Классный час семья под защитой государства презентация. Презентация на тему "семья и семейные отношения "

В нашей стране семья, материнство, детство находится под защитой государства. Государство проявляет заботу о семье путем принятия разнообразных государственных мер по ее социальной поддержке, по обеспечению прав и интересов членов семьи. Особое место при этом отводится правовым нормам, особенно закону. Его основным законом является Семейный кодекс РФ введенный в действие в 1996г. Что такое семейное право


Цели правового регулирования определяют его основные принципы: 1 Добровольность брачного союза. 2 Равенство супругов в семье. 3 Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию. 4 Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостояние. Эти принципы отражают юридически закрепляют правовые и моральные взгляды общества на брак и семью.




Семейный кодекс устанавливает единый брачный возраст для мужчин и для женщин- восемнадцати лет. Он совпадает с возрастом гражданского совершеннолетия. Тем не менее согласно СК РФ при наличии уважительны причин (например беременности, рождение ребенка и пр.) органы местного самоуправления могут разрешить вступление в брак лицам шестнадцати лет.


С получением свидетельства о браке супруги приобретают определенный права и обязанности - личные и имущественные. Личные права и обязанности супругов. Согласно семейному кодексу, супруги имеют права свободный выбор рода занятий, профессии, места пребывания и жительства. Семейный кодекс исходит из полного равенства супругов в семье и устанавливает право на совместные решения вопросов семейной жизни: материнства, отцовства, воспитания, образование детей и п.


Имущество супругов подразделяется на общее и личное. Личное имущество является частной собственностью каждого и при раздели собственности между супругами не учитывается. К общему имуществу относятся: а) общие доходы, т.е доходы каждого из супругов. б) вещи приобретенные за счет общих доходов супругов. в)ценные бумаги. г)любое иное имущество, нажитое супругами в браке.


При заключение брачного договора супругам представляются широкие права. Они могут использовать в качестве основы законный режим, дополнив его тем или иными положениями. Таким образом, брачный договор позволяет супружеской паре выбрать наиболее благоприятный для себя режим имущества. Брачный договор призван решать большинство вопросов по соглашению сторон, не прибегая к судебному разбирательству.


С рождением ребенка у родителей возникают по отношению к нему различные права. Согласно СК РФ, родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они свободны в выборе средств и методов воспитания. Закон особо подчеркивает, что родительские права не могут осуществляется в противоречии с интересами детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного образования.


Ребенок в семье личность. Ему принадлежит право выражать свое мнение при решение любого вопроса, затрагивающее его интересы. Он вправе также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, в котором рассматриваются вопросы его жизни и воспитания. В определенных законом случаях мнению ребенка, достигшего 10-летнего возраста придается правовое значение.


САМООТДАЧА, СОПЕРЕЖИВАНИЕ… САМООТДАЧА, СОПЕРЕЖИВАНИЕ… Став родителем, человек постигает всю глубину родительской любви. Став родителем, человек постигает всю глубину родительской любви. Не став родителем, человек не может считать себя полностью реализованным, несмотря на все свои творческие достижения. Не став родителем, человек не может считать себя полностью реализованным, несмотря на все свои творческие достижения. (НАЗОВИТЕ ИХ)


ОтецМать Сильный, мудрый, строгий, бескомпро - миссный, азартный, смелый … Нежная, добрая, чуткая, заботливая, любящая, прощающая … Дисциплина, финан - совое обеспечение семьи, защитник, справедливость Воспитание, ведение хозяйства, мир в семье Учит дисциплине, смелости, решительности, труду, уважению и любви к женщине, Учит любить, прощать, заботиться, дружить, любить и поддерживать мужчину




Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.формы Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Статья 65. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. 2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. 3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. Статья 69. Лишение родительских прав Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если: - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; - злоупотребляют своими родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.




Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по со­держанию родителей. 1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. 2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершен­ нолетних детей в судебном порядке. Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей. 1. При отсутствии заботы совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях и при наличии исключи­тельных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья родите­ля, необходимости оплаты постороннего ухода за ним и других) совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами. Статья 95. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку. Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержа­ния от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) имеют право требо­вать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами. Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей. 1. Нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществ­лявшие фактическое воспитание и содержание несовер­шеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспо­собных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).


