Государственный регистрационный номер автомобиля. Автомобильный регистрационный номер

Как мы писали ранее, Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения РФ начал вести разработку . Новый ГОСТ автомобильных номеров должен появится осенью 2018 года. Сообщалось, что эскизы государственных номеров, выполненных по новому ГОСТу готовы и ждут отзывов представителей Министерства внутренних дел.

Сегодня в сети интернет появились первые эскизы номерных знаков, выполненных по новому типу. На фотографиях эскизов представлены несколько вариантов номеров, их размерности и стилистики исполнения.


На данный момент рассматривается несколько вариантов того как могут выглядеть госномера. К примеру, по одному из предложенных эскизов, код региона может быть перенесен из правого угла, в левую часть госномера. В другой вариации рассматривается возможность вовсе отказаться от указания этого кода.


Для раритетных автомобилей, спортивных автомобилей, мотоциклов, а также мопедов планируют ввести отдельные типы государственных регистрационных номеров. Из футуристичного обсуждается возможность применения полимерных номерных знаков и радиочастотной фиксации (вероятно для отслеживания беглых нарушителей).


Еще несколькими нововведениями станут изменения размеров номеров для мотоциклов, введение задних номерных знаков квадратной формы для автомобилей, привезенных из США и Японии, представителей которых на сегодняшних дорогах страны немало. И наконец, если НИЦ все же откажется от номеров нового «квадратного» стандарта для американских и японских машин, скорее всего он укажет стандартизированные места для сверления обычных номерных знаков, ведь как известно, на машинах из США закрепить обычный номерной знак на нестандартный кронштейн очень непросто. А по закону, сверлить номера самостоятельно запрещается.

Автомобильные номерные знаки (или просто номера) представляют собой средства для регистрации автомобиля, мотоцикла, техники специального назначения, прицепа или иного ТС на территории Российской Федерации и выглядят, как специальные знаки, состоящие из буквенных и цифровых символов, нанесенных, как правило, на металлическую пластину (хотя бывают и исключения) или на само ТС.

Номерной знак по правилам должен быть установлен на передней и задней частях транспортного средства. Исключениями являются лишь мотоциклы и прицепы, у которых номер должен быть только сзади.

Формат номерных знаков

Большинство используемых сейчас в нашей стране номерных знаков выполнены по стандарту 1993 года (ГОСТ Р 50577-93). Небольшие отклонения от этого стандарта имеют регистрационные номера, принадлежащие маршрутным ТС, ТС Министерства обороны, МВД и МИД, а также номера прицепов, мотоциклов и техники, работающей в строительстве.

Количество символов на номерах, выполненных по стандарту – 3 буквы и далее еще 3 цифры. Буквы – это серия регистрационного знака, а цифры – его номер. На номерном знаке может быть не любая буква из русского языка: к нанесению на опознавательную табличку ТС допущены лишь те кириллические буквы, которые имеют аналоги в латинском алфавите - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа стандартного номера выделяется отдельный четырехугольник, в котором находятся: внизу – флаг РФ и сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS), а над ними – числовой индекс (код) региона РФ, где данное ТС было поставлено на учет. Все цифры, находящиеся на регистрационном знаке, имеют размер больше, чем буквы.

Региональные коды регистрационных номерных знаков

Согласно ПДД все ТС должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Для каждого субъекта РФ (области, края, республики, а также Москва и Санкт-Петербург) существует свой числовой код, который является общим для всех транспортных средств, поставленных на учет в пределах данного субъекта. Количество комплектов номеров, которое может иметь определенный регион, ограничено и составляет, согласно ГОСТу, чуть более 1,726 миллиона штук. Номеров, состоящих только из цифры «0» не существует.

