Повторное превышение скорости в течение какого времени. Значение слова «повторный

Последние годы происходит серьезное ужесточение мер наказания нарушивших водителей, и новые законы призваны максимально обезопасить участников дорожного движения, а также значительно снизить процент ДТП на дорогах. Законотворцы регулярно повышают за нарушения и вводят новые типы наказания.

Кардинальные изменения коснулись и вопроса о повторном нарушении пунктов ПДД. Поэтому сегодня мы и поговорим о том, что считается повторным нарушением ПДД, в течение какого времени нарушение считается повторным и о подобных вещах.

Что считается таким нарушением?

Понятие

Статья 4.6 КоАП четко определяет понятие повторного нарушения. Если водитель был наказан за нарушение некоего пункта ПДД, и в течение года нарушает его же снова, то по отношению к такому «рецидивисту» будут применяться уже более жесткие меры наказания.

По замыслу законотворцев, такая «нарастающая» система наказания должна сдерживать водителей и не позволять им нарушать правила повторно.

Следующее видео расскажет об ужесточении наказания за повторное нарушение ПДД:

Сроки

В законе указан довольно размытый «срок действия», во время которого правонарушение будет считаться повторным — двенадцать месяцев. При этом исполнительный срок отсчитывается по-разному, в зависимости от первоначального наказания нарушившего водителя.

  • Если мерой наказания за нарушение ПДД инспектор выбрал штраф, то «условный срок» нарушившего пункт ПДД водителя начнется, как только он оплатит квитанцию. То есть, если вам выписали штраф за непристегнутый ремень 1 января, деньги вы перевели только 1 апреля и совершили такое же правонарушение, например, 1 марта следующего года — оно совершенно законно будет считаться повторным.
  • Если вас лишили прав, то ваши «условные» двенадцать месяцев начнутся после того, как вернут ваше водительское удостоверение.

Про повторное нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, пункта 9.9, с , и иными факторами, про штрафы поговорим далее.

Отягчающие обстоятельства

Неоднократность нарушения ПДД уже сама по себе — отягчающее обстоятельство. Вы были наказаны, но на вас это никак не повлияло, поэтому ни инспектор, ни судья не будут относиться к вам лояльно. Практика показывает, что судебные решения в случае повторного нарушения выносятся отнюдь не в пользу водителя.

Но все же повторные нарушения могут быть разного характера, понятно, что судья может лояльней отнестись к человеку, желавшему успеть проехать на только , и его решение будет предсказуемо жестким по отношению в лицу, за повторное , штрафы будут громадными. Поэтому отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела станет характер нарушения и степень опасности для окружающих.

Как инспектор устанавливает, что несоблюдение – повторное?

  • Прежде чем начать заполнять протокол, инспектор обязан связаться с дежурной частью, чтобы его коллеги в базе данных ГИБДД нашли информацию о совершенных вами правонарушениях. Эти сведения помогают должностному лицу принять решение о том, какую меру наказания для вас избрать. Если вас остановили за впервые, то, возможно, инспектор пример решение отпустить вас с предупреждением. В том же случае, если вы регулярно нарушаете ПДД, отношение к вам будет, соответственно, совершенно иное.
  • При обнаружении в базе данных сведений о том, что вы уже были наказаны за подобное же нарушение ПДД, инспектор начнет заполнять протокол, но при этом не будет выписывать на ваше имя постановление о наложении штрафа, как это практикуется при однократных нарушениях.
  • Заполненный документ передается инспектором в дежурную часть. Там протокол рассматривается и уполномоченными сотрудниками выносится решение по вашему делу: на ваше имя выписывается штраф или пакет документации отправляется в судебные инстанции.

Но не всегда у сотрудников ГИБДД есть возможность сразу и достоверно установить, совершал ли остановленный водитель то или иное правонарушение. Связано это может быть с забывчивостью инспектора, загруженностью работников дежурной части, отсутствием связи на участке дороги или сбоями в работе базы данных.

Если вы знаете, что нарушали ранее пункт ПДД, за который вас остановили, но инспектор, не зная об этом факте, выписал вам простой штраф, — не спешите радоваться.

Все заполненные протоколы дополнительно проверяются в дежурной части, и если факт повторного нарушения будет выявлен во время сверки, вам вышлют уведомление о пересмотре вашего правонарушения.

