Федеральная служба по регулированию рынка алкогольной продукции. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка по центральному федеральному округу

Федеральная Служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) предоставляет ряд государственных услуг по учету, контролю, оформлению лицензий, разрешений на продажу и производство алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Законодательством РФ. Часть этих услуг предоставляется онлайн через личный кабинет ФСРАР, доступный на официальном сайте ведомства.

Возможности личного кабинета

Личный кабинет ФСРАР предназначен для подачи деклараций о производстве, обороте и использовании алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для осуществления электронного документооборота между Росалкогольрегулирование и организацией-производителем. Основные функции кабинета:

  • Подача деклараций.
  • Формирование протокола и квитанций по декларациям, журнала принятых деклараций.
  • Проверка сведений, нанесенных на ФСМ и АМ.
  • Проверка фиксации документов в ЕГАИС.
  • Получение электронной корреспонденции.
  • Обращение в дежурную службу.

Регистрация и вход в личный кабинет

Регистрация личного кабинета возможна только при наличии соответствующего программного обеспечения и сертифицированного криптопровайдера. Также для того чтобы осуществить вход в личный кабинет ФСРАР, подтвердить передачу данных и выполнить некоторые функции, потребуется электронная печать, сертификат которой должен быть установлен надлежащим образом в личное хранилище.

Все необходимые данные для установки программного обеспечения, получения доступа и корректной работы в системе можно получить на официальном сайте ФСРАР в разделе «Видеоматериалы» либо обратившись в службу технической поддержки по указанному ниже номеру.

  • 4. Министерство обороны Российской Федерации
  • 5. Министерство юстиции Российской Федерации
  • 6. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • 7. Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
  • 8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
  • 9. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • 10. Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
  • 11. Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • 12. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
  • 13. Управление делами Президента Российской Федерации
  • 14. Следственный комитет Российской Федерации
  • II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации,
  • 1. Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • 2. Министерство культуры Российской Федерации
  • 3. Министерство образования и науки Российской Федерации
  • 4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • 5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • 6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
  • 7. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • 8. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
  • 9. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • 10. Министерство спорта Российской Федерации
  • 11. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
  • 12. Министерство транспорта Российской Федерации
  • 13. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  • 14. Министерство финансов Российской Федерации
  • 15. Министерство экономического развития Российской Федерации
  • 16. Министерство энергетики Российской Федерации
  • Раздел III. Федеральные службы и федеральные агентства,
  • 1. Федеральная антимонопольная служба
  • 2. Федеральная служба государственной статистики
  • 3. Федеральная миграционная служба
  • 4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • 5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • 6. Федеральная таможенная служба
  • 7. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • 8. Федеральное космическое агентство
  • 9. Федеральное агентство научных организаций
  • 10. Федеральное агентство по обустройству государственной границы
  • 11. Федеральное агентство по делам национальностей
  • 12. Перечень органов исполнительной власти, упраздненных или переданных из ведения Правительства рф в ведение другим органам исполнительной власти
  • Раздел IV. Федеральные фонды, государственные корпорации и государственные компании
  • Раздел V. Указы Президента рф, утверждающие структуру и изменения структуры органов исполнительной власти и управления
  • 5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

    (Росалкогольрегулирование)

    Федеральная служба

    Хронология изменений

    Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

    (Росалкогольрегулирование)

    с 07.09.2013 государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" осуществляется Росалкогольрегулированием в пределах своей компетенции в рамках государственного контроля (надзора) в области производства и оборота алкогольной продукции в части соблюдения обязательных требований, установленных техническим регламентом к алкогольной продукции.

    Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор и Россельхознадзор при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" взаимодействуют по вопросам обмена информацией

    с 29.11.2012 Росалкогольрегулирование осуществляет в целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности следующие полномочия:

    а) предоставление информационной поддержки;

    б) предоставление консультационной поддержки, содействие в формировании проектной документации;

    в) формирование спроса на инновационную продукцию;

    г) финансовое обеспечение;

    д) реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ РФ;

    е) поддержка экспорта;

    ж) обеспечение инфраструктуры

    с 25.08.2012 Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке

    с 02.08.2012 Росалкогольрегулирование является государственным заказчиком создания и эксплуатации государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и его оператором

    с 02.03.2009 Росалкогольрегулирование является правопреемником в отношении всех обязательств:

    В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    Обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений:

    Минсельхоза России, Минфина России, ФНС России, ФСТ России

    05.01.2009 образована Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

    На Росалкогольрегулирование возложены функции:

    По выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

    Функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

    Руководство Росалкогольрегулированием осуществляет Правительство РФ

    с 07.05.1998 Госкомалкогольмонополия России упразднена.