1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей. 2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей се­ мьи. 3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. 4. Не вступайте в пререкания со взрослыми. 5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи. 6. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе. 7. Не делайте того, что осуждают старшие - ни на их глазах, ни где-либо еще. 8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших. 9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших. 10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве., особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя. В этих правилах заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.



Презентация На тему: Государственная семейная политика как основа социальной работы Исполнитель: Анучина Я. А. Студентка IV курса Группа Ср – 41 Форма обучения очная Специальность: 040101 Руководитель: Косова И. В. Владивосток 2012

Семейная государственная политика – это целостная система мер, экономического, правового, социального и организационного порядка, адресованных непосредственно семье. Эффективность проведения семейной политики залог благополучия не только каждого человека, но и общества в целом. Семейная государственная политика.

Семья Семья – основанное на браке или родстве объединение лиц, связанных между собой личными и имущественными правами и обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства. Семья является фундаментальным институтом, важнейшей социальной ценностью, первоосновой общества

Репродуктивная Воспитательная Хозяйственно – бытовая Духовное общение Первичный социальный контроль Сексуально – эротическая Эмоциональная Генеративная Общественные функции семьи

По количеству детей По составу По структуре По типу главенства семьи По семейному быту По однородности социального состава По семейному стажу По качеству отношений и атмосфере в семье По географическому признаку По типу потребительского поведения По особым условиям семейной жизни По характеру проведения досуга По социальной мобильности По степени совместной деятельности По состоянию психологического здоровья Классификация современной семьи

Группы проблем современной семьи Социально - экономические Проблемы стабильности Социально - психологические Проблемы рождаемости и планирования Социально – бытовые Проблемы семей « группы риска» Проблемы семейного воспитания

Социально – экономические – низкий уровень дохода, неспособность удовлетворить потребности семьи. Проблемы стабильности – отсутствие последовательности и законных гарантий. Социально – психологические – конфликтность семейных отношений, сексуальная неграмотность. Социально – бытовые – недоступность покупки жилья, низкое качество жилищных услуг. Семьи группы риска – антисоциальное поведение, отсутствие мониторинга, «равнодушие общества». Семейное воспитание – потеря авторитета старшего поколения, рост детского суицида. Проблемы современной семьи

Самым лучшим мерилом удовлетворения потребностей людей служат показатели удовлетворенности в жилье. «Ф. Энгельс». Отсталость в развитии жилищно-коммунальной сферы выступает для многих российских семей фактором снижения их социально-экономического потенциала.

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Приморский край 16022 16780 18073 17253 17425 17758 18978 Анучинский район 90 72 107 87 79 70 142 Дальнереченский район 61 111 116 117 85 132 90 Кавалеровский район 211 233 256 233 255 244 243 Красноармейский район 141 149 174 178 142 136 195 Лазовский район 141 135 121 114 104 90 148 Михайловский район 300 355 434 439 500 554 377 Владивосток 5451 5829 6135 5843 5955 5984 5534 Арсеньев 553 563 653 605 667 691 560 Артем 875 909 1021 982 974 1081 1055 Дальнегорск 343 379 411 402 332 364 503 Находка 1207 1208 1325 1294 1365 1506 1528 Число браков, единица, значение показателя за год

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Приморский край 10990 11272 10804 10530 11173 10016 10363 Анучинский район 73 78 64 74 65 54 79 Дальнереченский район 51 90 48 58 72 61 56 Кавалеровский район 225 189 195 146 158 159 145 Кировский район 117 123 181 129 133 108 102 Красноармейский район 82 68 127 109 100 105 112 Владивосток 3226 3281 3343 3295 3551 3111 3011 Арсеньев 435 369 386 385 322 338 313 Артем 480 619 536 512 587 549 635 Находка 854 861 775 816 969 851 810 Партизанск 279 297 309 276 306 254 269 Спасск-Дальний 386 350 282 259 294 220 263 Число разводов, единица значения показателя за год

