О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды. Программа производственного контроля качества воды

Наша компания разработает для Вас в сжатые сроки Программу производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями:

Рабочая программа составляется индивидуально для каждого пользователя недрами, который осуществляет добычу подземных вод для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения. Рабочая программа контроля качества питьевой воды представляется на согласование в территориальный отдел государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вашем городе или районе (по состоянию на 1 января 2016 года такие функции осуществляют территориальные отделы управления (ТОУ) Роспотребнадзора). Наши специалисты готовы взять на себя не только разработку рабочей программы производственного контроля качества, но и ее сопровождение при согласовании.

Программа производственного контроля служит для целей:

  • Обеспечения безопасности питьевой воды в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредности воды по химическому составу и благоприятности органолептических свойств воды (вкус, запах, мутность) для человека.
  • Соблюдения соответствия показателей нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
  • Предотвращения загрязнения подземных вод.

Реализация рабочей программы позволяет:

  • Дать оценку состоянию подземных вод и контролировать соответствие показателей нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
  • Постоянно контролировать состав воды , который может изменяться в силу природных причин или вследствие влияния человеческой деятельности.
  • Со временем оптимизировать перечень показателей (обобщенных, химических, радиологических и бактериологических) и периодичность отбора, что немаловажно для экономии бюджета предприятия.

Наличие и выполнение условий собственной Программы производственного контроля качества питьевой воды , а также соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 убережет пользователя недрами от штрафных санкций со стороны контролирующих органов .

Результатом реализации рабочей программы являются сведения о качестве питьевой воды.

Контроль качества питьевой воды должен выполняться параллельно с контролем количества подземной воды в водоносных пластах (горизонтах). С целью реализации такого контроля разрабатывается программа мониторинга подземных вод. Составлению таких программ посвящена отдельная статья на нашем сайте.

Основные разделы рабочей программы контроля качества питьевых вод:

  • Характеристика хозяйственной деятельности пользователя недрами и водозаборного узла (далее ВЗУ), в т.ч. водозаборных скважин.
  • Данные о нормативах контролируемых показателей (см. Табл.1.).
  • Перечень показателей и периодичность отбора , которые должны быть определены с учетом санитарных требований: микробиологические показатели, органолептические показатели, обобщенные показатели, неорганические и органические вещества (природного и техногенного происхождения), показатели радиационной безопасности.
  • Карта-схема точек отбора проб воды.
  • Необходимый план по улучшению качества питьевых подземных вод (строительство или модернизация системы водоподготовки ).
  • Описание и анализ фоновых значений химических показателей водоносных горизонтов, характерных для данного ВЗУ и близлежащих окрестностей.
  • Список нормативных документов и методика определений показателей.

Грамотно составленная рабочая программа учитывает индивидуальные особенности хозяйственной деятельности недропользователя, информацию о химическом состоянии воды до и после прохождения водоподготовки (при ее наличии). Все это предопределяет перечень контролируемых показателей.

Программа утверждается на срок не более 5 лет. При этом в течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с ТОУ Роспотребнадзора.

Особенно важна реализация контроля качества питьевой воды при ее использовании для хозяйственно-питьевых нужд населения , а также в районах с развитой промышленностью, сельским хозяйством, вблизи свалок твердых бытовых отходов и на других территориях со сложной экологической обстановкой.

Разработка Программы качества воды осуществляется согласно требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарными нормами и правилами, а также рекомендациями Министерства здравоохранения РФ. Срок действия программы производственного (лабораторного) контроля качества воды составляет 5 лет.

Не будет преувеличением утверждение, что каждое производство либо другой хозяйствующий субъект, в процессе своей деятельности, какой экологичной она бы ни была, оказывает влияние на состояние воды, участвующей в производственном процессе, в той либо другой мере служит источником её загрязнения. Поэтому на территории Российской Федерации существуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, предъявляемые к воде, подвергающейся загрязнению и участвующей как в питьевом водоснабжении, так и в промышленных либо сельскохозяйственных процессах.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц и обычных граждан, руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей. В рамках нормативных и правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды, а также согласно руководства по контролю качества питьевой воды, должны проводиться регулярные лабораторные химические исследования природных и сточных вод, технической и питьевой воды, с целью установления её качества, а также пригодности к определённому использованию.

