ВМС Украины обвинили Россию в создании «опасных инцидентов» в Керченском проливе. SIA создает опасные прецеденты Виды опасных действий

В реальных производственных условиях, где участвует человек, обеспечить идеальное протекание трудовой деятельности пока не удаётся. В силу уже обозначенных и более детально рассмотренных ниже причин, человек допускает неправильные (неточные, ошибочные, несвоевременные) действия, пропуск необходимых действий, опрометчивые поступки и т.д. Часть из них не оказывает заметного влияния на показатели труда; другая часть сказывается на качестве продукции; третья - создаёт опасную ситуацию, от которой до несчастного случая или аварии один шаг. Эту часть неправильных действий будем называть: опасные действия.

Анализ материалов расследования несчастных случаев и аварий позволяет выделить и сгруппировать по фазам психомоторных актов характерные опасные действия работников. При этом установлены определенные различия в «наборе» и содержании этих действий у рабочих и должностных лиц (руководителей и специалистов), что объясняется различием задач и функций, выполняемых названными категориями работников.

Опасные действия рабочих

Опасные действия руководителей и специалистов

Стадии деятельности

Виды неадекватных действий

1. Восприятие (при обследовании производственных объектов, рабочих мест)

1). Невосприятие или неправильное (ошибочное, замедленное) восприятие признаков опасности

2. Мышление - «осмысливание» ситуации, состояния объекта, поступившей информации: - прогноз

2). Некачественный анализ 5). Некачественный прогноз, отсутствие прогноза

3. Выработка и принятие решения (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.)

6). Неправильное решение8). Непринятие решения

4. Реализация решений (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.)

9). Отсутствие или несвоевременная выдача соответствующих распоряжений11). Неисполнение, некачественное или несвоевременное исполнение распоряжений

5. Контроль за выполнением решения (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.)

12). Некачественный или несвоевременный контроль14). Отсутствие или несвоевременная реакция по результатам контроля

Причины опасных действий

Любое опасное действие, как показали исследования, может быть следствием одной или группы причин. Например, неправильная оценка состояния обслуживаемой установки может быть результатом недостатка профессиональных знаний или болезненного состояния работника, или отсутствия нужного времени для этой операции, или просто игнорирования работником требований о проверке состояния установки. Обобщение материалов расследований производственных несчастных случаев и аварий позволяет все многообразие непосредственных причин опасных действий свести к 4-м группам (классам) причин:

А. Не умеет - это означает, что работник не владеет необходимыми для данной работы знаниями; не овладел соответствующими навыками, методами, приемами, способами.

Б. Не хочет, то есть работник умеет качественно и безопасно выполнять данную работу (операцию), однако у него нет желания соблюдать требования безопасности, иначе говоря, - нет мотивации, не развита психологическая установка на соблюдение этих требований.

В. Не может - это означает, что работник находится в таком физическом или психологическом состоянии, что, несмотря на умение, несмотря на желание, допускает опасное действие.

Г. Не обеспечен. Работник не исполняет предписанное действие из-за необеспечения его необходимыми условиями - инструментами, материалами, приборами, информацией и т.д.

Первые три группы причин (А, Б, В) обусловлены индивидуальными и личностными особенностями (качествами) работника. В целом, эти причины именуются человеческим фактором.

Четвертая группа непосредственных причин является внешним по отношению к работнику фактором, иначе говоря, - это производственная среда, в которой протекает деятельность работника.

Все четыре выделенные группы непосредственных причин опасных действий, в свою очередь, следствие причин более высокого уровня, который следует отнести к сфере организации и управления производством. Обычно эти причины определяют как организационные.

В таблицах приведена классификация непосредственных и организационных причин опасных действий рабочих и руководителей (специалистов).

