Выполнение мобилизационных заданий. Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Что значит производственная база организации не позволяет выполнить мобилизационное задание? Каковы критерии "не позволения"?

Ответ

Федеральное законодательство не устанавливает такие критерии.

Поэтому критерии определяются фактическими обстоятельствами. Например, если у организации отсутствует технологическая линия позволяющая выполнить мобилизационное задание, то организация не обязана заключать соглашения о выполнении мобилизационного задания.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации*.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Цель мобилизационной подготовки заключается в заблаговременной подготовке органов всех уровней, подчиненных им организаций к работе в период мобилизации и в условиях военного времени по обеспечению населения, и военнослужащих вооруженных сил РФ.

Основные задачи мобилизационной подготовки:

Проведение комплекса мероприятий по подготовке создаваемых на военное время для нужд ВС РФ специальных формирований.

Проведение мероприятий по подготовке к обеспечению населения пострадавшего в результате ведения военных действий. Реализует эти мероприятия создаваемая в период мобилизации ГО.

Подготовка к обеспечению населения в период мобилизации и в военное время. Реализуются мероприятия федеральными, региональными и муниципальными органами и учреждениями.

Основное законодательное нормативно-правовое обеспечение моби­лизационной подготовки :

Мобилизационная подготовка являются составной частью мобилизационной подготовки органов государственной власти и направлена на подготовку к обеспечению потребностей государства и нужд населения в военное время. Регламентируется нормативно-правовыми актами, которые включают ряд положений Конституции РФ, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и ведомственные приказы. К основным нормативно-правовым документам относятся:

В ней определяется, что Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение;

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

«О военном положении».

Военное положение - особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской федерации или непосредственной угрозы агрессии.

При введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация.

Определяет: - основы и организацию обороны Российской Федерации - полномочия и функции органов государственной власти, организаций и должностных лиц; - права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны; - силы и средства, привлекаемые для обороны;

Оборона - это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, а также собственников транспортных средств.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются создаваемые на военное время специальные формирования здравоохранения.

Организация обороны включает:

Мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, транспорта, коммуникаций и населения страны;

Создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резерва;

Планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне и другие мероприятия;

Федеральный закон 1997года № 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Закон осуществляет правовое регулирование, обязанности органов власти и должностных лиц в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. В законе дано определение мобилизации.

Мобилизация, это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Для здравоохранения – Мобилизация - комплекс мероприятий по переводу органов управления и организаций здравоохранения на работу в условиях военного времени, а специальных формирований и аварийно-спасательных формирований ГОЗ на организацию и состав военного времени.

«О государственном материальном резерве»

Закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва.

Государственный материальный резерв - особый федеральный запас материальных ценностей.



В его состав входят запасы:

Материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации;

Стратегических материалов и товаров для оказания поддержки различным отраслям народного хозяйства и оказания регулирующего воздействия на рынок;

Материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон 1998года № 53-ФЗ

«О воинской обязанности и военной службе».

Осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Медицинские работники (врачи и средний медицинский персонал) являются военнообязанными, и на них распространяется действие настоящего закона.

1998 года № 1175

«Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных сил, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Военно-транспортная обязанность распространяется на все организации независимо от формы собственности и граждан - владельцев транспортных средств.

Указ Президента Российской Федерации 2009года «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.»

"национальная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

«Стратегия» является важнейшим документом в системе стратегического планирования в Российской Федерации. Она нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Обеспечение достойных условий жизни в России признается такими же приоритетами обеспечения национальной безопасности, как и традиционные направления - обороноспособность и безопасность государства.

Указ Президента Российской Федерации 2010г.

«Об утверждении военной доктрины Российской Федерации»

Военная доктрина Российской Федерации - представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

Основные внешние угрозы:

Стремление наделить силовой потенциал НАТО глобальными функциями, приблизить военную инфраструктуру к границам Российской Федерации;

Действия по дестабилизации обстановки в отдельных государствах и регионах, подрыв стратегической стабильности;

Создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

Территориальные претензии к Российской Федерации, вмешательство в её внутренние дела;

Распространение оружия массового поражения;

Нарушение международных договоренностей, в области ограничения и сокращения вооружений;

Распространение международного терроризма;

Возникновение многочисленных очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности.

Основные внутренние угрозы:

Попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

Подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

Дезорганизация функционирования органов государственной власти

Обеспечение военной безопасности

В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору в любых условиях.

Ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.

