Время в корее. Традиционные календари и системы летоисчисления в корее

В конце 18 века, когда железнодорожная транспортная сеть начала бурно развиваться, появилась потребность точно знать сколько времени в разных уголках мира. Установить единое время на земле было бы неудобно, поэтому земной шар разбили на 24 условные части с шагом в 15 градусов по долготе. Посередине самого первого часового пояса проходит Гринвичский меридиан, который считается точкой отчёта координат на Земном шаре. Он назван в честь научной обсерватории, расположенной в Лондоне.

ВРЕМЯ В СЕУЛЕ

Чтобы устранить недостатки, которые имела временная шкала по Гринвичу, в 70 годах 20 века мировым научным сообществом ввели понятие «всемирного координированного времени». Этот вновь введённый стандарт применяют во всем мире и сейчас. Потребность в нем возникла из-за необходимости проводить все более точные астрономические измерения. Эта шкала основана на равномерной шкале атомного времени, Её независимость от суточного вращения Земли, в отличие от шкалы по Гринвичу, позволяет учёным измерять мельчайшие изменения во вращении нашей планеты.

Условное разделение Земли на 24 часовых пояса было сделано для того, чтобы учесть вращение Земли вокруг своей оси, а также определить наиболее близкие районы земного шара по суточной освещённости. Но границы государств не подчиняются природным правилам, поэтому каждая страна устанавливает официальное время на своей территории, исходя из собственного удобства.

На корейском полуострове до аннексии его Японией было местное время. Однако, попав под влияние Японии, в Корее местное время было упразднено, и на всей территории Кореи установлено единое Токийское стандартное время. Именно так его называли западные страны во времена Второй Мировой Войны.

После проигрыша Японии в войне, в 1945 году полуостров Корея был разделен на две части между союзниками. Так образовалась коммунистическая Северная Корея и Республика Корея, расположенная на южной части полуострова и находящаяся под американским влиянием.

Часовой пояс, к которому относится Южная Корея обозначается, как UTC+9:00. Эта запись означает, следующее:

  • UTC — принятое между странами обозначение часового пояса по шкале Всемирного координированного времени.
  • Знак «+» означает направление отчёта от гринвичского меридиана на Восток.
  • «9:00» — означает разницу во времени между гринвичским меридианом и временем, принятым в стране.

В этом же часовом поясе находятся такие государства, как:

  • Япония;
  • Индонезия;
  • Папуа;
  • Малуку;
  • Восточный Тимор.

Есть девятый часовой пояс и в России. К нему относятся такие области нашей страны:

  • Якутия;
  • Амурская область;
  • Забайкальский край.

Северный же сосед Южной Кореи — КНДР, жил по собственному времени, которое отличалось от южнокорейского на полчаса и обозначалось как UTC+8:30. Выделение отдельной часовой зоны в Северной Корее произошло совсем недавно. Это случилось 15 августа 2015 года.

ВРЕМЯ В ПХЕНЬЯНЕ

И выбор этой даты не случаен. Напомним, что японское время в тогда ещё единой Корее, было введено в 1910 году. И в 70-ю годовщину освобождения от японской оккупации в Пхеньяне, столице КНДР, было принято решение вернуть историческое местное время. В те времена таким же временем пользовались в Благовещенске и прилегающих к городу областях. Такое же время в начале 20 века использовалось в северо-восточных провинциях Китая. Этот пояс в те времена называли Чанбайским.

Интересно, что Чанбайский часовой пояс использовался и в Южной Корее. Это был период с 1954 по 1964 год. Однако в 1964 году, когда Южная Корея окончательно попала под влияние западного мира, и на территории Южной Кореи разместилась военная база США, часовой пояс изменили и сделали обратно таким же, как в Японии. Поэтому разница составляла полчаса. Но с 5 мая 2018 страны решили сделать ещё один шаг навстречу друг другу: время в обоих Кореях стало одинаковым.

В настоящее время проходят товарищеские матчи по футболу. И вся Южная Корея могла наблюдать трансляцию в прямом эфире игру своей сборной и сборной Марокко, который проходил 10 октября 2017 года в Швейцарии в 15:30 по местному времени. Разница во времени составила 7 часов, потому что Швейцария живёт в часовом поясе UTC+2:00, а Южная Корея — в UTC+9:00.

