Подтверждение добросовестности по 44 фз. Добросовестность и деловая репутация участника закупки

Подтвердить добросовестность поставщика потребуется, когда у заказчика есть объективные причины для сомнений в благонадежности контрагента. Подтверждается добросовестность путем предоставления информации о факте исполнения государственных контрактов за определенный период времени.

Широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе с момента существования рынка государственных закупок, получила распространение практика чрезмерного снижения цены, для достижения неких иных целей, помимо очевидного получения прибыли. Этот метод конкурентной борьбы носит обобщенное название «демпинг», и является негативным элементом нормальных конкурентных отношений, поскольку в случае его применения иные участники рынка теряют возможность получить прибыль, а участник применивший демпинг чаще всего ее и не получит, сработав себе в убытки. Но поскольку на рынке государственных и муниципальных закупок самым распространенным критерием определения победителя торгов был и остается критерий самой низкой цены, то существование демпинга на этом рынке является необходимым атрибутом по нескольким причинам.

Во первых, это связано с несовершенством и необязательностью методики обоснования начальной цены государственными заказчиками. Это позволяет им устанавливать далеко не рыночные цены при публикации извещения. Как правило, заказчики намеренно завышают начальные цены, для того, чтобы торги с большей вероятностью состоялись, и у заказчика был минимален риск не освоения бюджетных средств. По этой же причине, начальная цена и ее обоснование зачастую намеренно формируются под выделенные лимиты бюджетных обязательств. Установить это в большинстве случаев достаточно легко, следует только внимательно изучить обоснование начальной цены, где весьма распространенным явлением является использование абсолютно одинаковых цен при использовании разных источников информации о них.

Во вторых, снижение начальной цены, является в большинстве случаев, единственной возможностью победить на торгах, что в условиях развитой конкуренции на отдельных рынках, приводит к неизбежному демпингу. В период до вступления в силу 44 ФЗ, государство никак не регулировало и не защищало заказчиков от демпинга. Но при подготовке проекта 44 ФЗ, обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении государственных закупок, было наиболее актуальным и острым вопросом, поскольку к тому моменту демпинг серьезно влиял на рынок госзаказа и нес в себе весьма существенные риски. В результате появилась статья 37 44 ФЗ, которая содержала в себе механизм определения демпинга и способы защиты от него.

Было установлено, что по общему правилу демпингом является снижение начальной цены на 25 и более процентов от НМЦК. Таким образом, зачастую может сложиться ситуация, когда вопрос даже одной копейки может определить был демпинг или нет. Учитывая распространенное завышение заказчиками начальной цены контракта, стоит отметить, что появление механизмов защиты от демпинга нисколько не снизило самое явление демпинга, он все так же распространён на рынке государственных закупок. Отчасти это связано с тем, что сами механизмы не выглядят отпугивающими для большинства участников. Рассмотрим их подробнее.

В зависимости от величины начальной цены, существуют разные варианты действий при демпинге. Разграничительной суммой являются пятнадцать миллионов рублей. Если НМЦК больше этой суммы, то в случае демпинга у победителя появляется обязанность увеличить начальный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза, в не зависимости от способа обеспечения, будь то банковская гарантия или сумма денежных средств, перечисленная на счет заказчика. Предоставление такого увеличенного размера обеспечения и будет подтверждать добросовестность поставщика.

Если же сумма начальной цены меньше 15 миллионов рублей, то тогда в случае демпинга законодатель предоставил победителю торгов выбор. Он может, как и в первом случае, увеличить в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальном виде. Для этого, победитель торгов должен предоставить заказчику информацию о ранее заключенных и успешно исполненных государственных или муниципальных контрактах (далее — ГК). В случае с конкурсом эта информация обязательно предоставляется в составе заявки на конкурс, а при проведении аукциона – при подписании проекта ГК со стороны поставщика.

Информация и документы подтверждающие добросовестность поставщика

Несмотря, на то, что 44 ФЗ добросовестность поставщика не раскрывает и не дает ему определения, косвенно из его норм можно определить, что эта характеристика поставщика, которая основывается на опыте предыдущего исполнения ГК. Соответственно такой контракт должен быть исполнен относительно недавно, до момента подачи заявки на участие в тендере, без нарушений со стороны поставщика. И здесь стоит обратить внимание на следующее.

