Площадь альма. Площадь альма и пламя свободы

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Мост Альма
Место расположения

Франция Франция , Париж

Конструкция
Тип конструкции
Общая длина
Ширина моста
Эксплуатация
Открытие

В 1970-1974 годах старинный мост был заменён на современный с целью расширения для нужд дорожного движения. В настоящее время из четырёх статуй на мосту сохранилась только фигура зуава. Остальные были увезены за пределы Парижа: например, «Пехотинец» стоит в венсенском форте Гравель .

Получив отказ в выставлении своих полотен на официальном Салоне , художник Эдуард Мане соорудил для их экспонирования барак у моста Альма. На этом мосту начинается действие романа Ремарка «Триумфальная арка ».

У въезда на мост в 1999 году была установлена копия пламени факела статуи Свободы , известная под названием «Пламя свободы» . После того, как в туннеле у моста Альма погибла английская принцесса Диана , эта скульптурная композиция была переосмыслена как памятник в её честь.

    Paris-zouave-pont-de-l-alma.jpg

    Chasseur a pied.jpg

    «Пехотинец»

    Diebolt - le grenadier.jpg

    «Гренадер»

    P1030749 Paris XV Avenue de New-York et Flamme de la Liberté rwk.JPG

    «Пламя свободы»

Расположение

Вниз по течению:
Мост Дебийи
Вверх по течению:
Мост Инвалидов

Напишите отзыв о статье "Мост Альма"

Отрывок, характеризующий Мост Альма

– Mais, mon cher, [Но, мой милый,] я это сделал для себя, для своей совести, и меня благодарить нечего. Никогда никто не жаловался, что его слишком любили; а потом, ты свободен, хоть завтра брось. Вот ты всё сам в Петербурге увидишь. И тебе давно пора удалиться от этих ужасных воспоминаний. – Князь Василий вздохнул. – Так так, моя душа. А мой камердинер пускай в твоей коляске едет. Ах да, я было и забыл, – прибавил еще князь Василий, – ты знаешь, mon cher, что у нас были счеты с покойным, так с рязанского я получил и оставлю: тебе не нужно. Мы с тобою сочтемся.
То, что князь Василий называл с «рязанского», было несколько тысяч оброка, которые князь Василий оставил у себя.
В Петербурге, так же как и в Москве, атмосфера нежных, любящих людей окружила Пьера. Он не мог отказаться от места или, скорее, звания (потому что он ничего не делал), которое доставил ему князь Василий, а знакомств, зовов и общественных занятий было столько, что Пьер еще больше, чем в Москве, испытывал чувство отуманенности, торопливости и всё наступающего, но не совершающегося какого то блага.
Из прежнего его холостого общества многих не было в Петербурге. Гвардия ушла в поход. Долохов был разжалован, Анатоль находился в армии, в провинции, князь Андрей был за границей, и потому Пьеру не удавалось ни проводить ночей, как он прежде любил проводить их, ни отводить изредка душу в дружеской беседе с старшим уважаемым другом. Всё время его проходило на обедах, балах и преимущественно у князя Василия – в обществе толстой княгини, его жены, и красавицы Элен.
Анна Павловна Шерер, так же как и другие, выказала Пьеру перемену, происшедшую в общественном взгляде на него.
Прежде Пьер в присутствии Анны Павловны постоянно чувствовал, что то, что он говорит, неприлично, бестактно, не то, что нужно; что речи его, кажущиеся ему умными, пока он готовит их в своем воображении, делаются глупыми, как скоро он громко выговорит, и что, напротив, самые тупые речи Ипполита выходят умными и милыми. Теперь всё, что ни говорил он, всё выходило charmant [очаровательно]. Ежели даже Анна Павловна не говорила этого, то он видел, что ей хотелось это сказать, и она только, в уважение его скромности, воздерживалась от этого.
В начале зимы с 1805 на 1806 год Пьер получил от Анны Павловны обычную розовую записку с приглашением, в котором было прибавлено: «Vous trouverez chez moi la belle Helene, qu"on ne se lasse jamais de voir». [у меня будет прекрасная Элен, на которую никогда не устанешь любоваться.]
Читая это место, Пьер в первый раз почувствовал, что между ним и Элен образовалась какая то связь, признаваемая другими людьми, и эта мысль в одно и то же время и испугала его, как будто на него накладывалось обязательство, которое он не мог сдержать, и вместе понравилась ему, как забавное предположение.
Вечер Анны Павловны был такой же, как и первый, только новинкой, которою угощала Анна Павловна своих гостей, был теперь не Мортемар, а дипломат, приехавший из Берлина и привезший самые свежие подробности о пребывании государя Александра в Потсдаме и о том, как два высочайшие друга поклялись там в неразрывном союзе отстаивать правое дело против врага человеческого рода. Пьер был принят Анной Павловной с оттенком грусти, относившейся, очевидно, к свежей потере, постигшей молодого человека, к смерти графа Безухого (все постоянно считали долгом уверять Пьера, что он очень огорчен кончиною отца, которого он почти не знал), – и грусти точно такой же, как и та высочайшая грусть, которая выражалась при упоминаниях об августейшей императрице Марии Феодоровне. Пьер почувствовал себя польщенным этим. Анна Павловна с своим обычным искусством устроила кружки своей гостиной. Большой кружок, где были князь Василий и генералы, пользовался дипломатом. Другой кружок был у чайного столика. Пьер хотел присоединиться к первому, но Анна Павловна, находившаяся в раздраженном состоянии полководца на поле битвы, когда приходят тысячи новых блестящих мыслей, которые едва успеваешь приводить в исполнение, Анна Павловна, увидев Пьера, тронула его пальцем за рукав.

