Рекомендации по порядку уведомления овд о начале и об окончании оказания охранных услуг. Образцы документов находящихся на посту охраны уведомление овд о взятии объекта под охрану Уведомление олрр о взятии объекта под охрану

Решение АС Свердловской области от 12 января 2015 года

  1. Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной рассмотрел дело по заявлению Отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу
  2. к обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Грань-2003" (ИНН 6672163078, ОГРН 1046604386883)
  3. о привлечении к административной ответственности
  4. Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
  5. Лица, участвующие в деле, об установленных судом сроках для представления доказательств и отзыва на заявление заинтересованным лицом в соответствии со Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ), дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, уведомлены надлежащим образом. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  6. Уведомление лиц, участвующих в деле, подтверждается имеющими в материалах документами:
  7. от заявителя – уведомление № 407961 о вручении определения суда;
  8. от заинтересованного лица – уведомление № 407954 о вручении определения суда.
  9. В соответствии со , АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
  10. Отводов суду, ходатайств, в том числе препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявлено.
  11. ОЛРР УМВД России по г. Екатеринбургу обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "ЧОП "Грань-2003" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
  12. Заинтересованным лицом в установленный в определении суда срок мотивированный отзыв, возражения на исковое заявление в материалы дела не представлены.
  13. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
  14. Установил:

  15. ОЛРР УМВД России по г. Екатеринбургу 14.10.2014 в ходе документальной проверки представленного уведомления о взятии объекта под охрану установлено осуществление охранной деятельности и охранных услуг ООО "ЧОП "Грань-2003" с нарушением установленных законом требований, а именно: при заключении договора на оказание охранных услуг обществом не соблюдены требования об обязательном своевременном уведомлении органов внутренних дел.
  16. По результатам проверки и выявленным нарушениям, в отношении ООО "ЧОП "Грань-2003" составлен протокол об административном правонарушении 66В № 0117640 от 14.10.2014, который с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1. , направлены ОЛРР УМВД России по г. Екатеринбургу в арбитражный суд.
  17. Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
  18. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  19. В соответствии со Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
  20. Согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
  21. На основании пункта 32 ст. 12 Закона частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
  22. ООО "ЧОП "Грань-2003" осуществляет охранную деятельность на основании лицензии № 005702 от 15.04.2004, выданной Главным управлением внутренних дел по Свердловской области, со сроком действия до 15.04.2019.
  23. Согласно статье 8 Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
  24. Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен о лицензировании частной охранной деятельности утвержденным Постановлением Правительства РФ от (далее - ).
  25. Согласно п.п. "г." пункта 8 Положения соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
  26. В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 01.07.2011) о начале и об окончании оказания охранных услуг частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  27. Из п. 2 Правил следует, что частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:
  28. а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:
  29. в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
  30. по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  31. по охране объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
  32. связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте;
  33. б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:
  34. по охране имущества и (или) объектов, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
  35. по защите жизни и здоровья граждан;
  36. по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах;
  37. по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
  38. Следовательно, частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел о начале оказания услуг по охране объекта. Порядок такого уведомления предусмотрен Правилами. Если организация не уведомит органы внутренних дел о начале оказания указанных услуг, она нарушит соответствующие лицензионные требования и условия, за что может быть привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  39. Факт невыполнения обществом требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается.
  40. При таких обстоятельствах, событие правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в действиях заинтересованного лица имеется.
  41. Кроме того, из объяснений законного представителя ООО "ЧОП "Грань-2003", зафиксированных в протоколе об административном правонарушении 66В № 0117640 от 14.10.2014, следует, что общество признает выявленные в ходе проверки нарушения.
  42. Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  43. Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  44. Вина заинтересованного лица, установленная административным органом, выразилось в том, что, имея возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, за нарушение которых установлена административная ответственность, заинтересованное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленное нарушение свидетельствует о вине заинтересованного лица в совершении административного правонарушения.
  45. При этом каких-либо доказательств того, что у заинтересованного лица не имелось возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, либо того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду не представлено.
  46. В соответствии со ст. 3.4 Кодекса предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
  47. Предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
  48. Принимая во внимание, что нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено и на дату рассмотрения дела предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, учитывая факт признания вины заинтересованным лицом, отсутствие причинения вреда (доказательств наличия вреда заявителем не представлено), суд, руководствуясь , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целями административного наказания, полагает возможным ограничиться административной санкцией в виде предупреждения.
  49. На основании изложенного, руководствуясь ,
  50. 2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Грань-2003" (ИНН 6672163078, ОГРН 1046604386883, юридический адрес: 620026 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 51, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области 11.03.2004) к административной ответственности, предусмотренной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
  51. 3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
  52. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
  53. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
  54. В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
  55. 4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
  56. Судья Л.Ф. Савина

Образцы документов находящихся на посту охраны

Уведомление ОВД о взятии объекта под охрану

(выдается отдельно на каждый охраняемый объект)

Место для Начальнику УВД_____________

углового штампа ____________________________

или логотипа (звание,фамилия,инициалы)

охранного предприятия Начальнику ОВД_____________

____________________________

(звание,фамилия,инициалы)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Исходящий № __________ от «___» _____________ 20__ г.
Сообщаем, что Частное охранное предприятие «____________________» на основании Договора № ______ от «___» _____________ 20__ г. взяло под охрану объект _____________________, расположенный по адресу: ___________________

Охрана осуществляется сотрудниками ЧОП в количестве _____ человек.

Данные на Частное охранное предприятие «________________________»

Лицензия №________________ Кем выдана: ___________________________

Дата выдачи: _______________ сроком по: ______________

Учетное дело находится в: __________________________________________

Адрес государственной регистрации предприятия:______________________

Фактический адрес: _______________________________________________

Руководитель предприятия: ___________________ телефон: _____________

Ответственный за учет, хранение и выдачу оружия _____________________, телефон: _______________

Разрешение на хранение и использование оружия серии ________ сроком по __________ № ___________ от ___________ выдано _______________________

Старший на объекте: ___________________________
Приложение на _________ листах.
Генеральный директор

ООО Частное охранное предприятие _______________________________

(подпись, инициалы, фамилия)
М.П.
Отметка о принятии документа в УВД Отметка о принятии документа в

Лицензия на создание ЧОП

Документ оформляется на бланке установленного образца, который является бланком строгой отчетности.

При ознакомлении с этими документами целесообразно обратить внимание на сроки их действия (они не должны быть меньше, чем сроки заключения договора), соответствие реквизитов Частного охранного предприятия в одном и втором документах и соответствие печатей организациям, их выдавшим.
Свидетельство Кемеровской областной регистрационной палаты

о государственной регистрации ЧОП

Документ представляет собой бланк установленного образца, который является бланком строгой отчетности.

