Как и куда подать заявление на предоставление земельного участка? Бланк и образец заполнения формы документа. Условия для заявления о предоставлении земельного участка в аренду Цели использования земельного участка юридических лиц

Администрация Кирилловского муниципального района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. 4.

М. П. Приложение ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ (Заявитель – юридическое, физическое лицо) Главе Администрации Акбулакского района (Ф.

И.О.) от (наименование юридического лица, Ф. И.О. гражданина) адрес заявителя: контактный телефон ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить земельный участок площадью кв.


м для (цель использования, местоположение земельного участка) на праве, (собственность, аренда) на срок. (для аренды)

Внимание

Наименование юридического лица (Ф. И.О. руководителя) (дата) (Ф.


И.О. гражданина) (дата) Приложение: опись документов.
1. на л. 2. на л. / / / (Ф. И.О. уполномоченного лица) (подпись заявителя) » » 20 г.
М. П.
Отказ в предоставлении земельного участка, а также решение о предоставлении земельного участка могут быть обжалованы в судебном порядке.


Досрочное расторжение договоров аренды земельных участков, заключенных в соответствии с настоящей статьей осуществляется в порядке и по основаниям, установленным действующим федеральным законодательством.
Примечание. После утверждения настоящих Правил Положение №32 от 19.12.2005 г.
отменить. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Кириллов, для целей, не связанных со строительством, производить в соответствии со статьей 22 настоящих Правил. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства 23.1.

Цель использования земельного участка в заявлении

Изменение (установление) вида разрешенного использования земельного участка Например, при индивидуальном жилищном строительстве (код 2.1) на участке также можно выращивать плодовые, ягодные, овощные и т.д.
культуры.

Инфо

Однако делать это можно только в дополнение к основному ВРИ, а не вместо него.


Помимо основных и вспомогательных видов разрешенного использования есть также условно разрешенные.Они указываются для конкретного участка земли в градостроительном регламенте в соответствии с Правилами землепользования и застройки.
В качестве примеров условно разрешенных ВРИ в пределах населенного пункта можно привести офисы, административные здания, бассейны, больницы и т.д.
Приложение ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ (заявитель – физическое лицо) Я, (Ф.

И.О. заявителя) проживающий (ая) по адресу: , дата рождения » » 19 г., гражданство, паспорт серии номер, выдан » » г.

(каким органом выдан) (ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателя) прошу предоставить (указать вид испрашиваемого права) на срок (указать предполагаемый срок аренды испрашиваемого земельного участка) земельный участок из земель назначения, с кадастровым номером (в случае его наличия) , расположенный в границах, площадью кв. м (га), для. (указать разрешенное использование земельного участка) Контактный номер телефона. Приложение: опись документов. 1. на л. 2. на л. / / / (Ф. И.О.) (подпись заявителя) » » 20 г.
Особенности рассмотрения заявлений о предоставлении части земельного участка и принятия решения по ним. 2.7.1.

В случае поступления заявления о предоставлении части земельного участка из числа опубликованных в информационных сообщениях, администрация города Кириллова до принятия одного из решений, указанных в п.

2.6 настоящей статьи, определяет ориентировочное местонахождение, границы, предполагаемую площадь испрашиваемой части земельного участка, изготавливает проект границ и направляет его на утверждение главе города Кириллова. Изготовление проекта границ по поручению администрации города Кириллова может также осуществлять землеустроительная организация. Администрация города Кириллова обеспечивает изготовление и утверждение проекта границ земельного участка в течение месяца с момента поступления заявления. 2.7.2.

Цель использования земельного участка в заявлении пример

В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта орган, принявший такое решение, возмещает физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю без организации юридического лица расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

  • «земельный участок…», указывается, из какой категории земли выделяется земельный надел;
  • «с кадастровым номером…», содержит информацию о участка;
  • «площадью…», указывается площадь предоставляемой территории;
  • «размером…», описываются размеры земельного надела;
  • «расположенный…», сообщается место расположение участка в самом населенном пункте или относительно населенного пункта (указывается расстояние и направление);
  • «для использования его …», предоставляется информация о цели использования земельного надела, например для ИЖС.
  • Важно подробно раскрыть причину такой просьбы и основания для получения. Например, как многодетная семья, которая состоит на учете в органах социальной защиты населения, как малоимущая. Или, как арендатор участка, имеющий преимущественное право выкупа.
  • В конце ставят дату подачи заявления. Это очень важные данные, которые определяют момент начала срока по рассмотрению документа.
  • Дополнительно указывают перечень прилагаемых документов и копий.
  • Удостоверяют свое письменное заявление подписью с расшифровкой.
  • Куда и как подавать?