150-метровый мост Альма в столице Пятой республики, соединивший два берега Сены в районе одноименной площади, был построен при Шарле Луи Наполеоне Бонапарте (императоре Наполеоне III). Свое название арочное инженерное сооружение получило в честь победы французской армии над русскими в первом крупном боестолкновении Крымской войны – Альминском сражении 20 сентября 1854 года. Французы тогда выступили в коалиции с Великобританией и Турцией.

Первоначальная длина была удвоена

Торжественное открытие моста Альма в Париже состоялось 2 апреля 1856 года самим Наполеоном III. Его первоначальная длина составляла только 75 метров. Увеличение этого показателя вдвое – за счет того, что был пристроен пешеходный мостик – приурочили к Всемирной выставке 1900 года.

Четыре устоя моста когда-то украшали статуи пехотинца, зуава, артиллериста и гренадера. Каменные вояки были своего рода индикаторами уровня воды в реке. Если она, к примеру, покрывала зуаву ступни ног, полиция перекрывала к Сене доступ людей. Если же вода поднималась до уровня бедер, это становилось сигналом к закрытию речной навигации.

Замена старого моста на современный

К началу 70-х годов прошлого столетия ощутимо возросло дорожное движение, что потребовало замены старинного моста Альма на современный вариант, более расширенный. После реконструкции «насиженные» места покинули статуи трех воинов. Разумеется, не своим ходом: их сняли и увезли за пределы столицы. Каменный пехотинец, например, ныне «обитает» в венсенском форте Гравель. На мосту оставили только зуава.

В 1989 году у въезда на мост установили копию пламени факела нью-йоркской статуи Свободы. Монумент известен под названием Пламя свободы.

31 августа 1997 года в туннеле у моста Альма в автомобильную катастрофу попали британская принцесса Диана ее спутник Доди аль-Файед. Они оба погибли. После этого трагического события скульптурная композиция Пламя свободы перестала быть только монументом в честь франко-американской дружбы. Теперь она воспринимается и как дань памяти принцессы Дианы.

Художник Эдуард Мане (1832–1883) соорудил у моста… барак. Здесь он экспонировал свои картины после того, как их отказались выставлять в официальном Салоне.

Действие романа немецкого писателя Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка», впервые опубликованного в 1945 году в США, начинается на мосту Альма.

