Эссе по правам и свободам человека. Сочинение: Юридическая защита прав человека

Деушевская средняя общеобразовательная школа Апастовского муниципального района РТ

422361 РТ Апастовский р-он

с. Деушево

директор Халиков

Е:mail *****@***ru

Сочинение на тему:

«Защита прав человека - высшая ценность!»

Самигуллина

Руководитель учитель русского

языка и литературы

Права человека на социальное обеспечение в моем понимании

Человек, его права и свободы

Являются высшей ценностью.

Каким бы высоким не было развитие современного общества, в нем все еще встречаются и, к сожалению,слишком часто, правонарушения. И вопрос о том, каким образом защищать свои нарушенные права, очень и очень актуален на сегодняшний день. Ибо вся ценность объявленного и реализованного права может быть в один момент сведена к нулю. И от того, каким образом сможет государство или сам гражданин свое право защитить и восстановить, во многом зависит как процветание всего общества в целом, так и благополучие каждого отдельного гражданина в частности.

Организация Объединенных Наций определяет права человека, как «права, которые присущи нашей природе и без которых мы не можем жить как люди». Права человека называют также «общим языком человечества» - и не без оснований. Наряду с врожденной и присущей исключительно людям способностью научиться говорить на каком-либо языке, есть и другие врожденные потребности и свойства, отличающие нас от всех остальных земных существ. Например, у человека есть потребность получить знания, самовыражаться в искусстве и стремиться к духовному. Тот, кто лишен возможности удовлетворять эти основные потребности, вынужден вести недостойное человека существование. Чтобы защитить людей от таких лишений, объясняет юрист, специализирующийся на правах человека, «мы используем термин права человека», а не потребности человека, поскольку с юридической точки зрения слово «потребность» не имеет такой силы, как слово «право». При такой формулировке мы возводим удовлетворение человеческих потребностей в ранг права, которым в моральном и юридическом отношении наделен каждый человек.

Чтобы не допустить нарушения своих прав, либо суметь отстоять свои права, нужно знать источники основных прав. На уровне национального законодательства это:

1. Национальные декларации о правах человека и гражданина.

2. Конституция государства. Среди источников основных прав и международные документы: Устав ООН (ряд принципиальных положений), общая декларация прав человека (1948 год. Рассматривается как трактовка положений Устава ООН), пакты «про права человека», «про политические и гражданские права» (1946 г), «Европейская конвенция «прав человека» (1956 г).

Все права, закрепленные в Конституции, делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные.

Личные права - это возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, признанные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности.

Эти права и свободы, также именуемы гражданскими, составляют основу, базу правового статуса человека. Большинство из них носит абсолютный характер, то есть является не только неотъемлемы, но и не подлежащие ограничению. Это- право на жизнь, достоинства личности, право на частную жизнь, неприкосновенность жилища, национальная принадлежность, свобода передвижений и места жительства, свобода совести и вероисповедания , свобода мысли и слова.

Политические права - это возможности человека в государственной и общественно-политической жизни, обеспечивающие его политическое самоопределение и свободу, участие в управлении государством и обществом.

Социальные прав - это возможности личности в сфере производства и распределения материальных благ. К ним относятся: право на экономическую деятельность, право частной собственности , трудовые права и свободы, защита материнства детства и семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование, свобода творчества и право на участие культурной жизни.

Что я понимаю под правом человека на социальное обеспечение?

В каждом государстве есть люди, которые в силу болезни или старости, а также по причине других обстоятельств не в состоянии обеспечить свое существование сами. Общество не может бросить таких людей на произвол судьбы и поэтому создает государственную систему по их обеспечению материальными благами за счет общества. В России тоже существует такая система, так же и право на социальное обеспечение, зафиксированное в статьи 39 Конституции.

Закон устанавливает возраст, с наступлением которого люди, получают право на получение пенсии – 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно. Пенсионное законодательство в нашей стране подробно детализировано, основным актом является Закон РСФСР о государственных пенсиях от 01.01.01 года (дополнениями).