    Подача заявлений осуществляется в уполномоченные административные органы власти ().

    Можно отдать его лично, переслать по почте, заполнить бланк на официальном сайте администрации, или подать заявление с пакетом документов в многофункциональный центр.

    Предпочтительнее всего будет прийти в администрацию лично. Там подскажут, каких документов не хватает, объяснят шансы на получение положительного ответа.

    Для льготного приобретения нужны следующие :

    • Паспорт гражданина.
    • Документ, обосновывающий принадлежность к . Это удостоверение многодетной семьи со справкой о положении малоимущей семьи и свидетельствами о рождении детей, удостоверение Героя Труда РФ, право пользования на участок периода СССР или РСФСР, другие документы в зависимости от категории и ситуации.
    • Согласие органов опеки для многодетных семей.
    • Справка о трудовом стаже для военнослужащих и полицейских.
    • Документы на возведенное на участке здание, дом.
    • Межевые документы на участок, если заявитель пользуется им.
    • Кадастровые документы пользователя участка ( , .

    Пакет документов должен содержать обоснование, удостоверение личности и документы на участок, если они есть. Для каждого документа делают копию всех необходимых страниц. Подробнее для каждой категории граждан узнать о перечне необходимых документов можно в администрации.

    Для покупки участка нужно:

    • Паспорт гражданина РФ.
    • Для арендатора договор аренды участка и документы на построенный и введенный в эксплуатацию дом.
    • Для КФХ справка о регистрации в налоговом органе.

    Принять заявление может специалист департамента имущественных и земельных отношений либо секретарь. Специалист МФЦ. Заверять заявление нотариально не нужно. Если подавать его будет представитель заявителя, то на него оформляют доверенность, которая даст ему право на такое правовое действие.

    Государственной регистрации подобный документ не требует . Принимающий сотрудник фиксирует заявление в журнале учета поступающей корреспонденции. При этом заявлению присваивается регистрационный номер.

    Платить за такое заявление не нужно. А вот в дальнейшем даже льготники будут оформлять право собственности, технические и кадастровые документы за свой счет.

    Сроки рассмотрения

    Если гражданин подал заявление на аренду участка, то администрация объявляет о предоставлении . Если в течение месяца другие желающие не нашлись, то положительное решение выносят в пользу заявителя. оформляют в течение 2 недель.

    Срок решения по продаже зависит от наличия у заявителя кадастрового документа на участок, если его нет, то администрация запрашивает его в соответствующих органах. Тогда срок отсчитывается с момента получения кадастрового паспорта и составляет 2 недели.

    Срок принятия решения по заявлению на льготникам может быть до 30 дней и менее со дня подачи заявки.

    Ответ от властей

    Администрация отправляет ответ по почте на имя заявителя. В нем будет указано, одобряет власть просьбу или отказывает.

    Отказать в продаже могут заявителю, который не имеет преимущественного права выкупа. В этом случае приобрести участок можно только через аукцион.

    В случае отказа обязательно пишут законное основание. Например, недостаточно документов, неверные данные в заявлении. В продаже участка так же не могут отказать без указания причины.

    При положительном решении заявитель должен обратиться в администрацию для дальнейшего оформления прав на участок.

    Отличия для юридических лиц

    Заявление от имени юридического лица глава муниципалитета принимает лично и ставит на нем печать. Сотрудник организации обязан предоставить документы из налогового органа, реквизиты организации, юридический адрес, контактные данные.

    Заявитель должен обладать полномочиями, представлять организацию в вопросах покупки. Полномочиями обладает руководитель либо сотрудник с нотариальной доверенностью или приказом руководителя с подписью и печатью.

    Обжалование отказа в суде

    Если администрация отказывает льготнику в предоставлении участка, но не указывает причины отказа, то гражданин вправе отстаивать свое право в судебном порядке. Письменный отказ администрации прилагают к исковому заявлению.

    В суд может подать некоммерческая общественная организация, например, управляющая компания, дачное товарищество, если землю на их территории незаконно продали или передали в аренду.