Мост Альма в Париже получил широкую известность благодаря тому, что в тоннеле под ним скончалась принцесса Диана. Принцесса вышла из отеля «Риц» ночью 31 августа 1997 года со своим другом Доди Аль-Файедом. Тогда она шла навстречу смерти. Спустя 10 минут машина, которая уходила от мотоциклов папарацци на огромной скорости, врезалась в опору тоннеля.
Местные жители толпами шли к месту трагедии, чтобы почтить память прекрасной девушки. Сегодня над тоннелем можно увидеть при въезде на мост Пламя Свободы. Эту позолоченную реплику факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран. Сюда люди и складывали горы цветов. Многие думают, что этот факел установили в память о Диане, но это не так. Возможно, это как-то и обидело и Францию, и Америку, ведь мэрии Парижа теперь нужно постоянно убирать букеты, удалять граффити, следить за сохранностью скульптуры. Наверное, поэтому в 2008 году во дворе посольства США в Париже был установлен новый аналогичный памятник.
Открыли мост Альма в 1856 году. Тогда ему дали название в честь победы над русскими войсками франко-английской коалиции во время сражения на реке Альме. Это была первая крупная битва Крымской войны.
Под мостом с четырёх сторон стояли скульптуры военных, которые участвовали в сражении на Альме. Здесь были солдат французских колониальных войск зуав, гренадёр, пехотинец и артиллерист. После реконструкции в 1970-х годах остался только зуав, а остальные статуи перенесли в другие места. Зуава оставили, так как убрать столь легендарную для парижан фигуру было невозможно. Тем более, именно по ней определялся уровень воды в реке Сене. Когда вода покрывает ступни зуава, полиция перекрывает проход к реке, если доходит до бёдер - прекращается навигация. Во время знаменитого наводнения в Париже в январе 1910 года, максимальная отметка была зафиксирована у плеч зуава!
Сегодня для официального определения уровня воды в реке Сене используется мост Турнель, но парижанам проще посмотреть на зуава под мостом Альма.
Мост Альма в длину имеет 150 метров. Этот арочный мост находится вблизи одноименной площади. Открыл его 2 апреля 1856 года император Наполеон III. К Всемирной выставке в Париже в 900 году, длина конструкции увеличили вдвое, пристроив к нему пешеходный мостик.
Современное сооружение появилось в 1974 году. Тогда старинный мост заменили на современный, чтобы расширить дорожное движение.
Художником Эдуардом Мане у моста Альма в Париже было сооружено строение для экспонирования своих работ. Мастер сделал это после отказа правительства в выставлении его полотен на официальном Салоне.

Хотите увидеть 150 метровый арочный мост через реку Сена в Париже? Тогда вам нужно отправиться к мосту Альма.Мост был построен при императоре Напалеоне III, в 1856 году возле именной площади - Альма.

Свое название мост получил в честь победы Франции над Россией у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны.

В 1900 году к мосту был пристроен пешеходный мост что значительно увеличило длину мосту, в 2 раза. Необходимость пристройки заключалась в том, что с 15 апреля по 12 ноября в Париже проходила Всемирная выставка и мост являлся одним из экспонатов. Здесь были расставлены фигуры бойцов французских полков, на которые и приходили посмотреть.

1974 году мост был перестроен с целью его расширения для транспортного сообщения. В ходе расширения три из фигур бойцов (гренадер, горный стрелок и артиллерист) были удалены с моста и осталась лишь одна фигура в в восточной стороне на самой правой опоре - фигура зуава.
Парижане нашли применение статуе. Во время паводков с помощью статуи измеряют уровень воды: если вода поднимается выше колена зуава, значит будет серьезное наводнение.

У въезда на мост вы можете увидеть копию факела статуи Свободы - Пламень свободы, установленного в 1989 году.

Именно в тунелле моста Альма погибла самая известная принцесса Диана, поэтому Пламя свободы считают памятником, который посвящен именно английской принцессе.

Обновлено: 03.11.2015

Авеню Монтень и площадь Альма.