Инструкция по пожарной безопасности
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

______________________________ _________________________

(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилии)

20___ г. ________________20___г.
ИНСТРУКЦИЯ

сотрудника охраны МОУ _________________________

по пожарной безопасности
1. Сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, обязан:


  • знать и выполнять «Противопожарные правила для школ, школ интернатов и детских учреждений»;

  • знать расположение входов и выходов из здания и их состояние;

  • знать местонахождение первичных средств пожаротушения и связи, уметь ими пользоваться;

  • знать порядок действий обслуживающего персонала по эвакуации детей и тушению пожара;

  • осуществлять постоянный контроль за соблюдением учащимися и персоналом противопожарного режима в районе поста и на маршрутах обхода здания и территории.
2. Сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, должен иметь в своем распоряжении:

  • электрический переносной фонарь;

  • средства оповещения учащихся, учителей и обслуживающего персонала в случае пожара;

  • пронумерованные ключи от всех дверей эвакуационных выходов;

  • средство связи с пожарной охраной /телефон;

  • перечень номеров телефонов: пожарной охраны, инженерных и аварийных служб, руководителей школы;

  • журнал с текущей информацией о наличии ключей от закрытых кабинетов, классов, лабораторий.
3. При обнаружении пожара в школе сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, обязан:

  • сообщить в пожарную охрану по телефону «01», указав адрес объекта;

  • доложить руководству школы о пожаре;

  • до прибытия пожарных подразделений организовать эвакуацию школьников в безопасное место и принять меры по тушению пожара первичными средствами (огнетушителями, ПК);

  • организовать встречу пожарных подразделений и действовать по указанию руководителя тушения пожара.
Ответственный за пожарную безопасность МОУ___________ ФИО
Инструкция сотрудникам охраны

при угрозе проведения террористических актов и обнаружении

бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по

антитеррористической безопасности и защите детей
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ________________ Генеральный директор ООО ЧОП

_____________________________ _____________________________

(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)

«___» _______________20___г. «____» __________________20___г.
ИНСТРУКЦИЯ

сотрудникам охраны при угрозе проведения террористических актов и обнаружении бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей
Сотрудник вневедомственной охраны «______________» обязан:


  • совместно с руководством образовательного учреждения постоянно проводить работу, направленную на повышение бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • вход в здание МОУ осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале посетителей, в котором указываются ФИО, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия; в период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты;

  • пропускать лиц, прибывающих к директору, в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям – по предварительной договоренности;

  • входные двери, где нет постоянной охраны, а также запасные входы должны быть закрыты и опечатаны;

  • в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале;

  • при вынужденной эвакуации из здания обеспечить организованный выход детей и персонала МОУ через основные и запасные двери согласно плану эвакуации; принять меры по организации охраны имущества образовательного учреждения; о факте эвакуации незамедлительно сообщить оперативному дежурному частного охранного предприятия и в милицию; далее действовать по указанию старшего оперативного начальника;

  • при обнаружении подозрительных предметов (пакеты, коробки, сумки и др.) оградить их, немедленно сообщить в правоохранительные органы и оперативному дежурному, принять меры по недопущению к данным предметам посторонних лиц и детей;

  • не допускать стоянки постороннего транспорта у здания образовательного учреждения и прилегающей территории; входные ворота держать закрытыми; обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы;

  • при появлении у здания и нахождения длительное время посторонних лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим;

  • в случае пожара немедленно сообщить по телефону 01, принять меры к тушению пожара.

Действия сотрудника охраны в чрезвычайных обстоятельствах
При обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство, сотрудник охраны обязан:

1. Незамедлительно поставить в известность руководителя образовательного учреждения и сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД России по телефонам:

Дежурная часть ОВД -______________________

Дежурный отдела ФСБ - _________________________

Оперативная дежурная часть ОВД - _________________________

Дежурный по ГУВД Кемеровской области - ______________________

По Управлению ГО и ЧС Кемеровской области - ____________________

Дежурный по Управлению образованием - ______________________

2. Зафиксировать время обнаружения подозрительного предмета.

3. До прибытия оперативно-следственной группы исключить доступ посторонних лиц к подозрительному предмету и не предпринимать самостоятельных действий с ним, а также обеспечить выход сотрудников и учащихся на безопасное расстояние (см. Приложение № 2).

4. Обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации.

При поступлении угрозы по телефону сотрудник охраны обязан:

3. Отметить характер звонка (городской или междугородний).

4. Зафиксировать точное время начала и конца разговора.

5. Постараться в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:


  • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

  • Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

  • Выдвигает требование он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

  • На каких условиях он (она) согласны отказаться от задуманного?

  • Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам?

  • Кому Вам следует сообщить об этом звонке?
6. Постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий; если возможно, еще в процессе разговора, сообщить о нем руководителю образовательного учреждения, если нет такой возможности - немедленно по окончанию разговора.

7. Максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией.

8. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала.

9. Приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану эвакуации.

10. Доложить о случившемся руководителю образовательного учреждения, оперативному дежурному ЧОП и в правоохранительные органы (см. список).

При захвате людей в заложники сотрудник охраны обязан:


  1. Незамедлительно сообщить о случившемся и о сложившейся на объекте ситуации в территориальные подразделения ФСБ и МВД России по указанным выше телефонам, оперативному дежурному ЧОП и руководителю образовательного учреждения.

  2. Не вступать в переговоры с террористами по своей инициативе.

  3. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками, выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей.

  4. Обеспечить проход (проезд) к месту события автомашин правоохранительных органов, «скорой помощи» и пожарной охраны.

Зоны эвакуации и оцепления места вероятного взрыва
1. Граната РГД-5 - не менее 50 м;

2. Граната Ф-1 - не менее 200 м;

3. Тротиловая шашка массой 200 г. - 45 м;

4. Тротиловая шашка массой 400 г. - 55 м;

5. Пивная банка 0,33 литра - 60 м;

6. Мина МОН-50 - 85 м;

7. Чемодан (кейс) - 230 м;

8. Дорожный чемодан - 350 м;

9. Автомобиль типа «Жигули» - 460 м;

10. Микроавтобус - 920 м;

11. Грузовая автомашина (фургон) - 1240 м.

Памятка сотруднику охраны
Руководством чеченских боевиков принято решение об активизации террористической деятельности на территории РФ, прежде всего в городах Москва и Санкт-Петербург, в том числе с использованием смертников.

В качестве прикрытия и для отвлечения внимания исполнители терактов могут использовать малолетних детей.

Способы маскировки взрывных устройств при подготовке диверсионно-террористических актов:


  • детские коляски;

  • коробки из-под овощей и фруктов, кондитерских и кулинарных изделий;

  • портфели, сумки, чемоданы;

  • нательные пояса шахидов;

  • автотранспорт (грузовой, легковой, крупнотоннажный);

  • инвалидные коляски;

  • под видом грудного ребенка;

  • радиоуправляемые взрывные устройства (радиотелефон, радиостанция, кино - фотоаппаратура и т. д.).
Вероятные места закладок взрывчатых веществ и места совершения диверсионно-террористических актов:

  • учреждения государственных органов (префектура, муниципалитеты, больницы, школы, детские сады, культовые места и т. д.);

  • особо важные объекты и объекты жизнеобеспечения;

  • места массового скопления людей (метро, рынки, супермаркеты, дискотеки и т. д.).
Пронос взрывных устройств чаще всего выполняют:

  • беспризорные дети;

  • инвалиды;

  • лица БОМЖ;

  • террористы с измененным внешним видом;

  • террористы в форменной одежде коммунальных, специальных служб, ЧОП и т. д.;

  • террористы под видом семейных пар с малолетними детьми.
В целях предотвращения террористических актов и принятия, дополнительных мер по охране объектов необходимо:

  • в случае выявления возможных исполнителей террористических актов, а также получении информации о возможной их подготовке и совершении, незамедлительно уведомить территориальные ОВД, руководство охраняемого объекта, оперативного дежурного по ЧОП, начальника подразделения охраны ЧОП;

  • усилить бдительность на охраняемых объектах и прилегающей к ним территории;

  • ужесточить пропускной и досмотровый режим за посетителями, въезжающими и паркующимися автомобилями;

  • особое внимание обратить на лиц кавказской и арабской народностей, на предметы и вещи, находящиеся в их руках, а также на предметы и вещи, оставленные без присмотра.

