Решение о государственной регистрации юридического лица. Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц

Законодательству известно несколько способов (порядков) созда­ния юридических лиц:

  1. Явочно-нормативный (или нормативно-явочный, иногда называемый также заявительным либо регистрационным ), он исключает необходимость получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти на создание юриди­ческого лица.
  2. Разрешительный порядок (связан с необходимостью получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание со­ответствующего юридического лица, что обычно служит общим инте­ресам всех участников оборота, например, в таком порядке создаются коммерче­ские банки, поскольку их деятельность связана с оказанием финансо­вых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств).

Замечание

Некоторые авторы также выделяют распорядительный способ создания юридического лица (см., напр., Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.– М.: Статут, 2017. – 511 с. С.130.). Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д.

С выделением указанного способа создания юридического лица вряд ли можно согласиться , так как отграничение явочно-нормативного и разрешительного способов осуществляется по критерию необходимости получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти , а распорядительный способ выделяется на основании наличия (либо отсутствия) внутреннего распоряжения учредителя.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать:

  • их пер­воначальные участники (члены) (например, в хозяйственных обществах и това­риществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях);
  • собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений);
  • иные лица, вносящие в них имущественные , хотя и не при­нимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учре­дители фондов).

Всякое юридическое лицо (в отличие от ) возникает в результате осуществления юридических процедур, общий смысл которых сводится к двум основным этапам.

Этапы образования (создания) юридического лица:

  1. принятие решения об учреждении юридического лица (включая подготовку учредительных документов в письменной форме и их представление заинтересованными лицами в регистрирующий орган);
  2. государственная регистрация юридического лица (ст. 51, 52 ГК).

Редакция и смысл положения абз. 1 п. 1 ст. 52 ГК (с учетом абз. 3 п. 1 ст. 52) позволяет сделать вывод, что по общему правилу юридические лица действуют:

  • на основании устава ;
  • на основании учредительного договора (хозяйственное товарищество);
  • на основании федерального закона (государственная корпорация).

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт "Мой бизнес" (http://moybiznes.org/registraciya-ooo-rf).

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако го­сударство в интересах всех участников имущественного оборота кон­тролирует законность их создания. Отсюда - требование обязательной государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 ФЗ Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Юридическое лицо считается созданным с момен­та его государственной регистрации (п. 8 ст. 51 ГК РФ). С этой же даты воз­никает и правоспособность юридического лица. Данная регистрация осуществляется налоговыми органа­ми в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения:

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса:

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Регистрация должна проводиться в срок не более пяти рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 ФЗ). Отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только по мотивам непредставления необходимых для регистрации документов или представления их в ненадлежащий регистрирующий орган, но не по иным основаниям, например из-за «отсутствия целе­сообразности».

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.

1. Прежде всего, требуется составить пакет необходимых документов (два экземпляра: для регистрирующего органа и собственный - для организации):

Документ (протокол общего собрания ), подтверждающий решение учредителей (участников) о создании организации.

В протоколе собрания учредителей перечисляются участники учредительного собрания с указанием организационно-правовой формы создаваемого юридического лица.

Представление документов при государственной регистрации юридических лиц по общему правилу осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа, по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется по общим правилам в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в пятидневный срок, предусмотренный статьей 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

По об щему правилу основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ является решение регистрирующего органа - территориального подразделения налогового органа (пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Форма такого решения утверждена Приказом ФНС Российской Федерации от 26 апреля 2005 года №САЭ-3-09/180@ «Об утверждении формы «Решение о государственной регистрации».

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Итак, регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации, в соответствии с законодательством о государственной регистрации и положениями НК РФ, выдает (направляет) заявителю (представителю юридического лица):

- «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» (Форма №Р51001) - документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица;

- «Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации» (Форма №09-1-2 - форма и содержание документа утверждены Приказом МНС Российской Федерации от 3 марта 2004 года №БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»).