    Важная информация! В суд можно пойти по любому вопросу, если к ситуации применимо положение закона.

    Заключение

    Для того чтобы , необходимо подать заявление и подкрепить его документальными основаниями. Чтобы избежать отказа, стоит подробно рассказать суть обращения работникам муниципалитета, попросить бланк заявления и перечень нужных документов. Для покупки и аренды участка нужно либо преимущество в праве выкупа, либо победа в аукционе.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Хотя давно известно, что цели использования земельных участков могут быть самыми разными, понятие «разрешенное использование земельных участков» появилось в отечественном земельном праве недавно.

    Оно отсутствовало в законодательстве Российской Империи и не применялось в пришедшем ему на смену советском земельном законодательстве. Необходимость появления инструмента, призванного обеспечивать правовые пределы использования земельных участков (а именно таковым инструментом в известной степени является разрешенное использование земельных участков), стала очевидной в конце XX столетия с началом проведения земельной реформы.

    О разрешенном использовании земельного участка впервые сказано в Указе Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. № 1535 «Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года». Дальнейшее уточнение понятия «разрешенное использование земельных участков» было дано Земельным кодексом РФ в 2001 году и Градостроительным кодексом РФ в 2004 году.

    Категории земель по целевому назначению и разрешенное использование земельных участков

    Сегодня наряду с делением земель на категории по целевому назначению разрешенное использование земельных участков является одним из важных принципов земельного законодательства Российской Федерации. Правовой режим земельных участков определяется исходя из принадлежности земель к той или иной категории и их разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Только делением земель на категории обеспечить полную конкретизацию правового режима земельных участков невозможно.

    (Справедливости ради необходимо отметить, что в специальной литературе до сих пор не сложилось единого мнения, является ли разрешенное использование элементом правового режима земельных участков, или это лишь правовой способ определения его содержания).

    Напомним, что земли, указанные в пункте 1 статьи 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Кодекс выделяет несколько категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики и т.д.; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

    Разрешенное использование должно определяться для земельных участков, образованных из состава земель всех категорий, кроме земель запаса.


    реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; 9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного в случае, если испрашиваемый участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

    Использование земельного участка

    О разрешенном использовании земельного участка впервые сказано в Указе Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. № 1535
    «Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года»
    . Дальнейшее уточнение понятия «разрешенное использование земельных участков» было дано Земельным кодексом РФ в 2001 году и Градостроительным кодексом РФ в 2004 году.

    Закон предусматривает упрощенный порядок предоставления для таких целей. Предоставление осуществляется на основании заявления, подаваемого гражданином в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

    На основании полученного заявления гражданина либо обращения исполнительного органа государственной власти орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

    Пояснительная записка Генеральный директор Кузнецова Н

    — об отказе в предоставлении участка (в случае невозможности предоставления заявителю земельного участка на испрашиваемом им праве и (или) других условиях в соответствии с требованиями законодательства и (или) по иным причинам (предполагаемая цель использования земельного участка не соответствует установленному для него правовому режиму и т.д.).

    2.7.1. В случае поступления заявления о предоставлении части земельного участка из числа опубликованных в информационных сообщениях, администрация города Кириллова до принятия одного из решений, указанных в п.

    3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

    При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

    Разрешенное использование земельных участков

    Дифференциация разрешённого использования ЗУ определена Градостроительным и Земельным кодексами, в соответствии с которыми муниципалитет делит массивы на территориальные зоны и определяется объективными целями использования ЗУ.

    Виды разрешённого использования определяются в соответствии со специальным классификатором кодов разрешений.

    Обработка земли с целью выращивания фруктов, овощей как для собственного потребления в пищу, так и для возможной реализации и получения прибыли.

    Разрешение на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    строительство временных или вспомогательных сооружений, складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства; 3) осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии; Заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом в ИГОВ или ОМСУ, с приложением документов, согласно установленному перечню.

    Приобретая земельный участок, каждый гражданин понимает, что использовать землю получится только в рамках действий, допустимых видом разрешенного использования земли. Чтобы иметь возможность применять участок земли на свое усмотрение, владелец должен осуществить процедуру смены ВРИ участка земли. Учтите, что изменить ВРИ можно только в соответствии с действующими правилами застройки и землепользования, одобренными администрацией муниципального образования.