Личная карточка охранника

Личная карточка охранника (бейдж) прикрепляется к форменной одежде сотрудника охраны. На карточке указывается ФИО охранника и название ЧОП.


Частное охранное

« _________________


предприятие

»


Логотип (эмблема)

Лицензия _______

от _________

охранного предприятия

Удостоверение
Фото

сотрудника

охраны


N° __________
Сотрудник охраны

предприятия

Имя:_______________________________

Отчество: ______________________________


УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ЧОП

«_________________» _____________ ________________________

подпись инициалы, фамилия
М. П. «_____» _______________ 20___ г.

Лицензия на частную охранную деятельность охранника
Удостоверение частного охранника изготовлено на бланке зеленого цвета. Весь текст отпечатан(от руки не заполняется). Печатями заверяются фотография и подпись начальника ОВД. Удостоверение имеет серию и номер.


В удостоверении содержится следующая информация:
стр. 1 - фотография частного охранника;

стр. 2 - Ф.И.О.охранника, данные организации и руководителя;

стр. 3-4 - срок действия удостоверения;

стр. 5 - о присвоении квалификации;

стр. 6-7 - о профессиональной подготовке;

стр. 8-10 - об учётном деле;

стр. 11-19 - о личной карточке;

стр. 20-22 - особые отметки

Журнал учета посетителей
В журнал записываются все лица, не являющиеся сотрудниками образовательного учреждения.


.№ п/п

Время прибытия посетителя

ФИО посетителя

Данные паспорта посетителя (серия, номер)

К кому прибыл посетитель

Время убытия посетителя

1 сентября 2004 г.

1.

10.00

Иванов

Петрович


Паспорт

4500 №117042


Зам. по УВР

Беликовой С. С.


11.15

2.

10.20

Феоктистов

Владимир

Иосифович


Уд. личности НС №020150

Уполномоченному

Полунину К. П.


14.43

В случае если посетитель отказывается предъявить документы, удостоверяющие его личность, охранник должен предложить ему покинуть здание и вызвать сотрудников территориального ОВД

Журнал приема, сдачи дежурства и контроля за несением службы
Журнал состоит из двух разделов:


  1. Прием и сдача дежурства.

  2. Контроль несения службы.

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Охранные услуги должны соответствовать:
- Конституции Российской Федерации,

Закону «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», «Об оружии» и другим законам и нормативным актам РФ,

Основным принципам Российского и международного права,

Общепринятым нормам делового оборота и корпоративной этики.
1.2. Охранные услуги должны основываться на принципах:
- законности, добропорядочности, разумности и справедливости;
- уважения и соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
- экономической эффективности, рациональности и между Заказчиком и Исполнителем;
- комплексного использования сил и средств, с учетом их предназначения и возможностей.

1.3. Охранные услуги должны способствовать повышению уровня безопасности граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, том числе с учетом различных факторов, рисков и угроз.

2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ОХРАННЫХ УСЛУГ

2.1. Предоставление потребителю (Заказчику) охранных услуг осуществляется частной охранной организацией (ЧОП, ЧОО) на основании возмездного ДОГОВОРА (т.е. за вознаграждение), оформленного в письменном виде. Изменение условий Договора допускается только по согласованию Сторон.

2.2. Условия и порядок оказания охранных услуг определяются в Должностной инструкции частных охранников (далее ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ), разработанной индивидуально для каждого объекта, с учетом специфики и видов охранных услуг, указанных в Договоре, а также требований и регламентов Заказчика. Должностная инструкция определяет общие требования и задачи охраны, права и обязанности охранников, расстановку по постам и функционал охранников на рабочих местах, поавила пропускного и внутриобъектового режима, а также меры, предпринимаемые в чрезвычайных ситуациях (при нападении, аварии, пожаре, стихийном бедствии, при обнаружении взрывного устройства, захвате заложников и др.). Должностная инструкция разрабатывается и утверждается Исполнителем, и согласуется с Заказчиком в 4-х экземплярах. По одному экземпляру направляются в органы внутренних дел по месту нахождения Объекта и по месту учетного дела Исполнителя (не позднее, чем за 12 часов до начала оказания охранных услуг). Один экземпляр хранится у Исполнителя. Четвертый - у Заказчика. Заверенная копия Должностной инструкции находится на Объекте охраны и доводится до сведения охранников под роспись.

2.3. Охрана ЧОП оказывает услуги только на объектах, территориях и по адресам, которые определены в предмете Договора. Деятельность ЧОП не может осуществляться на объектах, подлежащих государственной охране, перечень которых определен Правительством РФ.

2.4. Частные охранники, при выполнении охранных функций руководствуются Договором, заключенным между ЧОП и Заказчиком, требованиями Должностной инструкции, Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», иными нормативными актами, регулирующими права и обязанности частных охранников в Российской Федерации.

2.5. Перед заключением Договора, Заказчик сообщает Исполнителю обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для оказания услуг. Кроме того, Стороны обмениваются документами, подтверждающими их правоспособность (Устав, выписка из ЕГРЮЛ, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, лицензия, документы на право владения объектом недвижимости и/или имуществом и др.), а также назначают своих «УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ» для решения текущих вопросов, связанных с исполнением обязательств по Договору.

2.6. Сотрудники ЧОП, несущие службу на Объекте обязаны выполнять устные и письменные указания «уполномоченных представителей» Заказчика, входящие в их компетенцию, касательно порядка оказания охранных услуг в рамках Договора и Должностной инструкции.

2.7. До начала выполнения охранных мероприятий, уполномоченные представители ЧОП и Заказчика проводят совместный осмотр Объекта, территорий, зданий, помещений на предмет соответствия их требованиям технической укрепленности и защищенности, наличия «уязвимых мест», определения возможных внутренних и внешних угроз. На основании проведенного осмотра составляется «АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА», в котором указываются выявленные при осмотре замечания и недостатки, требующие устранения.

2.8. На основании полученных при обследовании Объекта данных, Исполнитель проводит анализ ситуации, выбирает и согласует с Заказчиком наиболее эффективную стратегию и тактику охраны, подбирает индивидуальные методы защиты уязвимых зон, разрабатывает меры по укреплению и дооснащению Объекта техническими средствами охраны, готовит рабочую документацию и инструкции для охранников.

2.9. Начало оказания охранных услуг (дата и время) фиксируется в АКТЕ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА (ИМУЩЕСТВА) ПОД ОХРАНУ.

2.10. Исполнитель организует свою деятельность на Объекте с учетом норм деловой и корпоративной этики ЧОП и Заказчика (См. "Охрана офиса "), при условии соблюдения прав и свобод граждан, предусмотренных законами РФ.

2.11. Предметом Договора могут быть только те ВИДЫ УСЛУГ, осуществление которых не противоречит уставу и лицензии частной охранной организации, а также законодательству РФ, а именно:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов недвижимости и имущества Заказчика, находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
- обеспечение правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на охраняемых объектах.

2.12. Не допускается прием/передача под охрану имущества третьих лиц, с которыми не заключен отдельный договор на охрану с Исполнителем.

2.13. Участники Договора вправе вносить предложения по совершенствованию системы охранных, организационных и технических мер на Объекте.

2.14. Заказчик вправе контролировать деятельность охранников, доводить до сведения Исполнителя обо всех выявленных при этом замечаниях и нарушениях, а также требовать замены охранников, не исполняющих или исполняющих обязанности по охране Объекта ненадлежащим образом.