Подтверждением добросовестности поставщика обязательно должен ГК, следовательно, не является подтверждением добросовестности обычные гражданско-правовые договоры, заключенные не с государственными заказчиками, а с другими представителями бизнеса или гражданами. Так же, информация по этому ГК обязательно должна быть опубликована заказчиком в реестре контрактов, который находится по следующему адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html . При этом в соответствии с частью 1 статьи 103 44 ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов контракты, заключенные на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 части 1 статьи 93 44 ФЗ. Таким образом, достаточно распространенные контракты по пунктам 4 и 5, которые на бытовом уровне называются повсеместно как «закупки, договоры до 100 тысяч», «малые закупки», не будут подтверждать добросовестность поставщика. Следовательно, наилучшим вариантом для подтверждения по 44 ФЗ добросовестности поставщика являются контракты, заключенные в результате торгов.

Так же информация подтверждения добросовестности поставщика должна соответствовать одному из следующих условий:

  1. три и более ГК выполненные в течение года до дня подачи заявки без нарушений;
  2. 4 и более ГК, выполненные в течение 2 лет до дня подачи заявки, 75% которых без нарушений;
  3. три и более ГК выполненные в течение трех лет до дня подачи заявки без нарушений.

И во всех случаях цена одного из контрактов должна быть не меньше двадцати процентов предложения победителя.

Если внимательно посмотреть на вышеуказанные случаи, то вы явно увидите недоработку законодателя при их формировании, поскольку случай 3 полностью поглощает случай 1, а случай 2 по сути соответствует случаю 3. Поэтому рекомендую ориентироваться только на случай 3.

Форма подтверждения информации о добросовестности поставщика не установлена. Но поскольку победитель торгов должен предоставить информацию из реестра контрактов, наиболее подходящим вариантом является предоставление реестровых номеров, с кратким перечислением в табличной форме основных условий, которым ГК должны соответствовать, чтобы подтвердить добросовестность поставщика. Не стоит направлять заказчику сканированные копии контрактов, с приложением платежных и приемочных документов, вся необходимая заказчику информация содержится в реестре контрактов.

Если заказчик из реестра контрактов, установит несоответствие информации вышеуказанным условиям, то участник будет признан уклонившимся от заключения ГК с дальнейшим включением в РНП при проведении аукциона. При проведении конкурса, его заявка будет отклонена.

Исключения

Выше мы рассмотрели общие правила антидемпинговых мер. Но существуют некоторые исключения из них, в частности, если заказчик закупает продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо, то победитель, в случае демпинга, должен обосновать свое предложение путем представления гарантийного письма от производителя или документов, которые подтверждают возможность исполнения контракта по предложенной цене.

В случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств, демпингом признается снижение цены на двадцать пять и более процентов относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством. При этом снижение относительно начальной цены не берется в расчет.

Ну и конечно, антидемпинговые меры не применимы, если заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.

Участник тендера рано или поздно сталкивается с демпингом в госзаказе. Само явление демпинг существует в сфере тендеров очень давно, практически с момента возникновения института государственных закупок в России. Понятие «антидемпинговые меры» в госзаказе появилось не так давно, а именно после принятия 44-ФЗ. В действовавшем до 44-ФЗ законе №94-ФЗ такое понятие отсутствовало. При этом на практике демпинг в госзаказе конечно же был, но законодательно государство никак с этим явлением не пыталось бороться. Что же из себя представляет «демпинг» в госзаказе на сегодняшней момент и какие способы борьбы с этим явлением применяются? Попробуем во всем разобраться!

Что такое демпинг в госзаказе?

Слово демпинг заимствовано от английского dumping, в переводе сброс (продажа по искусственно заниженным ценам). Чаще всего, демпинговые цены ниже рыночных и даже ниже себестоимости. Чтобы понять природу это явления давайте с Вами разберемся в причинах использования демпинга в тендерах:
1. Вход поставщика на рынок, который уже поделен и нет иного способа на него попасть.
2. Получение заказа у конкретного заказчика, чтобы начать с данным заказчиком сотрудничество с целью допродажи смежных услуг, работ, а также выход на более крупные контракты.
3. Получение новых контрактов и получение необходимой квалификации для участия в крупных конкурсах, запросах предложений.
4. Игра по правилам, установленным государством, где ценовой показатель является в госзакупках наиболее важным и большинстве случаев решающим.

