Порядок и правила описания внешнего облика человека. Методика описания признаков внешности человека (метод словесного портрета)

Первым, кто предложил искать признаки, связанные с преступным поведением, в особенностях внешности человека, был Лафатер (1741 — 1801) и его сторонники. Такими признаками, по их мнению, служили: маленькие уши, пышные ресницы, маленькие нос, большие губы (симпатичный вполне портрет).

Конечно, какой-либо устойчивой связи между этими признаками и преступным поведением выявить не удалось.

Затем, Франц Иосиф Галль (1758—1828) предложил свою теорию френологии, изучавшую внешние особенности черепа, которые, являются показателями личных черт, свойств и склонностей. Одни выступы на черепе считались индикаторами «нижних» функций мозга (агрессивности), а другие представляли «высшие» функции и склонности (мораль). Считалось, что у преступников «нижние» стремления преобладают над «высшими».

Количество складок и серого вещества в мозге животных увеличивается пропорционально их умственным способностям - от рыб и земноводных до копытных, кошачьих, обезьян, на основании этого он предположил, что под выпуклостями черепа находятся скопления нервных клеток соответствующего отдела, отвечающего за то или иное человеческое качество.

О наиболее сомнительных качествах свидетельствует выпуклая дуга, окружающая ухо:

VI . "Инстинкты хищника, способность к убийству" (черт, это единственные выпуклости на моем черепе, мне кажется у всех так)



Во второй половине XIX века френологию стали именовать "псевдонаукой". И это название вполне оправдывает себя, вроде бы.

Физиогномика и френология стали предшественницами криминальной антропологии , учения, которое часто связывается с работами итальянского криминолога Чезаре Ломброзо (1835 - 1909) и его учеников.

Ломброзо считал, что преступникам присущи аномалии внутреннего и внешнего анатомического строения, характерные для первобытных людей и человекообразных обезьян .

С первого издания своего сочинения о преступном человеке Ломброзо отчетливо отличает его от душевнобольного. Прирожденный преступник - это особая разновидность рода человеческого. Первоначально Ломброзо признавал один общий тип прирожденного преступника; затем стал признавать их три: тип убийцы, вора и насильника. О тех же трех типах говорят и два других вождя антропологической школы Энрико Ферри и Гарофало :

1.Убийцы отличаются обыкновенно стеклянными, холодными глазами, налитыми кровью, большим, часто орлиным, загнутым вниз носом, развитыми клыками, челюстями и скулами.

2.Про воров Ломброзо говорит, что у них наблюдается особенная подвижность лица и рук, блуждающие маленькие глаза, сдвинутые брови, редкая борода, ушная раковина оттопыренная, поставленная углом, кривые, впалые, иногда курносые носы.

3.Насильники, отличаются блестящими глазами, вздутыми губами, женственными телодвижениями, разбитым или сиплым голосом.

Прирожденные преступники отличаются также относительно большим размером лица, по сравнению с остальной частью черепа, в чем усматривается признак сравнительно низшего органического строения.

В работе о женщинах, он выразил мнение, что преступницы превосходят по жестокости преступников-мужчин, но встречаются реже.



С нравственной черствостью и нечувствительностью у прирожденных преступников соединяются непредусмотрительность, в силу которой они недоступны влиянию угрозы уголовного закона, отсутствие нравственного чувства, раскаяния и угрызений совести, а также сильно развитое тщеславие, превосходящее даже тщеславие артистов и литераторов, мстительность и особая гордость. Страсти прирожденных преступников — любовь, страсть к игре, к лакомой еде отличаются необузданностью, непостоянством и насильственностью. Даже чувства и влечения благородные у многих из них принимают болезненный характер и отличаются неустойчивостью. Кроме того, прирожденным преступникам присуща наклонность татуироваться. «Кроме большой распространенности, — говорит Ломброзо, — поражает и самый характер содержания татуировок: бесстыдство, хвастовство преступлением и странный контраст дурных страстей, наряду с нежными чувствами.


Недостаточная чувствительность и большая острота зрения сближают преступников с дикарями. Обоняние у преступников отличается большой остротой, особенно у преступников против половой нравственности, но вкус несколько притуплён.

Прирожденный преступник обычно левша, и правое полушарие мозга работает у него более, чем левое.

И в походке прирожденного преступника есть особенность: левый шаг у него длиннее правого и, кроме того, левая ступня образует с осевой линией больший угол, чем правая; те же особенности замечаются и у эпилептиков.

Особенное значение придает Ломброзо и его школа нечувствительности прирожденных преступников к боли, и вообще их пониженной чувствительности.

«Я видел», — рассказывает Ломброзо - «как двое убийц, ненавидящих друг друга с давних пор и сделавших друг на друга донос, на прогулке подрались, причем один укусил другому губу, а тот вырвал у противника волосы; оба потом жаловались не на раны, повлекшие за собой тяжелые последствия, а на то, что им не удалось докончить мщения».

Анальгезией, полагает Ломброзо, объясняется то, что преступники сравнительно долговечны. Ею же Ломброзо и Ферри объясняют и недоразвитие у преступников чувства сострадания.



