Инструкция обеспечению секретности 3 1. Автономная некоммерческая организация

Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г

1. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63. В том числе: - оформление, согласование с территориальными органами ФСБ РФ, переоформление допусков, хранение карточек допусков; - оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске; - ведение учета фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; - выделение для проведения секретных работ помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - выделение для хранения секретных документов помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - обеспечение охраны помещений, выделенных для хранения секретных документов предприятия-пользователя; - организация и ведение секретного делопроизводства в соответствии с требованиями инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - хранение, копирование, прием, отправка, уничтожение документов; - формирование дел с секретной документацией; - ведение учета документов, проверка их наличия; - организация экспертизы ценности документов; - передача документов на архивное хранение; - обеспечение защиты государственной тайны при обработке и хранении секретной информации средствами вычислительной техники; - подготовка заключений о фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; - обеспечение руководящими нормативно-методическими документами по вопросам защиты государственной тайны; - обеспечение сохранности находящихся на учете предприятия-пользователя сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае передислокации, реорганизации, ликвидации предприятия-пользователя, до принятия в установленном законом порядке решения об их дальнейшем использовании; - оказание помощи в подготовке необходимых документов для получения лицензии предприятием-пользователем, не имеющим лицензии. Стоимость услуг

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

«Нам говорят: надо вывесить решения на сайт и тогда будет ясно, где справедливо, а где нет. Но много ли мы видим на сегодняшний день в юридической литературе и в СМИ анализа наших судебных решений?», - спрашивал он у аудитории, практически полностью состоящей из студентов юридических факультетов. Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в «судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований.» В силу п. 49 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 г. № 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, устанавливается пропускной режим. Доступ командированных лиц на режимную территорию (в режимные помещения), связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника. В нарушение п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года №3-1, п.п. 1 п.1 приказа руководителя следственного управления от 12.11.2009 года № «О порядке выезда из РФ работников, допущенных к государственной тайне», будучи ознакомленным с документами, имеющими гриф «Совершенно секретно» за получением на выезд за границу он не обращался, указанное разрешение не получал, осуществил выезд за пределы РФ самовольно (л.д.9-10). Согласно статье 24 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г., ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации. Морараш В.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 186-189 и 191 Инструкции. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее -Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ), устанавливающей перечень органов, уполномоченных изымать у граждан Российской Федерации, временно ограниченных в праве на выезд из Российской Федерации, заграничные паспорта. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1). Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (далее - Инструкция 3-1), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, прав и законных интересов заявителя не нарушают, и просило в удовлетворении заявления отказать. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор (контракт). Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре (контракте). В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора (контракта) либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Инструкцией № 3-1, требования которой обязательны для выполнения их гражданами, взявшими на себя обязательства исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусмотрена обязанность работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу (подпункт 19 пункта 22). в соответствии с требованиями п. 173 «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года № 3-1 «размещение режимных помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в эти помещения посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в них носителей сведений, составляющих государственную тайну» Для тех, кто дочитал до конца - самое смешное: выдержка из той же самой инструкции, опубликованная на сайте газеты «Коммерсантъ»: «Согласно п. 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. №3-1 факт опубликования сведений, составляющих государственную тайну, в средствах массовой информации не может служить основанием для изменения грифа (снятия) грифа секретности с документов и изделий, содержащих такие сведения. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях.» Про «официально опубликованы» - это, конечно, прекрасно… В общем, не умеют наши суды хранить вверенную им государеву тайну.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

1. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63.

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1 (далее - Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями.

Снова про «деперсонализацию»

Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.

3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

Инструкция 3.1 2004 года

Организация режимно-секретного подразделения

Костя-…ак,курит табак=))));)

Закон о гт от 1993 года.

1. Федеральная служба безопасности РФ

2. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

3. Министерство внутренних дел РФ в части касающихся административных оборотов

4. Служба внешней разведки РФ в части, касающейся международного оборота информацией, содержащей государственную тайну

ФСБ, ФСТЭК, МВД являются лицензиатами в области ГТ. Если касается международного обмена, то СВР выступает в роли лицензиата в области ГТ.