Причины опасных действий рабочих

Классы причин

Непосредственные причины

А. Не умеет

Не владеет необходимыми (для данной профессии, работы) профессиональными знаниями Не способен к обучению, самообучению, запоминанию

Неэффективная система обучения, инструктажа, тренировок, контроля знаний и умений Неэффективная система профессионального отбора

Б. Не хочет

Негативная установка на выполнение требований безопасности Мотивация, побуждающая к нарушениям требований безопасности

Неэффективная система профессионального отбора Низкая культура производства

В. Не может

Временное или хроническое недомогание, усталость, нервный срыв и т.п. Слабое оперативное мышление

Г. Не обеспечен

Необеспеченность инструментами, материалами и др. средствами Необеспечение информацией об обстановке на рабочем месте, об опасностях предстоящей работы и т.п.

Неудовлетворительная организация труда Неэффективная система обеспечения оперативной информацией

Причины опасных действий специалистов

Классы причин

Непосредственные причины

Причины более высоких уровней (организационные причины)

А. Не умеет

Недостаточные профессиональные знания Не способен к обучению, самообучению

Некачественное профессиональное образование Неэффективная система профессионального отбора

Б. Не хочет

Негативная психологическая установка Мотивация, побуждающая к нарушениям требований безопасности

Неэффективная система стимулирования Неэффективная (по критериям безопасности) система организации и оплаты труда

В. Не может

Временное или хроническое недомогание, усталость, нервный срыв и т.п. Недостаточный уровень интеллектуальных способностей и волевых качеств

Неэффективная система профессионального отбора Ненормальный психологический климат в коллективе (в семье)

Г. Не обеспечен

Необеспечен необходимой информацией, нормативными или технологическими документами Несоответствие условий труда санитарно-гигиеническим требованиям

Неудовлетворительная организация труда специалистов Неэффективная система обеспечения и контроля за состоянием рабочих мест

1. Человеческий фактор – ключевой фактор безопасного труда По данным Всемирной Организации Здравоохранения, смертность от несчастных случаев в наше время занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Однако если от этих заболеваний умирают, главным образом, люди старшего возраста, то от несчастных случаев гибнут преимущественно трудоспособные люди молодого и среднего возраста. Так, статистика показывает, что у мужчин в возрасте от 15 до 36 лет наиболее распространенной причиной смерти является несчастный случай. Можно с уверенностью утверждать, что проблема снижения травматизма разного рода у нас в стране, как, впрочем, и во всем мире, чрезвычайно актуальна и заслуживает самого большого внимания. Основным общепризнанным методом охраны труда уже многие годы является использование технических средств безопасности. При этом решаются две основные задачи: а) создание машин, инструментов, технологий, при использовании которых опасность возникновения несчастного случая снижается до минимума; б) создание специальных средств защиты, охраняющих человека от опасности в процессе труда. Однако по данным статистики, по крайней мере, в двух из трех несчастных случаях главным виновником является ни техника, ни технологический процесс, а сам работающий человек, который, по тем или иным причинам, не соблюдал правила безопасности, нарушал нормальное течение трудового процесса, не использовал предусмотренные средства защиты и т.п. Возникает принципиально важный вопрос: почему люди, которым от рождения присущ инстинкт самосохранения, столь часто становятся виновниками своих травм? Ведь если человек психически нормален, то он без повода никогда не станет стремиться к травме. Такие случаи происходят либо по независящим от человека причинам, либо тогда, когда его побуждают к нарушению правил определенные обстоятельства. Очевидно, чтобы предупредить появление подобных происшествий нужно, прежде всего, выявить эти побудители и по возможности уменьшить их воздействие.