    Учтите, что законодательно термина ВРИ земельного участка не существует, хотя данная характеристика земли является важной и основной для земельного участка. Чтобы понять суть данного термина, изучите всю информацию, систематизируйте ее.

    Вид допустимого применения земельного участка – это одна из основных характеристик участка территории, которая непосредственно влияет на формирование юридических оснований применения территории и земельных ресурсов. Правила, которые регулируют ВРИ, определяются нормами распределения территории на зоны целевого использования.

    Согласно правилам зонирования территории владелец участка получает право использовать землю в строгом соответствии обозначенным видам допустимого использования территории. При этом в правилах четко прописано, что допустимо делать на участке земли, в какой ВРИ земли перевести собственность, кроме этого, прописано, какие действия с земельными ресурсами на территории участка недопустимы для любого пользователя или собственника.

    Основная задача формулирования ВРИ заключается в том, чтобы определить функциональные ограничения по применению участка земли.

    Законодательство определяет три важные категории видов разрешенного применения земельного участка:

    • Основные – на основании таких ВРИ собственник имеет право применять земельные ресурсы в границах своей территории без получения дополнительных документов или разрешений на осуществление деятельности, без прохождения процедуры согласования с уполномоченными органами. Список основных видов допустимого землепользования формируется градостроительными регламентами, которые распространяются в пределах территории расположения земельного участка;
    • Условно разрешенные – виды применения земли, которые разрешены к использованию, но могут быть применены только после прохождения процесса общественного согласования. А это значит, что после проведения соответствующих мероприятий владелец должен получить документ, разрешающий применять определенный ВРИ земли в качестве основного. Существует специальный алгоритм действий для осуществления процедуры согласования, согласно ГрК РФ:
    • Инициатор подает заявление в специальный комитет, имеющий право принимать и рассматривать для вынесения решения заявления с требованиями провести процедуру согласования;
    • Учтите, что в тексте заявления необходимо указать точный вид условно разрешенного использования земли, которое требуется установить в отношении территории собственника;
    • Далее, в соответствии с нормами и правилами осуществления общественных слушаний организуется такое мероприятие, на котором выносится на обсуждение вопрос присвоения вида условно разрешенного использования земли в отношении участка заявителя;
    • После озвучивания повестки принимается решение о том, чтобы присвоить запрашиваемый вид условно разрешенного применения земли участку собственника или отказать в этом. Знайте, что в случае отрицательного решения после проведения общественных слушаний можно обратиться в суд и отстаивать право на изменение ВРИ в отношении собственного участка;
    • Вспомогательные – такие виды допустимого использования ресурсов земли устанавливаются в отношении территории, которой уже присвоен основной ВРИ или условно разрешенный. При этом вспомогательный вид использования земельного ресурса присваивается с целью обеспечения условий максимально полной эксплуатации участка земли в соответствии с целевым назначением земельного ресурса.

    Внимательно изучите примеры, чтобы наглядно понять, каким образом формируется ВРИ любого участка и территории.

    Для условно взятой для примера территории с установленной категорией землепользования существуют следующие варианты применения ресурсов земли:

    • Основной ВРИ предусматривает право на возведение объектов ИЖС, что дает возможность собственнику возводить жилые здания без получения специальных разрешений на строительство таких объектов в границах данной территории;
    • Условно-разрешенный ВРИ позволяет возводить жилые помещения общей площадью, не превышающей 100 квадратных метров, что подразумевает получение дополнительного разрешения на право возводить объекты нежилого назначения, если есть у собственника намерение возвести магазин или иной объект для осуществления определенного вида деятельности;
    • Вспомогательный ВРИ подразумевает возможность без дополнительных разрешений строить автостоянки для легкового автомобильного транспорта. Учтите, что автомобильную стоянку без дополнительных разрешений и согласований разрешается возводить только после того, как будет построено хотя бы одно здание на территории. В таком случае автостоянка будет считаться объектом, созданным для обслуживания строительства.

    Чтобы понять, с каким количеством территориальных зон можно столкнуться на практике, изучите основной перечень:

    • Для жилищного строительства;
    • Промышленные зоны;
    • Восстановительные ресурсы;
    • Территории общественного и делового строительства;
    • Инженерные;
    • Специального назначения;
    • Зоны для возведения строений в ведомстве ВС РФ;
    • Зона транспортной отрасли и всех объектов инфраструктуры;
    • Земли сельхоз назначения;
    • Зоны другого типа.