Самая нарядная улица Парижа ведет от площади Рон-Пуэн к мосту Альма. На авеню Монтень (avenue Montaigne) расположены бутики известных кутюрье, ювелиров и парфюмеров: Dolce Gabbana и Emmanuel Ungaro (N2), Prada (N10), In?s de la Fressange (N14), Valentino (N18), опять Dolce Gabbana (N22), Christian Lacroix (N26), Christian Dior (N30), Chanel (N42), Bvlgari (N45), Thierry Mugler (N49), Louis Vuitton (N54) и другие. Здания N13-15 занимает Театр Елисейских Полей (Th??tre des Champs-Elys?es), построенный архитекторами братьями Перре перед Первой мировой войной. В нем впервые была исполнена "Весна священная" Стравинского, выступал балет Дягилева, танцевал Рудольф Нуреев, звучала музыка Штрауса и Булеза. Аллегорические скульптуры на фасаде театра были выполнены Антуаном Бурделем, а потолок Большого зала украшают четыре панно Мориса Дени. На швейцара, охраняющего вход в гостиницу Plaza Ath?n?e, что напротив театра, смотрите со значением: с ним каждое утро здоровалась Марлен Дитрих. Доживавшая последние годы в соседнем доме дива неизменно завтракала в ресторане гостиницы.

Авеню Монтень ведет к площади Альма (place d`Alma), где выходит на поверхность туннель под Сеной, в котором в ночь на 31 августа 1997 года разбилась принцесса Диана. Поклонники покойной пять лет забрасывали цветами и записками торчащий над въездом в туннель золотой факел – в полной уверенности, что это памятник бывшей жене принца Уэльского (на самом деле это копия факела статуи Свободы, призванная олицетворять франко-американскую дружбу). Недавно городским властям это надоело, и место отгородили от беснующихся туристов. Надолго ли – непонятно.11

Из книги Энциклопедический словарь (М) автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АЛ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АВ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Из книги 100 великих битв автора Мячин Александр Николаевич

Мишель де Монтень (1533-1592 гг.) философ-гуманист, писатель Бич человека – это воображаемое знание.Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.Будемте остерегаться, чтобы старость не наложила больше морщин на нашу душу, чем

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Битва на реке Альма (1854 год) Уничтожение турецкого флота в Синопском сражении и серьезное поражение турецкой армии на Кавказе ускорили вступление Англии и Франции в войну. Убедившись, что Турция не в состоянии вести успешную борьбу против России, союзники в декабре 1853

Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

Альма матер С латинского: Alma mater [альма матер]. Перевод: Мать-кормилица (Мать кормящая).Родившееся в средневековой Европе студенческое иносказание для университета. Имеется в виду духовная пища, которую университет давал

Из книги Убийственный Париж автора Трофименков Михаил

МОНТЕНЬ Мишель де Монтень (1533–1592) – французский философ-гуманист, вольнодумец и скептик, враг схоластики и догматизма.* * * Все средства – при условии, что они небесчестны, – способные оградить нас от бедствий и неприятностей, не только дозволены, но и заслуживают

Из книги 10000 афоризмов великих мудрецов автора Автор неизвестен

Из книги Владивосток автора Хисамутдинов Амир Александрович

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том II автора Лурселль Жак

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Мишель де Монтень 1533–1592 гг. Философ и писатель, автор книги «Опыты». Бич человека - это воображаемое знание.В природе нет ничего бесполезного.Врач, впервые приступая к лечению своего пациента, должен делать это изящно, весело и с приятностью для больного; и никогда

Из книги автора

ВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ: СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО, ИЛИ КАК ПООБЕДАЛ С. МОЭМ. Железнодорожный вокзал Владивостока и площадь. Владивостокский вокзал (почтовая карточка) Визитной карточкой любого города является вокзальная площадь. Во Владивостоке она видела сановных особ и

Из книги автора

Fifth Avenue Girl Девушка с Пятой авеню 1939 - США (82 мин)? Произв. RKO? Реж. ГРЕГОРИ ЛА КАВА? Сцен. Алан Скотт? Опер. Робер де Грэсс· В ролях Джинджер Роджерз, Уолтер Коннолли, Верри Тиздейл, Тим Холт, Фрэнклин Пэнгборн, Луи Кэлхёрн.Пожилой директор предприятия знакомится с безработной

Из книги автора

МОНТЕНЬ, Мишель де (Montaigne, Michel de, 1533–1592),французский эссеист130Заживо поджарить человека из-за своих домыслов – значит придавать им слишком большую цену.«Опыты», т. 3 (1580), гл. 11? Отд. изд. – М., 1979, кн. 3, с. 236По поводу процессов «о колдовстве».131* Для гибеллинов я был гвельфом, для