Учет резиновых лодок. До скольки лошадиных сил не нужны права на моторную лодку? Как же быть

Правила регистрации лодок и катеров в ГИМС 2017

Не за горами лето, и это значит, что пришло время готовить свои плавсредства к началу сезона. А для этого следует изучить новые правовые акты, регламентирующие порядок регистрации лодок и катеров, которые вступили в силу в начале 2017 г. Они значительно отличаются от предыдущих правил. Чтобы досконально разобраться в нюансах и тонкостях регистрации, следует для начала знать определение маломерного судна. Это плавсредство (катамаран, катер, байдарка, гидроцикл, гребная, моторная лодка, в том числе надувная, яхта и т.п.) длиной не больше 20 м, максимальное число пассажиров которого не превышает 12 человек. При этом, если такое судно используется для некоммерческой цели, его масса составляет свыше 200 кг, а мощность мотора превышает 10 л.с. то в обязательном порядке такая лодка проходит регистрацию в ГИМС.

Документы, которые нужны для регистрации маломерного судна

От момента подачи документов до получения судового билета обычно проходит 3 дня (в случае, если нет оснований для приостановки процедуры регистрации). В противном случае оформление может быть продлено до 30 дней. Для постановки плавсредства на учет нужно иметь при себе переченьдокументов для регистрации лодки в 2017 г, в который входит:

  • Паспорт;
  • Техпаспорт на лодку и мотор;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Документы, удостоверяющие право собственности на маломерное судно и мотор.

Правила регистрации лодок в ГИМС в 2017 г

Согласно Приказу МЧС РФ №339 и №340 от 24. 06 2016, для маломерных судов вводятся новые правила регистрации лодок. Остановимся подробнее на тех моментах, которые касаются непосредственно водномоторников.

1. Изменение формата судового билета

После регистрации лодки в ГИМС в 2017 гвладельцу выдают не книжку, а заполненный с обеих сторон судовой билет формата А-4 с водяными защитными знаками в виде фоновой сетки и волн, на котором указан статус и характеристики маломерного судна на русском и английском языках. На лицевой стороне посередине изображен логотип ГИМС МЧС РФ диаметром 8 см.

Новый судовой билет следует хранить дома в надежном месте, а на судне с собой можно возить копию, которая заверена в ГИМС (ее можно получить в инспекции прирегистрации надувной лодкивместе с оригиналом). Новые билеты выдаются, начиная с 1.01.2017 г. Водномоторники, которые зарегистрировали свои лодки до этого момента, остаются со старыми судовыми билетами и номерами.

2. Регистрация по месту проживания

Раньше регистрация права на лодку производилась либо по месту ее фактического пребывания и постоянной эксплуатации, либо по месту регистрации судовладельца. Теперь разрешен только последний вариант. Однако саму процедуру регистрации можно пройти в любом подразделении ГИМС МЧС России независимо от прописки.

3. Необходимость размещение флага РФ на мачте или флагштоке

В ходе регистрации лодки в 2017 гее владелец обязан прикрепить Государственный флаг РФ на мачту либо флагшток. Если конструкция лодки не предусматривает места для монтажа флага (например, в случаенадувных лодок, подлежащих регистрации), тогда изображение флага размерами 30х20 см следует нанести рядом с номером.

4. Увеличение числа знаков в регистрационном номере

В идентификационном номере лодки теперь стало на 4 цифры больше (11 вместо 7). При этом 2 первых разряда представлены буквами, 3-6 -порядковый номер, 7-9 — код страны RUS ,10 и 11 — код субъекта Российской федерации. Согласно правилам регистрации лодки в 2017 г, длина номера на лодке составляет 140 см.

5. Основание для снятия с учета

Чтобы снять маломерное судно с учета, кроме желания водномоторника требуется весомое основание. То есть, теперь такую уловку, как регистрация лодки в ГИМС только лишь с целью прохождения техосмотра и получения номеров и последующее снятие плавсредства с учета для того, чтобы не платить транспортный налог, будет провернуть намного сложнее. Ведь для этого потребуется оформить один из перечисленных ниже документов:

  • Вступивший в силу судебный акт или документ, который подтверждает ликвидацию либо реорганизацию юридического лица, владеющего судном;
  • Именная справка, подтверждающая прекращение гражданства РФ;
  • Документально подтвержденная пропажа лодки, утрата ее качества либо конструктивная гибель;
  • Договор обмена или купли/продажи в отношении лодки, заключенный в соответствии с законодательством, которое имеет силу в месте расположения судна на момент заключения сделки.