    Учтите, что каждая зона формируется таким образом, чтобы любой участок земли располагался в конкретной зоне, не допуская пересечения границ. Территориальная зона определенного назначения, в пределах которой располагается участок, формирует основной вид допустимого использования участка земли.

    Зачем нужно менять вид разрешенного использования земельного участка

    Приобретая землю в собственность у государства, гражданин приобретает участок с установленным типом допустимого использования земельного ресурса. При этом поймите, что после приобретения участка земли меняется собственник, а не ВРИ.

    В качестве примера рассмотрите несколько ситуаций:

    • На землях для сельхозназначения не разрешается строить автозаправку;
    • На участке земли под дачное строительство нельзя возводить многоэтажные дома.

    Чтобы применять землю для осуществления деятельности, не разрешенной в отношении участка земли, допускается осуществить процедуру смены ВРИ.

    Рассмотрите основные причины для проведения смены ВРИ:

    • Увеличение стоимости участка земли перед заключением сделки купли-продажи участка, обусловлена такая причина тем, что земли сельхоз назначения стоят дешевле по рыночной стоимости земель муниципальных образований;
    • Оформление на территории прав на осуществление коммерческой деятельности с целью получения прибыли. Чаще всего такая деятельность осуществляется путем возведения торгового помещения или помещений, сдаваемых в аренду для торговой деятельности или производства товаров;
    • Возведение многоэтажного здания на территории, которая официально по бумагам предназначена для осуществления деятельности в пределах подсобного хозяйства;
    • Планирование возвести жилой квартал из многоэтажных жилых зданий на территории земель сельхоз назначения.

    Довольно часто собственники земель не обращают внимание на подготовку документов, на ограничения в виде допустимого использования земли. При этом осуществляют хозяйственную деятельность с нарушениями.

    Знайте, что за нарушение правил использования земель виновному грозит административная ответственность и штрафы:

    • Если участок земли использовался не по целевому назначению, то необходимо собственнику оплатить штраф в размере 1% от кадастровой стоимости участка, где выявлено нарушение. При этом сумма штрафа не может быть меньше 10.000 рублей;
    • Если участок земли, выделенный под сельскохозяйственную деятельность, не используется по прямому назначению, тогда собственник заплатит штраф в размере 0,5% от стоимости, зафиксированной в кадастре. Сумма штрафа не может быть меньше 3000 рублей;
    • Если на территории участка, выделенного под возведение частных жилых построек, не планируется и не осуществляется строительная деятельность, а объектов жилой собственности на участке нет.

    Правовое регулирование изменения вида разрешенного использования

    Чтобы ориентироваться в правилах и порядке смены ВРИ, необходимо изучить следующие документы, регулирующие данный вопрос:

    • ЗК России, содержащий основные аспекты правового регулирования земельных отношений;
    • Градостроительный кодекс России;
    • ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
    • Закон о вступлении в силу ГрК РФ в действующей редакции.

    Как выбрать вид разрешенного использования земельного участка

    Приобретая участок земли, заранее ознакомьтесь с перечнем ВРИ, которые допускается применять в отношении указанного участка. Применяйте правила использования земли и градостроительный регламент муниципального образования, в границах которого располагается земельный участок.

    Такого типа документация должна быть размещена на официальном ресурсе администрации в интернете. Доступ к этой информации должен быть открытый и свободный.

    Несоблюдение обязанностей чиновниками может привести к тому, что информацию найти не получится, тогда обратитесь с требованием предоставить вышеперечисленные данные в администрацию поселения.

    В одобренных муниципалитетом правилах застройки территории поселения существует глава или раздел с подробным описанием всех градостроительных норм и регламентов для конкретных территориальных зон. В таком разделе содержится информация о том, какая территориальная зона является основной для указанного участка земли, какие виды землепользования могут быть присвоены участку при смене ВРИ.

    Если сложно сориентироваться по тексту документа, примените графический раздел градостроительного регламента, найдите участок земли, определите, к какой территориальной зоне он относится.

    Обратите внимание на то, что данные о ВРИ в регламентах и правилах застройки и землепользования должны совпадать со сведениями классификатора, одобренного для систематизации видов допустимого применения земли. Знайте, что правила и нормы, которые были утверждены раньше даты принятия классификатора ВРИ, имеют законную силу.

