Проверка пожарной безопасности. Проверка противопожарной безопасности на предприятии: виды, кто освобожден, что проверяют и какие основные нарушения Плановые проверки мчс на год

Мадрих - Юридическая компания

Проведение проверки пожарной безопасности - неотъемлемая часть любой предпринимательской деятельности независимо от того, связана она с обслуживанием клиентов или с производством. Если фирма имеет помещения, которые использует в бизнесе, пожарный инспектор обязательно посетит организацию или предпринимателя. В некоторых же ситуациях от его решения будет зависеть продолжение деятельности в качестве ООО, индивидуального предпринимателя (ИП) и т. д. Несоблюдение требований пожарной безопасности (ПБ) грозит для компании штрафами или приостановкой работы.

Подготовка к проверке пожарного надзора

Чтобы грамотно и своевременно выполнить подготовку к пожарной проверке, требуется знать ее периодичность, сам предмет надзора, а также полномочия проверяющих лиц. При этом к плановой проверке нужно подготовиться заранее: проверить состояние систем, которые обеспечивают ПБ объекта, упорядочить документацию.

Что должно быть готово при проверке пожарной безопасности? Перед встречей с инспектором стоит позаботиться о соответствии предприятия всем противопожарным правилам и нормам. Так, требования ПБ, соблюдение которых контролируют органы пожарного надзора, включены в нормативные акты, знать которые бизнесмену обязательно.

Чтобы не возникало проблем с пожарной инспекцией, рекомендуем убедиться в том, что состояние объекта предпринимательской деятельности не противоречит требованиям, изложенным в Постановлении Правительства России от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», а также в ФЗ от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Какие бывают виды пожарных проверок

Проверки ведет Государственный пожарный надзор (ГПН). Этот орган вправе назначать как плановые, так и внеплановые ревизии.

Плановая проверка пожарной безопасности назначается в соответствии с графиком, который утверждается каждый год. В основном инспекторы посещают предприятия 1 раз в 3 года.

Важно! ГПН должен сообщить о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала.

Для этого организации заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным доступным способом направляют ксерокопию распоряжения о проведении соответствующего мероприятия.

Внеплановая проверка пожарной безопасности может проводиться и на основании поступивших в пожарную службу обращений, заявлений и жалоб о нарушениях правил.

О внеплановой проверке пожарной инспекции компанию предупреждают не менее чем за сутки до ее начала (п. 16 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля», далее - ФЗ № 294-ФЗ). Она бывает трех видов:

  • контрольной;
  • оперативной;
  • основанной на претензии или жалобе.

Что проверяют при плановой проверке

Процедуры проверок, включая пожарные, регламентируют нормы ФЗ № 294-ФЗ. На основании его ст. 9 предметом плановой проверки считается соблюдение юрлицом или ИП в процессе его деятельности обязательных требований и тех, которые установлены муниципальными правовыми актами, а также соответствие данных, содержащихся в сообщении о начале работы отдельных категорий предпринимательской деятельности обязательным требованиям.

Как подготовиться

Чтобы тщательно подготовиться к пожарной проверке, нужно:

  • всесторонне проанализировать состояние ПБ объекта;
  • выявить все имеющиеся в этой сфере правонарушения;
  • эффективно и экономно устранить недочеты;
  • распределить средства на обеспечение ПБ на объекте;
  • подготовить пакет документации, который предъявляют проверяющие ГПН (инструкции, приказы, журналы, ведомости и т. п.);
  • провести учет и контроль первичных средств пожаротушения;
  • организовать тренировочные мероприятия по эвакуации людей при пожаре, с оформлением необходимой документации;
  • разместить знаки пожарной безопасности;
  • вместе с обслуживающими организациями проверить работоспособность системы автоматической противопожарной защиты.

Как проходит проверка

Рассмотрим, как проходит проверка пожарной безопасности.

  1. Начинается она с получения уведомления о дате посещения проверяющих, порядке и сроках этой процедуры. В назначенную в уведомлении дату вас посетит пожарный инспектор и первое, что он обязан предпринять, это предъявить в письменной форме распоряжение начальника пожарного управления (или его зама). Без этого документа проверка невозможна.

Важно! Лучше иметь копию распоряжения о проверке ПБ, чтобы проконтролировать действия инспектора, особенно в случае правонарушений.