Самое общее рассмотрение закономерностей технологического прогресса позволяет заметить, что обстоятельства, способствующие возникновению несчастных случаев и аварий, возникают по вполне объективным причинам.
Первая причина. С развитием орудий труда расширился диапазон воздействия человека на окружающий его мир, как по разнообразию, так и по интенсивности. Достижения науки позволяют при разработке техники делать ее менее опасной, создавать соответствующие средства защиты от опасности, выбирать способы действия с учетом опасности и т.д. Однако, несмотря на эти предупреждающие меры, с развитием техники опасность растет быстрее, чем противодействие ей.
Вторая причина, делающая условия труда и жизни человека более жесткими и опасными, это рост цены ошибки. Теперь люди чаще гибнут от тока высокого напряжения, калечатся при использовании все более мощных грузоподъемных и транспортных средств, падают с высоты многоэтажных домов, - и падают не на землю, а на асфальт, бетон.
Третья причина - привыкание человека к опасности. Используя блага, даваемые техникой, и привыкая к ним, человек зачастую забывает, что техника обычно является еще и источником высокой опасности, а интенсивное использование ее повышает возможность реализации этой опасности. Городской житель в наше время больше боится мирно пасущейся лошади, чем бешено вращающегося вала машины или мчащегося навстречу автомобиля. Постоянное взаимодействие с опасным оборудованием и неосведомленность о массовости несчастных случаев ведут к тому, что человек перестает бояться того, что на самом деле является очень опасным. К счастью, далеко не каждое нарушение влечет за собой несчастный случай. Но это “к счастью” имеет и оборотную сторону. Люди, однажды безнаказанно нарушив правила и получив за счет этого какую-то мелкую выгоду, повторяют подобные нарушения. Постепенно происходит адаптация не только к опасности, но и привычка к нарушениям правил.
Помимо общих причин, обнаруживается много разнообразных чисто индивидуальных факторов, главным образом психологического порядка, способствующих преднамеренным нарушениям правил безопасности труда и росту числа несчастных случаев (показная смелость, недисциплинированность, склонность к риску и многие другие).
Следовательно, одним техническим путем проблема безопасности не решается. Более того, с совершенствованием техники, повышением ее надежности и безопасности недостатки человеческого фактора становятся более заметными, поскольку в общей массе происшествий ошибки человека приобретают все большую значимость.
В чем состоят причины неправильных, ошибочных действий человека? Причины многообразны. Это могут быть чисто субъективные факторы: отсутствие у человека необходимых для данной работы качеств психологического или физиологического порядка, недостаток знаний или опыта, нарушение физического или эмоционального состояния и пр. Внутренние факторы могут порождаться и внешними обстоятельствами. Например, внешние физические воздействия, начиная с тех, которые вытекают из условий труда, и вплоть до космических явлений (магнитных бурь, фаз Луны и т.д.), могут сказываться на внутреннем состоянии человека и быть первопричиной несчастных случаев. На несчастные случаи влияют и многие социальные факторы, такие как психологический климат в коллективе, принятая система стимулирования труда, условия жизни. Таким образом, выявить и предупредить причины сбоев, ошибок, преднамеренных и случайных опасных действий человека оказывается задачами высокой неопределенности и сложности.
Психология безопасного труда, как научная дисциплина, призвана находить и предлагать практическим работникам конкретные рекомендации по решению этих задач. В конечном итоге, человеческий фактор должен стать надежным звеном в системе мероприятий обеспечения безопасного труда.