Закон о занятости населения в Российской Федерации от 01.01.01 года с дополнениями от 5 июля 1992 года ввел пособия по безработице . Указ президента РФ о совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющих детей, и повышение их размеров от 01.01.01 года установил ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет. Существуют также пособия по временной нетрудоспособности , а также ряд других пособий. Выплаты по пособиям производятся из средств федеральных учреждений.

Как осуществляется на сегодняшний день защита прав человека на социальное обеспечение в нашем районе?

В районном центре действует Центр социального обслуживания населения Апастовского района РТ «Рассвет», начальником которого является человек своего дела, опытный и компетентный руководитель Зульфия Фатыховна Гайнуллина. При беседе с ней я более подробно ознакомилась с системой работы управления социальной защиты . Цель деятельности учреждения – содействие в реализации прав граждан на социальное обслуживание, улучшение социально-экономических условий их жизни, оказание гражданам, в том числе семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса необходимых мер по ее предложению при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности и конфиденциальности представляемой помощи. Деятельность Учреждения направлена на проведение социальных оздоровительных, профилактических мероприятий. В связи с этим Учреждение осуществляет реализацию мер социальной помощи и предоставляет социальные услуги в рамках социальных гарантий , которые являются составной частью деятельности управления социальной защиты в районе. Управление проводит целенаправленную работу по организации поддержки наиболее уязвимых категорий населения. В первую очередь, инвалидов, семей с детьми и семей воспитывающих детей – инвалидов.

Центр «Рассвет» имеет в своей структуре различные подразделения социального обслуживания населения, в том числе отделения социального обслуживания на дому, специализированного социально-медицинского обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, социально-реабилитационное отделение, отделение социальной помощи семье и детям и отделение социально-психологической помощи.

В четырех отделениях социальной помощи на дому ведется постоянная работа по оказанию социальных услуг 263 одиноким престарелым и инвалидам. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому предоставляет социально-бытовые и медицинские услуги 30 тяжелобольным гражданам на дому. Наряду с гарантированными государством социальными услугами, клиентам отделений предоставляются дополнительные, включающие в себя бытовые, санитарные, социально-психологические услуги.

Деятельность срочной службы направлена на оказание неотложной помощи разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке. В 2005 году этой службой оказана помощь более 7 тысяч

человек, за 1 полугодие 2006 года - почти 4 тыс. человек, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Учитывая возрастающую потребность пожилых людей и ветеранов в оздоровительных и реабилитационных услугах, социально-реабилитационное отделение предоставляет клиентам полный комплекс мероприятий, включая парафинолечение, массаж, физиотерапию , водолечение, лечебную физкультуру, музыкотерапию и фитолечение. В 2005 году в отделении поправили здоровье 632 граждан пожилого возраста и инвалидов, за 6 месяцев 2006 года -346 человек. Кроме того, наличие стационарного учреждения позволяет оказать экстренную помощь и приют для граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. 9 человек этой зимой нашли здесь комфортное пристанище. В отделении практикуются специализированные заезды для различных категорий населения: участников войны, репрессированных граждан, жителей малых отдаленных деревень, во время каникул – детей-инвалидов и детей малообеспеченных семей.

Отделение социально-психологической помощи оказывает пожилым и инвалидам психологическую поддержку, консультативные, психотерапевтические, диагностические услуги, способствующие их социальной адаптации в различных жизненных ситуациях. Специалистами отделения разработана и внедряется в практику программа деятельности адаптационного объединения женщин раннего пенсионного возраста, призванного содействовать в адаптации к изменившимся жизненным условиям, а именно: прекращению профессиональной деятельности .

Работа с семьей – важнейшее направление деятельности Учреждения социальной защиты населения. Кризисные ситуации в семьях возникают по различным причинам - это и алкоголизм обоих родителей, домашнее насилие в различных его проявлениях, социальный образ жизни некоторых пап и мам, их полная, личная и педагогическая несостоятельность, приводящая к социальному сиротству детей. Такие семьи - серьезная опасность для общества, так как они воспроизводят этот образ жизни в других поколениях. Двадцать семь таких семей района находятся на социальном патронаже. В сферу внимания социальных служб попадают и семьи, которые из-за сложных жизненных ситуаций оказались ни в состоянии самостоятельно решать свои проблемы, в том числе и финансовые.