Прирожденный преступник , по учению Ломброзо, есть, прежде всего, анатомо-физиологический тип, т.е. субъект, отмеченный целым рядом своеобразных анатомических и физиологических признаков. Во всех частях его тела Ломброзо и его школа находят ряд характерных аномалий. Они измеряют преступника буквально с головы до пяток и всюду находят особенности. Одни из этих особенностей носят внешний характер и определяются прямо путем измерений соответствующей части тела на живых и мертвых людях, другие — скрыты внутри организма и обнаруживаются при вскрытии трупов.

При этом в перечислении отличительных черт анатомии прирожденного преступника нет определенной системы. В беспорядке излагаются признаки самого разнообразного анатомического и биологического значения.

У прирожденных преступников часто наблюдаются: ассиметрия черепа, короткий лоб, выступающий профиль, различные уклонения формы черепных и лицевых костей.

Ломброзо выделил следующие основные признаки, присущие прирождённым преступникам:

  • Необычно маленький или большой рост
  • Маленькая голова и большое лицо
  • Низкий и наклонный лоб
  • Отсутствие чёткой границы роста волос
  • Морщины на лбу и лице
  • Большие ноздри или бугристое лицо
  • Большие, выступающие уши
  • Выступы на черепе, особенно в области «центра разрушения» над левым ухом, на тыльной стороне головы и вокруг ушей
  • Высокие скулы
  • Пышные брови и большие глазницы с глубоко посаженными глазами
  • Кривой или плоский нос
  • Выдающаяся вперёд челюсть
  • Мясистая нижняя и тонкая верхняя губа
  • Ярко выраженные резцы и вообще ненормальные губы
  • Маленький подбородок
  • Тонкая шея, покатые плечи при широкой груди
  • Длинные руки, тонкие пальцы

В общем, все кто страшный, по его мнению, то и опасный.

Критики справедливо указывали, что аналогичные особенности существуют и у законопослушных личностей, а какой-либо статистической разницы в частоте их встречаемости нет.

Ввиду этого в более поздних работах самого Ломброзо и его учеников помимо преступников, которые совершают преступления в силу биологической предрасположенности, выделяются также те, кто может пойти на нарушение закона под действием жизненных обстоятельств - случайные преступники или потенциальные.

От теории Ломброзо практически совсем отказались и сделали упор на невменяемость преступников. В итоге в начале 20-го века психушки были переполнены всяческими людьми, как виновными, так и случайными, а методы лечения были, мягко говоря, не мягкими. Как, например, в книге «Над кукушкиным гнездом».



А в качестве мер, которые было необходимо предпринимать только для предотвращения совершения преступлений, сторонники данной теории - немецкий психиатр Эрнст Кречмер, американские криминологи Уильям Шелдон , Элеонора Глюк предлагали гормональную терапию, а также помещение потенциальных преступников в специальные лагеря, где их будут обучать навыкам общественно-полезного поведения…



Наряду с этим. предпринимались попытки поставить преступное поведение в зависимость от конституционального типа человека (типа телосложения), который, в свою очередь, связывался с работой желез внутренней секреции. Выделялось три основных соматических типа:

  • Эндоморфный — тенденция к ожирению , мягкая округлённость тела, короткие и тонкие конечности, тонкие кости, гладкая кожа; расслабленная личность с повышенным уровнем комфортности, любит роскошь, экстраверт .
  • Мезоморфный — преобладание мышц, костей и опорно-двигательной системы, большое туловище, широкая грудь, большие ладони и руки, плотное телосложение; активный, агрессивный и несдержанный тип личности.
  • Эктоморфный — преобладание кожи, хрупкое тело, тонкие кости, покатые плечи, маленькое лицо, острый нос, тонкие волосы; чувствительный тип с расстройствами внимания и бессонницей , проблемами с кожей и аллергиями .

Хотя каждому человеку в определённой степени присущи признаки всех трёх названных типов, считалось, что у преступников в наибольшей степени выражены признаки мезоморфного типа.

С тех пор применялось еще много теорий, но истинной причины и взаимосвязи так и не удалось установить точно.

1. Изготовить внешность любого из членов группы с использованием системы «Фоторобот» на ПК.

2. Сфотографировать данного человека по методу опознавательной съемки (3 фотоснимка: анфас, правый профиль, левый полупрофиль), снимки вклеить. Пользуясь схемой описания внешности человека, по методу словесного портрета опишите внешность сфотографированного человека в форме Розыскной ориентировки.

Фото 1. Фото 2. Фото 3.

Розыскная ориентировка

_______________________________

Схема последовательности описания внешнего облика человека

По методу словесного портрета

Собственные элементы и признаки Общефизические Пол
Возраст
Антропологический тип
Рост
Анатомические Телосложение
Голова в целом
Лицо в целом
Волосяной покров
Лоб
Брови
Глаза
Нос
Рот
Подбородок
Ушные раковины
Кожа
Волосы на лице
Шея
Плечи
Руки
Ноги
Функциональные Осанка
Походка
Жестикуляция
Мимика
Артикуляция
Речь
Привычки
Особые приметы Родимые пятна, следы операций, татуировки, особенности в движении и др.
Сопутствующие признаки Головной убор
Одежда
Обувь
Аксессуары
Запах


Пример описания по методу словесного портрета

Мужчина, около 30 лет, европейского типа, рост приблизительно 185 см. телосложение среднее.

Голова средней высоты, яйцевидной формы.

Волосы темные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы зачесаны слева направо, без пробора.

Лицо узкое, овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый. Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад.

Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорас-ставленные, высокие, средней густоты.

Глаза миндалевидные, средних длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средневыраженным нижним веком.

Нос средней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым кон­туром спинки носа, основание горизонтальное.



Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, выступающие в профиль губы, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя.

Подбородок овального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий.

Ушные раковины средней величины, скошены назад, общей оттопыренности. прямоуголь­ной формы, с отдельным креплением мочки к щеке.

Волосяной покров на лице отсутствует.

Шея средней высоты и толщины, прямая, кадык средней выраженности. Особые приметы: шрам на правой стороне шеи, длиной 4 см. Одет в рубашку серого цвета, ворот расстегнут. При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности.

3. Составить постановление о назначении экспертизы. Вид
ее определить самостоятельно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(место составления)

классный чин или звание, фамилия, инициалы)

УСТАНОВИЛ:

судебной экспертизы)

(какую именно)

наименование экспертного учреждения)

(какие именно)

(подпись)

Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «___» _______ 20___ г.

Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Эксперт

Ответьте на такой вопрос: если вы увидели незнакомого человека на улице, сможете ли вы через некоторое время описать его внешность? Или, допустим, вы встретили человека, который произвел на вас впечатление, но позже, когда вас попросили его описать, вы не смогли этого сделать. Скорее всего, у вас плохая память на лица. Не бойтесь, у вас есть шанс все исправить. Если вы будете следовать нашим советам, вы сможете улучшить память, и никто не прочитает ваших мыслей!

Шаги

Первое впечатление

    Воспринимайте человека в целом. Начните с какой-то существенной детали, которую легко описать. Какой этот человек: высокий, низкий, худой, молодой или старый? Быстро взгляните на картинку выше, а затем опишите, что вы видите.

    • Один только силуэт человека говорит о том, что он:
      • молодой;
      • среднего роста;
      • коротковолосый;
      • мужчина;
      • повседневно одет;
      • музыкант;
      • дополнительные очки, если вы заметили, что он играет на электрогитаре.
    • Не нужно слишком много анализировать. Вам нужно только лишь первое впечатление. Процесс восприятия человека может длиться всего лишь несколько секунд. Старайтесь не игнорировать отличительные черты, старайтесь замечать как можно больше. У этого парня огромное тату на предплечье, а у той девушки откровенный наряд - воспринимайте человека мимоходом и принимайте во внимание все детали. Пялиться будете потом!
  1. Начинайте описывать человека, начиная с головы. Посмотрите на волосы вашего любимого человека и дайте им краткую оценку. У него длинные волосы, каре или короткая прическа? Этот человек брюнет, блондин или рыжий? Носит ли он определенную прическу ? Носил ли он ее вообще когда-нибудь? Посмотрите на картинку, а затем опишите все, что вы запомнили о прическе этой девушки.

    • Описать прическу может быть труднее, чем задание с силуэтом, так как в последнем случае встречается большее количество нюансов. Несмотря на эти трудности, с первого взгляда вы должны были запомнить следующие особенности в прическе девушки:
      • она блондинка;
      • у нее длинные волосы;
      • волосы слегка волнистые;
      • может быть, в волосах есть шпильки;
      • дополнительные очки, если вы заметили, что у девушки голубые глаза.
  2. Оцените телосложение человека. Подтвердите свое первое впечатление и выберите несколько аспектов. Является ли человек накачанным, упитанным, толстым, худым или пышногрудым? Какого цвета его блузка или рубашка? Какого цвета его шорты и юбка? Опять же, старайтесь не вдаваться в подробности - просто составьте общее впечатление. Посмотрите на картинку выше на протяжении пяти секунд и определите, сможете ли вы ответить на поставленные вопросы.

    • Это мужчина или женщина? Не подглядывайте! Постарайтесь ответить на этот вопрос, не глядя на рисунок.
    • Какого цвета волосы человека?
    • Каково его телосложение?
    • Какого цвета его рубашка?
    • Какого цвета оправа очков?
    • Дополнительные очки: отвернитесь от монитора, а затем опишите размытую фигуру на переднем плане. Насколько ваши ответы близки к реальности?
  3. Легче всего описывать ноги человека. У парня в шортах ноги могут быть белее снега, а у девушки в мини-юбке ноги могут отвлекать вас от всего остального. Иногда ваше внимание может привлечь что-то необычное: ампутация, непривычно пухлые или худые ноги или татуировки - не все детали касаются ног как таковых. На самом деле, если вы заметили ноги человека, ваше внимание привлекла какая-то особенность. Например, посмотрите на рисунок выше:

    • Опишите увиденное. Скорее всего, вы запомнили не сами ноги, а одежду, которая их покрывает.
    • Дополнительные очки: сколько моделей носят туфли или сапоги? Ответ правильный - всего одна.
  4. Проще всего заметить туфли. Какие они: новые, ухоженные или потрепанные? Эти детали помогут вам не только узнать человека при следующей встрече, но также узнать его немного получше.

