Материк Евразия — характеристика и основные сведения о самом большом материке. Географическое положение и история открытия материка евразия

Россия находится на самом интересном и многообразном материке планеты, который собрал в себе практически все понемногу.

Так какое место в мире занимает материк Евразия?

Характеристика самого большого материка на Земле

Всего на планете 6 материков. Евразия (по-английски говорится Eurasia) является крупнейшим.

Характеристики:

  1. Площадь – 55 000 000 км².
  2. Не было такого исследователя, который открыл Евразию целиком. Различные народы открывали ее по кусочку, а в разные периоды формировались великие древние цивилизации. Термин «Евразия» был введен в 1880-м году Эдуардом Зюссом.
  3. Материк настолько большой, что на карте его можно увидеть сразу в 3-х полушариях: северном, восточном и западном.
  4. Плотность населения – около 94 человек на кв. км.
  5. Евразия – континент с самым большим населением. На 2015 г. численность составляет – 5 млрд. 132 млн.

Крайние точки на материке Евразия с координатами


Список стран Евразии со столицами

Страны на материке принято делить на страны Европы и Азии.

Европейские страны со столицами:

Страны Азии со столицами:

Какие океаны омывают Евразию

Главная особенность географического положения Евразии заключается в том, что материк омывается почти всеми океанами. А так как в некоторых странах 5-й океан (Южный) еще не признан, отчасти можно утверждать, что Евразия омывается всеми существующими океанами.

Какие части материка омывают океаны:

  • Северный Ледовитый — северную;
  • Индийский — южную;
  • Тихий океан — восточную;
  • Атлантический — западную.

Природные зоны Евразии

На территории есть все существующие типы природных зон. Они простираются с запада на восток и с севера на юг.

Как они расположены территориально:

  • арктика – острова на самом севере;
  • и лесотундра – на севере за полярным кругом. В восточной части наблюдается расширение зоны;
  • тайга – находится немного южнее;
  • смешанные леса – расположены в Прибалтике и в восточной части России;
  • широколиственные леса – зоны в западной и восточной части материка;
  • жестколистные леса – располагаются в регионе Средиземноморья;
  • лесостепи и степи – располагаются в центральной части южнее тайги;
  • пустыни и полупустыни – находятся южнее предыдущей зоны, а также в восточной части на территории Китая;
  • саванны – побережье Индийского океана;
  • переменно-влажные леса – самые юго-восточные и юго-западные районы, а также тихоокеанское побережье;
  • тропические леса – острова, находящиеся в Индийском океане.

Климат

Из-за географического положения материка климатические условия на его территории довольно разнообразны. В разных регионах различаются все климатические показатели: температура, количество осадков, воздушные массы.

Самые южные регионы являются самыми жаркими. К северу климат постепенно меняется. Для центральной части характерны уже умеренные климатические условия. А северная часть материка находится в царстве льдов и холода.

Также важную роль играет приближенность к океанам. Ветра Индийского океана приносят большое количество осадков. Но чем ближе к центру, тем их меньше.

В каких климатических поясах находится Евразия:

  • арктический и субарктический;
  • тропический и субтропический;
  • экваториальный и субэкваториальный.

Рельеф

На других континентах распространен определенный вид рельефа. Обычно горы расположены на побережье. Рельеф Евразии отличается тем, что горные районы находятся в центре материка.

Там встречаются два горных пояса: Тихоокеанский и Гималайский. Эти горы имеют разный возраст и образовались в разное время.

К северу от них расположено несколько равнин:

  • Великая Китайская;
  • Западно-Сибирская;
  • Европейская;
  • Туранская.

Также в центральной части находятся Казахский мелкосопочник и Среднесибирское плоскогорье.

Самые высокие горы

Одна из главных особенностей Евразии заключается в том, что на материке находится самая высокая в мире гора – Эверест (8848 м).

Гора Эверест

Но есть еще несколько высочайших горных вершин:

  • Чогори (8611 м);
  • Улугмузтаг (7723 м);
  • Тиричмир (7690 м);
  • пик Коммунизма (7495 м);
  • пик Победы (7439 м);
  • Эльбрус (5648).

Вулканы

Самый высокий действующий вулкан в Евразии – Ключевая Сопка. Он находится недалеко от восточного побережья материка на Камчатке.