  1. Вам следует показать инспектору документацию по соблюдению норм ПБ контролируемого объекта. Список таких документов меняется в зависимости от типа деятельности компании, опасности производства, размеров помещения, числа работников и т. д.
  2. Далее инспектор приступит к осмотру здания или помещения, в результате которого проконтролирует:
  • соответствует ли план эвакуации реальному размещению помещений;
  • материалы отделки стен, потолков и полов;
  • грамотное расположение и состояние аварийных выходов;
  • наличие решеток на окнах: они должны открываться с внутренней стороны, если все окна в здании зарешечены;
  • число, наличие, состояние и грамотное расположение противопожарного оборудования и огнетушителей;
  • общее состояние проходов в помещении и путей для эвакуации на предмет захламления;
  • наличие табличек о пожарных выходах, обозначении огнетушителей и номеров телефона при пожаре;
  • состояние систем оповещения о пожаре (там, где работают более 10 человек).
  1. По результатам контрольных мероприятий инспектор ПБ оформляет акт о проверке. Перед этим он вправе попросить вас объяснить причины выявленных нарушений или ошибок в организации противопожарной безопасности. С учетом этих комментариев, а также, основываясь на общепринятой практике, он оформит акт пожарной проверки. На него уходит, как правило, 2-3 дня, после чего инспектор предъявляет его руководителю ИП или юрлица для подписи.

Важно! Если вас не устраивает содержание акта пожарной проверки, в нем нет ваших объяснений и вы считаете правонарушения или меры воздействия противоправными, укажите обязательно в этом документе «Не согласен» и приведите свои аргументы!

Сколько времени занимает проверка

Общий срок любой проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Для малого предприятия это время не превышает 50 часов в год, микроорганизации - 15 часов в год. В том случае если плановая проверка связана с длительными и сложными испытаниями, специальными экспертизами, исследованиями, расследованиями, она может продлеваться, но не более чем на 20 рабочих дней; а по отношению к малым предприятиям и микроорганизациям - не более чем на 15 часов.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

После пожара в Кемеровском торговом центре, унесшего десятки жизней, Генпрокуратура РФ поручила регионам провести массовые проверки всех торгово-развлекательных комплексов на предмет соблюдения противопожарных требований законодательства. Проверять состояние пожарной безопасности предприятий уполномочены органы специальной структуры МЧС – Госпожнадзора. Расскажем, как проводятся пожарные проверки, периодичность, предусмотренную для них, и чем регламентируются действия проверяющих.

План проверок МЧС-2018

Госпожнадзор ежегодно, ближе к концу года, составляет план проверок на будущий год, который согласовывается с региональной прокуратурой . Ознакомиться с проверочными планами можно на региональных сайтах МЧС – там они публикуются и находятся в свободном доступе. Полный сводный проверочный план публикуется на сайте Генпрокуратуры РФ, там же с помощью ]]> специального сервиса ]]> можно узнать, включено ли предприятие или ИП в план проверок на 2018 год.

Плановая пожарная проверка проводится с частотой, определяемой присвоенной объекту категорией риска. Критерии отнесения к соответствующей категории определены «Положением о федеральном Госпожнадзоре», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (в ред. от 29.06.2017).

В зависимости от присвоенной категории, план проверок МЧС предусматривает следующую периодичность:

  • раз в 3 года – категория высокого риска (учреждения образования, детские лагеря, медицинские стационары и социальные объекты с проживанием), но согласно постановления Правительства РФ от 23.11.2009 № 944, проверки в таких учреждениях могут проводится и чаще – раз в 2 года, или ежегодно;
  • раз в 4 года – категория значительного риска (опасные, технически сложные и уникальные объекты, объекты, важные для национальной безопасности, особо ценные объекты культурного наследия, книгохранилища, таможенные терминалы, федеральные архивы и т.п.);
  • раз в 7 лет – категория среднего риска (граничащие с лесами садово-огороднические и дачные объединения, объекты высотой от 15 до 28 м и свыше 28 м и т.д.);
  • раз в 10 лет – категория умеренного риска (объекты до 15 м высотой, определенные объекты до 28 м высотой, садово-огородные, дачные поселки и др.);
  • не включаются в план проверок МЧС вообще – объекты категории низкого риска (плоскостные автостоянки, навесы, временные постройки, киоски и т.д.).

Регламент проведения плановых проверок утвержден приказом МЧС РФ от 30.11.2016 № 644 (п.п. 52 – 65 приказа). Кроме того, любая проверка должна проводиться с соблюдением положений закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля».