2.15. Охрана Объекта подразумевает не только выполнение обязательств ЧОП перед Заказчиком, но и ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА, среди которых:

Создание на Объекте надлежащих условий, необходимых для выполнения Исполнителем обязательств по Договору; предоставление Исполнителю помещений для служебных и бытовых нужд, соответствующих нормам охраны труда; передача Исполнителю инженерно-проектной документации на Объект, используемое оборудование и технические средства, в объеме необходимом для осуществления охранных функций; передача Исполнителю списков сотрудников и автотранспорта, образцов бланков и печатей и др.;

Приведение Объекта и помещений в соответствие с требованиями технической защищенности; оснащение техническими средствами безопасности и охраны;

Обеспечение надлежащего учета, содержания и сохранности имущества и товарно-материальных ценностей;

Утверждение на Объекте правил внутриобъектового и пропускного режима;

Своевременное информирование Исполнителя обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для оказания услуг по Договору;

Размещение в местах, гарантирующих видимость в дневное и ночное время до входа (въезда) на территорию Объекта, информации о наличии пропускного режима и о ведении видеонаблюдения.

2.16. Чем выше требования Заказчик предъявляет к Исполнителю, тем большие обязанностей ложится и на самого Заказчика.

4. РАСЧЕТЫ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА

4.1. Стоимость охранных услуг Исполнителя определяется рыночной стоимостью, спецификой, объемом и сложностью выполнения работ, и фиксируется в Договоре, заключенном между ЧОП и Заказчиком.

4.2. Стоимость охранных услуг включает в себя все фактические траты ЧОП, накладные расходы, плановые накопления (прибыль), а также заработную плату охранников, при условии, что оплата их труда составляет сумму не ниже прожиточного минимума, утвержденного для региона оказания услуг.

4.3. Оплата услуг ЧОП производится, как правило, по окончании отчетного периода, на основании представленного Заказчику ПИСЬМЕННОГО ОТЧЕТА о проделанной работе (если это предусмотрено Договором) и АКТА СДАЧИ-ПРИЕМКИ УСЛУГ за истекший период.

4.4. Если у Заказчика имеются серьезные замечания к Исполнителю, он может отказаться от подписания Акта сдачи-приемки. В этом случае он должен предоставить Исполнителю мотивированную претензию с перечнем выявленных недостатков и замечаний (подкрепленную соответствующими актами нарушений) и сроков их устранения, либо направить в ЧОП запрос о предоставлении разъяснений касательно оказанных услуг. Исполнитель в ответ представляет Заказчику запрашиваемые разъяснения, устраняет имеющиеся замечания, производит доработки и передает Заказчику приведенный в соответствие с его требованиями отчет, а также повторный Акт сдачи-приемки услуг. Не подписанный Заказчиком Акт сдачи-приемки услуг не означает, что услуги не должны быть оплачены, если они фактически исполнялись.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧОП ПЕРЕД ЗАКАЗЧИКОМ

5.1. При определении степени ответственности Стороны исходят из смысла гражданского законодательства (ст. 210 ГК РФ), в соответствии с которым бремя содержания и обеспечения сохранности Имущества несет его владелец (в данном случае Заказчик). В функции специализированной охраны (в данном случае Исполнителя) входит оказание услуг по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений и посягательств на имущественные права Заказчика, защиту прав граждан на собственность, жизнь и здоровье с целью минимизации нанесения им ущерба, с привлечением для этих целей квалифицированных специалистов (частных охранников).

5.2. Исполнитель несет ответственность за реальный ущерб, причиненный имуществу Заказчика, находящемуся в его владении, пользовании и управлении на законном основании, переданному под охрану в порядке, установленном настоящим Договором, в случае, если этот ущерб нанесен в результате бездействия или ненадлежащего выполнения сотрудниками Исполнителя принятых по Договору обязательств (при условии, что Заказчик свои обязательства выполнил в полном объеме), а также, если ущерб причинен непосредственно сотрудниками Исполнителя.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

3.1. Система охраны любого объекта базируется на единых подходах и приципах. При этом не важно, какого рода объект подлежит охране. Охрана коттеджного поселка и охрана банка осуществляется по одним и тем же принципиальным методикам. Просто отдельным мерам на разного рода объектах уделяется большее или меньшее внимание.

3.2. Охранные мероприятия, проводимые ЧОП на Объекте должны предусматривать:

Разработку регламентов, правил и инструкций, на основе общей концепции безопасности объекта, с учетом реальных опасностей и угроз;

Многорубежность построения всей системы охраны Объекта, с усилением рубежей по на-растающей - от наименее значимых участков к наиболее важным зонам;

Рациональное использование сил физической охраны, вооружения и оснащения;

Возможность для экстренной перегруппировки сил и взаимозаменяемости;

Профессиональную подготовку и готовность охранников к активному противодействию нарушителям;

Комплексное применение различных способов и типов охраны, с использованием автотранспорта, связи, оружия и спецсредств, разрешенные к применению для частных охранных предприятий в РФ, а также применение инженерных и электронно-технических средств охраны, в том числе средств контроля, обнару-жения, сигнализации, наблюдения, сбора и обработки информации;

Устойчивую (дублированную) систему радиосвязи;

Единоначалие и жесткую вертикаль управления всеми структурными подразделениями;

Поддержание на должном уровне дисциплины и бдительности личного состава;

Индивидуальный подход к охране различных категорий помещений и режимных зон;

Регулярные проверки и анализ применяемых охранных мер и степеней защиты.

3.3. Охранные мероприятия, кроме выполнения стандартных рутинных функций (таких как: осуществление пропускного и внутриобъектового режимов, мониторинг оперативной обстановки, контроль за работой технических средств охраны и др.), должны предполагать принятие активных мер, направленных на защиту Объекта и имущества Заказчика, при возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций, при выявлении противоправных действий, при поступлении тревожных сигналов от граждан или средств технического контроля, а также оповещение о чрезвычайных ситуациях и происшествиях соответствующих служб экстренной помощи и полиции.

3.4. На Объекте, охраняемом ЧОП, должен иметься следующий КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ:

Оригинал уведомления органов внутренних дел о приеме объекта под охрану;

Копия Договора на оказание охранных услуг;

Должностная инструкция частных охранников о действиях на объекте охраны;

Копии приказов ЧОП об откомандировании на объект охранников, оружия и специальных средств (с указанием моделей, номеров, количества боеприпасов) и др.;

Графики несения службы охранниками;

Копия разрешения на хранение и использование оружия;

Книга учета приема/сдачи оружия и спецсредств;

Копии актов проверки ЧОП на объекте, проведенных сотрудниками ОВД;

Положение о внутриобъектовом и пропускном режимах;

Список сотрудников и уполномоченных лиц Заказчика;

Книга приема-передачи дежурств;

Рабочие книги и тетради;

Список телефонов администрации Исполнителя и Заказчика, а также контактные данные аварийных служб и служб экстренной помощи (скорой медицинской, МЧС, полиции).

4. ОГРАНИЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧОП

4.1. При выполнении обязательств, стороны Договора должны учитывать существующие правовые ограничения в деятельности ЧОП и его сотрудников, предусмотренные законодательством РФ и правилами внутреннего распорядка, установленные ЧОП и Заказчиком.

4.2. Частным охранникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проводить мероприятия, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к оперативно-розыскным (опрос; наведение справок; сбор сведений, связанных с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями; проверочная закупка; исследование предметов и документов; скрытое наблюдение; отождествление личности; обследование помещений; контроль почтовых и электронных отправлений; снятие информации с компьютерных носителей и технических каналов связи; оперативное внедрение; оперативный эксперимент и др.).

