Виды помощи родителям детей инвалидов. Что вы знаете о проблемах, связанные с получением образования детей с ограниченными возможностями? Что на ваш взгляд, хорошего и полезного делается в нашей Республике Башкортостан для инвалидов

Макарова Ксения Олеговна

Научно-исследовательская работа ученицы 10 класса Макаровой Ксении Олеговны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 37

Социальная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов

Выполнила: Макарова Ксения Олеговна, 10 «Б» класс

В третий момент мы проводим образовательные мероприятия, предоставляя рекомендации по вопросам и сомнениям, диагностированным в предыдущий момент. Уделяя этот момент более богатому обмену знаниями, мы используем возможность обсудить такие темы, как самообслуживание, повседневная жизнь, способы вставки ребенка в общество, лекарства, причины инвалидности и возможные прогнозы их инвалидности. Ибо, мы понимаем, что семейное воспитание о расстройстве является, по сути, расширением раскрытия диагноза. Кроме того, образование подразумевает не только предоставление технической информации, но и обсуждение того, как это состояние повлияет на ребенка.

Научный руководитель: Ахтямова Зухра Сабуровна

Уфа -2011

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..4

1. Социальная защита детей-инвалидов ………………………………………7

2. Меры по защите детей в Республике Башкортостан..……………………. 9

В четвертый и последний момент мы проверили исследования с профессионалами и опекунами, чтобы получить предварительный обзор преимуществ и авторизации информации, которая была включена в исследование. Таким образом, полученные утверждения были сгруппированы, согласно каждой теме. После анализа и классификации эта информация обсуждалась в свете литературы.

Мы подчеркиваем, что идентичность участников была сохранена путем выбора кодового имени, в котором каждая женщина была названа в честь цветка. Все опрошенные мамы проживали в соседних муниципалитетах или в районах Собрала. Эти матери получили кодовые имена цветов и участвовали в динамичных действиях, проводимых всей командой.

Глава II. Социальная реабилитация детей-инвалидов

Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями …………………………………………………………………11

Социологическии опрос родителей, имеющего ребенка с ограниченными возможностями………………………………………………………………….14

Анкетирование учащихся 10-х классов МАОУ СОШ № 37 ...………….....17

В другом действии с матерями, когда его спросили о том, как получить новость о недостатке ребенка, упомянутые чувства были: грусть, стыд, страх перед неизвестностью, отрицание проблемы, борьба за права и чувство вины. Когда его спрашивали о трудностях, связанных с ежедневным уходом за ребенком, все они указывали на отсутствие знаний как ограничивающий фактор для процесса заботы.

Анализируя результаты, мы можем отметить, что в динамике тем это был свободный момент, когда эти матери случайно выбрали темы, к которым нужно подойти. Избранные темы должны были бы представлять очень важные факты, людей или вещи с очень большим смыслом. Выбор матерей был следующим.

Заключение ……………………………………………………………………..20

Список литературы ……………………………………………………………21

Психологические проблемы. Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологиче ских ресурсов родителей и родственников, а также от материаль ных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспи тания, обучения и медико-социальную реабилитацию.

О выборе здоровья она заявляет, что если ребенок будет полностью здоров, она будет счастливее. Наличие здоровья имеет большое значение, потому что с ним мы можем все преодолеть! Дейзи: Друг: Бог - друг! В семье у нас есть друзья; дети - великие друзья, и поэтому слово «друг» подводит итог многим вещам, которые необходимы для того, чтобы хорошо жить.

Позвольте мне выследить власть говорить. Бог - это тот, кто дает здоровье, а здоровье - то, что нужно моему сыну. Затем, когда мы представляем матерей, чтобы вести заявления, четыре вопроса: как вы получили известие о том, что у ребенка была инвалидность? Какие трудности вы обнаружите в повседневной жизни, чтобы заботиться об этом ребенке? Что вы знаете об этом недостатке?

Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями всегда тяжелый психологиче ский стресс для всех членов семьи. Часто семейные отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство ра стерянности, подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается.

Отец в семье с больным ребенком - единственный добытчик. Имея специальность, образование, он из-за необходимости боль шего заработка становится рабочим, ищет вторичные заработки и практически не имеет времени заниматься ребенком. Поэтому уход за ребенком ложится на мать. Как правило, она теряет работу или вынуждена работать ночью (обычно - это надомный труд). Уход за ребенком занимает все ее время, резко сужен круг общения. Если бесперспективны лечение и реабилитация, то постоянная тревога, психоэмоциональное напряжение могут привести мать к раздражению, состоянию депрессии. Часто матери в уходе помо гают старшие дети, редко бабушки, другие родственники.

Известие о несовершенстве ребенка приводило к грусти, стыду, страху перед неизвестностью, к отрицанию проблемы, к борьбе за права и вину. Мы поняли, что через сценарий наблюдения многие матери были переведены, чтобы засвидетельствовать об этом этапе жизни. Выражения показали сожаление, которое они пережили. Дети не считались причиной грусти, а скорее их недостатком. Только одна мать упомянула, что ей стыдно иметь ребенка с инвалидностью.

Страх перед неизвестным был тем, который наиболее часто преобладал после диагноза. Они знали, что что-то не так, но они не знали, что это такое и как это может повлиять на жизнь ребенка и его. Фаза отказа после диагноза была процитирована; что недостатки еще не поняты. Борьба за права ребенка-инвалида на обеспечение аппарата происходит после постановки диагноза. Не позволяйте никому другому думать о ребенке. Они борются за регулярную сеть образования, социальной интеграции и равных прав. Попечитель перенапрягает ребенка, ставя его в положение поставщика исключительного ухода.