Знание, в каком именно часовом поясе проходил матч, позволило посмотреть его в прямой трансляции не только жителям Южной Кореи, но и всем этническим корейцам, разбросанным по миру и проживающим в других странах.

Северная Корея или, если использовать ее полное название, Корейская Народно-Демократическая Республика - страна, где действует диктатура, а власть передается по наследству. Она является столь обособленной и закрытой, что попасть в нее также сложно, как и впоследствии покинуть. Подобная изоляция вызывает откровенный интерес не только у любителей путешествовать, но и у всего мира в целом. Представляем наиболее любопытные факты, скрывающихся за границами этого государства.

В КНДР 104 год

Летоисчисление в Северной Корее, согласно календарю чучхе, начинается со дня рождения Ким Ир Сена. Поэтому сейчас там не 2015, а только 104 год.

Самый крупный стадион в мире

В этой стране построена самая большая спортивная арена - «Стадион Первого мая». Она способна вместить до 150 тысяч человек.


Легальная марихуана

Марихуану здесь наркотиком не считают, поэтому она совершенно легальна.

Самый высокий отель «Рюгён»

Порядка 20 лет 105-этажный «Рюгён», чья высота равняется 330 метрам, считался высочайшим в мире. Начавшееся в 1987 году строительство до сих пор так и не закончено.


Население КНДР в зависимости от «верности режиму» разделяется на 51 «социальную категорию»


В стране правом иметь собственный автомобиль обладают только члены правительства и военные

Жители страны используют собственную операционную систему Red Star OS


Это единственная страна, обладающая некогда захваченным военным судном США

За 60 лет из Северной Кореи в Южную сбежали свыше 23 тысяч жителей, в то время как из Южной в Северную - лишь два


В 2009 году страна официально сменила государственную политику с коммунизма на чучхе

В КНДР нельзя надевать джинсы, это запрещено


Жителям Северной Кореи нельзя делать прически, не соответствующие списку утвержденных государством

Всего разрешенных причесок 28.


Страна построила пропагандистскую деревню для завлечения населения Северной Кореи

В 1950-х годах у границ с Южной Кореей была построена деревня, чье великолепие, которое по факту являлось лишь бутафорией, должно было завлечь жителей Южной Кореи.


Ким Ир Сен, основавший КНДР, родился 15 апреля 1912 года. Именно в этот день потонул печально знаменитый «Титаник»


Археологи Северной Кореи нашли скелет единорога, на котором ездил Тонгмунг, основатель династии и страны Когурё

Именно такое заявление поступило в 2012 году. По словам северокорейских археологов, на этом единороге король Тонгмунг ездил около двух тысяч лет назад.


Шестерка американских солдат, перешедшая на сторону КНДР в 1962 году, проживает в этой стране до сих пор


В Северной Корее тех, кто держит у себя Библию, смотрит фильмы южнокорейского производства или замешан в распространении порнографических роликов, приговаривают к смертной казни


Несмотря на то, что в стране каждые 5 лет проводят выборы, в бюллетенях значится всегда лишь один кандидат


Свои угрозы Южной Корее правительство Северной отправляет по факсу


В 2014 году население КНДР смотрело Чемпионат мира по футболу с задержкой в сутки


Мы привыкли считать свой возраст от момента рождения. Оказывается, таким способом подсчета прожитых лет пользуются не все народы. В Корее с давних времен принят совсем другой способ исчисления. И это не единственное отличие. Традиционные отношения между родителями и детьми в этой стране могут послужить отличным примером для остального мира.

Кажется удивительным, но отсчет детского возраста в Корее начинается не со дня рождения ребенка, как на Западе, а с начала года, округляя тем самым время, проведенное им в утробе матери. Кроме того, взросление человека на год происходит не в день его рождения, а 1 января по лунному календарю. Так, родившемуся в конце декабря 2013 года, 1 января 2014 года исполнится сразу целых 2 года.

Объяснение столь странной, на первый взгляд, традиции кроется в историко-культурных особенностях жизни обитателей восточноазиатского региона. Необычная, на европейский взгляд, система летоисчисления зародилась в древнем Китае и до сих пор широко используется в других культурах Восточной Азии. Интересно, что в Японии и Вьетнаме эта система и сегодня используется в традиционных гаданиях и религии, но она навсегда ушла из повседневной жизни жителей городов. Необычен и отголосок древних традиций в восточной части Монголии, где возраст традиционно определяется исходя из количества полных лун с момента зачатия для девочек, и числа новолуний с момента рождения для мальчиков.

