Путевой лист автобуса. Порядок заполнения путевого листа автобуса необщего пользования (бланк скачать) Как заполнять путевой лист формы 6

В отношении автобусов, перевозящих пассажиров, следует заполнять путевой лист форма 6. Водитель пассажирского автобуса всегда в рейсе должен иметь в наличии путевой лист. В данной статье предлагаем скачать бланк путевого листа для автобуса форма 6, а также образец заполнения путевого листа.

Документ является к заполнению при каждом выезде из гаража. Путевой лист может быть предъявлен инспектору ГИБДД по требованию, он является основанием для списания расходов на ГСМ, отражается фактический пробег и расход топлива, а также позволяет рассчитать заработную плату водителю.

Путевой лист — документ важный и должен заполнять для любого транспортного средства, используемого в предпринимательской деятельности. Для легковых автомобилей заполняют типовую , для грузовых — .

Выдается путевой лист диспетчером перед выездом водителя в рейс.

Как правильно заполнить?

Перед каждым рейсом механик осматривает состояние автобуса, при исправном техническом состоянии водитель может выехать в рейс.

В бланке путевого листа должны содержаться подписи механика, который передал транспортное средство, водителю и подпись водителя, принявшего автобус. При возвращении механик также проверяет состояние автобуса и принимает его у водителя, опять же оба ставят свои подписи в путевом листе.

В путевом листе следует указать название организации, ее основные реквизиты, контактные данные, сведения об автобусе, его марке, номерах.

В небольшой таблице следует заполнить ФИО, табельные номера и сведения о водительских удостоверениях каждого из водителей автобуса, а также кондуктора.

В подразделе «выезд и возвращение автобуса» ставятся плановое и фактическое время выезда из гаража и возвращения.

В подразделе «простои» отмечаются все задержки и простои по различным причинам.

В подразделе «выдача горючего» отмечается, сколько литров топлива было на начало дня, сколько водителем получено и залито в бак, сколько осталось на конец дня. Прописывается расход топлива фактический и по нормативам, выявляется экономия или перерасход.

На оборотной стороне бланка путевого листа форма 6 приводится расписание движения пассажирского автобуса, одна из колонок предназначена для указания времени по расписанию, вторая — для указания фактического времени.

Архив новостей

Архив прессы

Путевой лист

Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году

1 марта 2019 путевые листы составляйте перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов. Выписывать путевой лист на месяц больше нельзя.

Оформить путевой лист на несколько дней можно только в одном случае - когда вы отправляете водителя в многодневный рейс. Максимальная продолжительность такого рейса не ограничена. Она может превысить даже месячный срок.

Что такое путевой лист

Так называется специальный документ, подтверждающий факт передвижения средства, работу водителя, расход ГСМ. Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автобусы.

Новая форма путевого листа в 2019 году:

Что изменилось

Чиновники не утвердили новый бланк путевого листа, обязательный для всех. Минтранс внес поправки только в порядок заполнения документа. Приказ Минтранса России от 21.12.2018 № 467 .

Минтранс внес четыре изменения в путевые листы с 1 марта 2019 года. Во-первых, сократил срок, на который можно выписать путевой лист. Во-вторых, добавил новый реквизит. В-третьих, отметил штампы при заверении подписей. В-четвертых, уточнил, когда фиксировать данные одометра. Как оформлять путевой лист с 1 марта 2019 года, смотрите на образце в конце статьи.

Срок путевого листа. Оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. Теперь документ следует составлять перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов.

Ранее компания могла выписать путевой лист на любой срок, который не превышает месяц, на несколько рейсов.

Новый реквизит. В путевом листе надо будет проставлять не только дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, но и предсменного.

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Отметки в путевых листах. Отметки о медосмотре и показаниях одометра теперь заверяйте только подписью. Штамп больше не нужен. Работник должен расписаться лично, указать фамилию и инициалы. Кто может проводить медосмотр водителя, смотрите в рекомендации «Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника».

Данные одометра. Показания одометра нужно вносить в путевой лист с 1 марта только при выезде автомобиля с парковки. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда на один автомобиль оформили несколько путевых листов на разных водителей. Тогда показания одометра вносят два раза: в путевой лист водителя, который первым выезжает, и в документ водителя, который последний заезжает на место стоянки.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия "гараж (депо)" и "место постоянной стоянки" заменены на единое понятие "Парковка (парковочное место)".

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон "О безопасности дорожного движения" - 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Сроки хранения и ответственность

Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Путевой лист 2019

По новым правилам перевозчики пассажиров и грузов должны проходить не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния транспортного средства. Когда и какой осмотр проводить, смотрите в таблице.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены, который первым выезжает в рейс.

