52 пункт 93 статьи 44 фз. Когда заключать контракт с единственным поставщиком

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрактная система госзакупок. Именно ее ввел закон 44 ФЗ. С 1 января 2014 года, с момента вступления этого документа в силу, в российской деловой и правовой реальности и появился термин «контрактная система». До этого времени главным регулирующим документом по закупкам для бюджетников и госструктур был другой федеральный закон — 94-ФЗ.

Форум Института госзакупок (Москва)

Форум Института госзакупок (Москва) Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:24 Сообщений: 85 Задавала аналогичный вопрос в теме про естественные монополии, повторяю здесь: ПИСЬМО МЭР от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889 Ответ на вопрос № 37.: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон N 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария. В части 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, которыми в том числе являются: услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. Контракты, заключаемые на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть заключены исключительно с субъектом естественной монополии, то есть с хозяйствующим субъектом, занятым производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. На основании данного пункта возможно заключение контракта с организациями — поставщиками соответствующих ресурсов, не являющимися субъектом естественной монополии.

Статья 93 44 фз с комментариями

Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей. В статьи 22 и 93 Федерального закона 44-ФЗ внесены изменения » Межрегиональный институт дополнительного образования Ассоциация профессиональных консультантов В статьи 22 и 93 Федерального закона 44-ФЗ внесены изменения Просмотров 2399 Федеральным законом от 08.

Об осуществлении закупки у единственного поставщика по п

.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ В статье 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) установлены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). П.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ регламентирует осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Можно ли совмещать закупки у единственного поставщика по п

.4 и 5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ? Вправе ли учреждения культуры, образовательные организации помимо закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс.

Заключение контракта до 100 тысяч рублей (п

.

4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ) в рамках внесенных изменений в 44-ФЗ Здравствуйте,мы государственное бюджетное учреждение. Подскажите, пожалуйста, согласно поправок по 140-ФЗ: при закупках до 100/400 тыс.руб. мы не должны обосновывать НМЦК, собирать не менее 3 ком.предложений, проводить экспертизу, размещать отчеты в ЕИС при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент) осуществляется вследствие признания несостоявшимся запроса котировок в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона N .

Порядок заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N для данного случая определен самой этой нормой. При этом согласование заключения контракта с единственным контрагентом по результатам несостоявшегося запроса котировок не требуется (см. также разъяснения по вопросу 3 письма Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2796).

Следует заметить, что рассматриваемая закупка должна быть предусмотрена в плане-графике в соответствии с ч.ч. 1, 3, 11 ст. 21 Закона N , п. 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных на основании ч. 4 ст. 21 Закона N постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее – Правила), п. 6 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных на основании ч. 5 ст. 21 Закона N постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее – Требования). В данном случае необходимо внести изменения в план-график не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта (п.п. 8, 9 Правил, п.п. 10, 11 Требований). Размещения извещения о закупке, формирования отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, включения в контракт расчета и обоснования цены не требуется (ч.ч. 2 – 4 ст. 93 Закона N ).

Контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N должен быть заключен с единственным контрагентом на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Учитывая, что при проведении запроса котировок документации о закупке не составляется, можно сделать вывод о том, что в данном случае контракт должен заключаться на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, к которому прикладывается проект контракта (см. ч.ч. 1 и 2 ст. 73 Закона N ).

Цена контракта, в силу п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N , не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК), цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Отметим, что на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N контракт заключается только с участником, подавшим заявку на участие в запросе котировок. При этом заявка обязательно содержит предложение о цене контракта (п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона N ). Следовательно, при признании запроса котировок несостоявшимся цена контракта, заключаемого с единственным контрагентом, во всех случаях соответствует предложению о цене контракта участника, с которым заключается контракт. Иными словами, контракт не может содержать цену, равную НМЦК.

Как указано в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N , контракт с единственным контрагентом заключается в срок, установленный ч. 13 ст. 78 Закона N

с. 1
О некоторых особенностях заключения

контрактов с единственным поставщиком

(исполнителем, подрядчиком) на основании

п.6, п. 9, п. 25 ч. 1 ст.93 Федерального

закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

В целях исключения возможных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Главное контрольное управление Московской области обращает внимание заказчиков Московской области на некоторые особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контрактов по основаниям пункта 6, пункта 9, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).


1. Частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ определен исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Во всех случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.


По пунктам 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ
2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться, если выполнение работ, оказание услуг может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При осуществлении закупки по основаниям пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг может осуществляться вследствие аварии , иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы , в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме , в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить в соответствии с 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий , возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.


4. Согласно части 2 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных, в том числе пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
5. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны уведомить об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта:

При осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации (Московской области) - Главное контрольное управление Московской области;

При осуществлении закупок для муниципальных нужд - орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа , уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения, кроме того, контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Образец оформления уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагается к данному письму и размещен на официальном сайте Главного контрольного управления Московской области http://gku.mosreg.ru/. Уведомление следует оформлять на бланке организации, указывать почтовый адрес отправителя, прилагаемые документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.
6. Ответственность за совершение административных правонарушений, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ
7. В случаях, указанных в пункте 25 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заказчик согласовывает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

При осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации (Московской области) - с Главным контрольным управлением Московской области ;

При осуществлении закупок для муниципальных нужд - с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа , уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Образец оформления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) прилагается к данному письму и размещен на официальном сайте Главного контрольного управления Московской области http://gku.mosreg.ru/. Обращение о согласовании следует оформлять на бланке организации, указывать почтовый адрес отправителя, прилагаемые документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.
8. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если единственный участник закупки с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
9. Информация о контрактах, заключенных на основании пунктов 6, 9 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ подлежит включению в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
10. В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Здравствуйте Андрей!

Действительно данный пункт сложен для понимания, но свет на этот пункт проливает вот это разъяснение. То есть допустим вашим помещением пользуется третье лицо, на основании какого либо договора, например аренды, и оно пользуется услугами например подрядчика, вы в таком случае можете заключить договор с данным подрядчиком как с единственным поставщиком. надеюсь смысл понятен.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-507
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Таким образом, организация вправе заключить контракт на оказание услуг по вывозу бытовых отходов с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ только в случае, если данные услуги уже оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные организации в оперативное управление.
При этом срок, на который организация вправе заключить контракт, может не совпадать со сроком, на который заключили контракт на закупку услуг по вывозу бытовых отходов иные заказчики, пользующиеся нежилыми помещениями в данном здании. При этом необходимость подтверждения заключения контрактов иными организациями, пользующимися нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные организации в оперативное управление, до заключения контракта на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ указанным законом не установлена.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Законом 44-фз предусмотрены закупки у единственного поставщика согласно части 1 статьи 93Заказчику необходимо заключить договор на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению. Цена договора составляет 20 тыс. руб в год.ВПРАВЕ ли заказчик заключить данный договор по пункту 4 части 1 статьи 93 или заказчик ОБЯЗАН данный договор заключить по пункту 8 части 1 статьи 93, так как в законе 44-ФЗ на водоснабжение предусмотрен отдельный пункт и включать его в пункт 4 части 1 статьи 93 запрещено

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок , которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В свою очередь, заказчик размещает извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, закупка товаров, работ, услуг без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, без размещения извещения об осуществлении такой закупки может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при соблюдении следующих требований:

Сумма закупки не превышает 100 тыс. руб.;

Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.

Закон № 44-ФЗ не ограничивает закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ каким-либо наименованием объекта закупки.

Если заказчику годовой объем позволяет, то контракт на водоснабжение и водоотведение может быть заключен по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.