Вулкан Ключевая Сопка

Другие действующие вулканы:

  • Керинчи (остров Суматра, Индонезия);
  • Фудзияма (остров Хонсю, Япония);
  • Везувий (Италия);
  • Этна (Сицилия, Италия).

Вулкан Эрджияс

Самый высокий потухший вулкан – Эрджияс (Турция).

Самый большой остров

Калимантан является самым большим островом Евразии.

Части острова принадлежат 3-м разным странам: Индонезии, Малайзии и Брунею. Это 3-й по величине остров в мире.

Полуострова Евразии

Самая большая река

В Китае протекает самая большая река Евразии – Янцзы.

Ее длина составляет примерно 6300 км, а площадь бассейна – 1 808 500 км².

Самое большое озеро

Самым большим в Евразии и в мире является озеро Байкал.

Его площадь – 31 722 км². Озеро находится в восточной части Сибири. Оно действительно уникально, потому что является не только самым большим, но и самым глубоководным в мире. Максимальная глубина Байкала – 1 642 м.

Рейкьявик — столица Исландии

  1. Столица Исландии – Рейкьявик, является самой северной во всем мире.
  2. Интересным является одно растение – бамбук. Он способен вырастать до 90 см в день.
  3. «Алтай» в переводе с монгольского языка означает «Золотые горы».

Географические открытия и исследования Евразии. Территория Евразии с древнейших времен была населена разными народами. Освоение и изучение континента каждый из них проводил, руководствуясь своими целями и потребностями, постепенно расширяя круг известных ему территорий.

А вы знаете, что…
Древним китайцам (2-е тысячелетие до н. э.) были известны сопредельные земли Восточной, Центральной и Юго-Восточной Азии. Древние индийцы достигли Гималаев, вели торговлю со странами Месопотамии и Индокитая. Жители Междуречья (долины Тигра и Евфрата) - шумеры, вавилоняне, ассирийцы - исследовали и освоили Месопотамию, побережья Персидского залива и Аравийского полуострова. Благодаря мореходам-финикийцам, населявшим восточный берег Средиземного моря, западные цивилизации получили представление о существовании частей света - Азии и Европы. История освоения морей отражена в мифах Древней Греции. Древнегреческий ученый и путешественник Геродот (V в. до н. э.) посетил Западную Азию, Кавказ, Балканский полуостров, Северное Причерноморье. Благодаря военным походам Александра Македонского (IV в.до н. э.) европейцы проникли в Среднюю Азию и на Ближний Восток. Арабские ученые оставили сведения, рассказавшие европейцам о внутренних районах Аравии, об Иране, Средней Азии, Индии, Индокитае и Малайском архипелаге.

В конце II в. до н. э. сформировался Великий шелковый путь - сквозной внутриконтинентальный торговый маршрут, соединивший Китай, Индию, Ближний Восток и Европу. Эта разветвленная система караванных путей просуществовала более 1,5 тыс. лет (см. рис.).

Главными товарами на Великом шелковом пути были шелк-сырец и шелковые ткани. Китай экспортировал фарфор и чай.С Ближнего Востока и из Центральной Азии шли караваны с шерстяными и хлопчатобумажными тканями. Из Южной и Юго-Восточной Азии - со специями для консервации продуктов и изготовления лекарств. За восточные товары европейцы расплачивались золотом, и Великий шелковый путь действовал как канал «перекачивания» драгоценных металлов из Европы на Восток.

В VIII в. активное проникновение на север и запад Европы начали
викинги-норманны.
Путь «из варяг в греки», проходивший по рекам,
связал Балтийское и Черное моря и имел важное значение для развития
торговых отношений между странами материка (см. рис. справа).

Изначально пути использовались норманнами для грабительских набегов, затем стали важными торговыми маршрутами между Северной Европой и богатой Византией. По мере освоения путей варяги колонизовали прилегающие к ним земли, заселенные славянскими племенами.

Географические знания расширялись благодаря путешествиям дипломатов и купцов. Одним из них был русский купец Афанасий Никитин (XV в.),совершивший длительную торговую поездку в Персию и Индию.

В дневнике «Хожение за три моря» Никитин рассказывает о нравах индийцев, отмечает, где «родится шелк», где «родятся алмазы», описывает состояние армии, способ ведения войны. Никитин дивится: «…в Индии семьдесят четыре веры, а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся».

