Почему в России нет русских: разбор конституции, логики и здравого смысла. В конституции россии нет о русском народе ни слова хотя бы на уровне малого этноса Как вступить в многонациональный народ

Давно уже и регулярно патриоты нашего Отечества озвучивают идею закрепления в Конституции РФ государствообразующего статуса русского народа .

И всякий раз в ответ на данное предложение раздаются немногочисленные, но громкие и транслируемые ведущими СМИ голоса космополитов различного толка (от ельцинистов до троцкистов), которые уверенно говорят об угрозе «русского фашизма», всуе упоминают «интернационализм» и, как правило, добавляют, что мы, мол, «многонациональная страна», не надо выпячивать один народ среди других и, якобы, вообще, от того, что русских выделят в Конституции, ничего не изменится, кроме повышения межнациональной напряженности.

На самом деле, все эти аргументы - полная чушь .

Обратимся, например, к Конституции Республики Татарстан (http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/). Открываем этот интересный документ и читаем, как говорится, «во первых строках»: «Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа ... ». Итак, в субъекте РФ (именующим себя, кстати сказать, суверенным государством») отдельный народ конституционным законом выделяется среди остальных. При этом татар в Татарстане - 53,24 % от всего населения (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0).

В Конституции Республики Башкортостан отдельно выделается башкирский народ: «башкирский народ в XVI веке добровольно присоединился к России» (http://constitution.garant.ru/region/cons_bashkor/chapter/1/#block_700). В Башкортостане - 29.49% башкир при 36% русских (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0).

А вот Конституция Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru/about/government/about_government/constitution/): «В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа». В Удмуртии 28% удмуртов и 62% русских (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F).

Таких примеров весьма много.

В России же - порядка 80% русских (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)!

Тут уж либералы должны решить: либо Татарстан с Удмуртией, Башкортостаном и т.д. - фашистские государства, попирающее принципы интернационализма, либо что-то не так с государством Российская Федерация, в преамбуле Основного Закона скромненько так написано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации», а о существовании титульной нации, составляющей 4/5 населения, не сказано ничего вообще.

Потому что, если на территории РФ татарам, удмуртам, башкирам - можно и не запрещено Конституционным Судом России подчеркивать особую для государства роль соответствующих наций и культур, то почему этого в принципе нельзя делать русским? Где протесты «правозащитников» по поводу положения дел в национальных республиках? Где Лия Ахеджакова, заявляющая, скажем, что ей «стыдно», за тот или иной малый народ?

А раз протестов нет, то давайте считать установленным, что на территории России выделять в Конституциях государствообразующий народ не возбраняется . Значит, относится это и к Конституции РФ. И никакие другие народы такой статус русского народа оскорблять не должен и не может , равно как аналогичный статус татар не оскорбляет проживающих в Татарстане русских (33% от всего населения) и представителей иных национальностей.

Но зачем? - тут же в очередной раз спросят как обычно нимало не смущенные либералы. Какой, дескать, смысл? Смысл очень даже существенный.

Во-первых, русские в России вымирают (http://kprf.ru/rus_soc/104506.html), и только в последнее время, после возвращения Крыма и появления героев Новороссии, ситуация начала меняться(http://monavista.ru/news/za_iyul_rozhdaemost_v_rossii_prevysila_smertnost_na_26_000_chelovek/), потому что женщины хотят рожать от настоящих Мужчин . Демографический бум начинается не при экономическом благополучии (вымирающая Европа тому свидетельством), а тогда, когда народ (нация) уважает себя .

Поэтому появление в Основном законе Державы понятия «русский народ» (скажем, «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, исторически объединенный русским народом») станет мощным и долговременным духовно-психологическим стимулом для возрождения Отечества.

Во-вторых, включение упоминания о том или иной народе в Конституцию влечет за собой вполне реальные практические последствия для этого народа и его государства.

Мы помним обращение к высшему политическому руководству России погибшего комбрига Мозгового и его соратника Павла Дремова. В этом обращение есть такие слова: «Оказывая вооруженное противодействие геноциду русского народа на территории бывшей Украины, мы как никто ощущаем отсутствие правовых норм в отношении самого крупного в мире разделенного народа, <...> И, несмотря на разницу словосочетаний „клятый москаль" и „русскоязычное население", тенденция применения одна - обезличивание и дезинтеграция русского народа» (http://www.regnum.ru/news/polit/1926116.html) .

Вновь сфокусируем внимание на Конституции Республики Татарстан. Там, в частности, сказано: «Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан». Есть ли такого рода формулировки в отношении самого большого в мире разделенного народа - русского - в Конституции России? К сожалению, нет. И, естественно, особым образом в Конституции Татарстана прописываются обязанности государства в отношении татарской культуры: «Республика Татарстан обеспечивает сохранение и защиту интеллектуального и художественного наследия, сохранение и развитие культуры татарского народа, национальных культур представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан». Есть ли такое в Конституции России, страны, где русских - подавляющее большинство, и сама судьба которой как государства зависит от возрождения и сбережения русского народа и русской цивилизации? И опять нет, вынуждены констатировать мы.

А ведь в 1978 году в Конституции РСФСР говорилось: «Советская власть гарантировала всем народам России равноправие и свободное самоопределение, предоставила трудящимся подлинно демократические права и свободы. Образование РСФСР обеспечило русскому народу , всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов».

Мы видим, что Советская власть, безусловно приверженная принципу дружбы народов (интернационализму), тем не менее, выделяла русский народ в Основном Законе многонациональной РСФСР.

Итак, в вопросе о внесении в Конституцию РФ пункта о государствообразующем русском народе и о защите русской культуры все предельно очевидно. И только административные рычаги, до сих пор удерживаемые в своих руках русофобами и врагами России и психо-информационная война, целью которой является затуманивание нашего национального сознания, препятствуют справедливому и государственно-ответственному решению данного вопроса.

Алексей Богачев

11 16 3448

На фоне возобновления довольно широкой дискуссии о статусе русских в России, совершенно верно обращаться в поисках ответов к конституции РФ, которая в основе своей вообще не постулирует такое понятие как русский народ.