В последнем случае один из экземпляров договора предоставляется в ГИМС, а при снятии лодки с учета должно присутствовать лицо, к которому перешли права на плавсредство.

Управление маломерными судами

Говоря об особенностях регистрации маломерной лодки в России в 2017 г, нельзя не упомянуть и об ее управлении. Ведь это то, что интересует водномоторников не менее, чем бумажная волокита. Остановимся подробнее на особенностях управления при различных природных условиях.

Ход против течения

В этом случае (в отличие от движения по течению) моторная лодка демонстрирует хорошую управляемость, поскольку инерция реакции на действия румпеля или штурвала заметно понижается. Против течения лодку проще остановить. Намного хуже слушается руля судно, которое движется по течению. При увеличении скорости течения искажается и удлиняется кривая циркуляции. Швартовка и подход к причалу - наиболее удобный момент для остановки судна при движении против течения.

Управление лодкой на мелководье

Не представляет сложности в случае, если оно движется со скоростью не более 4-6 км/ч. При более быстром движении ходовой дифферент увеличивается, а на середине лодки уровень воды заметно понижается, а скорость движения воды под корпусом увеличивается. Таким образом, на мелководье лодку как будто «подсасывает» ко дну, что чревато повреждением винта или корпуса при проплыве неглубокого участка и увеличением рыскливости лодки.

И в заключении, согласно Правилам регистрации маломерных судов, владельцы лодок, которые весят свыше 200 кг и работают на мощном моторе более 10 л.с. обязаны зарегистрировать судно в ГИМС, прикрепить на него государственный флаг РФ (либо нанести на борт его изображение), а, в случае снятия с учета, предоставить документ, которые подтверждает в весомость оснований для этого.

Внимание все материалы статьи актуальны на момент её написания и последнего обновления!

Итак, основные вопросы этой статьи:

  • какую лодку нужно регистрировать в ГИМС,
  • на какую лодку нужны права,
  • какое нужно снаряжения, чтобы не было штрафов ГИМС,
  • Как общаться с инспектором ГИМС.

В этой статье мы будем говорить только о маломерных судах – судно считается маломерным, если его длина не превышает 20 метров и рассчитано оно не более чем на 12 пассажиров (по тех. паспорту).

Следует также различать «поднадзорные » ГИМС маломерные суда (зарегистрированные) и «не поднадзорные » (не подлежащие регистрации). Большинство правил пользования и законов относятся к поднадзорным маломерным судам (обязательно смотрите формулировки).

Какую лодку нужно регистрировать в ГИМС?

Надувную лодку ПВХ или любое другое маломерное судно можно не регистрировать, если:

  • Масса судна (по тех. паспорту) менее 200 кг
  • Мощность мотора менее 8квт (10 л.с.)
  • Парусные суда длиной до 9 м, не имеющие двигателей и оборудованных мест для отдыха регистрировать не нужно

Почти все катамараны Мастеркат попадают в категорию до 200кг т.к. палуба считается навесным оборудованием и не входит в 200кг вес катамарана считается по баллонам и раме. Поэтому большинство надувных катамаранов Мастеркат можно не регистрировать в ГИМС.

Надувные лодки также не часто бывают весом более 200 кг, поэтому основной причиной для регистрации является мощность двигателя.

Нужны ли права для управления моторной лодкой.

В принципе, всё просто – для «поднадзорных» маломерных судов права нужны, а для «не поднадзорных» – не нужны. Т.е. если Вам необходимо регистрировать вашу моторную лодку, то Вам необходимо получать права.

Однако, здесь есть спорный момент. Ранее в нормативных документах ограничение по мощности мотора было 5 л.с. и было всё однозначно, но теперь появилась двусмысленность в виде необходимости иметь права, даже если ваше маломерное судно является «не поднадзорным», а мотор более 5 л.с.

На сайте Севпростор подробно разобраны нормативные документы и всё-таки права на незарегистрированную («не поднадзорную») лодку можно не иметь. Рекомендуем ознакомиться для того, чтобы не платить незаконные штрафы.

Также на сайте Севпростор описаны что может, а что не может делать инспектор ГИМС при проверке

За что еще штрафует ГИМС?