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Приморский край -11638 -9117 -6665 -6342 -3989 -4810 -4145 Анучинский район -144 -96 -62 -48 -61 -22 -73 Дальнереченский район -92 -92 -71 -25 -25 -14 -10 Кавалеровский район -298 -267 -172 -189 -142 -163 -173 Партизанский район -144 -150 -6 -59 -35 -46 -9 Шкотовский район -199 -143 -95 -112 -109 -78 -76 Владивосток -2358 -1835 -1295 -1302 -888 -1003 -760 Арсеньев -421 -367 -395 -281 -186 -260 -293 Артем -928 -767 -564 -494 -232 -420 -232 Дальнегорск -351 -319 -243 -326 -242 -257 -333 Находка -933 -637 -429 -485 -298 -425 -265 Партизанск -615 -511 -435 -517 -319 -380 -352 Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год

Сокращение уровня безработицы, усиление социальной защиты работников Усиление гарантий занятости на рынке труда Поддержка развития индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства, фермерства. Обеспечение государственных гарантий Равенство прав женщин и мужчин Дальнейшее развитие системы семейных пособий Повышение гарантий материального обеспечения ребенка путем усиления контроля за своевременной и полной выплаты алиментов Основные направления государственной семейной политики.

Создание системы специализированных служб для безнадзорных детей и подростков Обеспечение государственной поддержке деятельности благотворительных фондов, занимающихся проблемами семьи Создание надежного механизма финансирования государственной семейной политики Учет при совершенствовании налоговой политики в отношении физических лиц, оплаты труда Доступная для всех семей медицинская помощь Профилактика врожденной инвалидности Формирование и укреплении комиссий по защите прав несовершеннолетних Расширение выдач, льгот и дополнительных целевых выплат семьям с детьми Укрепление в ходе жилищной реформы фонда государственного и муниципального жилья.

Важнейшей задачей социальной работы стабильного общества является профилактика семейных дисфункций. Однако мы приходим к выводу, что пока большинство социальных учреждений в нашей стране с этой задачей не справляются. О чем говорит постоянно увеличивающееся число социальных сирот в детских домах и приютах.

Семейная политика - это деятельность государства и других субъектов этой политики, направленная на укрепление семьи и обеспечение нормальной реализации ее специфических функций. Поэтому так важно создание необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно - психологической функций, повышение уровня жизни семей. Вывод

Благодарю за внимание!

Дети под защитой государства Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений. Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости. Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью. Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами. Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита. Государство должно широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах детей! Как превратить положения Конвенции в реальность? Защита прав детей – дело родителей, опекунов, попечителей, а так же всех тех, кто несет по закону за них ответственность. А государство – гарант любых прав несовершеннолетнего. Государство в лице ниже перечисленных органов создает такие условия, при наличии которых возможна реализация прав ребенка 1. Органы социальной защиты населения 2. Общественная палата 3. Административные и законодательные органы 4. Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Суды 5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (П. Астахов) Во многих регионах существуют уполномоченные по правам ребенка (например, в г. Брянске) Государство признает огромное значение материнства и детства и вызывается их защищать, принимая разнообразные меры по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Однако основным средством государственного регулирования было и остается нормотворчество, принятие законов. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Итак, государство в лице своих органов обязано создавать для каждого ребенка такие условия, при которых он будет иметь возможность, выявлять, приобретать и реализовывать свои права. Это и социальные и правовые средства. Семья – это самое важное в жизни любого человека. Только в полноценной семье ребенок чувствует себя счастливым. Государство должно заботиться об укреплении роли семьи путем: 1. Охраны интересов матери и ребенка. 2. Поощрения многодетных семей. 3. Оказания социальной поддержки семьям. В современных условиях огромную роль играет образование. Государство в лице специально созданных для этого органов должно создавать сеть образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.). Необходимо переосмыслить роль учителя в обществе. Эта профессия достойна уважения! Особое внимание государство должно уделять сельским школам. Если в деревне есть школа – деревня будет жить. Здоровье подрастающего поколения постоянно ухудшается (по данным Министерства здравоохранения и социального развития). Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия. Должны получить дальнейшее развитие те учреждения, чья деятельность направлена на отдых и оздоровление детей. Принципы Конвенции о правах ребенка и других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. До следующей встречи!

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Что является опорой в жизни каждого человека?