Важнейшим этапом освоения континента стала эпоха Великих географических открытий . В это время европейцы открыли путь в Азию через Тихий океан, были созданы «чертежи» Восточно-Европейской равнины, начато изучение Средней и Восточной Сибири, северо-западного побережья Тихого океана, открыт пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку.
Русское географическое общество долгое время возглавлял Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский - первый исследователь горной системы Тянь-Шань. Николаем Михайловичем Пржевальским были нанесены на карту хребты и озера Центральной Азии. Исследованием этого региона занимался и Владимир Афанасьевич Обручев. Велик вклад в исследование материка уроженцев Беларуси. Основоположником научного изучения озера Байкал стал Бенедикт Иванович Дыбовский . Андрей Ипполитович Вилькицкий исследовал северное побережье Евразии . Изучением озера Байкал и гор Прибайкалья занимался Иван Дементьевич Черский . Уроженец белорусской земли Отто Юльевич Шмидт исследовал ледники Памира, совершил несколько экспедиций на Землю Франца-Иосифа и на Северную Землю. В 1937 г. он организовал экспедицию на Северный полюс для создания там первой дрейфующей станции.

В 1933 г . для проверки возможности плавания по Северному Ледовитому океану транспортных судов был снаряжен пароход «Челюскин» во главе с О. Ю. Шмидтом и В. И. Ворониным. В условиях необычно тяжелой ледовой обстановки лед разорвал борт, и «Челюскин» затонул. На льду оказалось 104 человека,в их числе 10 женщин и 2 детей. Эпопея жизни челюскинцев в ледовом «Лагере Шмидта» и их спасения летчиками потрясла весь мир. За рубежом писали, что имя О. Ю. Шмидта «начертано в золотой книге науки».

Современное географическое изучение Евразии ориентировано на освоение ее природных ресурсов. Проводятся наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.

Волосовский муниципальный район

МОУ « Беседская основная общеобразовательная школа»

Методическая разработка

ОТКРЫТОГО УРОКА

По предмету « География»

Тема

« Географическое положение Евразии.
История исследования»

Для учащихся 7 класса

Автор

Учитель Географии

Органова Оксана Ивановна

Беседа 2016 год

Географическое положение Евразии. История исследования.

Урок географии в 7-м классе

    Органова Оксана Ивановна учитель географии

Разделы: География

Тема урока: Физико-географическое положение Евразии. История исследования.

Тип урока: исследовательская работа

Цели урока:

    Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения.

Задачи урока:

    Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

1.Конспект урока, презентация

2.Компьютер, мультимедийный проектор.

3.Раздаточный материал – карточки с тестовыми заданиями.

4. контурные карты

5.Сообщения детей об исследователях и путешественниках.

6.Карта «Физическая карта мира», атлас

Ход урока

1. Организационный момент. (1 минуты)

2. Новая тема (15 минут)

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

А с чего мы начинаем изучение любого материка? Вено, с его географического положения, поэтому Тема нашего сегодняшнего урока «Географическое положение и история исследования Евразии»

Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь.

Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк.
АФРИКА (слайд 2)

Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.
АВСТРАЛИЯ (слайд 3)

Самый влажный материк.
Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.
На материке протекает много полноводных рек.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА (слайд 4)

Материк, покрытый слоем льда.
Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.
Здесь нет ни одного государства.
АНТАРКТИДА (слайд 5)

Этот материк лежит в северном и западном полушарии.
Часть этого континента принадлежала России.
Здесь самая изрезанная береговая линия.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (слайд 6)

Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.

Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли.

Что такое Евразия?
Это – Европа плюс Азия.
Из двух частей возник
Самый большой материк.

Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Границей между Европейской и Азиатской частями являются Уральские горы. А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек-модулей. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.

Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На контурной карте Евразии учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова.

1 задание.

– Северная – …
– Южная – …
– Западная – …
– Восточная – … (слайд 8)

2 задание.

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …
– С востока – …
– С юга – …
– С запада – … (слай 9, 10)

3 задание.

Какие моря омывают:


– берега Тихого океана – …

4 задание.

