Помощь семьям с детьми инвалидами. Вам известно, какая помощь оказывается семьям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями? Как вы относитесь к детям – инвалидам

Рождение в семье малыша-инвалида – всегда тяжелое испытание для родителей и близких, не только физическое и материальное, но и психологическое. Многие просто стесняются говорить на тему детской инвалидности, многие мамочки, которые полностью заняты особенным малышами не находят время разобраться в ситуации и получать ту помощь, которая положена им по закону. Ведь ни для кого не секрет, что отношения к инвалидам, любого возраста, оставляет желать лучшего.

Если у нее есть инвалидность или инвалидность, которая не ставит под сомнение ее экономические возможности, она не получит никаких льгот от этого социального страхования. В соответствии с Федеральным законом об учреждениях для содействия интеграции инвалидов, кантонов меры должны быть направлены в первую очередь на интеграцию людей с ограниченными возможностями в области образования, труда и жилья. Для того, чтобы гармонизировать свое предложение, франкоязычные кантоны и Берн и Тичино кантоны сгруппированные как «латинский», приняли общие принципы и политическая линия несколько отличается от немецкоязычных кантонов.

Оформление медико-социального заключения.

По закону, инвалидом признается человек, у которого регистрируется нарушение здоровья, которое является причиной ограничения жизнедеятельности и дает необходимость предоставить социальные защиты. Соцзащита гарантируется государством, и направлена на компенсацию ограничения жизнедеятельности и создание равных условий для проживания.

Ассоциации инвалидов и родственников также являются важными игроками в области инвалидности. Многие из них были созданы под влиянием родственников инвалидов, которые обеспокоены защитой своих прав и объединены в группы интересов. Эти ассоциации действуют частично благодаря федеральным и кантональным субсидиям, но они не финансируют все их услуги. В настоящее время гранты федерального правительства охватывают, в основном, консалтинговые и медицинские услуги и курсы для лиц с ограниченными возможностями или их родственников; оставшаяся часть выделяется на информационные кампании и проекты самопомощи.

Инвалидность устанавливается медико-социальной экспертизой (бюро), которая проводится в соответствующих федеральных учреждениях. Первоначально, ребенок получает направление на экспертизу из поликлиники, или из любого учреждения, которое оказывает лечебно-профилактическую помощь. В случае если поликлиника отказывается выдать направление, родители вправе требовать справку, на основании которой, родители вместе с малышом могут обратиться в бюро самостоятельно, без направления.

С другой стороны, ряд льгот, предоставляемых ассоциациями, особенно теми, которые предлагают прямую поддержку семьям, не признаются на федеральном уровне. Поэтому частные пожертвования или кантоны, которые финансово поддерживают этот тип предложения. Короче говоря, доступ к страхованию инвалидности для компенсации ситуаций инвалидности управляется Конфедерацией, равно как и осуществление принципов равенства и социального участия, закрепленных в Конституции. Кантоны несут ответственность за организацию услуг для разных возрастных групп населения, пострадавших от инвалидности.

После первоначального осмотра, бюро вправе направить ребенка на прохождение дополнительного обследования, и уже на основании этого исследования делать заключение. В случае если бюро вынесло решение об отказе признания инвалидности, то решение можно обжаловать в течение месяца, на основании письменного заявления, поданного в это ж самое бюро. Повторное изучение дела будет рассматривать уже высшая инстанция. Инвалидность, устанавливается сроком на 1 – 2 года, после чего необходимо проведение повторной экспертизы.

Ассоциации на различных уровнях швейцарского общества способствуют доступу к социальному страхованию, защищают интересы инвалидов и их семей и заполняют пробелы в системе конкретными услугами, такими как предложения поддержки членам семьи. Это разнообразие участников, сгруппированных по теме инвалидности, также подразумевает существование различных целевых групп, которые по-разному затрагиваются проблемой.

Работа Федерального управления по вопросам равенства для инвалидов явно соответствует социальной модели инвалидности, в которой говорится. Инвалидность - это коллективная социальная проблема, связанная с тем, что социальная среда, в которой человек с устойчивой проблемой здоровья развивается, не позволяет человеку вести интегрированную социальную жизнь. Ответ на эту проблему прежде всего коллективный, который включает в себя изменение среды для устранения барьеров для полного участия индивида во всех аспектах общественной жизни.

Реабилитация.

Для социальной адаптации ребенка, государство организует реабилитацию инвалидов, которая включает санаторно-курортное лечение, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт, восстановительная терапия, которая в свою очередь включает лекарственное обеспечение ребенка от заболевания, которое стало причиной инвалидности, протезирование, и предоставление различных технических средств (кресла, ортопедические матрасы, прикроватный столик и прочее).