Слайд 2

Семья и семейные отношения

Слайд 3

План урока:

1. Что такое семья?

2. Создания семьи. Семейные отношения.

3. Какие бывают семьи.

Домашнее задание:

  • Параграф № 3 – читать и пересказывать.
  • Вопросы 1-2
  • Задания 1 – устно
  • Задание 2 - письменно
  • Слайд 4

    Что такое семья?

    Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

    На основании определения, выделите характерные признаки семьи.

    Признаки

    • малая группа
    • кровное родство
    • совместное хозяйство
    • взаимная ответственность
  • Слайд 5

    Зачем люди создают семью?

    • Взаимное чувство любви
    • Желание заботиться друг о друге
  • Слайд 6

    Брак (брачный союз) - постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».

    Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.

    • любовь,
    • желание
    • быть вместе
  • Слайд 7

    ФУНКЦИИ СЕМЬИ

    • продолжение человеческого рода
    • социализация
    • эмоциональная
    • экономическая

    Какую роль выполняет семья в обществе?

    Слайд 8

    1.Право выбора супругами фамилии.

    2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.

    3.Свобода выбора рода занятий, профессии.

    4.Брачный договор.

    5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

    6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.

    Права и обязанности супругов

    Слайд 9

    Типология семей

    • двухпоколенная (нуклеарная)
    • многопоколенная (патриархальная)
    • полная
    • неполная
  • Слайд 10

    ПОВТОРИМ

    • Что такое семья?
    • Что общего у разных семей?
    • Для чего нужны семьи?
    • Что такое брак?
  • Слайд 11

    СЕМЬЯ и государство

    1.Семья – кирпичик общества

    2Если семья не выполняет обязанностей?

    Слайд 12

    НАШИ ЗАДАЧИ

    • КАК ГОСУДАРСТВО ПОМОГАЕТ СЕМЬЕ?
    • ПОЧЕМУ СЕМЬЯ КИРПИЧИК ОБЩЕСТВА?
  • Слайд 13

    • Семья - обязательная часть любого общества, любого государ­ства.
    • Главное её предназначение в том, чтобы появлялись всё новые и новые поколения, раз­вивалось общество
  • Слайд 14

    РОЛЕВАЯ ИГРА

    ВЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР (ПРЕЗИДЕНТ) НОВООБРАЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА.

    У ВАС 200 семей. В них 160 детей.

    • 30 – многодетных(больше трёх детей)
    • 50 – малообеспеченных

    У вас совещание – какие вопросы вы бы подняли на совещании? Что нужно сделать для семей, дете?

  • Слайд 15

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЯМ (стр 27)СРАВНИТЕ С ВАШИМИ МЕРАМИ

    • строить детские сады, школы, больницы, стадионы, Дома школьников, театры
    • государственная программа «Дети России» - особая забо­та о детях-сиротах, детях-инвалидах, детях Чернобыля.
    • материнский капитал
    • помощь многодетным семьям
  • Слайд 16

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЕ

    • В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение её прав.
    • СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИИ
    • Вот что записано в статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации Стр. 28
  • Слайд 17

    • Если семья не выполняет своих обязанностей
    • Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование.
    • Тогда вмешивается государство, потому что такая семья нарушает Конституцию России. Ведь в этом своде российских за­конов записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду и воспитывать в них трудолюбие.
  • Тема: Семья и государство

    классный час по теме «Семья и государство. Государственная политика в области социальной защиты семьи».

    Задачи:

    -способствовать укреплению престижа и роли семьи в обществе;

    - изменению демографической ситуации в РФ;

    -налаживанию социального партнерства и взаимодействия между институтом семьи и другими институтами общества;

    - возрождению культуры семейных отношений и семейного воспитания;

    - повышению роли семьи в духовно-нравственном, патриотическом, культурном и экологическом воспитании и физическом развитии личности, повышение гражданской активности семьи;

    - повышению роли семьи в области образовательной и социальной политики, семейного образования и воспитания;

    - укреплению детско-родительских отношений и межпоколенных связей.
    - защите прав и законных интересов семьи.

    Оборудование: фрагменты х\ф «Сказки на ночь», презентация для учащихся.