В 2005 году всеми службами Центра социального обслуживания охвачено 19 854 граждан района, в 1 полугодии 2006 г. -11809 человек. Эти цифры наглядно демонстрируют, что деятельность учреждения – средство реализации права граждан района в случае необходимости воспользоваться услугами социальных служб столь же свободно, как, например, медицинскими, образовательными, независимо от места проживания.

Особое место в деятельности управления занимает работа по реализации федерального и республиканского законодательства в части предоставления мер адресной социальной поддержки населения.

За 2005 год выплаты всем категориям льготников РФ и РТ через отделение материальной помощи составили более 25 млн. руб, за 1 полугодие 2006 г-почти 11 млн. руб. Таким образом, налицо увеличение расходов на систему социальных выплат в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами различным категориям населения. При этом охват населения района социальными гарантиями составляет 47 %

В последние годы в районе, как и в республике, существует тенденция увеличения количества инвалидов, поэтому особое внимание уделяется совершенствованию мер социальной защиты инвалидов. Сегодня в районе 1953 граждан с ограниченными возможностями, из них 94 –дети-инвалиды

Центр «Рассвет» прилагает все усилия, чтобы помочь им преодолеть жизненные трудности, провести физическую и психологическую реабилитацию, так как это является одним из важнейших аспектов социальной политики.

В районе имеется 37 инвалидов-колясочников, все они колясками обеспечены. В виду того, что технические средства реабилитации с 1 января 2005 выдаются через органы социального страхования, действующий в Центре социального обслуживания Банк взаимопомощи с прокатом инвалидной техники, медицинского оборудования позволяет обеспечивать наиболее нуждающихся на конкретный момент необходимыми техническими средствами.

Ежегодно в управление поступает в среднем 35 индивидуальных программ реабилитации инвалидов, по которым люди с ограниченными возможностями проходят оздоровление в реабилитационном центре «Идель» в г. Зеленодольск
е. Впервые в Центре социального обслуживания был организован день приема детей-инвалидов специалистами Центра реабилитации детей-инвалидов г..Зеленодольска.: ортопед , окулист, психотерапевты провели консультации, выписали направления для прохождения дальнейшей реабилитации. В перспективе планируется продолжить подобный опыт работы.

Учитывая большой спрос граждан пожилого возраста и инвалидов на бытовые услуги, при Центре социального обслуживания открыты социальная парикмахерская и социальная швейная мастерская. Для этого были выделены и соответственно оборудованы специальные помещения. В основу ценообразования услуг взяты расценки государственных предприятий района. Но для льготной категории граждан (инвалиды, малоимущие граждане, многодетные семьи и пенсионеры) цены услуг ниже до 50%.Услуги парикмахерской клиентам надомных отделений Центра предоставляются бесплатно.

Организуются совместные выезды специалистов управления и Центра социального обслуживания по населенным пунктам района с разъяснительной и практической деятельностью. Проводятся дни открытых дверей, которые пропагандируют работу органов социальной защиты.

Мне радостно отметить, что по результатам всей деятельности Учреждение социальной защиты населения моего района было удостоено грамоты Министерства социальной защиты.

Несмотря на значительную положительную динамику социальной защищенности населения Апастовского муниципального района, существует необходимость открытия дополнительного отделения социальной помощи на дому и социальной помощи семье и детям, значительного укрепления требует материально-техническая база отрасли.

Стоит задача повышения образовательного уровня работников с целью более качественного предоставления услуг.

Я верю, что при такой целенаправленной работе, правовой деятельности, которая вливается в дело государства, Центр социального обслуживания населения «Рассвет» решит поставленные перед собой задачи и достигнет более высоких результатов в защите прав человека. Во время своего путешествия по лабиринту правовых знаний, я узнала много нового о правах человека, особенно о правах человека на социальное обеспечение и путях их осуществления. Я рада, что права человека являются определенным нормативным измерением социально-культурной деятельности моего района, выступают как одна из величайших культурных ценностей. Таким образом, хочу громко сказать, что права человека - высшая ценность, их уважение и соблюдение – наше общее дело!.

РЕЦЕНЗИЯ

Работа интересна по идее, по способу ее раскрытия, иллюстрирует стремление автора проникнуть в мир правовых знаний. В работе проявляются хорошие знания учащейся о социальных правах человека. Логично вплетается в работу изложение опыта работы Центра социальной защиты населения Апастовского района.