В первые годы после введения новых номеров для обозначения регионов использовались только числа от 01 до 89 (именно такое количество субъектов было в России на начало 1993 года), но с каждым годом количество поставленных на учет ТС увеличивалось, и номеров с возможными комбинациями букв и цифр стало не хватать. Чтобы «заткнуть эту брешь», с 1998 года начали использовать числа, которые начинались на «9», но и они вскоре закончились. В 2005 году в ход пошли трехзначные индексы регионов.

После начала действия нового ГОСТа регистрационные знаки старого образца не выводились из обращения, и до сих пор на дорогах можно встретить автомобили с номерами советского времени. Это белые номерные знаки, содержащие в себе 3 буквы и 4 цифры (образцы 1980 года) и черные номера с 4-мя цифрами и 3-мя буквами (1958 год).

Типы номерных знаков РФ

Регистрационные знаки ТС. Как уже отмечалось, новый ГОСТ начал действовать с 1993 года и предполагал формат номерного знака, содержащий букву, 3 цифры, затем – еще 2 буквы и код региона. Через год на номере появились еще российский флаг и надпись «RUS» (правда, номера образца 1994 года в некоторых регионах начали выдавать лишь с наступлением 2000-х годов).

До середины 2008 года номерной знак, принадлежащий грузовому или автобусному транспорту, в обязательном порядке должен был быть продублирован на задней части ТС крупными буквами и цифрами. В данное время это требование не является обязательным.

Регистрационные знаки, выдаваемые прицепам. Формат такого номера – 2 буквы и далее 4 цифры. Так же, как и у грузовиков, до середины 2008 года обязательным было дублирование номерного знака на заднем борту прицепа, но сейчас это правило отменено.

Номерные знаки регистрации мотоциклов, мопедов, мотороллеров и мотонарт. Должен быть изготовлен из квадратной пластины со светоотражающими свойствами, на которую в верхней строке наносятся 4 цифры, а в нижней – 2 буквы. Кроме того, внизу справа ставится код региона, а чуть повыше – сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS).

Номерные знаки регистрации тракторов и их прицепов , а также другой сельскохозяйственной, дорожно-строительной и самоходной техники. Формат номера практически не отличается от предыдущего пункта (мотоциклы): светоотражающий квадрат с нанесенными на него 4-мя цифрами (в верхней строке), 2-мя буквами (в нижней строке) и индексом региона в правом нижнем углу.

Транзитные регистрационные номерные знаки - предназначены для ТС, снятых с учета или еще незарегистрированных в органах ГИБДД. Современный формат такого номера – это 2 буквы, далее 3 цифры и потом еще 1 буква. Наносятся эти цифры и буквы на плотной бумаге, имеющей свойство фонового свечения в «ультрафиолете». Это сделано для того, чтоб были видны защитные волокна, подтверждающие подлинность номерного знака. Для этой же цели в левом верхнем углу размещают знак-голограмму. Так как этот номер выполнен из бумаги, то для долговечности он ламинируется с обеих сторон.

Современный формат пришел на смену старым транзитным номерам. Эти номерные знаки квадратной формы, выполненные из бумаги, размещались под лобовым и задним стеклами ТС. Старые транзитные номерные знаки пришлось заменить, так как они были «не видны» для внедренных в широкое обращение камер с автоматической фиксацией нарушений. Да и тонировка стекол также делала такой номер хуже читаемым.

Номерной знак ТС, безвозвратно выезжающих за границы РФ. Данные регистрационные знаки предназначены для автомобилей, которые экспортируются из России. Формат номерного знака – 2 буквы и далее 3 цифры, а в левой части номера ставится буква «Т».

Номерные знаки регистрации ТС, принадлежащих МВД России. Стандарт такого номера появился в 2002 году. Номер имеет синий фон, а на него белым цветом наносятся:

  • 1 буква и далее 4 цифры для легковых и грузовых автомобилей;
  • 3 цифры, далее 1 буква для прицепов;
  • 4 цифры сверху и 1 буква снизу – для мотоциклов.

В правой части регистрационного номерного знака, как и у обычных ТС, ставится индекс региона постановки на учет. Исключение составляет лишь транспорт, принадлежащий непосредственно Министерству внутренних дел: их индекс – 77.

Регистрационные номерные знаки, принадлежащие транспорту иностранных дипломатических и торговых миссий. Символы наносятся белым цветом, фон знака – красный. Основной смысл такого номерного знака заключен в трех цифрах, которые соответствуют коду государства по специальной классификации, и последующей одной или двух английских буквах. Расшифровывается буквенная часть следующим образом:

  • CD – автомобиль с такими буквами на номере принадлежит (или зарегистрирован на имя) лицу, которое возглавляет конкретное дипломатическое представительство (посол или другой дипломат, наделенное его полномочиями);
  • CC – такое буквенное обозначение свидетельствует о том, что данное ТС зарегистрировано на имя человека, возглавляющего консульский отдел или представительство;
  • D – данная буква говорит о том, что автомобиль находится в ведении дипломатической миссии, консульского учреждения, организации с международным статусом или принадлежит человеку, который работает в этих организациях и имеет статус дипломата;
  • T – в этом случае ТС поставлено на учет лицом, которое является административно-техническим работником дипломатической миссии, консульства или международной организации, то есть не имеет дипломатического статуса.

Номерные знаки для регистрации ТС, принадлежащих войсковым частям или другим формированиям органов исполнительной власти РФ федерального уровня. Номера для описываемых транспортных средств не отражают свет, имеют черный фон и белые буквы и цифры. Для легковых и грузовых автомобилей формат следующий: 4 цифры и далее 2 буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой специальной техники аналогичен соответствующим гражданским транспортным средствам.

Что касается индекса, который наносится в правой части номерного знака, то он не совпадает с таблицей кодов российских регионов. Число, написанное на месте номера региона, означает принадлежность транспорта к конкретному российскому военному округу, роду вооруженных сил или органу власти федерального уровня, в котором предусмотрена военная служба.

Автомобильный номер — регистрационный кодированный номер автомобиля, он индивидуален. "Автомобильный государственный регистрационный знак отображается на пластинке из жести или пластмассы, и его устанавливают на заднем и переднем бамперах, а при их отсутствии на сторонах транспортного средства” - вот так скучно написано о нём в инструкциях автоинспекции. Давайте поближе рассмотрим эту “ пластинку из жести или пластмассы “ ведь о нём можно много рассказать.

Начнём с истории автомобильного государственного регистрационного знака в России. Она была разноцветной, и отличалась самобытностью - как всё в этой стране и изменения его формы привязаны к историческим вехам государства.

Номерные знаки на средства передвижения, конные экипажи и телеги, для их учёта и регистрации стали крепить с ростом городов в конце девятнадцатого века. А при появлении на улицах "самодвижущихся экипажей", их нумерация сразу стала решенным вопросом.

Первый государственный регистрационный знак был прикреплен к "бензиновой повозке" в 1899 году - это было в Мюнхене. Хотя некоторые источники указывают, что французы ещё в 1893 году навесили номерные таблички на автомобили.

На первых номерных знаках рисовали цифры в соответствии с записями в реестровых учётных книгах. Буквы перед цифрами были нарисованы позже и снова это сделали немцы. В 1901 году коммерсант Рудольф Херцог с разрешения властей написал на государственном регистрационном знаке инициалы возлюбленной - Иоганны Анкор.

С 1904 году и в России появились государственные регистрационные знаки, и их ввели в городе Рига. Единого стандарта формы для автомобильных государственных регистрационных знаков вначале не было. Таблички различной формы и цвета, крепились на оси автомашин верёвками. Они болтались, шумели и отрывались, задевая за родные ухабы на дорогах, что вынудило городские власти их уменьшить, привести к единой форме. Крепить регистрационные знаки приказали на корпус. Регистрация проводилась в крупных городах, например Москва, ежегодно и была платной, а старые номера отдавали обратно владельцам.

С конца 20- х годов в СССР резко увеличилось количество автомобилей и поэтому с 1932 году ввели единый вид государственного регистрационного знака. Это была табличка с белым фоном, а буквы и цифры были нанесены черным шрифтом. Через 2 года ввели новую форму с совершенно противоположным дизайном - фон сделали черным, а буквы и цифры были белыми.

Победа во Второй Мировой Войне изменила жизнь страны и в 1946 год снова изменили государственный регистрационный знак – фон таблички был жёлтым с черными буквами. Размеры автомобильного государственного регистрационного знака осталась прежними, но буквы были меньше, чем цифры, и наносились в разных местах на таблички. В верхнем левом углу таблички, которая крепилась спереди автомобиля и сверху посередине у знака установленного сзади. На автомобили дипломатов иностранных государств выдавали автомобильные государственные регистрационные знаки старого образца. У столичных легковых автомобилей - была только задняя табличка.

С 1959 году вернули прежний дизайн автомобильного государственного регистрационного знака - черный фон с белыми буквами и цифрами. В некоторых отдалённых регионах желтые номера заменили только в 1965 года, так как существовала волокита в структуре ГАИ. На знаках автомобилей иностранных дипломатов код страны показывали первые две цифры, фон был белый с надписью черного цвета.

Олимпиада 1980 года тоже повлияла на государственные регистрационные знаки. Для машин обслуживающих спортсменов и организаторов Олимпиады была введена малая партия белых номеров с черными символами и отличительно от других номеров серии «ОЛМ». По окончании олимпиады белые номера были сняты, но это дало толчок к введению нового стандарта табличек государственного регистрационного знака.

Образец 1965 года выпускался до 1982 года, и их замена произведена с учётом требований Конвенции «О дорожном движении» принятой международным сообществом от 08.11.1968г. При изготовлении знаков предписывалось использовать светоотражающие материалы – на белом фоне использовался чёрный код. Использовалось сочетание цифр с буквами, которые указывали на регион регистрации транспортного средства по СССР. Замена государственного регистрационного знака проводилась в добровольном порядке и до сих пор в отдалённых местах России можно увидеть эти раритеты.

После развала СССР и появления независимых Государств потребовалось менять многое, и бывшие Республики СССР перешли на свою форму автомобильного государственного регистрационного знака. В России новый стандарт автомобильного государственного регистрационного знака был разработан к 1993 году.

За принцип построения кода была взята Французкая модель. Размер таблички и цветовую гамму оставили прежними. Были внесены изменения в размеры шрифта надписи – буквы государственного регистрационного знака выбивают меньше цифр. Добавили дополнительную секцию с кодом региона, национальным флагом и обозначением страны регистрации автомобиля «RUS». Сам знак имеет много нареканий, но одно бесспорно с ним принимают за границей, так как он максимально приближен к международным стандартам.

Но главное в современном автомобильном государственном регистрационном знаке не форма, а содержание и если быть более точным технология изготовления. При изготовлении используют ряд степеней защиты достойных денежных знаков. Пластинка автомобильного государственного регистрационного знака изготавливается из металла без применения краски. Используется специальная белая клеящаяся светоотражающая пленка (3М), содержащая в себе надпись “RUS” и нарисованный российский флаг. Надо подчеркнуть, что аббревиатура и флаг не приклеены, они внесены технологически в саму пленку. Дополнительно на пленке хорошо видны элементы голографической защиты - квадратики с надписями RUS , это сделано для борьбы с подделками государственного регистрационного знака и быстрого определения на дорогах угнанных машин. Плёнку на металлическую пластинку фиксируют прочно при помощи термопресса, а надпись выдавливают и потом наносят чёрную краску.

Пленка в свободной продаже отсутствует, она закупается за границей под заказ по договору. Учтён и зафиксирован каждый сантиметр (в идеале), и это исключает вариант ее «утечки» с лицензированного производства. В России на данный момент работает пять заводов-производителей от нулевого цикла, а по регионам автомобильные государственные регистрационные знаки изготавливают уже из полуфабрикатов. Лицензированные предприятия приобретают заготовки с нанесенной на них пленкой, давят надписи, а затем их окрашивают.

Установить оригинальный знак своего дизайна на автомобиль в России и странах СНГ не возможно. Нелегально и за "интерес" можно с эксклюзивным сочетанием цифр и букв. Надо сказать, что во множестве стран такие номера продаются легально, на аукционах и их цена доходит до нескольких миллионов долларов США.

По материалам журнала simplycars.ru

Любое транспортное средство, которое находится на территории любого государства, должно быть зарегистрировано. Законодательные акты любой страны предусматривают выполнение данного правила в обязательном порядке.

Осуществление управлением транспортного средства, не состоящего на учёте, просто невозможно. Система устроена таким образом, что любое незарегистрированное средство передвижения (без номеров), осуществляющее движение на территории Российской Федерации будет выявлено, а водитель будет наказан согласно существующим правилам.

Процедура постановки автомобиля на учёт предусматривает обязательную выдачу автомобилистам ГРЗ для обозначения принадлежности транспортного средства к регистрационному учёту в определённом регионе. Данная практика уже давно используется во всём мире, так как является самым оптимальным способом обозначения нахождения автомобиля на регистрационном учёте государства.

В этой статье будут упомянуты некоторые тонкости использования ГРЗ на транспортных средствах , а также указаны некоторые исторические данные об их появлении в мире и в России.

ГРЗ транспортного средства - что это такое?

Выше в тексте была использована аббревиатура «ГРЗ», что вряд ли могло остаться незамеченным для тех читателей, которые не сразу поняли её значение. Поэтому обязательно стоит её разъяснить. Это поможет лучше ориентироваться в данной статье, в которой аббревиатура будет использоваться и далее, а также получить информацию, позволяющую просто разобраться в непонятных обозначениях.

«ГРЗ» - аббревиатура, которая расшифровывается как «государственный регистрационный знак». Это обозначение номерных знаков, которые обязательны для установки на транспортном средстве после постановки оного на регистрационный учёт. По регистрационным знакам правоохранительные органы могут с лёгкостью установить владельца автомобиля, его место жительство и наличие у него каких-либо штрафов или же нарушений. Это говорит о том, что наличие такого серьёзного регистрационного учёта транспортных средств весьма благотворно способствует работе правоохранительных органов.

Если обратиться к преимуществам, которые касаются не работы защитников правопорядка, а просто регистрационной системы, то ГРЗ автомобилей имеют довольно большое значения для осуществления корректной и функциональной её работы. Дело в том, что номерные знаки действительно позволяют лучше вести учёт имеющихся транспортных средств , а также прицепов, которые используются на территории страны.

Немного истории

Впервые помечать средства передвижения уникальными номерными знаками в России стали ещё в конце девятнадцатого века. Конечно, на тот момент автомобили не использовались в таком количестве , в котором сейчас используются, поэтому стоит отметить тот факт, что сначала номерные знаки крепились на телеги и конные экипажи. Связано это было, прежде всего, с ростом городов. Нумерация стала просто необходима.

  • Первые регистрационные знаки, которые были придуманы в Германии, содержали только цифры. Самый первый номерной знак, который был установлен в Мюнхене на автомобиль в 1899 году, букв не содержал, они были введены только через два года, и опять же в Германии.

Государственные регистрационные знаки - номера в России появились в 1904 году, в городе Риге. Поначалу никаких общепринятых стандартов, касающихся внешнего вида номерных знаков , просто не существовало. Полученный по учёту номер записывался на табличку, форма, цвет и размер которой мог быть любым, как пожелает автолюбитель.