    Оформление доски : тема, эпиграф

    Плохо человеку, когда он один.

    Горе одному, один не воин.

    В.Маяковский .

    План урока:

      Просмотр видео «Гимн семье» (прил1)

      Выступления учащихся со стихами о семье.

      Выступление учителей.

      Игра «Семейная викторина» с использованием слайдов (прил2).

      Просмотр фрагмента фильма «Сказки на ночь».

    1.Просмотр видео «Гимн семье» (видео в прил.1).

    2.Тексты выступлений учащихся (стихи):

      Семья это счастье, любовь и удача,
      Семья это летом поездки на дачу.
      Семья это праздник, семейные даты,
      Подарки, покупки, приятные траты.
      Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
      Мечты о хорошем, волнение и трепет.
      Семья это труд, друг о друге забота,
      Семья это много домашней работы.
      Семья это важно!
      Семья это сложно!
      Но счастливо жить одному невозможно!
      Всегда будьте вместе, любовь берегите,
      Обиды и ссоры подальше гоните,
      Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
      Какая хорошая Ваша семья!

      Что может быть семьи дороже?
      Теплом встречает отчий дом,
      Здесь ждут тебя всегда с любовью,
      И провожают в путь с добром!

      Отец и мать, и дети дружно
      Сидят за праздничным столом,
      И вместе им совсем не скучно,
      А интересно впятером.

      Малыш для старших как любимец,
      Родители - во всем мудрей,
      Любимый папа - друг, кормилец,
      А мама ближе всех, родней.

      Любите! И цените счастье!
      Оно рождается в семье,
      Что может быть ее дороже
      На этой сказочной земле

      3. Семья словечко странное,
      Хотя не иностранное.
      Как слово получилось,
      Не ясно нам совсем.
      Ну, Я мы понимаем,
      А почему их семь?
      Не надо думать и гадать,
      А надо просто сосчитать:
      Два дедушки,
      Две бабушки,
      Плюс папа, мама, я.
      Сложили? Получается семь человек,
      Семь Я!
      А если есть собака?
      Выходит восемь Я?
      Нет, если есть собака,
      Выходит Во! семья.

      Как важно, бывает, найти свое место,
      И жить, размышляя о том,
      Что нужен кому-то, что жить интересно,
      Что есть и работа и дом.
      Что эта работа приносит достаток,
      И то, что она по-душе,
      Что день перегружен,
      Что вечер так краток,
      И ждут тебя дома уже,
      Что место твое
      И в любовном романе,
      И в деле, и в близких сердцах,
      Что жизнь пролетает не в телеэкране,
      А в общих делах и мечтах.
      Что планов громадье,
      Что чувствуешь силы
      И многое можешь отдать,
      Что близкие люди здоровы и милы,
      И радостей - не занимать.
      5. Счастливое место - не точка на карте,
      Не пункт назначения в судьбе,
      А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
      Где рады, и ты... и тебе...!

    А семья-это дом. Это двое и третий,
    И, быть может, четвертый, и пятый потом.
    Это теплые строки в желанном конверте,
    Если машет разлука печальным крылом.
    А семья-это свет, что незримо и щедро
    Озаряет всю жизнь и сопутствует нам.
    Это-творчество, где ни последних, ни первых,
    Где и радость, и горе - всегда пополам.
    А семья-это все. Без нее холодеет
    Одинокая мысль, одинокая жизнь.
    Ничего не бывает на свете роднее.
    Ничего. Как ни думай и как ни храбрись...

    6.Дом, заставленный добром, еще не дом.
    И даже люстра над столом,- еще не дом.
    И на окне с живым цветком - еще не дом.
    И даже с чайника бочком - еще не дом.
    Когда вечерняя сгустится темнота,
    Тогда эта истина понятна и проста-
    Что от ладоней до окна наполнен дом
    Твоим теплом.

    3.Текст выступления учителей.

    История любого государства складывается из множества семейных историй. Стабильность государства невозможна без стабильной и крепкой семьи, основанной на вековых ценностях нашего народа.

    Вклад в укрепление семейных ценностей вносит ежегодное празднование Дня матери, Дня семьи, любви и верности, проведение которого приурочено к почитанию Русской православной церковью Петра и Февронии - православных покровителей семьи и брака.