Наличие ребенка-инвалида отрицательно влияет на других де тей в семье. Им меньше уделяется внимания, уменьшаются воз можности для культурного досуга, они хуже учатся, чаще болеют из-за недосмотра родителей.

Психологическая напряженность в таких семьях поддержива ется психологическим угнетением детей из-за негативного отно шения окружающих к их семье; они редко общаются с детьми из других семей. Не все дети в состоянии правильно оценить и по нять внимание родителей к больному ребенку, их постоянную усталость в обстановке угнетенного, постоянно тревожного се мейного климата.

Рождение - это время радости, гордости, встречи близких и празднования обновления жизни. Однако это представление меняется, когда мать сталкивается с ребенком-инвалидом, повод, который представляет для семьи момент грусти, путаницы и страха. Печаль присутствовала во всех ответах, хотя и не была выражена в устной форме, и мы поняли, что многие мамы были рады засвидетельствовать об этом этапе жизни и высказали выражения, которые продемонстрировали сожаление, которое они пережили на этапе диагностики.

Все опрошенные показали, что их дети не являются причинами грусти, но, что недостаток, который они несут, да. Мне было очень грустно! В отношении этого чувства упоминался только один собеседник. Для нее дочь была сначала обеспокоена, потому что она задавалась вопросом, что ее муж и другие подумают о ее дочери и ее инвалидности.

Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокой ствия, тишины, особенно если ребенок-инвалид с задержкой умственного развития или его поведение негативно влияет на здо ровье детского окружения). Окружающие часто уклоняются от общения и дети с ОВ практически не имеют возможности полно ценных социальных контактов, достаточного круга общения, осо бенно со здоровыми сверстниками. Имеющееся социальное недопонимание может привести к личностным расстройствам, к задержке интеллек та, особенно если ребенок слабо адаптирован к жизненным труд ностям, еще большей изоляции, не достаткам развития, в том числе нарушениям коммуникацион ных возможностей, что формирует неадекватное представление об окружающем мире. Особенно тяжело это отражается на детях, воспитывающихся в детских интернатах.

Мать, обсуждавшаяся в исследовании, показала, что после диагноза наибольшее преобладание сомнений преобладало. Они знали, что что-то не так, но они не знали, что и как это может повлиять на ребенка и его жизнь. Страх показывает, что во время диагноза родителям должны быть предоставлены информация и общее руководство, но то, что воспринимается, заключается в том, что нет никаких обязательств и ответственности профессионалов, наоборот. После диагноза родители направляются в сеть поддержки без минимального контроля.

Это только усиливает тот факт, что прием в этом учреждении должен быть полным, поскольку именно эти опекуны, эта семья будет большую часть времени делиться со специальным ребенком, давая ей любовь и помогая ей развиваться. Чувство страха перед неизвестным является естественным, потому что вы не понимаете, что происходит. В случае с ребенком-инвалидом основными причинами являются страх перед тем, что для него ждет будущее, например, подходящие школы и рабочие места и предрассудки других людей.

Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружа ющих. В связи с этим родители не берут детей с ограниченными возможностями в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рожде ния на полную изоляцию от общества.

Медико-социальные проблемы . Медико-социальная помощь в нашей стране резко ухудшилась в связи с изменением социально-экономической обстановки. Медико-социальная реабилитация де тей с ОВ должна быть ранней, этапной, длительной, комплекс ной, включать медицинские, психолого-педагогические, профес сиональные, социально-бытовые, правовые и другие программы с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Главное - научить ребенка двигательным и социальным навыкам, чтобы в последующем он смог получить образование и самостоятельно ра ботать.

Посредством этого свидетельства мы воспринимаем одну из общих фаз после диагноза, но это не обязательно. Это во многом зависит от принятия беременности, структуры семьи и уровня образования, которое имеет человек, информации о субъекте и знаний о прогнозе. В полученных ответах только Роза упомянула этот момент как присутствующий и замечательный в обнаружении дефицита своего сына, генетического синдрома Эдвардса. В медицинском образовании, проведенном на третьем совещании, мы разъяснили генетическую причину и причинность рождения ребенка с этим синдромом.

Нет достоверного специального учета детей с ОВ ни в государ ственных органах социального обеспечения, ни в обществе инва лидов. Отсутствует координация в деятельности различных орга низаций, связанных с медико-социальным обеспечением таких семей. Недостаточна информационная работа по пропаганде це лей, задач, льгот, законодательств, касающихся медико-социаль ной реабилитации. Вся социальная работа ориентирована на ре бенка и не учитывает особенности семей, а участие семьи в меди ко-социальной работе является решающим наряду со специали зированным лечением.

Для Розы, если бы она это знала, она бы так не отреагировала! Многие матери реагируют оборонительно. Не позволяйте никому комментировать или предлагать ребенка и бороться за регулярную сеть образования, социальной установки и равных прав. В этом типе пост-диагностической реакции опекун часто чувствует абсурдную волю к борьбе за ребенка, чрезмерную защиту и размещение его в позиции поставщика исключительного ухода.

В хосте эту позицию следует отчаивать. Многие родители так реагируют, потому что чувствуют, что дети неспособны, достойны жалости или даже аберраций. Как правило, чувство вины ассоциируется с родителями и более характерно для матерей. Семьи, которые не поддерживали беременность, родительские связи, возраст, болезни матери, виноваты в том, что они не обратились за помощью и последующим наблюдением, и даже по причинам, связанным с религией, являются наиболее частыми причинами вины после диагноза инвалидность.