Самое интересное заключалось в том, что не регламентировались и методы крепления табличек на транспортное средство. Самым распространённым способом было крепление с помощью верёвки. В связи с этим мог случиться конфуз , плохо прикреплённые номерные знаки болтались и шумели, при это существовала вероятность того, что они просто слетят. Именно поэтому уже позже власти ввели стандарты, касающиеся размеров табличек, а также крепления их непосредственно на корпус.

В двадцатых годах прошлого столетия в СССР резко увеличилось общее количество автомобилей, что потребовало принятия новых правил, касающихся внешнего вида номерных знаков. Что и последовало в 1932 году. Новые правила предусматривали ввод единого внешнего стандарта для регистрационных знаков. Это означало, что более ни один автолюбитель не мог прикреплять табличку любого цвета, как это было ранее. Был введён единый стандарт для всех - табличка содержала белый фон, а цвет букв - чёрным.

Впоследствии менялись цвета фона, размеры и цвет символов, добавлялись новые и убирались старые. Все эти изменения на протяжении огромного периода истории привели к тому, что на данный момент существуют стандарты номерных знаков, которые выдаются определённым ведомствам или для каких-либо функций. Подробнее об этом чуть ниже.

Формат и типы номерных знаков в России

На данный момент в Российской Федерации большинство регистрационных знаков имеют формат 1993 года. Данный формат предусматривает наличие чёрных букв на белом фоне. Комбинации на стандартных ГРЗ - три буквы, три цифры. Всё это имеет своё значение - буквы обозначают серию номерного знака, а цифры - номер. Также на номерном знаке обязательно присутствует номер региона, надпись RUS, а рядом маленькое изображение российского флага.

  • Следует помнить, что форматы номерных знаков, которые устанавливаются на маршрутные, военные транспортные средства, а также ТС МВД и дипломатических миссий немного отличаются от стандартного.

Типы регистрационных знаков России

Для многих автолюбителей будет интересна информация о том, какие типы номерных знаков устанавливаются на транспортные средства в России. Это поможет лучше разбираться в том, какие ГРЗ используются обычными автомобилистами, а также различными ведомствами и службами.

Регистрационные номера частных транспортных средств Данный тип ГРЗ является самым распространённым, так как его получают все автомобилисты. С 1993 года претерпели некоторые изменения, но, в основном, сохранили почти «первозданный вид».
Регистрационные знаки, предусмотренные для легковых такси, а также транспортных средств, предназначенных для перевозок более восьми человек Данный тип номерных знаков был введён в 2002 году. Предназначены для установки на такси, автобусах, а также небезызвестных всем «маршрутках».
Номерные знаки, которые устанавливаются на прицепы Здесь всё просто. Такой вид имеют все регистрационные знаки, предназначенные для установки на прицепы.
ГРЗ, устанавливаемые на мотоциклы и мопеды Любителям двухколёсного моторного транспорта обязательны к выдаче номерные знаки квадратной формы.
Государственные номера, устанавливаемые на тракторы и тракторные прицепы, а также на сельхозтехнику Трактора и прицепы к ним также обязательно должны быть оснащены номерами, так как состоят на учёте. Как выглядят номерные знаки, предназначенные для такого вида транспортных средств, можно увидеть слева.
Транзитные номерные знаки В том случае, если транспортное средство было снято с учёта или же просто не было на него поставлено, на него раньше устанавливались транзитные номера. С 2013 года из-за принятых тогда нововведений данный тип регистрационных номеров уже не выдаётся из-за ненадобности.
Транзитные государственные номера, изготавливаемые на бумаге Данный тип ГРЗ был предназначен для транспортных средств не поставленных на учёт, владельцы которых могли временно осуществлять передвижение. Рассказывать о них подробнее не имеет смысла, так как транзитные номера уже нигде не выдаются.
Регистрационные номера, устанавливаемые на транспортные средства, которые осуществляют окончательный выезд за пределы Российской Федерации Тут всё предельно просто и ясно. Такой типа ГРЗ предназначен для установки на те транспортные средства, которые впоследствии будут вывезены за пределы государства. Как видно по фото, их отличительной чертой является буква Т впереди.