    • Какие туфли на невесте? Дополнительные очки даются в том случае, если вы не подглядывали. Извините за подвох: обувь невесты вообще не видна. Самая приметная деталь на этом рисунке - это теннисные туфли, которые жених носит с костюмом. Скорее всего, вы на это и смотрели, и тем самым отвлеклись от всех остальных особенностей. Дополнительные очки вы получите за ответы на следующие вопросы:
      • Какого цвета волосы невесты?
      • Какой длины волосы жениха?
      • Какого цвета галстук жениха?
      • Какого цвета пряжка на ремне?
  5. Попробуйте ответить на вопросы в обратной последовательности. Начните описывать человека с ног до головы. То, что вы делаете, называется первым впечатлением, которое вы пытаетесь укоренить в памяти путем многократного повторения. Если у вас есть время и вы не боитесь показаться медлительным, просмотрите рисунки по второму кругу.

    Общее впечатление

    1. Отметьте все детали. Вы усвоили основы - теперь пришло время сконцентрироваться на деталях.

      Посмотрите на лицо человека. Даже у близнецов в лице есть различия - именно поэтому все люди на планете уникальны.

      Перейдем к глазам. Посмотрите на брови, какие они - тонкие или кустистые, светлые или темные? У этого человека маленькие или большие глаза? Они глубоко посажены или выпуклые, миндалевидные или круглые? Какие у человека ресницы: длинные, густые и загнутые или, наоборот, редкие, прямые и короткие? Смотрите на рисунок на протяжении трех секунд, а затем отвернитесь и опишите глаза человека.

      • Снова посмотрите на рисунок. Справились ли вы с поставленным заданием?
    2. Нос. Нос человека может быть практически любой формы и размеров. Нос этого человека длинный или короткий, вздернутый или крючковатый? Широкий или узкий? Нос часто определяет общее представление о внешности человека, ведь угол рассмотрения имеет первостепенное значение (профиль или анфас).

      • Вам начисляются дополнительные очки, если вы можете описать глаза и нос человека, взглянув на него только один раз. Мега-бонус - если вы можете описать нос блондинки, изображенной в начале этой статьи.
    3. Рот. Это самая выразительная часть человеческого лица, и этот факт трудно отрицать. Когда человек смеется, злится или кричит, форма его рта меняется в зависимости от эмоций. Не имеет значения, что испытывает человек: есть пара деталей, которые можно выбрать. Какой у него рот: большой или маленький? Какие губы: пухлые или тонкие? А может быть, у человека губы бантиком? Насколько четко выражен этот бантик?

      Старайтесь замечать все отличительные особенности. Такие детали, как родинка или родимое пятно, шрам или тату помогут вам вспомнить человека. Если вы видите такие особенности, отметьте их для себя.

      • Отвернитесь от монитора и схематически набросайте татуировку девушки на бумаге. Когда вы справитесь с заданием, воспользуйтесь возможностью заработать дополнительные очки - опишите все, что вы помните о девушке.
    4. Обратите внимание на движения человека. Спросите себя: быстро или медленно он двигается? Этот человек неуклюжий и двигается шатаясь или уверенно, с высоко поднятой головой?

      Мнемонические приемы

      1. Вам все еще трудно описать внешность человека? Иногда люди используют словесные и зрительные ассоциации, чтобы запомнить внешность человека. Вот несколько примеров такой техники:

        Отличие от общего фона. На рисунке изображена женщина с длинными белокурыми волосами. Если эта черта не бросается вам в глаза, прибавьте к описанию фон: поле золотых колосьев.

        • Подумайте о длинных золотых колосьях. Вы свели две ассоциации в одну, и каждая из них подкрепляет другую.
      2. Крепкий как камень. В этом примере мы не наблюдаем ярких деталей, но рисунка явно достаточно для того, чтобы привязать его к общему фону. На заднем плане мы видим твердую кирпичную стену. На переднем плане изображен молодой человек, который настолько же крепок, уравновешен и тверд, как и эта стена. Воспринимайте прочность как конкретную характеристику этого рисунка, и у вас в уме сформируется определенное представление, которое никуда не денется.

      3. Глаза - такие же глубокие, как воды океана. В этом случае можно применить тот же прием: выберите какую-то деталь на заднем фоне, которая характеризует весь рисунок. Здесь можно применить парочку простых мнемонических приемов:

        • Какого цвета ее глаза? В 1492 году Колумб покорял «лазурные воды океана»! Конечно же, ее глаза цвета морской лазури.
        • Добавьте к первому методу мнемонические приемы, приведенные во второй части статьи.
      4. Придя домой, запишите все, что вы помните о человеке, даже самые очевидные или тривиальные детали. А сейчас посмотрите на фото (если вам удалось его сделать). Правильно ли вы описали человека?
      5. Регулярно повторяйте это упражнения, и вы обнаружите, что способны не только описать внешность конкретного человека, но и характеризовать окружающих его людей.
    • Соблюдайте последовательность, в которой вы запоминаете основные внешние черты, и вам станет легче их запомнить.
    • Не нужно пристально разглядывать человека - это невежливо. «Осмотр» человека с головы до ног может привести к скандалу, особенно если рядом с вами находится любимый человек, который такой же наблюдательный, как и вы.
    • Попытайтесь отметить наиболее заметную черту человека. Отступите на шаг назад и отметьте то, что вы заметили в человеке в первую очередь. Это может быть яркий цвет волос, огромный рост или странная деталь в одежде. Определите эту особенность, и впоследствии будет легче выделить этого человека из толпы.
    • Включите цвета. Цвет одежды, обуви, глаз, волос и кожи помогут освежить память.