Штрафы и иные виды наказания за повторное нарушение ПДД

Повторное нарушение статьи предполагает ужесточение наказания, таким образом законотворцы решают сделать водителей внимательней, дисциплинированней и ответственней. И действительно, система штрафов за неоднократное нарушение пунктов ПДД выглядит довольно внушительно:

  • Неоднократный проезд на красный сигнал или запрещающий жест инспектора, регулирующего движение приведет к тому, что судья запретит вам управлять ТС от 4 до 6 месяцев или же оштрафует вас на 5000 рублей;
  • если инспектор выявит, что вы вновь , решение судьи определит, лишитесь ли вы прав на 1-3 месяца или же оплатите штраф в размере 5000 рублей;
  • наказание водителя, который снова сел за руль авто в нетрезвом виде , пожалуй, самое серьезное: любителя выпить и покататься осудят на 3 года или вменят ему 480 часов общественных работ, и вдобавок выпишут внушительный штраф, размер которого судья назначает на свое усмотрение.
  • такая же дисциплинарная мера ожидает владельца авто, который ;
  • если инспектор выяснит, что вы уже превышали скоростной режим на 60-80 км/ч, вам грозит лишение прав на год, если же фиксация правонарушения была сделана — на имя собственника ТС будет выписан штраф в размере 5000 рублей;
  • суд примет решение о лишении вас прав на год, если вы повторно : пересекли ее на автомобиле в неположенном месте, въехали на него, когда закрывался шлагбаум или горел запрещающий сигнал семафора, а также, если вы совершили остановку ТС непосредственно на путях;
  • повторный выезд на полосу или трамвайные пути во также грозят вам лишением права управления сроком на год, если же правонарушение было снова совершено на дороге с односторонним движением, к наказанию по усмотрению судьи может прибавиться выплата штрафа в 5000 рублей.

Решение о мере наказания, размерах штрафа и количестве часов отработки на общественных работах будет приниматься непосредственно судьей.

  1. Если с момента за идентичное правонарушение или со дня возврата вам водительского удостоверения прошел год, но инспектор все же оформил протокол, как для повторного, вам следует подготовить для суда пакет документации, доказывающий, что на момент нарушения пункта ПДД «условный» срок уже истек.
  2. Положительно повлиять на исход дела в суде помогут ваши характеристики.
  3. Если вы совершили правонарушение вынужденно (например, выехали на «встречку», избегая ДТП, но предварительно убедившись, что такой маневр точно не приведет к другой аварии), или по неведению (например, знаки одностороннего движения отсутствуют или не видны из-за кроны деревьев), предоставьте судье материалы, которые докажут это.

Но лучше будет, если, однажды нарушив, вы будете впредь внимательней, собранней и ответственней на дороге.

О том, что ждет водителя за повторное нарушение ПДД (езду в состоянии опьянения), расскажет данное видео:

Какой же русский не любит быстрой езды. Вы таких знаете? Если знаете, то вам повезло. Водителей, которые ни разу не нарушили режим скорости, нет. Именно поэтому читать всем кто за рулём.

В этом материале пойдёт речь о самом распространённом нарушении и его последствиях. По отчётам ГИБДД РФ в 2017 году против 2016, было выписано штрафов за быструю езду больше чем на 30%. А всего за прошедший год почти 70 миллионов протоколов и постановлений. Впечатляет! Основная масса нарушений – 96% за превышение на 20-40 км/ч. При этом отмечается плохая тенденция увеличения такого показателя, как повторное превышение скорости на 40 60 км час, более чем вдвое. За повторное нарушение ПДД за превышение скорости было составлено почти 1,5 млн протоколов.

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.

Сумма штрафа фиксированная и составит:

  • 20 — 40 км/час – 500 р.
  • 40 — 60 км/час – 1000 р.
  • 60 — 80 км/час – 2000 р.
  • 80 км/час и более – 5000 р.

За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.

Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.

Повторный штраф за превышение скорости:

  • 40 — 60 км/час – 2000 р.
  • 60 и более км/час – 5000 р.

Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.

Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически. Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления. Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности. И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.

Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.

В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности. Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней. Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.

Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:

  1. Обязательные общественные работы 50 часов.

Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.

Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.

Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.

В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.

Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е. если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут — 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.

Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище. Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.
Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% — 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.


Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения. Штрафы за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД Превышение Размер штрафа Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч 500 ₽ Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 ₽ до 1500 ₽ Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 ₽ до 2500 ₽ Превышение скорости более 81 км/ч 5000 ₽ Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения, за которое отсутствует ответственность.