в угрожаемый период и с началом военного конфликта проводится:

Своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране. Проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации;

Скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;

Перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также организаций, на работу в условиях военного положения;

Организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;

Основные положения, принци­пы и содержание мобилизационной

подготовки органов здравоохранения

Основные положения:

Организация мобилизационной подготовки органов здравоохранения является составной частью организации обороны РФ.

Должностные лица органов здравоохранения и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки.

В органах здравоохранения и организациях, имеющих мобилизационное задание, создаются мобилизационные органы. В зависимости от объема мобилизационных заданий могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям органов здравоохранения и организаций.
Финансирование мобилизационной подготовки здравоохранения осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.

Мобилизационная подготовка государства, в том числе здравоохранения, осуществляется за счет средств выделяемых на эти цели из военного бюджета РФ. Военный бюджет РФ на 2011 год составляет порядка 50 млрд. долларов. Из них на мобилизационную подготовку выделено 11,6 млрд. рублей.

Часть финансовых средств на мобилизационную подготовку здравоохранения регионов, финансируется из бюджета субъектов Российской Федерации.
Финансированию из средств местных бюджетов подлежат работы по мобилизационной подготовке местного значения.
Финансированию из средств организаций здравоохранения подлежат работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся по инициативе самих организаций в целях повышения устойчивости их функционирования.

Работа в области мобилизационной подготовки здравоохранения относится к государственной тайне и ведется в секретном делопроизводстве.

Основные принципы мобилизационной подготовки:

1. централизованное руководство. Оно заключается в организации работ по мобилизационной подготовке выше стоящим органом управления и безусловном выполнении мобилизационных заданий подчиненными органами и организациями.

2. заблаговременность. Все мероприятии мобилизационной подготовки должны проводится в мирное время в установленные сроки и в полном объеме.

3. плановость. Все органы управления и организации разрабатывают план мобилизационной подготовки в котором определяется перечень проводимых мероприятий, место проведения, сроки, исполнители и.др. , которые утверждаются выше стоящим органом управления.

4. контроль. Органы определяют сроки и порядок представления подчиненными донесений о выполнении запланированных мероприятий. С целью изучения реального состояния дел и оказания практической помощи проводятся плановые и внезапные проверки мобилизационной готовности;

5. комплексность и взаимосогласованность. В процессе мобилизационной подготовки должен быть решен широкий круг вопросов медицинского, транспортного, продовольственного, инженерного, кадрового, связи и др. характера. С этой целью проводится согласование мобилизационных мероприятий с органами государственной власти и управления, организациями различных форм собственности.

1. Определение условий работы в период мобилизации и в военное время. С этой целью на основе существующих военных опасностей прогнозируется возникновение возможных военных конфликтов. Исходя из вероятного прогноза делаются выводы об обстановке в различных регионах РФ.

2. Подготовка к работе в период мобилизации и в военное время.

Она включает - создание мобилизационного органа, подготовку специалистов, разработку документации, создание запасных пунктов управления и др.

3. Разработка мобилизационных планов. Мобилизационный план это документ, определяющий содержание, объём, порядок и сроки проведения мероприятий по переводу органов управления и организаций на режим деятельности в условиях военного времени. Мобилизационный план разрабатывается всеми органами управления и организациями, которые продолжающие свою деятельность в военное время и имеют мобилизационные задания. Состоит план из графической части, таблиц, схем, расчётов, графиков и текстовой части. В нем отражаются мероприятия проводимые в режиме повседневной деятельности, при повышенной готовности, при военной опасности и полной готовности. Мероприятия планируются как последовательно, так и минуя промежуточные степени готовности.

4. Оценка состояния мобилизационной готовности органов управления. Проводится в ходе командно-штабных тренировок и мобилизационных учений, а так же проверок выше стоящим органом управления.

5. Подготовка и создание в период мобилизации и в военное время органов управления специальными формированиями. Организационно-методическая помощь организациям в подготовке специальных формирований.

6. Организация работ по созданию, накоплению и хранению медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва.

7. Организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время.

8. Организация воинского учета.

9. Подготовка специалистов по военно-учетным специальностям для комплектования специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

10. Бронирование на период мобилизации и на военное время специалистов пребывающих в запасе и работающих.

Бронирование предоставляет отсрочку от призыва в вооруженные силы специалистов, которые состоят на воинском учете и занимают должности определяющие работоспособность органа управления. Этим достигается равномерное распределение трудовых ресурсов между вооруженными силами и гражданскими организациями.

Подготовке

Вопросы мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ регламентированы Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» N 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года.