    Предупреждения

    • Если длительно и пристально смотреть на человека, это может быть воспринято как признак агрессии. Ловите момент, и вы будете в безопасности и сможете с легкостью запомнить человека.
    • Не добавляйте лишних деталей.

Внешность и портрет преступника

Темперамент и портрет во многом определяют поведение и, следовательно, судьбу человека. Здесь мы рассматриваем внешность мужчин, как основных носителей преступности. Хотя, как считают, наиболее стабильно любые черты характера, в том числе и преступные, концентрируются в женщине, поскольку она является «постоянной» памятью человечества, в то время как мужчина - это «оперативная» память. Никто более чем женщина не сможет замаскировать в себе злое начало, за прекрасной внешностью - холодное сердце, за влажными с поволокой глазами - безжалостность. Артистка-танцовщица Оренбургского театра музкомедии отмывала от крови орудие преступления - туристический топорик, которым ее муж Ионесян, артист того же театра, убивал жертв, в том числе и детей, проникая в квартиры под видом сотрудника Мосгаза. Сознавая свое злое начало, женщины чаще мужчин, являясь потенциальными преступницами, не поддаются зову судьбы и идут по «религиозной линии», становясь прорицательницами, гадалками, целительницами типа бывшей комсомолки и не состоявшейся вещуньи конца света Маши Цвигун из Белого Братства.

Как правило, уголовное прошлое и настоящее ощущается в лице и манере поведения. У пожилых людей былое оставляет на лице отчетливые следы, закрепленные в результате постоянного повторения эмоций. На молодом лице труднее прочитать зло или другие тайные пороки, особенно если личность искушена в искусстве лицемерия. Чем выше развитие, тем более дифференцируются мускулы лица, делая возможным передавать или маскировать настроение и мысли. Если человек на что-то настроен, по-настоящему чем-то озабочен, это отражается на его внешности. Помимо тяжелой нижней челюсти, раздвоенного подбородка и резких лицевых складок, самое большое подавляющее воздействие оказывает взгляд преступника, который, как ничто другое, показывает, с кем пришлось столкнуться. Взгляд соответствует характеру человека, но чаще он сознательно вырабатывается для подавления не только жертв, но и своего окружения.

Уголовник иногда скрывается под личиной изысканного, утонченного и воспитанного человека, окончившего университет, говорящего по-английски, знатока литературы и искусства, коллекционирующего антиквариат. Поэтому общего подхода к описанию портрета преступника не будет, попытаемся дать усредненную информацию, которой можно пользоваться как рекомендательной. Предлагаем некоторые характеристики человека из книги Моро-Кристофа «Мир мошенников». Попробуйте оценить себя и окружающих на соответствие описанным портретам.

По темпераменту люди, как известно, различны.

Холерики обладают желчным темпераментом. Уделом этих людей являются тяжелый труд, большие таланты, глубокие заблуждения, тяжкие преступления. Они стремятся достичь всего силой, насилием, буйством, находятся под влиянием воображения и страстей. У них смелый и дерзкий вид, блестящие глаза, сухощавое лицо, черные волосы, крепкое, но недородное телосложение, сильные мускулы, худощавая фигура. Часто они являются завсегдатаями тюрьмы или, по крайней мере, предрасположены к таким действиям, которые должны их привести туда.

Меланхолики имеют печальное выражение лица, впалые глаза с угрюмым выражением, волосы черные и прямые, стан высокий и худой, длинные конечности. Взгляд беспокойный и робкий. С виду кажутся слабыми, но обладают замечательной силой. Подозрительны, не уверены в себе, ревнивы, завистливы. Воображение удерживает в памяти самые незначительные впечатления; мелочи воспринимаются как происшествия. Это самые опасные мошенники и преступники.

Флегматики отличаются слабым и нежным телосложением, спокойным лицом, прямыми, неопределенного цвета волосами и тусклыми глазами. При этом имеют дородное тело и толстые, хотя и слабые, мускулы, неторопливые движения. Вследствие лени умеренны в пороках, равно как и во всем другом - в добродетели, чувствах, мыслях. Ищут только покой. Преступниками, от которых требуются энергия и динамика, бывают редко и то вынужденно.

Сангвиники еще менее опасны, чем флегматики. Всегда возбуждены, склонны к живым впечатлениям, увлекаются, легко утешаются в горе и пресыщаются страстями. Не способны к сильному напряжению ума, к серьезному размышлению. Тихие, терпеливые, спокойные, послушные. Отличаются небольшим ростом и дородностью, пропорциональным сложением, свежим и веселым лицом, живыми глазами, мягкой и нежной кожей. Как правило, легки и проворны.

По форме головы можно сделать такие выводы о человеке:

Квадратная - энергия, твердость, уверенность;

Круглая - инициатива, быстрота реакции, обходительность;

Овальная - живость ума, гибкость, самостоятельность;

Треугольная - ум, изворотливость, хитрость.

Лицо - это единственная часть тела человека, которая оживляется мыслью. При известном опыте ее можно скрыть. Но даже самые опытные мошенники утомляются от своей игры, и тогда порок кладет печать на лицо, передергивает мускулы, затеняет глаза, красота сменяется безобразием, и обнаруживается плут, вор, убийца.