Осуществлять видео- и аудио-, фото-фиксацию в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц.

Досматривать или обыскивать граждан, даже при наличии подозрений о совершении ими преступлений (Если охранник полагает, что посетитель украл товар, он вправе лишь предложить такому лицу в добровольном порядке выдать похищенное имущество. Личный досмотр гражданина и имущества находящегося при нем, может быть произведено только сотрудниками полиции. В случае отказа гражданина от добровольной выдачи похищенного имущества или отрицании им факта хищения, охранник вправе задержать предполагаемого правонарушителя и вызвать наряд полиции, которому передать задержанное лицо).

Брать с граждан письменное объяснения и показания.

Использовать методы недобросовестной конкуренции и действовать в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности,

Совершать действия, которые могут причиненить моральный вред и нанести ущерб репутации Заказчику услуг, его клиентам и партнерам.
- Оказывать охранные услуги либо не предусмотренные законами РФ, либо с превышением предоставленных полномочий.
- Выдавать себя за сотрудников правоохранительных или иных государственных органов.
- Препятствовать должностным лицам государственных органов в осуществлении ими своих полномочий при условии предъявления соответствующих документов.
- Передавать личную карточку, удостоверение частного охранника или разрешение на оружие (спецсредства) для использования их другими лицами.
- Скрывать от правоохранительных органов ставшие известными факты готовящихся или совершенных преступлений.
- Прибегать к действиям, посягающим на права, свободы и собственность граждан, а также ставящие под угрозу их жизнь и здоровье, честь, достоинство.
- Фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение, скрывать события, подлежащие обязательному докладу ЧОП и Заказчику.
- Разглашать собранные в ходе выполнения Договора сведения о Заказчике и охраняемом Объекте. Использовать полученную информацию в интересах третьих лиц.

Незаконно носить форменную одежду со знаками различия и символикой государственных военизированных организаций и правоохранительных органов.

Допускать на охраняемую территорию и в служебные помещения посторонних лиц.

Принимать на хранение вещи и предметы от посторонних лиц, а также выполнять требования и просьбы лиц, не связанные с должностными обязанностями по охране объекта.
- Использовать имущество Заказчика в личных целях, а также использовать служебные телефоны для ведения личных и междугородних переговоров.
- Нарушать правила техники безопасности при пользовании электронагревательными и бытовыми приборами, применять нестандартные (самодельные) электроприборы.
- Курить в не предназначенных для этого местах, и др.

5. КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

5.1 Кадровая работа в частных охранных организациях играет важнейшую роль, так как от профессионализма и сплоченности личного состава во многом зависит надежность охраны и качество охранных услуг в целом.

5.2. КАДРОВАЯ РАБОТА в ЧОП включает:

Подбор охранников на каждый конкретный объект, на каждый конкретный пост, с учетом специфики и условий работы на них;

Проверку персональных и анкетных данных кандидатов по прежним местам работы и по базам МВД;

Профессиональное и психофизическое тестирование кандидатов;

Внедрение в коллективах наставничества и обучения на рабочих местах;

Сплочение коллектива на основе общих идей и традиций;

Организация переподготовки, составление учебных планов и мероприятий;

Выявление нерадивых работников и поощрение прилежных охранников;

Инструктаж личного состава;

Составление графиков дежурств;

Контроль охранников на местах, проведение проверочных мероприятий;

Подведение итогов несения службы и др.


6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ

6.1. Частный охранник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей на конкретном посту, за исполнение положений Должностной инструкции и Договора об оказании охранных услуг.

6.2. ОХРАННИК НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА:

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;

Недостоверную информацию о состоянии дел на Объекте;

Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства ЧОП;

Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, а также за несоблюдение мер пожарной безопасности и других правил, создающих угрозу деятельности Заказчика и его персонала;

Несоблюдение трудовой дисциплины;

Нарушение пропускного и внутриобъектового режима;

Самовольное оставление поста;

Разглашение конфиденциальных сведений, составляющих коммерческую тайну и конфиденциальную информацию;

Нарушение установленного порядка ношения специальной формы одежды;

Сохранность и исправность имущества, экипировки, документации, выданных для несения службы;

Умышленное сокрытие от руководителей и должностных лиц ЧОП информации о происшествиях, случившихся за время несения службы.

6.3. За различные нарушения при исполнении служебных обязанностей, частный охранник может быть привлечен к следующим видам ответственности:

ДИСЦИПЛИНАРНОЙ: замечание, выговор, увольнение;

МАТЕРИАЛЬНОЙ: возмещение причиненного по его вине ущерба, произошедшего по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, а также лишение премий;

АДМИНИСТРАТИВНОЙ: в случаях, предусмотренным законодательством РФ;

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ: в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

УГОЛОВНОЙ: в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Кроме того, ЧОП имеет право ходатайствовать перед МВД об аннулировании удостоверения частного охранника, в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, по причине служебного несоответствия.

7. ПРАВА ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ

В соответствии законодательными актами Российской Федерации и Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов ЧАСТНЫЕ ОХРАННИКИ ИМЕЮТ ПРАВО:

Знакомиться с приказами и распоряжениями руководства ЧОП и Заказчика, касающимися его деятельности.

Требовать от всех граждан, находящихся на территории Объекта, соблюдения правил внутриобъектового и пропускного режимов, установленных Заказчиком.

Применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях, и в порядке, которые установлены законодательством РФ.

Требовать предъявления пропускных документов и удостоверения личности у граждан (персонала и посетителей Объекта), при проходе (входе/выходе), при проезде (въезде/выезде) на автотранспорте, при вывозе/выносе имущества.

Осматривать выносимое / вывозимое имущество, в присутствии владельцев и при их согласии.

Оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач и служебных полномочий.

Пресекать противоправные действия и административные правонарушения, задерживать лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество, для незамедлительной передачи правоохранительным органам (полиции).

Использовать для обнаружения и изъятия незаконно выносимого имущества, а также для фиксации противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде.

Требовать от должностных лиц, выполнения обязательств по обеспечению сохранности материальных ценностей и созданию безопасных условий труда охранников на Объекте.

В пределах своей компетенции, вносить предложения по совершенствованию режима охраны и устранению выявленных недостатков и неисправностей.

Взаимодействовать с другими сотрудниками и подразделениями ЧОП для оперативного решения вопросов, относящихся к своим профессиональным обязанностям.

8. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, ОРУЖИЯ, СПЕЦСРЕДСТВ

8.1. Федеральным законом от 5 ноября 2010 года №298-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» введена статья 12.1 «Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны», которая позволяет частным охранникам «при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, а также при охране транспортируемых грузов, денежных средств и иного имущества применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации» (п.4 ч.1 ст.12.1 Закона ЧОД).

8.2. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ.

8.2.1. В качестве специальных средств ЧОП-ам дано право использовать: резиновые палки, наручники, аэрозольные баллончики, электрошокеры, средства бронезащиты.

8.2.2. Частные охранники имеют право применять специальные средства:

Для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а также для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;

Для пресечения преступления против охраняемого имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

8.2.3. Правила применения частными охранниками специальных средств установлены постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587.

8.3. ПРИМЕНЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ.

8.3.1. При осуществлении частной охранной деятельности ЧОП-ам разрешено использовать газовое, травматическое и огнестрельное оружие (с пониженной убойной силой).

8.3.2. Служебное длинноствольное и короткоствольное оружие, используемое в частной охранной деятельности, внешне схожее с автоматическим боевым, подлежит с 1 марта 2006 г. специальной окраске. Цвет краски и места ее нанесения на оружие определяются предприятием-изготовителем, согласно предписаниям МВД РФ.