ОВД, МЧС, органов суда и прокуратуры и следственного комитета – эти органы по защите ГТ подотчетны перед органами ФСБ и ФСТЭК.

Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Эта инструкция утверждена ПП РФ от 05 января 2004 г. № 3-1. Инструкция помечена грифом «Для служебного пользования».

В гражданских учреждениях оборот ГТ регулирует «Правила отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности». Эти правила введены в действие ПП РФ от 04 сентября 1995 г. № 870. В настоящее время эти правила действуют в ред. ПП РФ от 15 января 2008 г. № 8. Сами постановления открыты.

Указ президента РФ от 30 ноября 1995 г. «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к ГТ». В настоящее время действует в ред. Указа президента от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к ГТ».

Правила определяют порядок работы, определения и пересылки сведений, составляющих ГТ. Приказ о создании секретного подразделения должны быть записаны по кадрам, субординация, то есть кто кому подчиняется, круг ответственности, а также описан порядок функционирования, если имеются специфические требования и условия. В этом приказе есть проверки на режимно-секретность, проверки и предмет нарушений правил. Не реже одного раза в квартал должна проводиться проверка на наличие секретных документов, находящихся на руках у исполнителей. Плановая проверка, путем сверки журналов выдачи режимных документов в РСП с фактическим наличием этих документов на руках у исполнителей. Если в ходе таких проверок выявляется отсутствие таких документов, то оно расценивается как ЧП, организуется физический розыск документов. Если физический розыск не дал результатов, то в течение 24 часов с момента обнаружения пропажи документа, администрация предприятия должна уведомить об этом курирующее подразделение ФСБ РФ. Тогда организуется не только физический розыск ФСБ по своим каналам, а если не найдено – то виновника ждет подарок от государства.

В тех организациях, где не создаются РСП, в этом случае назначается работник, который отвечает за соблюдение режима секретности на данном предприятии.

Организация проверок. Как правило в организациях с РСП составляется план проверок на год. В этом плане указывается график, в соответствии с которым подразделения и ответственные исполнители будут проверяться на предмет наличия у них предметов и изделий, содержащих ГТ. Они также имеют цель не только проверок наличия, но и упорядочения документов, чтобы его можно было отследить перемещения и местонахождение документа.

Наличие допуска, которое оформлено лицензиатами (ФСТЭК И ФСБ) является недостаточным. Необходимо сдать зачет. После сдачи зачета факт допуска оформляется соответствующим приказом. Смысл зачета состоит в том, чтобы проверить знания инструкций и правил обращения с РСД.

1. Сдать документ в режимно-секретное подразделение.

2. По внутреннему формуляру указать документ, дату передачи, получатель расписывается, работает с ним.

Такой порядок позволяет отслеживать документ.

Номенклатура дел – это установленное для данной организации или предприятия минимальный набор дел, которые там должны вестись. Как правило, номенклатура включает несколько важных дел:

1. дело подразделения, которые по основному профилю работы подразделения

2. Дело переписки – сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаются в другие организации и подразделения.

3. Дело входящих документов – подшиваются документы, исходящие из других организаций.

Максимальный объем дела – 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ – 250 листов.

Порядок и режим хранения документов и изделий, содержащих ГТ. Берется под контроль

1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. У каждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройство опечатывания.

2. Устройство для уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ. Могут быть переработаны путем переработки в бумагорезательных машинах – если она уничтожает таким образом, что величина отходов не превышает 3 мм 2 , и путем сожжения.

3. Ведет статистику по работе с документами, лишение надбавок и т.п.

4. Накопители, содержащие сведения, составляющие ГТ. Техника должна пройти специальное исследование ФСТЭК на наличие закладок и модулей, обеспечивающих несанкционированное накопление данных. РСП заводит блок специальных носителей для повседневной работы, организуется учет информации, которая содержится на носителях. Внутренние носители данных закрепляются за каждым отдельным компьютером, сам компьютер опечатывается, блок не может быть вскрыт без разрешения сотрудника РСП.

УТВЕРЖДАЮ:

Глава города
____п/п_____С.Ю.Александров

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по мобилизационной подготовке
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Полное наименование структурного подразделения, согласно утвержденной структуре Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) - отдел по мобилизационной подготовке.