Гос. номер автомобиля – это уникальное сочетание буквенных и цифровых знаков, которое позволяет определить страну и регион, где транспортное средство было поставлено на учет. Действующее законодательство Российской Федерации, четко определяет требования к знакам и оговаривает, где должен быть расположен номер машины.

При визуальном изучении номера на авто можно заметить, что он состоит из цифр и буквенных обозначений. В его центральной части расположены числа, которые являются непосредственно регистрационным номером техники. Сбоку цифр находятся буквы, которые являются серией гос. номера.

Справа расположено цифровое обозначение, которое позволяет узнать, в каком регионе была поставлена на учет машина. Кодов региона существует около сотни. Определить место регистрации того или иного авто можно посмотрев информацию в таблице, расположенной на официальном сайте ГИБДД или в конце данной статьи.

Возле цифрового кода региона находится обозначение страны «RUS» и государственный флаг Российской Федерации.

Какие бывают гос. знаки?

Каждый участник дорожного движения обращал внимание на то, что на всех транспортных средствах установлены разные идентификаторы. Законодательство предусматривает, что на технику, принадлежащую различным государственным структурам, устанавливаются знаки, имеющие определенное отличие, а именно:

На сегодняшний день порядок регистрации авто и получения номеров не является сложным, и занимает считанные часы.

Как получить номера?

В современной России процедура получения прав максимально упрощена. При продаже транспортного средства его владелец может оставить за собой красивые гос. знаки, или реализовать транспорт вместе с ними.

Это не является проблемой, так как, написав соответствующее заявление, можно рассчитывать, что гос. знаки будут ждать своего владельца 180 дней.

Если бывший хозяин транспорта решил оставить номера за собой, новоиспеченному владельцу надо знать, какие документы надо предоставить, чтобы получить новые государственные номерные знаки. Пакет документов максимально прост. Это:

  1. паспорт машины;
  2. свидетельство, подтверждающее право собственности;
  3. удостоверение личности заявителя;
  4. полис обязательной страховки;
  5. заявление установленной формы;
  6. квитанция об уплате госпошлины.

Новый номер обойдется совсем недорого. Владельцу техники придется заплатить всего 2000 рублей. Кроме этого есть еще обязательные платежи:

  • за внесение изменений в паспорт авто придется заплатить 350 рублей;
  • свидетельство о регистрации техники обойдется в 500 рублей.

Путем несложных математических подсчетов можно определить, что получить номера можно за 2850 рублей.

Какую информацию можно поучить по номеру, и как это сделать?

Не так давно вступили в силу изменения к законодательству, регулирующие процесс купли-продажи транспортного средства. Теперь оформить покупку можно, не обращаясь за помощью к юристу. В чем недостаток таких нововведений?

Проверку юридической чистоты техники покупателю придется проводить самостоятельно. В противном случае он рискует стать жертвой мошенника и потерять свои деньги.

Узнать прошлое транспорта можно по госномеру. Это отличный способ проверить юридическую чистоту техники. Для получения информации можно обратиться:

  1. в ближайшее отделение ГАИ;
  2. на официальный портал Автоинспекции;
  3. на информационные сайты, имеющие специальные базы.

Выбор способов достаточно большой. Однако если нет желания тратить время на поездку в ближайшее отделение ГИБДД и лишние средства для получения данных с информационных порталов отсутствуют, идеальным решением станет сайт Госавтоинспекции.

Портал позволяет узнать, существуют ли по отношению транспортного средства запреты на их отчуждение, не является ли машина предметом залога, и не находится ли она в .

Кроме этого государственный номерной знак позволяет выяснить, не числятся ли за данной техникой неоплаченные штрафы.

Иногда сами собственники авто не знают об их существовании, поэтому провести проверку перед покупкой техники надо обязательно.

Изучив изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что по государственному номерному знаку можно узнать достаточно большое количество информации.