Управление лодкой в нетрезвом состоянии – это серьезное правонарушение, из-за которого грозит не только лишение прав на лодку, но инспекторы ГИМС могут даже изъять лодку и отправить её на штрафстоянку.

Спасательные жилеты требования ГИМС.

Отсутствие спасательных жилетов для всех пассажиров маломерного судна – иметь спасательные жилеты необходимо. Одевать их или просто хранить в лодке – вопрос спорный и многими инспекторами ГИМС в разных областях страны толкуется по-разному.

Мы настоятельно рекомендуем всегда находиться в лодке или катамаране в спасательном жилете. Для того чтобы не было лишних претензий со стороны инспекторов спасательный жилет должен быть именно спасательным, а не страховочным и оборудован светоотражающими полосами, иметь свисток.

В руководящих технических документах ГИМС РФ требований к спасательным жилетам нет. Поэтому инспектора ГИМС при регистрации маломерных судов и проведении технического осмотра ограничиваются проверкой наличия на каждого члена экипажа спасательного жилета, а по конструкции и другим характеристикам требований предъявить не могут. Как показывает практика, технические требования к жилетам отличаются в разных регионах России.

Относительно правомерности проверок соответствия спасательного жилета ГОСТу и т.д. Высказался Артемьев Виктор Владимирович http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/145.html

Нормы снабжения маломерных судов

Для зарегистрированных маломерных судов, поднадзорных ГИМС существуют еще и «нормы снабжения» – это необходимые спасательные средства на лодке.

  • Ниже приведен перечень необходимых элементов для моторной лодки или катамарана до 6м длиной:
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Весла – 2 шт. (Даже если вы путешествуете на моторном катамаране, весла являются необходимыми нормами снабжения)
  • Черпак или ручной насос – на катамаране тоже нужен.
  • Звукосигнальное устройство – подойдет свисток от спасательного жилета.
  • Фонарик (можно налобный)
  • Ремонтный комплект от лодки

Нужна ли аптечка в лодке?

Аптечка носит рекомендательный характер и привлекать к административной ответственности за её отсутствие не могут. В качестве лодочной аптечки отлично подойдет автомобильная. Мы также рекомендуем возить с собой аптечку, т.к. на рыбалке могут произойти несчастные случаи.

Как общаться с инспектором ГИМС?

Для ГИМС снованием для штрафа могут быть только КоАП РФ и Приказ МЧС № 502.

Если местные власти издают свои дополнительные правила безопасности на воде, то к ним должна быть прописана административная ответственность за нарушение этих правил, а также должностные лица, уполномоченные на вынесение постановлений по этим нарушениям - водная милиция, муниципальная милиция и т.п.

Если ГИМС пытается вас оштрафовать надо:

  • требовать составить протокол;
  • требовать указать в протоколе и постановлении-квитанции номер пункта Приказа 502, который нарушен;
  • в протоколе указать что с нарушением не согласен;
  • в течении 10-ти дней отправить начальнику ГИМС области или в районный суд жалобу.

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.

Все моторные маломерные судна подлежат обязательной регистрации в ГИМС

Правила регистрации МС

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Документы для регистрации

Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2016 г – 1100 р.)

Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.

Порядок проведения техосмотра

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Внимание! Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р. За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

На какую лодку нужны права?

Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

Внимание! Для того, чтобы получить Удостоверение, дающее право на управление маломерным моторным судном, нужно выучить 20 билетов. Для управления гидроциклом – 10 билетов.

Для получения прав необходимо обратиться в любое отделение ГИМС. Причем, подготовиться к экзамену можно самостоятельно дома, и сдать его экстерном. Или походить на занятия, и сдать экзамен после окончания пройденных курсов.
Процесс проверки знаний напоминает получение прав на вождения машины. Процедура делится на 2 этапа: теория и практика. Практика управления лодкой включает в себя умение двигаться вперед и назад, делать змейку и поднимать на борт тонущего человека (манекен).

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам.

Регистрация лодок в ГИМС - видео

Все мы прекрасно знаем, что автомобили подлежат регистрации в определенных органах, но вот мало кто осведомлен, что лодки также необходимо регистрировать. Процедура должна осуществляться как юридическими лицами, так и физическими в том случае, если их судно вмещает более 80 тонн, количество пассажиров, которые могут поместиться, - 12 человек. Что касается главного показателя, то он состоит в объеме двигателя. Обязательно необходимо зарегистрировать двигатель плавательного средства, если его мощность составляет менее 55 лошадиных сил. Стоит отметить, что не подлежит регистрации имущество морских видов войск. Регистрация маломерных судов должна происходить в обязательном порядке, а все нюансы данного процесса мы рассмотрим далее в статье.

Необходимые документы

Правила регистрации маломерного судна являются достаточно непростыми, поэтому крайне необходимо владельцам плавательного средства знать абсолютно все нюансы. Документы, которые нужно передавать в организацию под названием ГИМС для регистрации судна, следующие:

  • Паспорт, который свидетельствует, что физическое лицо является гражданином того или иного государства.
  • Обязательно должен быть ИНН.
  • Договор и все соответствующие документы, которые свидетельствуют о покупке транспортного средства. Сюда входят счета оплаты, контракт между двумя сторонами, имя продавца, если это какой-либо магазин, и прочие сведения.
  • Плавательное средство должно иметь паспорт.

Стоит отметить, что такие документы относятся лишь к физическим лицам. В случае, если этот процесс касается организации, то набор документов будет совсем другой.

Также необходимо знать, что должно присутствовать в паспорте лодки. В первую очередь должен быть прописан тип модели, номер заводской, год производства и страна изготовителя, способ производства и материал, из которого произведено средство передвижения. В данную информацию должны входить габариты изделия, количество вмещающихся пассажиров и масса подъемного груза. Важно понимать, что не имея такой паспорт, лодку зарегистрировать в определенных органах нереально. Также важен и номер двигателя, если он, конечно же, имеется. Правила регистрации маломерного судна достаточно сложные. Для того чтобы выполнить все условия, необходимо знать о них и качественно все выполнять.

Что должно быть прописано в паспорте агрегата?

Регистрация маломерных судов и лодочных моторов проходит сложно. Очень важно иметь ряд справок:

  • с указанием типа судна;
  • мощности средства и его двигателя;
  • номера, который был выдан заводом-изготовителем;
  • квитанция, которая свидетельствует о том, что покупка была оплачена в полной мере.

Без этих документов регистрация маломерных судов не состоится.

Проведение регистрации при осуществлении смены владельца лодки

Бывают и такие ситуации, когда осуществляется замена владельца определенного плавсредства. В таком случае ряд документов, которые требуются, также несколько изменен. Регистрация маломерных судов в ГИМС при изменении владельца требует следующие документы:

  • Паспорт гражданина страны, в которой происходит данный процесс.
  • Обязательно должен иметься ИНН. Если его нет, то необходимо сделать.
  • Договор, который свидетельствует о передаче транспортного средства от одного владельца другому.
  • Билет старого владельца лодки, на котором стоит штамп о снятии с учета.
  • Документ, который свидетельствует, что все чеки оплачены, регистрация пройдена.

Регистрация маломерных судов, которые были сооружены самостоятельно, также является обязательной. Но в таком случае ряд документов, требуемых органами, несколько изменен. В общей сложности необходимы следующие бумаги:

  • Паспорт, который свидетельствует, что вы являетесь гражданином данной страны.
  • ИНН. В том случае, если у вас его нету, то необходимо сделать.
  • Судно, которое было произведено своими руками, должно быть осмотрено специальным инспектором по делам в данной области. Свидетельство о том, что все нормально, также должен выписать данный специалист.
  • Тот материал, который использовался при сооружении, должен быть указан, а также нужны чеки на его приобретение.
  • Также должна быть квитанция, которая свидетельствует об оплате регистрации судна.

Операция по снятию того или иного судна с учета

Подлежащие регистрации в ГИМС, также могут сниматься с данной регистрации для того, чтобы поменять своего непосредственного владельца. Снятие с учета того или иного плавательного средства происходит после того, как владелец напишет определенное заявление. Но не во всех случаях разрешается данная процедура. К особым случаям относится смена владельца судна, если он переезжает на другое место жительства, судно больше не пригодно к эксплуатации или затонуло. Такой процесс, как правило, сопровождается рядом документов.

