Повышенная готовность мчс определение. Режим повышенной готовности

В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, условий её распространения в пределах конкретной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; режим чрезвычайной ситуации.Режим повседневной деятельности применяют при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров. В режиме повседневной деятельности проводят следующие основные мероприятия: наблюдение и контроль состояния окружающей природной обстановки на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;

совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление целевых видов страхования.Режим повышенной готовности применяют при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.В режиме повышенной готовности проводят следующие основные мероприятия: принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по её нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.Режим чрезвычайной ситуации применяют при возникновении ЧС и на весь период её ликвидации. В режиме чрезвычайной ситуации проводят следующие основные мероприятия: организацию защиты населения; выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организацию ликвидации ЧС; определение границ зоны ЧС; организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.Полный объём мероприятий, соответствующих каждому режиму, определён в «Положении о РСЧС».Решение о введении любого из режимов функционирования РСЧС на конкретной территории принимает тот орган государственной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, в зоне ответственности которого ожидается или произошла ЧС. Органы управления, уполномоченные на принятие такого решения, — Федеральное правительство, администра-ции республик, краёв, областей, автономных образований, районов и городов Российской Федерации соответственно.При угрозе войны или с её началом РСЧС передаёт свои полномочия Гражданской обороне страны. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляют планирование действий органов управления, сил и средств РСЧС на основе Федерального плана действий в ЧС, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий в ЧС федеральных органов исполнительной власти (в том числе МЧС России), региональных центров ГОЧС, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объём и содержание указанных мероприятий определяют исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Приоритетная задача Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Она предусматривает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе мероприятий медико-санитарного обеспечения населения.Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — эффективная структура, непосредственно обеспечивающая безопасность страны, защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.Контрольные вопросы 1. Определение и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.2. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций.3. Поражающие факторы источников чрезвычайной ситуации.4. Организационная структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.5. Порядок функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.6. Режим «повышенная готовность». Определение и основные мероприятия.7. Режим «чрезвычайная ситуация». Определение и основные мероприятия.

Экстремальная (боевая) готовность

В системе обеспечения безопасности людей, ценностей, предприятий, учреждений, важных объектов и страны в целом существенная роль

принадлежит специальным лицам и группам, находящимся в готовности к незамедлительным действиям на случай внезапного наступления экстремальных или чрезвычайных ситуаций. Такие люди и структуры имеются в системе сил по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, в органах внутренних дел, во внутренних войсках, в Федеральной пограничной службе, в Вооруженных силах, в системе органов уголовно-исполнительной системы, поисково-спасательных организаций, на предприятиях, учреждениях, по месту жительства. Это дежурные и охранники, спасательные, дежурные и аварийные группы, скорая медицинская помощь, смены, караулы, патрули, дозоры, засады, вахты, расчеты, экипажи дежурных транспортных средств, частей, кораблей и самолетов и др. Они находятся чаще всего круглосуточно в установленных местах у технических средств или с оружием, необходимых им для немедленных действий. Их основные задачи - вести наблюдение, следить за обстановкой, своевременно обнаруживать возникающие угрозы и повышение их уровня, принимать безотлагательно меры, действуя в порядке и пределах, предусмотренных специальными предписаниями.

Люди, средства на местах - это внешние показатели готовности к незамедлительным действиям. Но не менее важны в н утренние показатели - показатели реальной возможности людей, обеспечивающих готовность и безопасность, немедленно и с максимальной успешностью выполнить возложенные на них задачи. Все данные и опыт свидетельствуют и о том, что обеспечить такую

возможность значительно сложнее, чем назначить на дежурство и обременить обязанностями.

Напомним, что все психические явления по форме существования делятся на две группы: устойчивые (постоянно или длительно присущие психике человека в виде свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений, привычек) и динамические (быстро возникающие, протекающие, меняющиеся, усиливающиеся, ослабляющиеся и исчезающие - психические процессы и психические состояния). Эти психические явления характеризуют внутреннюю экстремальную (боевую) готовность человека, образуя в ней две группы компонентов:



устойчивые - сформированные при экстремальной подготовке, представленные в общих экстремальных способностях и экстремальной подготовленности человека и группы и определяющие саму возможность успеха действий при возникновении экстремальных условий;

динамические - в виде психического состояния готовности к немедленным и предельно успешным действиям, в котором актуализированы элементы способностей и экстремальной подготовленности, нужные для действий в ожидаемых экстремальных ситуациях. В этом состоянии актуализируются и первично реализуются имеющиеся у человека (группы) возможности действий в случае реального возникновения экстремальной обстановки.

Первая группа компонентов экстремальной боевой готовности человека - его общие экстремальные способности и экстремальная подготовленность - основа экстремальной (боевой) готовности. Они сохраняются длительное время, выступают в виде долговременной, «предварительной» готовности, готовности к разнообразным действиям, формируемой всей системой предварительной работы с человеком, группой и их экстремальной подготовкой. Вторая - состояние экстремальной (боевой) готовности (изготовленность), которое определяет динамичную, немедленную, сиюминутную готовность, сохраняющуюся непродолжительное время, готовность к конкретным экстремальным действиям. Образно можно представить себе это состояние по позе спортсмена-спринтера, сжавшегося на старте внешне и внутренне в комок и готового по сигналу мгновенно рвануться во всю мощь вперед к финишу, как стрела из туго натянутого лука.

Полноценна та внутренняя готовность к действиям, в которой обязательно представлены обе ее слагаемые. Главная задача готовности дежурных сил, в состав которых включаются подготовленные профессионалы, заключается в формировании и поддержании состояния их экстремальной (боевой) готовности. Ее решение связано с четырьмя частными задачами:

- формированием состояния готовности перед заступлением на дежурство, вахту, караул и др.;

- поддержанием состояния на должном уровне в ходе всего дежурства, вахты, караула, полета, похода, плавания и др.;

- повышением уровня готовности при обострениях обстановки, появлении и повышении непосредственных угроз;

- укреплением готовности на основе опыта, приобретаемого в ходе несения дежурств и др.

Качество обеих групп компонентов ц успех решения главной и частных задач определяет уровень экстремальной (боевой) готовности конкретного человека или группы, по этому показателю она оценивается как:

Полная (боевая);

Высокая;

Невысокая;

Боевая готовность может, даже когда ошибочно оценивается полной, оказаться иллюзорной готовностью, псевдоготовностью, что, к сожалению, бывало достаточно часто.

Состояние

Экстремальной

(боевой) готовности

Кое у кого может возникнуть вопрос: а нужно ли все это различать, не достаточно ли того, что профессионал есть профессионал, и, когда надо, он будет и действовать как надо? Однако во-

прос о готовности к действиям в экстремальных ситуациях столь ответственен, а ошибки в ответах на него влекут столь тяжелые последствия, что тут недопустим поверхностный подход, пренебрежение закономерными зависимостями.

Наличие подготовленности, как совокупности устойчиво присущих человеку достоинств, необходимых для предстоящей деятельности - это потенциал, возможность, а состояние готовности - это действительность, реализованность возможностей пока еще не в действиях, но в активной совокупности психических процессов, непосредственно предшествующих им, представляющих их зарождение, изготовленностъ к переходу к ним. Человек вообще относится к «системам, определяемых состоянием», как их именуют в общей теории систем. Для таких систем нахождение в каком-то состоянии определяет ее возможности в данный момент и дальнейшие ее изменения, «линию поведения». Подготовленность - то, что хранится в памяти, скрытое, способное проявиться, но пока не проявляющееся, а состояние готовности - первое ее проявление перед действиями. Подготовленность существует в виде знаний, навыков, умений, привычек, качеств, установок, механизмов и др., а состояние готовности - определенный функциональный уровень внутренней активности и мобилизации возможностей системы. Психическое состояние готовно-

ста - особое психическое состояние человека, в котором не потенциально, а актуально и максимально выражены в данный момент его способности и подготовленность.

Состояние готовности, кроме того, по структурно-содержательным характеристикам - единство общих и специальных (специфических, ситуативных) компонентов актуальной (протекающей в данное время) психической деятельности, отвечающее требованиям предстоящей экстремальной (боевой) и сравниваемое с нею. Успех в любом сложном деле, будь то труд рабочего, крестьянина, водителя, спортсмена, строителя, инженера, врача, спасателя, военного, руководителя и др., зависит от общей мобилизованности человека на его осуществление: отношение к нему, добросовестность, честность, трудолюбие, ответственность, собранность, организованность, дисциплинированность, требовательность к себе, напряжение воли, умение владеть собой и т.п. Это нужно и при выполнении разных обязанностей, например, воину - при ремонте техники, несении дежурства и караула, использовании оружия. Поэтому любое состояние готовности к осуществлению любой экстремальной деятельности по своей структуре и содержанию включает общую мобилизованность, выраженную в соответствующих психических процессах общей мотивации, понимания, отношения, напряжения, добросовестности, собранности, требовательности к себе, напряжения воли и др. Их проявления и сила зависят от общих экстремальных способностей человека, его социальной развитости и воспитанности. Готовность действовать в смертельно опасной обстановке определяется, прежде всего, любовью человека к Отечеству, силой чувства гражданского долга и национального достоинства россиянина, любви и преданности народу, уважения к его истории; чувствами продолжателя дела своих предков и ответственности за будущее России. Помимо этого - победа нашего народа над страшным и сильным врагом в Великой Отечественной войне, которая далась очень нелегко, но была достигнута потому, что подавляющее число людей того поколения было патриотами, готовыми стоять за Родину насмерть, а если надо, то сложить и голову за Отечество.

Укрепление общих компонентов экстремальной (боевой) готовности - важнейшая задача, решаемая при экстремальной подготовке, а их актуализация перед действием - задача формирования состояния готовности. Они фундамент ее, но ведь никто не считает дом построенным, если заложен лишь фундамент, а стен и крыши нет. Чтобы экстремальная (боевая) готовность была полной, необходимо присутствие в ней и специальных компонентов. Спортсмену, например, надо настроиться не на соревнование вообще, а к старту на стометровку,

или на выполнение упражнений на брусьях и пр. Дежурному, несущему вахту, патрульному, и др. тоже нужно быть готовым выполнять специальные действия - ликвидировать возникший пожар, вести бдительное наблюдение за обстановкой, поддерживать готовность ракеты к пуску, не пропустить нарушителя через охраняемую границу, отразить внезапное нападение, открыть огонь на поражение и др. Состояние экстремальной (боевой) готовности одного и того же профессионала к разным экстремальным (боевым) Действиям зависит каждый раз от особенностей этих действий и ситуации, т.е. по специальным (специфическим) компонентам оно каждый раз нуждается в особом формировании. Чаще всего специальными компонентам и состояния экстремальной (боевой) готовности выступают:

Четкое знание своих обязанностей в конкретной ситуации контроля за обстановкой и при ее опасных обострениях;

Ясный мысленный план действий в различных вариантах повышения уровня угроз и возникновения опасностей;

Знание характера возможных угроз и вероятности их изменения;

Знание признаков проявления угроз, их изменений и значения для выполнения своих обязанностей;

Психологическая установка на бдительное наблюдение за обстановкой, настороженность к признакам угроз; направленное и интенсивное внимание к ним и их изменениям;

Стремление немедленно обнаруживать малейшие признаки угроз и их изменений (даже если их кто-то пытается маскировать), разгадывать скрытые, неявные признаки и давать им соответствующую оценку;

Проявление усилий по поддержанию высокого уровня чувствительности того органа (ов) чувств (зрения, слуха, обоняния и др.), который имеет доминирующее значение для своевременного обнаружения изменения признаков угроз;

Достижение оптимального уровня функциональной психологической (психофизиологической) активности процессов, систем, органов, обеспечивающих первые, немедленные и предельно эффективные действия при опасном наращивании уровня угроз;

Натренированность в высокоэффективном выполнении действий, необходимых при наступлении экстремальной ситуации;

Мотивационно-волевой настрой на выполнение обязанностей и действий с высокой эффективностью;

Эмоционально-волевой настрой на встречу с трудностями и опасностями в ожидаемых экстремальных ситуациях;

Настрой на находчивые действия при встрече с любыми неожиданностями в возможных экстремальных ситуациях.

Чем более сложны условия, деятельность, тем большее значение приобретает специализация готовности к их конкретным особенностям. Чем менее успешна она, тем больше вероятность, что при возникновении экстремальных ситуаций ее недостатки будут компенсироваться неспецифическими проявлениями - повышенным стрессом, перенапряжением, беготней, суматохой, яростью и др.

В целях поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время в МЧС России для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - подразделения ФПС), спасательных воинских формирований МЧС России (далее - СВФ), аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований (далее - АСФ), военизированных горноспасательных частей (далее-ВГСЧ), подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (далее - ГИМС), образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее - организации МЧС России), установлены режимы функционирования:

ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ;

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они, при отсутствии угрозы возникновения ЧС, выполняют мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.

Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором при угрозе возникновения ЧС они приводятся в готовность к применению по предназначению.

Введение для сил МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ осуществляется как при функционировании органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в режиме повседневной деятельности, так и при введении для органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности по двум вариантам согласно расчету сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (приложение № 1):

а) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для органов управления и сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования (далее - силы постоянной готовности);

б) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для полного состава сил-при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Решение на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности или полного состава сил принимается соответствующим руководителем на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств

Силы постоянной готовности - составная часть сил и средств МЧС России, находящаяся на дежурстве и предназначенная для быстрого прибытия и проведения в минимально возможный короткий срок аварийно-спасательных работ в зонах ЧС как в России, так и за рубежом.
принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.

Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров;

б) режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

В зависимости от режима функционирования РСЧС проводит следующие мероприятия.

В режиме повседневной деятельности РСЧС осуществляет:

1. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

2. Планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечение безопасности и защиты населения; сокращение возможных потерь и ущерба, а также осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;

3. Создание и поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий ЧС;

4. Совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям в ЧС;

5. Организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;

6. Создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС;

7. Оформление целевых видов страхования;

8. Участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к введению ГО.

В режиме повышенной готовности РСЧС осуществляет следующие мероприятия:

1. Непосредственное руководство соответствующими комиссиями по ЧС, функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;

2. Усиление дежурно-диспетчерской службы;

3. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

4. Принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;


5. Приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.

В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления и (при необходимости) из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных).

В режиме чрезвычайной ситуации осуществляются следующие мероприятия:

1. Организация защиты населения;

2. Выдвижение оперативных групп в район ЧС;

3. Определение (разведка) границ зоны ЧС;

4. Организация ликвидации ЧС, защита населения и территории, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по эвакуации населения;

5. Организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведение других неотложных мероприятий;

6. Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

В режиме чрезвычайной ситуации управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления и вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития ЧС.

Контрольная работа

По предмету «Организация медицинского обеспечения населения в ЧС природного, техногенного характера и в военное время».

Режим «повышенная готовность». Определение и основные мероприятия.

Выполнил интерн:Проверил: Ассистент кафедры
УЭФ и ФТ НижГМА

1. Повышенная готовность. Определение
2. Единая государственная система предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Мероприятия ГО и РСЧС
3. Мероприятия КЧС и ОПБ
4.Штатные аварийно-спасательные формирования.Мероприятия РЦМК,ТЦМК.
5. Действия органов управления по организации жизнедеятельности населения.
6. Мероприятия подразделений медицинской службы

Режим повышенной готовности – вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической игидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС, предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных икультурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Задачи и руководство Единой государственнойсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В своей деятельности Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществление целевых и научно-технических программ,направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм.
3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.
6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций.
9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
12. Международное сотрудничество в области защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Важным условием успешного функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является непрерывное проведение всех мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организационная структура органов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации...