Можно ли поставить шлагбаум дворе. Установка шлагбаума на придомовой территории по закону

Автотранспорта в городах меньше не становится, пробки, нехватка парковочных мест. Автомобилисты, стараясь сократить маршрут и объехать пробку, несмотря на штрафы (это считается административным правонарушением) сокращают расстояния через дворы, тем самым делая невозможным нормальный выезд или въезд жителей к своим подъездам. Создается опасная ситуация для пешеходов и детей, ведь во дворах есть детские площадки, дети идут в школу или садик, или попросту катаются на велосипеде или играют. А еще сотрудники соседних офисов, магазинов и бизнес центров допоздна занимают парковку около дома. Или, к примеру, если вы живете в центре, где на каждом шагу платные парковки или ненавистный знак «Остановка запрещена», так же возникает резонный вопрос: куда ставить машину?!

Терпеть такие обстоятельства невозможно, попросту опускаются руки, хоть меняй место жительства. Нужно какое-то решение! И это решение - шлагбаум.

В условиях мегаполиса и большого пятна платных парковок, установка ограждающих устройств во дворах многоквартирных домов может оказаться неплохим вариантом и одним из действенных способов решения вопроса.

А в таких делах подходить к этому нужно со всей ответственностью и не заниматься самовольной установкой шлагбаумов. К тому же незаконно установленное ограждающее устройство подлежит сносу, а деньги за установку вам никто не вернет. Учитывая, что стоимость установки шлагбаума может варьироваться в среднем от 50 до 150 тысяч рублей и даже более – согласитесь, лучше все продумать и сделать в соответствии с законом, чтобы потом не было мучительно больно за потерянные деньги, время и нервы.

И на минуточку задумайтесь о возможных страшных последствиях установки шлагбаума. Представьте такую ситуацию: приезжает скорая помощь по экстренному вызову и упирается при въезде во двор в стоящий шлагбаум, на котором висит табличка с мелким текстом номера телефона, по которому водителю скорой нужно позвонить, чтобы шлагбаум открыли. Водитель вынужден выйти из машины, отыскать номер телефона, начать звонить. А время ведь может идти на секунды. Линия диспетчерской может быть занята. А охранник может отойти. Сработает человеческий фактор. А человека уже не вернешь. Или пожар?...

Если все же установка шлагбаума для вас - единственный выход отстоять свое парковочное место и спокойный двор, мы расскажем вам о законных методах установки шлагбаумов во дворах.

Для законной установки шлагбаума нужно соблюсти два основных момента. Первый – земля должна быть в собственности жильцов. Второй – необходимо получить согласие не менее 2/3 собственников помещений в доме в рамках общего собрания.

То есть сначала нужно понять, какие границы имеет ваша придомовая территория, поскольку только именно в этих пределах земельного участка вы можете установить шлагбаум. Такие границы должны быть указаны в кадастровом паспорте. Затем необходимо провести собрание собственников помещений.

В соответствии со ст. 161 ГК РФ существует 3 способа управления многоквартирным домом:

Непосредственное управление собственниками помещений. Однако при выборе такого способа управления необходимо учесть, что он возможен лишь в случае, если количество квартир в вашем доме не превышает 30.

Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Управление управляющей организацией.

В зависимости от способа управления проводится собрание собственников помещений. Обратите внимание, что, согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, для принятия решения об установке шлагбаума нужно заручиться поддержкой не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Далее, если согласие получено, необходимо изготовить проект размещения шлагбаума с указанием места размещения, типа, размера и внешнего вида.

Установка шлагбаумов во дворах города Москвы регулируется Постановлением Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве». В соответствии с п. 7 данного Постановления уполномоченное собственниками дома лицо направляет в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства.

Решение о согласовании установки шлагбаума либо об отказе в согласовании принимается в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

Отдельно нужно остановиться на обязанности жильцов при установке шлагбаума обеспечить беспрепятственный и круглосуточный проезд на придомовую территорию скорой помощи, пожарной техники, полиции и других экстренных служб. Согласно п. 12 Постановления Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб».

Вариантов выполнения этого требования несколько:

Установить видеокамеру с обзором подъезда к дому и шлагбаума, нанять охранника, который проживает или будет проживать в этом доме и осуществлять круглосуточный контроль за работой шлагбаума.

Поставить будку для вахтера, куда будет присоединено управление шлагбаумом.

Заключить договор с организацией по удаленному обслуживанию ограждающих устройств.

И не забывайте, что шлагбаум нужно будет обслуживать. Платить охраннику зарплату или оплачивать услуги организации по удаленному обслуживанию. То есть будут дополнительные ежемесячные расходы. Все ли жильцы смогут такие расходы нести? Также шлагбаум кто-то может сломать, и его нужно будет чинить. Все эти моменты нужно учитывать, и определиться со всеми вопросами желательно до установки шлагбаума, а не тогда, когда возникнет некое техническое или административное препятствие.

Шлагбаумы с точки зрения автомобилистов – читайте в нашей статье «Незаконный шлагбаум во дворе. Как противостоять произволу?»

Хотим обратить внимание, что авторы статьи придерживаются исключительно законных методов решения проблем. Авторы не принимают сторону кого бы то ни было, не призывают к каким либо действиям и не дают политическую окраску материала статьи. Настоящая статья носит исключительно информационный характер и направлена на поддержку позиции, которую Вы вправе избрать по своему усмотрению, руководствуясь личными мотивами. И помните, выбор за Вами, но только в правовом поле!

Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на сайт или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru

Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала сайт
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя

Права хозяев жилья в многоквартирном доме сегодня включают в себя и право пользоваться парковкой во дворе для своего автомобиля.

Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.

Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня - одна из самых острых для автомобилистов.

Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.

Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.

Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.

Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.

Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин

Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.

Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.

Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.

Решение ТСЖ не пускать арендаторов квартир на стоянку нарушает права собственников квартир

Верховный суд РФ подчеркнул - действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.

Высший суд подчеркнул - тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.

Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.

Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.

Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.

В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.

Верховный суд: Установка шлагбаума на въезде во двор не должна нарушать права собственников. Фото: Сергей Михеев

А как у них?

В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.

В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса. Даже на улице бросить машину - не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф. Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.

В Испании большинство дворов "спрятаны" внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.

Установка шлагбаума на придомовой территории во многих дворах многоквартирных домов — необходимость, а не вредность жителей. Особенно это касается центральных районов городов, потому что в них очень много административных зданий, а мест под парковки мало, отчего все окрестные дворы заставлены машинами так, что невозможно пройти — про проехать даже и говорить нечего.