– от Африки – …
– от Северной Америки – …
– от Океании – … (слайд 12)

1 Суэцкий канал

2. Берингов пролив

3.Гибралтарский пролив

Физкультмтнутка (5 минут) – видеоролик

Обсуждение карточек – модулей (15 минут)

Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова - Тян-Шанского.

Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу. (слайды 13, 14, 15)

На каждое выступление по 2 минуты (всего 6 минут)



3. Заключение.(1 минуты)

В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия – величайший массив суши». (Слайд 16)

4. Взаимопроверка (1 минута)

5. Рефлексия (1 минута)

6. Домашнее задание. Параграф 49, ответить на вопросы в конце параграфа. (слайд 17)

Задание № 1

Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …

– Южная – …

– Западная – …

– Восточная – …

Задание № 2

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …

– С востока – …

– С юга – …

– С запада – …

Задание № 3

Какие моря омывают:

– берега Северного Ледовитого океана – …

– берега Тихого океана – …

– берега Индийского океана – …

– берега Атлантического океана – …

Задание № 4

Какими проливами Евразия отделена:

– от Африки – …

– от Северной Америки – …

– от Океании – …

Беринг (Витус, или Иван Иванович, как его звали на Руси) - капитан-командор, первый русский мореплаватель, именем которого назван пролив, отделяющий Азию от Америки (хотя первый посетил его в 1648 г. казак Дежнев) . Первый исследовал сев. берега Камчатки, вост. часть Азии, о. св. Лаврентия, о. св. Диомида; первый из всех европейских мореплавателей посетил моря Камчатское и Бобровское, названное впоследствии Беринговым, и открыл цепь о-в Алеутских, о-ва Шумагинские, Туманные, сев. западную часть Америки и св. Илии. - Беринг родился в 1680 г. в Ютландии, в русскую морскую службу поступил в 1704 г. , с чином унтер-лейтенанта. Приглашая его, Петр основывался на представлениях о нем Сиверса и Сенявина, заявлявших, что он "в Ост-Индии был и обхождение знает". По свидетельству Миллера, в 1707 г. Беринг был лейтенантом, а в 1710 г. - капитан-лейтенантом.

ДЕЖНЕВ Семен Иванович (ок. 1605–нач. 1673) — землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий . Родился в поморской крестьянской семье в Устюге Великом. В 1630 поступил на службу казаком и выехал с партией новобранцев в Тобольск. В 1630–38 служил в Тобольске и Енисейске. В 1639 послан на должность начальника острога в Оргутскую волость собирать ясак.
В 1641–43 участвовал в походах на север Сибири с целью открытия новых земель и поиска лежбищ морских животных, был на Оймяконском плоскогорье, проплыл по реке Яна, затем по реке Индигирка до устья, вдоль морских берегов дошел до реки Алазея, потом достиг реки Колыма, где казаки в 1643 основали Нижнеколымский острог.

Российский путешественник, исследователь Центральной Азии; почетный член Петербургской АН (1878), генерал-майор (1886). Руководил экспедицией в Уссурийский край (1867-1869) и четырьмя экспедициями в Центральную Азию (1870-1885). Впервые описал природу многих районов Центральной Азии; открыл ряд хребтов, котловин и озер в Куньлуне, Наньшане и на Тибетском нагорье. Собрал ценные коллекции растений и животных; впервые описал дикого , дикую лошадь (лошадь Пржевальского) , медведя пищухоеда или тибетского медведя и др.

Северная: мыс Челюскин – 77° с. ш. 104° в. д.

Южная: мыс Пиай –

1° с. ш. 103° в. д.

Западная: мыс Рока –

38°с. ш. 9° з. д.

Восточная: мыс Дежнёва – 66°с. ш. 169°з. д.

КИСЕЛЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2

  • Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности.

2. Знакомство с историей исследования материка.

3. Формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информации, делать доклады.

4. Уметь формулировать вопросы.

5. Отработка навыков самостоятельной работы на контурной карте.

  • ОБОРУДОВАНИЕ:

Портреты путешественников, раздаточный материал, карта Евразии, презентации учащихся.

Слайд 3

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

2. Изучение Евразии в эпоху Великих географических открытий.

3. Вклад в изучение Евразии таких исследователей как: Марко Поло, Ибн Баттут, Афанасий Никитин, Ермак, С.Дежнев, Е. Хабаров, В.Атласов, П.П. Семенов - Тянь-Шаньский, Н.М.Пржевальский.