Сочинение написано последовательно, логически правильными предложениями с соблюдением речевых норм и

Ольга Сингилеева
Эссе «В чем смысл права ребенка на защиту?»

Эссе

В чем смысл права ребенка на защиту ?

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 99» г. Саранск

Сингилеева О. А.

«Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних» очень актуальная тема в современном мире. Ведь право человека - это возможность что - либо делать, поступать определенным образом, иметь что – то. Каждый ребенок рождается , чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь , развитие, любовь и заботу. В Конвенции о правах ребенка сказано , что родители несут ответственность за ребенка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается самыми любимыми взрослыми – мамой и папой.

Ребенку порой приходится терпеть издевательства со стороны родителей, например. Я была свидетелем такой «картины» . Мама в детский сад вела ребенка рано утром . Мальчик очень сильно плакал и сопротивлялся. В ответ на его крики следовала нецензурная брань и подзатыльники. А что будет дальше, когда он повзрослеет? Ребенка критикуют , оскорбляют, унижают или даже бьют. Что ему делать? Дети становятся беспризорниками или даже погибают по вине безответственных взрослых. Бывают семьи алкоголиков, где дети вообще голодают или их пичкают таблетками, чтобы те спали и не мешали пить водку. Любой человек имеет право на защиту . А если ребенка бьют до кровавых синяков? И такое бывает. Беда в том, что дети вряд ли знают, что получить защиту возможно . А даже если и знают, то сами себе помочь не могут никак. Для этого ребенок должен хотя бы решиться и рассказать кому-то о своей проблеме. А что если он не понимает, что его права нарушаются и он живет с этим, считая что так должно быть? Тогда только кто-то взрослый, неравнодушный может помочь ему улучшить положение.

Таким образом, если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами , то ему удастся реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Международно-правовые документы, посвященные правам и свободам человека, оказывают влияние на законы отдельных государств. Если какое-либо государство становится членом международной право­защитной организации, то оно должно обеспечивать соблюдение международных норм права на всей своей территории. Республика Казахстан, став членом Организации Объединенных Наций (ООН), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), тем самым признает все документы этих организаций, касающиеся прав и свобод граждан, и обязуется строго соблюдать указанные в них требования.

Равенство всех граждан перед законом. Общество не разделяет людей по полу, социальному происхождению, убеждениям, должностному положению и т.д. Все равны перед законом. Это является доказательством гуманизма членов общества, критерием духовной развитости общества, его цивилизованности и правовой сознатель­ности. Конституции развитых стран не допускают дискриминации граждан по различным социальным признакам. Конституция Республики Казахстан также придерживается этого принципа

Основной гарантией прав и свобод граждан, реальным условием их претворения в жизнь является деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, основанная на строгом выполнении возложенных на них задач. Все государственные органы существуют для того, чтобы создавать условия для использования гражданами прав и свобод. Иначе говоря, их основной целью является защита законных прав граждан.

В условиях перехода к рыночным отношениям все более расширяется гарантирующая роль государства. Государство, его органы должны защищать граждан, их права и свободы не только от бюрократов, волокитчиков, лихоимцев, недобросовестных своих служащих, но и от частных лиц, становящихся частными собственниками, приобретающих возможность использовать чужой труд. Со стороны хозяев частной собственности тоже возможны посягательства на права и свободы граждан.

В истинно демократическом государстве человек должен учиться защищать свои права, не боясь высказывать свое мнение в любой форме (письменной, устной) о политике государства, о деятельности госу­дарственных органов, о недостойном или преступном поведении должностных лиц. Разумеется, такую свободу нельзя путать со все дозволенностью, высказывание прав­ды - с клеветой. И слова, и действия граждан не должны нарушать закон, наносить ущерб правильным действиям государственных органов, должностных лиц. Если граждане поступают законно, их нельзя преследовать.

Организация труда и отдыха студентов

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый эле­мент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблю­даемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здо­ровья.


Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и ничто не может помешать.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Систематический, посильный, и хорошо организованный процесс умственного труда чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых.