    Изучите следующие сведения, которые можете найти в градостроительных регламентах и нормах застройки территории:

    • Зафиксирован минимальный и максимальный размер участка, расположенного в конкретной территориальной зоне, в зависимости от типа территории;
    • Количество застроенной территории, которое высчитано в процентах от общего размера территории;
    • Перечень документации и ссылки на оригинальные нормативные акты.

    Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

    Существует определенная последовательность внесения изменений в виды допустимого применения земли:

    • Сбор документов, необходимых для проведения процедуры, которые необходимо оформить, найти или восстановить заранее:
      • Документы на участок земли;
      • Личные документы;
      • Любые приложения и дополнительная документация, которая может быть применена для принятия решения;
      • Убедитесь в администрации поселения, что существует постановление муниципалитета о том, что в отношении указанного участка земли допустимо проводить изменение ВРИ (Для получения этих сведений обратитесь в администрацию муниципального образования).

    Имейте в виду, что обращаться в администрацию необходимо лично со всеми подготовленными бумагами, данными и заявлением. Если заявитель желает воспользоваться услугами представителя, то должен предоставить последнему доверенность с подписью и печатью нотариуса. При этом в доверенности должен быть прописан перечень возможностей и ограничения в ответственности представителя.

    Знайте, что после подачи документов в администрацию, сотрудник, принимающий бумаги и заявление, должен выдать расписку с перечнем прилагаемых документов и описанием заявления. Проверьте, есть ли дата и подпись сотрудника администрации в расписке.

    Заявление рассматривается в двух вариантах:

    • Если есть необходимость проведения общественных слушаний, то период рассмотрения составит 2 месяца;
    • Если нет необходимости в публичных слушаниях, то срок сокращается до 1 месяца.

    Знайте, что не существует федерального законодательства, в котором определен факт необходимости взимания государственной пошлины за смену ВРИ. Однако, если в муниципалитете принято решение о формировании размера пошлины за данную услугу с целью внесения средств в бюджет, то это не является незаконным.

    Далее следует получение результата после подачи заявления. После рассмотрения специальной комиссией всех документов, которые представляет заявитель, глава администрации муниципального образования принимает решение разрешить или запретить изменение ВРИ в отношении конкретного участка земли. Чтобы получить письменное решение любого характера, приезжайте в администрацию, предъявите сотруднику паспорт или доверенность (если применялись услуги представителя), заберите решение.

    Учтите, что отказное решение должно содержать полный текст мотивации, на основании которой глава администрации отказал заявителю. Если собственник участка уверен, что отказом администрация нарушила его права, то с письменным решением обратитесь в суд.

    Если решение положительное, то сведения в Росреестр подает администрация поселения, изменения вносятся в ЕГРН.

    После этого следует внесение изменений в ЕГРН, это происходит в период 15 суток, но не более. Течение срока начинается с момента передачи администрацией документов в Росреестр. Такой порядок действий осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия. После внесения изменений в ЕГРН собственник участка должен получить об этом сообщение в срок не позднее 5 суток. Информационное письмо отправляется по указанному собственником земли адресу.

    Если владелец не оповещен об изменении запись в ЕГРН в отношении участка, отправляйтесь в Росреестр лично и подайте заявление о внесении изменений в ЕГРН. 3 суток нужно сотрудникам ЕГРН для отправления запросов в местные органы исполнительной власти, затем, еще 5 суток для уведомления владельца земли об изменениях.

    Знайте, что после изменения ВРИ стоимость земельного участка может сильно измениться, чаще всего в сторону увеличения. Это может привести к сильному увеличению суммы земельного налога. Если владелец считает, что кадастровая стоимость участка после смены ВРИ неоправданно завышена, то эту ситуацию можно оспорить в Росреестре или в порядке судебного разбирательства.

    Образец заявления об изменении вида разрешенного использования земли

    Порядок осуществления смены ВРИ прописан в ГрК РФ, начинается процесс с подачи собственником или представителем заявления в органы местного самоуправления на имя главы администрации поселения.

    Подача документов обычно осуществляется лично, но существует возможность отправить по почте с составленной описью документов в момент отправления письма.