Слайд 4

Исследования Евразии в Средние века

  • Основные достижения географии в период средневековья сводятся к открытию новых земель. Рассмотреть все эти открытия за один урок нет возможности. С ними вы сможете познакомиться в дополнительной литературе. Мы лишь рассмотрим открытия ирландских мореходов, норманнов, арабов, Марко Поло и начало освоения районов севера первыми русскими путешественниками.
  • Слайд 5

    • В раннем средневековье наиболее искусными мореходами были ирландские монахи (6-8 вв.).
    • Они открыли Гебридские и Оркнейские о-ва, Фаррерские острова и Исландию.
    • С 7 века в развитии мировой культуры видную роль играли арабы, создавшие огромное государство.
    • Арабские путешественники странствовали по Аравийскому полуострову, Ирану, Индии, Средней и Центральной Азии, Индонезии и многим другим странам, торговали с Китаем.
    • Они описали свои путешествия в эти страны, составили карты.
  • Слайд 6

    Путешествия арабов

    • Абу Абдаллах Ибн Батута был одним из величайших путешественников средних веков. За 25 лет своих странствий он прошел по суше и по морю 130 тыс. км и посетил Египет, Аравию, Сирию, Иран, Крым и низовье Волги, плато Устюрт, долину Инда, Китай, Шри-Ланку и др.
    • Описание путешествий известных арабских авторов становятся популярнейшим видом литературы, а карты созданные ими в дальнейшем использовали и другие путешественники, постоянно обновляя их и уточняя различные формы рельефа Евразии.
  • Слайд 7

    «Неистовства» норманнов (викинги) - 9-11 века

    • Старинное изображение викингов
  • Слайд 8

    Путешествия викингов

  • Слайд 9

    Североевропейский дромор

  • Слайд 10

    Мореплавания новгородцев

    • В конце средневековья русские начали осваивать Европейский Север и северо-западную Сибирь. Особенно в этом отличились новгородцы. Они проникли на Кольский полуостров и Белое море, на Северную Двину и Печору, вышли на берег Карского моря. Новгородцы также достигли острова архипелага Шпицберген. Плавали до устья Оби.
  • Слайд 11

    Исследования Евразии в Средние века

    • Марко Поло (ок.1254-1324).
    • Венецианский купец Марко Поло с 1271 по 1295 гг. совершил путешествие по Китаю и посетил Индию, Цейлон, Бирму, Аравию. Он написал книгу «О разнообразии мира» или как ее обычно называют «Книга Марко Поло», которая вошла в золотой фонд мировой литературы и была одной из первых печатных книг Европы.
    • Марко Поло открыл для европейцев Восточную Азию.
  • Слайд 12

    Великие географические открытия

    • Васко да Гама
    • Корабль Фернана Магеллана
    • Плавание Колумба считается началом Великих Географических Открытий – это 15-17 века.
    • Не жажда знаний была главной причиной этих путешествий, а сказочные богатства Индии, Китая, Японии, которые буквально будоражили воображение путешественников. В Европе ценились восточные ткани, благовония и пряности, золото и серебро. Поиски морского пути в Индию становятся главной целью путешествий, повлекших за собой самые важные географические открытия:
      • 1. Знаменитое путешествие португальского мореплавателя Васко да Гамы в Индию,когда он обогнул Африку и по Индийскому океану достиг Индии.
      • 2. В 1512 г. Для поиска новых путей в Индию была направлена испанская экспедиция Фернана Магелана, который совершил первое кругосветное плавание, обогнул Южную Америку, вышел в Тихий океан, достиг островов Индонезии и Филиппинских островов, где и погиб в стычке с местными жителями
  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Афанасий Никитин

    • Первым русским путешественником, побывавшим в далекой стране Индия, а на обратном пути и в Турции, был тверской купец Афанасий Никитин (?-1474/75 гг.). Он оставил достоверное описание – «Хождение за три моря»,- в котором рассказал о природе и жизни индийцев. Свое героическое путешествие Никитин совершил в одиночку, за 30 лет до португальского «открытия» Индии.
  • Слайд 15