Иногда лечение, социальная помощь проводятся поздно из-за несвоевременной диагностики. Чаще всего диагноз устанавлива ется на 1 или 2 - 3 году жизни; только у 9,3% (из 243 семей), диагноз поставлен сразу после рождения, в возрасте 7 дней (тя желые поражения ЦНС и врожденные пороки развития). На низком уровне находится осмотр детей узкими специалистами, массаж, лечебная физкультура, физиолечение, диетолог не решает вопросы питания при тяжелых формах диабета, почечных заболеваниях. Недостаточна обеспеченность медицинскими препаратами, тре нажерами, инвалидными колясками, слуховыми аппаратами, про тезами, ортопедической обувью.

Это чувство может нанести вред матери и новорожденному, например, послеродовой депрессии и последующему пренебрежению заботой. Вина связана с человеческой необходимостью найти рациональные причины для событий. Тогда моя мать сказала: Женщина, это потому, что ты очень нервничаешь!

Она попросила меня провести там консультацию в ее клинике, поэтому она сказала: это, у моей дочери, у вашего сына синдром, синдром Эдвардса, генетический синдром, потому что вы связаны с вашим мужем. У многих матерей есть сомнения и неуверенность в том, как правильно заботиться о своих детях, поскольку они очень уязвимы, потому что они находятся в процессе развития. Таким образом, если есть какие-либо препятствия в непрерывности этого процесса, может возникнуть компромисс в его здоровом развитии.

Обдумывая вопросы планирования семьи, лишь немногие родители решаются родить повторно после рождения ребенка с ог раниченными возможностями.

Остаются нерешенными многие социально-медицинские, пси холого-педагогические проблемы, в том числе неудовлетворитель ное оснащение медицинских учреждений современной диагно стической аппаратурой, недостаточно развитой сетью учрежде ний восстановительного лечения, отсутствием массового производства технических средств для обучения, передвижения, бытового самообслуживания в дет ских интернатах и домашней обстановке.

В этом смысле необходимо заботиться о медицинском обслуживании ребенка, чтобы семьям рекомендуется поддерживать хорошие методы здоровья, всегда думая об их продвижении и стараясь избежать будущих проблем. Трудности, возникающие при ежедневном уходе за ребенком, указывали на совместные проблемы, гиперактивность, отсутствие самопомощи, непонимание и непослушание. Когда его спросили о том, что они узнали об инвалидности, появились следующие истории.

Врач сказал, что у него было немного воды, которую он имел в голове. О, так что операция просто происходит, если у ребенка есть шанс погулять, поэтому у нее нет шансов пройтись, как раз вовремя. Когда его спросили о знании, которое некоторые матери имеют об учреждении, они выразили себя так.

Проводимые в России государственные меры демографической политики, помощи семьям с детьми, в том числе с детьми с ОВ носят разрозненный, малоэффективный характер и не учитывают семей в комплексе.

1. Социальная защита детей-инвалидов

Учреждения, обслуживающие детей-инвалидов. Дети-инвали ды обслуживаются учреждениями трех ведомств. Дети до 4 лет с поражением опорно-двигательного аппарата и снижением умствен ного развития находятся в специализированных домах ребенка Министерства здравоохранения РФ, где получают уход и лечение. Дети с нерезко выраженными аномалиями физического и умствен ного развития обучаются в специализированных школах-интер натах Министерства общего и профессионального образования РФ. Дети в возрасте от 4 до 18 лет с более глубокими психосоматиче скими нарушениями проживают в домах-интернатах системы со циальной защиты населения. Отбор в эти уч реждения осуществляют медико-педагогические комиссии (вра чи-психиатры, дефектологи, логопеды, представители социаль ной защиты населения), осматривая ребенка и устанавливая сте пень заболевания, затем оформляя документацию. Овладевая некоторыми профес сиональными навыками (швеи, плотника, санитарки-уборщицы, дворника, грузчика и т.д.), дети получали педиатрическую, невроло гическую, психиатрическую помощь.

Здесь все хорошо, потому что у меня есть собственный сын. Матери не знают, как действовать, когда ребенок заболевает. Они испытывают трудности с медикаментами. У детей с гиперактивностью есть родители, которые способствуют ограничению контакта с другими, опасаясь, что поведение интерпретируется как агрессивное. Все матери заявили, что ребенок представляет или представляет трудности в одевании, кормлении, купании среди других видов повседневной жизни, которые могут выполнять ребенок без ограничений.

Мать сказала, что некоторые дети не понимают приказаний. Есть и другие, которые понимают приказы, но они не подчиняются, нарушая внутрисемейное сосуществование. Трудности с транспортом, непонимание семьи, предрассудки, отсутствие помощи присутствуют. О том, что у ребенка есть, почему, возможности и ограничения.

Дети, которые не могут обслуживать себя сами, находятся в специализированных домах-интернатах системы социальной за щиты населения, нуждаются в уходе. В России всего 6 таких учреждений, где на 1 января 2010 г. находилось 506 детей от 6 до 18 лет.

Медицинская реабилитация оставляет желать лучшего. В реаби литационных учреждениях дети обучаются по программе общеоб разовательной школы. В соответствии с федеральной целевой про граммой «Дети-инвалиды», президентской программой «Дети России» создаются территориальные реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и тер риториальные центры социальной защиты семье и детям.