8.3.3. Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

Для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;

8.5. Физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие применяются частными охранниками в случаях, когда использованы и не дали желаемых результатов ненасильственные способы предупредительного воздействия на правонарушителей.

8.6. Перед использованием специальных средств и оружия охранник должен:

Предупредить о намерении их применить;

Включить тревожную сигнализацию;

Занять такую позицию, чтобы системы видеонаблюдения фиксировали происходящее.

8.7. При применении специальных средств и оружия, охранник должен проявлять сдержанность, действовать исходя из складывающейся обстановки, сводя к минимуму возможность причинения ущерба и нанесения телесных повреждений.

8.8. После применения специальных средств и огнестрельного оружия охранник должен:

Оказать доврачебную помощь лицам, получившим телесные повреждения;

Уведомить о происшедшем в максимально короткий срок органы здравоохранения, органы внутренних дел (по месту применения оружия) и прокуратуру (в случаях смерти или причинения телесных повреждений).

8.9. Порядок применения специальных средств и служебного огнестрельного оружия детально регламентированы в Законе ЧОД, в Правилах применения отдельных видов специальных средств, а применение гражданского оружия самообороны - в статье.24 Закона «Об оружии».

8.10. При использовании физической силы, оружия и спецсредств, частный охранник не должен нарушать ПРЕДЕЛЫ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ, КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ и мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. Умышленное причинение явно чрезмерного физического вреда, чем это необходимо для отражения нападения, пресечения преступления или задержания лиц его совершившего, согласно действующему законодательству влечет за собой уголовную ответственность частных охранников по ст.203 УК РФ, а в случаях умышленного причинения тяжкого вреда здоровью или смерти еще по совокупности со ст.111 и ст.105 УК РФ, предусматривающими ответственность за причинение соответственно тяжкого вреда здоровью или умышленное убийство.

8.11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: применять огнестрельное оружие и специальные средства в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

9.1 Контроль за деятельностью частных охранников может быть как внутренним, так и внешним. Внутренний контроль в охранной организации проводится ее генеральным директором, начальниками служб, кураторами и инспекторами. Внешний контроль осуществляется органами внутренних дел по месту дислокации Объекта, по месту регистрации фирмы и органом, выдавшим охранной организации лицензию, а также трудовой и налоговой инспекциями, а надзор - представителями прокуратуры.
9.2. Грубыми нарушениями частной охранной деятельности считаются:
-. Нарушение в охранной организации правил оборота оружия, установленных законодательством РФ, если такое нарушение: повлекло за собой утрату или хищение оружия, либо его использование в преступных целях; выразилось в выдаче оружия работнику охранной организации, не имеющему разрешения на хранение и ношение служебного оружия, либо лицу, не являющемуся работником данной охранной организации.

Нарушение в ЧОП правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, если такое нарушение повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан либо иные тяжкие последствия.
- Оказание охранных услуг без заключения соответствующего договора либо без уведомления органов внутренних дел.
- Оказание услуг, не предусмотренных лицензией данного ЧОП.
- Воспрепятствование доступу на Объект представителям контролирующих государственных организаций в ходе проведения ими проверочных мероприятий.

10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ЧОП и правоохранительные органы находятся в постоянном взаимодействии по нескольким направлениям. ЧОП активно работает с различными подразделениями полиции общественной безопасности, криминальной полиции, курирующих частную охранную деятельность, ГИБДД (при сопровождении материальных ценностей), службой участковых инспекторов и патрульно-постовой службой:

При проведении учетно-проверочных регламентов, осуществляемых ОЛРР МВД при приеме и увольнении частных охранников в ЧОП, при выполнении обязательных ежегодных проверок на соответствие занимаемой должности, при направлении на повышение квалификации, при периодической сдаче экзаменов и др.;

При проведении проверочных мероприятий охранников ЧОП по месту жительства и по месту нахождения их учетных дел, а также на криминал;

При регулярном контроле частных охранных организаций за осуществлением ими охранной деятельности и соблюдения норм и законов РФ на объектах охраны;

При реагировании МВД на жалобы граждан и организаций на действия ЧОП.

Кроме этого ЧОП и ОВД взаимодействуют как партнеры в плане обмена оперативной информацией по криминальной обстановке в районе дислокации ЧОП и охраняемых объектах. Также, по договору о взаимодействии с полицией, охранники ЧОП привлекаются для поддержания общественного порядка на улицах городов, на транспорте, при проведении различных массовых мероприятий.

В соответствии с положением «О лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности » утверждённого 14 августа 2002 года постановлением № 000 Правительства Российской Федерации частные охранные предприятия о начале и об окончании оказания услуг по охране имущества обязаны в 5-ти дневный срок в письменной форме уведомить месту нахождения учётного дела и по месту охраны имущества, а при его транспортировке месту нахождения учётного дела.

Для осуществления возложенных на функций, они должны обладать информацией об объектах ЛРС, находящихся на обслуживаемой территории.

На основании ст. 20 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных охранно-сыскных структур, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Принимая во внимания вышеизложенное, подразделения ЛРР вправе требовать от частных охранно-сыскных структур представления информации об объектах охраны. В свою очередь, охранные структуры обязаны уведомлять (форма уведомления - см. приложение) подразделение ЛРР, контролирующее данное предприятие о взятии объекта под охрану.


Указанные документы представляются в подразделения лицензионно-разрешительной работы частными охранными предприятиями и службами безопасности.

Приложение: на 9 листах.

Начальник МОБ ГУВД

Нижегородской области

генерал-майор милиции

подразделениям лицензионно-разрешительной работы по контролю за объектами, охраняемыми частными охранными предприятиями (службами безопасности коммерческих структур), и порядку оформления документации на них

В соответствии с требованиями приказов МВД России №№ 000-98 г., 1105-99 г., контроль за объектами, охраняемыми частными охранными предприятиями и службами безопасности коммерческих структур, осуществляют сотрудники территориальных органов внутренних дел.

Для осуществления возложенных на органы внутренних дел контрольных функций, они должны обладать информацией о находящихся на обслуживаемой территории объектах охраны ЧОП и СБ.

На основании ст. 20 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных охранно-сыскных структур, вправе требовать от них, в рамках своей компетенции, представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Принимая во внимание вышеизложенное, подразделения ЛРР вправе требовать от частных охранно-сыскных структур представления информации об объектах охраны, а также наличия на указанных объектах иных документов, необходимых для осуществления контроля.

В свою очередь, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № г. (п. 12) охранно-сыскные структуры обязаны в 5-ти дневный срок уведомлять в письменной форме органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества о начале и об окончании услуг по охране имущества (форма уведомлений - см. приложение 1, 2).

1. Учет объектов охраны

В соответствии с требованиями Наставления по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью (п. 13), утвержденного приказом МВД России № 000-99 г., подразделения ЛРР обязаны формировать централизованный автоматизированный банк данных органов внутренних дел учета охранно-сыскных структур, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных охранников и детективов, вести реестр выданных (аннулированных) лицензий, находящегося в их пользовании служебного оружия, боеприпасов и специальных средств, а также охраняемых охранными предприятиями объектов.