Общее у всех этих причин это то, что поставщик работая в минус или в ноль планирует получить прибыль или какие то преференции в будущем. Кроме того, не стоит забывать и про Российскую действительность. На данный момент государством создана система госзакупок, при которой больше шансов выиграть имеет поставщик, который предложит наименьшую цену. Это справедливо, как для аукционов, так и для конкурсов и иных способов закупок. В подавляющем большинстве закупок коэффициент значимости выше для критерия «Цена», чем по другим оценочным критериям.
Не смотря, на то что государство создало условия для развития демпинга в госзаказе, оно же создало и антидемпинговые меры для борьбы с этим явлением. Рассмотрим этот инструмент поподробнее.


Антидемпинговые меры по 44 ФЗ: что это такое?

Под демпингом в 44-ФЗ понимается снижение ценового предложения участника на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта. То есть, если лимит закупки 1 000 000 рублей и ценовое предложение участника составляет 750 000 рублей или более, то такое предложение признается демпинговым, если поставщик предложит 750 001 рубль, то по закону это не демпинг. Уловили тонкую грань? Один рубль или даже одна копейка может повлиять на то признается предложенная цена демпинговой или нет. Конечно же такой подход он формален и к рынку имеет опосредованное отношение. На рынке госзаказа свои правила и эти правила 44-ФЗ. Разберем антидемпинговые меры по 44 фз поподробнее.

Возможны две ситуации:

Вариант №1 Цена (НМЦ) закупки более 15 миллионов рублей.
В этом случае, согласно ч. 1 ст. 37 44-ФЗ если цена победителя закупки является демпинговой и снижена на 25% и более, то заказчик заключает контракт с таким участником только после предоставления победителем обеспечения контракта с коэффициентом 1,5. Но при этом сумма должна быть не менее, чем размер аванса (если аванс предусмотрен по закупочной документации и по проекту контракта). То есть участник закупки, предлагая цену на 25% и ниже цену от НМЦ должен быть готов в случае победы предоставить обеспечение контракта в 1,5 выше. Обеспечение контракта участник на выбор может предоставить, как в виде банковской гарантии, так и перечислив денежные средства на счет заказчика. Конечно же, чаще всего поставщик выбирает обеспечение в виде банковской гарантии.
Вариант №2 Цена (НМЦ) закупки менее 15 миллионов рублей.
В этом случае у участника закупки есть выбор:
- предоставить обеспечение контракта с коэффициентом 1,5 (как в варианте выше)
- предоставить в составе заявки документы, подтверждающие добросовестность поставщика на дату подачи заявки.

ВАЖНО: документы по добросовестности необходимо представлять в составе заявки на конкурс, то есть до определения победителя. Если Вы участвуете в аукционе, то такие документы предоставляются вместе с подписанным контрактом.

Информация подтверждающая добросовестность поставщика.

Рассмотрим, что понимается под «добросовестностью» поставщика» и подтверждающей информацией.
Под добросовестностью поставщика понимается подтвержденный факт успешного исполнения контрактов с государственными заказчиками. То есть, такие контракты должны быть завершены и информация о таких контрактах должна содержаться в реестре контрактов.
Кроме того, должны быть соблюдены условия по сроку давности таких контрактов, количеству и наличию или отсутствию штрафных санкций:
Вариант №1: 3 и более контракта в течении 1 года до даты подачи заявки, без неустоек.
Вариант №2: 4 и более контракта в течении 2 лет до даты подачи заявки, 75% контрактов без неустоек.
Вариант №3: 3 и более контракта в течении 3 лет до даты подачи заявки, без неустоек.
При этом, цена одного исполненного контракта должна быть не менее 20% ценового предложения участника в закупочной процедуре.

ВАЖНО: Обратите внимание на то что контракты, подтверждающие добросовестность обязательно должны быть внесены в реестр контрактов. Факт внесения такого контракта в реестр необходимо проверить самостоятельно. Контракты, которые не внесены в реестр контрактов не могут быть использованы участников в качестве информации, подтверждающей добросовестность. В случае, если заключенный контракт отсутствует в реестре, то обратитесь к заказчику для уточнения причин. Внесение контрактов в реестр - это обязанность заказчика, который также несет и административную ответственность.

На практике информация подтверждающая добросовестность может быть представлена поставщиком в виде справки с перечнем контрактов, которые соответствуют требованиям Варианта №1,2 или №3, которые мы с Вами разобрали выше. В такой справке участник закупки может указать также и ссылку на записи в реестре контрактов. В качестве подтверждения информации поставщик может приложить распечатки с реестра контрактов, а также сами копии исполненных договоров и актов (справку участник представляет обязательно, остальное по усмотрению).