2. Психологические аспекты трудовой деятельности

Принципиальное отличие человека от животного – способность к целенаправленной деятельности. Деятельность – это вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Различают четыре вида деятельности: 1) общение; 2) игра; 3) учение; 4) труд.
Труд – это деятельность человека по созданию материальных или духовных ценностей, или оказанию услуг, удовлетворяющих потребности общества или отдельных людей.
Труд (трудовая деятельность) человека характеризуется целью, предметом, содержанием, средствами труда, условиями труда.
Цель трудовой деятельности - ее продукт. Предмет труда – материальные или интеллектуальные предметы или отношения, с которыми связана данная деятельность.
Рассмотрим общие черты трудового процесса рабочего, занятого, например, на промышленном предприятии.
Труд такого работника характеризуется условиями и содержанием, которые принято называть производственными факторами. При этом под термином «производственные факторы» понимается весь комплекс производственных условий: здания, технологические процессы, оборудование, коммуникации, рабочие места, микроклимат и другие объекты производственной среды.
Применительно к конкретному работнику, выполняющему конкретную работу, решающим производственным фактором является его рабочее место. Рабочее место, в широком понимании этого термина, собственно и диктует требования к работнику. Именно на рабочем месте работник осуществляет трудовые функции и подвергается воздействию всей совокупности производственных факторов. Но, кроме того, рабочее место как физическое пространство, в котором находится и выполняет трудовые функции работник, формирует комплекс специфических производственных факторов, влияющих на его психику, самочувствие, здоровье и работоспособность в целом. Имеются в виду пространственные размеры рабочего места, микроклимат, освещенность, эргономические параметры оборудования, организация и кооперация труда, содержание рабочих операций, темп работы и другие.
Производственные факторы влияют не только на психику работника. Многие из них представляют реальную или потенциальную угрозу для жизни. Реально опасные факторы, по крайней мере, ограждены, обозначены, наблюдаемы. Намного сложнее оценить скрытые потенциальные опасности как, например, наличие метана в атмосфере на рабочем месте горнорабочего или электрического потенциала на корпусе двигателя.
Поэтому для обеспечения безопасности трудовой деятельности работник должен в процессе исполнения трудовых функций непрерывно или периодически отражать в своем сознании определенную часть производственных факторов, оценивать их опасность и адекватно реагировать (действовать).
Любой трудовой процесс можно рассматривать как цепь психомоторных актов (операций). Большинство операций содержит три фазы.
Первая фаза. Ощущения и восприятие рабочего пространства, элементов производственной среды, в том числе предмета и орудий труда. Иначе говоря, прежде чем начать что-то делать, необходимо осмотреться. Ощущения – психофизиологический процесс приема сигналов (внешних и внутренних раздражителей) через органы чувств. Восприятие – психический процесс анализа и синтеза ощущений, в результате которого наступает целостное отражение в мозге предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств человека.
Вторая фаза. Мышление. Мышление – психический процесс осмысливания воспринятого, постижение его сущности, связей и отношений. В ходе мышления образы, созданные в мозге как результат восприятия, анализируются, оцениваются по ряду критериев, после чего принимается (или не принимается) соответствующее оценке решение.
В ходе принятия решения делается выбор (поиск) приемлемого (на взгляд работника) варианта действий. Но не только: вырабатывается модель (проект), каким образом, в какой последовательности будет реализовано это действие, каков должен быть его результат.
Таким образом, мышление – это непрерывная переработка и синтез поступающей извне информации и информации, хранящейся в оперативной и долговременной памяти человека, в целях принятия решения о необходимых действиях.
Третья фаза. Действие. Действие может выражаться в форме физического воздействия на орудия труда, рычаги управления и другие предметы труда. Эти воздействия характеризуются величиной усилия, скоростью, точностью, координацией, темпом. В то же время, действие может быть в форме перемещения работника в пространстве рабочего места, в речевой форме, в форме жестов.
В практической деятельности рассмотренные три фазы при многих операциях протекают слитно, как непрерывный сенсомоторный акт.
Такова, в общих чертах, структура трудовой деятельности, протекающей на рабочем месте при нормальном течении производственного процесса.
Как отмечено выше, современное промышленное производство, энергетика, транспорт, строительство и ряд других сфер человеческой деятельности содержат в себе высокую потенциальную опасность для человека, общества, окружающей среды.
В силу многообразных причин (организационных, технических и/или личностных) нормальный рабочий процесс может быть нарушен нештатным событием - опасной ситуацией, которая, по определению, создает повышенную угрозу для работника; опасная ситуация может перейти в инцидент, аварию, несчастный случай.
В подобных ситуациях работник, кроме профессиональных знаний, навыков, способностей к оперативному мышлению и др. (необходимых при нормальном течении рабочего процесса), должен владеть специальными знаниями и навыками действий применительно к данной опасной ситуации, не впадать в панику, проявлять волю и т.д.
К сказанному следует добавить, что определенную часть рабочего времени работник находится вне рабочего места: передвигается по территории предприятия, административному, бытовому комбинату, посещает столовую, медпункт. Несоблюдение установленных требований безопасности работником (или другими лицами) также может создавать угрозу его жизни или здоровья.
Таким образом, труд, трудовая деятельность человека - это непрерывная цепь целенаправленных сенсорных, умственных и моторных действий. Естественно, что цель, нужный результат труда, безопасность будут достигнуты, если в цепи не произойдёт разрывов, сбоев, отклонений.