Программа производственного контроля качества воды

Под лабораторными исследованиями воды подразумевается основанное на утверждённых методиках определение общих и органолептических показателей воды, её минерального состава, степень предельно допустимого содержания биогенных материалов и металлов, прочие анализы, направленные на определение факторов, предусмотренных экологическим законодательством.

Исследования и контроль качества воды проводится согласно программе производственного контроля (ППК) качества воды (ГВС, ХВС). Не смотря на то, что Программа делается по одним Санпинам, она может разительно отличаться в зависимости от региона, и от объекта хозяйственной деятельности (ТСЖ, Управляющая компания, производство, просто скважина). Именно поэтому необходимо подходить к разработке плана производственного контроля индивидуально.

Наша компания предлагает Вам решить вопрос разработки ППК качества воды. Стоимость проекта рассчитывается индивидуально.

Разработка программы производственного контроля качества питьевой воды требует наличия большого количества документов и разной информации. Чтобы не запутаться во всем этом, обратитесь к профессионалам, они вас сориентируют и по цене, и по объему работ. Они смогут помочь Вам получить заключение СЭС или выполнить его предписание, таким образом, избегнув всевозможных штрафов.

Поскольку результаты проводимых исследований имеют принципиальное правовое и финансовое значение для работы каждого предприятия, для проведения анализов необходимо пользоваться услугами специалистов-экологов, опирающихся в своих заключениях на данные аккредитованной лаборатории.

В зависимости от специфики работы производства, от грамотной интерпретации и точности проводимых исследований зависят предельно допустимые значения утверждённых лимитов, выплаты предприятия, направленные на поддержание экологии и так далее. Лабораторные исследования воды являются необходимым условием при получении лицензий и разрешительных документов, при разработке, утверждении и продлении лимитов и нормативов, при проведении производственного экологического контроля и составлении годового отчёта по форме 2-ТП.

Оформление Программы производственного контроля качества воды

Программа имеет следующий состав:

  1. список правовой и нормативно-технической документации,
  2. список контрольных критических точек, а также самих объектов контроля,
  3. список опасных производственных факторов, а также периодичность замеров,
  4. список мероприятий (организационных, технических, профилактических),
  5. план-график лабораторного контроля и прочее.

Основные определения безопасности и безвредности исследуемой воды проводятся в нескольких направлениях, согласно плану производственного контроля качества воды. Они включают в себя органолептические показатели, такие как запах и цвет воды, её привкус и прозрачность. Также определяется водородный показатель и перманганатная окисляемость воды, устанавливаются другие обобщённые показатели, такие как общая жёсткость и общая минерализация воды, выраженная в количестве сухого остатка. Методами, принятыми в аналитической химии, устанавливается содержание в воде неорганических веществ – нитритов и нитратов, сульфатов и хлоридов, аммонийного азота, а также таких химических элементов, как кальций, марганец, кремний, магний и железо.

Все эти данные отражаются в рабочих программах производственного контроля (ППК) качества воды (ГВС, ХВС). Они однотипны для любого региона России и для объекта хозяйственной деятельности (ТСЖ, Управляющая компания, производство, просто скважина). Однако, несмотря на схожесть, имеют свои особенности.

В рамках исследований, проводимых в соответствии с различными ГОСТами и утверждёнными государством санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами, различают следующие химические анализы воды:

  1. химический анализ водопроводной воды, который рекомендуется проводить в целях профилактики качества и при выборе систем доочистки и очистки воды. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 проводится исследование органолептических показателей, и проводятся анализы, направленные на наличие металлов, неорганических соединений и органических веществ;
  2. химический анализ бутилированной воды, рекомендованный при регулярном употреблении воды, расфасованной в ёмкости. Так же, как и при анализе водопроводной воды, исследования проводятся по 15-30 показателям, и должны соответствовать СанПиН 2.1.4.1175-02;
  3. химический анализ воды для гигиенической сертификации и сертификации соответствия. Расширенный анализ, проводимый по 60-80 показателям. Проводится в рамках мероприятий по регистрации воды, а также при получении разрешения на её производство с целью оптово-розничной продажи. Проводимые исследования должны соответствовать СанПиН 2.1.4.1116-02 и ГОСТ 13273-88;
  4. химический анализ воды из подземных источников - скважин, родников и колодцев. Кроме определения органолептических показателей и содержания металлов, неорганических и органических соединений, при анализе учитываются характеристики водоносного горизонта. В зависимости от этого рекомендуется периодичность исследования воды, используемой в хозяйственно-бытовых и питьевых целях в соответствии с санитарными правилами;

Цель ППК

От соответствующих санитарных правил должны отталкиваться комплексные химические анализы воды в плавательных бассейнах и в открытых источниках водопотребления, в тепловых сетях и системах горячего водоснабжения, а также в рамках производственного контроля над качеством дистиллированной воды.