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федера­ции, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на воен­ное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и специальных формирований на организацию и со­став военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мо­билизационной подготовки и мобилизации являются: централи­зованное руководство; заблаговременность; плановость и кон­троль; комплексность и взаимосогласованность.

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подго­товки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;



4) проведение мероприятий по переводу органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных форми­рований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специ­альных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин­ских формирований, органов и специальных формирований (да­лее - мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобили­зации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощно­стей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в воен­ное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предна­значенных при объявлении мобилизации для передачи в Воору­женные Силы Российской Федерации или использования в их ин­тересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении моби­лизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федера­ции, другие войска, воинские формирования, органы и специаль­ные формирования или использования в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов ма­териальных ценностей мобилизационного и государственного ре­зервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и неф­тепродуктов;
15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую про­дукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспече­ния населения и объекты, являющиеся национальным достоя­нием;
16) подготовка и организация нормированного снабжения насе­ления продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
17) создание в установленном порядке запасных пунктов управ­ления органов государственной власти, органов местного само­управления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной вла­сти, органах местного самоуправления и организациях;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному раз­вертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных ор­ганов;
24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационный план является совокупностью докумен­тов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных осо­бенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим тре­бованиям:

Отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведе­ния;

Иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по вре­мени и месту их проведения;

Определять потребность в силах и средствах, необходимых для
выполнения каждого мероприятия;

Определять задачи начальников и исполнителей мобилизацион­ных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания;

Обеспечить руководителей органов здравоохранения данными,
необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления перевода на работу в условиях военного времени, от­мобилизованием спецформирований, (формирований) и подго­товкой их к работе.

Мобилизационные задания (заказы) - задания по постав­кам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государствен­ных нужд в составе мобилизационного плана экономики Россий­ской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в органи­зациях (на предприятиях) - поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по коо­перации. Условно взятый год, состояние экономики которого, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны на данный период времени взяты за отправные показатели для разработки мобилизационного задания, считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики - задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) - поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объ­екты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного вре­мени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий

Государственные заказчики по поставкам продукции (ра­бот, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года - федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства Российской Феде­рации. Государственные заказчики по мероприятиям мобилиза­ционной подготовки экономики - федеральные органы исполни­тельной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации. Организации - головные исполнители - организации, определенные постановлением Пра­вительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспе­чивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предпри­ятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выпол­няющие координирующие функции между федеральными орга­нами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мо­билизационные задания (заказы). Организации (предприятия) - поставщики (потребители) - организации (предприятия), имею­щие мобилизационные задания (заказы). поставляющие (потреб­ляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве». В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций. Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом ма­териальных ценностей, находящимся в исключительном веде­нии Правительства Российской Федерации, не подлежит прива­тизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в слу­чаях, предусмотренных Федеральным законом «О государствен­ном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной соб­ственностью и создаются для мобилизационных нужд Россий­ской Федерации, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время пред­приятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - исполни­телями мобилизационного плана экономики Российской Федера­ции в соответствии с установленными им мобилизационными за­даниями.

Неснижаемый запас государственного резерва. В составе го­сударственного резерва формируется неснижаемый запас мате­риальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хране­ния). Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежа­щих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавли­ваются Правительством Российской Федерации.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и моби­лизации являются Конституция Российской Федерации, между­народные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Феде­ральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Фе­деральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилиза­ции в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.


МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Направляются "Рекомендации по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке", утвержденные Минэкономразвития России и Минфином России 16 августа 2005 года.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Директор Департамента экономики

Бесплатная юридическая консультация:


программ обороны и безопасности

развития и торговли

по форме документов, подтверждающих право организаций,

имеющих мобилизационные задания (заказы)

Бесплатная юридическая консультация:


и (или) задачи по мобилизационной работе,

на налоговые льготы, а также на включение в состав

внереализационных расходов обоснованных затрат

на проведение работ по мобилизационной подготовке

1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № АЖ-Пи определяют формы документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на льготы по налогу на имущество предприятий в отношении мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей (согласно пункту "и" статьи 5 Закона Российской Федерации от 01.01.01 г. №"О налоге на имущество предприятий"), льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве (согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации), льготы по земельному налогу за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации (согласно пункту 13 статьи 12 Закона Российской Федерации от И октября 1991 г. №"О плате за землю"), за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве (согласно пункту 2 приложения 17 к Федеральному закону от 01.01.01 г. "О федеральном бюджете на 2002 год" и подпункту 2 пункта 1 приложения 20 к Федеральному закону от 01.01.01 г. "О федеральном бюджете на 2003 год"), за земельные участки, непосредственно занятые законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями (согласно подпункту 3 пункта 1 приложения 20 к Федеральному закону от 01.01.01 г. "О федеральном бюджете на 2004 год"), непосредственно занятые объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам (согласно пункту 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации), а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана (согласно подпункту 17 пункта. 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации).