Внеплановая пожарная проверка

Для внеплановых проверок действует тот же регламент, утв. приказом № 644 (п.п. 66 – 79). Согласно ему, проверка состояния противопожарной безопасности может проводиться вне утвержденного годового графика проверки МЧС на 2018 г., если:

  • вводится в эксплуатацию новое здание,
  • помещение прошло реконструкцию, капремонт или техническое перевооружение,
  • изменился класс функциональной пожароопасности объекта,
  • истек срок ранее выданного Госпожнадзором предписания об устранении нарушений,
  • на территории действует особый противопожарный режим,
  • поступили сведения (от граждан, организаций, из СМИ и т.п.) об имеющихся нарушениях пожарной безопасности на объекте,
  • имеется поручение от Президента, Правительства РФ или требование прокурора о проведении проверки.

О предстоящей проверке проверяемое лицо уведомляется не менее, чем за сутки до ее начала.

Что проверяет Пожарный надзор

В ходе проверок проверяется соблюдение требований пожарной безопасности на следующих объектах:

  • помещения, строения, здания, наружные установки, сооружения,
  • территория, которую использует предприятие в ходе своей деятельности, а также при хранении, транспортировке, утилизации опасных веществ, материалов,
  • участки леса, подземные и другие объекты.

Основные моменты, которым уделяют внимание проверяющие – это выполнение требований пожарной безопасности, предъявляемых к объекту. Запрашивается документация о проведении инструктажей и обучению персонала, приказы об обеспечении пожарной безопасности и назначении ответственных за это лиц , планы эвакуации, журналы учета и прочие документы, связанные с организацией противопожарной безопасности . Также проверяются лицензии, сертификаты и другие документы, необходимые для профильной деятельности предприятия. Проверяется соответствие фактической деятельности, тому, что указано в уставных документах, изучаются договоры аренды, техдокументация, связанная с энергоснабжением объекта, системами противопожарной защиты, средства пожаротушения и их состояние и т.д.

При проведении пожарных проверок действия инспекторов включают:

  • предъявление распоряжения о проведении проверки,
  • ознакомление с документами и их анализ,
  • осмотр объектов,
  • возможно проведение экспертиз,
  • вывод о соответствии/несоответствии проверяемого объекта требованиям пожарной безопасности, о выполнении ранее вынесенных предписаний.

С 01.10.2017 г. Госпожнадзор применяет при проверках предприятий общепита и торговли, а также многоквартирных жилых домов, проверочные листы , представляющие собой перечень определенных вопросов. Ответы на них позволяют сделать вывод о соблюдении/несоблюдении требований пожарной безопасности на объекте. Начиная с 01.07.2018 г., проверочные листы будут применяться при проверках любых предприятий и ИП (постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774). Заполненный проверочный лист прилагается к акту проверки.

Формы проверочных листов можно найти на ]]> сайте МЧС ]]> и использовать для самопроверки предприятиями и ИП.

Пожарная проверка 2018 – сроки проведения

Длительность проверки Госпожнадзора не должна превышать 20 рабочих дней, а в исключительных случаях (например, для проведения длительной экспертизы) она может продлеваться еще на 20 дней. При этом все плановые проверки малых предприятий, в том числе запланированная проверка МЧС на 2018 год, не должны идти более 50 часов, а микропредприятий – более 15 часов в год, с возможностью продления на 50 и 15 часов соответственно (ст. 13 закона № 294-ФЗ).

27 января 2017 года вступил в силу Приказ МЧС России от 30.11.2016 N 644, в котором представлен новый Административный регламент исполнения МЧС функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

Что устанавливает новый регламент? Документ в основном посвящен вопросам организации и проведения плановых и внеплановых проверок органами пожарного надзора. Установлены предмет надзора, права и обязанности ревизоров и проверяемых лиц, основания для проведения проверок, порядок, сроки их проведения, досудебный порядок обжалования решений и действий контролеров и др. В документе также частично затронуты вопросы организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований пожарной безопасности.

Каково главное нововведение в порядке «пожарных» проверок? Главное нововведение заключается в том, что государственный пожарный надзор в России теперь будет осуществляться на основе риск-ориентированного подхода.

Что такое риск-ориентированный подход?

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения плановых проверок зависит от того, к какой категории риска или классу опасности относится деятельность юрлица (ИП) или используемые этим лицом производственные объекты. Проще говоря, чем рискованнее, опаснее деятельность организации (ИП), тем чаще ее будут проверять в плановом порядке.

Зачем понадобились эти изменения?