Таким образом, студент получает время – возможно, самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел.

Природа Казахстана

Природа Казахстана весьма разнообразна. Здесь есть обширные пустыни, высокие горы, необъятные степи, полноводные реки и большие озера. Фауна и флора страны представлены редкими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу. Из этой статьи вы узнаете о том, что представляет собой природный мир Казахстана и какие меры предпринимаются для его сохранения.

По своей площади Казахстан занимает девятое место на планете. При этом в нем проживает всего семнадцать миллионов человек. Это страна необъятных просторов, на которых обитают тысячи видов птиц и животных. По-своему великолепна природа Казахстана. Большую часть территории страны (44%) занимают пустыни. Почти треть (26%) в этих краях приходится на степные зоны. Лес в Казахстане произрастает весьма скупо (5,5%). В самом центре страны расположена огромная «желтая степь» - Сары-Арка.

Охрана природы Казахстана имеет первоочередное значение для руководства страны. Разработан план мероприятий по обогащению и восстановлению природных богатств этого дикого и прекрасного края. Поддержание деятельности государственных заповедников – одно из приоритетных направлений. В настоящее время в стране функционирует семь из них: Устюртский, Маркакольский, Кургальджинский, Барсакельмесский, Алматинский, Наур-зумский и Аксу-Джабаглинский. Каждый заповедник поддерживает на своей территории уникальную экосистему. Нарзумский - занимается изучением и сохранением целинной ковыльной степи с расположенными на ней глубокими озерами, на берегах которых произрастают боры. Барсакельмеский – охватывает пустынный остров площадью 18 тысяч гектар в Аральском море. Здесь мало животных и птиц, зато богатый растительный мир. Аксу-Джабаглинский заповедник – один из старейших в Казахстане. Он занимает четыре высотных ландшафтных пояса, в каждом из которых водятся редчайшие представители фауны и флоры.

Казахстан не имеет выхода к Мировому океану и омывается двумя внутриконтинентальными морями – Аральским и Каспийским. Водные ресурсы страны весьма обширны – в ней протекают восемь с половиной тысяч больших и малых рек. Наиболее крупные из них – Тобол, Иртыш, Или, Ишим, Сырдарья, Эмба и Урал. Самое большое озеро в стране - Балхаш. В Казахстане уделяется много внимания сохранению уникальной экосистемы, фауны и флоры Аральского моря, частично находящегося на территории государства. Побережье Каспия, вся его северная и частично восточная часть также принадлежат Казахстану.

Природа Казахстана – это мир разнообразных пустынь. Среди них можно выделить каменистую – Бетпак-Дала, щебнистую – плато Устюрт, песчаные – Кызылкум, Каракум, Мойынкум. В пустынях обитают тушканчики, джейраны, а также грозная гадюка. Природа Казахстана богата пресмыкающимися. В стране водится шестнадцать видов змей. В песчаных барханах Кызыдкума можно встретить серого варана – самую большую ящерицу в мире. Устюртский заповедник – самый молодой и большой в стране. Здесь поддерживают жизнедеятельность двенадцати видов птиц и зверей, обитающих в северной пустыне. Они занесены в Красную книгу Казахстана. Охране подлежат дикий кабан, перевязка, джейран, четырехполосный полоз. Из представителей пернатых здесь обитают пустынная куропатка, балобан, кеклик, чернобрюхий рябок.

Природа и человек

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым; реки закованы в гранит; мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте... Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергию, которую расходует человек (будь то мышечная или умственная энергия или энергия, приводящая в движение мощные машины), - все это люди черпают из закромов природы. Правда, в процессе труда первоначальный вид, состав и свойства многих природных тел и предметов порой меняются до неузнаваемости. Но и в измененном виде нетрудно установить, что они сделаны из растительного, животного или минерального сырья.

Еще яснее связь с природой у возделанного поля, культурного растения или домашнего животного - их человек изменил сравнительно мало, превратив в управляемый источник сырья и продовольствия.

Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек - сам часть природы - нуждается и в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом; в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы; в нетронутых просторах для охоты и туризма. Ученые считают необходимым сохранять все дикие растения и животных как материал для введения в культуру и одомашнивания или гибридизации. Кроме того, инженеры находят в природе много такого, что они могут перенести в технику. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых для человека качеств.