3. Опасные действия работников в процессе труда

В реальных производственных условиях, где участвует человек, обеспечить идеальное протекание трудовой деятельности пока не удаётся. В силу уже обозначенных и более детально рассмотренных ниже причин, человек допускает неправильные (неточные, ошибочные, несвоевременные) действия, пропуск необходимых действий, опрометчивые поступки и т.д. Часть из них не оказывает заметного влияния на показатели труда; другая часть сказывается на качестве продукции; третья – создаёт опасную ситуацию, от которой до несчастного случая или аварии один шаг. Эту часть неправильных действий будем называть: опасные действия.
Анализ материалов расследования несчастных случаев и аварий позволяет выделить и сгруппировать по фазам психомоторных актов характерные опасные действия работников. При этом установлены определенные различия в “наборе” и содержании этих действий у рабочих и должностных лиц (руководителей и специалистов), что объясняется различием задач и функций, выполняемых названными категориями работников (таблицы 1 и 2).

Опасные действия рабочих

Таблица 1

Фазы психомоторных актов

Виды опасных действий

1. Восприятие объекта, ситуации

1). Невосприятие или неправильное (ошибочное, замедленное) восприятие сигнала, признаков опасности

2. Мышление: а) анализ и оценка ситуации; б) принятие решения

2). Неправильная оценка ситуации 3). Неправильное или несвоевременное решение 4). Непринятие решения

3. Действие (психомоторный акт)

5). Пропуск (невыполнение положенного действия, операции) 6). Неправильное (неточное, ошибочное) выполнение действия (операции) 7). Несвоевременное действие 8). Применение опасного приема; запрещенное действие 9). Импульсивные (аффективные, панические) действия 10). Прострация (ступор)

Опасные действия руководителей и специалистов

Таблица 2

Стадии деятельности

Виды неадекватных действий

1. Восприятие (при обследовании производственных объектов, рабочих мест)

1). Невосприятие или неправильное (ошибочное, замедленное) восприятие признаков опасности

2. Мышление - “осмысливание” ситуации, состояния объекта, поступившей информации: - анализ ситуации, состояния объекта, информации; - оценка ситуации, состояния объекта; - формулировка проблемы; - прогноз

2). Некачественный анализ 3). Неправильная оценка ситуации, состояния объекта 4). Неправильная формулировка проблемы 5). Некачественный прогноз, отсутствие прогноза

3. Выработка и принятие решения (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.)

6). Неправильное решение 7). Несвоевременное решение 8). Непринятие решения

4. Реализация решений (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.)

9). Отсутствие или несвоевременная выдача соответствующих распоряжений 10). Неправильные, ошибочные распоряжения 11). Неисполнение, некачественное или несвоевременное исполнение распоряжений

5. Контроль за выполнением решения (плана мероприятий, графика работ, порядка действий, регламента и др.)

12). Некачественный или несвоевременный контроль 13). Несвоевременная (неточная, ложная) информация о результатах контроля 14). Отсутствие или несвоевременная реакция по результатам контроля

Таким образом, выделено 10 видов опасных действий у рабочих и 14 видов – у руководителей и специалистов, которые характерны для определенных фаз трудового процесса. 4. Причины опасных действий Любое опасное действие, как показали исследования, может быть следствием одной или группы причин. Например, неправильная оценка состояния обслуживаемой установки может быть результатом недостатка профессиональных знаний или болезненного состояния работника, или отсутствия нужного времени для этой операции, или просто игнорирования работником требований о проверке состояния установки. Обобщение материалов расследований производственных несчастных случаев и аварий позволяет все многообразие непосредственных причин опасных действий свести к 4-м группам (классам) причин:

