Желтая прерывистая полоса на дороге. Что будет за остановку рядом с желтой линией у обочины

К знакам дорожной разметки относят и сплошную линию, которая делит транспортные потоки противоположных направлений и показывает границы: полос движения в наиболее опасных местах на дорогах; запрещенной зоны, на которую въезжать нельзя; стоянок для машин. Кроме этого сплошная линия может ограничивать проезжую часть дороги. Чаще всего такая дорожная разметка встречается в черте населенных пунктов с усиленным движением автотранспорта.

Что означает желтая дорожная разметка?

служит разделителем для полос движения. Более подробную информацию можно почерпнуть, открыв правила дорожного движения, в которых размещена информация о горизонтальной разметке. Разметка может различаться по цвету: Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы.

Штраф за пересечение сплошной линии

12.15 КоАП РФ. В ней, как и ранее, определена ответственность за нарушение - штраф за пересечение сплошной линии в объёме 5 тыс. рублей или лишение права вождения на период от 4 до 6 месяцев. Штраф 5 тыс. рублей или лишение права вождения на период от 4 до 6 месяцев. Виды и назначение сплошных линий вдоль дороги Сплошные линии продольной наносятся на дорожное полотно для обозначения его границ и разделения полос движения на трассе.

Горизонтальная дорожная разметка

1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Линию 1.1 пересекать запрещается. 1.2.1 - (сплошная линия) - обозначает край проезжей части; Линию 1.2.1 пересекать запрещается. Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. 1.2.2 - (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; Линию 1.2.2 пересекать разрешается с любой стороны. 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более; Линию 1.3 пересекать запрещается. 1.4 - обозначает места, где запрещена остановка.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида: белая - постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений - сплошная, прерывистая разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.; оранжевая - временная, если вы ее видите, значит где-то невдалеке ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий; желтая - тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта. Желтая разметка - что обозначает? Она дополняет требования знаков - остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28).

Разметка — 1

Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия. Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1. «Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак… 1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях) Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.

«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу.

Для регулировки движения на проезжей части необходима разметка на дороге. Она делится на две категории — горизонтальную и вертикальную. Мы привыкли к оформлению разметки в белом цвете. Но иногда на проезжей части можно заметить линии, окрашенные в желтый цвет. Что они обозначают?

Что означает желтая разметка на дороге: значение

Она относится к горизонтальной разметке. Также дорожные службы используют оранжевую разметку, она отличается более ярким и насыщенным цветом. Оранжевые линии наносят временно, при проведении ремонтных работ на дороге.

Белая полоса — это классика, она используется для постоянной разметки, об этом знают все.

Что означает желтая дорожная разметка на дороге? Её значение отличается от белой и оранжевой полос. Желтым цветом наносится сплошная линия, прерывистая и зигзагообразная. Все эти три виды разметки имеют разное значение:

Желтая сплошная — её можно увидеть на бордюре или на расстоянии 0,1 или 0,2 метра от кромки дороги. Зачастую рядом с ней можно увидеть указатель «Остановка запрещена». Такая разметка указывает на то, что в этом месте нельзя размещать транспортные средства, максимальная длительность остановки — всего 5 минут.

Ознакомьтесь с нашей статьей Когда нужно останавливаться перед стоп-линией: советы

Прерывистая желтая полоса также указывает на то, что в данном месте нельзя оставлять транспортное средство на длительное время. Максимальное время остановки — 5 минут. Вы можете останавливаться здесь для посадки и высадки пассажиров, при проблемах со здоровьем или при наличии непреодолимых препятствий.

Интересный факт : в США как белая, так и желтая краска используется для обозначения постоянной разметки. Желтая разметка используется для разделения транспортных потоков противоположных направлений.

Зигзагообразная желтая полоса — указывает на то, что в этом месте можно останавливать легковые авто (такси), общественный транспорт. Её длина может быть разной, в зависимости от того, сколько транспортных средств может остановиться на остановке одновременно. Также зигзагообразная разметка может быть отмечена посреди дороги, при наличии остановки для трамваев.

Интересный факт: в таких странах как Германия и Эстония временную разметку могут окрасить как в красный, так и в желтый цвет.

Иногда желтую разметку можно увидеть на тех участках, где есть люки. Таким образом, желтая полоса указывает на опасность для водителя и транспорта. Чаще всего в таких случаях на данном участке можно увидеть светоотражающие маячки.

Все данные о видах дорожной разметки можно найти в ПДД РФ, начиная с п. 3.27 и заканчивая 28 пунктом.