Введение 4
1. Понятие прав и свобод человека и гражданина 5
2. Международные организации в сфере защиты прав человека 13
Заключение 27
Список использованной литературы: 28

Введение

Основы прав человека- уважение жизни и достоинства каждого отдельного человека- присутствуют в большинстве великих религий и философских учений мира. Права человека нельзя купить, заработать или получить в наследство- их называют "неотъемлемыми", потому что они присущи каждому человеку, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или любых иных обстоятельств.
Права человека играют особую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируют осуществление государственной власти над отдельным человеком, предоставляют свободы гражданам в отношениях с государством и требуют от государства удовлетворения основных потребностей людей, подпадающих под его юрисдикцию. Лучше всего эти права излагаются в международно-правовых документах, которые были согласованы государствами и в которых содержатся нормы прав человека. Наибольшую известность получила Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, этот основополагающий документ и в настоящее время имеет огромное влияние во всем мире. Хотя Всеобщая декларация не является обязательным к исполнению документом, многие юристы утверждают, что она уже приобрела обязательную юридическую силу на основе международных обычаев и практики, ввиду ее применения в конституциях и судах многих стран.
Сегодня основным делом народов всех стран и международных организаций, а также каждого конкретного человека является защита прав и свободам человека. .

1. Понятие прав и свобод человека и гражданина

Вопрос о правах человека и гражданина является составной частью проблемы фактического положения личности в обществе и государстве. «Этимологически и по существу близки понятия «правовое положение» и «правовой статус» личности, в которых отражаются все основные стороны юридического бытия индивидов: их потребности, интересы, мотивы, трудовая, общественная, политическая и другая деятельность, все виды взаимоотношений друг с другом и с государством» .
Давая понятие правам и свободам, следует отметить, что право – это свободы или возможности поведения. Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - сердцевина конституционного строя.
Право – система общеобязательных, установленных в законе норм, принципов и нормативных установок, выражающих меру свободы и ответственности в обществе выступающее регулятором общественных отношений. Философской основой этого института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством.
Определим поэтому сначала, что есть такое свобода?
«Свободы (Freedoms) - права индивидов и народов, исконно от природы присущие, а не дарованные государством, которое не может регулировать их, вмешиваться в них, а лишь обязано воспринимать их как данность и констатировать существование их вне своей воли и власти и защищать их» .
При всей своей многогранности и сложной детерминированности современное конституционно-правовое учение о свободе может быть кратко выражено в следующих основных постулатах:
1. все люди свободны от рождения и никто не вправе отчуждать их естественные права. Обеспечение и охрана этих прав - главное назначение государства;
2. свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Свобода человека, следовательно, не может быть абсолютной, она ограничена таким же состоянием других людей. Равенство возможностей для всех - основа свободы;
3. границы свободы могут быть определены только законом, который есть мера свободы. Свобода и правопорядок не антагонисты, если закон демократический. Следовательно, все, что не запрещено, то дозволено;
4. часть дозволенного определяется через права человека. Закрепление прав необходимо для того, чтобы помочь человеку осознать свои возможности, но ни один набор прав не исчерпывает содержания свободы;
5. ограничение прав, возможно, исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.
Свободы пришли в международное право из государственного, национального права и, закрепившись в нем, стали общеобязательным международным стандартом. Начиная с Устава ООН (1945 г.) в международно-правовых актах в области защиты прав человека утвердилась двуединая формула «права человека и основные свободы». Всеобщая декларация прав человека заявила, что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами», закрепленными в ней (ст. 2).
Свободы индивида, как «естественные и неотчуждаемые права человека», стали развернуто закрепляться со времен американской и французской революций XVIII в. Конституция США (Билль о правах) 1776 г., принятая в штате Виргиния, к таким «неотъемлемым правам, от которых они (индивиды) не могут отречься, вступая в общество, и которых они не могут лишить свое потомство», отнесла такие свободы, как: право на жизнь, свобода приобретать естественность и владеть ею, свобода «стремиться к достижению счастья» и пользоваться им, свобода добиваться безопасности и пользоваться ею» (ст. 1) . Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. записала следующие «естественные и неотчуждаемые права человека»: свобода, собственность, безопасность и сопротивление гнету (п. 2). Тогда же был сформулирован единственный предел свободам: «необходимость обеспечить за другими членами общества пользование теми же правами» (п. 4) .
Со временем число признаваемых свобод индивидов расширялось. Стало принятым подразделять их на личные (неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных переговоров, свобода совести, убеждений, мысли и др.) и политические (свобода слова, печати, собраний, митингов, демонстраций и др.).
Свободы народов, как естественные и неотъемлемые права, в основном стали признаваться значительно позже свобод индивидов. Однако уже конституционные акты XVIII в. записали основную свободу народа - быть хозяином своей судьбы, признав верховенство его суверенитета над любым другим. Виргинская конституция провозгласила, что «всякая власть покоится в народе и, следовательно, исходит от него» (ст. II). Декларация прав человека и гражданина подтвердила, что «основа всякого суверенитета по самому существу своему покоится в народе» (п. 3).
В международном праве свободы как индивидов, так и народов стали признаваться практически одновременно - с принятием Устава ООН. «Право на самоопределение народов - это понятие (в большей мере науки конституционного, а не международного права), - означающее право народов (наций) определять форму своего государственного существования, будь то в составе др. государства или в виде отдельного государства» . При этом, в отличие от свобод индивидов, такие свободы народов, как право на самоопределение и свобода распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами, не пришли в международное право из сферы национального права, а непосредственно стали результатом политического взаимодействия и международного правотворчества государств на глобальном уровне.
Основными международно-правовыми источниками признания свобод индивидов и народов являются Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических и социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, а принцип всеобщего уважения прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии – один из основных принципов современного международного права.
Свободы, таким образом, есть свободы индивида, который имеет личные и политические свободы, и свободы народов, которые по содержанию можно также определить как политические свободы.
Термин «свобода» употребляется в двух значениях, хотя и неразрывно связанных. В общем смысле он обозначает состояние народа и отдельного человека, которое характеризуется возможностью действовать по своему усмотрению. Этот термин в Конституции выполняет роль основополагающего философского принципа, который реализуется через весь комплекс конституционно-правовых норм. Иное дело - свобода как субъективная возможность совершать или не совершать какие-то действия (например, свобода совести, свобода слова и др.) В этом смысле термин «свобода» по существу тождествен термину «субъективное право», а различие объясняется только тем, что такая юридическая лексика сложилась исторически. Но нельзя не учитывать, что свобода в субъективном смысле (как субъективные права) является юридической формой реализации свободы народа и отдельного человека в общем, философском смысле этого слова.
Определив понятие свобод человека, перейдем к рассмотрению его прав. «Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами» ..............