Считают свой возраст корейцы в единицах, называемых саль с добавлением корейских порядковых числительных. Например, ребёнок, рождённый 29-го дня 12-го месяца (по лунному календарю) по восточноазиатскому счислению достигал возраста двух лет на Соллаль (корейский Новый год), тогда как по западной системе ему исполнилось всего несколько дней. Именно поэтому учителям и воспитателям маленьких корейских детей важно уточнять, какой возраст им сказали — корейский или западный.

За исключением правовой сферы, восточноазиатский счёт возраста продолжает широко применяться корейцами, однако жителями городов традиционная система используется чаще. Международная система определения возраста в Корее называется маннаи где "ман" означает "полный" или "фактический", а "наи" — "возраст". Например, фраза "мандасоссаль" будет значить "полных пять лет".

Григорианский календарь и исчисление возраста, которое ведётся от рождения (маннаи), сегодня приняты в Корее официально, и используются при заполнении документов и осуществлении правовых процедур. Кроме того, по нему отсчитываются возрастные цензы на употребление алкоголя и табака, возраст согласия и брачный возраст, ограничения на просмотр видеопродукции порнографического характера, а также школьный и призывной возраст.

Стоит отметить, что, хотя счёт возраста отмеряется по лунному Новому году, корейцы празднуют и день своего настоящего рождения. Празднование дня рождения по лунному календарю называется по-корейски "ымнёк сэнъиль", а по григорианскому календарю — "янънёк сэнъиль".

Особенно важное значение для корейцев играет сотый день жизни ребёнка. Этот день в Корее называется "пхэгиль", что на корейском языке буквально означает "сто дней", и к которому приурочен праздник толь. Он появился в Корее в то время, когда была очень высока детская смертность. Поэтому если ребенок доживал до одного года, считалось, что кризис миновал, и что ребенок проживет долгую жизнь. В этот день ребенку желают благополучного будущего.

Все дети в Корее обязательно справляют толь. Во время торжества ребёнка одевают в особый ханбок — яркий костюм из цветного шелка, специально сшитый по этому поводу, и головной убор: девочек в чобави или кулле, а мальчиков — в поккон или хогон. В этот день устраивается большой праздник, с застольем и поздравлениями. Как бы не была бедна семья, праздник и угощения на толь будут устроены обязательно. Все, от самого бедного крестьянского малыша до наследника императора проходили через этот обычай. При этом, когда справлялся толь у сына императора, размах торжеств принимал поистине гигантские размеры: накрывался роскошный стол, произносились поздравительные речи, по этому поводу даже объявлялась амнистия для заключенных.

Одно из самых интересных мероприятий во время толя — это "тольчаби" . Корейцы кладут перед ребенком на стол различные вещи, каждая из которых имеет определенное значение. Малыш берет в руки что-то, и из этого делают вывод, кем же ребенок станет в будущем и какая судьба его ждет. Раньше на стол традиционно клали рис, нитки, деньги, кисточку, книгу и лук. Современные же родители, как правило, уже не так строго следуют этому обычаю и могут положить на стол компьютерную мышку, бейсбольный мяч или зубную щетку. После выбора с ребёнком поют, танцуют и всячески празднуют, дарят подарки, обычно деньги, золотые кольца и одежду.

Дома члены семьи благодарят охраняющих растущего ребёнка богов "самсин", предлагая им рис, суп из миёк, а также тток. На стол выставляют особые продукты, которые символизируют пожелания ребёнку: радужные тток, суп с миёк, фрукты. Суп (миёккук) подаётся на каждый день рождения, чтобы напомнить о страданиях матери при родах.

Сам годовалый малыш восседает рядом с родителями, наблюдая за ритуалом в свою честь. С этого момента участие детей в традиционных ритуалах, обрядах и праздниках становится необходимым условием корейской жизни. В этот день ребенок впервые начинает понимать значимость традиционных праздников, ощущает любовь и уважение к себе, узнает больше родственников и чувствует себя полноправным членом семьи. Ребенок учится не только бережливо относиться к подаркам и угощениям, но и впервые чувствует высокую ответственность перед старшими и внимательно прислушивается к их поучениям и пожеланиям. Таким образом, во время праздника маленькие корейцы знакомятся с древними традициями и правилами народных обрядов, ставших законами для корейского народа.