Предполагается, что внедрение риск-ориентированного подхода позволит уменьшить затраты госструктур на контрольные мероприятия. Проверяемые лица также смогут сократить соответствующие издержки, и кроме того будут избавлены от избыточного давления со стороны государственного аппарата. Процесс перехода системы госконтроля на риск-ориентированный подход был запущен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806. Этим документом установлены правила отнесения деятельности юрлиц (ИП) и используемых ими объектов к определенной категории риска или определенному классу опасности, приведены виды проверок, которые необходимо осуществлять с применением риск-ориентированного подхода. В перечень попали и проверки, проводимые Госпожнадзором.

Но ведь сейчас действуют «надзорные каникулы» для малого бизнеса?

Действительно, на трехлетний период (с 2016 по 2018 гг.) установлен мораторий на проведение плановых неналоговых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Интересно, что «надзорные каникулы» были введены Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ, который ввел и такое понятие, как риск-ориентированный подход. Согласно этому закону риск-ориентированный подход при осуществлении госконтроля в обязательном порядке применяется с начала 2018 года. Однако Правительству РФ дано право досрочно определить те виды деятельности, в которых указанный подход может применяться раньше установленной даты. Правительство воспользовалось этим правом и «запустило» риск-ориентированный подход в систему «пожарных» проверок.

Как часто будут проходить «пожарные» проверки по новым правилам? Периодичность плановых проверок зависит от присвоенного класса риска, например:

  • для категории высокого риска - один раз в 3 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 4 года;
  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;
  • для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет;
  • для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
Эти сроки установлены в приложении N 9 к регламенту МЧС.

Как будет определяться класс риска?

При присвоении объектам различных категорий риска учитываются тяжесть возможных негативных последствий несоблюдения на объекте противопожарных требований. Так, например, объекты дошкольного, начального и среднего образования, детские лагери считаются объектами высокой категории риска, а офисные здания высотой менее 15 метров или кафе, рассчитанные на 50 человек - объектами умеренного риска. Порядок ведения перечней таких объектов установлен п. 28-30 регламента МЧС.

Каким образом проверяемое лицо может узнать о грядущей проверке?

О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого она проводится, должны уведомить не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала (п. 59 регламента МЧС). Копию документа могут направить либо по почте заказным отправлением, либо с помощью электронной почты, причем отправлен должен быть электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как долго может продолжаться проверка?

По общему правилу, срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней (п. 26 регламента МЧС). По результатам проверок должен быть составлен акт.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение пожарной безопасности? За непосредственно нарушение требований пожарной безопасности в зависимости от характера правонарушения организацию могут оштрафовать на сумму от 150 тыс. до 500 тыс. рублей (ст. 20.4 КоАП РФ), а за неисполнение в срок предписания пожарного инспектора - на сумму от 70 тыс. до 80 тыс. рублей (часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ).



Генеральная прокуратура Российской Федерации составила ежегодный сводный план проведения плановых проверок МЧС на 2017 год субъектов предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 26.02.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». МЧС России в свою очередь представило эти планы для свободного доступа на официальных сайтах главных управлений ведомства по каждому субъекту федерации.

Ранее в МЧС России сообщали о системном внедрении нового метода осуществления контрольно-надзорной деятельности – так называемого, риск-ориентированного подхода. Предполагается, что эта новая модель планирования проверок ориентирована на предотвращение ущерба, а не на осуществление наказания за выявленные нарушения. Новый подход направлен на активное использование методов оценки рисков для снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, что позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.

На портале сайт для удобства пользователей на одной странице представлены планы проведения плановых проверок на 2017 года по всем субъектам Российской Федерации. Для того, чтобы ознакомиться с графиком плановых проверок на 2017 год перейдите в раздел "Плановые проверки МЧС"

Нормативные документы

Новые правила позволят пожарным проверять торговые центры без предупреждения
Опубликовано: 24 апреля, 2019

В МЧС России заявили о готовности внести поправки в законопроект, который нацелен улучшить деятельность пожарного надзора. Так, новые поправки позволят инспекторам без предупреждений проверять торговые центры.

Приветствую, уважаемые друзья! Давно хотел опубликовать актуальный документ касательно проверок МЧС и ГОЧС, но всё никак руки не дотягивались. Данная заметка по своей сути аналогична с заметкой Проверка ГИТ в 2017 году! Что проверяют? , только здесь пойдёт речь о проверках МЧС в 2017 году.