А. Не умеет - это означает, что работник не владеет необходимыми для данной работы знаниями; не овладел соответствующими навыками, методами, приемами, способами. Б. Не хочет , то есть работник умеет качественно и безопасно выполнять данную работу (операцию), однако у него нет желания соблюдать требования безопасности, иначе говоря, - нет мотивации, не развита психологическая установка на соблюдение этих требований. В. Не может - это означает, что работник находится в таком физическом или психологическом состоянии, что, несмотря на умение, несмотря на желание, допускает опасное действие. Г. Не обеспечен . Работник не исполняет предписанное действие из-за необеспечения его необходимыми условиями – инструментами, материалами, приборами, информацией и т.д. Первые три группы причин (А, Б, В) обусловлены индивидуальными и личностными особенностями (качествами) работника. В целом, эти причины именуются человеческим фактором. Четвертая группа непосредственных причин является внешним по отношению к работнику фактором, иначе говоря, – это производственная среда, в которой протекает деятельность работника. Все четыре выделенные группы непосредственных причин опасных действий, в свою очередь, следствие причин более высокого уровня, который следует отнести к сфере организации и управления производством. Обычно эти причины определяют как организационные. В таблицах 3 и 4 приведена классификация непосредственных и организационных причин опасных действий рабочих и руководителей (специалистов).

Когда время пребывания американской администрации у власти подходит к концу, она обычно на какое-то непродолжительное время утрачивает свое международное влияние. Но глобальный престиж и влияние Вашингтона редко падали столь низко, как в безрадостные дни восьмилетнего правления Джорджа Буша.

Такое истощение сил вызывает обеспокоенность у друзей Америки и создает опасные возможности для ее врагов, поскольку те надеются, что этими слабостями можно воспользоваться и придать им перманентный характер.

Спровоцированный США экономический кризис усиливает представления об уязвимости Америки у ее противников. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад (Mahmoud Ahmadinejad) недавно со злорадством предложил своим соотечественникам прислушаться к тому, как мировая держава с грохотом падает вниз. Старший советник верховного лидера аятоллы Али Хаменеи (Ali Khamenei) Али Акбар Натек-Нури (Ali Akbar Nateq-Nuri) заявил недавно во время выступления перед верующими, что отказ Буша поддержать военное нападение Израиля на Иран стал очередным признаком ослабления американской силы воли.

Натек-Нури сказал, что "отступление" Вашингтона продемонстрировало общее снижение американской и европейской поддержки Израилю. "Похоже, что у Израиля истекает срок годности, и он больше не нужен Западу, а Запад пытается организовать заговор, дабы подвергнуть Израиль угрозе уничтожения".

С точки зрения Вашингтона, такое толкование событий совершенно абсурдно. Но в то же время, тот факт, что высокопоставленная фигура тегеранского режима считает, будто будущие попытки уничтожить Израиль встретят слабое сопротивление со стороны западных держав, вызывает серьезную тревогу.

Владимир Путин активно эксплуатирует проблемы Буша, с которыми тот сталкивается в последние месяцы пребывания у власти, пытаясь восстановить статус России как великой державы. Как полагают аналитики, российское вторжение в Грузию в августе месяце строилось отчасти на предположении о том, что Буш не захочет или не сможет дать силовой ответ. И последовавшие затем события подтвердили правильность этих расчетов.

Сейчас российский премьер-министр угрожает Украине, обвиняя ее президента Виктора Ющенко в том, что тот отправлял оружие и личный состав на помощь Грузии. На прошлой неделе он заявил, что "когда для убийства российских солдат используют людей и военную технику, это преступление".

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Джон Маккейн (John McCain) предупреждает, что Путин подстрекает русское население украинского Крыма, где базируется российский Черноморский флот, на разрыв отношений с Киевом. Но в настоящее время США выступают в основном лишь в роли зрителя.