Прежний порядок устанавливал только предрейсовый контроль.

Путевой лист автобуса необщего пользования является обязательным для заполнения организацией, эксплуатирующей автобус для перевозки пассажиров вне регулярных городских или пригородных маршрутов.

Для этих целей используется типовая форма № 6 (спец), утвержденная 28.11.97 Постановлением Госкомстата России № 78.

Путевой лист является основным документом, позволяющим осуществлять учет работы автобуса необщего пользования. Документ выписывается на одну смену или один рабочий день. Обязательным условием является оформление путевого листа для выполнения заказа лишь одной организации.

Образец заполнения формы

Диспетчер выписывает путевой лист автобуса в единственном экземпляре, проставляя в нем регистрационный номер и сведения о водителе и автобусе, а также наименование и адрес организации – владельца указанного транспортного средства. Кроме этого путевой лист, выдаваемый на руки водителю, должен содержать штамп и печать организации.

Ответственный за заполнение

Ответственность за составление путевого листа лежит на руководителе компании и лицах, принимающих участие в эксплуатации транспортного средства. Указанные лица (диспетчер, механик, таксировщик) заполняют соответствующие разделы путевого листа, заверяя внесенные сведения личной подписью. Водитель автобуса не участвует в заполнении путевого листа, за исключением проставления подписи при получении и сдаче автотранспорта.

Оборотная сторона путевого листа содержит раздел «Маршрут движения», заполняемый заказчиком. Таксировщик оценивает результат работы автобуса, отображая в путевом листе данные о пробеге транспорта, расходе горючего, время в наряде и время простоев автобуса.

Отрывной талон

Форма № 6 (спец) содержит отрывной талон, в котором фиксируется время прибытия и убытия автобуса на место, заранее согласованное с заказчиком, а также показания спидометра в момент прибытия и убытия. Все внесенные данные заверяются подписью заказчика. Впоследствии отрывной талон служит основанием для расчета стоимости транспортных услуг, оказанных заказчику, и прилагается к счету на оплату.

Путевой лист автобуса на предприятии даёт возможность учёта работы транспорта на различных маршрутах, как городских, так и пригородных. На основе отражённых в нём данных, ведётся расчет заработной платы водителя транспортного средства, так же используя их можно списать затраты на топливо как расходы предприятия (организации). Такой документ, как путевой лист относят к первичным, законом предусмотрена унифицированная его форма, но для разных видов транспортных средств она предусмотрена разная. Для автобуса это форма №6.

Правильное заполнение этого документа обязательно, поскольку, во-первых, это позволяет бухгалтерии в полном объёме рассчитать заработную плату водителю, во-вторых, расходы организации, учитывают при расчёте налога на прибыль, а в эти расходы входят и затраты на топливо.

Заполнение путевого листа

Как правило, заполняется путевой лист диспетчером, он же выдаёт его водителю перед началом поездки. Он выдаётся каждому водителю, обязательно в начале каждой смены. В путевом листе отражается маршрут автобуса, так же он (диспетчер) в специальном разделе прописывает задание водителю.

Прежде всего, указывают порядковый номер данного документа, дата его выдачи и ставят штамп предприятия или организации, затем – данные о водителе и кондукторе (если он есть), их ФИО, номера удостоверений и табельные номера. Вносят документ и данные об автобусе – его номер, а так же ставятся отметки, отображающие показания спидометра перед отправлением на маршрут и по возвращению в конце смены.

Механик проверяет техническое состояние данного транспортного средства, если автобус исправен, он сдаётся под роспись водителю. Об этом в листе так же необходимо поставить соответствующие отметки. Механиком заполняются и некоторые данные о транспортном средстве, а именно, о расходе топлива.

Прежде, чем водитель отправиться в путь его состояние должен проверить врач. В лист он (врач), ставит соответствующую отметку о том, что это условие выполнено и водитель на маршрут допущен (то есть, причин связанным с состоянием здоровья водителя для отказа ему в возможности выйти на свою смену не выявлено), а так же ставит личную подпись.

Топливо для прохождения маршрута обычно выдаётся перед началом смены. В путевой лист обязательно вносят и данные об остатке топлива, имеющемся в баке, а так же о том, какое количество его было выдано водителю перед выездом. В дальнейшем, на основе данных, представленных в путевом листе, можно сделать вывод об экономии топлива или его перерасходе.

Достаточно часто используется и практика, когда данные в вносят на компьютере (те строки, где это возможно), после, они проверяются водителе и диспетчером, если всё верно, достаточно поставить подписи и штамп. Этот вариант та же вполне приемлем.