    Образец декларации о смене разрешенного использования земельного участка

    Декларация об изменении ВРИ участка земли должна быть в качестве приложения к заявлению передана в администрацию вместе с заявлением. Такая декларация является основным документом, но разрешается ее заполнять в свободной форме.

    Декларация подтверждает письменно право собственника выбрать вид разрешенного применения земли из существующих в отношении данного участка.

    ВРИ после изменения выбирается собственником самостоятельно. Образцы декларации существуют в свободном доступе в интернете, допускается составить документ в своем варианте.

    Главное, чтобы в тексте имели место следующие данные:

    • Информация о государственной структуре, куда направляет заявитель декларацию;
    • Название документа;
    • Личные и паспортные данные заявителя;
    • Перечень основных характеристик участка;
    • Информация о категории землепользования;
    • Описание документов, на основании которых участок приобретен собственником;
    • Затем необходимо вписать фразу такого типа: «Разрешите внести изменения или поправки в кадастр, которые обоснованы сменой основного ВРИ ЗУ – на условно-разрешенный, по причине …»;
    • Указать, что существует разрешение из администрации на смену ВРИ участка, соседи согласны с внесениями изменений и составили письменное согласие;
    • В конце документа оставить подпись с расшифровкой, указать дату составления.

    Знайте, что заявление и декларация отличаются друг от друга. В заявлении гражданин просит разрешить осуществить изменение ВРИ участка, а в декларации фиксируется разрешение по уже одобренному и подписанному заявлению. Фактически декларация вступает в силу после подписания заявления, далее, этот документ применяется для получения акта об изменении записи в кадастре.

    Документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка

    Запомните перечень бумаг, необходимых для изменения вида допустимого применения земельного участка:

    • Заявление владельца участка в администрацию с просьбой разрешить изменить ВРИ участка;
    • Подтверждающие личность документы на заявителя;
    • Выписка из ЕГРЮЛ, если заявление подает юридическое лицо;
    • В случае применения услуг посредника, необходимо представить копию его паспорта, нотариальную доверенность и перечень полномочий, указанных в этой доверенности;
    • Выписка из ЕГРН на участок и договор, на основании которого владелец земли получил право собственности;
    • Необходим адресный план участка с окружающими его территориями, чтобы определить местоположение земли фактически;
    • Если инициатор смены ВРИ земли подает документы самостоятельно, а участок при этом состоит в долгосрочной аренде, то необходимо представить письменное согласие арендатора на смену ВРИ;
    • В случае расположения на участке объектов недвижимости, необходимо представить на каждый из них правоустанавливающие документы;
    • Проект территориальной зоны, в состав которой входит данный участок.

    Для получения исчерпывающего списка требований и документов заранее обратитесь в администрацию поселения.

    Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка

    Если слушания состоялись, то письменный ответ о результатах заявитель получит не позднее 3 суток с момента завершения слушаний. Если решение в пользу заявителя, то администрация поселения начнет составлять акт о согласовании планов землепользователя в отношении участка с измененным ВРИ. Это займет время.

    После получения на руки акта о том, что планы собственника согласованы и администрация дает разрешение на внесение изменений во ВРИ с занесением изменений в кадастровый реестр, отправляйтесь с этой бумагой в Росреестр.

    При себе необходимо иметь:

    • Пакет документов, которые собирались ранее и подавались с заявлением;
    • Выписку из результатов публичного слушания по данному вопросу;
    • Акт о смене основного ВРИ на условно разрешенный ВРИ.

    Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка

    Проводя процесс изменения данных в любом реестре, необходимо оплатить соответствующую государственную пошлину за услуги должностных лиц и организаций.

    За внесение изменений во ВРИ нужно оплатить 350 рублей.

    Документы подавать необходимо вместе с заявлением и квитанцией об оплате госуслуги в администрацию лично, чтобы ускорить процесс. Допустимо отправить документы по почте. При личной явке в администрацию сотрудники выдадут расписку за те документы, которые примут.

    После осуществления регистрации измененного ВРИ в отношении участка земли, можно будет распоряжаться в полном праве участком в соответствии с новыми возможностями.

    Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка

    Если рассуждать о минимально возможных сроках проведения процесса смены ВРИ участка земли, то знайте, что 2 – 3 недели осуществляется процедура. В теории на решение всех административных вопросов для вынесения решения не должно пройти более 45 дней. На практике получается так, что процедура затягивается на 2 месяца.