В некоторых случаях заказчик может признать информацию подтверждающую добросовестность недостоверной если:
- участником представлена информация по добросовестности по незавершенным контрактам
- представленные сведения по контрактам, подтверждающим добросовестность отсутствуют в реестре контрактов
- не выполнены требования по количеству подтверждающих контрактов, сроку, отсутствию неустойки (в соответствии с вариантами 1,2,3 разобранными выше)

Такая ситуация может иметь далеко идущие последствия для поставщика с внесением участника в реестр недобросовестных поставщиков, в случае участия в электронном конкурсе. В случае выявления заказчиком недостоверной информации в открытом конкурсе участник отделается отклонением заявки.

Антидемпинговые меры по 44 ФЗ и особые случаи.

Вариант №1: В случае, если Заказчик проводит конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то в конкурсной документации могут быть предусмотрены различные критерии оценки заявок с ценой снижения 25% и более от НМЦ и менее 25% от НМЦ. Например, участник такого конкурса снижает цену на 25% и более, в этом случае Заказчик понижает коэффицент значимости для ценового предложения и устанавливает его равным не 60%, а 30%, для оценки квалификации коэффициент станет, например, не 40%, а 70%. Таким образом, заявка «демпингующего» участника будет оцениваться так, что предлагать заниженную цену становиться не выгодно, так как участник в этом случае гарантированно наберет меньше баллов. Эти цифры указаны для примера и естественно, что заказчик должен прописать в закупочной документации коэффициенты значимости и условия, при которых они будут применяться.

Вариант №2: В случае, если заказчик производит закупку товаров для жизнеобеспечения (продукты, средства для первой помощи, топливо и т.д.), то участнику дополнительно к 1,5 кратному обеспечению контракта (или информация подтверждающая добросовестность) необходимо обосновать снижение ценового предложения путем представления:
- гарантийного письма от производителя (с ценой и количеством товара)
- документов, которые подтверждают факт наличия товара у участника процедуры
- иных документов

Вариант №3. Антидемпинговые меры в некоторых случаях вообще не могут быть применены, например, в случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств (такой перечень утверждается Правительством РФ). Но цена лекарственных препаратов должна быть снижена не более 25% относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством РФ.

Вариант №4: Антидемпинговые меры не применяются также и в случае, если заказчиком не установлено требование о обеспечении исполнения контракта. Установление требования о обеспечении контракта это обязанность заказчика и в некоторых случаях заказчик вправе обеспечение контракта не устанавливать. В этом случае у поставщика отсутствует необходимость предоставлять обеспечение контракта, предоставлять информацию подтверждающую добросовестность в составе заявки или предоставлять обеспечение контракта с коэффициентом 1,5.

А был ли демпинг?

Мы с Вами подробно разобрали антидемпинговые меры по 44 фз, рассмотрели во всех ньюансах добросовестность поставщика, способы подтверждения добросовестности. А теперь давайте зададимся вопросом насколько эффективны данные меры, предложенные авторами 44-ФЗ? Дело в том, что точкой отсчета при определении демпинговая цена или не демпинговая предложена начальная максимальная цена контракта (НМЦ). Но, как показывает практика НМЦ заказчик может сформировать и обосновать абсолютно любую, то есть это не рыночная цена. Если НМЦ 1 000 000 это совершенно не значит, что реальная стоимость товаров, работ, услуг является такой же, то есть 1 000 000 рублей. Естественно, что заказчик заинтересован в том, чтобы процедура закупки состоялась. Поэтому заказчику выгодно формировать НМЦ выше реальной стоимости. Такая ситуация с формированием НМЦ выгодна также и поставщику, который при участии в закупке имеет возможность «скинуть» цену и побороться за заказ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цена поставщика сниженная на 25% и более от НМЦ не всегда может являться действительно демпинговой. Механизм, который заложен в 44-ФЗ для борьбы с демпингом нельзя назвать эффективным и продуманным.

Но следует отметить и тот, факт, что заказчик сам может создать условия для борьбы с демпингом, например выбирая процедуру закупки, в которой возможно установить коэффициент значимости по цене 30%. Как показывает практика заказчик сам не всегда заинтересован бороться с демпингом, так как в сегодняшних нестабильных реалиях наименьшая цена контракта является важнейшим фактором при выборе поставщика.