Здравомыслящему человеку должно показаться странным, что в стране проживания 110 млн русских человек (80% населения) русский народ не поименован вообще никак.

Кроме прочего, на момент принятия конституции в начале 90-х годов, численность русских в России составляла 91% населения.

По любым логическим, рациональным, историческим, объективным причинам, а также по международным нормам, совершенно очевидно, что Россия является (являлась) де-факто государством русского народа. Россия- национальное русское государство.

Однако это кажущееся очевидным заявление не имеет под собой никаких юридических оснований, если опираться на существующее в стране правовое поле.

Российские законы не замечают, и не признают существования русских в России. Нет русских в конституции.

Русской культуры не существует физически ни в главном документе страны, ни в федеральных законах. Из всех регионов расселения русского народа по всей России, только в трех или четырех на уровне Устава области (края, республики) признано существование русских, как этно-культурного субъекта, традиционного проживающего на данной территории.

В остальных 85 регионах русских юридически не существует.

Такое положение вещей создает бесчисленное количество прецедентов попрания прав представителей русского народа в разных отраслях жизни. Даже не попрания, а скорее игнорирования. Потому, что попирать права можно у того, у кого они есть, а у того, кого не существует в правовом поле никаких прав в принципе быть не может.

Вместо признания факта существования русского народа и закрепления его прав в конституции, иных законных и подзаконных актах, в стратегиях развития государства и других документах имеющих реальный правовой статус, наша конституция предлагает нам уникальный конструкт-оксюморон.

Многонациональный народ. Многонациональный народ Российской Федерации т.е. все и никто одновременно.

Нация - это народ, наделенный политическими правами и имеющий/имевший в обозримом прошлом собственное государство, и претендующий на его появление в будущем.

Народ предстоит нации эволюционно, потому, что народ - явление биологическое и культурное, а нация - явление политическое, социальное, геополитическое.

Не всякий народ может стать нацией.

Нация - это всегда субъект, а народ чаще всего объект.

Возникает логичный вопрос: где на территории России создатели отечественной конституции рассмотрели большое количество наций, и на каком основании уравняли их?

На данный момент, можно говорить о том, что в России кроме представителей русской нации проживают еще представители всего нескольких народов, которые можно определить как нации, и в численном выражении их доля по отношению к русским крайне мала.

Остальные народы России, независимо от их происхождения можно отнести также к русской нации: по целому ряду признаков: единство языка, достаточная гомогенность массовой и высокой культуры, совместный исторический опыт, и многократно совместно пролитая на полях сражений кровь.

При таком подходе мы имеем собственно этнических русских и культурно русских из других народов, которые вместе образуют единую русскую политическую этно-культурную нацию.

Как опыт национальной государственности есть за последние, скажем 200 лет, у какого-либо народа в России кроме русского? Ответ: только у еврейского, но далеко за пределами нашей родины. Но несостоятельность конструкции многонациональный народ заключается еще и в том, что как я описал выше: народ предстоит нации.

Сначала появляется народ (этнос), потом нация. Получается, что некие нации, составляющие общность в РФ были поголовно лишены своих политических прав и обращены в народ - т.е. в явление неполитическое, участники которого не имеют прав, так как не являются нацией.

Там же по тексту мы обнаруживаем, что этот лишенный политических прав народ состоящий из большого количества неизвестных истории наций, является единственным источником и носителем власти в РФ. Это уже двойной парадокс, претендующий на «премию Дарвина».

Единственным источником власти и носителем суверенитета т. е. субъектом наделенным политическими правами является конструкт, не могущий иметь их по определению, потому что многонациональный народ - это большое количество наций у которых отобрали (видимо) политические права.

Дословно получается: «носителем суверенитета и единственным источником власти является заранее не определяемый коллективный субъект, каждый участник которого имел свои политические права и государственность в прошлом, но данным документом был их лишен, перейдя в фазу социальной эволюции предваряющую получение политических прав».

Парадокс.

Но оказывается, что в этом многонациональном народе, не все одинаково обездолены, потому как среди субъектов РФ есть республики-государства наделенные собственной конституцией, и имеющие собственные титульные нации, в интересах которых эти государства учреждены, и где соответствующие нации поименованы и им гарантированы права и свободы не только как гражданам РФ, но и как гражданам своих НАЦИОНАЛЬНЫХ государств.

Таким образом у всех сколь-нибудь значимых по численности и историческому наследию народов в России есть свои национальные государство и приоритетное право на соответствующую землю. У всех, кроме русских.

Конституция РФ не только защищает национальные меньшинства, но и признает их право на землю и ресурсы этой земли в следующих положениях.

Например в 9 статье, ч.1 говорится: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

Мы сразу видим, что законодатель привязывает конкретную землю к конкретному народу, который на ней проживает, и гарантирует охрану этих земель как основу жизнедеятельности этих народов. Здесь мы в первый и последний раз видим в конституции связку исторического права народ с его коллективным юридическим правом на обладание определенной землей и другими природными ресурсами, не в качестве частного лица или иного хозяйствующего лица (юридического лица, кооператива, государства), а именно в качестве народа.

Соответственно такое приоритетное право народа на ту или иную землю РФ за пределами конституции должно закрепляться в конституциях республик и уставах других субъектов РФ. И оно там закреплено, за каждым народом обладающим своей территориальной автономностью. За каждым, кроме русского.

Кроме того РФ отдельной статьей за номером 69 гарантирует права малочисленных народов: «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».

То есть определенные народы в РФ имеет право на собственную государственность, на территориально-культурную автономию, а некоторым государство гарантирует права ссылаясь на нормы международного права.

Логично полагать, что эти права выходят за общераспространенные права граждан РФ, иначе их нет нужды гарантировать отдельно.

Возникает еще один вопрос: права малочисленных народов гарантируются РФ перед каким субъектом, кто в данном случае может выступить в качестве источника угнетения этих прав?

Национально-территориальные автономии и отдельные государства выделяются в Российской Федерации по отношению к кому?

Здесь конституция хранит гробовое молчание. Из логики законодателя следует, что есть некий большой субъект, по отношению к которому необходимо выделять права на землю и обособленное существование для отдельных народов, но нигде не указывается, что это за субъект.

