.

    По данным на начало 2016 г. в замещающих семьях Удмуртии всего проживало 1 210 воспитуемых детей. В 2015 г. в регионе создано 26 приемных семей, принявших 41 ребенка. 10 человек поступили на воспитание в ранее созданные семьи. Ждут приемных родителей 1 472 ребенка.

    Компенсация расходов на подготовку детей к школе

    Перед началом учебного года и семьи региона могут рассчитывать на помощь из местного бюджета. Адресная выплата предоставляется родителям первоклассников . В 2015 г. ей воспользовались родители 2.5 тыс. детей, идущих в первый класс.

    Многодетная семья Удмуртии - совместно проживающие родители (пара или один, а также опекуны и попечители), которые воспитывают троих и более родных, усыновленных и находящихся под опекой детей до 18 лет (учащихся по очной форме - до 23 лет).

    • Компенсация осуществляется по факту покупки и после предоставления чеков.
    • Решение о предоставлении выплаты или отказе принимается в течение 3 дней.

    Порядок назначения и сумма компенсации регулируется постановлениями Правительства Удмуртии. К марту 2016 г. документ на текущий год еще не принят. Действует Постановление № 197 от 27.04.2015 г. «О порядке выплаты в 2015 г. компенсации расходов на приобретение одежды и обуви на детей из малообеспеченных многодетных семей».

    Компенсация летнего отдыха

    Жители Ижевска могут получить частичную компенсацию отдыха ребенка в оздоровительном лагере.

    • Распространяется только на столичных детей в возрасте 6.5-15 лет и на загородные лагеря в пределах Удмуртии, включенные в реестр.
    • Заявка подается в городское Управление образования , МФЦ или в электронном виде на Едином или Региональном портале госуслуг.
    • Аналогичные меры есть и в других городах , например, Воткинске.
    Каким законом устанавливается Приказ Администрации г. Ижевска № 212п от 17.05.2011 г. «О порядке частичного возмещения (компенсации) стоимости путевки Управлением образования Администрации города Ижевска для детей»
    Размер
    • 50% от средней утвержденной цены путевки - для детей работников любой организации, сельхозпредприятий, физлиц, ИП;
    • 80% - для детей бюджетников; работников сельхозпредприятий при среднедушевом доходе не выше двукратного ПМ; детей из неполных и многодетных семей, оставшихся без родительского попечения; если у родителей инвалидность I, II группы или оба родителя не работают.
    Необходимые документы На возмещение 50% - паспорт и свидетельство о рождении ребенка. На возврат 80%:
    • паспорт, свидетельство о рождении;
    • справка о доходах родителей за последние 3 месяца;
    • данные о реквизитах для перевода денег;
    • отчет об использовании средств и документы об оплате путевки.

    Следующие документы опционально (при наличии):

    • удостоверение многодетной семьи;
    • удостоверение родителя-инвалида;
    • данные о безработности обоих родителей;
    • документ о том, что ребенок остался без родительского попечения;
    • удостоверение беженца
    Срок обращения до 1 марта текущего года за путевку, использованную в прошлом году

    Средний размер путевки устанавливается местным правительством ежегодно. В 2014 г. он составлял 12 180 руб. Для получения компенсации нужно заранее заключить соглашение с Управлением образования.

    Региональный материнский капитал

    Мама родных или усыновленных детей (а в некоторых случаях - папа или единственный усыновитель) могут рассчитывать на дополнительный семейный капитал.

    Он выплачивается единовременно после появления в семье третьего (или последующего) ребенка . Использовать деньги можно только на погашение остатка по жилищному кредиту .

    Накладываются и другие ограничения:

    • Семья может рассчитывать на выплату, если:
      • третий ребенок родился (был усыновлен) во время действия договора жилищного кредитования;
      • кредитный договор был заключен семьей уже после рождения ребенка.
    • Семья должна быть молодой (возраст одного из родителей - до 35 лет ) и получать компенсацию процентной ставки по кредиту, которая не может превышать 14%.
    Каким законом устанавливается Постановление Правительства Удмуртской Республики №132 от 01.06.2009 г. «О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)»
    Размер 300 000 руб.
    Необходимые документы
    • паспорта и СНИЛС супругов;
    • метрики на всех детей (или решение суда об усыновлении);
    • свидетельство о браке;
    • копия кредитного договора, по которому компенсируется процентная ставка
    Срок обращения После рождения (усыновления) 3-го ребенка

    Решение о предоставлении должно быть принято не позднее 15 дней после обращения.

    Другие виды социальной помощи

    Многодетные семьи могут рассчитывать на такие льготы и виды помощи (на основании Закона Удмуртской республики № 13-РЗ от 05.05.2006 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» ):

    • Бесплатное посещение музеев раз в месяц.
    • Получение целевых займов и соцвыплат на их погашение.
    • Предоставление бесплатного земельного участка.
    • Получение компенсаций и соцвыплат на погашение процентов и тела кредита, полученного на постройку дома или покупку квартиры на первичном рынке.

    Для нуждающихся многодетных семей предусмотрены дополнительные льготы:

    • Бесплатные лекарства в аптеках на ребенка до 6,5 лет.
    • Выдача проездных на общественный транспорт для учащихся.
    • Бесплатное питание раз в день в школе.
    • Компенсация 50% на оплату детсада.
    • Получение безвозмездной субсидии на строительство, покупку, капремонт, реконструкцию жилья.

    Более 3/4 семей в Удмуртии относятся к малообеспеченным, то есть для них среднедушевой доход составляет меньше регионального прожиточного минимума .

    Им назначаются такие виды социальной поддержки:

    • Единовременная выплата неработающей беременной женщине со сроком беременности не менее 180 дней - 5500 руб. (ст. 5 Закона № 89-РЗ от 23.12.2004 г.).
    • Обеспечение бесплатным питанием детей до 3 лет через специальные пункты (ст. 5.1 Закона № 89-РЗ от 23.12.2004 г.).

    На основании Постановления № 589 от 16.12.2013 г. малоимущие семьи могут оформить социальный контракт на единовременную выплату до 30 тыс. руб. Деньги можно использовать на поиск работы, обучение, организацию подсобного хозяйства или индивидуальной предпринимательской деятельности.

    Заключение

    Еще до того, как на государственном уровне были озвучены критерии адресности и нуждаемости, они были учтены практически в каждом республиканском пособии в Удмуртии. Социальные выплаты в регионе работают «пакетами» по несколько штук для определенной группы населения. Но оформлять каждое нужно по отдельности.

    В 2015 г. в удмуртских семьях появилось 22 145 детей - на 85 больше, чем в 2014 г. От общего числа рождений на 62,4% повысилось количество вторых и следующих детей. Естественный прирост населения составил 2 630 чел. (на 31 чел. больше, чем в 2014 г.). Есть 18 309 многодетных семей.