Президент России Дмитрий Медведев, тем временем, деятельно тычет американцев носами в финансовую грязь - и указывает на долговременные стратегические последствия кризиса. "Время доминирования одной экономики и одной валюты безвозвратно ушло в прошлое", - заявил он.

Ему вторит Пеер Штайнбрюк (Peer Steinbrueck), министр финансов Германии - страны, которая, по идее, является американской союзницей. Он предсказывает, что "США утратят свой статус сверхдержавы в мировой финансовой системе", вызывая замешательство у американцев. Им напоминают о том, что укоренившееся в английском слово "schadenfreude" (злорадство) немецкого происхождения.

Некоторые страны пытаются получить краткосрочные преимущества и выгоды от американских проблем. Северная Корея, видимо, рассчитывает, что ей удастся выбить у новой (возможно, демократической) администрации более благоприятные условия в соглашении о ядерном разоружении. Такие же соображения других заинтересованных сторон могли стать причиной для замораживания ближневосточного процесса мирного урегулирования.

Нерешительность Америки и ее союзников, и отсутствие у них воли к победе в Афганистане (недавно ее еще больше ослабили британские командиры и дипломаты), а также неопределенность в вопросе о том, когда США уйдут из Ирака, оказывает влияние на долгосрочные политические планы Исламабада, Кабула и Багдада.

Это может воодушевить движение "Талибан" и "Аль-Каиду" на активизацию кампании насилия. Они ведь тоже читают газеты и заглядывают в Интернет. А поскольку американский кошелек уже значительно похудел, они вместе с избирателями США наверняка задают себе вопрос о том, сможет ли новая администрация дополнительно выделить десятки миллиардов долларов на ведение двух крайне непопулярных войн.

В глубоком американском тылу идеологические противники США, такие как президент Венесуэлы Уго Чавес (Hugo Chavez), надеются на постоянное изменение в соотношении сил в этом регионе, где традиционно господствовала Америка. "Мир после кризиса уже не будет прежним, - сказал Чавес во время визита в Бразилию, - должен появиться новый мировой порядок, и это будет многополярный мир. Мы отцепляемся от вагона смерти".

Принимавший его президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inacio Lula da Silva) с горечью пожаловался на то, что Вашингтон долгие годы учил Латинскую Америку, как ей навести экономический порядок у себя дома - а затем игнорировал свои собственные советы.

Несмотря на все недостатки и слабости американской мощи, как тактического, так и стратегического характера, писать ей некрологи было бы глупо. По словам примирителя Боснии Ричарда Холбрука (Richard Holbrooke) в статье, напечатанной в Foreign Affairs, "новый президент с самого начала унаследует более сложный набор международных проблем, нежели любой из его предшественников - по крайней мере, со времен окончания Второй мировой войны".

Однако Холбрук, которому прочат должность госсекретаря в администрации Обамы, предупреждает, что нынешние проблемы следует рассматривать с точки зрения перспективы. Он полагает, что амбиций у Америки не уменьшится. Следующий президент, заявляет он, получит страну, которая по-прежнему самая сильная и влиятельная в мире. "Это нация с динамичным и все более разнообразным населением, имеющим огромный потенциал; нация, которая была в состоянии и снова должна будет воодушевлять, сплачивать и вести мир за собой".

++++++++++++++++++++++++++++++

P.S. "Урны" для "Народного голосования " за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008 ) расположены по адресу:

Свою дочь в различные опасные ситуации: глядя на фото, кажется, что она вот-вот упадет в воду или свалится с лестницы. Об этом рассказывает издание Medialeaks .

Сейчас Ханне 1,5 года, и полгода из них она провела в больнице из-за редкого расстройства иммунитета. Там девочка пережила химиотерапию и пересадку костного мозга от анонимного донора. Пройдя через все трудности, Ханна живет и растет как нормальный ребенок. Кроули рассказывает, что она много веселится и смеется вместе с ним.