Следует также понимать, что слишком низкая стоимость может стать причиной низкого качества поставляемых товаров работ, услуг. Заказчикам и поставщикам следует пытаться искать и находить золотую середину в этом непростом вопросе.

В соответствии с ч.1,2 ст. 37 44-ФЗ. установлены антидемпинговые меры, которые распространяются на участие в конкурсах и аукционах.

Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб.

Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб. контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

исх № от ______

Информационное письмо

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, подтверждает добросовестность Общества в соответствии с требованиями ч.1, 2, 3 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

Обеспечение заявки и письмо о добросовестности поставщика

Здравствуйте,

Добросовестность поставщика в таком случае (если НМЦ закупки не превышает 15 млн. руб.) можно подтвердить двумя вариантами:

1. Увеличенное в 1,5 раза обеспечение исполнение контракта. Тогда никакого письма не нужно.

2. В свободной форме текст (письмо или как-то иначе можно назвать), в котором поставщик удостоверяет заказчика о том, что в реестре контрактов, заключенных заказчиками (на сайте zakupki.gov.ru) есть информация, подтверждающая исполнение этим поставщиком:

Либо в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов без неустоек (штрафов, пеней),

Либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без неустоек (штрафов, пеней),

Либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов без неустоек (штрафов, пеней).

В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой поставщику предложено заключить контракт.

В любом случае в таком документе должны быть ссылки на реестровые записи.

В любом случае обычное обеспечение исполнения контракта должно быть представлено.

Документы, подтверждающие добросовестность

Минфин России привел перечень документов, наличие которых у налогоплательщика поможет доказать осмотрительность, осторожность его действий при выборе контрагентов

версия для печати

Не секрет, что налоговые органы очень часто предъявляют налогоплательщикам обвинения в том, что те недобросовестно подходят к выбору партнеров. Так, например, крайне сложно получить налоговый вычет по НДС, или возможность признать произведенные затраты в налоговых расходах, если у партнера есть проблемы с государственной регистрацией.

Поэтому налогоплательщик спросил прямо: какие документы нужно представить в налоговую инспекцию, чтобы доказать, что он действовал добросовестно, осмотрительно и осторожно?

  • копия свидетельства о постановке контрагента на учет в налоговом органе
  • документы, удостоверяющие факт занесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ
  • доверенность, (или иной документ), уполномочивающий то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента
  • официальные источники информации, характеризующие деятельность контрагента.
  • Таким образом, если налогоплательщик соберет такие документы в отношении своего партнера перед совершением сделки, то он может надеяться доказать перед налоговыми органами свою осмотрительность и добросовестность.

    Отметим, что в Налоговом кодексе РФ такой порядок не прописан (см. например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 13.11.08 № А56-4538/2008 и Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.08 № А56-18569/2008). Однако выполнение требований данного письма Минфина России может оказать налогоплательщикам очень большую помощь при общении с налоговыми органами.

    Впрочем, обольщаться особо не стоит. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 11.11.08 № А33-2940/08-Ф02-5516/08 указал, что информация о регистрации контрагента в качестве юридического лиц и постановке его на учет в налоговом органе носит справочный характер. Она никак не характеризует контрагента как добросовестного, надежного и стабильного участника хозяйственных взаимоотношений. По мнению суда, наличие у налогоплательщика копий таких документов не свидетельствует о том, что он проявил в отношении партнера должную осмотрительность.

    Вполне возможно, что поэтому все остальное – подлинный экономический смысл произведенных хозяйственных операций, наличие деловой цели в действиях налогоплательщика – Минфин России отдает на откуп арбитражным судам. По мнению финансистов, на это указывают п. п. 1, 7 и 9 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53.

    Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта

    Как фирме, имеющей опыт выполнения контрактов, не предоставлять увеличенное в 1,5 раза обеспечение исполнения контракта, мы и расскажем в этой статье.

    Ст. 37 ФЗ-44 описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность. или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки. А если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса или аукциона составляет более чем 15 000 000 рублей, то не менее размера аванса. Такую обязанность закон возложил на участников конкурсов или аукционов, которыми предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены.

    Согласно части 3 статьи 37 ФЗ-44 к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ-44.

    ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

    ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.

    После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете тот вариант, который наиболее вам подходит для подтверждения добросовестности:

    1. Наличие исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
    2. Наличие исполненных в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
    3. Наличие исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

    При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, предложенной участником по данной закупке.

    ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

    Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:

    Создаете файл с названием «Информация, подтверждающая добросовестность»

    Ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, срок исполнения.