По чертам лица трудно судить о личности человека, но предварительное впечатление можно составить, уточнив впоследствии, если удастся, путем анализа поведения, вербальных и невербальных характеристик. Верхняя часть лица характеризует мыслительные способности, средняя - душевные, чувственные качества - нижняя, от кончика носа до окончания подбородка - материальные свойства и склонность к порокам и преступлениям. Широкое лицо - большая уверенность в себе; если основная масса лица расположена ниже носа, то человек обладает к тому же большой физической активностью и энергией. Узкое лицо - нерешительность; основная масса лица располагается выше носа - человек обладает большой психической энергией. Его не выведут из себя мелкие и даже крупные неудачи. Заостренный профиль - проницательность. Лицо, расширяющееся от рта к ушам и далее сужающееся - жадность.

Широкий, квадратный, выдающийся вперед углами - творческий человек, мыслитель, мужественный, мудрый;

Выдающийся в середине - лоб аналитика;

Выпуклый у висков - тонкий ум и хитрость;

Прямой, высокий, узкий - неразвитое воображение, тугодум, но твердость характера и последовательность действий;

Скошенный назад - сообразительность, остроумие, практическая направленность.

Волосы :

Шелковистые, мягкие, тонкие - слабый характер, недостаток энергии;

Жесткие, курчавые - твердый характер, серьезный ум, тяжелый нрав;

Прямые, густые - грубый, тупой ум;

Белокурые - чувствительность и нежность;

Каштановые, черные - энергию, страстность, сладострастие;

Красные - раздражительность, вспыльчивость, злость;

Рыжие - чрезвычайную злобность или величайшую доброту;

Густые волосы - силу, твердость, храбрость, жестокость;

Редкие волосы - слабость, нежность, малодушие;

Волосы иного цвета, чем брови, служат признаком притворства.

Брови :

Сближенные между собой, густые и нависающие определяют могучий ум, силу, энергию, твердость;

Разделенные, редкие и гладкие - слабость ума, слабость физической силы, кротость.

Глаза .

Какие только эпитеты не дают глазам: зеркало души, залог верности, кратер ненависти, символ жизненной силы, мягкие, нежные, пронизывающие, жесткие, пустые, невыразительные, стеклянные, холодные, отсутствующие, влюбленные, смеющиеся, плачущие. По существу, все возможные определения человеческих чувств можно приписать глазам. Взгляд может возбуждать, приковывать, выражать боль и ненависть, может «убить».

Форма глаз :

Большие, навыкате - умственная посредственность, хорошая память, открытый характер, надежность, воля, энергия;

Круглые, маленькие - проницательность, хитрость, злость, насмешливость, ненадежность, поверхностность, подверженность влиянию;

Низкое верхнее веко, заходящее на зрачок, - отсутствие аналитических способностей; верхнего века не видно - сильный аналитик.

Расположение глаз:

Широко поставленные - холодность, трезвость, практичность, нерешительность, широта натуры;

Узко поставленные - идеалист, фанатик, стремление к совершенству, требовательность, легкая возбудимость.

Выражение глаз:

Живые, ясные и блестящие - доброта, робость и слабость ума;

Невыразительные, тусклые - малая рассудительность, неспособность к душевным волнениям.

Цвет глаз:

Черные, карие - храбрость и твердость духа;

Голубые - наоборот;

Зеленоватые - горячность, вспыльчивость, смелость, храбрость;

Черные с голубыми белками - злость, жадность (глаза цыгана).

Ресницы густые, веки мало открытые - грубость и глупость; ресницы и веки очень открытые, зрачок четко очерчен - ум оригинальный, причудливый.

Прямой, почти перпендикулярный лицу - мужество, постоянство, настойчивость, самостоятельность;

Орлиный - сила характера, воли, мыслей, любовь к поживе;

Приплюснутый, наклоненный к губе - обжорство и сладострастие;

Тупой и короткий - простой ум, легко поддающийся обману;

Маленький, худой, подвижный - насмешливость;

Ровный, прямой, неподвижный - узость ума, холодность, скептицизм;

Вздернутый - доверчивость, склонность к подчинению.

Правильные очертания - сильный, рассудительный ум;

Сжатый, прямые узкие губы - холодность, практичность, склонность к стяжательству, скупость, любовь к порядку;

Открытый - глупость;

Толстые губы - доброта, откровенность;

Сжатые губы - тщеславие, хитрость, склонность к злости и жестокости;

Укороченные губы - скупость, жадность, алчность;

Приподнятая верхняя губа - доброта или слабость ума;

Отвислая нижняя губа - высокий ум;

Мясистая нижняя губа - страстность (именно поэтому женщины любят подрисовывать ее себе, пытаясь обмануть избыточной сексуальностью);

Опущенные углы губ - дурные качества, пессимизм.

Челюсти, зубы:

Широкие челюсти - сильный, жестокий, склонный к авантюрам;

Длинные зубы - слабость, робость;

Мелкие зубы - хитрость, тонкость ума, мстительность, тяжелый характер;

Выдающиеся зубы - недостаток энергии, острый ум;

Открытая верхняя десна - флегматичность, холодность.

Большие, широкие, толстые - тупоумие, склонность к практическим делам;

Не очень большие - интеллигентность, внутренняя слабость;

Неподвижные - холодность, эгоизм;

Отвислые, подвижные, тонкие - острый ум, храбрость, независимость.