Придомовая территория многоквартирного дома (МКД) согласно Жилищному кодексу РФ является общей собственностью владельцев квартир и комнат в этом доме. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в МКД, согласно которым дворовая территория относится к этому имуществу. Значит, они имеют право солидарно распоряжаться своим земельным участком и могут поставить шлагбаум на въезде во двор.

Но просто взять и установить шлагбаум во дворе не получится, потому что любая жалоба какого-либо гражданина или организации в государственные органы приведет к тому, что будет проведена проверка законности установки шлагбаума, в ходе которой никаких документов не обнаружится, а преграду заставят убрать и выпишут штраф за нее.

При установке искусственных преград нужно соблюдать порядок необходимых действий, тогда все будет сделано в рамках закона.

Во-первых, обратитесь в администрацию города, округа или района, в котором находится ваш МКД, и возьмите там копии документов, где будут обозначены границы придомовой территории.

Во-вторых, убедитесь, что установка шлагбаума во дворе возможна.

В-третьих, необходимо провести собрание собственников помещений вашего дома, вынести на повестку вопрос об искусственной преграде, а решение собственников оформить протоколом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Необходимо, чтобы больше половины согласились.

В-четвертых, оформить документы на то, что придомовая территория — общая долевая собственность. В-пятых, перейти к согласованию установки шлагбаума с ответственными организациями.

В каких случаях нельзя поставить шлагбаум?

К сожалению жильцов МКД, есть такие дворы, которые никто и никогда не позволит закрыть от посторонних лиц. Даже если собственники соберут все документы, правильно оформят протокол голосования, даже если им, как воздух, необходима искусственная преграда на въезде во двор, на этапе согласования им откажут. Но если они не согласны с властями города, то всегда сохраняется возможность обратиться в суд.

Правила установки шлагбаумов:

  • обязательно оставлять проход для человека, велосипедиста, людей с детскими колясками;
  • экстренные службы (пожарные, скорая помощь, полиция), коммунальные службы в любое время суток должны попадать на территорию дома;
  • каждый собственник и наниматель помещений в доме, а также лица, проживающие с ними, имеют право беспрепятственно проезжать в общий двор;
  • если через двор вашего дома идет дорога к другому зданию, подъезд к которому иным способом невозможен, то для установки шлагбаума необходимо и согласие собственников того здания.

Перед установкой шлагбаума необходимо провести собрание жильцов.

Иногда встречаются такие улицы, где проезд существует только с одной стороны. Если перегородить дорогу в самом начале пути, потому что так захотели собственники МКД, то права собственников помещений в следующих домах будут нарушены.

Еще один важный вопрос — финансирование работ по установке искусственной преграды на въезде во двор.

Согласно действующему законодательству эти действия целиком и полностью оплачиваются за счет средств владельцем помещений в доме.

Это затраты на оформление собственности на земельный участок, на согласования, на покупку, установку и обслуживание шлагбаума.

Незаконная установка шлагбаума наказывается штрафом, а оплачивать его будут тоже собственники.

Как правильно провести собрание собственников?

Необходимо разместить объявления в общедоступных местах о проведении собрания за 10 дней до события. В нем необходимо указать время, место, вопрос, который вы хотите обсудить, адрес и фамилию инициатора встречи.

Чтобы собрание могло принимать решения, должно собраться свыше половины владельцев помещений в МКД. Потом вопрос обсуждается, гражданам выдаются бюллетени, где они должны выразить свое мнение («за», «против»). Внимание, голосовать могут только собственники! Не имеют право голоса пользователи помещений и наниматели. В случае если кто-то пожелает признать установку шлагбаума незаконной, то подобные бюллетени выйдут вам боком.

Для установки шлагбаума потребуется преобладающее количество голосов «за».

Администрации района или города являются фактическими владельцами муниципального жилья, поэтому обязательно дайте им возможность проголосовать, их голос очень важен.

То же самое касается и нежилых помещений в доме, у них также есть хозяева, которые имеют свое мнение по этому вопросу. Чем больше голосов «за», тем легче вы потом будете жить со шлагбаумом во дворе.

После сбора бюллетеней производится их подсчет, но не в количестве людей, а в квадратных метрах, то есть по площади помещений, которыми владеет гражданин или организация.

Решение оформляется протоколом с указанием даты, адреса МКД, повестки дня, общего количества принявших участие в голосовании, информации о том, сколько «за» и сколько «против», какое решение принято, подписи инициатора собрания, места хранения документа.

Согласование установки искусственной преграды во дворе

Если домом управляет ТСЖ, то вопросом монтажа шлагбаума должен заниматься председатель товарищества. При управлении МКД управляющей компанией указанными вопросами занимается избранный совет из числа хозяев помещений многоквартирного дома. Первым делом все документы об установке искусственной преграды нужно представить в управляющую компанию и коммунальные службы, так как они непосредственно занимаются обслуживанием дворов и подземных коммуникаций.

Следующая организация, где нужно согласовать документацию, это пожарная охрана по району или городу. Представитель этой организации обязан проверить место, где планируется установить шлагбаум, технические характеристики самой преграды (материал изготовления, порядок пользования и т.д.). Помните, что она должна быть расположена не ближе 8 м от стены здания. Монтаж шлагбаума согласуется с территориальным управлением ГИБДД, так как все дороги находятся в их ведении.

После того, как все организации одобрили установку искусственной преграды, можно приступать к ее монтажу. Организацию, которая будет производить работы, собственники выбирают самостоятельно. Установленный шлагбаум может быть механическим или автоматическим. При установке первого нужно рядом с ним ставить строение, где будет находиться человек, отвечающий за его открытие и закрытие. Работнику нужно платить заработную плату, а это дополнительные расходы.

Но зато он будет следить за преградой, и сломать или повредить ее будет трудно. Второй открывается с помощью пульта или брелока. Но минус его в том, что при отключении электричества он перестанет работать, да и следить за ним никто не будет, а пожарники или полиция при въезде во двор могут совсем снести в экстренной ситуации.

Проблема парковки личного транспорта достаточно часто решается офисными работниками за счет дворов многоэтажных зданий. Если прибавить к этому частые попытки проведения несанкционированных продаж, преодоление пробок путем форсированного преодоления территории с детьми и престарелыми лицами, можно понять попытки многих собственников установить шлагбаум.

Но позволяет ли российское законодательство такие инициативы, и, если да, то каким именно образом это можно оформить?