Статья 25. Производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды

1. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

2. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

4. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

5. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:

1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;

3) указание частоты отбора проб воды.

7. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

8. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и увеличить частоту отбора проб воды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии:

1) несоответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля;

2) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей;

3) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком;

4) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды


В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

2. Установить, что программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, применяются до окончания срока их действия.

3. Реализация полномочий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 января 2015 года N 10

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, в том числе гарантирующими организациями (далее соответственно - качество воды, организация, осуществляющая водоснабжение, производственный контроль).

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют значениям, определенным законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя:

а) отбор проб воды;

б) проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;

в) контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

4. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5. Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).

Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

6. Программа производственного контроля включает в себя:

а) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

б) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов;

в) указание частоты отбора проб воды.

7. Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

8. В программе производственного контроля в отношении каждого показателя, по которому осуществляется контроль, указывается методика определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения.

9. Территориальный орган вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и увеличить частоту отбора проб воды при наличии:

а) несоответствия качества воды требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля;

б) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей;

в) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком;

г) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.

10. Программа производственного контроля в течение срока ее реализации может корректироваться по согласованию с территориальным органом в части изменения по эпидемиологическим показаниям перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и изменения частоты отбора проб воды.

Правопреемники организаций, осуществляющих водоснабжение, вправе осуществлять производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля этой организации.

11. Для организаций, осуществляющих водоснабжение, имеющих несколько водозаборных сооружений, в том числе связанных с использованием подземных водных объектов, объединенных общей зоной санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и эксплуатирующих 1 водоносный горизонт, программа производственного контроля должна предусматривать отдельные разделы для каждого водозаборного сооружения с учетом его особенностей.

12. Программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее представления).

Территориальный орган рассматривает программу производственного контроля в течение 15 рабочих дней со дня ее получения, принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организацию, осуществляющую водоснабжение (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

13. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании программы производственного контроля является:

а) программа производственного контроля не соответствует всем требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

б) предусмотренные программой производственного контроля показатели, по которым осуществляется контроль, места отбора проб воды и частота отбора проб воды не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

14. В уведомлении территориального органа о принятии решения об отказе в согласовании программы производственного контроля должны быть указаны основания, по которым принято такое решение, в том числе конкретные данные, содержащиеся в программе производственного контроля, не соответствующие требованиям настоящих Правил.

В случае отказа в согласовании программы производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, дорабатывает программу производственного контроля и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, представляет программу производственного контроля на повторное согласование в территориальный орган (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее получения территориальным органом).

15. Рассмотрение и согласование доработанной программы производственного контроля осуществляется территориальным органом в течение 7 рабочих дней со дня ее получения с направлением организации, осуществляющей водоснабжение, соответствующего уведомления (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

16. Согласованная территориальным органом программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

17. Отбор проб воды осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией.

18. Отбор проб воды осуществляется в местах отбора воды:

а) из источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) после водоподготовки и приготовления горячей воды перед поступлением воды в распределительную сеть;

в) в распределительной сети.

19. Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

20. Организация, осуществляющая водоснабжение, указывает данные, полученные по результатам лабораторных исследований и испытаний, проведенных в рамках производственного контроля, в журнале контроля качества воды, который ведется в бумажной форме или в электронном виде.

21. Оформленные результаты лабораторных исследований и испытаний являются документальным подтверждением соответствия либо несоответствия качества воды нормативным требованиям, предъявляемым к качеству воды законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

22. Организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, направляет территориальному органу выписку из журнала контроля качества воды (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения выписки территориальным органом).