Но ему немного обидно, что многие нормальные для маленьких детей вещи им пришлось пропустить из-за больниц. Сейчас Стивен наверстывает упущенное, постоянно фотографируя свою дочь. Обычных фотографий ему недостаточно. Кроули при помощи графических редакторов помещает свою дочь в различные опасные ситуации, чтобы заставить членов семьи немного поволноваться.







Теперь на эти снимки обратили внимание западные СМИ, и Стивен стал использовать их для привлечения внимания к организации Be The Match, соединяющей доноров костного мозга с теми, кому он нужен для выживания. Мужчина вспоминает, что из 27 миллионов доноров в базе только трое подходили Ханне.

Опубликовали сообщение, в котором обвинили Россию в создании опасных инцидентов — как в море, так и в небе. Такое сообщение опубликовано в связи с тем, что украинские военные корабли прошли через Керченский залив в сопровождении российских кораблей . Отмечается, что поисково-спасательное судно «Донбасс» и морской буксир «Корец» на протяжении перехода по Черному морю сопровождались разведывательным кораблем ВМФ РФ «Приазовье» и пограничными сторожевыми кораблями «Аметист» и «Дон».

«В Керченском проливе для непосредственного сопровождения [украинских кораблей] было задействовано более 10 кораблей и катеров ФСБ и Черноморского флота России»,

— говорится в сообщении. При этом, по словам представителей пресс-центра ВМС ВСУ, украинские буксир и ПСС «не запрашивали разрешения у России, а воспользовались правом плавания в Азовском море и Керченском проливе «в соответствии с Конвенцией и международным правом», сообщает НСН .

В заявлении ВМС Украины также отмечается, что самолеты «страны-агрессора» (имеется в виду Россия — «Газета.Ru») неоднократно облетали украинские корабли «на предельно низких высотах».

Накануне телеканал «Россия 24» опубликовал видеозапись, на которой запечатлен проход двух кораблей Военно-морских сил Украины под Крымским мостом. Суда прошли мимо двух российских берегов — крымского и таманского. По данным канала, корабли ВМС ВСУ отправились из Одессы, и следуют в порт Бердянска.

При этом украинские капитаны сами, по данным телеканала, запросили в Керчи лоцманскую поддержку и сопровождение кораблей береговой охраны ФСБ России. В сюжете отмечается, что украинские корабли были «ржавыми и устаревшими».

Как сообщает ФАН , после прохождения Крымского моста ВМС Украины направили два артиллерийских бронекатера «Кременчуг» и «Лубны» навстречу «Донбассу» и «Корецу».

Президент Украины в своем твиттере вскоре после этого поздравил экипажи судов «за безупречно выполненный приказ». «Поздравляю наши военные корабли — поисково-спасательное судно А500 «Донбасс» и морской буксир А830 «Корец» с выходом в Азовское море», — написал украинский лидер. Эти корабли, по словам Порошенко, должны стать частью отряда новой военно-морской базы ВМС Украины в Азовском море.

Киев начал активно заявлять о новой военно-морской базе в Азовском море с начала сентября. Причина такого внезапного усиления военного присутствия ВСУ в регионе — выполнение украинскими военными распоряжения Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины и его секретаря . Согласно заявлению членов СНБО и президента Украины, украинское военное присутствие на юге Украины нуждается в усилении.

В России украинскую милитаристскую инициативу встретили с иронией и критикой. Депутат Госсовета Крыма указал на комический характер ситуации — «лишний раз показана боеготовность украинской армии, поскольку военный корабль идет сразу с буксиром».

«То есть те, кто его туда направил, понимают, что он может просто заглохнуть и встать где-нибудь посреди моря. И на этом военный марш-бросок «украинского флота» закончится», — подчеркнул Ганжара, охарактеризовав происходящее как провокацию и «прощупывание почвы» относительно реакции России на ее действия.

«Любые действия нашей страны с точки зрения исключительно вопросов безопасности российского государства, возможно, будут трактоваться как «нападение» на украинский Военно-морской флот. Мне кажется, главная их цель — спровоцировать Россию. Но, думаю, ситуация находится под полным контролем», — добавил крымский парламентарий.