Законодательными актами предусмотрена возможность заграждения дорог возле дома шлагбаумом.

Однако, придется выполнять ряд условий, предусмотренных в ст. 26 Земельного Кодекса, ст. 16, 36, 44, 46 Жилищного Кодекса, а также пунктом 1.5 Правил дорожного движения на территории Российской Федерации.

Выполнение всех требований занимает значительное время, что нужно учесть при начале процедуры получения разрешения. Если заказать конструкцию заранее и ставить без разрешения, можно получить штраф еще до рассмотрения заявления властями.

Необходимые условия для собственников многоэтажного дома

Есть несколько важных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать получению разрешения на установку шлагбаума.

  1. Земельный участок возле дома должен быть приватизирован собственниками помещений многоэтажного дома, после чего он переходит в общую долевую собственность. В последствии, законодательно, на такой придомовой территории можно, решением общего собрания, начинать процедуру получения разрешения установки конструкций различного назначения для защиты территории. Если же пределы территории придомового земельного участка не ограничены, как собственность владельцев дома, никакие действия с нею жильцы проводить не имеют права. Придется сначала закончить оформление земельного участка в собственность.
  2. Решение о возможности установки может быть принято только на легитимном общем собрании, а положительно проголосовать должно не менее 2/3 присутствующих. Это следствие того, что придомовая территория относится к общему имуществу, в отношении которого строго расписаны законодательные нормы. В противном случае не проголосовавшие собственники могут произвести обжалование решения в судебном порядке. К сожалению, установка шлагбаума – дело не дешевое, хлопотное, и получить согласие необходимого количества собственников не так просто.

Важно : новый собственник не несет материальной ответственность за решение, принятое до его вступления в права собственности, и ставить шлагбаум придется без его материального участия. Исключение – изготовление ключей от шлагбаума в случае, если предыдущий владелец их не передал.

  1. Если разработанный проект установки не предусматривает беспрепятственный проезд на придомовую территорию машин аварийных служб или же помешает проведению работ таких служб и дальнейшему благоустройству участка, законодательно подписанным прошение не может быть. Отказ властей будет полностью оправдывать соответствующий закон РФ.

Этапы подачи документов на рассмотрение

В ПДД четко указано, что без соответствующих решений физическим и юридическим лицам нельзя ставить конструкции на дорожной полосе. Разрешение можно получить только у местных властей.

Для этого необходимо действовать по следующему плану.

  1. Проверить, правильно ли оформлены документы на собственность для придомовой территории земельного участка.
  2. Созвать и провести полномочное общее собрание, на котором будет поставлен вопрос об ограничении проезда во двор и установке шлагбаума. Иногда, земельный участок является общим для нескольких домов. В этом случае необходимо созвать все заинтересованные лица. При этом необходимо согласие 2/3 голосов присутствующих на собрании собственников.
  3. В муниципальный совет необходимо подать заявление с приложенным к нему протоколом собрания собственников, свидетельством с кадастрового учета и технической документацией на установку конструкции. Депутаты собираются ежемесячно, поэтому решение по заявлению должно быть фактически получено приблизительно в этот срок. Законодательно – в течение 5 дней после его принятия.

Чем обойдется установка ограждения с нарушением законодательных норм?

К сожалению, иногда жильцы самоуправно принимают решение и устанавливают конструкцию. Или же шлагбаум не отвечает требованиям закона.

В этом случае конструкция будет демонтирована, а виновным придется уплатить штраф.

Следует учесть, что для физических лиц такие неправомочные действия грозят штрафом от 2 000 рублей, для юридических – от 10 000 рублей. Услуги соответствующих служб по демонтажу стоят тоже не мало, их придется оплатить тем, кто заказал незаконную установку.

Какой шлагбаум выбрать

Законом разрешено ограждение частной территории в том случае, если она не наносит ограничения правам и безопасности окружающих. Другими словами, конструкция должна регулярно работать и быть готовой быстро пропустить аварийные службы, а также не быть препятствием для работ коммунальщиков.

Есть несколько возможностей достичь такого результата.

  1. Механический шлагбаум. Он более дешевый и его легко монтировать. Однако, для использования придется нанимать работающих посменно вахтеров. Даже неудобный вариант — самостоятельно каждому выбираться из авто, открывать и закрывать выезд — не спасет ситуацию. Аварийные службы должны иметь доступ, значит, без ответственных сотрудников закон использовать конструкцию не позволяет.
  2. Автоматический шлагбаум. Бывают с гидравлическим и автоматическим приводом. Первый отлично работает в морозы. Второй подключен к общей сети. В остальном же они довольно надежны и удобны в управлении. Каждый собственник должен иметь специальный ключ. Есть конструкции, которыми можно управлять мобильным или по радио. Если же, по какой-либо причине, отключено электричество, можно воспользоваться возможностью механического управления, которое обязательно предусматривается.

Однако, такая возможность изначально значительно дороже в покупке, и установка сложнее.

Не надо забывать, что правильной установки недостаточно. Придомовая территория должна быть доступной для жильцов и аварийных авто. Поэтому ремонтно-профилактические работы в любом случае ложатся на плечи тех же собственников.

На придомовой территории часто необходима защита от посторонних и получить ее можно, не нарушая законодательные нормы. Главное при этом тщательно придерживаться установленных правил и набраться необходимого терпения.

Когда двор проезжий, это неудобно и небезопасно для стариков, детворы.

Можно ли закрыть въезд на территорию вокруг МКД шлагбаумом, насколько законна такая мера, и как соблюсти все правила?

О том, как поставить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, мы поговорим в этой статье.

Как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома законно?

Для начала давайте разберемся, можно ли установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома?

Без положительного решения заинтересованных служб установка шлагбаума будет считаться самовольным действием, влекущим штрафные санкции (ч. 8 статьи 20.4 КоАП РФ) .

Законодательного акта в отношении установки шлагбаума не существует, но зато есть правила пользования общедомовой территорией, и в том числе и касаемо ограничения, каким является шлагбаум.

Но все эти действия возможны только в случае, если придомовая территория правильно оформлена и закреплена за домом .

К тому же выходит, что у полосатой планки постоянно, и причем круглосуточно, должен находиться человек для управления таким устройством, или это должен быть крутой дорогостоящий шлагбаум, управляемый автоматически.

Теперь, когда вы знаете, законна ли установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома, поговорим о том, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома и что для этого требуется.

Требования

По правилам пожарной службы, путь во двор любого жилого объекта обязан быть всегда беспрепятственным.