23. Организация, осуществляющая водоснабжение, обеспечивает:

а) для территориального органа - беспрепятственный доступ к журналу контроля качества воды;

б) для органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления - предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;

в) для иных лиц - предоставление выписки из журнала контроля качества воды в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 08.01.2015,
N 0001201501080013

Зачем нужна проверка горячей воды? Какие учреждения и как часто должны производить контроль качества воды горячего водоснабжения? Требования к жидкости в сети ГВС населённого пункта. Контроль качества водной среды: как выполняется, кем, как часто, нормируемые и проверяемые показатели. Проверка горячей воды в наших домах позволяет судить её составе и свойствах. Обычно контроль качества воды горячего водоснабжения осуществляется органами государственного надзора.

Горячее водоснабжение: качество воды, требования

Главными регламентирующими документами по нормативам качества горячей жидкости являются ГОСТ 2874-82 и СанПиН 4723-88. В данных нормах оговаривается целый перечень нормируемых качеств горячей водной среды:

  1. Что касается температуры жидкости, то в районе водозаборов она может быть следующей. У систем централизованной подачи горячей жидкости, которые примыкают к открытым сетям теплообеспечения, температура жидкости допускается не меньше 60 градусов. У таких же сетей с закрытыми СТС жидкость должна быть не менее 50 градусов. Остальные группы трубопроводов ГВС могут поставлять жидкость с температурой не меньше 75 градусов.
  2. Сети хозяйственно-питьевого горячего водоснабжения могут иметь жидкость с температурой в пределах 25-40 градусов для умывания и мытья, а для стирки и посуды жидкость должна иметь нагрев до 40-60 градусов. По этой причине принимается среднее значение воды – 50 градусов.
  3. Также нормативными документами на качество горячей воды ограничивается верхний температурный предел. Это позволяет защитить жителей от ожогов, а трубы и различную технику от накипи, которая активно образуется при повышении температуры жидкости выше 75 градусов.
  4. Если на некоторых производствах технологический процесс предусматривает использование более горячей воды, то её нагрев выполняется местными нагревательными приспособлениями.
  5. В детских садах вода в трубах горячего водоснабжения должна быть не выше 37 градусов.
  6. Поскольку при нагревании жидкости выше 40 градусов резко повышается временная жёсткость воды, на трубах образует накипь, которая уменьшает их проходимость и степень теплоотдачи. Чтобы избежать этих проблем показатель гидрокарбонатной жёсткости в закрытых системах теплоподачи может быть ниже 7.
  7. Также очень горячая вода повышает уровень коррозии труб. Чтобы этого не происходило, выполняется стабилизационная обработка жидкости.

Контроль качества горячей воды

Правила использования систем ГВС населённого пункта позволяют поддерживать надлежащее качество жидкости. Так, оговариваются следующие требования к использованию сетей ГВС:

  1. После ремонта трубопроводов обязательно выполняется их гидропневматическая промывка на высоких скоростях. После этого система подвергается дезинфицирующим процедурам.
  2. Трубопроводы с сечением труб не больше 200 мм и длиной не больше 1000 можно не дезинфицировать хлором, а промывать горячей жидкостью с температурой в пределах 85-90 градусов.
  3. Производственный контроль качества горячей воды допускает прекращение подачи воды в профилактических целях на период не более 15 дней. На этот срок заведения общепита, школы и сады должны обеспечиваться горячей водой из других систем.
  4. Баки-аккумуляторы должны очищаться хотя бы один раз в два года. А герметичные ёмкости не меньше 1 раза за 2-5 лет.
  5. Проверка горячей воды и проверка очистки системы ложиться на предприятия, использующие систему.
  6. Забор горячей жидкости из трубопроводов теплоснабжения строго запрещается.
  7. Производственный контроль в лабораторных условиях выполняется, если горячая вода набирается для анализа в точках её подачи, после прохождения стадии нагрева, перед подачей в трубопроводы ГВС, а также в самой сети при согласовании точек с органами госнадзора.
  8. Анализ горячей водной среды подразумевает оценку её по таким характеристикам: мутность, цвет, нагрев, запах, кислотность, присутствие железосодержащих соединений, остаточные вещества, концентрация компонентов трубопроводов, колифаги, микроорганизмы.
  9. Для выполнения анализов используются санитарные методики, которые оговариваются в действующем нормативе (ГОСТ).
  10. Если у вас мутная горячая вода, то нужен госсаннадзор за качеством воды. Он выполняется выборочно в местах подачи воды, её распределения и при поступлении в трубы.

Если вы хотите выполнить проверку горячей воды, то вам стоит обратиться в аккредитованные государственные лаборатории, которые имеют право проводить такую проверку.