    Маршрут Афанасия Никитина

  • Слайд 16

    Ермак Тимофеевич (1540-1585) – завоеватель Сибири

    • Крупные открытия были сделаны русскими землепроходцами на востоке Азии.
    • Ермак Тимофеевич - предводитель похода в Сибирь, положил начало ее присоединению к России. В 1582 году разбил на берегу Иртыша главные силы сибирского хана Кучума.
    • Началось быстрое продвижение казаков к рекам Лене и Вилюю. Иван Москвитин вышел к берегам Тихого
  • Слайд 17

    Экспедиции Н.М.Пржевальского

    • В изучении Центральной Азии велика роль Николая Михайловича Пржевальского. Итогом его экспедиции стало создание карты Центральной Азии, на которую впервые были нанесены горные хребты, уточнена северная граница Тибета, исследованы верховья великих китайских рек Хуанхэ и Янцзы, разгадана тайна озера Лобнор, где повстречали животных, которых знали только одомашненными,- диких верблюдов и диких лошадей
  • На вопрос Исследователи евразии. Кто открывал евразию Имена!!! заданный автором Бракосочетание лучший ответ это Беринг (Витус, или Иван Иванович, как его звали на Руси) - капитан-командор, первый русский мореплаватель, именем которого назван пролив, отделяющий Азию от Америки (хотя первый посетил его в 1648 г. казак Дежнев) . Первый исследовал сев. берега Камчатки, вост. часть Азии, о. св. Лаврентия, о. св. Диомида; первый из всех европейских мореплавателей посетил моря Камчатское и Бобровское, названное впоследствии Беринговым, и открыл цепь о-в Алеутских, о-ва Шумагинские, Туманные, сев. западную часть Америки и бухту св. Илии. - Беринг родился в 1680 г. в Ютландии, в русскую морскую службу поступил в 1704 г. , с чином унтер-лейтенанта. Приглашая его, Петр основывался на представлениях о нем Сиверса и Сенявина, заявлявших, что он "в Ост-Индии был и обхождение знает". По свидетельству Миллера, в 1707 г. Беринг был лейтенантом, а в 1710 г. - капитан-лейтенантом.




    Ответ от Простор [активный]
    Емрак...)