    Функции по обеспечению монополии на алкогольную продукцию переданы Государственной налоговой службе Российской Федерации (Госналогслужба России).

    На Госналогслужбу России возложены:

    Осуществление функций государственного регулирования и межотраслевой координации по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции,

    Функциональное регулирование в данной сфере деятельности, включая лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, а также государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

    Госналогслужба России является правопреемником упраздненной Госкомалкогольмонополии России в отношении функций, прав и обязанностей

    10.01.1998 создан Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию (Госкомалкогольмонополия России) вместо упраздненной Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию

    08.02.1996 Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации преобразована в Федеральную службу России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, которая является ее правопреемником

    04.11.1993 образована Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Совете Министров - Правительстве РФ на основании Указа Президента РФ "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции"

    "

    Общество, 07 фев, 16:16

    СК возбудил дело против бывшего главы Росалкогольрегулирования по ЦФО ... года он дал показания на бывшую замглавы Росалкогольрегулирования Ирину Голосную В отношении бывших чиновников Росалкогольрегулирования возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий... комитета. В пресс-службе Росалкогольрегулирования от комментариев отказались. Сотрудники Росалкогольрегулирования дали показания на замглавы ведомства В ноябре в Росалкогольрегулировании прошли обыски. Замглавы ведомства... Медведев уволил побывавшую в СИЗО замглавы Росалкогольрегулирования ... Премьер-министр Дмитрий Медведев освободил Ирину Голосную от должности замглавы Росалкогольрегулирования (РАР), соответствующее распоряжение правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой... обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями. Прокуратура объяснила отмену дела замглавы Росалкогольрегулирования По версии следствия, Голосной было известно, что оборудование для сбора... Генпрокуратура отменила дело, возбужденное по заявлению сокурсника Путина ... проблемы компании с деятельностью Чуяна. По заявлению Сметаны, экс-глава Росалкогольрегулирования и Гордеев фактически контролировали ОФК-банк. «Статус-Групп» была партнером... главк СКР при поддержке ФСБ провел обыски и задержания в Росалкогольрегулировании . Были задержаны замдиректора ведомства Ирина Голосная и несколько ее подчиненных... Прокуратура объяснила отмену дела замглавы Росалкогольрегулирования ... сообщало, что после заседания по мере пресечения для заместителя директора Росалкогольрегулирования Ирины Голосной правоохранительные органы завели уголовное дело по факту уклонения... аресте Голосной суд вынес 25 ноября. Голосную и несколько сотрудников Росалкогольрегулирования задержали 21 ноября. Женщину обвинили в злоупотреблении своими полномочиями. По... Адвокат подтвердил отмену дела против замглавы Росалкогольрегулирования ... Прокурор отменил постановление о возбуждении дела против замруководителя Росалкогольрегулирования Ирины Голосной, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на ее адвоката... , ее должны отпустить. СК в суде раскрыл детали обвинения замглавы Росалкогольрегулирования Ранее «Коммерсантъ» писал, что первый зампрокурора Олег Манаков вынес постановление... на допрос в СК. До этого были задержаны сотрудники управления Росалкогольрегулирования по ЦФО, в том числе замглавы управления Сергей Пальцев и... СМИ узнали об отмене дела в отношении замглавы Росалкогольрегулирования ... незаконным решение следователя о возбуждении уголовного дела в отношении замглавы Росалкогольрегулирования Ирины Голосной, сообщает «Коммерсантъ». Это означает, что чиновница, которую суд... СК 21 ноября. Перед этим были задержаны несколько сотрудников управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу, включая врио главы управления Сергея Пальцева... Суд арестовал замглавы Росалкогольрегулирования ... СК 21 ноября. Перед этим были задержаны несколько сотрудников управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу, включая врио главы управления Сергея Пальцева... сфере производства алкоголя Бориса Астахова. ФСБ доставила на допрос замглавы Росалкогольрегулирования 22 ноября СК предъявил Голосной обвинения в злоупотреблениях должностными полномочиями... СК в суде раскрыл детали обвинения замглавы Росалкогольрегулирования ... допрос в СК сотрудники ФСБ. Накануне были задержаны сотрудники управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу. Среди них был врио главы управления... Сотрудники Росалкогольрегулирования дали показания на замглавы ведомства ... глава управления ведомства по ЦФО Следственный комитет предъявил заместителю руководителя Росалкогольрегулирования Ирине Голосной обвинение в трех эпизодах злоупотребления должностными полномочиями в... . В Росалкогольрегулировании задержание высокопоставленных сотрудников ведомства комментировать отказались. В декабре 2018 года в международный розыск был объявлен бывший многолетний глава Росалкогольрегулирования Игорь... ФСБ доставила на допрос замглавы Росалкогольрегулирования ... «Интерфакс». Накануне издание ПАСМИ сообщило о задержании пяти сотрудников управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу. Среди них был врио главы управления... 2018 год занимала посты замруководителя РАР, затем руководителя межрегионального управления Росалкогольрегулирования по ЦФО. В конце прошлого года стала замруководителя федеральной службы... Экс-главу ОФК-банка обвинили в выводе ₽30 млрд и срыве домашнего ареста ... того же дела впоследствии был объявлен в розыск бывший глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян. По версии СКР, средства из банка выводились в... Власти поддержали идею убрать из выдачи «Яндекса» нелегальный алкоголь ... выдачей и контекстной рекламой. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование ; РАР) считает «фильтрацию поисковой выдачи и контроль над контекстной рекламой... можно связываться с продавцом. Это вызвало интерес регулятора: в марте Росалкогольрегулирование направило компании предостережение по поводу продажи спиртного онлайн и потребовало... В Госдуме предложили внести всех пивоваров в отдельный реестр ... вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов поручил Минфину и Росалкогольрегулированию (РАР) внести в правительство законопроекты, которые меняли бы законодательство в...