Бесплатная юридическая консультация:


2. Длядокументального подтверждения права на льготы по налогу на имущество организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают "Перечень имущества мобилизационного назначения" - по форме № 1.

В перечень включаются объекты, учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств, производственные мощности (мобилизационные мощности) которых необходимы для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) и (или) установленных задач по мобилизационной работе. Указанные объекты классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК).

Бесплатная юридическая консультация:


данные статистической отчетности по форме № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 01.01.01 г. №29.

3. Для документального подтверждения права на льготы по земельному налогу организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают "Перечень земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения" – по форме № 2.

Основанием для подготовки перечня являются:

договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные организацией в установленном порядке, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

Бесплатная юридическая консультация:


мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

приказ (распоряжение) руководителя организации о переводе объектов мобилизационного назначения в разряд не используемых в текущем производстве и (или) их консервации (для законсервированных и (или) не используемых в производстве объектов мобилизационного назначения);

Генеральный план организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (зданиям и сооружениям), выделением объектов мобилизационного назначения и указанием законсервированных и (или) не используемых в производстве;

документы, подтверждающие право организации на землепользование.

4. Для документального подтверждения права на включение не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в состав внереализационных расходов организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают "Перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета" - по форме №3.

Бесплатная юридическая консультация:


Основанием для подготовки перечня являются:

договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные в установленном порядке организацией, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного Федерального закона.

5. Организации представляют в налоговый орган по месту постановки на учет перечни, подготовленные по формам № 1, 2, 3, согласованные с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке.

Бесплатная юридическая консультация:


6. Оформление документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, осуществляется отдельно на каждый год (с учетом срока, установленного статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога), по состоянию на 1 января налогового периода.

7. При изменении состава объектов мобилизационного назначения, площадей земельных участков, на которых расположены указанные объекты, возникшем в результате снятия (уточнения) мобилизационных заданий (заказов) или по иным мотивированным причинам, переоформление ранее представленных в налоговые органы документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, осуществляется в соответствии с пунктами 2-5 настоящих Рекомендаций.

Бесплатная юридическая консультация:


«___» _____________ 200__ г.

имущества мобилизационного назначения

Здания и сооружения – всего

Бесплатная юридическая консультация:


Машины и оборудование – всего

в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации;

в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

Бесплатная юридическая консультация:


в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс (в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации).

Руководитель (заместитель руководителя)

(наименование федерального органа исполнительной власти,

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

Бесплатная юридическая консультация:


«___» _____________ 200__ г.

земельных участков, непосредственно занятых имуществом

(полное наименование организации, ИНН, местонахождение имущества, КПП)

Здания и сооружения – всего

Бесплатная юридическая консультация:


в том числе склады для хранения мобилизационных запасов (резервов)

Руководитель мобилизационного подразделения

Примечание. 1. Форма заполняется отдельно:

в отношении земельных участков, подлежащих налогообложению по месту нахождения организации;

в отношении земельных участков каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

Бесплатная юридическая консультация:


в отношении земельных участков, находящихся вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс (в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 01.01.01 г. №"О плате за землю").

2. Форма подготавливается с пометкой "Для служебного пользования".

Руководитель (заместитель руководителя)

(наименование федерального органа исполнительной власти,

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

Бесплатная юридическая консультация:


«___» _____________ 200__ г.

работ по мобилизационной подготовке,

расходы на проведение которых

не подлежат компенсации из бюджета

(полное наименование организации, ИНН, местонахождение имущества)

Бесплатная юридическая консультация:


на 200_____ года

Руководитель мобилизационного подразделения

Примечание. 1. В перечень включаются работы, планируемые к проведению в отчетном периоде.

2. В графе 5 указываются первичные документы, на основании которых будет осуществляться налоговый учет расходов на проведение данной работы (в соответствии со статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации).

3. В графе 6 указываются решения Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании которых установлены мобилизационные задания, для обеспечения выполнения которых требуется проведение данной работы.