    Семья, это то, что создаёт будущее любой страны. Взаимосвязь семьи и государства, приобретает явные очертания: государство предприняло беспрецедентный шаг по поддержке семьи, которая нацелена на решение вопроса, касающегося демографии. Без рождения детей ни одно государство существовать не может, ибо у такого государства нет будущего. Если государство хочет сохранить не просто «территориальную принадлежность, что тоже очень сомнительно, но прежде всего собственную индивидуальность, историческое наследие, традиции и собственную национальную принадлежность, оно не может не «озаботиться» проблемами семьи.
    Материнский капитал. Никогда ещё в истории России семья не имела такой существенной поддержки со стороны государства. Единственным, пожалуй, критерием, стимулирующим появление ребёнка в семье, в недалёком прошлом было взимание налога за бездетность…
    Именно материнский капитал помогает принять решение быть ли второму (а, то и третьему) ребёнку в семье. Начнём с определений. Что такое семья ? Общепринятого определения семьи не существует, поэтому каждый может трактовать это понятие по-своему.

    «Семья - совместная жизнь лиц двух последовательных поколений (родители-дети), с целью рождения и воспитания своих детей и продолжения своего рода.»

    «Семья - группа людей, основанная на кровных и родственных отношениях, а также на законных отношениях, таких как брак или усыновление)».

    Кто-то из великих сказал, что человеку для счастья нужны всего две вещи: живые родители и здоровье. И это действительно так. Когда мы рождаемся, у нас нет ничего: ни денег, ни имени, только наше здоровье. И задача каждого - сохранить его. Плюс ко всему, здоровье - социальное слагаемое, будут здоровы люди - будет здорова нация.

      Что такое здоровье? (состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней)

      Кто или что, прежде всего, может обеспечить здоровье человека? (семья, сам человек, государство и медицина)

      В чем роль системы здравоохранения? (укрепление здоровья)

    Сергей Баруздин писал:

    «Кто построил этот дом,
    дом, в котором мы живем»

    А дом - это семья, школа, природа, Родина, планета Земля. И построили этот дом мы - люди. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - писал Л.Н. Толстой. Дом в жизни каждого человека - это семья, уют, взаимопонимание. Каждый мечтает и пытается создать свой дом, в котором будет царить любовь к ближнему. С древнейших времен еще в сказочных повествованиях дом выступал живым символом материнского лона. С этим были связаны многие традиции и обряды. И по сегодняшний день в некоторых областях России (на Дону, в Астраханской области) сохранились подобные обряды: Трехлетнего мальчика сажали на коня, надевали на него взрослый ремень, давали в руки взрослое оружие и помогали трижды объехать вокруг дома. Это символическое действие выступало в качестве оберега дома, а дом, в свою очередь, становился источником силы для будущего защитника. Строительство своего дома - многолетний кропотливый труд. Разрушить же этот дом можно в одночасье одним неосторожным движением. Поэтому мы должны заботиться о нем.

    Указом Президента РФ 2008 год объявлен годом семьи. И это не просто громкие, красивые слова, за ними скрывается большая и кропотливая работа по всем направлениям человеческой деятельности.

    Во все времена семья считалась важным элементом общества, т.к. благодаря семейному воспитанию от поколения к поколению передавались правила поведения в обществе и в природе, прививались ценности культуры, передавались всевозможные навыки. Именно в семьях учили любить и уважать других, считаться с их интересами, жить в мире и согласии. Семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. И чтобы все получалось надо находить общий язык, точки соприкосновения, относиться друг к другу с любовью и уважением.

    Жить в семье не просто. Государство регулирует семейные и брачные отношения, осуществляет функцию социального контроля за поведением граждан, оказывает большую поддержку семьям. Прежде всего, защита семей закреплена юридически.

      Какими документами регламентируется образование и существование семьи? (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребенка, многие нормативные акты, приоритетные национальные проекты)

      Какие мероприятия проводятся государством с целью социальной защиты семьи? (Материальная помощь многодетным и малообеспеченным семьям, материнский капитал, помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, организация отдыха и санаторно-курортного лечения детей, помощь молодым семьям, дошкольные и школьные учреждения, учреждения соц.защиты, забота о здоровье матери и ребенка, защита работников, имеющих семейные обязанности и др.