Заключение

Становление современной системы международно-правового регулирования прав человека начало оформляться после окончания Второй мировой войны. В ее ходе были переосмыслены существовавшие прежде подходы к значению соблюдения прав человека. Так, если до этого периода они были защищены только национальным законодательством, то с конца 40-х, начала 50-х годов исключительная ценность и значение прав человека получили международное признание. Это выразилось не только в принятии целого комплекса международных договоров, их закрепляющих, но и в создании международно-правового механизма их защиты.
Важнейшее значение в этом аспекте имеет деятельность соответствующих органов Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений. Создание ООН и принятие Устава положили начало качественно новому уровню межгосударственного сотрудничества в сфере защиты прав человека. Согласно ст. 55 Устава, организация содействует "всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии".
Система защиты прав человека, существующая в рамках ООН, получила название универсальной, поскольку при соблюдении определенных процедур, включиться в нее вправе любое государство, вне зависимости от его географического положения, политико-правовой системы и прочих условий.
Для осуществления под руководством Генеральной Ассамблеи международного сотрудничества в экономической и социальной сферах (в т.ч. - в сфере прав человека) был создан Экономический и Социальный Совет. Согласно ст. 62 Устава ООН, ЭКОСОС уполномочен "предпринимать исследования и составлять доклады по международным вопросам в области… социальной, культуры, образования, здравоохранения…", а также "делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех". Согласно ст. 68 Устава, Совет "создает комиссии в экономической и социальной области и по поощрению прав человека". На основе этих положений были созданы комиссии по правам человека и по положению женщин.
Важная роль в защите прав человека отводится договорным органам, созданным на основе международных конвенций и пактов (принятых при непосредственном участии ООН), являющихся универсальными международными договорами, открытыми для присоединения любого государства.
Немалую роль также играют специализированные учреждения ООН, такие как ЮНИСЕФ, МОТ, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО, ВОЗ.