Документы, которые необходимы для судов маленького размера

Маломерные суда, подлежащие регистрации в соответствующих органах, должны сопровождаться рядом документов. Без них процедуры не будет. Что же касается юридических лиц, то в таком случае для регистрации необходимо несколько больше документов. Вашему вниманию предлагается перечень бумаг, которые нужны юридическим лицам:

  • Письмо, в котором указаны все реквизиты организации, банковские в том числе.
  • Справка о том, на балансе какой организации содержится то или иное судно. Сюда также должно входить наименование двигателя, его модель и серия.
  • Само судно должно иметь паспорт со всеми деталями.
  • Двигатель также должен иметь свой паспорт.
  • Организация должна составить заявление по определенному образцу. На таком документе должна стоять печать организации, которой принадлежит плавательное средство.
  • Доверенность.
  • Организация должна составить приказ о назначении определенного лица, которое будет осуществлять управление судном.

С начала данного года начали действовать определенные правила, которые распространяются на процедуру регистрации небольших судов. Но они применяются только в том случае, если эксплуатация плавсредства не связана с коммерческой деятельностью.

Бывают и маломерные суда, не подлежащее регистрации. Об этом исключении и о многом интересном далее в статье.

Определяем вес потенциального судна

Регистрация маломерных судов учитывает вес потенциального зарегистрированного плавательного средства. Это значение в нашей стране определяется по ГОСТу. В документе прописано, что не все моторы и составляющее лодки берутся в расчет веса. В таком случае учитывается не фактический вес мотора, а самого тяжелого и мощного, который допустим для судна данного типа.

Новые разработанные правила для проведения регистрации

Правила регистрации маломерных судов приобрели новый облик, который мы раскроем и рассмотрим далее в статье.

Рассмотрим изменения правил на определенном примере. Некоторая лодка имеет так называемую снаряженную массу 110 кг. До внесения изменений в правила к такой лодке можно было применять двигатель с мощностью 9,9 лошадиных сил, при этом не нужно было ставить на учет и регистрировать плавательное средство в определенных органах. В таком случае вес лодки вместе с мотором составлял 200 килограмм. Новые правила заставляют учитывать владельцев плавательных средств вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным изготовителем плавсредства. Производители лодки прописали в паспорте на изделие, что максимальная мощность применяемого двигателя может составлять 50 лошадиных сил. Такой мотор на сегодняшний день имеет вес около ста килограмм. Исходя из этого, получается, что общий вес лодки и двигателя будет значительно превышать 200 килограмм. Ничего не поделаешь, придется регистрировать лодку в контролирующих органах.

Что же касается второго примера, то тут мы возьмем лодку под названием "Казанка-М". Такой тип плавсредства всем известен. В общей сложности вес такого изделия составляет 145 килограмм. Если применить мотор с мощностью 9,9 лошадиных сил, то вес не превысит допустимый (200 кг). По старым правилам такая лодка не подвергается регистрации, но обновление ввело свои нюансы. Сам производитель такого плавательного средства разрешает устанавливать на него мотор, мощность которого составляет 25 лошадиных сил. Даже самый минимальный вес двигателя с такой мощностью вместе с весом лодки превысит 200 килограмм. Исходя из этого, приходится регистрировать лодку.

Такие нововведения необходимы для того, чтобы определенные личности не смогли обхитрить органы правопорядка.

Отличие правил от прошлого года

Регистрация маломерного судна в ГИМС имеет определенные отличия от прошлого года. Рассмотрим далее, какие правила были в прошлом 2016 году и какими они стали в 2017.

В прошлом году, до того как вступили в силу нововведения, все процедуры, которые относились к регистрации судна того или иного вида, проводились в местных организациях. То есть там, где прописан владелец лодки.

На сегодняшний день правила несколько изменилось. Сейчас регистрация также проходит в ближайших организациях, которые специализируются на данном вопросе. Но теперь эти организации несколько выше уровнем, сюда относится МЧС России, а точнее подразделения Государственной инспекции по маломерным судам.

Номер судна маленького размера

Для регистрации в ГИМС маломерных судов нужно выполнить некоторые требования, которые касаются номера этого плавательного средства. Далее также рассмотрим сравнение, что было и как стало. Ранее, в 2016 году, в номер для регистрации лодки было включено семь различных знаков. Сюда входили как буквы, так и цифры. Владелец судна должен был нанести такое обозначение на оба борта своего плавсредства. Это необходимо для того, чтобы рыбная инспекция смогла сразу распознать номер лодки и определить владельца в тех или иных случаях.

На сегодняшний день стало несколько иначе. Владелец судна также наносит на борта номера, но делает это на определенном расстоянии от форштевня.