    2. Общепринятая аббревиатура – ОМП.

    3. Отдел по мобилизационной подготовке находится в непосредственном подчинении Главы города.

    4. Организационно - правовые документы, которыми руководствуется отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в своей работе:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия);

  • Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 26.02.1997 года №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 31.05.1996 года №61-ФЗ «Об обороне»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации «О мобилизационных органах в Российской Федерации» №142-13с от 06.03.2003 г;

  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 г. № 3-1;

  • Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

  • Закон Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 г. 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)»;

  • Федеральные и республиканские законодательные акты, регламентирующие организацию регулируемого вида деятельности;

  • Устав МО «Город Мирный».

    1. Наименование отдела и его штатная численность утверждается Мирнинским городским Советом. Сотрудники отдела являются муниципальными служащими.

    2. Сотрудники отдела назначаются на должность, перемещаются и увольняются с муниципальной службы Главой города по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством, регулирующим вопросы прохождения муниципальной службы.

    3. Отдел по мобилизационной подготовке имеет печать с обозначением своего наименования и штампы, необходимые для работы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Отдел по мобилизационной подготовке образован с целью реализации полномочий предусмотренных Федеральным законом от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», для организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города (ст. 14.1, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
Основными задачами отдела являются:

  1. Организация мероприятий по мобилизационной подготовке в мирное время;

  2. Организация и проведение мероприятий по переводу городской Администрации и организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода при объявлении мобилизации;

  3. Обеспечение исполнения Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

  4. Руководство мобилизационной подготовкой городской Администрации и муниципальных учреждений.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Отдел по мобилизационной подготовке для обеспечения возложенных на него задач, осуществляет следующие функции:


  1. Разработка мобилизационных планов;

  2. Оказание содействия военному комиссариату в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

  3. Организация планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке;

  4. Организация обучения руководящего состава и работников Администрации по вопросам мобилизационной подготовки;

  5. Подготовка договоров с организациями о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального образования;

  6. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени;

  7. Оказание содействия военному комиссариату в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; организацию бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Мирный» и организациях, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

  8. Разработка предложений по проведению в городской Администрации и организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;

  9. Разработка планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени в городской Администрации и организациях;

  10. Разработка правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время в городской Администрации и организациях;

  11. Организация подготовки должностных лиц городской Администрации и организаций к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления;

  12. Контроль, в рамках своей компетенции, за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях;

  13. Подготовка предложений по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания, или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;

  14. Подготовка предложений по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке;

  15. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, или иных федеральных органов исполнительной власти и работающих в городской Администрации;

  16. Подготовка предложений по подготовке специалистов для замены специалистов, работающих в городской Администрации и организациях и убывающих по мобилизации и в военное время;

  17. Организация и проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в городской Администрации и организациях;

  18. Подготовка работы суженных заседаний городской Администрации по вопросам мобилизационной подготовки и осуществление контроля за выполнением принятых решений;

  19. Анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий и задач на военное время в городской Администрации и организациях, подготовка ежегодно в установленном порядке доклада по данному вопросу.
При объявлении мобилизации:

  1. Подготовка предложений для принятия Главой города необходимых решений по вопросам перевода муниципального образования на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;

  2. Организация и проведение мероприятий по переводу городской Администрации и организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;

  3. Контроль за вводом в действие мобилизационных планов городской Администрации и организаций, правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.
4. ПРАВА
В целях обеспечения своих должностных обязанностей отдел по мобилизационной подготовке имеет право:

  1. Вносить на рассмотрение Главе города предложения по совершенствованию деятельности в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

  2. В рамках взаимодействия структурных подразделений и во исполнение возложенных на отдел задач, запрашивать и получать от структурных подразделений городской Администрации сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления функций отдела по МП;

  3. Передавать, в случае необходимости, информацию по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации другим структурным подразделениям Администрации и организациям, расположенным на территории муниципального образования, а также федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам военного управления, другим органам местного самоуправления и организациям, расположенным на территории муниципального образования;

  4. Инициировать проведение совещаний по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с участием представителей структурных подразделений Администрации и организаций, а также структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов военного управления;

  5. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Администрации и специалистов организаций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