Мы считаем, что необходимость адаптации помощи к особым детям и воспитателям этих детей является ценным инструментом для членов команды здравоохранения. Для профессиональной медсестры это отношение имеет основополагающее значение, поскольку именно медсестра играет активную роль в этом коллективном построении знаний.

Если медсестра признает, что только благодаря предварительному знанию потребностей и трудностей человека команда здоровья может формулировать теорию и практику, обеспечивая наилучшую форму приема, безусловно, этот профессионал будет выполнять эффективный прием. Уход за больными в содействии самообслуживанию для людей с особыми потребностями. Взаимодействие детей с особыми потребностями в игровом контексте: возможности для развития. Описание и анализ хозяина: вклад в программу охраны здоровья семьи. Уход за детьми в течение одного года: посмотрите на роль сестринского дела в команде по охране здоровья семьи. Анаис 7-й бразильский конгресс по уходу. Задача знания: качественные исследования в области здравоохранения. 9 изд. Инвалиды и их родители: вызов консультированию. 4-е изд.

  • Департамент здравоохранения.
  • Справочник по законодательству о здоровье инвалидов.
  • Бразилиа: Министерство здравоохранения; Министерство образования.
  • Закон о руководящих принципах и основаниях национального образования.
  • Бразилиа: Министерство образования; Бразилия.
В этом тексте предлагается кросс-анализ поддержки семей детей-инвалидов в Квебеке и франкоговорящей Швейцарии.

В 1997 году в системе организаций социальной защиты дейст вовало 150 специализированных центров, где находилось 30 тыс. детей с тяжелыми умственными и физическими недостатками и 95 отделений реабилитации детей и подростков с ограниченны ми возможностями. 34,7 % этих учреждений занимаются реаби литацией детей с детскими церебральными параличами; 21,5 % - с нарушениями умственного и психического развития; 20 % - с соматической патологией; 9,6 % - с нарушением зрения; 14,1 % - с нарушением слуха.

Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды», входящая в президентскую программу «Дети России», предусматривает ком плексное решение проблем детей с отклонениями в развитии. Она имеет следующие задачи: предупреждение детской инвалидности (обеспечение соответствующей литературой, диагностическими средствами); совершен ствование реабилитации (развитие центров реабилитации); обес печение детей техническими средствами для бытового самообслу живания; укрепление кадров с систематическим повышением ква лификации, укрепление материально-технической базы (строи тельство домов-интернатов, реабилитационных центров, обеспе чение их оборудованием, транспортом), создание культурных и спортивных баз.

Органы социальной защиты вносят изменения и дополнения по социальному обеспечению, предоставляют льготы и услуги, организуют материальную и другие виды помощи, санаторно-курортное лечение, корректировку действий, оформление в специализированные учреждения. Органы социальной защиты состоят из: центра трудоустройства (трудоустройство матери и отца); предприятия по организации работы на дому; центра про фориентации (профориентация ребенка с ограниченными воз можностями).

Юрист дает консультации по вопросам законодательства и пра ва, правам семьи, льготам, нарушению прав, юридической за щите, вопросам трудоустройства и организации семейных пред приятий.

Благотворительные организации , включая общество Красного Креста - материальная, натуральная помощь, организация об щения; торговые организации - снабжение продуктами питания, детскими товарами, мебелью, техникой, книгами и др.

Городская и районная исполнительная власть занимается орга низацией семейных предприятий, семейного бизнеса, реабилита ционных центров.

Соседи - частично решают проблемы общественного мнения, общения, оказывают помощь.

Профсоюзы, турагентства организуют отдых и оказывают ма териальную помощь.

Аналогичные семьи часто создают ассоциации с подобными се мьями для совместного решения проблем.

Предприятия работающих родителей оказывают материальную поддержку, по возможности улучшают жилье, организуют непол ный рабочий день, неполную рабочую неделю для работающей матери, надомную работу, защиту от увольнения, предоставляют льготы по отпуску.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Рос сийской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ определяет основные льготы и преимущества инвалидам и семьям, имею щим детей-инвалидов.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалида ми, устанавливается группа инвалидности, а лицам до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».

Основные льготы и преимущества:

Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецептам врачей;

  1. бесплатное санаторно-курортное лечение (вторая путевка предоставляется сопровождающему лицу);
  2. дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за ними, пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования, городского и пригородного сообщения. В этом случае для детей-инвалидов основанием для предоставления этого права является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, форма которой утверждена Министерством социальной защиты от 18 сентября 1996 г. № 230, либо справка ВТЭК и, кроме того, для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет медицинское или медико-социальное заключение на ребенка, выданное государственным или муниципальным медицинским профилактическим учреждением здравоохранения. Родители детей-инвалидов пользуются этим правом на основа нии документов ребенка об установлении инвалидности. Родите лям, опекунам, попечителям и соцработникам органы социаль ной защиты по месту их жительства должны выдавать справку о праве на данную льготу;
  1. 50 % скидка на стоимость проезда на междугородних линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая (без ограничения числа поездок). Лица, сопровождающие ребенка-инвалида, приобретают билеты с указанной скидкой на основании справки детей-инвалидов в каждой конкретной поездке в данный период;
  2. 50 % скидка на стоимость проезда 1 раз в год (туда и обратно) с 16 мая по 30 сентября, а также бесплатный проезд 1 раз в год к месту лечения и обратно. Основанием для предоставления данной льготы являются листы талонов, выдаваемые органами социальной защиты по месту жительства;
  3. согласно ст. 17 настоящего Закона инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями. Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 30 % на квартирную плату (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;
  4. согласно ст. 18 настоящего Закона образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, школьное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение среднего и высшего профессионального образования в соответствии с программой реабилитации инвалида.