Обращаем внимание!

У юридического лица может быть только один ОГРН, который в дальнейшем указывается во всех документах прямо или косвенно касающихся государственной регистрации или учета сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ и (или) в Единый государственный реестр налогоплательщика (далее ЕГРН).

В дальнейшем, в случаях внесения в ЕГРЮЛ каких либо сведений или внесения изменений в уже имеющиеся сведения о юридическом лице, регистрирующий орган выдает «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» - документ формы - Р50003, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Документ формы - Р50003 подтверждает, что в ЕГРЮЛ внесена запись (о новых или измененных сведениях) о конкретном юридическом лице (указываются его наименование и организационная форма и присвоенный ему ранее ОГРН). А ниже – указание на регистрирующий орган (наименование) и указание на дату внесения государственного регистрационного номера (далее ГРН) соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Каждый раз, в связи с внесением или изменением сведений, регистрирующий орган выдает юридическому лицу Свидетельство (документ – форма Р50003) с указанием лишь соответствующего ГРН записи.

ОГРН – номер записи в ЕГРЮЛ, подтверждающий факт государственной регистрации созданного юридического лица;

ГРН – номер записи в ЕГРЮЛ о внесении или изменении сведений о юридическом лице.

Организациям, для которых федеральным законом может устанавливаться специальный порядок регистрации (статья 10 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), Свидетельство о постановке на выдается (направляется) не позднее 5-ти дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ (часть 3 пункта 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Далее, регистрирующий орган, в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации представляет (направляет) сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в:

Государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц в качестве страхователей,

В государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Важно иметь в виду, что государственная регистрация субъекта гражданских правоотношений как юридического лица и постановка юридического лица на учет в налоговом органе как налогоплательщика – по сути разные действия.

Гражданское законодательство определяет правовое положение субъектов гражданского оборота, регулирует договорные и иные (имущественные и неимущественные) отношения.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (часть 1 статьи 2 НК РФ).

ЕГРН содержит сведения об организациях, поставленных на учет по основаниям, установленным НК РФ (с указанием ИНН, а также КПП).

При государственной регистрации создаваемого юридического лица, регистрирующий орган в установленном порядке осуществляет постановку организации - юридического лица, как налогоплательщика, на учет в налоговом органе в порядке, утвержденном Приказом МНС Российской Федерации от 3 марта 2004 года №БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

Как документ, «Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц», утвержденныйПриказом МНС Российской Федерации от 3 марта 2004 года №БГ-3-09/178, разработан в соответствии с положениями НК РФ и содержит разделы по следующим вопросам:

I. Структура ИНН;

II. Условия присвоения ИНН в налоговом органе;

III. Изменение, а также признание ИНН недействительным;

IV. Применение ИНН.

Более подробно с вопросами, касающимися юридических лиц на всех стадиях существования (от создания до ликвидации), Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Хозяйственные общества и унитарные предприятия».

Нормативно – правовое регулирование Гражданский кодекс ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП» А также ряд специальных ФЗ, например, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно считается с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании 1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Регистрирующим орган при создании коммерческого ЮЛ будет налоговая, при создании некоммерческого ЮЛ – территориальный орган Мин. Юста. Такое разделение предусмотрено в зависимости от целей, в соответствии с которыми данное ЮЛ создается. 2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона. 3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Федерального закона.

Порядок представления документов при государственной регистрации Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: 1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации или реорганизации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

3) Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

4) Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. 5) Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Сроки регистрации Регистрация ЮЛ осуществляется в срок не менее 5 дней (т. е. это минимальный срок) со дня принятия от заявителя всех необходимых документов. В зависимости от конкретного вида ЮЛ сроки могут быть разными. В случае, когда заявителем были предоставлены не все документы, предусмотренные ФЗ, регистрирующий орган уведомляет заявителя о необходимости донести документы в определенный срок, а срок регистрации в это время приостанавливается (не течет)

Создание юр.лица. Гос. Регестрацияюр.лица.