В этой форме должны быть отражены та же данные о всевозможных простоях автобуса и об их причинах. Начальные точки маршрута и конечные его точки, пробег, время прибытия и время отправления. Кроме того, по требованию водитель должен предъявить его инспектору ГИБДД. А значит, в поездке путевой лист с необходимой информацией и отметками обязательно должен быть у него на руках.

Если на маршруте посменно будут работать два или более водителей, то на автобус выдаётся количество путевых листов, которое соответствует их количеству. В лист первого водителя должны быть внесены данные о дате, времени и пробеге при выезде, второго –они же, но при въезде.

В конце смены заполненный лист должен быть сдан в бухгалтерию. Их в дальнейшем вносят в специальный журнал (форма №8), в котором и ведут полный их контроль.

Понятно, нельзя недооценивать важность этого документа, ни водителям, ни диспетчерам, ни работникам бухгалтерии. К его заполнению нужно подходить ответственно и не допускать ошибок. Ведь путевой лист автобуса содержит информацию. используемую в наиболее важных расчётов.

Путевой лист автобуса в 2019 году выдавайте водителю независимо от того, использует компания средство для платных пассажирских перевозок или собственных нужд. На основании путевки учтете расходы на бензин и запчасти и посчитаете водителю зарплату. Разобраться, на каком бланке оформлять путевой лист автобуса и скачать его бесплатно можно в статье.

Бланк путевого листа автобуса: форма 6 или 6 (спец)

Госкомстат утвердил два унифицированных бланка путевого листа автомобиля:

  • № 6 - применяют для учета работы автобуса на городских и межгородских маршрутах;
  • № 6 (спец) - оформляют при перевозках для нужд компании. Например, компания доставляет сотрудников к месту работу.

Полезные документы:

Унифицированные бланки обязаны применять автотранспортные предприятия. Остальные компании и предприниматели вправе разработать путевки сами, но включить набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (в редакции приказа от 18.01.2017 № 17).

Разработанный бланк путевки утвердите приказом руководителя.

Минтранс изменил правила заполнения путевых листов. Основная поправка касается срока, на который можно выписывать путевые листы. Но есть и другие изменения. Новые правила вступают в силу 1 марта. С этой даты вы не сможете подтвердить расходы на ГСМ, если продолжите оформлять документы по старым правилам. Какие изменения учесть >>>

Как заполнить путевой лист школьного автобуса

Заполнение путевого листа автобуса на бланке 6 (спец) отличается от оформления формы 6. Дело в том, что бланк 6 (спец) можно выписать только на два заказа для одной компании. Поэтому он содержит отрывную часть с двумя талонами.

Путевой лист по форме № 6 оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Форму № 6 (спец) на один автобус можно выписать в двух экземплярах и больше, если во время одного рейса водители будут работать посменно. Данные на момент выезда указывайте в путевом листе водителя, который первом выезжает со стоянки. А сведения на момент возвращения - в путевом листе водителя, который последним заезжает на стоянку.

В остальном правила оформления путевого листа автобуса на бланках 6 и 6 (спец) не различаются. В частности, укажите маршрут движения. Пишите точный адрес отправления и назначения — название города, улицы, номер дома. Если записи обобщенные, например «Поездки по городу», инспекторы снимают расходы (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.12.2016 № Ф06-15152/2016). Бесплатно скачать бланки путевых листов автобуса, в том числе и школьного, на 2019 год можно в начале статьи.

Новые правила для путевых листов не запрещают оформлять их на несколько дней и даже на месяц. Так Минтранс трактует поправки, которые раньше внес в свой приказ от 18.09.2008 № 152 (письмо от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ).

Однако в путевке недостаточно подробно описать маршрут, по которому водитель ездил. Обязательно включите путевой лист автобуса такие сведения:

  • остаток бензина в баке на начало рабочей смены;
  • количество топлива, которое водитель заправил в течение дня;
  • расход бензина за день;
  • остаток топлива на конец смены;
  • отметки о техосмотре и медосмотре перед каждым рейсом;
  • наименование, номер, срок действия путевого листа;
  • сведения о водителе: Ф. И. О., отметка проведения предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • сведения о транспортном средстве: тип, модель, государственный регистрационный знак, показания одометра при выезде и заезде на стоянку, дата и время выезда со стоянки, отметка проведения техосмотра;
  • сведения о собственнике: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН.

Инспекторы сверяют расход топлива с нормами, которые установила сама компания. Если они значительно расходятся, то контролеры уменьшают расходы на ГСМ (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 № Ф08-5527/2015 и Волго-Вятского округа от 31.08.2016 № А11-980/2015).

По какой форме оформлять путевой лист

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Можно применять ранее утвержденные Госкомстатом