Подбородок :

Круглый с впадиной - доброта;

Мягкий, мясистый, раздвоенный - чувственность;

Широкий, плоский - холодность, эгоизм, драчливость;

Угловатый - умный, ловкий;

Толстый, жирный - тупоумие;

Срезанный назад - слабость нравственных качеств;

Выдающийся вперед, заостренный - смелость, сарказм, упрямство;

Костистый, худой, заостренный - жадность, честолюбие, ум, хитрость.

Ш. Фурье описал 600 нормальных человеческих характеров. В криминале их не меньше. Приведенные портретные характеристики, с одной стороны, дают возможность понять человека, но с другой, зная их, можно замаскировать свою внешность и намерения, натянув фальшивую личину. Существует набор стереотипов, которые вводят человека в заблуждение. Например, полный мужчина представляется нам в большинстве случаев болтливым, добродушным, сговорчивым, доверчивым, эмоциональным, открытым; высокий, худощавый - нервным, честолюбивым, подозрительным, любящим уединение, скрытным; атлет - мужественным, смелым, уверенным в себе, энергичным, дерзким, инициативным. Следует добавить, что такой стереотип часто лишает нас возможности правильно понять человека, особенно если это касается высокого ранга руководителей.

Дополнительные атрибуты стереотипа - одежда, косметика, голос и т. д. Например, военная или милицейская форма обеспечивает полное доверие к человеку. Грабители любят переодеваться так перед налетом. Брачные аферисты соблазняют женщин костюмом моряка, летчика, иногда даже генеральским мундиром. Если же для маскировки надеть костюм священника, что сегодня достаточно широко практикуют мошенники, то легко убедиться, что доверие к святому отцу - абсолютное. Как может замаскировать косметика, известно каждой женщине. Вместо одного человека под грубо намалеванной или умело нанесенной маской можно увидеть совсем другого. Непременный атрибут вора и мошенника - очки. Человек сразу кажется более умным, прилежным, порядочным.

ВЫВОДЫ

1. Распознать человека сложно, практически невозможно. Чудовищный, часто прикрытый рафинированным обаянием эгоизм скрывает намерения преступника. Поэтому приведенные черты могут стать лишь вспомогательным материалом, используя который в криминальной ситуации, жертва может попытаться отыскать душевные струны преступника, на которых можно сыграть.

2. Если это не удается, не сопротивляйтесь, не проявляйте никакого антагонизма, - вы жертва преступника, которому часто необходимо уничтожить вас. Есть небольшой шанс спастись. Попробуйте использовать его.

3. Приведенными портретными характеристиками можно воспользоваться, накладывая их на известных лидеров государства, депутатов и местных деятелей. Большинство их деяний известны, и по ним можно судить о соответствии портретных характеристик и декларируемых официальных заявлений. Это хороший тест для начинающих физиогномистов.

Из книги В поисках истины автора Ищенко Евгений Петрович

Портрет-гипотеза В Ленинградскую лабораторию судебной экспертизы весной 1978 года Антонин Александрович Попов принес письмо председателя Новоржевского райисполкома с просьбой помочь районному народному музею в воссоздании внешности их земляка – декабриста Н. П.

Из книги Уголовный кодекс Украины в анекдотах автора Кивалов С В

Статья 118. Умышленное убийство при превышении пределов необходимой обороны или при превышении мер, необходимых для задержания преступника Умышленное убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, а также при превышении мер, необходимых для

Из книги Особенности национального суда автора Черкасов Дмитрий

Статья 124. Умышленное причинение тяжких телесных повреждений при превышении пределов необходимой обороны или при превышении мер, необходимых для задержания преступника Умышленное причинение тяжких телесных повреждений, совершенное при превышении пределов

Из книги Криминология. Избранные лекции автора Антонян Юрий Миранович

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АДВОКАТА И ЕГО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 1. Профессиональный адвокат мягок в общении с клиентом - основной задачей Защитника является заманить гражданина в свою паутину, заключить с ним договор и в

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Глава III. Личность преступника

Из книги Курс уголовного права в пяти томах. Том 1. Общая часть: Учение о преступлении автора Коллектив авторов

1. Основные подходы к изучению личности преступника Успешное предупреждение преступлений возможно лишь в случае, если внимание будет сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения. Поэтому можно сказать,

Из книги Маги криминала автора Данилов Александр Александрович

2. Основные черты личности преступника Рассмотрим некоторые черты криминологической характеристики личности преступника, прежде всего социально-демографические. Изучение и учет криминологических особенностей личности позволит установить конкретные отличия

Из книги автора

4. Формирование личности преступника Процесс формирования личности принято рассматривать как социализацию – как процесс наделения личности общественными свойствами, выбора жизненных путей, установления социальных связей, формирования самосознания и системы

§ 7. Субъект преступления и личность преступника Каждый человек, совершивший преступление, является носителем многих социально значимых качеств. Из них для состава преступления имеют значение только возраст, вменяемость и в отдельных случаях - признаки специального

Из книги автора

Глава 6. Портрет вора в современном интерьере «Прежде всего не надо быть бедным» Талейран Психологические портреты воров и вороватых деятелей Мы говорили, что в нашем обществе преобладают нищие и воры. Но есть другой подход, который позволяет выделить в сегодняшней

Сегодня Вы узнаете о том, как определить преступника по внешности. Убийцы, подонки, отбросы общества, гниль подзалупная. Или "Темная сторона личности с картинками". Читаем уникальную статью и по-новому смотрим на людей, которые нас окружают. Итак, физиогномика преступников:

Физиогномика убийцы - толстые губы, большой нос, четырехугольный подбородок, скуласт.
Физиогномика насильника - глаза навыкате, губастый, приплющен нос.