Согласно разъяснению Министерства труда РФ и Фонда соци ального страхования РФ от 19 июля 1995 г. № 2/48 «О порядке предоставления и оплаты 4 дополнительных выходных дней в ме сяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет», 4 дополнитель ных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми-инвалидами предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформля ются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об уста новлении инвалидности ребенку с указанием, что ребенок не содержится в специальном детском учреждении, принадлежащем любому ведомству на полном государственном обеспечении. Ра ботающий родитель также предоставляет справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнитель ные оплачиваемые выходные дни в этом календарном месяце им не использованы. В случаях, когда одним из работающих родите лей указанные дополнительные выходные дни в календарном ме сяце использованы частично, другому работающему родителю в том же календарном месяце предоставляются оставшиеся допол нительные оплачиваемые выходные дни. Указанные справки пре доставляются из органов социальной защиты ежегодно, с места работы другого родителя - при обращении с заявлением о пре доставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней. Сум мирование дополнительных оплачиваемых выходных дней, пре доставляемых для ухода за детьми-инвалидами, за два и более ме сяцев не допускается.

Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, чтобы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семьи, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями.

Анкета для родителей

  1. Приспособлены ли жилищные условия для потребностей ребенка?
  2. Могут ли родители с ребенком пользоваться услугами общественного транспорта?
  3. Посещаемость с ребенком культурных мероприятий (музей, театр, кинотеатр, цирк и др.)
  4. Оценка медицинского обслуживания на взгляд родителей.
  5. Испытывают ли необходимость в консультациях психолога?
  6. Оценка социального обслуживания на взгляд родителей.
  7. Оценка образовательных услуг.
  8. Имеют ли возможность проведения отдыха и занятием спортом с ребенком.
  9. Достаточно ли вы информированы о правах ребенка; о социальных и медицинских льготах?
  10. Насколько часто родители испытывают стресс, напряженность из-за проблем, связанных с их ребенком.
  11. Что родителям кажется самым трудным в организации жизни ребенка?
  1. Проведения лечения
  2. Регулярное проведение диеты
  3. Уход за ребенком
  1. Как оценивают родители отношение других детей к их ребенку?
  1. Хорошее
  2. Равнодушное
  3. Неприязненное
  4. Снисходительное
  1. Что вызывает наибольшее беспокойство, когда родители думают о будущем своего ребенка?
  1. Сложности со школьным обучением
  2. Трудности с получением профессии
  3. Трудности с будущим трудоустройством
  4. Трудности с созданием семьи
  5. Невозможность для ребенка в будущем жить без посторонней помощи
  6. Трудности с лечением
  1. Что, по мнению родителей, нужно сделать, чтобы их ребенок мог в будущем самостоятельно жить, получить профессию, работу?
  1. Создать Центр
  2. Поставить на ноги
  3. Дать образование
  4. Лечить, вылечить
  5. Нужны материальные средства
  6. Воспитывать и обучать
  7. Больше внимания, заботы
  8. Помогать
  1. На вопрос «Какую помощь Вы бы хотели получить для того, чтобы вырастить своего ребенка» родители дали, следующие ответы:
  1. Нужна помощь государства
  2. Возвращение всех льгот детям-инвалидам
  3. Бесплатное лечение
  4. Бесплатное образование
  5. Увеличение размера пенсии и специальных пособии
  6. Защита прав ребенка-инвалида
  7. Поддержка и забота от правительства страны
  8. Помощь в получении инвалидами профессии
  9. Помощь в трудоустройстве
  10. Больше мероприятии для детей-инвалидов
  11. Организовать больше спортивных секции
  12. Бесплатные юридические консультации

Исследования показали, что жилищные условия семьи, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями, не приспособлены к потребностям ребенка. Услугами общественного транспорта пользоваться они не могут, поэтому, чтобы куда-нибудь выехать, им нужно ждать приезда папы из работы, чтобы он мог отвезти, или же пользоваться услугами такси. (Очень накладно для семейного бюджета). Родители стараются по мере сил посещать культурные мероприятия (цирк, музей). Родители считают позитивными изменения в системе образования. Ребенок обучается по системе дистанционного обучения, когда ребенок и учитель общаются с помощью компьютера.

На вопрос «Что родителям кажется самым трудным в организации жизни ребенка?» Родители выделили все пункты:

  1. Трудности с формированием личности
  2. Проблемы с физическим развитием
  3. Проблемы с транспортом и передвижением
  4. Проведения лечения
  5. Регулярное проведение диеты
  6. Трудности с организацией обучения
  7. Уход за ребенком
  8. Трудности с формированием навыков самообслуживания

На вопрос «Как оценивают родители отношение других детей к их ребенку?» Родители ответили, что больше равнодушия, неприязни и им очень неприятно и тяжело отвечать на этот вопрос, а также на вопрос социального обслуживания.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает, когда они думают о будущем своего ребенка - это невозможность для ребенка в будущем жить без посторонней помощи.

Также родители выделили все пункты на вопрос «Что, по мнению родителей, нужно сделать, чтобы их ребенок мог в будущем самостоятельно жить, получить профессию, работу?»