Важно отметить, что традиционно корейцы празднуют день рождения всего два раза за жизнь, в один год — толь и в 60 лет. По корейским традициям ребенок до 5-6 лет олицетворяет собой божественное начало. Считается, что после 1 года жизни полностью сформирована душа ребенка, и он, напрямую общаясь с душами предков, помогает им в загробной жизни. Поэтому корейские родители балуют своего ребенка и позволяют разные шалости.

Таким образом становится видно, что в традиционной Корее рождению детей придавалось огромное значение. Интересно, что согласно конфуцианским традициям, принятым сегодня в Корее, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это считалось в Европе.

Корейцы — одни из самых заботливых родителей в мире, а вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного собеседника. Детям в корейской семье родители отдают все душевные и финансовые силы. И даже если между супругами существует конфликт, он редко сказывается на детях. Поэтому, несмотря на некоторые странности в исчислении возраста, народам Запада очень многому можно поучиться у жителей Кореи.

Традиционные календари и системы летоисчисления в Корее

Наблюдению за небесными светилами древние корейцы придавали первостепен­ное зна­чение. Наблюдению за небесными светилами древние ко­рейцы придавали первостепенное зна­чение. В глубокой древности население Ко­рейского полуострова обратило внимание на то, что движение Солнца на небе определяет повторение одних и тех же времен года в одинаковое время и, следовательно, ритм произрастания растений, жизни человека и животных. В госу­дарствах Когурё, Пэкче и Силла существовали учрежде­ния, в ведении кото­рых было наблюдение за небесными светилами, со­ставление календарей. В Когурё такое учреждение называлось Пльча, в Пэкче - Илькванбу. Ученые-ас­тро­номы - «чхонмун пакса» Чон Чин Сок, Чон Сон Чхоль, Ким Чхан Вон вели боль­шую работу по составлению календарей и астрономических карт, из­давна существовавших в Когурё.

Календари государств Когурё, Пэкче и Силла фиксировали дни, совпадающие с важнейшими фазами Луны и этапами солнечной ак­тивности. Изображения небес­ных светил, которым прида­валось также магическое значение, широко пред­ставлены во фресках гробниц эпохи Когурё, датируемых IV-VII вв. н. з. Солнце, Луна, со­звездие Большой Медведицы помещались древними художни­ками на потолочных сводах гробниц, символизировавших небесную сферу.

Согласно китайской династий­ной летописи «Бэй ши», в госу­дарстве Пэкче год де­лился на че­тыре сезона. Причем в среднюю луну, или в средний из каждых трех меся­цев того или иного сезона, устраи­вались жертвоприношения: «Госу­дарь в че­тыре сред­ние Луны приносит жертвы небу и Духам пяти Ди (Пять Ди - пять древ­них ки­тайских пра­вителей или пять владык стран света).

Древним корейцам был известен как солнеч­ный, так и лунный ка­лендарь. Год со­стоял из 12 месяцев, каждый из них, имел свой порядковый номер. По­скольку календарь был теснейшим образом связан с сельскохозяй­ственной дея­тельностью, особо выделялись месяцы заверше­ния посевных работ (пятый) и сбора урожая (десятый). Именно в эти месяцы происходили массовые праздне­ства, жертво­приноше­ния Небу, добрым и злым духам, предкам. Шестидеся­теричный цикл исчисления дней и лет получил широкое распростране­ние в древней Корее. Как метод обозначения дат, он встречается на многих памятниках эпиграфики, а позднее широко ис­пользуется в историче­ских сочинениях, в художественной литературе и в быту.

В традиционном корейском календаре, заимствованном из Китая, годы обознача­ются де­сятью «небесными стволами»: «чхонган-кап», «ыль», «пёнъ», «сонъ», «му», «Ки», «кёнъ», «синь», «им», «кэ» и двенадцатью земными вет­вями – «чиджи».