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Способы создания юридических лиц :

1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;

2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации.

Добровольный способ делится на:

1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование;

2) нормативно-явочный – инициатива образования организации исходит от будущих ее членов, однако в отличие от разрешительного способа общее разрешение на образование юридического лица дается до момента проявления такой инициативы. Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация.


Реорганизация – его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Реорганизация возможна в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования юридического лица.

Ликвидация – его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям.

Статья 52. Учредительные документы юридического лица

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Вопрос 6.

Ликвидация юридическоголицавлечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано добровольно или принудительно.

Создание юридического лица — 4 этапа

Создание юридического лица это не сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Вы это поймете, после прочтения данной статьи. Если создание юр.лица разбить на общие 4 этапа создания, то они будут выглядеть вот таким образом:

1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.

Существуют следующие виды юридических лиц:

  1. Коммерческие организации.
  2. Некоммерческие.

Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.

Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.

Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые - коммерческие организации. Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.

2 Этап. Собрание учредителей, для принятия решения о создании юр.лица.

На данном этапе проводится собрание лиц, желающих организовать юр.лицо. Это может быть как единоличный орган, так и собрание учредителей. Кроме главного вопроса, на данном собрании необходимо решить еще один ряд важных вопросов:

Избрание органов управления
Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
Товарищества
Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

Скачать протокол общего собрания можно перейдя по указанным ниже ссылкам:

  • Образец протокола общего собрания учредителей ООО
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — имущество)

Если уставной капитал или его часть формируется полностью или частично за счет денежных средств, то необходимо открыть накопительный счет.

До гос. регистрации или после гос. регистрации юр.лица (в зависимости от того, что у вас прописано в договоре), все учредители обязаны внести оплату в уставной капитал, в соответствии со своей долей в нем.

Для открытия данного счета у вас потребуют следующие документы:

  1. Заявление с подписями всех учредителей. Если 1 из участников является другое юр.лицо, то необходима его печать на заявлении об открытии накопительного счета.
  2. Оригинал + нотариально заверенная копия протокола общего собрания о создании юр.лица.
  3. Оригинал + нотариально заверенная копия устава.
  4. Если все документы подаются через представителя, то доверенность.

3 Этап. Регистрация юридического лица.

Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре - это дата создания юридического лица.

Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

Скачать заявление по установленной форме P11001 , с последними изменениями вы можете у нас.

Некоторые требования к заполнению заявления:

  • Заявление заполняется заглавными прописными буквами.
  • Название фирмы должно быть только на русском языке.
  • На каждого учредителя заполняется свой лист Н. Не спешите подписывать этот лист. Это необходимо сделать в присутствии нотариуса, который заверит вашу подпись.
  • ИНН физ.лиц указывается в обязательном порядке, при его наличии.

В PDF файле находится подробный образец заполнения всех страниц. Excel и Doc чистые бланки для заполнения.

  • Образец заполнения заявления о регистрации юридического лица (PDF )
  • Excel )
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Doc)

Вы можете скачать образец устава у нас. Он является универсальным при создании ООО. Вы можете внести свои коррективы, удалить ненужные вам пункты или оставить как есть и использовать его для своей фирмы. Все положения данного устава соответствуют последним изменениям в законодательстве.

  • Устав ООО образец

Как вы уже поняли из статьи, при создании АО требуется договор. Его образец мы также предлагаем вам скачать ниже. Он является универсальным.

  • Бланк (образец) договора при создании АО
  • Бланк (образец) договора при создании ПАО

Для каждой организационно правовой формы могут быть предусмотрены свои требования при регистрации. Поэтому советуем вам ознакомиться со следующими статьями:

4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

, если таковая необходима для осуществления законной деятельности организации;
  • Зарегистрировать недвижимое имущество.
  • Важно определиться на начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

    На этом все. Удачи в бизнесе!