Итак, для тех кто ещё не в курсе, сообщаем, что есть приказ МЧС России от 14.04.2017 г. № 171, которым утверждается Перечень документов по пожарной безопасности и ГОЧС, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разумеется часть этих документов вы можете найти с помощью Поиска на Блоге или воспользоваться каким-нибудь правовым навигатором.

Приказ МЧС 171 был издан в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 — 2017 годы.

Прежде чем переходить к перечню документов по ПБ и ГОЧС, хотим напомнить, что у нас вы можете организовать и пройти обучение по пожарной безопасности и ГОЧС по человеческой цене. Подробности .

Проверка МЧС в 2017 году! Что проверяют?

Утверждённый перечень документов по пожарной безопасности и ГОЧС состоит из трёх разделов, а именно:

Раздел I. Федеральные Законы

  1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»
  2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»
  3. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»
  4. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
  6. Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
  7. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В области пожарной безопасности

  1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
  2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
  3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  4. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  5. Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
  7. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»
  8. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС-006-2011), утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 770
  9. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  10. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»

Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями»
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»
  7. Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 г. № 916 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (вместе с «Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»)
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны»

В области пожарной безопасности

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  4. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»
  5. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»
  6. Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы»
  7. Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 г. № 241 "Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с её назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  10. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 (ред. от 28.04.2015) «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»)
  11. Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры»

Раздел III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Приказ МЧС России от 14.06.2016 г. № 323 «Об утверждении Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  2. Приказ МЧС России от 26.06.2012 г. № 358 «Об утверждении Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны»

В области пожарной безопасности

  1. Приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»
  2. Приказ МЧС России от 30.11.2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»
  3. Приказ МЧС России от 28.05.2012 г. № 291 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»
  4. Приказ МЧС России от 24.08.2015 г. № 473 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры»
  5. Приказ МЧС России от 16.10.2013 г. № 665 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
  6. Приказ МЧС России от 7 июня 2016 г. № 312 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
  7. Приказ МЧС России от 26 января 2016 г. № 26 «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса»
  8. Приказ МЧС России от 28.11.2011 г. № 710 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
  9. Приказ МЧС России от 30.06.2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»
  10. Приказ МЧС России от 10.07.2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»
  11. Приказ МЧС России от 24.02.2009 г. № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»
  12. Приказ МЧС России от 25.10.2004 г. № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
  13. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности „Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией“ (НПБ 110-03)»
  14. Приказ МЧС РФ от 20.06.2003 г. № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности „Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях“ (НПБ 104- 03)»
  15. Приказ МЧС РФ от 09.06.2003 г. № 300 «Пожарная безопасность атомных станций. Общие требования (НПБ 113-03)»
  16. Приказ МЧС России от 23.11.2016 г. № 615 "Об утверждении свода правил «Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности»
  17. Приказ МЧС России от 05.05.2014 г. № 221 "Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (СП 156.13130.2014)
  18. Приказ Росстандарта от 16.04.2014 г. № 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ „Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“

В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Приказ МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583 „Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны“
  2. Приказ МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 „Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля“
  3. Приказ МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575 „Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время
  4. Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 „Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“
  5. Приказ МЧС России от 01 октября 2014 г. № 543 „Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты“
  6. Приказ МЧС России от 23 декабрь 2005 г. № 999 „Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“
  7. Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701 „Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне“
  8. Приказ МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440 „Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций“ (Внимание! Документ утратил силу. Смотрите новое положение о гражданской обороне)
  9. Приказ МЧС России от 13 ноября 2006 г. № 646 „Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований“
  10. Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 „Об утверждении Положения о системах оповещения населения“
  11. Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07 декабря 2005 г. № 877/138/597 „Об утверждении положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения“
  12. Приказ МЧС России от 25 октября 2004 г. № 484 „Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“
    Приказ МЧС России от 04 ноября 2004 г. № 506 „Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта“
  13. Приказ МЧС России от 28.02.2003 г. № 105 „Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения“
  14. Приказ МЧС России от 28 декабря 2004 г. № 621 „Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации“
  15. Приказ МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284 „Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
  16. Приказ МЧС России № 496 от 26 августа 2009 г.»Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
  17. Приказ МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31 мая 2005 г. № 428/432/321* «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций»
  18. Приказ Минприроды России от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»

На этом перечень наконец-то заканчивается 🙂 Более подробную информацию касательно вышеперечисленных документов по пожарной безопасности и ГОЧС, вы можете получить из приказа МЧС 171, который можно скачать чуть ниже.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Приказ МЧС России от 14.04.2017 г. № 171 «Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

На этом всё. Если информация пригодилась, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...