Штрафы за нарушение

Размер штрафов может меняться в зависимости от принятого законодательства. Ниже мы представим цифры, актуальные на данный момент.

Если водитель пересек разметку желтого цвета за пределом жилой зоны, ему придется заплатить 1500 рублей. Идентичный штраф назначают при пересечении разметки в населенных пунктах, исключение составляют лишь крупные города. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра возрастает до 3000 рублей.

Если водитель припарковал автомобиль в зоне, отмеченной желтой линией, транспортное средство могут отвезти на штрафплощадку. В этом случае вам придется оплатить как штраф, так и время пребывания авто на штрафпрощадке.

Что означает желтая разметка на дороге? Теперь вы знаете, что обозначает желтая линия на дороге, при желании можете ознакомиться с правилами дорожного движения, там также в подробностях указана эта информация.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Каждая ДР имеет нумерацию, состоящую из 2 или 3 цифр. Нумерация начинается с цифры 1 (в отношении горизонтальной ДР) или цифры 2 (в отношении вертикальной).

Общая информация о горизонтальной и вертикальной ДР

По состоянию на 2019 год в РФ применяется:

  • 26 разновидностей горизонтальной ДР (в том числе, и 1.12., применяемая совместно со знаком СТОП);

Основная разметка, применяемая на российских дорогах – горизонтальная. Именно с ней чаще всего будет встречаться водитель.

Автомобилисту следует обратить внимание на цвет линий. В Разделе 1 Приложения 2 сказано, что горизонтальная разметка бывает двух разновидностей:

  • постоянная;
  • или же временная.

У постоянной ДР всегда белый цвет, у временной – оранжевый. При этом временная всегда имеет приоритет над постоянной.

Поэтому, если водитель увидел оранжевую разметку одновременно с белой или желтой, следует руководствоваться предписаниями оранжевой разметки.

Как выглядит

Некоторые разновидности постоянной ДР имеют желтый оттенок. Таких видов всего 4:

Отметим, что до вступления в юридическую силу (далее – Постановление), видов постоянной ДР с желтым оттенком было всего лишь 3:

После вступления в силу указанного нормативного акта была добавлена новая ДР – 1.26. – так называемая “Вафельница”, представляющая собой геометрическую фигуру (квадрат или прямоугольник), разделенную внутри линиями еще на несколько квадратов (см. картинку ниже).

Как выглядят оставшиеся 3 вида разметки, имеющей желтый оттенок :

Можно ли пересекать

В Разделе 1 Приложения 2 к Правилам указаны виды ДР, которую можно и нельзя пересекать.

В отношении 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26. специальных требований не установлено, то есть пересекать их все можно (имеется ввиду именно наезд на линию или ее пересечение).

Что значит и в каком случае наносится

Определение представлено в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам.

Так сказано, что горизонтальная ДР – это линии, стрелки, надписи и обозначения иного рода, наносимые непосредственно на дорожное полотно, с целью установления определенных режимов и порядка движения.

Обращаем внимание, что вертикальная ДР (2.1.1. – 2.7.) выполняется в форме сочетания только черных и белых полосок и не может быть желтой.

На дороге

Все разновидности горизонтальной разметки наносятся непосредственно на проезжую часть (в том числе, и “вафельница”).

Сплошная

ДР 1.4. представляет собой непрерывистую линию желтого цвета. Наносится в тех местах, где воспрещается остановка ТС.

Данная ДР значит то же самое, что и знак 3.27. “Остановка запрещена”, то есть воспрещает не только останавливаться, но и, соответственно, стоять (то есть прекращать движение транспорта на срок более 5 минут).

Обращаем внимание, что представленная разметка может применяться совместно со знаком 3.27. или с иными дорожными указателями.

В случае, если значения указателей и разметки противоречат друг другу, автомобилисту следует следовать требованию, предъявляемому знаком.

Например, если стоит указатель 3.28. “Стоянка запрещена” и, одновременно с ним, нанесена ДР 1.4., то в этой ситуации автомобилисту следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять стоянку, а только остановку, а вот почему:

  • требования ДР и знака противоречат друг другу (ДР запрещает остановку и, соответственно, стоянку, знак же – только стоянку);
  • соответственно, поскольку знак главнее, применяются только его требования.

Возможна ситуация, когда ДР 1.4. и именно знак 3.27. применяются совместно. У автомобилиста может возникнуть вопрос – где же в таком случае можно будет останавливаться – за следующим перекрестком или как закончится разметка? Правильный вариант второй, так как 1.4. ограничивает территорию действия знака 3.27.