Для частных организаций это также социальная модель, которая является привилегированной и ориентированной на социальную организацию. Союз швейцарских социальных учреждений для инвалидов поддерживает рассмотрение экологических факторов, которые создают барьеры для полного участия инвалидов. Ассоциативные участники также играют центральную роль в повышении осведомленности общественности об исключении из-за инвалидности.

С другой стороны, в нынешней организации системы социального страхования, в частности страхования инвалидности, преобладает медицинская модель инвалидности. Инвалидность - это отдельная медицинская проблема человека, чье тело имеет длительные нарушения.

При прохождении освидетельствования, в каждом конкретном случае, ребенку инвалиду выдается своя индивидуальная программа реабилитации. Эта индивидуальная программа обязательна к исполнению всеми органами государственной власти, а вот ребенок и его родители могут отказаться от исполнения каких-то частей, или же от всей программы реабилитации.

Доступ к пособиям по инвалидности из-за проблемы со здоровьем, которая снижает экономический потенциал человека, создает путаницу между инвалидностью и инвалидностью. Человек определен как инвалид именно потому, что он или она получает такие льготы. Это перспектива административной модели, которая предусматривает инвалидность посредством предоставления услуг административным органом, всегда связанным с устойчивой проблемой здравоохранения. Эта модель приводит к путанице между целевой группой и бенефициарами.

Таким образом, целевая группа для этого пересмотра была такой же, как и ее группа бенефициаров: инвалиды, получающие пособия по инвалидности. Кантоны, которые отвечают за анализ потребностей людей с ограниченными возможностями и реагируют на них набором целевых преимуществ, в большей степени соответствуют потребностям модели помощи, в которой говорится, что.

В случае если по каким-либо причинам не было предоставлено лекарственного обеспечения для ребенка, то родители имеют право требовать денежную компенсацию. Стоит помнить, что техническое обеспечение для ребенка дается на время, и родители не имеют право передавать его третьим лицам, дарить или продавать.

Какое именно санаторно-курортное лечение будет предоставлено ребенку, будет зависеть от диагноза, и от тех задач, которые необходимо решить такими лечебно-профилактическими процедурами. В случае если лечение в санатории будет проводиться за чертой города, то родители имеют право получить компенсацию за проезд до места лечения. Размер компенсации определяется в индивидуальном порядке.

Эта модель, как правило, упоминается, когда речь идет о организации систем выгод для удовлетворения этой потребности в помощи, например, на дому или в удобном для инвалидных колясок. Целевыми группами здесь являются кантональные учреждения, которые могут предлагать услуги людям с ограниченными возможностями, а также тем, которые могут участвовать в интеграции. Кантоны должны принимать законы на этих различных структурах и выделять им ресурсы. Латинские кантоны хотят выйти за рамки медицинской перспективы, передаваемой системой социального страхования, и включить их услуги в более широкое видение потребностей людей с ограниченными возможностями.

Обучение ребенка-инвалида.

Согласно заключению медико-социальной экспертизы, ребенок может проходить обучение, как на дому, так и в школах, специальных интернатах с наблюдением и в прочих учебных заведениях. Обучение на дому проводится школой или другим образовательным учреждением согласно месту прописки. В свою очередь школа должна предоставить бесплатно всю учебную и справочную литература, которая имеется в библиотеке. Аттестация ребенка так же проводится педагогами школы, и по завершению обучения ребенок получает аттестат государственного образца о полученном образовании.

Хотя они имеют общие руководящие принципы, латинские кантоны дифференцированно реагируют на потребности людей с ограниченными возможностями в зависимости от имеющихся у них экономических ресурсов и от их политических приоритетов. Таким образом, децентрализация услуг, связанных с федерализмом, способствует дифференцированному или даже неравному распределению ресурсов для бенефициаров.

Роль родственников, особенно родителей, мало известна в организации социального страхования. С точки зрения страхования по инвалидности ребенок с инвалидностью получает пособия, если его / ее будущая финансовая автономия находится под угрозой из-за индивидуальной проблемы со здоровьем. Даже если меры поддержки предлагаются его семье, они направлены на развитие ребенка, а не на потребности окружающих. Социальное страхование не распространяется на такие льготы, как передышка, опека над детьми или помощь по разбивке, которые отвечают потребностям семьи.

Кроме того, родители могут проводить обучение ребенка самостоятельно, в связи с этим родителям положена компенсация, которая определяется законом и множеством нормативных актов. Самостоятельное обучение ребенка родителями подразумевает занятия и с педагогом школы, хоть их количество значительно меньше.