    Ответ от Mario. R. [новичек]
    все по чуток


    Ответ от Екатерина Кошуба [новичек]
    Начальный этап Исследования Европы (2-е тыс. - V в. до н. э.)
    История изучения Европы уходит в глубокую древность. В XVI-XII вв. до и. э. критяне совершали морские походы вокруг п-ова Пелопоннес, достигали берегов архипелагов в южной части Эгейского моря. В XV-XIII вв. до ft, э. ахейцы открыли горы Пинд на западе Греции, архипелаг Северные Спорады в Эгейском море, п-ов Халкидики на северо-востоке Греции. Финикийцы в процессе колонизации центрального и западного Средиземноморья ок. IX в. до и. э. обнаружили Апеннинский п-ов, о-ва Мальту, Сардинию, Сицилию, Балеарские о-ва, они также предпринимали попытки выйти в океан через Гибралтарский пролив. Однако цельного представления о географии материка в этот период еще не было.
    Второй этап - открытия древних греков (V-III вв. до н. э.)
    В этот период древнегреческие путешественники обследовали южное побережье Европы в пределах современных Франции и Испании, включая устья рек, впадающих в Средиземное море, плавали в Лигурийском, Тирренском и Адриатическом морях, установили наличие Балканского и Апеннинского полуостровов. Через Мраморное море, проливы Дарданеллы и Босфор выходили в Черное море, обследовали низовья pp. Днестра, Дуная и Днепра, через Керченский пролив проходили в Азовское море к устьям рек Кубани и Дона.
    Ок. 325 г. до п. э. Пифей совершил плавание вдоль Атлантического побережья Пиренейского п-ова, достиг о. Уэссан близ нынешнего Бреста, обогнул Бретань и вдоль северных берегов дошел до страны полуночного Солнца - Туле, открыв во время плавания о-ва Зеландия, Великобритания, Ирландия, п-ова Бретань и Скандинавский, Северное и Ирландское моря, пролив Каттегат и Бискайский залив. Он исследовал берега 11орвегии вплоть до Полярного круга, и, вероятно, был первым, кто сообщил о существовании Ледовитого океана. Это пук шествие он описал в недошедшем до нас сочинении «Об океане». В 218 г. до н. э. карфагенский полководец Ганнибал с большой армией совершил беспримерный в древности переход через Западные Альпы, вторгся в Галлию и Италию; его поход кроме военного имел и географическое значение. ВIII в. до н. э. карфагеняне проникли в глубь Пиренейского п-ова.
    Третий этап - походы и открытия римлян (II в. до н. э. - II в. н. э.)
    В процессе экспансии Древнего Рима происходило знакомство с новыми землями. Во II в, до н. э. римский полководец Сципион Африканский обследовал многие реки Пиренейского п-ова. В 58-51 гг. до п. э. Цезарь со своим войском прошел огромные территории нынешней Франции (реки Рона, Гарона, Луара, Сена), достиг юго-восточной Британии в районе р. Темза, проследовал по значительной части Германии. Римские полководцы Агриппа, Красе, Тиберий, продвигаясь с завоевательными целями в Центральную Европу, проследили крупней-" вше европейские реки - Дунай, Рейн, Эльбу. Завоевывая Британию, римляне открыли п-ов Уэльс, о-ва Уайт, Мэн, Англси и достигли 57° с. ш. Римские торговцы доходили до Балтийского моря. Во II в. император Траян открыл Трансильванское плато и прилегающую часть Карпат.
    Четвертый этап Исследования Европы - VI-XVII вв.
    После римлян освоение Британских о-вов было продолжено ирландцами, которые во время своих путешествий достигали также Исландии и Фарерских о-вов. В конце VIII в. викинги огибали Скандинавский п-ов и далее вдоль берегов Бискайского залива и Пиренейского п-ова выходили в Средиземное море. Совершая путешествия в Балтийское море, викинги открыли все значительные его острова, низовья впадающих в него рек - Немана и Западной Двины. В VIII-IX вв. арабы в процессе завоевательных походов ознакомились с Южной (Пиренеи и др.) и Юго-Восточной Европой, на востоке они доходили до низовьев рек Эмба, Яик (Урал) поднимались по Волге до устья Камы. В IX-XII вв. в Восточной и Северной Европе русские князья, стремясь расширить свои владения, изучили бассейны Днестра


    Ответ от Европейский [новичек]

    Певцов Михаил Васильевич (1843-1902) – военный топограф (генерал-майор) , путешественник, ученый. Первому путешествию в 1876 г. Певцова способствовал благоприятный случай. Ему предложили командовать охраной торгового каравана, направлявшегося в Джунгарию - в город Гучен. Певцов воспользовался предложением, чтобы собрать материалы о местах, по которым он будет следовать.
    ДЕЖНЕВ Семен Иванович (ок. 1605–нач. 1673) - землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман. Родился в поморской крестьянской семье в Устюге Великом. В 1630 поступил на службу казаком и выехал с партией новобранцев в Тобольск. В 1630–38 служил в Тобольске и Енисейске. В 1639 послан на должность начальника острога в Оргутскую волость собирать ясак.
    В 1641–43 вместе с М. В. Стадухиным и другими участвовал в походах на север Сибири с целью открытия новых земель и поиска лежбищ морских животных, был на Оймяконском плоскогорье, проплыл по реке Яна, затем по реке Индигирка до устья, вдоль морских берегов дошел до реки Алазея, потом достиг реки Колыма, где казаки в 1643 основали Нижнеколымский острог.
    Российский морской офицер, путешественник, исследователь Дальнего Востока. Адмирал (1874). Закончил Морской кадетский корпус в 1832 г. и как один из лучших выпускников продолжил образование в Офицерском классе. После окончания класса в 1836-1846 гг. служил на Балтийском флоте. В 1847 г. назначен командиром военного транспорта "Байкал", на котором в следующем году совершил переход из Кронштадта через Атлантический и Тихий океаны вокруг мыса Горн в Петропавловск-Камчатский. С 1849 г. корабль базировался в Петропавловске-Камчатском, откуда совершал исследовательские плавания. Под руководством Невельского российские моряки исследовали и составили описание западного побережья Камчатки, восточных берегов Охотского моря, северной части Сахалина, Сахалинского залива, устья р. Амура.
    Пржевальский Николай Михайлович - российский путешественник, исследователь Центральной Азии; почетный член Петербургской АН (1878), генерал-майор (1886). Руководил экспедицией в Уссурийский край (1867-1869) и четырьмя экспедициями в Центральную Азию (1870-1885). Впервые описал природу многих районов Центральной Азии; открыл ряд хребтов, котловин и озер в Куньлуне, Наньшане и на Тибетском нагорье. Собрал ценные коллекции растений и животных; впервые описал дикого верблюда, дикую лошадь (лошадь Пржевальского) , медведя пищухоеда или тибетского медведя и др.