Ст. 23 ППБ РФ именно это и утверждает, что дает право сотрудникам пож. инспекции сразу отказать в оснащении двора преградой в виде шлагбаума.

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.

На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Тот же смысл и в требованиях Град. кодекса (СНиП 2.07.01-89) – еще на стадии проектирования специалисты обязаны предусмотреть вольный доступ к зданиям .

Есть еще одно требование: от кромки проезда до стены дома на расстоянии 5-8 м при высоте дома до 10 этажей, и 8-10 м для зданий большей этажности запрещено устраивать ограждения.

На эти требования есть возражение, которое почерпнуто из тех же ППБ РФ, утверждающими пунктом 1.5, что придомовую площадь проездов нельзя нагружать сквозным движением машин, а близкие к дому проезды дорогой считать нельзя.

Такая формулировка должна убедить ГИБДД.

Что касается пожарных, то и здесь есть аргументы в пользу установки шлагбаума :

Чтобы не нарушить этих требований, есть такие пути решения проблемы: у шлагбаума устроить пункт круглосуточного обслуживания, или же оборудовать недалеко расположенную диспетчерскую службу с пультом управления шлагбаумом.

Прямо на полосатой преграде должна быть прикреплена табличка с указанными на ней телефонами соответствующих постов, одним движением руки способных открыть доступ .

Документы и согласование

Прежде чем заниматься подготовкой бумаг, надо собрать общее собрание собственников.

И решив вопрос одобрения устройства полосатого препятствия для транспорта, сразу же важно определиться с видом шлагбаума.

Так как проектная компания должна получить конкретное задание.

Прийти на согласование в любое из учреждений нужно не с пустыми руками, поэтому важно, чтобы были подготовлены такие документы :

Согласовать устройство ограничителя въезда во двор нужно будет с такими органами и службами :

Основной задачей будет получение разрешения именно от пожарной службы, но это реально, если выбрать правильный вариант шлагбаума и в письме правильно мотивировать свое пожелание установить преграду.

Виды шлагбаумов и их выбор

Шлагбаумы делятся на два основных вида – механические и автоматические. В первом случае управление ручное, то есть человеком.

Это недорогой вариант по стоимости приобретения и проведения строительных работ, но зато проблемный с точки зрения обслуживания, так как требует круглосуточного присутствия обслуги.

Автоматические преграды – более современный вид, а еще и удобный, с несколькими разновидностями управления :

  • радиосвязь;
  • клавиатура, кнопки;
  • пульты, карты;
  • подключение к мобильному устройству.
  • Оба вида преград могут быть оборудованы подсветкой, сигналом, светодиодным освещением. Различной может быть и длина стрелы, этот показатель диктуется шириной въезда во двор.

    Выбор вида полностью зависит от платежеспособности жильцов, а еще – функциональной необходимостью .

    Порядок установки

    Инициатива может исходить и от активных жильцов, и от правления жилищной компании. Получив подобное предложение, актив собственников вместе с правлением должны подготовить собрание, на котором выступить с уже конкретными предложениями вариантов.

    Порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома :

    Не всегда этот результат положительный, если правила доступа к подъездам нарушаются (п. 9 ПП Москвы №448), то последует отказ.

    Заключение

    Установка шлагбаума на придомовой территории МКД – задача непростая, но вполне решаемая.

    Важно учитывать, что инициатива, решение вопроса разрешения, а также и финансирование этого мероприятия целиком ложится на плечи управления многоквартирным домом.

    Установленный шлагбаума во дворе многоэтажного жилого дома

    Для чего необходим шлагбаум?

    Правовая база для установки шлагбаума

    Порядок получения разрешения на установку шлагбаума

    1. Первое место куда вам необходимо будет обратиться - районная администрация. Там нужно будет предоставить все документы касаемо принятия решения об установке заграждения для проезда на территорию двора.
    2. Установить собственность на придомовую территорию в БТИ, а после поделить придомовой участок на паевых правах между собственниками многоэтажки.
    3. Согласование полученного разрешения в Службе пожарного надзора.
    4. Согласование в ГИБДД.
    5. Разрешение от ЖКХ.

    После получения разрешения и полного согласования на установку шлагбаума, можно выполнить это самостоятельно, собственными силами, или обратиться к специализирующимся на этом фирмам.

    Особенности установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

    Что делать и куда обращаться, если вы живете в многоэтажке? Владелец одной из квартир не имеет права закрыть проезд на всю придомовую территорию. Куда обращаться, если вы захотели это сделать? Конечно же, сначала к вашим соседям!

    Последствия незаконной установки шлагбаума

    • до 2000 рублей для частных лиц;
    • от 7000 до 10000 рублей для должностных лиц;
    • 120 - 150 тысяч рублей для юридических лиц.

    Незаконная установка шлагбаума - это глупая мера, которая будет стоить гораздо больше, чем выплата штрафа, так как снос заградительного устройства будет производиться за счет его владельца или владельцев.

    Никто не регламентирует какой способ для круглосуточного обслуживания шлагбаума вы выберете, но учитывая большие затраты на его покупку и установку, не следует рисковать отсутствием контроля за его исправной работой.

    Как правильно оформить установку шлагбаума на придомовой территории?

    При установке искусственных преград нужно соблюдать порядок необходимых действий, тогда все будет сделано в рамках закона.

    Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

    Во-первых, обратитесь в администрацию города, округа или района, в котором находится ваш МКД, и возьмите там копии документов, где будут обозначены границы придомовой территории.

    Во-вторых, убедитесь, что установка шлагбаума во дворе возможна.

    В-третьих, необходимо провести собрание собственников помещений вашего дома, вынести на повестку вопрос об искусственной преграде, а решение собственников оформить протоколом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

    Необходимо, чтобы больше половины согласились.

    В-четвертых, оформить документы на то, что придомовая территория #8212; общая долевая собственность. В-пятых, перейти к согласованию установки шлагбаума с ответственными организациями.

    В каких случаях нельзя поставить шлагбаум?

    Правила установки шлагбаумов:

    Перед установкой шлагбаума необходимо провести собрание жильцов.

    Иногда встречаются такие улицы, где проезд существует только с одной стороны. Если перегородить дорогу в самом начале пути, потому что так захотели собственники МКД, то права собственников помещений в следующих домах будут нарушены.

    Еще один важный вопрос #8212; финансирование работ по установке искусственной преграды на въезде во двор.

    Согласно действующему законодательству эти действия целиком и полностью оплачиваются за счет средств владельцем помещений в доме.