    Бизнес, 26 мар 2019, 13:38

    Регулятор попытался лишить фирму «Красного & Белого» лицензии на алкоголь ... Московской области отклонил иск Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование - РАР) к ООО «Прометей» об аннулировании лицензии на закупку, хранение... владельцем и торгующих алкоголем фирм. ​Согласно данным в реестре лицензий Росалкогольрегулирования , к указанному юрлицу относятся склады «Красное & Белое» в Московской и...

    Технологии и медиа, 06 мар 2019, 09:46

    Раздел с алкоголем «Яндекс.Маркет» вызвал претензии регулятора ... раздел, где нельзя купить, но можно сравнить цены на спиртное ​Росалкогольрегулирование (РАР) направило «Яндекс.Маркет» предостережение, регулятор напомнил, что дистанционная продажа... оборота этилового спирта, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции. В Росалкогольрегулировании подтвердили изданию, что выдали «Яндекс.Маркет» предостережение. «Организация должна устранить...

    Бизнес, 27 фев 2019, 08:00

    Росалкогольрегулирование попросило доработать ГОСТ на пиво ... в декабре заседании госкомиссии по борьбе с контрафактом. В результате Росалкогольрегулированию , Росстандарту и автономной некоммерческой организации «Роскачество» было поручено «обеспечить внесение... изменения в ГОСТе позволят идентифицировать пивоваренную продукцию, следует из письма Росалкогольрегулирования . Речь идет о методиках, которые позволят определить количество содержащегося в... Росалкогольрегулирование объявило конкурс на утилизацию алкоголя ... при заключении госконтрактов. Аудиторы Счетной палаты пришли к выводу, что Росалкогольрегулированием были заключены 18 госконтрактов с единственной организацией - АО «Росспиртпром», конкурсная... службе ​заявили, что недостаток заключается в «хроническом недофинансировании службы». В Росалкогольрегулировании также подчеркнули, что служба неоднократно указывала на значительные расходы на... «Красное & Белое» назвало причину остановки работы складов в 3 регионах ... на всех ее складах и в московском офисе. Мероприятия проводили Росалкогольрегулирование , налоговики, ФСБ и ОМОН. В компании сообщили, что действия контролирующих... Росалкогольрегулирование ответило на претензии Счетной палаты ... . Поэтому продолжаем действовать по 44-ФЗ», - пояснили в Росалкогольрегулировании . По данным Счетной палаты, Росалкогольрегулирование каждый месяц тратит 4 млн руб. на содержание... конфискованной продукции после достижения лимитов по госконтракту, уточнили в службе. Росалкогольрегулирование подчеркнуло, что неоднократно указывало на значительные расходы на хранение изъятого... Аудиторы обвинили регулятора алкогольного рынка в неэффективной работе ... надзорном ведомстве считают, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка​ (Росалкогольрегулирование ) выполняет эти функции «недостаточно эффективно». Об этом говорится в сообщении... », - приводятся в сообщении слова аудитора Счетной палаты Алексея Каульбарса. Замглавы Росалкогольрегулирования Владислав Заславский заявил, что служба подготовила план по устранению недостатков... Суд заочно арестовал бывшего начальника алкогольного надзора ... суд Москвы 25 декабря заочно взял под стражу экс-главу Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна, которому вменяется злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия (ч... Чуян Игорь Чуян возглавлял Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование ) на протяжении почти десяти лет с момента создания организации в... Экс-начальник алкогольного надзора оказался фигурантом уголовного дела ... международный розыск. Следствие добивается его заочного ареста Игоря Чуяна, возглавлявшего Росалкогольрегулирование , заочно обвинили в организации злоупотребления полномочиями, повлекшего тяжкие последствия (ч... во вторник. Игорь Чуян на протяжении почти десяти лет возглавлял Росалкогольрегулирование . 