Топюрист.ру

Однако, нужно уметь его правильно отсчитывать:

  • Если наказанием за первичное стал штраф, то срок, при котором правонарушение воспринимается как нарушение, стартует с момента оплаты штрафа.
  • Если водителя лишали водительских прав, то отсчет необходимо вести с даты окончания срока лишения ВУ.

Как проводится идентификация повторного совершение административного правонарушения В ситуации, когда водитель пойман за повторное нарушение ПДД, в большинстве случаев дорожный инспектор на месте связывается с дежурной частью и узнает, были ли в последний год аналогичные правонарушения и все ли штрафы оплачены. Если таковые имеются, то патрульный составляет протокол, но никаких штрафов не выносит.


По завершении смены он относит документы в дежурную часть, где принимается дальнейшее решение. Также возможна ситуация, когда бумаги направляются в суд.

Какие наказания за повторные нарушения пдд

Важно

Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика. Денежные штрафы за нарушение скоростного режима Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения.


Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф - 500 рублей.
Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД.

Что такое повторное нарушение пдд

Сначала нужно обратиться с заявлением к мировым судьям по месту, где было зафиксировано правонарушение. Узнать адрес суда можно на сайте https://sudrf.ru. Затем, если вы не довольны решением суда, можно обращаться в высшие инстанции.

Суд рассматривает заявление в течение 60 дней. Участились случаи, когда номера законопослушных граждан копируют и ставят на свои автомобили другие участники движения. В таком случае со всеми имеющимися документами на автомобиль следует обратиться в местные органы МРЭО ГИБДД.

Следует написать заявление. После этого штраф аннулируют, а автомобиль нарушителя подадут в розыск.

Скоростной режим на дорогах россии — штрафы за превышение скорости

  • штраф 200000 - 300000 рублей,
  • принудительные работы сроком до 480 часов,
  • лишение свободы до 2 лет,
  • 2 года принудительных работ.

Повторное нарушение ПДД зафиксированные на камеру За ниже перечисленные повторное совершение административного правонарушения, зафиксированное системой фото и видеофиксацией, водителя ждет штраф 5000 рублей:

  • превышение скорости движенияна более 60 км/ч (статья 12.7, п.7 КоАП),
  • выезд на полосу встречного движения(статья 12.15, п.5),
  • выезд на трамвайные пути встречного движения,
  • движение по дороге с односторонним движением на встречу потоку (статья 12.16, п.3.1)

Спорные ситуации после истечения года Вполне возможна ситуация, в которой срок давности правонарушения уже истек, но автоинспектор продолжает настаивать на лишении водительских прав.

Все штрафы за превышение скорости в 2018 году

  • Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,-влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,-влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
  • Посмотрите полную таблицу штрафов ГИБДД. К содержанию Инфографика Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.

Что такое повторное нарушение пдд?

Административная ответственность Лишиться водительского удостоверения можно после повторного крупного нарушения скоростного режима, который зафиксирует инспектор самостоятельно. Какая существует оплата, если пришёл штраф за превышение скорости с камеры? Если нарушение фиксируется камерой – радаром, административных штрафов в 5 000 рублей может быть любое количество.
После того как водителя остановит сотрудник ГАИ с зафиксированным превышением скорости больше, чем на 60 км/час, он оформляет протокол. В суд дело передается автоматически. Лишение прав происходит только после суда, который проходит через некоторое время после составления протокола нарушения. Нарушитель вправе оспорить действия инспектора, оспорить решение суда о лишении водительских прав.

Что значит повторное нарушение пдд

Внимание

Также возможен вариант с направлением бумаг в судебные инстанции. Возможен вариант, когда проверка осуществляется не на месте, а после сдачи протокола в дежурную часть.


Если во время проверки обнаружиться, что в течение года водитель уже совершал идентичное правонарушение, то автовладелец уведомляется об этом и в зависимости от характера нарушения принимаются окончательные решения. Чем грозит повторное нарушение ПДД? Многие повторные нарушения ПДД влекут за собой лишение права на эксплуатацию транспортного средства. Срок действия такого приговора будет зависеть от характера правонарушения. Если говорить о повторном нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то водитель, задержанный в нетрезвом виде, обязан заплатить 50000 рублей штрафа.