    Это затраты на оформление собственности на земельный участок, на согласования, на покупку, установку и обслуживание шлагбаума.

    Незаконная установка шлагбаума наказывается штрафом, а оплачивать его будут тоже собственники.

    Как правильно провести собрание собственников?

    Необходимо разместить объявления в общедоступных местах о проведении собрания за 10 дней до события. В нем необходимо указать время, место, вопрос, который вы хотите обсудить, адрес и фамилию инициатора встречи.

    Для установки шлагбаума потребуется преобладающее количество голосов #171;за#187;.

    Администрации района или города являются фактическими владельцами муниципального жилья, поэтому обязательно дайте им возможность проголосовать, их голос очень важен.

    То же самое касается и нежилых помещений в доме, у них также есть хозяева, которые имеют свое мнение по этому вопросу. Чем больше голосов #171;за#187;, тем легче вы потом будете жить со шлагбаумом во дворе.

    После сбора бюллетеней производится их подсчет, но не в количестве людей, а в квадратных метрах, то есть по площади помещений, которыми владеет гражданин или организация.

    Решение оформляется протоколом с указанием даты, адреса МКД, повестки дня, общего количества принявших участие в голосовании, информации о том, сколько #171;за#187; и сколько #171;против#187;, какое решение принято, подписи инициатора собрания, места хранения документа.

    Согласование установки искусственной преграды во дворе

    Комментариев пока нет!

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА некоммерческая организация, уставной целью которой является содействие гражданам, городским и муниципальным органам власти в реализации проектов, позволяющих расширить и упорядочить городское парковочное пространство для личного транспорта москвичей.

    Установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома

    На основании Постановления Правительства г.Москвы №428-ПП от 02 июля 2013 года, мы осуществляем установку "под ключ" автоматических шлагбаумов во дворах жилых домов и на придомовой территории.

    Правила, нормы, документы и законность установки шлагбаума во дворе

    Комплекс услуг, которые мы оказываем жителям Москвы, включает в себя полный цикл, от получения разрешительной документации на установку шлагбаума до монтажных и пуско-наладочных работ, а также последующего гарантийного и послегарантийного обслуживания установленного оборудования.

    Максимально наглядно реализованные нами объекты можно посмотреть в репортаже телеканала МОСКВА 24.

    Основные проблемы, с которыми мы помогаем справляться москвичам принявшим решение установить во дворе своего дома автоматический шлагбаум:

    • Получение разрешения на установку шлагбаума. Процедура хоть и существенно упрощена, однако без соответствующей юридической подготовки и знаний жилищного законодательства, может отнять много времени и сил.

      Консультационные услуги нашей организацией предоставляются на безвозмездной основе ;

    • Обеспечение круглосуточного беспрепятственного доступа для спецтранспорта. Организовать круглосуточное дежурство охранников или консьержей, есть возможность далеко не в каждом доме, поэтому мы реализовали техническое решение по удаленной диспетчеризации наших шлагбаумов в круглосуточном режиме;
    • Подготовка Технического проекта на установку шлагбаума. Установка и монтаж шлагбаума в условиях мегаполиса имеет свою специфику и требует соответствующей квалификации от сотрудников подрядной организации.

      Мы гарантируем полное соответствие предлагаемого нами оборудования, а также работ по его установке и монтажу как требованиям заказчиков, так и строительным нормам (ТСН) города Москвы.

    Установка шлагбаума во дворе

    Что нужно знать, планируя установку шлагбаума во дворе многоквартирного дома?

    Шлагбаумы уже давно стали привычным атрибутом городской инфраструктуры.

    Когда встает вопрос ограничения въезда во двор жилого дома посторонних автомобилей – шлагбаум приносит весомую пользу, ведь он позволяет обеспечить гарантированный участок для парковки. Особенно это актуально в больших городах, где для того чтобы поставить автомобиль в собственном дворе, приходится изрядно покрутиться.

    Какие требования предъявляют к подобным заграждениям?

    Если жители дома приняли решение установить ограничивающий шлагбаум, и придомовая территория не сформирована, им следует выполнить следующие требования:

    • Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета.
    • Далее следует обращение в соответствующие органы для того чтобы сформировать участок и осуществить его кадастровый учет.

    Помимо согласования, есть требования к самой ограничивающей системе:

    • Так, абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.
    • Также должен быть обеспечен свободный проход всех жильцов дома, в т.ч.

      проезд с коляской.

    • При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

    Шлагбаум не считается объектом капитального строительства, следовательно, разрешение на строительство не нужно.

    Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического.
    После выписки штрафа ограничитель въезда на территории должен быть демонтирован.

    Какие документы нужны и с кем нужно согласовать работы по монтажу шлагбаума?

    Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

    Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

    Чтобы получить разрешение в г.

    Москва, необходимо:

    Установка шлагбаумов во дворе

    Нажимая кнопку Получить рассчет, вы соглашаетесь с условиями на использование и обработку своих данных, согласно закону N 152-ФЗ.

    Хотите быстро рассчитать стоимость пульта?

    1. Условия для установки

    Условия для установки шлагбаума в жилом дворе

    Стоимость установки шлагбаума

    • Через консьержа или пункт охраны

    Модели шлагбаумов для установки в жилые дворы

    Установка шлагбаума во дворе — стоимость

    Ниже приведен примерный расчет.

    Точная смета составляется менеджером при обращении.

    2. Минимальная стоимость установки шлагбаума

    Способ прокладки кабеля,а также длина до источника питания определяется при выезде мастера на объект.

    Депутат муниципального округа Чертаново об установке шлагбаума в одном из дворов.

    Частые вопросы по установке

    Можно ставить шлагбаум над трубами?

    У нас во дворе, где мы планируем установку шлагбаума, проходят трубы.

    Разрешена ли установка над ними. Что будет, если их начнут ремонтировать, и надо будет раскопать то место, где стоит шлагбаум?

    Какие документы и разрешения нужны для установки шлагбаума во дворе?

    Какие документы регулируют установку дворовых шлагбаумов в РФ, и конкретно в Москве?

    Как лучше тянуть провод: по воздуху (через столбы) или под землей?

    В стандартных случаях принципиальной разницы нет.

    Поэтому, обычно все ориентируются на цены, где будет меньше кабеля и меньше стоимость работ.

    У нас 4 заезда во дворе.

    Установка шлагбаума во дворе дома

    Надо ставить 4 шлагбаума? У нас большой двор между 2мя многоквартирными домами. Произвести установку сразу 4 шлагбаумов во дворе мы не можем по понятным причинам.