11 июля глава правительства Дмитрий Медведев освободил его от этой... В России за девять месяцев выявили 52 млн бутылок нелегального алкоголя ... бутылок алкоголя. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя Росалкогольрегулирования Игоря Алешина. «Во многом это связано с тем, что регионы...

    Общество, 05 сен 2018, 07:37

    Власти задумались о введении минимальной цены на пиво в рознице ... пиво. По его словам, этот вопрос будет обсуждаться с Минфином Росалкогольрегулирование рассмотрит предложение о введении минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво... с Минфином. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил глава Росалкогольрегулирования Игорь Алешин. «Ко мне уже обращались участники пивоваренного рынка с... нашел «серьезные ошибки» в рейтинге самого вкусного пива​ Экспертный совет Росалкогольрегулирования 21 августа предложил повысить МРЦ на коньяк с 371 до... Главалкоголь: что ждет алкогольный регулятор после смены руководителя ... располагает информацией, кто возглавит «Союзплодоимпорт», подтвердив, что Алешин станет руководителем Росалкогольрегулирования . Росалкогольрегулирование было создано почти десять лет назад - 31 декабря 2008 года... периода 2016-го. Оператор эксперимента - Центр развития перспективных технологий. Глава Росалкогольрегулирования - РБК: «Госмонополия нецелесообразна» Но завершить реформу Хлопонин, покинувший правительство, так... Алкогольный регулятор впервые воспользовался правом блокировать сайты ... которые можно было незаконно купить спирт, уже заблокированы Закрыть канистры Росалкогольрегулирование (РАР) начало в досудебном порядке блокировать сайты с предложениями дистанционной... РАР предложило запретить индивидуальным предпринимателям торговать пивом ... Росалкогольрегулирование решило подтолкнуть продавцов пива перерегистрироваться в юрлица. По мнению регулирующего органа, так будет легче контролировать пивной рынок Росалкогольрегулирование (РАР) выступило с... время как для индивидуальных предпринимателей - до 10 тыс. руб. В Росалкогольрегулировании и Минфине (ему подчиняется РАР) на запрос «Известий» не ответили... В России в 2017 году выросли продажи водки ... достигли 72,22 млн дал. Об этом РБК сообщил представитель Росалкогольрегулирования (РАР) Александр Куликов со ссылкой на имеющиеся у ведомства данные... Медицинский спирт стал основным сырьем для поддельной водки ... алкоголя, констатирует Росалкогольрегулирование . Проследить движение медицинского спирта с предприятий сегодня технологически невозможно Подпольное производство Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование ) на... объемах производства спирта на таких предприятиях недоступны Росалкогольрегулированию . «Производство медицинского спирта не замыкается на Росалкогольрегулировании и нигде толком не учитывается», - констатирует Дробиз... Минфин поддержал раздельное регулирование вина и остального алкоголя ... продуктом и передать контроль за его производством, который сейчас осуществляет Росалкогольрегулирование , Минсельхозу. На собрании также предлагали разрешить рекламу вина.