В рамках социальной реабилитации детей инвалидов, педагоги школы проводят меры по профориентации и дальнейшего трудоустройства ребенка. По этим причинам интернаты, которые специализируются на реабилитации и обучении детей инвалидов открыты для социальных работников.

Эти преимущества предлагаются некоторыми кантонами, и особенно ассоциациями. Различные исследования, проведенные во франкоговорящей Швейцарии, подтверждают, что поддержка родственников людей с ограниченными возможностями недостаточна. Швейцарские семьи сталкиваются с новыми проблемами, такими как увеличение экономических ограничений, согласование частной и профессиональной жизни и географическое расстояние между аффективными сетями, которые только недавно стали предметом социально-политических ответов.

Эта ситуация затрагивает семьи людей с ограниченными возможностями. Поскольку число внесемейных детских учреждений по-прежнему в основном недостаточное, возможности для включения детей-инвалидов остаются ограниченными. Матери, большинство из которых находятся в роли опекуна, особенно страдают от сложности согласования работы и семейной жизни и подвергаются риску перегрузки. Помимо прямого воздействия, которое эти семейные трудности могут оказать на их жизнь, дети и молодые люди еще не имеют полного доступа к равенству.

Профориентация подразумевает предварительное тестирование ребенка, его функциональных возможностей. По итогам тестирования можно будет предлагать работу согласно состоянию здоровья, навыкам и умениям.

Что касаемо высшего образования, то детки инвалиды I и II группы, в случае если состояние здоровья не запрещает обучаться в соответствующих заведения, принимаются на обучение вне конкурса, но при условии успешного сданных вступительных экзаменов.

Согласно последнему докладу Федерального ведомства по вопросам равенства, дети-инвалиды по-прежнему слишком часто ориентируются на специальные образовательные каналы, а не могут посещать интегрированное школьное образование. Что касается перехода к взрослой жизни, возможности для профессионального обучения, обеспечивающие доступ к работе в свободной экономике, также ограничены, так как только треть молодых людей с ограниченными возможностями получает диплом, признанный в конце обучения. Различные приведенные выше исследования показывают, что регулярные образовательные структуры недостаточно подготовлены для размещения детей и молодежи с ограниченными возможностями, что снижает их образовательные показатели и, следовательно, их доступ к профессиональному обучению, соответствующий их пожеланиям и их возможностей.

Социальная и психологическая реабилитация детей-инвалидов и родителей.

Наиболее распространенной и успешной формой реабилитации являются клубы общения по интересам, которые имеют огромное значение в преодолении одиночества. Организованные клубы, или детские развивающие центры, которые приоритетно работают с малышами с ограниченными возможностями, способствуют расширению круга общения ребенка, что не может не сказаться положительным образом на психологическом здоровье ребенка - снимают чувство тревоги, заброшенности.

Контекст Квебека, канадской провинции

Хотя равенство, участие и интеграция составляют лейтмотив всех схем поддержки детей-инвалидов и их семей, все еще есть много препятствий для их осуществления. Канада является второй по величине страной в мире. Это федерация из десяти провинций и трех территорий. Его политическая система, называемая конституционной монархией парламентского типа, по-прежнему испорчена ее историей. В настоящее время монарх представляет собой символический лидер исполнительной власти. Политически-административные учреждения и организации, связанные с инвалидностью, также присутствуют на этих разных уровнях.

В качестве реабилитации в рамках работы центров может использовано взаимодействие личности с природой, так, например, уход за животными и растениями снимает стресс, способствует нормализации нервной системы и психологического состояния. Общение с животными способно существенно обогатить жизнь малыша.

В рамках групповых занятий может быть рассмотрен метод арттерапии, который может быть использован даже на санаторно-курортном лечении или в домашних условиях. Искусство играет огромную роль в реабилитации и становлении ребенка как личности, особенно если у ребенка есть ограничения в двигательной сфере. Доказано, что творчество стимулирует в малыше желание общаться с окружающими и развить межличностные отношения.

Это признание равенства и целостности адресовано всем, независимо от «расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраста или умственной или физической инвалидности». Например, все граждане Канады имеют свободный доступ к медицинскому обслуживанию, поскольку существует универсальная медицинская страховка. Чтобы каждая провинция имела бюджет для ответа на эту федеральную директиву, с 1960-х годов правительство Канады разработало механизмы межправительственного сотрудничества.