Срок данного документа

Документ о регистрации судна имеет свой определенный срок действия. В прошлом году, после подачи заявления на регистрацию, владелец получал ответ в течение трех дней. Он мог быть положительным или отрицательным. Все зависело от того, когда орган власти получит в свое распоряжение все необходимые документы. Сегодня же этот вопрос может решиться быстрее.

Случаи отказа при регистрации

Если вы получаете отказ при просьбе о регистрации того или иного судна, то в этом году были добавлены определенные пункты к данному правилу:

  • Если есть определенные изменения, то владелец судна может снова подать документы. Но этим злоупотреблять категорически нельзя. Если вы не исправили все недостатки, то не стоит рисковать, ведь следующей попытки может уже не быть.
  • Если владелец лодки потерял документы, то он может подать на их восстановление.

Новый судовой билет в законодательстве

Ранее документ о регистрации выдавался в формате книжного листа. На сегодняшний же день такое разрешение приобрело новый формат. Теперь это лист формата А4, который заполнен с двух сторон.

Запрещается распоряжаться маломерным судном:

  • не оформленным в определенном порядке, не прошедшим технологического освидетельствования, не имеющим бортовых номеров;
  • без удостоверения возможности управления;
  • переоборудованным без надлежащего разрешения;
  • обладающим пробоиной в обшивке корпуса (вне зависимости от участка нахождения);
  • с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости;
  • в состоянии опьянения.

Лица, нарушившие правила пользования маломерными судами на водных просторах, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Для новичков раскрою подроб но: новый федеральный закон № 36.

Введено единое для всех ор ганизаций определение, описыва ющее маломерное судно (МС). МС - это плавсредство длин ной не более 20 метров с количест вом людей на борту не более 12, его классификация, освидетельст вование и государственная регист рация в реестре маломерных судов осуществляется ГИМС МЧС России, выдаётся судовой билет.
МС массой до 200 кг и мощно стью двигателя до 8 кВт (10 л.с.) не подлежат государственной регистрации - на такие суда до кументы о государственной ре гистрации не выдаются, класси фикация и освидетельствование не производятся.
Пример: кладём лодку на весы (или смотрим её паспорт), видим 200 кг - следовательно, это плав средство не требует регистрации.
Рассматривается вес только лодки, а не комплекта. Формулировка про 200 кг веса лодки очень удачна, под неё попа дают все возможные конструкции плавсредств.
Итак, если у вас:

  • надувная транцевая лодка весом 200 кг;
  • пластиковая лодка 200 кг;
  • металлическая лодка 200 кг;
  • разборная композитная лодка 200 кг;
  • деревянная лодка 200 кг;
  • надувные лодки типа «Турист3» весом 25 кг и грузоподъём ностью 300 кг;
  • всяческие байдарки;
  • парусные и гребные туристические катамараны;
  • лодки с электромоторами.