Практика применения такой законодательной конструкции формирует граждан двух типов: тех, кто наделен общегражданскими правами РФ, и этно-культурных сообществ, которые помимо этих общегражданских прав имеют еще и свои отдельные права.

Как вступить в многонациональный народ?

Как мы разобрали ранее - у нас в Основном законе государства граждане делятся на простых, чьи права описаны в конституции на общих принципах, и привилегированных, которые обладают дополнительными правами.

Но все они в целом составляют некий многонациональный народ.

Согласно конституции единственным критерием, который отделяет негражданина РФ от гражданина является паспорт РФ. Мы получаем ситуацию, что среди семьи многонациональных народов могут оказаться при такой конструкции буквально любые народы: от киргизов и таджиков, с государствами которых у нас есть уникальные договора об упрощенном получении гражданства, до жителей острова Суматра или аборигенов Австралии.

Все мы знаем, что и жители Суматры и коренные жители Австралии на протяжении разных периодов истории внесли огромный вклад в развитие и сбережение российской государственности, и прямо влияли на все достижения нашей безымянной цивилизации.

Благодаря такой гражданско-правовой конструкции Россия не принадлежит никому и одновременно принадлежит всем сразу, у кого есть паспорт РФ. Стоимость которого на 2015−2016 годы на черном рынке колебалась в пределах 300 тыс. рублей.

Сам термин многонациональный народ России появился в качестве источника власти во время трагических событий по распаду СССР и выделению РСФСР в отдельное самостоятельное государство.

Кто бы и зачем не придумал этот термин, он заложил в отечественную конституцию краеугольный камень, на основании которого уже более 20 лет происходят злоупотребления властью и ущемление русского большинства в России, которое все без исключения конституционные авторы в 1990-1993 годах просто не заметили. Исключив русскую политическую нацию из государственного оборота и национального строительства и сохранив при этом ленинско-большевистские права и привилегии национальных меньшинств.

До появления многонационального народа, из закона в закон кочевал не менее удивительный правовой конструкт: «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики».

При этом даже конституция 1978 года однократно, но все же упоминает в преамбуле русский народ: «Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов». Хотя и здесь мы видим, что есть русский народ (не нация), некие нации, и еще некие народности, которые не дотягивают даже до статуса народа. Возвращая это выражение в смысловую плоскость, мы читаем: русский народ (лишенный политических прав и права на самоопределение), некие отличные от русского народа политические нации, и этнические сообщества не претендующие даже на статус народа (устойчивой этно-культурной общности).

В заключительных переходных статьях конституции РФ мы встречаем следующее уточнение: «Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями», и далее по тексту констатируется факт, что именно от конституции 1978 года идет правовая преемственность конституции РФ, в которой значительное количество пунктов и тезисов заимствованы прямо, или видоизменены, а та в свою очередь имеет прямую правовую связь с конституцией 1937, 1924, 1918 годов, когда российская государственность была уничтожена, Всероссийское учредительное собрание было разогнано, а власть захвачена путем насилия над государственными институтами России и обществом.

Именно поэтому можно долго и отчаянно искать упоминания о русском народе в любом из этих документов и не найти почти не одного (кроме приведенного выше), потому как в 1918 году принадлежность к русской нации была объявлена политическими лидерами молодой советской республики - отрицательным этническим признаком, на основании которого русский народ должен угнетаться в пользу других народов РСФСР и СССР (позже). Такая политическая и логическая конструкция повторяется и работает вот уже 100 лет.

При этом вся русская элита: дворяне, купечество, духовенство, и даже верхушка посада и крестьянства были объявлены классовыми врагами государства уничтожены как социальные группы и физически истреблены, чего не произошло в большинстве случаев с элитами национальных меньшинств.

Заложив в основу современной конституции противоречащий здравому смыслу, логике, и объективной реальности многонациональный народ - законодатель, как сказано выше сделал главный шаг ко всем текущим злоупотреблениям властью и этно-культурному неравенству. Потому как объективно такого субъекта как многонациональный народ не существует и не может существовать в принципе, носитель суверенитета и главный источник власти в РФ «бумажный дракон» никто и кто угодно одновременно.

И если, татары, пользуясь своей конституцией могут однозначно указать, что именно они являются источником власти в Татарстане, и будут правы, но ничего подобного представители русской нации не смогут сделать ни в одной области, городе или муниципальном образовании.

Как следствие требовать защиты законных прав и интересов русского человека от РФ нельзя в принципе, потому что русских для РФ не существует. Как не существует и земли, которую можно было бы юридически считать русской. Как не существует институтов, заведений, территорий, за которыми официально закреплен статус русской культуры.

Благодаря тому, что источником власти и носителем суверенитета выступает не существующий и не могущий существовать в принципе многонациональный народ, федеральная власть присваивается исполнительными органами (бюрократией), профессиональными, религиозными, этническими или региональными корпорациями и т. д.

Если бы эта конструкция была заменена даже советским аналогом, это было бы хотя бы моральным удовлетворением для русского народа (нации), но не несло бы никаких положительных правых последствий.

При этом конструкция преамбулы, в духе: «Российское государство - есть Отечество для русской нации и других наций, народов, народностей и малых этнических групп, построенное на основе русской культуры и русского языка, христианского образа жизни с уважением к культурам и религиям других коренных наций и народов России».

Было бы гораздо более объективным и соответствующим реальной картине мира. И далее «Сообщество наций и народов образовавших Россию - есть сообщество равное, добровольное, скрепленное единой землей, веками общей истории, единой судьбой и намерением построить свободное, сильное, высокоразвитое социальное, культурное и политическое сообщество в рамках территории Российской Федерации. Ну и далее уже место для творчества.

И либо мы приведем конституцию к одному знаменателю с реальностью, либо русскому народу в соответствие с международными нормами пора заняться самоопределением, на которое мы имеем полное право.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Мы, русский народ, создавшее Великое Государство Российское и владеющие своей землей с 862 года от рождества Христова,

Мы, народы России, исконно и свободно проживающие в границах России в братстве с русским народом,

осознавая свое предназначение и исключительную историческую роль перед Богом, миром и людьми

в ответственности перед памятью наших предков, наших детей и всех последующих поколений, которые Мы оставляем за собой,

утверждаем настоящую Конституцию, как Основной Закон наших земель, Русского народа и всего Гражданского общества

Статья 1. Основы российской государственности

1. Россия – есть правовое русское государство, созданное и создаваемое гражданами и во имя граждан России.

2. Государствообразующей нацией России признается русский народ.

Статья 2. Русский народ

1. Русский народ есть кровная, историческая и культурная общность русских людей, осознающая себя как одно целое.

2. Русским признается любой, рожденный от русского отца и осознающий себя как часть русского народа (за исключением случаев, предусмотренных настоящей конституцией).

3. Право русского народа на свободное развитие и управление своим государством, владение своей землей, недрами и их богатствами, национальную культуру незыблемо и находятся под защитой государства.

4. Государственные законы, указы и иные нормативно-правовые акты могут быть распространены на русский народ только в случае, если они приняты во благо русского народа и поддержаны его большинством.

Статья 3. Право русских на возвращение

1. Любой русский независимо от своего гражданского статуса, места своего проживания или нахождения имеет право на возвращение в Россию, российское гражданство и защиту со стороны Российского государства, где бы он ни находился. Любой русский вправе в любой момент въезжать в Россию без ограничений.

2. Любой человек, осознающий себя как русский и притесняемый по признаку национальной принадлежности, как русский, или, как православный, ввиду русского происхождения своих родителей или предков, имеет право на возвращение и проживание в России, а также на защиту со стороны Российского Государства, где бы он не находился.

Статья 4. Русское национальное единство

1. Целью Российской государственности и смыслом Российского Государства является единение древнерусских народов Великой, Малой и Белой Руси.

2. Малороссы (украинцы) и белорусы, будучи гражданами России, признаются русскими и обладают тем же объемом прав и обязанностей, каким обладает любой русский гражданин.

3. Малороссы (украинцы) и белорусы, будучи гражданами иной страны, вправе свободно въезжать на территорию России. Установление въездных виз для малороссов (украинцев) и белорусов не допускается.

4. Малороссы (украинцы) и белорусы вправе приобретать российское гражданство в особом (упрощенном) порядке.

Статья 5. Казачество

Казачество (Донское, Кубанское, Терское, Яицкое, Сибирское) признается составной сословной частью русского народа. Историческое предназначение казачества – служение Государству Российскому.

Статья 6. Православие

1. Русская Православная Церковь и Русская Старообрядческая Православная Церковь находятся под защитой государства.

2. Православное христианство признается традиционным вероисповеданием в России и основой мировоззрения, морали и нравственности гражданского общества.

Статья 7. Христианская традиция

1. В России в русской и христианской среде не допускается публичная критика или осуждение христианского учения, канонов христианства и православия, равно как и иное неуважительное отношение или оскорбление религиозных чувств христианского населения.

2. В России не допускается осуждение или неуважительное отношение к Русской Православной Церкви и к Русской Старообрядческой Православной Церкви.

3. Брак, освященный Русской Православной и Русской Старообрядческой Православной Церквями в соответствии с православной традицией, признается государством и является действительным с момента его заключения.

4. В русских и христианских семьях запрещается преднамеренное детоубийство в утробе матери.

5. Государственные законы, распространяемые на русский народ и применяемые к русскому народу должны соответствовать его христианской традиции.

Статья 8. Обязанности мужа, сына и отца в русской семье

1. Главой семьи в русских и христианских семьях признается Мужчина (как муж и отец).

2. Русский мужчина, как отец, несет ответственность за воспитание, образование и благополучие детей.

3. Русский мужчина, как муж, обязан создавать благоприятные условия для своей жены в целях создания крепкой традиционной семьи и воспитания детей в духе русской традиции.

4. Русский мужчина, как сын и муж, обязан содержать в достойных условиях своих престарелых родителей и престарелых родителей своей жены, а также своих нетрудоспособных братьев и сестер и нетрудоспособных братьев и сестер жены, оставшихся без попечения родителей.

Статья 9. Исконные русские земли

1. Территории России, исторически и преимущественно заселенные русскими, признаются русскими землями.

2. Самоуправление на русских землях осуществляется русским народом, населяющих соответствующие территории.

3. На русских землях гарантируется традиционный образ жизни русского народа самоуправление, осуществляемое русским народом соответствующей территории (земли).

4. Русский народ и русское население соответствующей русской территории (земли) вправе законодательно устанавливать на русских землях ограничения и нормы должного поведения традиционного, культурного и религиозного характера, обязательные для всех граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

5. Гражданский оборот земельных участков и иного недвижимого имущества в границах русских землях регулируется государством в интересах русского народа и в целях сохранения естественной традиционной человеческой среды обитания русского народа.

Статья 10. Гражданское общество

Гражданским обществом России признается совокупность всех российских граждан.

Статья 11. Коренные народы

1. Коренными народами Российского Государства признаются устойчивые этнические общности традиционно компактно проживающие на территориях Российского Государства.

2. Коренные народы Российского Государства имеют право на свободное развитие и самоуправление в границах признанных и законно существующих национально-территориальных образований, на сохранение национальной самобытности и идентичности, национального языка и образования на национальном языке, традиционное вероисповедание и национальную культуру.

3. Коренные народы, осуществляющие самоуправление на территориях своего традиционного проживания в целях сохранения национальной и религиозной самобытности вправе устанавливать меры регулирования и ограничения, обязательные для всех граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Образование или существование суверенного государства, образованного коренным народом России, прекращает статус этнической общности как коренного народа.

Статья 12. Гражданство и национальный статус

1. Гражданство Российского Государства приобретается и прекращается в соответствии с законом.

2. Граждане России имеют национальный статус. Национальный статус гражданина России определяется его происхождением по отцовской линии. Право гражданина сохранять национальную идентичность, язык, культуру и самобытный национальный образ жизни, а также исповедовать традиционную религию своего народа защищается государством.

3. Граждане России, национальный статус которых традиционно определяется по материнской линии (еврейский народ) признаются принадлежащим к национальному статусу матери.

4. Граждане России вправе определить свой национальный статус, как лица, не относящего себя к какой-либо этнической (национальной) общности.

Статья 13. Права народов России

1. Угорские народы Поволжья, Российского Севера и Сибири, а также народы Сибири и Дальнего востока иных языковых групп традиционно исповедующие православие, признаются коренными христианскими народами России. Угорские народы Поволжья, Российского Севера и Сибири, равно как и народы Сибири и Дальнего востока иных языковых групп имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родных языков и национальных традиций, на представительство в законодательных органах власти, службу в армии и занятии государственных должностей, а так же свободное проживание на русских землях с тем же объемом прав и обязанностей, что и русские.

2. Осетины признаются коренным христианским народом России. Осетины имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти, службу в армии и занятии государственных должностей. Осетинский народ и его правовой статус находятся под особой защитой государства.

3. Тюрские народы Поволжья (татары, башкиры), а также исламские народы Северного Кавказа признаются коренными мусульманскими народами. Коренные мусульманские народы имеют право на самоуправление, установления законов в соответствии с мусульманской религиозной традицией, обязательных для исполнения гражданами России соответствующей национальной принадлежности, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти и занятии государственных должностей в соответствии с государственными законами. Коренные мусульманские народы освобождены от службы в армии.

4. Калмыки и буряты признаются коренным буддистскими народами России. Калмыки и буряты имеют право на самоуправление, проживание на исконных исторических землях, сохранение и развитие родного языка и национальных традиций в черте постоянной оседлости, на представительство в законодательных органах власти и занятии государственных должностей.

5. Евреи, немцы, поляки и литовцы, рожденные на территории России, вправе проживать в черте русской постоянной оседлости и обладают тем же объемом гражданских прав, что и русские. Евреи, немцы, поляки и литовцы вправе голосовать и избираться в законодательные органы власти по русскому списку, указав свою национальную принадлежность, а также служить в армии и занимать государственные должности в соответствии с государственным законом.

6. Статус лиц, не определивших собственную национальную принадлежность регулируется государственным законом. Любой представитель христианского или буддистского народа, перешедший в ислам, обретает статус лица, не определившего собственную национальную принадлежность.

7. Статус лиц, принадлежащих к иным некоренным народам, определяется в соответствии с государственным законом в зависимости от их религиозной или культурной принадлежности и традиционного воспитания.

8. Некоренные народы России осуществляют защиту своих гражданских прав посредством специально созданных для этих целей представительных органов.

Статья 14. Целостность государства

1. Государство обеспечивает правовое единство, принятых и принимаемых государственных законов на всей территории России, целостность своей территории и неприкосновенность своих границ.

2. Российское Государство гармонизирует, обеспечивает и гарантирует национально-территориальный принцип развития народов России, исконно проживающих на ее территории.

3. Российское Государство в интересах Гражданского общества и русского народа образует государственные национально-культурные образования коренных народов России, преимущественно проживающих на исторических территориях в целях их самоуправления и сохранения национальной культурной и религиозной идентичности и традиционности.

Статья 15. Черта оседлости

1. Граждане России постоянно или преимущественно пребывают на землях исконного проживания своего народа в границах черты постоянной оседлости.

2. Чертой постоянной оседлости русского народа признаются исконные русские земли.

3. Черта постоянной оседлости для коренных народов России устанавливается государственным законом. Черта постоянной оседлости отражает исконный характер проживания коренных народов России на соответствующих исторических землях.

4. В России гарантируется свобода передвижения. Ограничения в свободном передвижения допускаются исключительно в соответствии с государственными законами.

Статья 16. Защита неотчуждаемых и гражданских прав

1. Неотчуждаемые и гражданские права человека признаются государством и находятся под защитой государства. Граждане России находятся под защитой государства, независимо от места их пребывания.

2. Граждане России, независимо от религиозной, национальной и идеологической принадлежности обладают равной защитой неотчуждаемых и гражданских прав.

Статья 17. Основы государственной власти и управления

1. Русский народ являются единственным законным носителем суверенитета Российского Государства. Суверенитет Российского Государства распространяется на всю его территорию.

2. Русский народ и Гражданское общество России являются законным источником власти и государственного управления в Государстве Российском и осуществляют свою власть непосредственно и через органы государственной власти и местное самоуправление.

3. Высшим непосредственным выражением гражданской власти в России являются всенародное голосование (вече) русского народа, всенародный референдум Российского гражданского общества и свободные выборы. На всенародный референдум могут выносится вопросы, прошедшие одобрение русским большинством.

4. Органы законодательной власти формируются исходя из принципа национального представительства в общегосударственные законодательные органах власти.

5. Высшие должностные посты в Российском Государстве занимают русские.

6. Узурпация власти или присвоение властных полномочий помимо воли Русского народа и Российского гражданского общества, преследуются государством.

Статья 17. Основы хозяйствования

1. Экономика России является свободной, рыночной и конкурентной. Ограничения свободы предпринимательской деятельности допускаются исключительно на основании закона и настоящей Конституции в целях развития гражданского общества и коренных народов, как его составной части.

2. Недра и природные ресурсы находятся в собственности государства. Государство в соответствии с законом вправе возмездно и открыто отчуждать извлеченный природный ресурс любым лицам, предложившим наиболее выгодные условия. Отчуждение природных ресурсов осуществляется исключительно в интересах всего русского народа, коренных народов России и гражданского общества.

3. Стратегические отрасли экономики находятся под контролем и защитой государства. Государство имеет право на национализацию стратегических предприятий, в случае, если этого требует безопасность страны, а также в случае, если предоставленные государством права, используются неэффективно или в ущерб русскому народу и гражданскому обществу. В условиях военного времени и чрезвычайного положения государство руководит экономикой страны и издает обязательные для исполнения директивы.

4. Государство создает условия для сельского хозяйства в формах земледелия и животноводства и гарантирует гражданскому обществу продовольственную безопасность. На территорию Российского государства запрещается ввозить и продавать внутри России продовольственную продукцию из-за границы, если таковая может быть в достаточном количестве произведена на российской территории.

5. Государство устанавливает ценовые ограничения для производителей и продавцов, а также регулирует норму прибыли и цены на продукты и товары первой необходимости.

6. Государство создает условия, а также устанавливает ценовые ограничения для застройщиков, инвесторов и иных строительных организаций, а также организаций производящих строительные материалы в целях обеспечения граждан России доступным жильем, а также регулирует норму прибыли и цены на жилые помещения. Право на жилье гарантируется государством.

7. Многодетные русские семьи в границах русских поселений обеспечиваются жилыми помещениями за счет государства.

Статья 18. Гарантии государства

1. Россия - государство, созданное для человека и во имя человека. Государственная политика России направлена на обеспечение достойной жизни граждан, высокого уровня жизни, безопасности и свободное развитие человека, как творческой, интеллектуальной и культурной личности.

2. В России всем гражданам гарантируется бесплатное здравоохранение, государственная поддержка семьи и семейных ценностей. Дети и старики признаются в России высшей ценностью Гражданского Общества и находятся под защитой государства.

3. В России гарантируется возможность получения бесплатного образования всех уровней.

4. В России гарантируется личная безопасность.

5. В России всем гражданам гарантируется судебная защита.

6. В России признается презумпция невиновности.

7. В России защищается частная собственность, приобретенная законным путем.

Статья 19. Русская армия

1. Каждый русский гражданин обязан защищать свою Родину и свой народ.

2. Российская армия, являясь русской по своей природе и сути, формируется из числа русских граждан, а так же из числа христиан, рожденных на территории России и имеющих соответствующий гражданский статус.

Статья 20. Юридическая сила законов

Конституция России имеют правовое верховенство на всей территории Российского Государства. Законодательство России состоит из настоящей Конституции обладающей высшей юридической силой, принимаемых в соответствии с настоящей Конституцией, кодексов, сводов законодательства и иных государственных законов и актов. Конституция может быть пересмотрена только в результате всенародного голосования (вече) русского народа.

1. Конституционно-правовой статус Русского народа в РФ

О положении Русского народа в государстве РФ говорится много и по-большей части в эмоциональном ключе. Данная статья разъясняет правовой статус Русского народа в РФ кратко, безэмоционально и понятно.

Введение


Прежде всего необходимо уяснить простой, но принципиальный факт: есть реальность как таковая, а есть образ (модель) этой реальности в конституции и законах любого государства. Государство РФ, созданное в 1991 году на части территории России (внутри контура советской республики РСФСР версии от 1957 года), не является исключением.

Конституционно-правовая система РФ формулирует свою модель реальности и, разумеется, делает это в соответствии с идеологическими установками государства РФ, его целями и задачами, как их видит правящий класс.

Русский народ и государство РФ

Каково же место Русского народа в конституционно-правовой системе РФ? Ответ на этот вопрос простой: в модели реальности, заданной конституцией и законами РФ, Русского народа не существует . Или, говоря иными словами:

  • государство РФ отказывает Русскому народу в правовой субъектности,
  • русская национальная идентичность находится вне конституцинно-правового поля РФ.
Кем же тогда являются Русские с точки зрения РФ? Ответ: безнациональными просто-россиянами , то есть просто неким двуногим объектом, у которого есть паспорт РФ. И всё, другой идентичности у просто-россиян в рамках констититуционно-правовой системы РФ нет.

Некоторые ровнее


Все ли граждане РФ имеют правовой статус безнационального просто-россияна? Нет, это не так. Помимо безнациональных просто-россиян в констититуционно-правовой системе РФ наличиствуют многонациональные элито-россияне . В отличии от просто-россиян, государство РФ признаёт за элито-россиянами обладание собственной национальной идентичностью, независимой от государства РФ. То есть элито-росиянин это не просто безнациональный обладатель паспорта РФ, но ещё и чечен, башкир или азербаджанец. В отличии от русского народа, в модели реальности, заданной конституцией и законами РФ, существуют и чеченский, и башкирский и азербаджанские народы.

Попроще нельзя объяснить?


По-простому говоря, в настоящее время у русского народа нет своего государства, а у чеченов, башкир и азербаджанцев – есть, РФ признаёт эти государства и заключает с ними договора и соглашения. И здесь совершенно не принципиально входит ли такое этническое государство в состав РФ (как, например, Чечня) или нет (например, Азербаджан).


И как это влияет на меня?


На вас это влияет самым прямым образом – все решения, которые принимает государство РФ, все соглашения, которые РФ заключает с этно-государствами – принимаются за счёт русского народа. Это универсальный принцип всех систем, как физических, биологических, так и общественных – принцип наименьшего сопротивления. Раз у русского народа нет своего государства, то значит всё будет делаться за его счёт.
  • После выхода из состава СССР, изгнания и убийств русского населения Таджикистан погрузился в тотальную нищету и разруху и при этом население продолжает плодиться. Чтобы остаться у власти, властям Таджикистана нужно куда-то пристроить лишнее население. А властям РФ нужны низкооплачиваемые, бесправные рабы. РФ и Таджикистан договариваются между собой, что РФ будет принимать у себя излишки таджиков и заменять ими русское население. Всё это официально называется "замещающей миграцией". Все довольны, кроме Русских.
  • 2.Кто такие россияне? Анализ конституции РФ

    Слово "россиянин" начиная с 1990 года повсеместно встречается в газетах, на телевидении, в интернет-СМИ, в комментариях, блогах и форумах. Однако мало кто задумывается, что именно оно означает, какой смысл в него вложен властями РФ. Этот пробел необходимо ликвидировать и установить полную ясность.

    Является ли общность "россиян" народом или же это фиктивная сущность, которая не может существовать отдельно от государства РФ?

    "Россияне" -- это реальный источник власти, как это декларируется конституцией РФ, или же "россиянам" отведена роль наёмного работника, которого всегда можно заменить на другого с меньшей зарплатой?

    На эти вопросы и будет дан ответ в этом материале.