Циклический знак
Животное
Знак

Зо­диака
Год по евро­пей­скому ка­лендарю

[ча]
[чви]
Мышь
Овен
1996

[чхук]
[со]
Бык
Телец
1997

[ин]
[пом]
Тигр
Близнецы
1998

[мё]
[тхокки]
Заяц
Рак
1999

[чин]
[ён]
Дракон
Лев
2000

[са]
[пэм]
Змея
Дева
2001

[о]
[маль]
Лошадь
Весы
2002

[ми]
[ян]
Овца
Скорпион
2003

[син]
[вонсунъи]
Обезьяна
Стрелец
2004

[ю]
[так]
Курица
Козерог
2005

[суль]
[кэ]
Собака
Водолей
2006

[хэ]
[твэджи]
Свинья
Рыбы
2007

При этом “земные ветви“ ассоциируются с двенадцатью животными, а “небес­ные стволы“ - с пятью стихиями. Их последовательность обра­зует временной цикл, продолжающийся шестьде­сят лет.

Связывание знаков десятеричного цикла с представлениями о «пяти элемен­тах», или «пяти стихиях» стало корейской традицией и называется «порожде­ние 5 стихий»: дерево рождает огонь, огонь рождает землю, земля рождает ме­талл, металл рождает воду, вода рож­дает дерево. Этот цикл повторяется непре­рывно, так же как и другой цикл - уничто­жение 5 стихий (преодоление): вода побеждает огонь, огонь побеждает металл, металл побеж­дает дерево, де­рево побеждает землю, земля побеж­дает воду. Корейцы разбивают 10 «небес­ных стволов» попарно, сопоставлял их с пятью стихия­ми: дерево – «мок», огонь – «хва», земля – «тхо», металл – «кым», вода – «су».

Дни недели тоже заключают в себе теорию о кругово­роте всего в мире. За Солн­цем зледует Тьма (Луна), за ней вновь Огонь, огонь побежден Водой, а Вода в свою очередь дает жизнь Дереву (Растениям), кото­рые рубятся Желе­зом, которое, опять таки, добывается (происходит) из Земли. Понедельник-«ворё­иль» - день Луны, Вторник – «хваёиль» - день стихии огня, Среда – «суё­иль» - день стихии воды, Четверг – «могёиль» - день стихии дерева, Пят­ница – «кымё­иль» - день стихии железа, Суббота – «тхоёиль» - день стихии земли, Воскресе­нье – «ирёиль» - день солнца. Далее следует, что небесные стволы Чхонган соот­ветствуют «пяти элемен­там» - «охэнъ».

Кап, ыль - соответствуют стихии «дерево»

Пёнъ, сонъ - соответствуют стихии «огонь»

Му, ки - соответствуют стихии «земля»

Кёнъ, синь - соответствуют стихии «металл»

Им,кэ - соответствуют стихии «вода»

Все цикличе­ские знаки десятеричного и двенадцатеричного циклов соотно­сятся с определён­ными сторонами света – «панъви». На западе четыре сто­роны света называются в следующем порядке: Север, Юг, Вос­ток, Запад, в Восточ­ной Азии следующий порядок: Восток, Запад, Юг, Север. Пять первоэле­ментов имеют целый ряд соответствий в макрокосмосе и микрокос­мосе:

Кап, ыль - соответствуют тонъ - востоку

Кёнъ, синь - соответствуют со - западу

Пёнъ, чонъ - соответствуют нам - югу

Им, кэ - соответствуют пук - северу

Му, ки - соответствуют чунъ - центру

С панъви - сторонами света соотносятся охэнъ -5 стихий:

Тонъ - Восток - соответствует мок - стихия дерева;

Со - Запад - соответствует кым - стихия железа;

Нам - Юг - соответствует хва - стихия огоня;

Пук - Север - соответствует су - стихия воды;

Чунъ - Центр – соответствует тхо - стихия земли.

Существуют Ым и Янъ - основные стихии, сочетание которых породило вселен­ную: Ым - небо, свет, мужское начало нечётное. Символом его явля­ется Дракон; Янъ - земля, тьма, женское начало, чётное. Символом его явля­ется Тигр.

Ым, Янъ - олицетворяются на небе - луной и солнцем, на земле - водой и ог­нём, среди лю­дей - женщиной и мужчиной, в человеческом теле - почками и серд­цем.

Цветовая корейская гамма отражает философские понятия ым,янъ,соль -тём­ное начало, светлое начало и пять стихий (железо, дерево, вода огонь и земля).Цвето­вая корейская гамма символизирует - жёлтый - сти­хию землю, крас­ный - стихию огня, белый - стихию металла, черный - стихию воды, си­ний -стихию дерева. Дерево ассоциируется с вес­ной, огонь с летом, вода с зимой, земля с концом лета. Каждой части света соответствует определённый цвет: Вос­ток - синий, Запад - белый, Юг - красный, Центр - желтый.