и если вы собираетесь эксплуа тировать вышеперечисленные плавсредства с моторами не более 10 л.с., то данные комплекты не подлежат регистрации и не требу ют ежегодного техосмотра. Несмотря на «ослабление гаек», ГИМС попрежнему будет контро лировать все МС, поэтому, чтобы у вас не произошло недоразумений на воде, настоятельно вам советую возить с собой на рыбалку копии документов на лодку, мотор и ва шего гражданского паспорта.
За нарушение «Правил плава ния МС» штрафовать будут по —прежнему.
Дальше читают те, кому мало моторчика на 10 лошадок.
Если вы приобрели МС массой до 200 кг, но решили установить на него мотор мощностью 15 л.с., то такой комплект уже подлежит ре гистрации. Частенько говорят, что его надо зарегистрировать в тече ние 30 дней - иначе расстрел на месте. Это пережитки прошлого, никто вам в ГИМСе и слова плохого не скажет, пришли через полгода - и то хорошо. В Санкт-Петербур ге отделение ГИМС по регистрации лодок расположено на улице Пень ковой, дом 6.
Рассмотрим покупку лодки и мотора (новых) 31 декабря 2011 го да (скидка в такой денёк неплохая, наверное). Если попадёте в ГИМС до 31 декабря 2012 года, то пройдё те первичное освидетельствование и получите талон техосмотра на три года (опоздаете на день - только на год). Если лодка новая, а мотор из комиссионки (и наоборот, соответственно), то техосмотр вы даётся только на год. Допустим, вы купили бывшую в употреблении лодку и мотор в
конце сентября, зарегистрировали её в октябре, тогда вы получаете техосмотр на этот год (на самом де ле до закрытия навигации в нояб ре). Следовательно, весной перед началом навигации вам лодку с мо тором снова надо предоставлять в ГИМС (ещё техосмотр можно сде лать на Крестовском острове, Юж ная дорога, д. 12).
В настоящее время даже новую лодку и мотор (подлежащие регис трации) необходимо везти в ин спекцию на Пеньковую, дом 6 (бю рократия отступает, но не сдаётся), там есть такая большая площадка под открытым небом. Приём счаст ливчиков со свежеприобретённы ми плавсредствами происходит с понедельника по четверг, перерыв
с 13:00 до 14:00.
Лирическое отступление: если вы гражданин России, то можете зарегистрировать лодку в любом отделении ГИМСа, т.е. вы, петер буржец, может зарегистрировать её на Камчатке, проходить ТО в При озёрске, а рыбачить на Волге. Не достатком данного метода является то, что при снятии лодки с учёта вам придётся ехать на Камчатку.
Зарегистрировать лодку без мо тора можно, но мероприятие это по сути бессмысленное, т.к., чтобы вписать мотор в судовой билет, по тратите ровно столько же времени.
Отдельно мотор зарегистрировать нельзя.
Итак, заходите в комнату к ин спекторам ГИМС и говорите: мол, хочу как законопослушный граж данин зарегистрироваться. Ин спектор идёт с вами на смотровую площадку, фотографирует шильды лодки и мотора (накачивать плав средство не надо), составляет акт первичного технического освиде тельствования, вернувшись к себе в кабинет, потом выдаёт вам две квитанции на оплату госпошлины за регистрацию (1000 руб.) и судо вой билет (100 руб.). Далее вы от правляетесь в ближайшую сберкас су на Чапаева, дом 2 (пешком 5 ми нут от ГИМСа), которая работает без перерыва. Оплачиваете и воз вращаетесь к тому же инспектору. После этого он начинает заполнять учётную карточку судна. Вот здесьто и понадобятся паспорта лодки и мотора, по ним инспектор определит дату продажи и изготов ления, узнает её ширину и грузо подъёмность, диаметр баллона (на шильде лодки есть только длина, максимальное колво пассажиров и допустимая мощность мотора). Из полученных данных он выводит
формулу класса и удаление от бе рега. Если вы купили лодку в ко миссионке, то паспорт на неё поте рян в 99% случаев, поэтому сде лайте заранее ксерокопию паспор та аналогичной лодки. Если лодка была ранее зарегистрирована, то понадобится судовой билет преды дущего владельца со штампом о снятии с учёта.
Обычно вместе с вами это дела ют человек пятьдесят, а если очень не повезёт, то ещё больше. По зако ну МС должно быть зарегистриро вано в течение 3х дней, один мой знакомый в прошлом году потратил два дня на регистрацию.

Подсчи тайте, сколько стоит ваш рабочий день… и купите мотор до 10 л.с. Нюансы 2013 года Техосмотру подлежат только МС с лодочными моторами > 10 л.с. ТО стал бесплатным. Бумажный вкладыш более не выдаётся, у вас будет только штамп в судовом би лете. Пункты ТО - см. выше.
МС с моторами < 10 л.с. подле жат снятию с учёта. Некоторые то варищи не хотят этого делать, мол, судно останется без номеров. Ни чего страшного не произойдёт, ведь у вас на руках останется пога шенный судовой билет. Нормы снабжения МС сейчас пересматриваются, так как возник ла несостыковка в документах. Ес ли ваше МС не подлежит регистра ции, то соответственно нет судо вого билета и необходимое просто некуда вписать. Глупость законов в России ком пенсируется их неисполнением. Частенько на базах проката пластиковые лодки зарегистриро ваны как гребные (хотя по сути они моторногребные). Вешая свой микромотор, вежливо общайтесь с инспекторами, и тогда всё будет хорошо!

Если лодка на базе заре гистрирована как моторная, то про блем нет. Можно взять и катер с мотором более 10 л.с., тогда понадобятся до веренность от базы и права. И главное, чтобы не испортить себе отдых и обеспечить безопас ность, обязательно надевайте спа сательные жилеты оранжевого цвета.

Влад Багров