Это не мы придумали, это открытие 19 века – преступниками рождаются, а не становятся. Ни воспитание, ни окружение не делают поддонка поддонком. Гены виноваты, ведь именно они выдают внешность будущего бандита.

Чезаре Ломброзо (Cesare Lombroso) выделил четыре типа преступников: душегуб, вор, насильник и жулик. Теория разделения на людей и подонков принадлежит Чезаре Ломброзо, итальяшке, жившему в 19 веке, который работал психиатром в тюрьмах австро-венгрии. Насмотрелся он в тюрьме на отбросы общества – заметил сходство.

В принципе, к такому открытию прийти не трудно, зайдя в гендель на окраине – "Такие отвратительные рожи собрались, а как похожи!" (главное им об этом не говорить). Так макаронник твердо обосновал, обмерив черепа сотен преступников, что:


Убийца или насильник?

У прирожденного поддонка не симметричный череп, лицо вытянутое или впавшее лицо с выпуклым лбом. Некоторые части черепа резко выделены. Скошенный лоб, или, опять же, невысокий лоб с сильно развитыми надбровными дугами, крупная челюсть. Та, блин, описание половины нашего правительства!


Андрей Саханенко, 11-классник. Ссорился с родителями из-за плохих оценок. Нанял знакомого для убийства родителей, сам открыл дверь убийце. Инсценировали нападение на квартиру. Сам Саханенко вызвал милицию, ему – 11 лет тюрьмы, убийце13 лет. НА ЛИЦЕ ВСЕ НАПИСАНО?!

Алексей Дегтярев, 43 года, юрист из Питера. Доказано 15 фактов его отклонения от нормального поведения человека: он подходил к маленьким детям на улице, заманивал их в подъезд, мол "Я доктор, надо тебя пощупать". Фоткал голых детей и трахал их. Получил 18 лет строгого режима с принудительным лечением у психиатра. Вот точно – одной кастрации мало, педофилов надо еще и в дурдом прятать!

После выхода первых статей Ломброзо про врожденную преступность, Европу охватила эпидемия – все меряли у кого больше и неправильнее череп. Сам Ломброзо предлагал прирожденных преступников свозить на острова, и хай там хоть поубивают друг-друга. Однако реально его послушались только нацисты – они с любовью меряли черепа и форму ушей перед тем как сжечь недочеловека. Запятнали они Ломброзо капитально.


Чезаре Ломброзо (Cesare Lombroso)

Забавным признаком подонка по теории Ломброзо является: взгляд из-под лба и низкий болевой порог. Такой себе ПТУшник в кепочке на танцах. Неприятная внешность тоже характерна. Ну, вылитый ПТУшник!

И о женщинах-преступниках – внешне их не выделить из людей. Преступная женщина отличается бесчувственностью – она не может кончить. Ни материнского инстинкта, ни жалости вообще. Кому такая нужна? – Вот они и быкуют! Женщины преступницы намного жестче мужчин из криминального мира! Кстати мы .


Печенева Юлия, 46 лет. Подмосковная дамочка. Находила в соцсетях похожих на себя женщин, знакомилась, а встречаясь - убивала, и по их документам продавала их квартиры.


Печенева Юлия и ее жертва.

Ломброзо говорил: " Человек это животное, его не перевоспитать. Сразу определили преступника и навсегда изолируй ". Европа бурлила – как сторонников, так и противников у Ломброзо хватало. А в Советской России Ломброзо не возлюбили – сами на фото определите не склонных к преступлениям людей.


Да и теория Ломброзо говорит, что преступник, что революционер – один хер. Это хер, проповедующий животные законы среди людей – доминантность любой ценой, то есть достичь своих целей насилием.

Есть связь между телосложением и характером – да, блять, и не спорьте! Только раньше пытались шельму метить после преступления:

В древнем Египте ворам выбивали передние зубы;
- в средневековой Европе отрезали нос за разбой, а уши за кражу;
- индусы клеймили: убийцу – безголовым человеком, прелюбодея – тату в виде вагины.
По ходу оттуда и пошли воровские наколки…

На сегодня исследования теории Ломброзо не ведутся открыто. И так государство подохуело, в плане контроля своих граждан. А тут еще делить если начнут – в общем мрачная идея. Но, нам-то, любителям физиогномики эти познания пригодятся – кому при выборе надежных партнеров по бизнесу, кому – партнеров по сексу.


А Ломброзо предложил выделять преступников до преступления. Что плохого-то? Единственная оговорка – на старости Ломброзо пришел к разделению подонков – врожденные и неисправимые – 40%, и подонки случайные, исправимые 60%. То есть, если у Вас в голове криминал вертится, Вы вполне генетически непреступны. А вот у Ваших потомков есть все шансы нести ген поддонка.

Вот Вы и узнали о том, как определить преступника по внешности. Физиогномика преступника, так сказать. Надеемся что Вы не обладаете оттенками шизофрении и не начнете перебирать фото друзей вконтакте и удалять потенциальных убийц. Хотя, это так весело узнать что-то новое о тех кого мы так давно знаем!