Небесный свод делится по кругу на части, в каждой по семь созвездий: Дракон - Восток (слева), Тигр - Запад (справа), красная птица - Юг (вверх - вниз), чер­ный воин - Се­вер (туда - сюда). В традиционной корейской литературе знаки деся­теричного цикла сопоставлялись не только с пятью стихиями, но и с пя­тью пла­нетами. Сочетания знаков десятеричного и двенадцатеричного циклов стро­ятся по опреде­ленному правилу: первый знак десятеричного цикла со­четается с пер­вым знаком двенадцатеричного, второй - со вторым, тре­тий - с третьим и так до десятого. Затем первый знак десятеричного цикла соединяется с одиннадца­тым знаком двенадцатеричного цикла; второй знак десятеричного цикла - с двенадцатым знаком две­надцатеричного цикла; третий знак десятерич­ного цикла сочетается с первым знаком двенадцатеричного цикла и т. д.

В совокупности по­лучается 60 несходных сочетаний, которые и составляют один шестидесятеричный цикл. В летосчислении каждое сочетание соответст­вует одному году шестидесятилетнего «века». То есть обозначение годов каж­дого шестидесятилетнего цикла происходит путем сочетания двух иероглифов, пер­вый из которых относился к ряду десяти циклических знаков, а второй - к ряду двенадцати знаков зодиака. Каждый из годов имеет собственное назва­ние, образован­ное из имен двух цикличе­ских знаков, сочетанием которых он обо­значается. Первый год каждого цикла носит название – «капча», срединный –«кабо» и послед­ний – «кехэ».

Шестидесятилетний цикл, в котором мы сейчас живем, на­чался в 1984 году. 2006 год носит имя «пёнсуль». Его стихия - де­рево, животное - обезьяна, цвет - зеле­ный (голубой). Вот как выглядят наименования со­четаний знаков шестидесяте­ричного цикла.
В системе летосчисления древнекорейских народов важное место занимал счет годов по времени правления государей. Традиционно помимо шестидесяти­летнего цикла в Корее официально использовалась заимствован­ная из Китая система летосчисления по так называемым девизам правления импе­раторов. В начале своего правления каждый император принимал определен­ный девиз, выражавший благое пожелание. В течение одного царствова­ния девиз мог быть сменен. В 1897 году Корея, до того формально яв­лявшаяся вассалом Китая, была провозглашена независимой империей Тэ­хан. Первый корейский император Коджон принял собственный девиз правле­ния. Однако Корейская империя просуществовала недолго. Уже в 1910 году Ко­рея стала колонией Японии. В Японии исчисление по девизам было введено в середине VII века. Поскольку японские монархи считали себя равными китай­ским императорам, то они пользовались собственными девизами. С 1910 года и до своего освобождения в 1945 году Корея жила по японскому календарю.

В настоящее время летосчисление по девизам не используется. Также не использу­ется и летосчисление по годам правления корейских королей (хотя в исто­рической литературе оно, как правило, приводится вместе с указанием года по христианской эре). Некоторое время после провозглашения независимо­сти в Республике Корея употребляли так называему «эру Тангуна» («Танги»), за начало ко­торой принят легендарный год основания божествен­ным правителем Тангу­ном первого корейского государства Древний Чосон (2333 г. до н. э.). ЭруТан­гуна до сих пор пользуются последователи националисти­ческой секты Тэд­жонгё, однако с 60-х годов прошлого века она не является официальной.

Буддисты в Корее используют также традиционную буддийскую эру -«Пульги». Официально принятой в Республике Корея является христианская система лето­счисления от рождества Христова. 2006 год христианской эры явля­ется 4339 годом эры Тангуна или 3033 годом буддийской эры.

В современной Корее существует не­сколько сотен так называемых «новых рели­гий» - учений, возникших во второй половине XIX – XX вв. Каждая из этих религий имеет собственное летосчисле­ние, связанное с тем или иным эта­пом деятельности ее основателя (как пра­вило, годы отсчитываются либо от его рождения, либо от непосредствен­ного основания религиозной об­щины). Эти виды летосчисления не имеют общена­ционального статуса и приме­няются только в рамках той или иной рели­гии.