Бесплатная юридическая консультация:


4. К перечню прилагаются копии смет затрат по каждому виду планируемых работ.

5. Форма подготавливается с пометкой "Для служебного пользования".

Обзоры сервисов Pandia.ru

Государство и право

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Техника

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Бесплатная юридическая консультация:

Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

Вопросы мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ регламентированы Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» N 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года.

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федера­ции, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на воен­ное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и специальных формирований на организацию и со­став военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мо­билизационной подготовки и мобилизации являются: централи­зованное руководство; заблаговременность; плановость и кон­троль; комплексность и взаимосогласованность.

Бесплатная юридическая консультация:


1) нормативное правовое регулирование в области мобилизаци­онной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подго­товки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных форми­рований к мобилизации;

Бесплатная юридическая консультация:


6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специ­альных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин­ских формирований, органов и специальных формирований (да­лее - мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобили­зации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощно­стей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в воен­ное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предна­значенных при объявлении мобилизации для передачи в Воору­женные Силы Российской Федерации или использования в их ин­тересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении моби­лизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федера­ции, другие войска, воинские формирования, органы и специаль­ные формирования или использования в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов ма­териальных ценностей мобилизационного и государственного ре­зервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и неф­тепродуктов;

15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую про­дукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспече­ния населения и объекты, являющиеся национальным достоя­нием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения насе­ления продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управ­ления органов государственной власти, органов местного само­управления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной вла­сти, органах местного самоуправления и организациях;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному раз­вертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных ор­ганов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационный план является совокупностью докумен­тов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных осо­бенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим тре­бованиям:

Отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведе­ния;

Иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по вре­мени и месту их проведения;

Определять потребность в силах и средствах, необходимых для

выполнения каждого мероприятия;

Определять задачи начальников и исполнителей мобилизацион­ных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания;

Обеспечить руководителей органов здравоохранения данными,

необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления перевода на работу в условиях военного времени, от­мобилизованием спецформирований, (формирований) и подго­товкой их к работе.

Мобилизационные задания (заказы) - задания по постав­кам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государствен­ных нужд в составе мобилизационного плана экономики Россий­ской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в органи­зациях (на предприятиях) - поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по коо­перации. Условно взятый год, состояние экономики которого, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны на данный период времени взяты за отправные показатели для разработки мобилизационного задания, считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики - задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) - поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объ­екты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного вре­мени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий

Государственные заказчики по поставкам продукции (ра­бот, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года - федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства Российской Феде­рации. Государственные заказчики по мероприятиям мобилиза­ционной подготовки экономики - федеральные органы исполни­тельной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации. Организации - головные исполнители - организации, определенные постановлением Пра­вительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспе­чивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предпри­ятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выпол­няющие координирующие функции между федеральными орга­нами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мо­билизационные задания (заказы). Организации (предприятия) - поставщики (потребители) - организации (предприятия), имею­щие мобилизационные задания (заказы). поставляющие (потреб­ляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве». В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций. Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом ма­териальных ценностей, находящимся в исключительном веде­нии Правительства Российской Федерации, не подлежит прива­тизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в слу­чаях, предусмотренных Федеральным законом «О государствен­ном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной соб­ственностью и создаются для мобилизационных нужд Россий­ской Федерации, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время пред­приятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - исполни­телями мобилизационного плана экономики Российской Федера­ции в соответствии с установленными им мобилизационными за­даниями.

Неснижаемый запас государственного резерва.В составе го­сударственного резерва формируется неснижаемый запас мате­риальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хране­ния). Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежа­щих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавли­ваются Правительством Российской Федерации.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и моби­лизации являются Конституция Российской Федерации, между­народные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Феде­ральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Фе­деральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилиза­ции в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации

Основные направления мобилизационной подготовки и мобилизации касаются:

Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

В мирное время – мобилизационная подготовка.

При переходе с мирного на военное время – мобилизация.

В военное время – выполнение планов расчетного года.

При переходе с военного времени на мирное время – демобилизация.

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Мобилизационный план – это совокупность документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий. Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода.

Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) - поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики. Государственными заказчиками по поставкам продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд по данным расчетного года являются федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства РФ.

Государственными заказчиками по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики являются федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства РФ.

Организации-исполнители – организации (предприятия), имеющие мобилизационные задания (заказы), поставляющие продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Состояние войны – объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

Военное время – наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизационная подготовка здравоохранения – составная часть мобподготовки экономики. Она включает в себя комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке органов управления, организаций, учреждений и предприятий здравоохранения к медицинскому обеспечению при защите государства от вооруженного нападения и нужд населения в военное время.