Также возможен вариант с лишением прав на 3 года.
Полезное видео Вопросы

Нарушение правил дорожного движения влечет за собой административную ответственность. Объемы штрафов меняются и ужесточаются, чтобы более эффективно предотвращать возникновение дорожно-транспортных происшествий. Но еще более веским является наказание за повторное нарушение.

Это логично, ведь чем крупнее штраф, тем серьезнее водитель задумается над тем как избежать нежелательной ситуации и о том, как правильно вести себя на дороге. О том, какие меры предпринимаются в отношении к «рецидивистам» и может ли им грозить лишение прав, пойдет речь в этой статье.

Что значит повторное нарушение ПДД?

Лишить водительских прав могут при многих условиях. Для начала определимся с формулировкой понятия. Кодекс об Административных Правонарушениях в статье 4.6 говорит о том, спустя какое время нарушителю грозит лишение водительского удостоверения.

В течение года от момента вступления в силу постановления о нарушении Правил Дорожного Движения, нарушение по такой же статье будет считаться повторным.
Начало отсчета зависит от предыдущей меры наказания.

Так, если инспектором был назначен штраф, то только с момента его оплаты начинается срок действия. Напомним, что на оплату в 2017 году выносится срок в 70 дней – в него входит 10 дней на обжалование и затем 60 на уплату. Также сейчас действует закон о поощрении своевременного погашения штрафов, по которому в первые 20 дней штраф вносится в размере 50%.

Приведем пример в течение какого времени будет действовать повторное нарушение ПДД: если Вы совершили нарушение 25-го сентября 2016, то постановление обретает законную силу 5-го октября. Допустим, Вы оплатили 20-го октября, в таком случае, 20-го октября 2017 нарушение перестанет считаться повторным при рецидиве.

Второй мерой наказания является лишение прав. При таком развитии событий, срок начнет действовать только с момента возвращения водительского удостоверения.

Существуют также отягощающие обстоятельства, от которых зависит размер и мера наказания. Но для начала стоит разобраться с тем, как определяют «повторность».

Процедура эта проста – инспектор при составлении протокола уточняет информацию у дежурной. В случае, если водитель был уличен в этом же нарушении ранее, то постановление о штрафе не выносится. Готовый протокол в составе дела передается в дежурную часть. Иногда вместо части, решение выносит судебная инстанция.

Важно знать также следующее:

  • Любое нарушение, предусмотренное Кодексом об Административных Правонарушениях будет считаться повторным, если водителя привлекут в течении года от предыдущего. Это нужно для того, чтобы выяснить степень общей законопослушности;
  • Управление в нетрезвом виде во второй раз карается уже Уголовным кодексом РФ по статье 264.1. По этой статье водителя-рецидивиста должны лишать водительских прав, обложить штрафом 200-300 тысяч рублей.

Кроме этого могут быть присуждены 480 часов обязательных работ либо же лишение свободы на срок до двух лет. Те же меры принимаются в случае, если управление было передано нетрезвому товарищу.

Какие виды наказания бывают за повторное нарушение?

Так как целью ужесточения наказания является повышение дисциплины и бдительности, то меры, которые к рецидивистам принимаются выглядят гораздо внушительнее.

Рассмотрим наиболее распространенные прецеденты:

  • Движение на красный свет карается штрафом размером в 5000 рублей или же лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Такой же объем взысканий назначается за повторное управление незарегистрированным транспортным средством. Судья может также запретить вождение на 1-3 месяца.
  • Повторное превышение скорости на 60-80 км/ч карается лишением прав сроком на год. Если же оно было зафиксировано приборами фиксации, то в «письме счастья» будет указан штраф, размером в 5000 рублей.
  • Не в первый раз пересекая железнодорожные пути в неположенном месте, Вы рискуете лишиться прав на год.

В общем же, количество часов принудительных работ, мера наказания и объем взыскания, определяется судьей. Стоит помнить, что повторное нарушение не располагает правоохранительные органы к Вам, поэтому на лояльность надеяться не стоит.

Как поступать, когда пришла пора отвечать перед законом?

Когда дорожный инцидент уже повторился, остается лишь определиться с возвратом прав и сделать выводы. По закону, чтобы забрать своё водительское удостоверение, нужно пройти экзамен на знание правил дорожного движения и оплатить государственную пошлину.