Список использованной литературы:

1. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.
2. Генеральное Соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 года
3. Декларация 1986 г. о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей
4. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, 1970 года
5. Декларация прав ребенка 1959 г
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма-Инфра-М, 2008. С. 157.
7. Конституционное право / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Юристъ, 2007. С. 123.
8. Кузнечевский В., Красулин А. Высокая цена права // Права и свободы личности. Международные документы. Комментарии. Библиотечка «Российской газеты». М., 1995. С.5.
9. Матвеева Т.Д. День прав человека // Международная жизнь. 2007, № 11-12. С. 13
10. Международное право в документах / Сост. Блатова Н.Т. С.295.
11. Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М.: БЕК, 2007. С.221.
12. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2008. С. 1.
13. Права человека. Словарь-справочник. М.: Инфра-М, 2008. С.163.
14. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра- М. НОРМА, 2008. С. 286.
15. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2008. С. 184 и сл.
16. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юрист, 2008. С. 325.
17. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.2. Под ред. Батыра К.И. М.: Спарк, 2008. С. 263.
18. Черниченко С. В. Личность и международное право. М., 1974.

Опубликовано: 24.09.2013

Средняя общеобразовательная школа № 6

Сочинение на тему:

Права человека глазами ребёнка

Ученица 4 «Б» класса Ветрова Анна

Классный руководитель Васильева С.В.

Подольск 2011

Трудовое право

(право на труд и свободу труда)

Ты – человек!

И не ленись а, пойди и потрудись!

Каждый человек имеет право на образование. Все люди могут учиться в школе, в институте, и поэтому могут получить образование. Но для этого надо постараться. Нужно учится только на пятёрки и чётвёрки. Если ты проучился в школе на отлично, ты можешь поступать в институт! И у тебя будет высшее образование!

Но это не гарантирует, у тебя будет первоклассная работа с высокой зарплатой.

А получив образование, каждый человек имеет право на работу. Но в жизни реализовать это право могут не все. Приведу пример из жизни нашей семьи.

1) Возраст.

У моего папы есть золотая медаль за окончание школы и «красный» диплом за окончание института. Но он не может найти нужную и интересную ему работу из-за того, что ему… уже почти 40 лет (странно, не правда ли?). Когда он приходит устраиваться на работу, его не берут из-за возраста. И поэтому мой папа работает не там где хочет, а там куда взяли. Хотя каждый человек имеет право на работу, но не всегда удаётся реализовать своё право потому что, что закон создан неправильно, ведь каждый имеет право работать. Даже человек после выхода на пенсию, если хочет – может пойти работать. Хотя по закону каждый, кто хочет, может трудиться без всяких ограничений.

2) Денег платят мало

Мой дядя после армии хотел продолжить в своём городе служить пожарным. Но он тоже не смог реализовать своё право, потому что там очень мало платят денег. А работа пожарного очень опасна и трудна. Поэтому я считаю, что эту работу должны оплачивать хорошо. Но для того, чтобы прокормить моих бабушку и дедушку, купить им лекарства и самое необходимое, ему пришлось отказаться от своей мечты, и пойти работать туда, где много платят. А работа эта тяжёлая и очень вредная для его здоровья. А теперь можно сделать вывод о том, что не каждый человек может реализовать свое право так, как ему хочется.

3) По знакомству.

А ещё я слышала из разговоров взрослых, что берут на работу, если кто-то знакомый сходит к начальству специально договориться о тебе. Разве это правильно?

Хоть я ещё и маленькая, и на работу мне не устраиваться ещё лет 10 - 12, но уже сейчас хочется поехать к Президенту нашей страны и попросить его о том, чтобы все законы для людей были бы справедливыми для трудящихся людей. А ещё лучше я получу образование, стану юристом и напишу много хороших законов для людей.

Я добьюсь своего!