Для наглядности см. картинку – водитель в представленной ситуации может остановиться сразу, как закончится желтая линия.

Прерывистая

Прерывистая желтая – это 1.10.

Наносится в тех местах, где не позволяется осуществлять стоянку, то есть прекращение движения на срок более 5 минут (кроме случаев, когда осуществляется загрузка или погрузка ТС, либо посадка или высадка пассажиров).

Как и в предыдущем случае, 1.10. может применяться вместе со знаком 3.28. и ограничивать зону его действия.

Соответственно, при совместном применении разметки 1.10. и знака 3.27., следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять ни остановку, ни стоянку.

Зигзагами

1.17. – это ДР, также имеющая желтый цвет, но, в отличие от двух предыдущих видов разметки, несколько иную форму – зигзаг.

Наносится на участках, предназначенных для остановки транспортных средств, следующих по заранее отведенному маршруту (трамваи, троллейбусы, автобусы и др.) и в местах, предназначенных для стоянки легковых такси.

Как правило, 1.17. наносится по краю автомобильной дороги вдоль бордюра или площадки, предназначенной для посадки граждан, (см. картинку) на обочине. Если трамвайная остановка находится не с краю проезжей части, то 1.17 может быть нанесена и посередине.

В отличие от 1.4. и 1.10., запрещающих останавливаться или стоять, ДР 1.17 запрещает гораздо больше действий, в том числе:

  • на основании п. 8.11. и 8.12. Правил, в местах нанесения 1.17 нельзя выполнять разворот и движение задом;
  • в силу п. 12.4. Правил, остановка на 1.17. (стоянка, разумеется, тоже) запрещены (есть одно исключение – остановка разрешается в зоне нанесения 1.17. в случае, если водитель высаживает пассажиров и это не создает помех движению маршрутных ТС).

Водителю следует помнить и об обязанности уступить дорогу отъезжающим в пределах видимости от обозначенного места остановки автобусам, троллейбусам, трамваям (указанная норма справедлива только для населенных пунктов, вне городов можно не уступать – п. 18.3. Правил).

На остановках

Разметка желтого цвета наносится именно на край проезжей части (или посередине дороги, если речь идет о 1.17.). Нанесение данных видов разметки непосредственно на остановки не допускается.

Что касается технических требований к ее нанесению, то они представлены в Разделе 5 ГОСТа Р 51256-2011. Там сказано, что нанесение осуществляется:

  • краской (эмалями);
  • термопластиком согласно ГОСТу Р 52575;
  • полимерными лентами;
  • штучными формами в соответствии с ГОСТ Р 53170.

Чтобы придать ДР световозвращающие свойства, используются микроскопические шарики (см. ГОСТ Р 53172).

Обращаем внимание, что ГОСТом Р 51256-2011 предусматривается требование к максимальному отклонению 1.4. и 1.10. в продольном направлении относительно осевой линии по проезжей части – не более 1 метра. Предъявляются и иные требования (например, к цветности, яркости и др., подробности далее).

Вафельница

Постановлением была утверждена новая разметка – так называемая “Вафельница”.

Применять эту ДР правомерно по истечении 180 дней, отсчитываемых со дня опубликования Постановления официально (первое опубликование состоялось 30 октября 2017 года на Портале правовой информации).

Представленная разметка обозначает место на перекрестке, на которое воспрещается выезжать водителю в том случае, если впереди образовался затор, и выезд вынудит других водителей, движущихся в поперечном направлении, остановиться или изменить направление движения.

Несложно догадаться. что применение ДР 1.17. осуществляется совместно со следующими дорожными указателями (или без таковых):

“Вафельница” может применяться вместе со знаком 1.35. либо отдельно от него.

1.35. сложно не заметить – он всегда устанавливается на границе перекрестка. Если в связи с организацией движения на перекрестке установить указатель на границе не представляется возможным, допускается устанавливать на расстоянии не свыше 30 метров от границы.

Требования к нанесению разметки

Основные требования к нанесению 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26:

  • при нанесении 1.4., запрещающей остановку ТС, толщиной более 0,15 см и более, разрешается применять технологические разрывы, имеющие длину не свыше 5 см с расстоянием между такими разрывами не менее 20 метров;
  • любая горизонтальная ДР, в том числе, и имеющая желтый цвет, не должна выступать над грунтом более, чем на 0,6 см (включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью);
  • долговечность ДР, выполненной краской или эмалью, должна составлять не менее 3 месяцев, при использовании для нанесения термопластика с толщиной нанесения свыше 0,15 см, функциональная долговечность должна быть не менее 12 месяцев;
  • после нанесения обновленной разметки (в связи с устареванием старой) следы последней не должны выступать за пределы новой ДР более, чем на 5 см по длине штрихов линий и не свыше, чем на 1 см – по прочим геометрическим параметрам;
  • в соответствии с ГОСТ Р 54809, горизонтальная разметка подвергается контролю по коэффициентам цветности, яркости и световозвращения – необходимые параметры представлены в Таблице В.1, В.2 и В.3 ГОСТа Р 51256-2011.