    Правительство Российской Федерации постановляет :

    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;

    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

    3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в количестве 300 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и ее территориальных органов - в количестве 642 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

    4. Осуществить формирование предельной численности работников Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке:

    А) центральный аппарат:

    48 единиц - за счет 50 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности;

    252 единицы - за счет 431 единицы предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;

    Б) территориальные органы - за счет 642 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

    5. Разрешить Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка иметь до 5 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата - до 9 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

    6. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации:

    Проект схемы размещения территориальных органов Службы;

    До 1 октября 2009 г. - предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях оптимизации исполнения государственных полномочий в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    7. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка внести в месячный срок согласованные предложения по вопросам размещения центрального аппарата и территориальных органов Службы соответственно в г. Москве и в субъектах Российской Федерации.

    8. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением подпунктов 5.3.1 - 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.7, 5.4.1 и 5.4.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных настоящим Постановлением, вступающих в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

    Председатель
    Правительства Российской Федерации
    В. Путин

    Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 02.03.2009, N 9, ст. 1119.

    Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка

    I. Общие положения

    1. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

    2. Руководство деятельностью Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка осуществляет Правительство Российской Федерации.

    3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия:

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

    5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

    5.2.1. порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;

    5.2.2. форма уведомления, представляемого организациями при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;

    5.2.3. порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.2.4. акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации;

    5.2.5. акты, устанавливающие минимальные цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации;

    5.2.6. нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.2.7. порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;

    5.2.8. перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений;

    5.2.9. порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;

    5.2.10. порядок оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.2.11. форма журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения;

    5.2.12. формат и порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.2.13. методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции;

    5.2.14. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    5.3. осуществляет:

    5.3.1. пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции; пломбирование технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.3.2. лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.3.3. выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;

    5.3.4. формирование и ведение государственного реестра выданных лицензий на производство и оборот (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

    5.3.5. функции государственного заказчика работ по разработке и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.3.6. ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.3.7. государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;

    5.3.8. государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями;

    5.4. осуществляет контроль и надзор за:

    5.4.1. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.4.2. фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

    5.6. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц в установленной сфере деятельности;

    5.7. осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

    5.9. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Службы;

    5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы и ее территориальных органов;

    5.13. организует профессиональную подготовку работников Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

    5.15. обеспечивает закрепление в установленном порядке за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Службой;

    5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.17. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

    5.18. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

    6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, группы и коллегии) в установленной сфере деятельности;

    6.6. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.7. учреждать в установленном порядке знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

    6.8. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации информации, в том числе официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.9. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

    6.10. издавать в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

    7. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

    При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.

    Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

    10. Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:

    10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

    10.2.1. проект положения о Службе;

    10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

    10.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

    10.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    10.2.5. проект схемы размещения территориальных органов Службы;

    10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органах;

    10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

    10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;

    10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

    10.9. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;

    10.10. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы, а также по вопросам внутренней организации ее работы.

    11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    12. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Место нахождения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - г. Москва.

    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

    1. В Положении о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738):

    А) в абзаце втором пункта 1 слова "этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и" исключить;

    Б) подпункт 5.2.25.4 признать утратившим силу.

    2. В Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; 2009, N 6, ст. 738):

    А) в пункте 1 слова "этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и" исключить;

    Б) подпункты 5.1.2, 5.1.3, 5.3.2 - 5.3.4 признать утратившими силу;

    В) в подпункте 5.3.5 слова "федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и" исключить;

    Г) подпункты 5.3.6 и 5.5.10 признать утратившими силу.

    3. В Положении о Федеральной службе по тарифам, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 38, ст. 4309; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738) подпункты 5.3.1.34 и 5.3.1.35 признать утратившими силу.

    4. Для служебного пользования.

    5. Для служебного пользования.