    По каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:

    Сведения о добросовестности Участника размещения заказа. ФЗ-44

    При снижении цены на аукционе более чем на 25 %, необходимо или увеличивать обеспечение в полтора раза, или предоставлять сведения (информацию) о добросовестности УРЗ. Это относится в аукционам, НМЦК которых: менее 15 млн. рублей, если НМЦК более 15 млн. рублей, необходимо предоставлять обеспечение в полуторном размере.

    Информация, которая подтверждает добросовестность УРЗ.

  • Это информация из реестра исполненных контрактов, на официальном сайте Госзаказа, где можно найти информацию об исполненных УРЗ контрактах, и использовать данные из этого реестра.
  • Оформление Сведений о добросовестности.

  • Номер заказа.
  • Заказчик, наименование и ИНН.
  • Сумма контракта.
  • Процент: отношение суммы исполненного контракта к НМЦК текущего аукциона.
  • Примечания: любая информация, которую УРЗ считает необходимым указать, как правило – это даты заключения или исполнения контрактов.
  • Строгих правил, регламентирующих оформление Сведений о добросовестности не имеется, если Заказчик в документации установил требования к оформлению Сведений о добросовестности участников (форму Сведений о добросовестности), то рекомендуется использовать эту форму.

    Требования к Сведениям о добросовестности.

  • Период: в течение определенного периода должны быть исполнены несколько контрактов.
  • Отсутствие (полное или частичное) пеней и штрафов по исполненным контрактам.
  • Суммы заключенных контрактов.
  • Законодательство предоставляет несколько вариантов для формирования сведений о добросовестности.

    Это делается для того, чтобы не допустить ограничения конкуренции за счет чрезмерного занижения стоимости продукции, а также чтобы обезопасить заказчиков и, как следствие, конечных потребителей от некачественных результатов закупки.

    Если при этом начальная цена тендера меньше 15 млн руб. (включительно), то у поставщика есть выбор. Он может предоставить заказчику в 1,5-кратном размере либо обычное обеспечение плюс документы, показывающие его деловую репутацию в контрактной системе.

    С 01.01.2019 при начальной максимальной цене контракта до 15 млн. руб. толкование статьи 37 44-ФЗ перестало быть двусмысленным. По новым правилам, такие меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

    Только «добросовестности» без денег или банковской гарантии, как обеспечения исполнения госконтракта, теперь недостаточно!

    С 01.07.2018 вступили в силу изменения в 44-ФЗ. В связи с этим конкретизировано, что антидемпинговые меры будут действовать при проведении:

    А также они распространяются на новые электронные закупки:

    При этом сам порядок предоставления будет аналогичен электронному аукциону по действующему законодательству. Т. е. сведения о добросовестности будут предоставляться победителем при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

    Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ

    Нужные сведения содержатся в ЕИС, а именно в реестре контрактов, которые были ранее заключены с госзаказчиками. Причем все сделки должны быть полностью закрыты, то есть быть в статусе «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».

    Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки 44-ФЗ, может быть следующей (на выбор):

    1. Три и более исполненных контракта в течение одного года до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.
    2. Четыре и более исполненных контракта в течение двух лет до даты подачи заявки. 75 % из которых без штрафных санкций.
    3. Три и более исполненных контракта в течение трех лет до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.

    Важно учесть, что в вышеперечисленных вариантах сумма хотя бы по одному из документов не должна быть ниже 20 % от предложенной участником цены в текущих торгах. Более того, предмет завершенных сделок законом не уточняется, то есть он может быть любым, от участника не требуется подтвердить факт исполнения аналогичных госконтрактов.

    Здесь мы приведем образец, в соответствии с которым можно заполнить письмо с информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с ФЗ 44. Данное письмо может понадобится поставщику для снижения суммы обеспечения при снижении в ходе электронного аукциона начальной максимальной цены контракта более, чем на 25%. Сведения об исполненных оязательствах для заполнения письма следует брать из реестра контрактов.

    (Информация, содержащаяся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов)

    Согласно ст. 37 ч.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В соответствии с предоставленными данными о добросовестности ООО «Ромашка» просит снизить обеспечение исполнения контракта с 45 % до 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30 251,18 (тридцать тысяч двести пятьдесят один) рубль, 18 коп.

    Предоставляем сведения, подтверждающие добросовестность ООО «Ромашка» в таблице № 1.