В частности, существуют формулы финансирования, которые позволяют передавать деньги из федерального округа в провинции. Например, программа выравнивания предоставляет финансовую помощь менее процветающим провинциям для предоставления государственных услуг сопоставимого качества по сравнению с другими провинциями. С другой стороны, обязанности правительств провинций постепенно увеличивались с годами. Провинция Квебек отвечает за организацию услуг в области здравоохранения, социальных услуг и образования.

Именно искусство, в любом его проявлении, помогает особенным детям преодолеть чувство обособленности и понять, что ребенок принадлежит не только к закрытому обществу инвалидов, но и к обществу в целом.

Психологическая реабилитация проходит в рамках групповой работы с детьми, основными задачами которой является создание помощи для членов групп, и создание системы взаимопомощи. Конечно, это работа требует времени и прохождения определенных стадий, на первой стадии, члены группы знакомятся и принимают групповые цели. Вторая стадия непосредственно связана с налаживанием работы группы, что может нести негативную окраску. И уже в третью стадию, когда были определены все цели, и было решено каким путем к ним идти, наступает черед продуктивной совместной работы.

Это провинциальные юрисдикции. Правительство Квебека перераспределяет бюджет на здравоохранение и социальные услуги в восемнадцати регионах через агентство здравоохранения и социального обслуживания. В зависимости от потребностей своего населения Агентство определяет свои приоритеты для действий и развития услуг. Он оказывает услуги населению, проживающему на его территории, включая людей с ограниченными возможностями. Это иногда приводит к разрыву между регионами и создает неравенство в доступности специальных услуг для инвалидов и их семей.

Цели работы группы будут зависеть от множества факторов, но некоторые цели остаются стандартными, например: облегчение одиночества, и изоляции детей, их эмоциональная поддержка. Для родителей, немало важна информационная поддержка, о правах и законах детей-инвалидов.

Помимо групповой работы, важно и уделять внимание индивидуальной работе с ребенком. В эту работу входит анализ индивидуальных биологических функций, т.е. определение и уровня функционального ограничения, и его возможная корректировка. Также необходима работа над воспитанием ребенка и его возможности решать проблемы, самооценкой, уровнем зависимости от родителей и прочее. Все эти факторы решаются в строго индивидуальной работе с ребенком.

Выбор методов социальной и психологической помощи будет ограничиваться рядом взаимосвязанных факторов, например возраст ребенка, наличие дефектов внешности, реакции родителей на инвалидность малыша, социального статуса семьи, наличие в семье еще детей, тем более инвалидов, наличие близлежащих служб для предоставления социальной поддержки.

Психологическая помощь родителям и детям-инвалидам.

Оказание такой помощи помогает наладить межличностные отношения, как в семье, так и с окружающими ребенка людьми. В такой проблеме как инвалидность у детей, ведущее значение имеет оказание комплексной психологической помощи семье.

Такую помощь могу оказать социальные центры развития, которые будут работать не только с ребенком, но и с родителями, помогать в воспитании особенного малыша. Обычно, складываются тесные отношения между семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями и педагогами центра. Поэтому и педагоги, и родители в курсе как развивается ребенок, и как проходит его познание мира, что только облегчает задачу.

Для организации комплексной психологической помощи ребенку необходимо учитывать множество параметров, практически в каждом конкретном случае помощь будет различной. Стоит обращать внимание, на каком этапе жизни была получена инвалидность, различные возрастные период обусловливают специфику поведения и восприятия мира ребенка инвалида. Конечно, в большинстве случаев инвалидность заложена в детстве, поэтому большинство детей нуждаются в специальных приемах воспитания и обучения.

Не стоит забывать и про работу с родителями, которые испытывают множество трудностей различного характера, начиная от психологических и заканчивая финансовыми. Часто, нерешенные вопросы, и слишком большое количество обязанностей создает психогенные и нервные расстройства, которые и могут стать причиной чувства вины перед ребенком.

Именно из-за этого чувства вины, родители придерживаются сценария гиперопеки над ребенком, что не есть хорошо. Конечно, ребенок-инвалид особенный, и требует повышенного внимания и заботы, но гиперопека родителей не дает ребенку приобрести ни какие самостоятельные навыки ухода за собой и жизни в целом. Кроме того, создает у ребенка чувство ущербности и обузы. Ухаживать за малышом надо, и помогать ему, но везде должна быть «золотая середина».

Для ребенка и для родителей очень важна эмоциональная близость. Для ребенка – это поддержание уверенности, что родители рядом, и смогут помочь, не смотря ни на что, они любят малыша. Для родителей, которые часто винят себя в случившемся, это еще более важно – ни смотря, ни на что у них есть малыш, который их любит, и только вместе, можно вполне добиться комфортных мер проживания ребенка.