    Есть ли смысл ставить на 2 заезда?

    1. Вы можете установить шлагбаум на 2 заезда, через которые идет основной трафик (например, большой дороги). Кто-то просто не будет объезжать весь двор для поиска открытого проезда.

    Обычно, когда шлагбаум уже установлен, жильцы, которые не приняли участие в сборе средств, начинают досдавать деньги.

    Через какое-то время вы наберете нужную сумму и сможете полностью закрыть двор.

    Нужен ли во дворе гидравлический шлагбаум?

    Чем принципиально отличается гидравлический шлагбаум от обычного? Мы собираемся установить шлагбаум во дворе своего дома (Москва), нужна ли нам гидравлическая модель?

    Описание гидравлического шлагбаума, а также его плюсы и минусы можно прочитать на странице ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ.

    В большинстве случаев во дворах Москвы ставятся обыкновенные (электромеханические) шлагбаумы.

    Нормативные документы для установки шлагбаума

    Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля года № 428-ПП.

    Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

    Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.

    Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

    1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

    2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

    Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

    6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

    8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

    Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

    10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

    Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

    13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

    18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

    Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

    Комментариев пока нет!

    Недавно первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов провел очередную встречу, посвященную обсуждению очередной городской проблемы.

    Традиционно она закончилась предложением создать рабочую группу, а названа была «открытой встречей с общественниками».

    Впрочем, большую часть времени выступали различные чиновники. Прояснилось ли что-то после их выступлений? Подробности – в материале «Сибграда».

    Найти шлагбаум, либо даже какое-нибудь другое ограждение на въезде во двор сейчас не трудно – по крайней мере, в центре Новосибирска. Между тем, у этой меры предостаточно как сторонников, так и противников. И, как сообщил Андрей Ксензов, они регулярно обращаются в различные подразделения мэрии – причем, за последние несколько месяцев количество обращений увеличилось.

    А значит, существует проблема, которая требует решения. Между тем, практика ее урегулирования до сих пор вроде как не сложилась – причем, не только в Новосибирской области, но и где-либо еще по стране.

    Центральная проблема здесь – это, собственно, проблема доступа.

    Резоны, по которым жители перекрывают доступ в свой двор, в общем-то понятны.

    Некоторые водители, например, любят объезжать пробки на центральных улицах через ближайшие дворы – и поскольку додуматься до этого не так уж и сложно, таких непрошенных гостей может быть очень много… Вы желаете, чтобы ваш двор превратился в дублер Красного проспекта в час пик?

    Также в районах, где сосредоточено большинство рабочих мест, как известно, существуют большие проблемы с парковками.

    К тому же, платные парковки то ли введут, то ли пока нет – а между тем, это еще больше повышает опасность того, что автомобилисты будут парковаться во дворах, отнимая места у местных жителей, мешая проезду, проходу и уничтожая газоны.

    И, комментируя этот вопрос, кто-то, чуть ли не из тех же самых чиновников, в свое время заявил, что в центре и так уже во всех дворах установлены шлагбаумы.

    С другой стороны, неудобства данной ситуации связаны ровно с тем же самым: если въезд во двор перегорожен, то в него не сможет попасть никто из посторонних.

    Если это приехавшие к вам гости, речь идет о простом неудобстве, если же скорая помощь или пожарная машина – о жизни людей.

    – Жизнь человеческая – она же дороже этой железки .

    – заметил Андрей Ксензов.

    Представитель интернет-сообщества «АСТ-54» Виталий Полищук сообщил, что согласно проводившемуся в группе опросу, мнения относительно шлагбаумов распределились почти поровну: примерно 5900 голосов против и 5100 – за.

    На это было замечено, что результаты такого опроса предсказать было несложно – поскольку все будут за то, чтобы шлагбаум стоял в собственном дворе и против того, чтобы в чужом (заметим, однако, что в случае пожара или тяжелой болезни, шлагбаум создает проблемы именно для жителей двора).

    Как же решить данную проблему?

    В некоторых случаях утешением здесь может служить тот факт, что ограждения установлены незаконно.

    Таковыми являются любые преграды, кроме шлагбаумов, является незаконной – что, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, карается штрафом.

    В местном законодательстве этот вопрос регламентируется в п. 4.3.4. «Правил благоустройства территории г. Новосибирска». Если перегораживаются дороги общего пользования, ГИБДД выдает соответствующие предписания и составляет административный протокол. Также инициативу здесь может проявить прокуратура – выступив в защиту неопределенного круга лиц; впрочем, представители прокуратуры на круглый стол не явились, хотя и были приглашены.

    Незаконно установленные сооружения необходимо демонтировать – причем, за счет установившего (либо за счет собственника участка).

    Шлагбаум же, во-первых, может быть установлен только на земле, которая оформлена за домовладением. Конкретно в Центральном округе Новосибирска далеко не все дворы оформлены в качестве придомовых территорий – сообщил зам.

    главы округа Владимир Архипов. Впрочем, самозахват муниципальной земли чаще осуществляют не столько граждане, сколько учреждения. При получении разрешения на шлагбаум, жильцы предоставляют кадастровый план, доказывающий, что данная земля находится именно в собственности конкретного дома.

    Сначала требуется согласование районной администрации, затем – разрешение Управления административно-технических инспекций (УАТИ).

    Как проверить законность установки шлагбаума

    Работы должны быть выполнены в строгом соответствии этим планом.

    Во-вторых, решение об установки шлагбаума должно приниматься собранием собственников в соответствии с Жилищным кодексом. В подтверждение этого, им необходимо предоставить соответствующий протокол голосования (как сообщается, в каждом доме какую-то долю также имеет мэрия).

    Известны случаи, когда собственники не могут прийти к единому решению, и часто такие конфликты доходят до судебных разбирательств.

    Вместе с тем, здесь возможна и более сложная ситуация: шлагбаум стоит на территории, находящейся в собственности жильцов, но при этом – преграждает проезд к другим домам и учреждениям: так, например, на Вокзальной магистрали, 3 шлагбаум, установленный жильцами многоквартирного дома, мешает проезду к больнице и другим домам (хотя бы для вывоза мусора).

    В таких ситуациях, приходится обращаться в департамент по поводу установления публичного сервитута – ограниченное право пользоваться чужой землей – так что проезд остается открытым, и шлагбаум все-таки не ставится. На данный момент в городе наработана практика проведения общественных слушаний по установке публичных сервитутов.