  1. Создать Центр
  2. Поставить на ноги
  3. Дать образование
  4. Лечить, вылечить
  5. Нужны материальные средства
  6. Воспитывать и обучать
  7. Больше внимания, заботы
  8. Помогать во всем

Как показали данные исследования родители, воспитывающего ребенка-инвалида, сталкиваются с рядом проблем и трудностей, которые зачастую не могут решить самостоятельно. Поэтому им необходима поддержка: социальная, медицинская, юридическая, психологическая и просто человеческая.

Анкетирование учащихся 10-х классов МАОУ СОШ № 37

Основная цель ранней социально- реабилитационной работы связана с обеспечением социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушения. С целью выявить, что значит семья для ребенка с ограниченными возможностями; какую социально- реабилитационную, эмоциональную и физическую помощь оказывают детям с ограниченными возможностями; какое отношение к детям с ограниченными возможностями в моем окружении была проведена исследовательская работа, анкетирование учащихся 9-х классов МОУ СОШ № 37, в количестве 104 человек. Опрос – самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. Анкетирование – один из основных видов опроса, осуществляемого путем общения социолога и респондента.

1. Как вы думаете, что значит семья для ребенка с ограниченными возможностями?

- Никогда не задумывался об этом - (23%)

- Семья – это ближайшее окружение ребенка - (73%)

- Семья – это решение медико- социальных проблем - (4%)

- Другое - (1%)

2. Вам известно, какая помощь оказывается семьям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями?

- Никогда не задумывался об этом - (21%)

- Нет, мне это безразлично – (3%)

- Знаю немного, выплачивают пособия, некоторые медицинские препараты бесплатно – (76%)

3. Как защищаются права детей – инвалидов?

- Никогда не задумывался об этом - (17%)

- Не знаю – (83 %)

4. Что вы знаете о проблемах, связанные с получением образования детей с ограниченными возможностями?

- Никогда не задумывался об этом - (7%)

- Они получают образование в специальных школах – интернатах, в которых наверняка много проблем с оборудованием, техникой, финансовым обеспечением и.т.п. – (93%)

5. Что на ваш взгляд, хорошего и полезного делается в нашей Республике Башкортостан для инвалидов?

- Никогда не задумывался об этом, ничего не слышал - (7%)

В республике работает несколько специализированных детских садов и школ для детей с различными заболеваниями, создана система дистанционного обучения инвалидов. - (82%)

Ничего. Выделили трудности в получении реабилитационных услуг, неинформированность о возможности получения данных услуг. - (11%)

6. Как вы относитесь к детям – инвалидам?

- С жалостью, сочувствием –(58%)

- С неприязнью – (3%)

- Безразлично – (9%)

- Доброжелательно (30%)

7. Как вы думаете, а как инвалиды относятся к здоровым людям?

- С неприязнью, с обидой – (32%)

- Безразлично – (8%)

- Настороженно – (27%)

- Доброжелательно – (30%)

- Другое – (3%)

8. Как вы поступите, если Вашим соседом по креслу (в автобусе) оказался человек в инвалидной коляске?

- Постараетесь поменять место – (8%)

- Постараетесь не замечать его трудностей, ведь Вас это не касается – (19%)

- Будете помогать ему, если только он попросит Вас об этом – (55%)

- Будете помогать ему при малейшей возможности, не ожидая просьбы о помощи – (17%)

- Другое – (1%)

9. Как вы относитесь к тому, что инвалиды занимаются спортом, участвуют в соревнованиях, олимпиадах?

- Никогда не задумывался об этом - (3%)

- Нормально. Это хорошо, хотя и непривычно - (62%)

- Очень положительно. Они молодцы! – (35%)

10. А что еще может сделать общество, мы с вами, для инвалидов?

- Прежде всего изменить свое отношение, свое безразличие. Они такие же, как и мы с вами. – (100%)

Результаты анкетирования говорят о том, что большинство учащихся знают о проблемах детей с ограниченными возможностями и о некоторой помощи, оказываемой им. Считают, что семья – это ближайшее окружение ребенка - (73%), знают о помощи, оказываемой им: выплачивают пособия, некоторые медицинские препараты бесплатно – (76%). В Республике Башкортостан работают специализированные детские сады и школы- интернаты для детей с ограниченными возможностями, создана система дистанционного обучения инвалидов, когда ребенок и учитель общаются с помощью компьютера. Это - огромный шаг вперед. Большинство учащихся готовы прийти на помощь инвалиду, не ожидая его просьбы. Это говорит о том, что подрастающему поколению небезразлична их судьба. А значит, проблема поддержки семей с детьми ограниченными возможностями актуальна и ее решение продолжает быть значимой.

Заключение

Таким образом, в последние годы наметилась тенден ция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умст венными возможностями. Этому способство вал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (прежде всего на регио нальном уровне), определенная трансформа ция массового сознания россиян, еще недавно представлявших инвалидность лишь в меди цинском аспекте, динамичный рост числа цен тров реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Особое внимание уделяется социально му обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. В рамках федеральной це левой программы «Дети-инвалиды» в 2007 году свыше 60 центров реабилитации детей с огра ниченными возможностями получили необхо димое реабилитационное оборудование и авто транспорт.

Но всё это мало отражается на решении внутренних психологических проблем родите лей ребёнка-инвалида, особенно матери. Тес ный эмоциональный контакт с матерью, начи ная с первых дней жизни, её ласка и забота яв ляются залогом полноценного психического развития любого ребёнка. Ребёнок - инвалид должен чувствовать, что близкие люди его лю бят и понимают и всегда готовы прийти на помощь.