Общее руководство мобподготовкой системы здравоохранения осуществляет Министр здравоохранения и социального развития РФ. Один из заместителей министра обеспечивает повседневное руководство мобилизационной подготовкой системы здравоохранения.

Для организации и выполнения работ по мобподготовке в Минздравсоцразвития и его учреждениях создаются мобилизационные подразделения или назначаются мобилизационные работники.

Мобподготовка и мобилизации проводится в соответствии со следующими основными принципами:

Заблаговременность, плановость и контроль.

Комплексность и согласованность.

Задачи мобилизационной подготовки здравоохранения:

Разработка правовых и методических документов;

Подготовка учреждений, организаций и предприятий здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время;

Разработка мобилизационных планов;

Проведение мероприятий по подготовке спецформирований к отмобилизованию;

Создание и развитие мобилизационных мощностей (станций переливания крови, предприятий выпускающих продукцию медицинского назначения);

Создание, накопление и освежение запасов материальных ресурсов мобилизационного резерва;

Подготовка и организация мед обеспечения населения в период мобилизации и в военноевремя;

Создание запасных пунктов управления и подготовка их к работе в условиях военного времени;

Организация воинского учета в учреждениях и организациях здравоохранения;

Бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;

Проведение учений и тренировок по переводу здравоохранения на работу в условиях военного времени и выполнению установленных мобзаданий;

Повышение квалификации работников мобилизационных подразделений;

Основу мобподготовки здравоохранения составляет работа, направленная на выполнение мобилизационных заданий. Мобзадания устанавливаются на расчетный год Правительством РФ.

Минздрав РФ определяет заказы (планы поставок) органам управления здравоохранения субъектов РФ, НИИ, институтам гематологии и переливания крови, учреждениям, организациям и предприятиям федерального подчинения на договорной (контрактной) основе.

Руководящие органы исполнительной власти субъектов РФ определяют заказы учреждениям, предприятиям и организациям здравоохранения, расположенным на их территории, независимо от форм собственности (расширение производственных площадей, содержание мобрезерва мед имущества, заготовка препаратов крови и кровезаменителей, подготовка кадров, создание выездных бригад и донорских контингентов и т.д.).

Медицинские органы управления исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1. организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию медицинского персонала;

2. руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3. обеспечивают исполнение Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации медицинского персонала;

4. разрабатывают мобилизационные планы органов управления, учреждений здравоохранения, специальных медицинских формирований;

5. проводят мероприятия по мобилизационной подготовке учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6. проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

7. заключают договоры (контракты) с организациями о поставке медицинской продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

8. при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

9. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

10. оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

11. организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время медицинского персонала, пребывающего в запасе и работающего в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

12. вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

13. обеспечивают предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации учреждений здравоохранения.

Учреждения здравоохранения обязаны:

1. организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2. создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);

3. разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4. проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5. выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6. при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу учреждения на работу в условиях военного времени;

7. оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

8. обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

9. обеспечивать поставку медицинской техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

10. предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11. создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время медицинского и другого персонала, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

1. являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

2. выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

3. предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На органы управления здравоохранения субъектов РФ могут возлагаться следующие мобзадания:

Развертывание органов управления по руководству тыловыми госпиталями (ТГ);

Отмобилизование обсервационных пунктов;

Выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

Развертывание дополнительных коек в лечебных учреждениях;

Создание мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

Заготовка донорской крови и ее компонентов;

Создание мобилизационных мощностей для производства бактерийных ииммунобиологических препаратов;

Подготовка медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ, специализация иусовершенствование врачей;

Мобилизационное задание - мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг)

Источник: Постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 № 278-ПП

"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ"

(вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПЕЦЛАБОРАТОРИИ ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЫ ТСФД Г. МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ СТРАХОВОМУ ФОНДУ ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СТРАХОВЫХ ФОНДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ")

Самые просматриваемые слова

Ссылки на определение понятия «Мобилизационное задание»:

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Мобилизационное задание». Полученная информация поможет вам понять, что такое Мобилизационное задание. Если по вашему мнению определение термина «Мобилизационное задание» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Мобилизационное задание», но и по ошибочному запросу «vj,bkbpfwbjyyjt pflfybt». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Описание страницы: На данной странице представлено определение понятия «Мобилизационное задание»

Ключевые слова страницы: Мобилизационное задание, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение