Урок-викторина на тему "государственная символика". Игра - путешествие " символы россии" для младшего школьного возраста Тесты викторины про российский флаг

Викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»

Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи:
- закрепить культурологические знания;
- сформировать знания по символике государства;
- развить творческие способности.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 3 - 4 классов, посвящённую празднованию Дня России. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Форма: викторина.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.
Предварительная подготовка:
- беседы по истории и культурным традициям России;
- проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;
- разучивание гимна России.

Ход викторины

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих школьников.

Ведущий-ученик:
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Педагог: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.
Ведущий-ученик: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)


Ведущий-ученик: Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»
(Командам поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев - всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить и получить дополнительный балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.)
Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём:


Ведущий-ученик: Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»
(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.)
Примерные образцы коллажей:
Православные храмы России


Родной край


Традиции народа бережно храним


Россия - Родина моя


Педагог: Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия»
музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.


Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне - Родина родная,
Вольной волей дорога.


Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка,
Синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет!


Педагог: Ребята, а кто может назвать исполнителя только что прозвучавшей песни о России? (ответы). Да, это великая русская певица, всегда воспевавшая нашу Родину, Людмила Зыкина. Вы подготовили проекты будущих коллажей, которые мы обязательно реализуем на бумаге в ближайшее время.
Ведущий-ученик: Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения»
(Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).


Вопросы:
1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)
Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Педагог: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?
(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).
А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.
Ведущий-ученик: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!


Ведущий-ученик:
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)

(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)
Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник

Любуюсь тобой ярко залиты солнцем
За гладью озёр золотые поля.
И в первых словах навсегда остаётся
Земля, где я вырос Россия моя.

И космоса даль,
И простор океанов
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.

Припев:
Россия, мы дети твои!
Россия – на зелени травах роса.
Россия, мы дети твои!
Россия и солнца лучи в небесах.

Пусть вьются знамёна над миром
И с именем гордым твоим Россия
Мы все твои дети, Россия!
А значит, мы победим.
Припев

Пусть вёсны твои
Будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит.
Припев

Уважаемые коллеги и гости портала, я благодарю вас за внимание!
С уважением, Елена Григорьевна.

Как сказал Мишель Монтень: «Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан».

А наш современник, автор книг по истории флагов К.К.Мамаев пишет: «У каждого флага есть своя, порою очень сложная биография. Одни из них появились на свет в рыцарских феодальных замках во времена мрачного средневековья и служили личными знаменами королей и феодалов. Другие стали отличительными знаками торговых кораблей. Третьи родились в огне революций. Каждый флаг замысловатым языком полос, крестов, звезд или иных знаков повествует о судьбах своей страны».

Флаг России имеет давнюю историю: она насчитывает несколько столетий.

Происхождение российского флага тесно связано с народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Его история теснейшим образом связана с историей России, со всеми ее сферами жизнедеятельности – экономикой, культурой, политикой, идеологией и т.д. Ибо изменения в этих сферах жизнедеятельности в нашей стране влекли неотвратимые изменения в ее флагах. В связи с чем флаг России– это любопытнейший рассказчик, немой и красноречивый летописец…

Одному из главных символов государства, флагу посвящена выставка – викторина «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг».

Выставка готовится к открытию в библиотеке «Родник», она будет посвящёна Дню российского флага. .

На выставке будут представлены книги для среднего и старшего школьного возраста и книги для взрослых читателей. Среди которых, например, книга «Герб и флаг России. Х-ХХ века», подготовленная коллективом авторов. Книга вышла в 1997 году в издательстве «Юридическая литература». Эта книга посвящена в первую очередь двум главным государственным символам - гербу и флагу, но она включает в себя и темы, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к рассматриваемой проблеме, например о войсковых знаменах, обрядах венчания и коронования, во время которых использовались предметы, ставшие государственными символами. Она и о том, что думали наши предки и что думают современники о своей Родине, ее призвании и месте в мировой истории, о становлении державных амбиций и притязаний, выразившихся не только во внутренней и внешней политике, но и в оформлении эмблем и символов.

В книге ведущего специалиста в области российской геральдики, доктора исторических наук Надежды Александровны Соболевой «Российская государственная символика. История и современность» рассказано о происхождении герба России, появлении государственного флага, его роли в различные времена, первых национальных гимнах. Отдельно автор останавливается на использовании государственных символов в настоящее время.

Книга вышла в серии «Библиотека учителя истории» в издательстве гуманитарного издательского центра «Владос» в 2002 году.

Библиотека «Родник» приглашает всех, интересующихся историей российского флага на выставку-викторину, посвящённую Дню российского флага.

Ведь, учитывая богатую на события историю российского триколора, можно с уверенностью сказать: тот, кто хорошо знает историю российского флага, может считать себя образованным человеком в области истории нашей страны.

Викторина
«И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг».

Посвящена празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации.

К участию в викторине приглашаются дети среднего и старшего школьного возраста и взрослые читатели.

За каждые два и более правильных ответа на вопрос викторины, участник награждается памятным сувениром. Победитель (участник, ответивший на большее количество вопросов) получает в подарок электронный диск «Святыни земли псковской» (две тысячи фотографий).

г. Псков, ул. Труда, 20 (библиотека «РОДНИК») или

по e-mail: bkrodnik@ rambler.ru.

Информацию о победителях викторины можно будет найти на сайте ЦБС: сайт

Желаем удачи!

Вопросы к интерактивной выставке

1. В 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орёл».

Голландский инженер Бутлер, руководивший постройкой корабля, обратился к Боярской думе с просьбой: «…испросить у его Царского Величества повеление…….».

О чем просил инженер Бутлер?

2. В начале Северной войны возник еще один флаг, почитавшийся так же, как и государственный: синее поле, пересекающееся двумя диагональными белыми полосами. Как назывался этот флаг?

3. В военно-историческом музее в Санкт-Петербурге хранится старинный флаг. Предполагается, что это и есть первый Российский флаг.

Когда и где он был поднят?

4. Какая историческая дисциплина занимается изучением флагов, знамен, вымпелов?

5. Кто в Российском государстве первым не только издал указ о поднятии в дни торжеств трехцветного флага, но и собственноручно нарисовал его, а также определил порядок расположения бело-сине-красных полос?

6. Что обозначают три цвета флага?

7. В каком году национальный символ России – трёхцветный флаг - открыто вернулся в Россию, сменив не менее героическое красное полотнище.

8. Несколько десятилетий официальным флагом России был красный стяг. Какой государственный символ в наши дни сохранил идею красного цвета?

9. Каким цветам в мировой практике применения государственной символики отдается приоритет: гербовым или цветам флага?

10. Назовите европейские государства, которые используют триколор из тех же цветов, что и Российский флаг?.

11. Где и когда описан современный флаг России и порядок его официального использования?

Сделайте рисунок, в котором образно отражались бы цвета Российского флага.

(Например: алая заря, синее море, корабль под белыми парусами. Фантазия приветствуется).

Список литературы:

• Астахов, П. Я и государство.- / П. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.-80 с.: ил.- (Детям о праве).

• Васькин, В.В. Двуглавый орёл в истории государства Российского. /В.В.Васькин.- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2001. - 56 с.: ил.

• Герб и флаг России. X - XX .- М.: Юрид. лит., 1997.- 560 с.: цв. ил.

• Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов РФ в школе: метод. рекомендации. - М, 2003.- 34 с.

• Государственные символы и награды РФ. - М.: Книжная палата, 1999.-271 с.

• Государственные символы России. История и современность. - Детская энциклопедия.- 2009.- № 12.-48 с.

• Даль, В. И. Толковый словарь русского языка: современная версия. / Владимир Даль. - М.:Эксмо, 2002.- 640 с.

• Конституция Российской Федерации с гимном России.- М.: Проспект, 2011.- 32 с. - (Профессиональные юридические системы Кодекс)

• Лысенко, Н.Н. Русская государственная символика: очерки / Николай Лысенко; худож. Карпенко Г.З.- Л., 1990.- 37 с.

• Соболева, Н.А. Российская государственная символика. История и современность. /Н.А.Соболева.- М.: ВЛАДОС, 2002. -208 с.: ил.- (Библиотека учителя истории)

• Синова, И.В. Герб, гимн, флаг России: справочник школьника/ И.В.Синова.- С.-Пб.: Издательский дом Литера, 2006. - 96 с.- (Моя Родина – Россия)

• Флаги / Ганс Райхардт, Гарри Д. Шурдель. - М.: Слово, 1997.- 48 с.- (Что есть что)

Итоги викторины

23 августа 2011 года в библиотеке «Родник» подведены итоги выставки-викторины «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг», которая открылась 17 августа.

За период работы выставки, в викторине смогли поучаствовать и дети, и взрослые читатели библиотеки. За каждый правильный ответ читатели получали календарики, за пять правильных ответов – сувениры посущественнее. К сожалению, ответить на все вопросы и получить главный приз - диск «Святыни земли псковской»: 2-часовое путешествие по псковской земле, не удалось никому. Но некоторые «знатоки» проявили хорошую эрудированность и знание отечественной истории, среди самых активных участников отмечены Беликов Валерий Викторович, Алексеева Мария Викторовна, Алексеева Ольга, Нефедов Саша, Хохлова Ксения.

В качестве творческого задания детям предлагалось проявить фантазию и выполнить рисунок, в котором были бы использованы цвета российского флага. Вот такой кораблик с белоснежной каймой под алыми парусами, весело бороздит синее море на рисунке Коноваловой Валерии. Будем верить, что у российского флага впереди такой же свободный и безоблачный простор, как у кораблика на детском рисунке.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Описание : Данный материал был подготовлен ко Дню государственного флага Российской Федерации. Подходит для проведения в любом звене школы и на летней площадке.

Автор: Середа Мария Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ станицы Калининской.
Назначение : данный сценарий можно провести в летнем лагере, может быть интересен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, работникам, которые ведут работу с детьми во время летних каникул, учителям обществознания, истории, начальных классов.
Цель: расширение представления детей о Государственном флаге Российской Федерации
Задачи:
1. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к Государственному флагу Российской Федерации.
2. Развивать коллективное и индивидуальное творчество детей.

План занятия:
1. Организационный момент
2. Практическая часть
3. Итоги занятия
Оборудование: маршрутные листы, цветные полоски, цветные мелки или ватман с карандашами, флажки синего, красного и белого цветов, музыкальный центр, листы с текстом Гимна РФ, загадки, сладости, медали победителей и участников.

1. Организационный момент

Ведущий:
День 22 августа – необычный. В 1991 году Верховный Совет Российской Федерации постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом России. В этот же день было постановлено считать 22 августа Днем государственного флага России. Вас, ребята, ждет веселый квест. Сейчас вы отправитесь в путешествие по станциям. Просим командира каждой команды получить маршрутные листы!
(Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указано, на какую станцию следует идти. Время работы на станции – 10 минут. Ответственный по станции организуют соответствующую работу, ставит баллы в маршрутном листе.).

2. Практическая часть.

Станция первая «Собери флаг»


Государственный флаг - это символ государства. Вам, должно быть, хорошо знакомы цвета нашего флага? Предлагаю вам из разноцветных ленточек, которые лежат перед вами собрать российский флаг и объяснить значение каждого цвета. Максимальный балл – 5.
(Дети собирают флаг из предложенных цветных ленточек)
Ведущий: А теперь послушаем правильный ответ.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
(Л. Максимчук)

Станция вторая «Художественная»


Если позволяет погода, то дети рисуют цветными мелками на асфальте рисунки по теме «Моя Родина – Россия». Обязательно, чтобы в каждом рисунке присутствовал Государственный флаг РФ. Если данный конкурс проходит в помещении, то можно предложить нарисовать на ватманском листе. Максимальный балл – 10.

Станция третья «Танцевальная»
Ведущий: Чтобы Родину защищать и достойно флаг Российский в руках держать, нужно силу воли показать, сильным ловким смелым быть, свою Родину любить!
(Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения под музыку, соответствующие цвету одной из полос Российского флага).
Красный – маршируют на месте.
Синий – хлопаеют в ладошки
Белый – Легко кружатся (снежинки, облака).
Максимальный балл – 5.

Станция четвертая «Музыкальная»


Детям раздаются листы с текстом гимна России и каждая команда должна исполнить его. Учитывается правильность произношения, мотив, громкость. Чем дружнее и задорнее поют ребята, тем больше получают баллов. Максимальный балл – 5.

Станция пятая «Самые внимательные»


Ведущий предлагает в течение определенного отрезка времени изучить на себе все предметы одежды и, если на ней присутствуют все цвета государственного флага, каждый такой участник приносит команде 5 баллов.

Станция шестая «Умники и умницы»
Ведущий: А теперь ребята, отгадайте загадки о символах России. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ)

Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Уважаемый в округе
За огромные заслуги,
Управляет нашим краем,
Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)

Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
«Отец» горожан всех –
Заботливый... (МЭР)

Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

3. Итоги занятия

Ведущий: Ну что, ребята, вы прошли все станции, рисовали, танцевали, пели, отгадывали загадки и получали за это баллы. Теперь мы их подсчитаем.

(Идет подсчет баллов. Победители награждаются шуточными медалями и сладостями. Все участники получают медали знатоков символов Российской Федерации).

Ведущий: Послушайте пожалуйста это стихотворение и запомните дату 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации.

КО ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Российский флаг - Петра творенье,
Недавно был твой юбилей.
Три сотни лет уже нетленно,
Ты гордо реешь на земле.

Земле славянского народа,
Исконно русских городов.
Ты - символ мира и свободы,
Умытый кровью за нее...

Российский флаг - Сибирь, Камчатка,
Алтай, Карелия, Ямал.
Руси просторы. Ты - лампадка
Тебя тушили - оживал.

И семь десятков лет забвенья,
Но снова реешь над страной.
Петра Великого творенье,
Ты - символ наш, ты - символ мой.
А. Латаев

Ираида Иванова
Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы

Викторина «Символика России »

для детей подготовительной к школе группы

Цели :

обобщить представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, символическом значении цвета и образов (орёл, всадник, гимне России ;

воспитывать чувство гордости за родную страну, уважение к государственным символам России .

Предварительная работа :

чтение художественных произведений С. В. Новиковой «История Российского флага и герба » , Е. Бунтмана «История флагов для детей » , Н. А. Соболевой «Символы России » , А. Алексеевой «Страницы истории нашей Родины» , В. Бенедиктова «Моя первая книга о России » , М. Головановой «Герб, флаг, гимн России » ;

рассматривание иллюстраций с изображением государственной символики Российского государства (с исторических времен до наших дней) ;

отгадывание загадок о гербе, флаге Российской Федерации ;

разучивание стихов о государственной символике России ;

беседы с детьми : «Государственные символы России » , «Столица нашей Родины – Москва» , «История государственного флага Российской Федерации » , «У каждой страны свой флаг» , «Где можно увидеть государственные флаги России ;

сюжетно-ролевые игры : «Путешествие по Москве» , «Путешествие по Липецку» , «Богатыри – защитники Руси» ;

дидактические игры : «Будь внимательным» , «Найди такой же» , «Герб города» , «Белый-синий-красный» , «Символика России » ;

прослушивание аудиозаписи «Гимн Российской Федерации » ;

просмотр видеофильмов и презентаций : «Овеянные славой флаг наш и герб» , «Детям о флаге России » , «История флага Российской Федерации » , «История России для детей » , «Дети поют гимн России » ;

наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за тем, на каких зданиях можно увидеть государственный флаг и герб.

Ход викторины:

Педагог : Ребята, мы с вами много говорили о символике России : гербе, флаге, гимне. И сегодня, у нас есть возможность проверить ваши знания. Я предлагаю вам принять участие в викторине «Символика России » .

Условия : за каждый правильный ответ вы будете получать жетон . Победителем станет тот из вас, кто больше всех наберёт жетонов. Победитель получит приз от нашей гости Мудрой совы.

Вопросы к викторине :

Что такое символ ?

(Это отличительный знак, «визитная карточка» страны, города. У каждой страны свои символы , отличные от символов других стран .)

Что является отличительными знаками государства?

(Флаг, герб) .

Что такое флаг?

(Прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов).

Когда мы отмечаем «День Государственного флага России » ?

Какое старинное русское название флага?

(Стяг) .

Для чего служили знамёна, древние флаги – стяги?

(Знамёна – символы объединения . Древние флаги (стяги) служили для объединения войска).

Как называется корабль, на котором впервые был поднят бело-сине-красный флаг?

(«Орёл» ).

Что означает Государственный флаг?

(Единство страны) .

Назовите цвета, которые есть на Государственном флаге России .

(На Государственном флаге России три горизонтальные полосы : белого, синего и красного цветов).

Что означает белый цвет?

(Чистота, благородство, мир, совершенство) .

Что означает синий цвет?

(Честность, верность, безупречность, постоянство) .

Что означает красный цвет?

(Сила, смелость, неустрашимость, энергия, кровь) .

Кто ввёл порядок расположения цветов?

(Пётр Первый) .

Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?

(Триколор) .

Где можно увидеть Государственный флаг России ?

(На правительственных зданиях, на кораблях. Существует также традиция в дни государственных праздников вывешивать флаг на жилых домах, а также устанавливать его на флагштоках или мачтах в местах проведения массовых мероприятий).

Какие виды флагов вы знаете?

(Королевские, царские, президентские знамёна, Знамя Победы, Андреевский флаг Российского флота ).

Как выглядит Знамя Победы?

(Это красное знамя) .

Как выглядит Андреевский флаг Российского флота ?

(Это белое полотнище с синим косым крестом) .

Что такое герб?

(Эмблема государства)

Что обозначает герб нашей страны?

(Это знак или символ власти . Он обозначает единство страны и её независимость от других государств).

Где можно увидеть герб?

(На флагах, монетах, паспорте гражданина России , официальных бумагах).

С какими традициями связано рождение гербов?

(С рыцарскими традициями)

Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации ?

(Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой).

Что держит орёл в своих лапах на государственном гербе России ?

В правой лапе орла - скипетр (единство государства, в левой - держава (государственная власть) .

Что обозначали в давние времена на гербе такие знаки, как корона, скипетр и держава?

(В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Кроме того, они напоминают нам об историческом прошлом нашей страны).

Что изображено в щите на груди орла?

(На груди двуглавого орла в красном щите изображён всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона).

Что такое гимн?

(Торжественная песня, главная песня страны)

Что такое гимн Российской Федерации ?

(Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации , наряду с флагом и гербом. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны).

Где можно услышать Государственный гимн Российской Федерации ?

(Государственный гимн РФ исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей субъектов РФ, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении официальных и торжественных церемоний, воинских ритуалов и спортивных соревнований. При официальном исполнении Гимна, его слушают стоя, мужчины без головных уборов).

Педагог : Молодцы! Вы ответили на все вопросы. А теперь давайте подведём итоги и узнаем, кто стал победителем.

(Подводятся итоги, награждение победителей. Мудрая сова вручает приз победителю (победителям) .

Педагог : Каждый гражданин России обязан знать эти символы . Знание государственных символов – почётная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.