    Немного теории


    Очевидно, что далеко не всякое множество людей является народом, например, нижеперечисленные множества не могут называться народом:
    • все любители чёрного чая;
    • люди, которым нравится концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова;
    • все лысые люди.
    Теперь нужно выяснить, почему именно всё это народом не является, то есть установить чёткий и понятный критерий, с помощью которого можно будет тестировать людские сообщества на право называться народом. Для этого мы возмём любой полноценный, развитой народ, например, наш русский народ и будем выделять качества, благодаря которым русские являются народом и которые отличают их от формальных людских сообществ и недоразвитых племён.

    1. Русский народ существует сам по-себе, независимо от какого-либо государства. Например, если завтра ликвидировать государство РФ, то русский народ никуда не денется. (Отсюда конечно же не следует, что русский народ не нуждается в собственном государстве. Взаимосвязь здесь такая же, как между воином и его мечом и кольчугой. Русский народ, у которого сейчас нет своего государства, оказался в положении воина без меча и кольчуги, на которого нападают вооруженные враги-инородцы.)

    2. Русский народ имеет ярко выраженное чувство своей земли и ясное понимание, какие территории являются русской землёй. Это территория исторического возникновения и расселения русского народа, то есть Российская Империя в границах 1914 года, за исключением Царства Польского, Финляндии, Закавказья и туземных бандустанов Центральной Азии.

    3. Русский народ неоднократно демонстрировал железную решимость защищать свою землю и свою свободу в многочисленных войнах, в том числе и с самыми могущественными врагами: Золотой Ордой, Османской Империей, Речью Посполитой, империей Наполеона, Третьим Рейхом.

    4. Русский народ обладает сильной государствообразущей волей. Даже если государство рушится, как например, рухнуло в ходе Смуты государство Рюриковичей, русский народ создаёт новое государство.

    5. Принадлежность к русскому народу определяется самим русским народом и не находится во власти сторонних инородных сил -- русский человек может появиться на свет только в русской семье. Собственно отсюда и произошло само название наРОД.

    Чётко видно, что формальные множества людей, такие как "все любители крупнолистового чёрного чая на планете Земля", этими пятью качествами не обладают.

    Вскрытие россиянина


    Но вернёмся к нашим баранам, то есть к "россиянам". В конституции РФ содержится крайне мало информации о том, кто такие россияне. Сказано только, что россияне являются неким "многонациональным народом".

    Разберём словосочетание "многонациональный народ" подробно. Данной формулировкой наложено только одно ограничение -- требуется, чтобы в этом людском сообществе были люди не одной национальности. И всё, других ограничений нет. Национальность здесь используется в смысле этнической принадлежности, поэтому формулировке "многонациональный народ" удовлетворяет абсолютно произвольная выборка из числа жителей Земли при единственном условии, что в данной выборке не все люди из одного этноса.

    Например, множество людей, состоящее из одного зулуса, двух таджиков, одного еврея и трёх китайцев, полностью соответствует определению "многонациональный народ".

    Таким образом, установлено, что сам по-себе "многонациональный народ" является не реальной, а чисто умозрительной сущностью, такой же как, например, "все люди, храпящие во сне". Чтобы "многонациональный народ" не был чисто умозрительной сущностью необходимо ввести в уравнение паспорт РФ. То есть "многонациональный народ" -- это все у кого есть паспорт РФ.

    Отсюда следует вывод, что не "россияне" формируют государство РФ, а государство РФ формирует "россиян". В РФ государственные институты, правящий класс, бюрократия первичны, а "россияне" -- вторичны и являются всего лишь производной от государства РФ, созданного в 1991 году.

    Выяснив, кто такие "россияне", мы можем установить являются ли они народом. Протестируем "россиян" пятью критериями, полученными ранее:

    1. Россияне по-определению не существуют отдельно от государства РФ. Когда государство РФ прекратит своё существование, потеряют всякий смысл и паспорта РФ, а следовательно исчезнут и сами россияне.

    2. У россиянина по-определению нет своей земли, так как россиянин это производная от государства РФ. Россиянин не является хозяином территорией РФ -- ей владеет правящий класс.

    3. Россияне не только не проходили проверку крупной войной, но и воевали и воюют между собой.

    4. Россияне по-определению не обладают государствообразующей волей -- не россияне создали государство РФ, а государcтво РФ создало россиян.

    5. Принадлежность к россиянам определяется не самими росссиянами, а государством РФ, так как именно последнее выдаёт паспорта РФ. За 50 тысяч рублей любой таджик становится россияниным.

    Как видим "россияне" провалили все тесты, а значит "россияне" не являются народом, а есть всего лишь приложение к государству РФ. По-сути конституционный статус "россиянина" не отличается от статуса
    наёмного рабочего. Например, государство РФ обладает конституционным правом "увольнять" россиян и набирать "новых" россиян -- всё это именуется "замещающей миграцией".

    Элито-россияне и просто-россияне


    Более подробное изучение конституционно-правовой системы РФ, обнаруживает неоднородность массы россиян. Государство РФ подразделяет своих граждан на два сорта по этническому признаку, которые мы будем называть терминами "элито-россияне" и "просто-россияне".

    Элито-россияне принадлежат к тем этносам и племенам, которые обладают своей этнической государственностью как в рамках РФ -- башкиры, чеченцы, якуты, ингуши, татары, так и вне -- азербаджанцы, евреи, таджики, узбеки, армяне, киргизы. То есть, государство РФ признаёт за элито-россиянами следующие права:

    • право на собственную территорию;
    • право на собственную государственность;
    • право на собственную идентичность, независимую от государства РФ.

    Таким образом, элито-россияне являются для государства РФ отдельными политическими субъектами, с которым ведутся переговоры и заключаются договора и соглашения.

    Просто-россияне -- это те граждане РФ, у которых нет своей этнической государственности. Это прежде всего русские граждане РФ, а также цыгане и некоторые другие микронародности. Противоположно элито-россиянам, государство РФ не признаёт за просто-россиянами политической субъектности, права на собственную идентичность, права на собственную государственность и собственную территорию. У просто-россиян нет ничего своего.