Традиционные праздники по лунному календарю

Традиционно в Корее как в восточной стране используется лунный кален­дарь. Он основан на циклах вращения Луны вокруг Земли. В лунном ка­лендаре 12 меся­цев. Начало месяца соответствует новолунию. Поэтому каждый месяц имет порядковый номер и свое название («первая луна», «вто­рая луна», «тре­тья луна», «десятая луна» и т. п.). Лунный месяц составляет приблизительно 29 су­ток. В лунном календаре 354 суток в отлитии от солнечного календаря в котором 365 дней. В Корее эта разница в 11 дней компенсируется - каждые 33 ме­сяца наступает високосный месяц – «юндаль», состоящий из 30 дней. Та­кой ме­сяц считается благоприятным периодом и к этому времени нужно приурочи­вать свадьбы и другие торжественные мероприятия. С лун­ным календа­рём свя­зан сезонный сельскохозяйственный календарь, который до сих пор широко используется в Корее. Се­зонный сельскохозяйственный кален­дарь, насчиты­вает 24 периода – «чольги».

Год делится на четыре времени года - вес­ну, лето, осень, зиму, каждое из кото­рых подразделяется еще на шесть периодов, приблизи­тельно по 15 дней в каж­дом. Сезонный ка­лендарь тесно связан с сельско­хозяйст­венной деятельно­стью корей­ских крестьян. У каждого периода свое название.

Национальные и государственные праздники

30 - 31 декабря - Канун нового года - Сотталь кымым. В этот праздник при­ятно оставлять на ночь все двери открытыми. К празднику гото­вятся блюдо «Пи­бимпап» - рис, приготовленный на пару, с говядиной и ово­щами, «Инд­жольми» - хлебец с бобами и рисом и традиционные сладости - пече­нье – «Хан­гва»

Новый год по лунному календарю – Соллаль. Это также день проявления уваже­ния предкам и старшим в семье. В этот праздник принято надеть лучшую одежду. Вся семья собирается вме­сте. Принять обмени­ваться подарками. В этот день накрывается праздничный стол и младшие члены семьи совершают особый обряд поклонов – «себэ», приветст­вуя и поздравляя, та­ким образом, стар­ших. В этот день едят суп – «Тток­кук» и сладкие печенья – «Ягва».

День первого полнолуния 15 день первого лунного месяца – Тэборымналь. В этот день устраивают фейерверки, зажигают костры – «тальджип тэги», кото­рые должны отпугнуть злых духов, вредных насекомых и животных. Также сжига­ется талис­ман – «энмаги тэуги», в котором заключены злые духи. Ближе к ве­черу устраи­вают гулянья с традиционными играми, которые включают в себя пе­ретягива­ние ка­ната, шуточные бои. В этот праздник едят «Огокпап» - варе­ный рис с добавление в него 5 зер­новых культур, едят разные сорта оре­хов и пьют вино.

Третий день третьего месяца – Самджинналь. В этот день принято гадать о бу­дущем, есть оладья «Тунгён хваджон» и запи­вать их вином из азалии – «Ту­гёнджу».

День посещения могил предков - Хан­сик. (105 день после зимнего солнцестоя­ния). В этот день принято есть только холодную еду - лепешки из полыни – «Ссук­тток», клецки с полынью – «Ссук танджа», суп из полыни – «Ссуктан».

Празднование весны (5 день пятого месяца) - Тано. В этот день принято совер­шать поминальные обряды в честь предков, а потом бурно веселится. Жен­щины развлекаются на качелях подвешенных длинными верёвками на дере­вья, а мужчины устраивают состязания по борьбе. Принято есть рисовые пи­рожки с растениями – «Суричхитток» и суп из селёдки – «Чунчхи­гук». Все это можно запивать раз­ными спиртными напитками.

День поклонения воде – 15-ый день 6 –го месяца - Юду. В этот день соверша­ется ритуал поклонения воде и омовение в воде волос чтобы смыть неудачу.

Седьмой день седьмого месяца – Чхильсок. В этот день влюбленным приято хо­дить к чомджэнъи - гадателям и спраши­вать их о своём будущем. В этот день совершается ритуал о ниспослании до­ждя.

День почитания Будды 15- ый день 7- го месяца – Пэкчун. В этот день соверша­ется ритуал поклонения Будде.

Три десятидневных периода между самыми жаркими днями лета - Самбок.

Они означают начало середину и конец самого жаркого периода по лунному кален­дарю. Чобок - начало периода, Чунбок - середина, Мальбок - конец. В этот период приято есть усиливающие пищеварение горячие мясные блюда.