Находящиеся на обслуживаемой территории объекты охраны ЧОП и СБ подразделяются на:

Объекты охраны ЧОП и СБ, учетные дела которых находятся в производстве данного подразделения ЛРР;

Объекты охраны ЧОП и СБ, учетные дела которых находятся в производстве других подразделений ЛРР;

1.1. Учет объектов охраны по месту нахождения учетного дела на предприятие

Учет объектов охраны предприятий данной категории осуществляется подразделениями ЛРР, в производстве которых находится учетное дело. Сведения об объектах охраны в базу данных вносятся на основании уведомлений руководителей ЧОП (СБ) о начале и об окончании охранных услуг. В учетном деле должна быть сосредоточена полная информация об охраняемых предприятием объектах.


1.2. Учет объектов охраны по месту охраны имущества

Учет объектов охраны предприятий, зарегистрированных в других территориальных органах внутренних дел, осуществляется силами подразделений ЛРР районных месту расположения объектов.

Указанный учет должен отражать следующие сведения:

Наименование объекта охраны с указанием владельца охраняемого имущества, подробный адрес местонахождения;

Название ЧОП (СБ), осуществляющего охрану объекта;

Территориального подразделения по лицензионно-разрешительной работе, где находится учетное дело на данное охранное предприятие;

Сведения об использовании на объекте охраны оружия (спецсредств);

Количество частных охранников, задействованных в смене по охране объекта;

Даты проведенных проверок с указанием должности, специального звания, фамилии и инициалов проверяющего лица.

На каждый объект охраны ЧОП (СБ), охраняемый предприятием, учетное дело которого находится в производстве другого ОЛРР, заводится контрольно-наблюдательное дело, в котором аккумулируются:

необходимая информация об объекте охраны, уведомления, акты проверок, сопроводительные письма по результатам проверки, письма об устранении недостатков от руководителей частных охранно-сыскных структур и т. п.

Составляется и утверждается график проверки указанных объектов с указанием проверяющих лиц (подразделений ЛРР, УУМ). Также в графике указываются объекты, которые планируется проверить с участием сотрудников криминальной милиции.

2. Порядок уведомления органов внутренних дел частными охранно-сыскными структурами о начале и об окончании оказания услуг по охране имущества собственника

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № г. (п. 12) охранные структуры обязаны в 5-ти дневный срок уведомлять в письменной форме органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества о начале и об окончании услуг по охране имущества.

2.1. Порядок представления уведомлений

Уведомление оформляется в 3-х экземплярах на фирменном бланке предприятия (с исходящими номерами), подписывается руководителем предприятия, скрепляется печатью и представляется:

Первый экземпляр - вместе с пакетом ксерокопий документов, указанных в п. 2.2., - в подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения учетного дела на охранно-сыскную структуру.

Второй экземпляр - в подразделение ЛРР по месту охраны имущества.

Третий экземпляр, заверенный руководителями вышеуказанных подразделений, хранится на объекте охраны.

Ксерокопия третьего экземпляра уведомления должна находиться в предприятии (по месту государственной регистрации).

В случае каких-либо изменений сведений, указанных в уведомлении, руководство предприятия должно в 5-ми дневный срок переоформить уведомление.

Аналогичным образом оформляется и представляется в подразделения, указанные в п. 2.1, уведомление об окончании охранных услуг (приложение 3). Какие-либо другие документы в данном случае к уведомлению не прилагаются.

2.2. Перечень ксерокопий документов, представляемых вместе с уведомлением в территориальное подразделение ЛРР по месту нахождения учетного дела на предприятие:

Договор на оказание охранных услуг (по службе безопасности приказ руководителя юридического лица о взятии объекта под охрану);

Инструкция по охране объекта, утвержденная руководителем ЧОП (руководителем юридического лица - для службы безопасности) и согласованная с Заказчиком;

Приказ по предприятию о выделении сотрудников (указать с оружием, спецсредствами или без них) для обеспечения охраны данного объекта или выполнения договорных обязательств, с указанием режима использования служебного оружия (круглосуточно или временно с указанием времени суток).

2.3. Порядок приема уведомлений органами внутренних дел

При приеме уведомления от лицензиатов оно регистрируется работниками подразделений по лицензионно-разрешительной работе. На третьем экземпляре уведомления ставится дата приема и подпись сотрудника ЛРР.

В дальнейшем уведомление представляется на рассмотрение руководителю подразделения или его заместителю, которым в свою очередь, организуется работа подчиненных по внесению данных в учеты и контролю за деятельностью предприятия на данном объекте охраны.

Сотрудником подразделения, на основании полученного уведомления, вносятся соответствующие коррективы в имеющиеся базы данных (учеты).

3. Порядок осуществления контроля за объектами охраны

В соответствии с требованиями руководящих документов (приказы МВД России № 000-98 г., № 000-99 г.) сотрудниками органов внутренних дел проводятся плановые и внеплановые проверки охранно-сыскных структур (в т. ч. объектов охраны) по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего оборот оружия, частную детективную и охранную деятельность.

Сотрудники органов внутренних дел, в функциональные обязанности которых входит контроль за оборотом оружия, при осуществлении проверок объектов и мест хранения оружия и патронов должны иметь письменные предписания, регламентированные приложением № 54 Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 000-99 г.

Контроль за деятельностью частных охранно-сыскных структур на объектах охраны осуществляется в пределах курируемой территории:

В пределах предоставленной компетенции сотрудники подразделений ЛРР право при проверке объектов охраны охранно-сыскных структур, расположенной на территории обслуживания, применять меры административного воздействия только в отношении персонала, производить изъятие оружия и специальных средств при наличии достаточных оснований.

По результатам проверки объекта охраны составляется акт проверки с указанием выявленных нарушений нормативных правовых актов и устанавливаются сроки для их устранения.

Копия акта проверки остается на объекте охраны.

В установленные сроки проводится контрольная проверка объекта охраны на предмет устранения ранее выявленных нарушений.

По окончании проверки сотрудниками ЛРР акт проверки представляется своему непосредственному начальнику для принятия решения и в течение 3-х суток направляется в подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения учетного дела.

При получении материалов проверки подразделение ЛРР, осуществляющее контроль за деятельность предприятия или СБ, вносит соответствующую информацию в базу данных. При наличии достаточных оснований к ЧОП (СБ) принимаются предусмотренные законом меры, о чем информируется орган внутренних дел, проводивший проверку объекта охраны.

В ходе проверок деятельности частных охранно-сыскных структур на объектах охраны особое внимание обращается на следующие вопросы.

Оружие на объект охраны выдается из комнаты для хранения оружия на время исполнения частным охранником служебных обязанностей и подлежит возврату (сдаче) в КХО по окончании ежедневной работы (смены). Выдача оружия для выполнения договорных обязательств по охране имущества собственника при его транспортировке также осуществляется исключительно из КХО и возвращается по окончании рабочей смены.

Сотрудники ЧОП (СБ), выполняющие обязанности по охране объекта, по прибытию проверяющего обязаны:

Предоставить всю необходимую документацию для проведения проверки;

Проинформировать руководство ЧОП (СБ) о результатах проверки.

В случае совершения в пределах охраняемого объекта преступлений и происшествий сотрудники охраны обязаны незамедлительно поставить в известность ОВД (отделение милиции) по территориальности и руководство своего предприятия.

На каждом объекте охраны должно находиться наблюдательное дело с необходимой информацией:

1. Оригинал уведомления установленного образца

2. Копия договора на оказание охранных услуг.

3. Инструкция по охране объекта, утвержденная руководителем ЧОП (начальником СБ) и заказчиком (для СБ - руководителем юридического лица), в которой определяются: обязанности старшего объекта, охранников (и т. п.), при нападении на пост, при пожаре и др. стихийных бедствиях.