Штрафы за нарушение правил ПДД по желтой разметке

Если водитель проигнорирует требования ДР 1.4. или 1.10., которые запрещают остановку и стоянку соответственно, санкции наступят (далее – Закон) – штраф 1500 рублей.

Ч. 5 ст. 12.16. Закона гласит, что аналогичное правонарушение, но совершенное в городе федеральной значимости (в Москве или Санкт-Петербурге), карается уже в 2 раза большим штрафом – 3000 рублей.

Обоснование – по ст. 12.19. привлекаются нарушители, которые не исполнили требования Раздела 12 Правил. А именно в Разделе 12 сказано, что ближе 15 метров от места остановки маршрутных ТС останавливаться (и стоять) нельзя.

За данное нарушение последует санкция в виде штрафа в размере 1000 рублей (в силу ч. 3.1. ст. 12.19. Закона). Согласно ч. 6 этой же статьи, штраф будет в 3 раза выше (3000 рублей), если соответствующий проступок будет совершен в городе федеральной значимости.

Наказание для водителей, которые выехали на “вафельницу” в том случае, если впереди затор, регламентируется нормами ч. 1 ст. 12.13. Закона – штраф в размере 1 тыс. рублей.

Желтые линии разметки появились на наших дорогах относительно недавно. Чаще всего их используют для организации движения по временной схеме, но часто их можно видеть нанесенными вдоль обочин - преимущественно в населенных пунктах. Согласно ПДД, сплошная линия наносится на небольшом расстоянии - примерно 10-20 см от бордюра или обочины дороги. Ее наличие говорит о том, что на данном участке машинам запрещено останавливаться. Другими словами, она, фактически, обозначает, что вы находитесь в зоне действия знака 3.27 - «Остановка запрещена». За нарушение его требований, согласно статье 12.16 КоАП, полагается 1500 рублей , а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге, то остановка в неположенном месте карается 3000 рублями штрафа.

В столице, помимо , могут еще и эвакуировать машину на штрафстоянку. Поэтому стоянка у желтой линии на обочине даже в стиле «я на чуть-чуть, с авариечкой, никому не мешаю» вполне может вылиться в целое приключение с выяснением адреса спецстоянки, куда уволокли транспорт нарушителя, поездкой в промзону, где она расположена и прочими интересными событиями, включающими оплату «услуг» вороватого эвакуатора и самого . Однако бывает так, что вечером автовладельцы паркуют свои авто строго по ПДД - вдоль обычного бордюра обычной улицы. А на утро, придя к своим машинам, обнаруживают, что их легковушки аккуратно отодвинуты на полметра от обочины, а вдоль нее красуется свеженькая «желтая линия».

То есть все они в одночасье превратились в злостных нарушителей . Но если однажды утром вы обнаружите подобный сюрприз, не стоит немедленно паниковать в ожидании неминуемого штрафа. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы не позднее чем за 20 дней до установки запрещающего дорожного знака или нанесения аналогичной разметки, местные власти проинформировали водителей о грядущем изменении. Это может быть сделано через СМИ, с помощью транспарантов у дороги, через объявления на официальных интернет-ресурсах и т. п.

В случае, когда такое происходит, например, в Москве, анонсы изменений в организации движения на улицах города публикуются на сайте Центра организации столицы (ЦОДД). Иначе говоря, когда желтая линия «нарисовалась» за ночь на московской улице, для начала стоит зайти на сайт ЦОДД и найти там соответствующее объявление, обратив внимание на дату ожидающегося нововведения. Если она еще не наступила, можно расслабиться - просто дорожники заранее готовятся к изменениям. Но если запрет на стоянку у бордюра на вашей улице «включили» вчера (оказывается!), а машина до сих пор стоит у «желтой черты» - есть все шансы, что ее уже сфотографировал «паркон» и вскоре на ваше имя придет . Или вот-вот появится муниципальный эвакуатор в компании с сотрудником ГИБДД и утащит авто на спецстоянку.

Хотя если говорить о Первопрестольной, то, как правило, здесь санкции к автомобилистам начинают применять недели через две после установки запрещающего парковаться знака и нанесения желтой линии - чтобы граждане, не дружащие с интернетом, успели привыкнуть к нововведению.