    Между тем, однозначного порядка установки шлагбаумов на данный момент до сих пор нет – в связи с чем, было предложено такой порядок разработать (а заодно выяснить, в чьих полномочиях его изменять).

    В числе предложений пользователей «АСТ-54» были высказаны, например, идеи предоставить въезд во двор, но без возможности сквозного проезда – так чтобы через дворы нельзя было объезжать пробки.

    Если же шлагбаум все-таки установлен, то следует нанимать и консьержа.

    Чиновники, как обычно предложили создать рабочую группу с участием представителей МЧС, ГИБДД, УАТИ, управляющих компаний и вообще всех заинтересованных сторон. Было обещано выйти с предложением к мэру зафиксировать эту рабочую группу.

    Андрей Ксензов предложил «статистику 50 на 50 убрать» – как-нибудь сделав так, чтобы большинство новосибирцев высказались за определенные мероприятия.

    Кроме того, вице-мэр предложил усилить информирование населения – разместив на сайте мэрии пресс-релиз об этом совещании.

    В свете намеченного курса, то же самое делает и «Сибград».

    После введения платной парковки в центре столицы, довольно много автомобилистов в целях экономии стали оставлять свои машины во дворах местных жителей.

    Последним это совсем не нравится. Единственный на сегодня способ избавить свой двор от чужих машин — это поставить шлагбаум.

    Однако прежде чем вы решили поставить у себя во дворе шлагбаум, учтите, что его установка, содержание и ремонт осуществляется за счет собственников жилья.

    Если же он будет установлен в нарушение установленных требований (о которых речь пойдет ниже), то плата за его демонтаж также ляжет на плечи жильцов.

    Пошаговая инструкция:

    • Необходимо провести общее собрание собственников помещений, на котором большинство (>51%) должно проголосовать ЗА установку шлагбаума.
    • На собрании надо решить каким образом будет осуществляться круглосуточный беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию, как и кто будет нести охрану (если она будет).
    • Нужно выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума, установит и будет обслуживать его.
    • Решение собрания и проект размещения ограждения передается в совет муниципальных депутатов вашего округа
    • В течении 30 дней после получения документов, депутаты принимают решение об установке шлагбаума.

      И отдают его представителю собственников жилья (которого вы сами выберете).

    Главное требование заключается в том, что шлагбаум не должен создавать помех для прохода пешеходов, а также необходимо обеспечивать круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию всех спецслужб.

    Самый простой, но дорогой способ решения этой проблемы — это приставить к шлагбауму охранника.

    Проще установить видеонаблюдение, картинка будет поступать на монитор консьержа, который, в свою очередь, при необходимости поднимает шлагбаум. Самое дешевое — установить специальное устройство для ввода пароля, позволяющего открыть шлагбаум. Пароль сообщается спецслужбам.

    Шлагбаум может быть демонтирован в случае нарушения требований по установке (документы, согласование с депутатами, правила размещения).

    Все работы выполняются за счет собственников квартир. Однако если шлагбаум препятствует выполнению на придомовой территории работ по благоустройству, строительству или капитальному ремонту, то его демонтаж осуществляется за счет бюджета города. Собственникам жилья в таком случае выплачивается компенсация за утрату имущества.

    Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.

    При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.

    Ранее Департамент транспорта заявлял, что шлагбаумы, возможно, получится устанавливать за счет денег, вырученных с платной парковки, однако пока это обещание осталось нереализованным, так что жильцам придется делать все за свой счет.

    Законна ли установка шлагбаума во дворе дома

    Средняя стоимость шлагбаума составляет около 40 тр. с установкой.

    С полным постановлением правительства Москвы об установке шлагбаума можно ознакомиться тут.

    Хотели бы вы установить шлагбаум в своем дворе? Возможно, некоторые из читателей уже это сделали. Поделитесь опытом, насколько просто было его поставить. Не возникло ли каких конфликтов, например, с жителями вашего дома, которым шлагбаум не нужен, или с обитателями соседних домов?

    Как решались данные проблемы?

    1.10 Основные технические требования к противотаранным дорожным блокираторам — шлагбаумам повышенной безопасности, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей

    1. Общие положения
    1.1 «Основные технические требования кпротивотаранным дорожным блокираторам – шлагбаумам повышенной безопасности, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей» разработаны на основе существующих ГОСТов, ведомственных Технических требований, конкурсных документаций к проведению торгов государственными и коммерческими структурами, Технических требований по обеспечению безопасности отдельных зданий, сооружений и охраняемых территорий особой важности или с массовым пребывание людей, а также с использованием материалов по техническим характеристикам средств принудительной остановки транспорта, представленных ведущими производителями и рекомендациями консалтинговых компаний в области безопасности.
    1.2 Настоящие Основные технические требования распространяются на противотаранные дорожные блокираторы – шлагбаумы повышенной безопасности (ПДБ), предназначенные для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
    1.3 В настоящих Основных технических требованиях применяются следующие термины:
    ПДБ – антитеррористический противотаранный дорожный блокиратор – шлагбаум повышенной безопасности, установленный в соответствии с ТУ на конкретное изделие, состоящий из двух опор и стальной стрелы с механизмом привода, для управления которой требуются контрольный блок и пульт управления (далее именуемые – компоненты);
    транспортное средство (ТС) – наземное механическое устройство, категорий M и N, имеющее не менее четырёх колёс и используемое для перевозки пассажиров и (или) грузов (ГОСТ Р 52051);
    периметр – линия, по которой проходит граница охраняемой территории, контролируемая постами;
    класс ударопрочности – условно принятый показатель, характеризующийся величиной кинетической энергии (при определенных скорости и массе), которую способны выдержать ПДБ;
    расстояние проникновения – расстояние от внутренней линии барьера (до наезда) до крайней передней точки ТС после его окончательной остановки после наезда;
    класс удержания – условно принятый показатель, устанавливающий степень эффективности предотвращения проникновения движущихся транспортных средств;
    уровень безопасности объекта – комплексный показатель, характеризующий класс ударопрочности установленных ПДБ в совокупности с классом удержания и дополнительными требованиями.

    Требования по назначению
    2.1 ПДБ предназначены для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
    2.2 Поставляемые ПДБ должны изготавливаться в соответствии с настоящими Основными техническими требованиями по технической документации на конкретное изделие.
    2.3 При заказе конкретного образца Заказчиком в ТТЗ указываются: требуемый уровень безопасности объекта, требования по размещению подземного фундамента, перечень опций, не включенных в базовую комплектацию.