Но кто-то должен прийти на помощь и семье, ведь больной ребёнок является постоян ным стрессовым фактором, особенно для мате ри. Эмоциональные перегрузки вызывают опре делённые изменения в ее поведении и здоровье, что отражается на ребёнке. Получается замкну тый круг: болезнь, инвалидность ребёнка вызы вает стресс у матери, а последствия стресса усу губляют болезнь ребёнка. Основная цель ранней социально-реабилитационной работы связана с обеспече нием социального, эмоционального, интеллек туального и физического развития ребёнка, имеющего нарушения, и достижением макси мального успеха в раскрытии потенциала ре бёнка для обучения. Другая важная цель - предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития. Третья цель состоит в том, чтобы адаптировать семьи, имеющие де тей с задержками развития так, чтобы эти се мьи могли удовлетворить потребности ребенка максимально эффективно. Социальная работа с семьей требует от профессионала отношения к родителям как к партнёрам, изучения спосо ба функционирования конкретной семьи и вы работки индивидуальной программы, соответ ствующей семейным потребностям и стилям.

Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными воз можностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения.

Литература

  1. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М., 2002.
  2. О положении детей в Российской Федерации: Государственный до клад. - Калуга, 2008.
  3. Отечественный журнал социальной работы. М., 2004. №3.
  4. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагоги ческая поддержка детей группы риска. - М., 2006.
  5. Основы социальной работы. - М., 2002.

Проблемы семьи и детства в современной России: Материалы научно-практической конференции: ч. 2. - М., 1992.

Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М., 2002. с.115

Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагоги ческая поддержка детей группы риска. - М., 2006. с. 99-105

Рождение в семье малыша-инвалида – всегда тяжелое испытание для родителей и близких, не только физическое и материальное, но и психологическое. Многие просто стесняются говорить на тему детской инвалидности, многие мамочки, которые полностью заняты особенным малышами не находят время разобраться в ситуации и получать ту помощь, которая положена им по закону. Ведь ни для кого не секрет, что отношения к инвалидам, любого возраста, оставляет желать лучшего.

Оформление медико-социального заключения.

По закону, инвалидом признается человек, у которого регистрируется нарушение здоровья, которое является причиной ограничения жизнедеятельности и дает необходимость предоставить социальные защиты. Соцзащита гарантируется государством, и направлена на компенсацию ограничения жизнедеятельности и создание равных условий для проживания.

Инвалидность устанавливается медико-социальной экспертизой (бюро), которая проводится в соответствующих федеральных учреждениях. Первоначально, ребенок получает направление на экспертизу из поликлиники, или из любого учреждения, которое оказывает лечебно-профилактическую помощь. В случае если поликлиника отказывается выдать направление, родители вправе требовать справку, на основании которой, родители вместе с малышом могут обратиться в бюро самостоятельно, без направления.

После первоначального осмотра, бюро вправе направить ребенка на прохождение дополнительного обследования, и уже на основании этого исследования делать заключение. В случае если бюро вынесло решение об отказе признания инвалидности, то решение можно обжаловать в течение месяца, на основании письменного заявления, поданного в это ж самое бюро. Повторное изучение дела будет рассматривать уже высшая инстанция. Инвалидность, устанавливается сроком на 1 – 2 года, после чего необходимо проведение повторной экспертизы.

Реабилитация.

Для социальной адаптации ребенка, государство организует реабилитацию инвалидов, которая включает санаторно-курортное лечение, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт, восстановительная терапия, которая в свою очередь включает лекарственное обеспечение ребенка от заболевания, которое стало причиной инвалидности, протезирование, и предоставление различных технических средств (кресла, ортопедические матрасы, прикроватный столик и прочее).

При прохождении освидетельствования, в каждом конкретном случае, ребенку инвалиду выдается своя индивидуальная программа реабилитации. Эта индивидуальная программа обязательна к исполнению всеми органами государственной власти, а вот ребенок и его родители могут отказаться от исполнения каких-то частей, или же от всей программы реабилитации.

В случае если по каким-либо причинам не было предоставлено лекарственного обеспечения для ребенка, то родители имеют право требовать денежную компенсацию. Стоит помнить, что техническое обеспечение для ребенка дается на время, и родители не имеют право передавать его третьим лицам, дарить или продавать.

Какое именно санаторно-курортное лечение будет предоставлено ребенку, будет зависеть от диагноза, и от тех задач, которые необходимо решить такими лечебно-профилактическими процедурами. В случае если лечение в санатории будет проводиться за чертой города, то родители имеют право получить компенсацию за проезд до места лечения. Размер компенсации определяется в индивидуальном порядке.

Обучение ребенка-инвалида.

Согласно заключению медико-социальной экспертизы, ребенок может проходить обучение, как на дому, так и в школах, специальных интернатах с наблюдением и в прочих учебных заведениях. Обучение на дому проводится школой или другим образовательным учреждением согласно месту прописки. В свою очередь школа должна предоставить бесплатно всю учебную и справочную литература, которая имеется в библиотеке. Аттестация ребенка так же проводится педагогами школы, и по завершению обучения ребенок получает аттестат государственного образца о полученном образовании.

Кроме того, родители могут проводить обучение ребенка самостоятельно, в связи с этим родителям положена компенсация, которая определяется законом и множеством нормативных актов. Самостоятельное обучение ребенка родителями подразумевает занятия и с педагогом школы, хоть их количество значительно меньше.