    Ответ от Kirill litavrin [новичек]
    Хз вообще в википедии найди


    Ответ от Nine Lives Game Zone [новичек]
    Беринг (Витус, или Иван Иванович, как его звали на Руси) - капитан-командор, первый русский мореплаватель, именем которого назван пролив, отделяющий Азию от Америки (хотя первый посетил его в 1648 г. казак Дежнев). Первый исследовал сев. берега Камчатки, вост. часть Азии, о. св. Лаврентия, о. св. Диомида; первый из всех европейских мореплавателей посетил моря Камчатское и Бобровское, названное впоследствии Беринговым, и открыл цепь о-в Алеутских, о-ва Шумагинские, Туманные, сев. западную часть Америки и бухту св. Илии. - Беринг родился в 1680 г. в Ютландии, в русскую морскую службу поступил в 1704 г. , с чином унтер-лейтенанта. Приглашая его, Петр основывался на представлениях о нем Сиверса и Сенявина, заявлявших, что он "в Ост-Индии был и обхождение знает". По свидетельству Миллера, в 1707 г. Беринг был лейтенантом, а в 1710 г. - капитан-лейтенантом.
    Певцов Михаил Васильевич (1843-1902) – военный топограф (генерал-майор) , путешественник, ученый. Первому путешествию в 1876 г. Певцова способствовал благоприятный случай. Ему предложили командовать охраной торгового каравана, направлявшегося в Джунгарию - в город Гучен. Певцов воспользовался предложением, чтобы собрать материалы о местах, по которым он будет следовать.
    ДЕЖНЕВ Семен Иванович (ок. 1605–нач. 1673) - землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман. Родился в поморской крестьянской семье в Устюге Великом. В 1630 поступил на службу казаком и выехал с партией новобранцев в Тобольск. В 1630–38 служил в Тобольске и Енисейске. В 1639 послан на должность начальника острога в Оргутскую волость собирать ясак.
    В 1641–43 вместе с М. В. Стадухиным и другими участвовал в походах на север Сибири с целью открытия новых земель и поиска лежбищ морских животных, был на Оймяконском плоскогорье, проплыл по реке Яна, затем по реке Индигирка до устья, вдоль морских берегов дошел до реки Алазея, потом достиг реки Колыма, где казаки в 1643 основали Нижнеколымский острог.
    Российский морской офицер, путешественник, исследователь Дальнего Востока. Адмирал (1874). Закончил Морской кадетский корпус в 1832 г. и как один из лучших выпускников продолжил образование в Офицерском классе. После окончания класса в 1836-1846 гг. служил на Балтийском флоте. В 1847 г. назначен командиром военного транспорта "Байкал", на котором в следующем году совершил переход из Кронштадта через Атлантический и Тихий океаны вокруг мыса Горн в Петропавловск-Камчатский. С 1849 г. корабль базировался в Петропавловске-Камчатском, откуда совершал исследовательские плавания. Под руководством Невельского российские моряки исследовали и составили описание западного побережья Камчатки, восточных берегов Охотского моря, северной части Сахалина, Сахалинского залива, устья р. Амура.
    Пржевальский Николай Михайлович - российский путешественник, исследователь Центральной Азии; почетный член Петербургской АН (1878), генерал-майор (1886). Руководил экспедицией в Уссурийский край (1867-1869) и четырьмя экспедициями в Центральную Азию (1870-1885). Впервые описал природу многих районов Центральной Азии; открыл ряд хребтов, котловин и озер в Куньлуне, Наньшане и на Тибетском нагорье. Собрал ценные коллекции растений и животных; впервые описал дикого верблюда, дикую лошадь (лошадь Пржевальского) , медведя пищухоеда или тибетского медведя и др.