В некоторых случаях, инспекторы могут передать дело в дежурную часть даже вопреки тому, что срок действия уже истёк. Выяснять причины этого не имеет смысла. Главное, это знать, что нужно делать: прежде всего, Вы сами должны знать сколько времени прошло с начала отсчета срока.

Если Вы уверенны в несправедливости в отношении к себе, то имеете полное право обжаловать решение инспектора в течении 10 дней с момента происшествия.

Также положительным фактором в вынесении приговора судьи, является Ваша характеристика. В некоторых ситуациях нарушение является вынужденной мерой. К примеру, водитель руководствовался принципом меньшего урона или же дорожный знак был заслонён. В таком случае, Вам нужно будет предоставить оправдывающие материалы.

Говорят, будто ничто не повторяется дважды. Это не совсем так, нарушения ПДД вполне могут повторяться, и не всегда второе наказание идентично первому. Поправки в КоАП последних лет пополнили список нарушений, за повторное совершение которых ответственность будет повышена.

Давайте разберемся, когда и какое именно правонарушение можно считать таковым, какова ответственность в каждом конкретном случае и как правильно себя вести если инспектор указывает на такое обстоятельство.

○ Что значит, повторное нарушение и когда применяется.

ПДД не содержит непосредственного определения понятия «повторность» но его можно вывести из ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

Исходя из этого, легко сформулировать определение, что повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения постановления. В списке всего несколько статей КоАП, предусматривающих повторность:

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Наказания по этим статьям значительно суровее, нежели за первый такой проступок, и часто доходят до лишения прав. Ранее в список входила и пьяная езда, но с поправками в УК и КоАП она перемещается в УК РФ. Уже это дает понять об отношении к такому поведению, ведь оно говорит не только о самом нарушении, но и о том, что наказание не исполняет своей воспитательной функции, так как человек его проигнорировал.

○ Кто и как высчитывает сроки повторных нарушений.

Когда инспектор останавливает водителя и говорит о повторности нарушения, первым возникает вопрос: «Что теперь всю жизнь расплачиваться за прошлый раз?» Конечно, нет! Исходя из процитированного определения ст. 4.8 КоАП становится ясно, что срок начинает течь не с момента вручения вам постановления или составления протокола, а с реального исполнения наказания.

Не зная этого правила многие водители, лишенные прав управления, не сделают свои удостоверения, будучи уверенными, что срок наказания уже истекает. Это не так, и даже если через год вас поймают за такой ездой, признают вину в езде лишенным прав. Главное правило в данном вопросе: чем скорее оплатите, тем быстрее истечет.

Некоторые водители уверены, что инспектор не знает об их прошлых прегрешениях. На самом деле это не так. Современные технологии предоставляют ему доступ к базам данных, которые доподлинно поведают ему всю необходимую информацию. И уж тем более не удастся ничего скрыть от судьи, который будет принимать решение о лишении нарушителя прав.

○ Спорные моменты и примеры.

Если несколько важных аспектов связаны с исчислением сроков или классификацией нарушений. Рассмотрим примеры ситуаций:

1 сентября 2015 года автомобиль Лада 2110 игнорирует указания на односторонне движение и двигается по встречной. Инспектор ДПС останавливает его и принимает решение о передаче документов для лишения его права управления по ч.3 ст.12.16 КоАП на 4 месяца. На следующий день водитель этого же автомобиля совершил нарушение на этом же участке и снова был остановлен, после чего инспектор составил протокол о повторном нарушении по ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП и лишении прав на год. Суд, рассмотрев дело, ограничился 5000 р штрафа по первому делу, но второе переквалифицировал в ч.3 ст. 12.16, так как повторность исчисляется с момента исполнения постановления, которого не было. Тем не менее, по второму случаю было принято решение о лишении водителя права управления ТС на полгода.

Водитель Ильин был лишен прав по ч.3 ст. 12.16 4 января 2015 года. Удостоверение он сдал 1 февраля того же года. 2 августа удостоверение было возвращено, но 5 января 2016 года Ильин снова нарушил правила что было зафиксировано камерами видеонаблюдения, он был оштрафован на 5000 р. по ч. 3.1ст.12.16 КоАП. Нарушение было повторным, так как по правилам должно пройти полгода с момента окончания исполнения протокола. В случае с лишением оно наступает в момент возвращения прав, и год не истек.

На этих примерах видно, что важен только момент полного завершения наказания, а не дата получения постановления.