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки - удобство, а удобно
значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка
наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют
краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый. Разметка оранжевого
цвета - временная, например на время каких-либо работ на дроге, также
как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной,
а значит при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно
ей.

В последнее время у нас в городе стали применять светоотражающие
маячки встроенные в покрытие дороги, используются они в совокупности с
разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных
дорогах.

Исключительно для удобсва изложения материала мы поделим всю
горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи
и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продльным расположением

Все продольные линии разметки могут встретится в двух вариантах:
сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные
линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более
того на них нельзя даже заезжать!

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

  • встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;
  • попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;
  • полосы для маршрутных транспортных средств;
  • стояночных мест.

Сплошная линия 1.2.1

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения
края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной
линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она
обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда
с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных
направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более
полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и
дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия 1.2.2

Такую линию применяют как и разметку 1.2.1 для обозначения края
проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом
полос в обоих направлениях не более 2-ух.

Искусственная неровность 1.25

Применяется
такая разметка для обозначения искусственных неровностей,
предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят
в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная
неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее
поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от
неровности.

Ещё на InDrive.Net:

Конспекты занятий по Правилам Дорожного Движения

Также как и большинство иных видов разметки, разметка в виде различного рода надписей и стрелок дублирует дорожные знаки.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Направляющие островки 1.16.1 — 1.16.3

Разметку применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств
    противоположных направлений и для обозначения островков безопасности на
    пешеходных переходах;
  • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств.

Направления движения по полосе 1.18

Применяют
данный вид разметки для указания разрешенных на перекрестке направлений
движения по полосам, по сути дублируются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе».

Конец полосы 1.19

Применяется для предупреждения водителя о приближении к концу полосы, дублирует знаки 5.15.5 и 5.15.6 «Конец полосы».

Приближение к стоп-линии 1.20

Дорожная разметка в виде треугольника применяется для предупреждения о приближении к разметке 1.13 «Стоп-линия», наносят на каждой полосе движения.

Приближение к стоп-линии 1.21

Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 «Стоп-линия», если установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» , и наносят на каждой полосе движения.

Номер дороги (маршрута) 1.22

Разметку
применяют для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в
установленном порядке. Разметку наносят посередине каждой полосы
движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед
перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой
дорогой меняет свое направление.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств 1.23

Разметку в виде буквы «А» наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.В главе «Приоритет маршрутных транспортных средств» мы подробно рассмотрим правила использования такого рода полосы для движения.

Дублирующая разметка 1.24.1 — 1.24.3

Такую дорожную разметку применяют для дублирования дорожных знаков:

  • 1.24.1 -для дублирования предупреждающих знаков 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» ;
  • 1.24.2 — для дублирования запрещающих знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;
  • 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок
    (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для
    транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или
    перевозящих таких инвалидов.

Разметка желтого цвета

Существует
всего три варианта желтых линий разметки: желтая сплошная линия, желтая
прервыистая линия и желтая зигзагообразная (ломаная) линия.

Ещё на InDrive.Net:

03. Дорожные знаки

Желтая сплошная линия 1.4

Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.27 «Остановка запрещена».
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Желтая прерывистая линия 1.10

Применяется на участках дорог, где запрещена стоянка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Наносят такую дорожную разметку по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

Желтая зигзагообразная линия 1.17

Такой
вариант дорожной разметки применятеся для обозначения остановок
маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность
разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или
стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Вертикальная
разметка не так многочисленна, как горизонтальная. Наносится
вертикальная разметка на различного рода сооружения, на бордюрные камни
и ограждения. Для такой разметки применяется белая и черная краска,
кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или
желтые). Стоит заметить, что разметку наносят не на все сооружения
подряд, а только на те, которые могут представлять ту или иную
опасность для водителя.

Разметку
2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых
сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и прочих
препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м
от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других
случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся
транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие,
расположенное соответственно слева или справа от проезжей части,
разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Разметку
2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых
сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется
движение в сторону сооружения.

Допускается наносить разметку на
пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой
осуществляется движение в сторону сооружения.

Разметку
2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они
располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих
островках или приподнятых островках безопасности.

Разметку
2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений,
установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине
ограждений на пересечениях в разных уровнях, крутых поворотах, крутых
спусках, в местах сужения проезжей части.

Разметку 2.6
применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в
случаях, когда не должна применяться разметка 2.5