В рамках социальной реабилитации детей инвалидов, педагоги школы проводят меры по профориентации и дальнейшего трудоустройства ребенка. По этим причинам интернаты, которые специализируются на реабилитации и обучении детей инвалидов открыты для социальных работников.

Профориентация подразумевает предварительное тестирование ребенка, его функциональных возможностей. По итогам тестирования можно будет предлагать работу согласно состоянию здоровья, навыкам и умениям.

Что касаемо высшего образования, то детки инвалиды I и II группы, в случае если состояние здоровья не запрещает обучаться в соответствующих заведения, принимаются на обучение вне конкурса, но при условии успешного сданных вступительных экзаменов.

Социальная и психологическая реабилитация детей-инвалидов и родителей.

Наиболее распространенной и успешной формой реабилитации являются клубы общения по интересам, которые имеют огромное значение в преодолении одиночества. Организованные клубы, или детские развивающие центры, которые приоритетно работают с малышами с ограниченными возможностями, способствуют расширению круга общения ребенка, что не может не сказаться положительным образом на психологическом здоровье ребенка - снимают чувство тревоги, заброшенности.

В качестве реабилитации в рамках работы центров может использовано взаимодействие личности с природой, так, например, уход за животными и растениями снимает стресс, способствует нормализации нервной системы и психологического состояния. Общение с животными способно существенно обогатить жизнь малыша.

В рамках групповых занятий может быть рассмотрен метод арттерапии, который может быть использован даже на санаторно-курортном лечении или в домашних условиях. Искусство играет огромную роль в реабилитации и становлении ребенка как личности, особенно если у ребенка есть ограничения в двигательной сфере. Доказано, что творчество стимулирует в малыше желание общаться с окружающими и развить межличностные отношения.

Именно искусство, в любом его проявлении, помогает особенным детям преодолеть чувство обособленности и понять, что ребенок принадлежит не только к закрытому обществу инвалидов, но и к обществу в целом.

Психологическая реабилитация проходит в рамках групповой работы с детьми, основными задачами которой является создание помощи для членов групп, и создание системы взаимопомощи. Конечно, это работа требует времени и прохождения определенных стадий, на первой стадии, члены группы знакомятся и принимают групповые цели. Вторая стадия непосредственно связана с налаживанием работы группы, что может нести негативную окраску. И уже в третью стадию, когда были определены все цели, и было решено каким путем к ним идти, наступает черед продуктивной совместной работы.

Цели работы группы будут зависеть от множества факторов, но некоторые цели остаются стандартными, например: облегчение одиночества, и изоляции детей, их эмоциональная поддержка. Для родителей, немало важна информационная поддержка, о правах и законах детей-инвалидов.

Помимо групповой работы, важно и уделять внимание индивидуальной работе с ребенком. В эту работу входит анализ индивидуальных биологических функций, т.е. определение и уровня функционального ограничения, и его возможная корректировка. Также необходима работа над воспитанием ребенка и его возможности решать проблемы, самооценкой, уровнем зависимости от родителей и прочее. Все эти факторы решаются в строго индивидуальной работе с ребенком.

Выбор методов социальной и психологической помощи будет ограничиваться рядом взаимосвязанных факторов, например возраст ребенка, наличие дефектов внешности, реакции родителей на инвалидность малыша, социального статуса семьи, наличие в семье еще детей, тем более инвалидов, наличие близлежащих служб для предоставления социальной поддержки.

Психологическая помощь родителям и детям-инвалидам.

Оказание такой помощи помогает наладить межличностные отношения, как в семье, так и с окружающими ребенка людьми. В такой проблеме как инвалидность у детей, ведущее значение имеет оказание комплексной психологической помощи семье.

Такую помощь могу оказать социальные центры развития, которые будут работать не только с ребенком, но и с родителями, помогать в воспитании особенного малыша. Обычно, складываются тесные отношения между семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями и педагогами центра. Поэтому и педагоги, и родители в курсе как развивается ребенок, и как проходит его познание мира, что только облегчает задачу.

Для организации комплексной психологической помощи ребенку необходимо учитывать множество параметров, практически в каждом конкретном случае помощь будет различной. Стоит обращать внимание, на каком этапе жизни была получена инвалидность, различные возрастные период обусловливают специфику поведения и восприятия мира ребенка инвалида. Конечно, в большинстве случаев инвалидность заложена в детстве, поэтому большинство детей нуждаются в специальных приемах воспитания и обучения.

Не стоит забывать и про работу с родителями, которые испытывают множество трудностей различного характера, начиная от психологических и заканчивая финансовыми. Часто, нерешенные вопросы, и слишком большое количество обязанностей создает психогенные и нервные расстройства, которые и могут стать причиной чувства вины перед ребенком.

Именно из-за этого чувства вины, родители придерживаются сценария гиперопеки над ребенком, что не есть хорошо. Конечно, ребенок-инвалид особенный, и требует повышенного внимания и заботы, но гиперопека родителей не дает ребенку приобрести ни какие самостоятельные навыки ухода за собой и жизни в целом. Кроме того, создает у ребенка чувство ущербности и обузы. Ухаживать за малышом надо, и помогать ему, но везде должна быть «золотая середина».

Для ребенка и для родителей очень важна эмоциональная близость. Для ребенка – это поддержание уверенности, что родители рядом, и смогут помочь, не смотря ни на что, они любят малыша. Для родителей, которые часто винят себя в случившемся, это еще более важно – ни смотря, ни на что у них есть малыш, который их любит, и только вместе, можно вполне добиться комфортных мер проживания ребенка.