    № п/п Номер сведений о контракте Статус контракта Номер заказа Наименование заказчика Сумма контракта
    1.
    2.
    3.

    Генеральный директор ООО «Ромашка» ____________________ Иванов И.И.

    Образец в формате.doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке.

    В качестве одной из антидемпинговых мер от участника могут потребовать доказать добросовестность. Статья поможет разобраться, что скрывается за этим понятием и как подтвердить добросовестность.

    Что такое добросовестность по 44-ФЗ

    Когда предложение победителя аукциона или конкурса дешевле НМЦК на 25 % и более, в ход идут антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы не допустить ограничения конкуренции за счет чрезмерного занижения стоимости продукции, а также чтобы обезопасить заказчиков и, как следствие, конечных потребителей от некачественных результатов закупки.

    Если при этом начальная цена тендера меньше 15 млн руб. (включительно), то у поставщика есть выбор. Он может предоставить заказчику обеспечение контракта в 1,5-кратном размере, либо обычное обеспечение плюс документы, показывающие его деловую репутацию в контрактной системе.

    Добросовестность участника закупки по 44-ФЗ — это сведения из реестра контрактов об исполненных ранее обязательствах.

    Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ

    Нужные сведения содержатся в ЕИС, а именно в реестре контрактов, которые были ранее заключены с госзаказчиками. Причем все сделки должны быть полностью закрыты, то есть быть в статусе «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».

    Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки 44-ФЗ, может быть следующей (на выбор):

    1. Три и более исполненных контракта в течение одного года до даты подачи заявки.

      Документы подтверждающие добросовестность участника конкурса 44-ФЗ

      Без штрафных санкций.

    2. Четыре и более исполненных контракта в течение двух лет до даты подачи заявки. 75 % из которых без штрафных санкций.
    3. Три и более исполненных контракта в течение трех лет до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.

    Важно учесть, что в вышеперечисленных вариантах сумма хотя бы по одному из документов не должна быть ниже 20 % от предложенной участником цены в текущих торгах. Более того, предмет завершенных сделок законом не уточняется, то есть он может быть любым, от участника не требуется подтвердить факт исполнения аналогичных госконтрактов.

    Для участия в конкурсе документы, свидетельствующие о честности победителя, прикладывают к конкурсной заявке. В случае их отсутствия заказчик может заключить сделку только после того, как получит увеличенное в 1,5 раза обеспечение, по сравнению с указанным в документации. Причем эта сумма должна быть не меньше размера аванса, если он предусмотрен документацией.

    При демпинге цены на электронном аукционе поставщик обязан предоставить сведения, подтверждающие добросовестность, одновременно с подписанным контрактом по текущей закупке.

    Конкурсная комиссия или непосредственно заказчик, в зависимости от вида процедуры, сверяют предоставленные сведения с реестром контрактов. Если обнаружатся поддельные или неточные сведения, заявка отклоняется (в конкурсе), либо участник признается уклонившимся от сделки (в аукционе). В последнем случае результаты публикуются в ЕИС в виде протокола, а право оформить сделку переходит ко второму по цене участнику. Если предложение последнего тоже снижено на 25 % и больше от НМЦК, то и к нему применяются все антидемпинговые меры.

    Образец подтверждения добросовестности по 44-ФЗ

    Закон не устанавливает четких требований к форме предоставления рассматриваемой информации. Поэтому такие документы могут быть составлены в произвольной форме. Но для того, чтобы участнику легче было безошибочно собрать все необходимые бумаги, а заказчику быстрее их проверить, удобно воспользоваться таблицей, которая содержит всю информацию, которую требуется предоставить по закону. Образец письма, подтверждающего честность поставщика, вы можете скачать ниже.

    В соответствии с ч.1,2 ст. 37 44-ФЗ, установлены антидемпинговые меры, которые распространяются на участие в конкурсах и аукционах.
    Если участник закупки предложил снижение цены на 25 % и более, устанавливаются антидемпинговые меры, которые зависят от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), рубеж которой определен в 15 млн. руб.
    Если НМЦК меньше или равна 15 млн. руб., контракт будет заключен только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в 1,5 раза превышающего размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

    Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
    НА БЛАНКЕ

    исх № от ______

    Информационное письмо

    Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, подтверждает добросовестность Общества в соответствии с требованиями ч.1, 2, 3 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

    Реестровый номер записи контракта

    Заказчик (наименование, ИНН)

    Предмет контракта

    Дата заключения

    Срок исполнения

    Цена контракта

    Применение штрафов, пеней, неустоек

    2011 год

    2012 год

    2013 год

    Вся информация представлена из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru.