  6. Запрашивать у органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления информацию, необходимую для выполнения мобилизационным отделом возложенных на него функций;

  7. Принимать участие в комплексных и целевых проверках по выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях, предприятиях, учреждениях города, имеющих мобилизационные задания;

  8. Контролировать работу специалистов, занимающихся мобилизационной работой в организациях;

  9. Получать на безвозмездной основе от организаций, предприятий и учреждений города, независимо от форм собственности, сведения, связанные с мобилизационной подготовкой;

  10. Вносить предложения об установлении дифференцированных налогов организациям, предприятиям и учреждениям города, имеющим мобилизационные задания;

  11. Осуществлять иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

  12. Использовать имеющиеся в Администрации материально-технические ресурсы (компьютерная и оргтехника, телефонная связь, служебный автотранспорт и т.д.);

  13. Выступать с предложением об оформлении подписки на периодические издания в пределах предусмотренных средств;

  14. Подавать заявки на приобретение средств компьютерной и оргтехники, на канцелярские принадлежности и др. материальные запасы, необходимые для осуществления отделом своих функций.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Отдел по мобилизационной подготовке несет ответственность:


  1. За неисполнение, ненадлежащее и несвоевременное выполнение возложенных на него задач, функций, предусмотренных положением об отделе по мобилизационной подготовке, необеспечение информацией, несоответствие законодательству разработанных актов, упущения, недостатки, ошибки в работе подразделения; за состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав;

  2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела.

документов на бумажных носителях, которые при поступлении переводятся в электронный вид и подписываются лицом, осуществляющим перевод в электронный вид документов с бумажных носителей, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи .

7. Информация подлежит передаче поставщиком информации в базу данных в срок, не превышающий 1 дня со дня получения таким поставщиком указанной информации.

Информация, поступившая от поставщиков информации, размещается оператором в базе данных в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.

8. Информационное взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов с администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, при предоставлении информации непосредственно или при направлении информации с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, типовая форма

Информация предоставляется гражданам Российской Федерации и юридическим лицам в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Информация также предоставляется органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения ими государственных и муниципальных функций.

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Предоставление информации, содержащейся в базе данных, гражданам Российской Федерации и юридическим лицам осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Предоставление информации, содержащейся в базе данных, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в объеме и случаях, которые установлены статьей 16

10. Информация хранится в базе данных в двух режимах - оперативном и архивном. В оперативном режиме информация хранится в форме, доступной для формирования ответов на поступающие к оператору запросы, если со дня снятия с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации прошло менее 5 лет. В ином случае информация хранится в архивном режиме.

Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации установлен законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

11. Информация хранится в базе данных без ограничения срока.

12. Запросы о предоставлении информации, хранящейся в базе данных в оперативном режиме, за исключением запросов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, обрабатываются с учетом следующих положений:

запрос содержит указание на основание для обработки запрашиваемых персональных данных, установленное законодательством Российской Федерации, а также указание на операцию, которую планируется выполнить с применением полученных из базы данных персональных данных;

на момент предоставления ответа, содержащего персональные данные, не прекратили действие основания обработки таких персональных данных;

запрос, направленный в электронном виде, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью ;

межведомственные запросы, поступающие через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, обрабатываются в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для обработки таких запросов;

запросы, поступающие на бумажных носителях, обрабатываются в течение 30 дней, за исключением случаев, когда иные сроки установлены законодательством Российской Федерации.

Запрос о предоставлении из базы данных информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, оформляется в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Запросы, поступающие из правоохранительных органов, обрабатываются в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и (или) соглашениями об информационном взаимодействии.

13. Запросы о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базе данных, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям об адресе регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, направленные гражданами Российской Федерации и юридическими лицами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, обрабатываются без учета положений пункта 12 настоящих Правил.

Информация, предоставляемая на основании запросов, указанных в настоящем пункте, носит исключительно справочный характер и не может являться основанием совершения юридически значимых действий.

14. В случае если запрашиваемая информация хранится в базе данных в архивном режиме, то срок предоставления ответов на такие запросы должен составлять не более 10 дней для запросов, поступающих в электронном виде, и не более 30 дней для запросов, поступающих на бумажных носителях.