К инструкции прилагаются: схемы с указанием границ и центра поста, времени и порядка несения службы, список номеров телефонов дежурной части и участковых уполномоченных милиции территориального ОВД, а также обязанности частных охранников по охране объекта. Вышеуказанная инструкция должна разрабатываться с учетом требований внутреннего распорядка, а также внутри объектового режима, утвержденного заказчиком для сотрудников своего предприятия (организации и т. п.). Представляется целесообразным иметь копию названных документов заказчика на объекте охраны.

4. Копия приказа по предприятию о выделении для охраны объекта оружия и специальных средств с указанием модели, серии и номеров оружия, количества патронов к ним.

5. Графики несения службы частными охранниками, утвержденные руководителем юридического лица.

6. Копия разрешения на хранение и использование оружия и прилагаемый к нему номерной список, если при охране объекта используется оружие.

7. Копии актов проверки объектов охраны, проведенных сотрудниками органов внутренних дел.

ООЛРР и КЧД и ОД МОБ ГУВД Нижегородской области

Приложение

наименование органа внутренних дел (ОЛРР) по месту нахождения учетного дела на ЧОП (СБ)

_________________________________________

фамилия и инициалы

Начальнику______________________________

наименование по месту нахождения

объекта охраны

фамилия и инициалы

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаю, что службой безопасности 000 «...» на основании приказа...

от __________№_____, взят под охрану____________________________________________

(указать полное наименование юридического лица - объекта охраны)

расположенный по адресу: ______________________________________________________

Охрана будет осуществляться сотрудниками СБ, в количестве ______ человек в смену, с режимом работы ________________________________________ (указать время несения службы).

Для охраны будет использоваться______________________________________________

(вид, наименование, количество оружия; наименование и количество спецсредств)

ДАННЫЕ НА СБ

Устав СБ № __________, согласован ______________________________________________

Дата согласования _____________________________________________________________

Учетное дело на СБ находится в ОЛРР ____________________________________________

Адрес гос. регистрации предприятия ______________________________________________

Фактический адрес местонахождения СБ:__________________________________________

Телефон: ______________________________________________________________________

Руководитель предприятия: (ф. и.о. и телефон) ______________________________________

Начальник службы безопасности (ф. и.о. и телефон)__________________________________

Ответственный за учет, хранение и выдачу оружия (ф. и.о. и телефон)___________________

Разрешение на хранение и использование оружия серии № от

сроком по __________ выдано

(наименование ОВД)

Старший на объекте ______________________ тел. __________________

Руководитель юридического лица _________________________________________

Приложение 2

Начальнику_______________________________

наименование органа внутренних дел (ОЛРР) по месту нахождения учетного дела на ЧОП

___________________________________________

(фамилия и инициалы)

Начальнику _____________________________

________________________________________

(фамилия и инициалы)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаю, что 000 ЧОП «...» на основании договора от ______________________

№_____, взято под охрану.__________________________________________________

(указать полное наименование юридического лица - объекта охраны)_

расположенное по адресу:

(местонахождение объекта охраны указывать подробно: этаж, комн. и т. п.)

Охрана будет осуществляться сотрудниками ЧОП. в количестве __________________

человек в смену, с режимом работы __________________________________________

(указать время несения службы).

Для охраны будет использоваться

(вид, наименование, количество оружия; наименование и количество спецсрсдств)

ДАННЫЕ НА ЧОП

Лицензия №__________выдана_____________________________________________

(указать каким органом внутренних дел)

Дата выдачи ______________сроком по

Учетное дело на ЧОП находится в ОЛРР ____________________________________

Адрес гос. регистрации предприятия

Фактический адрес

Телефон:___________

Руководитель предприятия: (ф. и.о., телефон)

Ответственный за учет, хранение и выдачу оружия (ф. и.о.. телефон)______________

Разрешение на хранение и использование оружия серии ____№ ______ от__________

сроком по __________ выдано ______________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

Старший на объекте _____________________ тел. ___________________

Приложение: на листах (только в первый адрес)

Генеральный директор ЧОП _______________________________

(подпись, фамилия и инициалы, скрепленные печатью предприятия)

Приложение 3

Начальнику_____________________________________

(наименование органа внутренних дел (ОЛРР) по месту нахождения учетного дела на ЧОП (СБ)

______________________________________________

(фамилия и инициалы)

Начальнику ____________________________________

(наименование по месту нахождения объекта охраны)

_______________________________________________

(фамилия и инициалы)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаю, что 000 ЧОП (СБ) ... с 00.00.0000 (указать дату) договор об оказании охранных услуг от 01.01.2001 № ... с 000 _________________________________________

(указать наименование юридического лица)

расторгнут, охрана с объекта снята.

Уведомление о взятии объекта под охрану от 01.01.2001 исх. № ... зарегистрировано в Вашем подразделении за № ... от 01.01.2001.

Генеральный директор ЧОП (начальник СБ)_______________________________________

(подпись, фамилия и инициалы, скрепленные печатью предприятия)

Практически на каждом этапе осуществления своей деятельности руководители и сотрудники охранного предприятия должны отчитываться перед государственными структурами. Знание законов и порядков может помочь посетителям моего блога более уверенно составлять отчётную документацию.

  • Уведомление о взятии под охрану объекта. (Скачать в формате.doc)

Административную процедуру начинают после того как проводится регистрация заявления от лицензиата – это может быть заявление о выдаче лицензии, ее переоформлении или продлении срока действия. Электронная система межведомственного взаимодействия позволяет достаточно быстро выяснить необходимые вопросы, а прилагаемые документы чаще всего являются подтверждением тех или иных сведений. Отмечу, что если по каким-либо причинам электронная вариация межведомственного запроса невозможна, запрос направляют одновременно по почте и по факсу.

Этапы проведения проверки

Заявители, которые изъявляют желание получить, переоформить или же продлить сроки действия лицензии, проходят проверку, результатом которой становится наличие или отсутствие оснований для выдачи разрешительной документации. В дальнейшем один раз в полгода сотрудник лицензионно-разрешительного отдела подает в государственные инстанции запросы, проверяя отсутствие у лицензиата привлечений к уголовной ответственности или административных правонарушений. Проверяются следующие сведения:

  • Соответствие предоставляемых услуг тем, которые перечислены в разрешительной документации.
  • Наличие разрешений на право охраны конкретного объекта.
  • Соответствие законных прав, установленных действующими законами РФ, и должностных обязанностей частного охранника, предусматриваемых его должностной инструкцией.
  • Соответствие установленных на объекте правил требованиям, прописанным в должностной инструкции охранника.

  • Уведомление о прекращении охраны. (Скачать в формате.doc)

Когда подается уведомление о начале или окончании предоставления охранных услуг, проверку обязаны провести в течение 20 календарных дней. Осуществляет данную проверку один из уполномоченных сотрудников, который является служащим полиции или представляет территориальные органы МВД на разных уровнях – от районного до межрегионального.

О плановых проверках руководство частных охранных организаций должно предупреждаться сотрудниками лицензирующих органов за три дня до начала ее проведения. Копия приказа в данном случае направляется заказным письмом с уведомлением или вручается лично в руки под расписку. Поводом для внеплановых проверок может стать невыполнение лицензиатом взятых на себя обязательств, грубые нарушения лицензионных требований, сведения от государственных органов о возникшей потенциально опасной угрозе жизни и здоровью окружающих, поступление на организацию или ее сотрудников жалоб от граждан. Если у читателей возникают какие-либо сопутствующие вопросы, в комментариях можно выяснить любую информацию.

Подписываетесь на мой блог ( –