    Подтверждение добросовестности поставщика от заказчика по 44 фз образец

    Достоверность сведений подтверждаю.

    С уважением,
    Генеральный директор ________________ Иванов И.И.
    (на основании Устава)

    Скачать образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

    ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

    Материалы по теме

    Сравнение стоимости банковских гарантий онлайн
    Информация о заказчиках и поставщиках
    Статья. Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ

    Не всегда наименьшая предложенная стоимость контракта является основным параметром в выборе победителя при участии в госзакупках. 44-ФЗ также предусматривает такой критерий, как квалификация участника. Разберемся, в чем заключается подобное требование к поставщикам и как подтвердить свое соответствие.

    Суть критерия «опыт и деловая репутация»

    Выбор контрагента, способного качественно и оперативно выполнить условия договора, всегда подразумевает для заказчика определенный риск. Уровень доверия к определенной организации складывается из набора определенных критериев, таких как:

    • история организации: продолжительность присутствия субъекта предпринимательской деятельности на рынке по своему профилю экономической деятельности, опыт и объем поставленных товаров, выполненных работ, услуг;
    • средства: обеспеченность поставщика материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
    • кадры:наличие у участника торгов квалифицированных специалистов и руководителей;
    • имидж: восприятие организации клиентами и обществом в целом;
    • достоверность: полнота и достоверность сведений, предоставленных организацией.

    Большая вероятность плодотворного сотрудничества возможна с компанией, которая обладает наибольшим количеством вышеперечисленных положительных параметров.

    В связи с этим законодатель и предусмотрел такой инструмент прогнозирования успешных отношений, как оценка опыта и репутационного потенциала.

    Критерии оценки

    Постановление от 28.11.2013 № 1085 раскрывает показатели нестоимостных критериев оценки, но не дает определение понятия «деловая репутация».

    Обеспечение заявки и письмо о добросовестности поставщика

    Заказчику же необходимо обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе поставщика при проведении различных видов закупок.

    В качестве документов, подтверждающих наличие положительной репутации, могут являться, например, благодарственные письма, грамоты, дипломы как самой организации, так и ее сотрудников.

    Также распространен сертификат оценки опыта и деловой репутации.

    Как правильно установить требование о наличии сертификатов

    Этот вопрос вызывает наибольшее затруднение. На сегодняшний день разработан и утвержден ряд национальных стандартов оценки опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в разных областях:

    • общие положения, ГОСТ Р 66.0.01-2015;
    • архитектурно-строительное проектирование, ГОСТ Р 66.1.01-2015;
    • инженерные изыскания, ГОСТ Р 66.1.02-2015;
    • оценка опыта и деловой репутации строительных организаций и учреждений проектирования, ГОСТ Р 66.1.03-2016;
    • производство и продажа пожарно-технической продукции, ГОСТ Р 66.9.01-2015;
    • предоставление услуг, обеспечивающих пожарную безопасность объектов, ГОСТ Р 66.9.02-2015;
    • услуги по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов, ГОСТ Р 66.9.03-2016.

    Требование о наличии сертификатов в составе заявки имеет две точки зрения. К примеру, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным. А, к примеру, Минэкономразвития пояснило, что госзаказчик не вправе требовать от участников наличия индекса деловой репутации, рассчитанного организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Ведомство отмечает, что согласно 44-ФЗ, оценка опыта и деловой репутации сертификат получать не обязывает. Получение документа требует значительных временных и финансовых затрат и является административным барьером для участия в закупке (письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 № ОГ-Д28-761).

    Как проверить сертификат оценки опыта и деловой репутации

    Принимая во внимание, что куда более весомым критерием является признание поставщика со стороны профессионального сообщества, а благодарственные письма легко подлежат фальсификации, заказчик может установить в документации требование о наличии сертификата.

    В таком случае участнику требуется обратиться в орган по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о работниках, копии договоров, подтверждающих опыт аналогичных работ, отзывы о деятельности и др.). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет перечень зарегистрированных компаний. Каждая организация имеет внутренний регламент по сроку оказания и стоимости услуги (в среднем от 10 рабочих дней с ценой более 100 000 руб.). Сертификация подразумевает выездную проверку аудиторами сертифицирующей организации, экспертизу данных на предмет полноты и достоверности и расчет итоговой оценки на основании полученных данных.