15. Оператор обеспечивает круглосуточный непрерывный автоматизированный доступ к информации в электронной форме, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, для федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг, в случае, если право на получение этой информации предусмотрено законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

16. Ответственность за соблюдение порядка ведения базы данных возложена на должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации, перечень которых устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Формат предоставления информации из базы данных с использованием информационных технологий, порядок защиты информации и принятия решения о внесении изменений в информацию, содержащуюся в базе данных, в том числе порядок и срок рассмотрения уведомлений о выявленных противоречиях, поступающих от граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, и иные требования согласно пункту 6 требований к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах", устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации с учетом требований к работе с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Перечень
утративших силу актов Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации по вопросам связи
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. N 1)

1. Постановление Совета Министров РСФСР от 1 ноября 1956 г. N 712 "О недостатках в обслуживании населения почтовой связью".

2. Постановление Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1961 г. N 1545 "Об изменении порядка выплаты ежемесячных государственных пособий многодетным и одиноким матерям, проживающим в сельской местности" (СП РСФСР, 1961, N 33, ст.155).

3. Постановление Совета Министров РСФСР от 23 января 1964 г. N 91 "О выделении Министерству связи СССР производственных помещений для предприятий почтовой связи".

4. Постановление Совета Министров РСФСР от 8 мая 1964 г. N 561 "Об изменении порядка выплаты единовременных государственных пособий многодетным матерям" (СП РСФСР, 1964, N 8, ст.64).

5. Постановление Совета Министров РСФСР от 5 июня 1964 г. N 686 "О мероприятиях по дальнейшему укреплению материально-технической базы почтовой связи" (СП РСФСР, 1964, N 10, ст.79).

6. Постановление Совета Министров РСФСР от 13 октября 1965 г. N 1172 "О мерах по улучшению издания почтовых марок и торговли ими".

7. Постановление Совета Министров РСФСР от 24 января 1969 г. N 66 "О порядке приема платы за электроэнергию, расходуемую населением, проживающим в сельской местности" (СП РСФСР, 1969, N 4, ст.17).

8. Постановление Совета Министров РСФСР от 17 мая 1972 г. N 296 "О мерах по развитию телефонной связи в сельской местности РСФСР".

9. Постановление Совета Министров РСФСР от 16 апреля 1975 г. N 234 "О выделении в столицах автономных республик, краевых и областных центрах и других городах РСФСР служебных жилых помещений для почтальонов" (СП РСФСР, 1975, N 10, ст.55).

10. Постановление Совета Министров РСФСР от 12 августа 1975 г. N 465 "О признании утратившими силу постановлений Правительства РСФСР в связи с постановлением Совета Министров РСФСР от 16 апреля 1975 г. N 234" (СП РСФСР, 1975, N 18, ст.130).

11. Постановление Совета Министров РСФСР от 20 июня 1980 г. N 324 "О мерах по выполнению постановления Совета Министров СССР от 30 апреля 1980 г. N 357".

12. Постановление Совета Министров РСФСР от 21 октября 1983 г. N 474 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров РСФСР от 17 мая 1972 г. N 296 и признании утратившими силу некоторых решений Правительства РСФСР по вопросам связи" (СП РСФСР, 1984, N 1, ст.2).

13. Постановление Совета Министров РСФСР от 7 декабря 1990 г. N 572 "О тарифах на услуги связи, оказываемые предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории РСФСР" (СП РСФСР, 1991, N 5, ст.71).

14. Постановление Совета Министров РСФСР от 22 декабря 1990 г. N 596 "О лицензировании в отрасли связи" (СП РСФСР, 1991, N 6, ст.90).

15. Постановление Правительства РСФСР от 25 ноября 1991 г. N 19 "О государственной фельдъегерской службе РСФСР".

16. Постановление Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 49 "Вопросы Министерства связи РСФСР".

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 270 "О государственной поддержке функционирования связи в Российской Федерации".

18. Пункт 14 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.190).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 75 "Вопросы Федеральной службы почтовой связи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.571).

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 76 "Об утверждении Положения о Федеральной службе почтовой связи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.572). Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1368 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1997 г. N 775" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5935).

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 658 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст.3362).