    2.4 Установленные ПДБ должны обеспечивать:
    ударопрочность ПДБ по классу защиты, соответствующую выбранному уровню безопасности объекта и размерам фундамента ПДБ;
    классификация классов ударопрочности ПДБ приведена в таблицах 1, 2, 3 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
    расстояние проникновения ТС за линию барьера, соответствующее классу удержания;
    классификация классов удержания в зависимости от расстояния проникновения приведена в таблице 4 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
    дополнительные требования:
    – время подъёма/опускания стрелы не более 10 сек.(увеличение продолжительности цикла движения стрелы создает возрастающие задержки в перемещении транспорта и вносит помехи в работу пункта пропуска)
    – расположение нижней части стрелы, находящейся в горизонтальном положении, на высоте 60–80 см от уровня дороги.
    2.5 ПДБ должны иметь протоколы испытаний, проводимых по методикам специализированных испытаний автотехники и сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации на основании указанных протоколов.

    Требования к проведению натурных испытаний приведены в приложении № 2 к настоящим Основным техническим требованиям.
    2.6. По решению Заказчика, в исключительных случаях, для установки и эксплуатации ПДБ достаточно «Декларации производителя» с проведением расчетов для конкретных ПДБ и иные дополнительные поясняющие материалы, где указаны все необходимые параметры для обеспечения соответствующего уровня безопасности.

    Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
    Конструкция ПДБ должна обеспечивать работоспособность и сохранение ударопрочности при наезде ТС при заданных в технической документации условиях на конкретное изделие:
    – температурный диапазон эксплуатации от –45°C до +60°C;
    относительная влажность воздуха до 100%.

    Требования по эксплуатации
    4.1 ПДБ должны комплектоваться одним или несколькими элементами визуального оповещения – светоотражающие материалы на стреле и/или тумбах, светофоры, проблесковые фонари и т.п.
    4.2. Для предотвращения инцидентов случайного повреждения автомобилей, пересекающих линию установки ПДБ, следует использовать индуктивные металлодетекторы, расположенные в штробах дорожного покрытия на расстоянии 0,5–1,5 м от плоскости движения стрелы.
    4.3.

    Для обеспечения безопасности пешеходов, проходящих под стрелой ПДБ, следует использовать парные фотоэлементы (излучатель-приемник), которые устанавливаются на расстоянии до 0,5 м от плоскости движения стрелы.
    4.3.

    Для предотвращения несанкционированного открытия проезда вручную и обеспечения противотаранной защиты следует использовать устройство фиксации стрелы в нижнем положении (электромеханический замок или др.) с усилием не менее 500 кг.
    4.4. В случае прекращения и возобновления подачи электропитания положения стрелы (верхнее или нижнее) изменяться не должно.
    4.5. При отсутствии электропитания должна обеспечиваться возможность открытия и закрытия проезда вручную.

    4.6 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении ПДБ должны проходить входной контроль в соответствии с требованиями, установленными в технической документации на конкретное изделие.

    Требования по хранению, техническому обслуживанию и ремонту
    5.1 Условия хранения компонентов ПДБ должны соответствовать ТУ.
    5.2 Периодичность технического обслуживания и перечень проверок должны быть изложены в ТУ.
    5.3 Текущий ремонт должен проводиться согласно эксплуатационной документации, разработанной предприятием-разработчиком ПДБ.

    Требования по конструктивному исполнению
    6.1 ПДБ должны монтироваться в соответствии с требованиями конструкторской документации разработчика и технических условий.
    6.2 Габаритные размеры ПДБ должны соответствовать документации на изделие.

    7. Требования к маркировке
    7.1 Маркировка ПДБ должна соответствовать требованиям ТУ на изделие.
    7.2 Маркировка, нанесенная на изделие, должна быть устойчива к внешним воздействиям в течении всего срока эксплуатации ПДБ.

    Специальные технические требования
    8.1 ПДБ должны оснащаться дополнительными средствами обеспечения защиты от несанкционированного срабатывания.
    8.2 Электрооборудование ПДБ и его элементы должны соответствовать ГОСТ 12.2.007.0.



    Оценка удерживающей способности (класса удержания «Р») производится по классификации, приведенной в таблице 4 приложения №1 данных Основных технических требований.

    6. При натурных испытаниях используется ПДБ, включающий привод, элементы конструкции и управления.

    7. Дорога для разгона испытательных транспортных средств должна быть прямолинейной и иметь твердое ровное покрытие шириной не менее 6,0 м.

    Система разгона ТС должна обеспечивать его прямолинейное движение до его столкновения. За 5–10 м до столкновения автомобиль должен двигаться равнозамедленно под действием инерционных сил. Удар должен быть нанесён в середину стрелы (±1,0 м) под прямым углом.

    Испытательный автомобиль должен иметь все основные агрегаты. Ходовая часть и кузов должны быть исправными.

    9. Балластировка автомобиля должна быть равномерно размещена в кузове и/или салоне. Балласт должен быть закреплен.

    10. Общая величина и распределение массы автомобиля по его осям после загрузки должны быть удостоверены отдельным документом.

    как установить шлагбаум во дворе

    11. По результатам проведённых испытаний должен быть оформлен протокол испытаний, содержащий следующую информацию:
    – наименование и адрес организации, проводящей испытания;
    – наименование и адрес организации-заказчика;
    – наименование предприятия-изготовителя;
    – дату проведения испытаний;
    – описание объекта испытаний;
    – требования, предъявляемые к объекту испытаний;
    – методику (программу-методику) испытаний;
    – сведения об испытательном оборудовании и средствах измерения параметров;
    – условия окружающей среды при проведении испытаний;
    – результаты испытаний:
    скорость наезда ТС, км/ч;
    угол наезда, °;
    энергия удара, кДж;
    расстояние проникновения, м;
    уровень замедления (перегрузки по трём осям), q;
    фотографии общего вида объекта испытаний и ТС до и после испытаний.
    – заключение о соответствии ПДБ требованиям нормативных документов.
    – приложения: видеоматериалы, фиксирующие основные этапы испытаний.

    Протокол подписывается и утверждается в установленном порядке.

    12. Результаты испытаний распространяются на шлагбаумы с длиной стрелы меньшей или равной испытанной, а также большей в пределах +15%.

    © 2011 Группа компаний ВСТ
    Любое копирование и размещение в сторонних источниках информации возможно только
    при наличии действующей ссылки на www.vst-st.ru.

    Нарушения будут рассматриваться
    согласно статье 146. «Нарушение авторских и смежных прав».