    Семейная политика многогранное понятие, включающее в себя работу с семьей по многим направлениям.

    Основной функцией семьи является воспитание и социальная адаптация детей в обществе и окружающем мире.

    Вторая важная функция семьи - это забота о всех её членах (не только о детях), бережное отношение друг к другу, защита членов семьи от негативных внешних воздействий.

    Что такое крепкая семья? Крепкой можно назвать ту семью, которая хорошо справляется с вышеперечисленными функциями.

    Крепкая семья – это фундамент крепкого государства. Слабая разрушенная семья – причина всех государственных бед и неурядиц.

    Дадим определение государству.

    Государство – это малочисленная группа активных людей, пришедшая к власти, которая силой своей власти контролирует территорию и людей на этой территории проживающих.

    Основная функция государства – сохранение контроля над своей территорией и своим населением.

    Крепкое государство – это государство эффективно, с наименьшими издержками, контролирующее свою территорию и своё население.

    Человечество постоянно развивается и государству с каждым годом требуется всё больше сил и ресурсов, чтобы удержать под своим контролем свою территорию и своё население. История человечества предельно ясно показывает, какая это нелёгкая задача.

    За счёт каких ресурсов государство живёт и развивается? Основных ресурса два:

      Семья.

      Природные ресурсы территории государства.

    Существуя и развиваясь, государство разрушает два этих ресурса. Ничего удивительного в этом нет. В нашей вселенной всегда и везде существование и развитие чего-то одного идет за счёт разрушения чего-то другого. Например, земледелец, получая урожай, разрушает плодородие почвы. Человек строя свой дом рубит деревья. Но мудрый земледелец заботится о восстановлении плодородия своих земель, а мудрый строитель думает о посадке новых лесов, или о том, как без вырубки лесов обойтись.

    Семья в списке ресурсов государства на первом месте. Без людей государства нет. Государству постоянно требуются физически и психически здоровые, хорошо воспитанные и хорошо обученные люди. Откуда государство берёт их для своих нужд? Из семьи. Государство заставляет тратить людей свои жизни и здоровье, жизни и здоровье своих детей, на государственные нужды.

    Основным критерием эффективности государства должно служить эффективность использования людских ресурсов, а значит эффективность использования семьи. Чем меньше времени и здоровья приходится тратить людям и их семьям на поддержание и развитие государства, тем эффективнее государство.

    зачем семье государство? Второй важной функцией государства является функция защиты семей и людей, проживающих на территории государства, от внешней агрессии, техногенных и природных катастроф, финансовых кризисов и т. п.. Государство аккумулирует ресурсы, для того чтобы сгладить негативные последствия от тех или иных неприятностей для своего населения. Государство – это выработанный в процессе эволюции механизм защиты семьи.

    Государство должно заботиться о семье, также как земледелец заботится о восстановлении плодородия своих земель. Если государство о семье не заботится, то оно приходит в упадок и разрушается.

    Семью можно рассматривать как возобновимый ресурс. Но у каждого возобновимого ресурса есть предел разрушения, за границей которого последующее восстановление данного ресурса становится невозможным. Есть такой предел и у института семьи, а значит есть он и у государства.

    Государство, которое, разрушая семью, не заботится о её восстановлении, вынужденно брать на себя функции семьи по воспитанию детей, и по обеспечению членов разрушенных семей. Проблема в том, что функции семьи государству не свойственны, и выполнять качественно функции семьи ни одно государство никогда не сможет., ведь в основе семьи лежит любовь и взаимное уважение, а в основе государства – сила и принуждение.

    Папа, ты всегда говорил, что семья - это маленькое государство, как Россия? - Конечно сынок! - А тогда кто ты? - я - ПРЕЗИДЕНТ! - А мама? - А мама - власть. - А бабушка? - ФСБ. - А я? - А ты - народ! Через час отцу на работу звонок. В трубке срывающийся голос сына: - Господин президент! К власти пришел другой президент! ФСБ - спит, а народ волнуется!!!

    4.Игра «Семейная викторина» с использованием слайдов.