Праздник начала сельскохозяйственного сезона - Чунхвад­жоль,

Празднование осени (9 - ый день 9 -го луннгого месяца) –Чунъянд­жоль,

День зимнего солнцестояния (в начале 20 чисел декабря солнеч­ного кален­даря) – Тонджи.

Официальные праздничные нерабочие дни.

1 -2 Января – Синджон. Новый год по солнечному календарю. (с последнего дня декабря по первый день пер­вого месяца лунного календаря).

Новый год по лунному календарю – Солляль. Обычно отмечается в начале фев­раля- 3 нерабочих дня подряд

5 апреля - День посадки деревьев – Синмогиль. Праздник был установлен в связи с проводившейся правительством Пак Чжон Хи кампа­нией восстановле­ния корейских лесов

5 мая - День детей – Орининаль. В этот день родители наряжают своих детей в лучшую одежду и ведут их гу­лять в парки, на различные аттракционы, в зоо­парки.

День рождения Будды - Пучхоним осинналь (Сокка тхансиниль) празднуется в 8 день 4 лунного месяца). В этот день происходят праздничные шествия верую­щих с фонарями в виде ло­тоса.В главных буддийских храмах проходят тор­жественный церемонии.

6 июня- День памяти погибших – Хёнчхунъиль. День памяти проводится в Ко­рее в честь погибших во время войны солдат и мир­ных жителей, отдавших свои жизни за страну

17 июля - День конституции - Чехонджоль. День провозглашения конституции Республики Корея 17 июля 1948 года.

15 августа - День освобождения-Кванбокчоль. Отмечается в день освобожде­ние Кореи от 35-летнего японского колониального правле­ния в 1945 году.

15 число восьмого лунного месяца - Чхусок. Обычно отмечается в конце сен­тября. 3 нерабо­чих дня подряд

3 октября - День основания государства – Кэчхонджоль. Праздник основания государства в 2333 году до н.э.

Не являются официальными нерабочими днями, но некоторые частные фирмы мо­гут не работать.

Музыкальная и театральная культура

В стране проходят разнообразные симфо­нические концерты, оперные представле­ния и вы­ступления местных и приезжих музыкан­тов. Почти все виды популярной музыки входят в репертуар корейских исполнителей, кото­рые предлагают свои собственные интерпретации по мере овладения зарубеж­ными стилями и жанрами.

Богатые музыкальные традиции Кореи доста­точно самобытны, несмотря на силь­ное китайское влияние. Корейское «Тханак» буквально переводится как «му­зыка из Китая периода династии Тан», а в свою очередь японское «кома­гаку» означает «музыка из королевства Коре в Ко­рее».

Корейская музыка условно делится на следующие категории: «чонак» - музыка для высших слоев общества; «согак» - народная музыка, народные песни; крестьян­скую музыку – «нонак», песенно-драматический жанр – «пхансори» и соль­ную ин­струментальную музыку - «санчжо».

В Корее насчитывается до 60 видов музыкаль­ных инструментов, но только 40-45 из них звучат и в наши дни.

В Корее традиционно распространены следующие виды танца: ритуальный, шаман­ский, буддийский и конфуцианский, придворный, сельский народный та­нец и танце­вальное представление в масках.

Общие отличительные черты корей­ского танца заключаются в том, что танцор, балансируя на одной ноге, другую держит вытянутой, а плечи при этом слегка под­нимаются и опускаются. Такое исполнение имеет глубокую внутреннюю силу. Тело танцора, скры­тое под объемной шелковой одеждой с обяза­тель­ными длинными рукавами. Новейшие и наиболее яркие направления современ­ного корейского танца соеди­няют новые стилистические средства с тради­ционными танцевальными движениями, соединяя новаторство и самобыт­ность.

Театральное искусство восходит к религиозным первобытным обрядам, и зачас­тую сопровождаются танцами под музыкальный аккомпанемент. Сущест­вуют особые формы театрали­зованных народных зрелищ, такие как театр марионе­ток, акробатиче­ская клоунада – «огвандэ» и «пельсингут» (напоминаю­щие ша­манские обряды), а также танцы в масках понсан.

Почти все виды популярной музыки входят в репертуар корейских исполните­лей, которые предлагают свои собственные интерпретации по мере овладе­ния зарубежными стилями и жанрами.