    3. Путин признал, что Русские в РФ это люди второго сорта

    Остальные два пункта являются тривиальными следствиями первого:

    2. государство РФ НЕ признаёт, что оно расположено на землях русского народа, то есть РФ утверждает, что у русского народа нет своей земли ;

    3. государство РФ постулирует, что оно не несёт абсолютно никаких обязательств перед русским народом .

    Вот с этими тремя пунктами В.Путин горячо согласен и он их полностью поддерживает. Запомним это.

    Теперь к вопросу про разносортность населения РФ по национальному признаку. Всем известно, что т.н. "субъекты федерации" подразделяются на два сорта: первый сорт – это регионы с официальным статусом государства, второй сорт – обычные области и края. Регионы первого сорта – это именно государства со всеми атрибутами: конституцией, собственными гос.языками и т.д. Эти регионы заключают с РФ межгосударственные договора о "разделе полномочий" и пр.

    Спрашивается, а почему существуют эти особые регионы, если в РФ по уверению В.Путина "все граждане равноправны"? Ответ прост: В.Путин лжёт. Все первосортные "субъекты федерации" являются национальными государствами с соответсвующим этносом-"хозяином": в Татарстане это татары, в Башкирии это башкиры, в Чечне это чечены. Открываем конституцию Татарстана и видим, что там это даже не пытаются как-то прикрыть: "Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа...". Вот так татары поймали В.Путина на откровенном вранье.

    Не все конституции этнических государств в составе РФ настолько откровенны, как конституция Татарстана. Например, в конституции чеченского государства нет фразы "чеченский народ", но упомянут чеченский язык в качестве государственного. Спрашивается, а зачем же там отдельное государство, а не обычная Грозненская область? Для кого существует это государство? Ответ очевиден – это чеченское национальное государство и на самом деле это тоже не особо скрывается. Глава Чечни возглавляет "Всемирный конгресс чеченского народа" , представительства Чечни в регионах РФ являются опорными пунктами местных т.н. "чеченских диаспор", 9 Января в Чечне является официальной датой "День восстановления государственности чеченского народа" и т.п. Впрочем достаточно просто посмотреть на табличку и всё станет ясно:

    Таким образом, мы выяснили, что граждане РФ подразделяются на два сорта: . В отличии от просто-россиян, государство РФ признаёт за элито-россиянами обладание собственной национальной идентичностью, независимой от государства РФ. То есть элито-росиянин это не просто безнациональный обладатель паспорта РФ, но ещё и чечен, башкир, татарин. По-простому говоря, в настоящее время у русского народа нет своего государства, а у чеченов, башкир и татар – есть, РФ признаёт эти государства и заключает с ними договора и соглашения.

    В.Путин официально признал, что эта ситуация его полностью устраивает и менять он ничего не намерен.

    http://clck.ru/0zNFL

На фоне возобновления довольно широкой дискуссии о статусе русских в России, совершенно верно обращаться в поисках ответов к конституции РФ, которая в основе своей вообще не постулирует такое понятие как русский народ. Здравомыслящему человеку должно показаться странным, что в стране проживания 110 млн. русских человек (80% населения) русский народ не поименован вообще никак. Кроме прочего, на момент принятия конституции в начале 90-х годов, численность русских в России составляла 91% населения. По любым логическим, рациональным, историческим, объективным причинам, а также по международным нормам, совершенно очевидно, что Россия является (являлась) де-факто государством русского народа. Россия- национальное русское государство.

Однако, это кажущееся очевидным заявление не имеет под собой никаких юридических оснований, если опираться на существующее в стране правовое поле. Российские законы не замечают, и не признают существования русских в России. Нет русских в конституции. Русской культуры не существует физически ни в главном документе страны, ни в федеральных законах. Из всех регионов расселения русского народа по всей России, только в трех или четырех на уровне Устава области (края, республики) признано существование русских, как этно-культурного субъекта, традиционного проживающего на данной территории. В остальных 85 регионах русских юридически не существует.

Такое положение вещей создает бесчисленное количество прецедентов попрания прав представителей русского народа в разных отраслях жизни. Даже не попрания, а скорее игнорирования. Потому, что попирать права можно у того, у кого они есть, а у того, кого не существует в правовом поле никаких прав в принципе быть не может.

Вместо признания факта существования русского народа и закрепления его прав в конституции, иных законных и подзаконных актах, в стратегиях развития государства и других документах имеющих реальный правовой статус, наша конституция предлагает нам уникальный конструкт-оксюморон.

Многонациональный народ.

Многонациональный народ Российской Федерации т.е. все и никто одновременно.

Нация - это народ, наделенный политическими правами и имеющий/имевший в обозримом прошлом собственное государство, и претендующий на его появление в будущем . Народ предстоит нации эволюционно, потому, что народ - явление биологическое и культурное, а нация - явление политическое, социальное, геополитическое. Не всякий народ может стать нацией. Нация - это всегда субъект, а народ чаще всего объект.

Возникает логичный вопрос: где на территории России создатели отечественной конституции рассмотрели большое количество наций, и на каком основании уравняли их? На данный момент, можно говорить о том, что в России кроме представителей русской нации проживают еще представители всего нескольких народов, которые можно определить как нации, и в численном выражении их доля по отношению к русским крайне мала. Остальные народы России, независимо от их происхождения можно отнести также к русской нации: по целому ряду признаков: единство языка, достаточная гомогенность массовой и высокой культуры, совместный исторический опыт, и многократно совместно пролитая на полях сражений кровь. При таком подходе мы имеем собственно этнических русских и культурно русских из других народов, которые вместе образуют единую русскую политическую этно-культурную нацию.

Как опыт национальной государственности есть за последние, скажем 200 лет, у какого-либо народа в России кроме русского? Ответ: только у еврейского, но далеко за пределами нашей родины.

Но несостоятельность конструкции многонациональный народ заключается еще и в том, что как я описал Выше: народ предстоит нации. Сначала появляется народ (этнос), потом нация. Получается, что некие нации, составляющие общность в РФ были поголовно лишены своих политических прав и обращены в народ - т.е. в явление неполитическое, участники которого не имеют прав, так как не являются нацией.

Там же по тексту мы обнаруживаем, что этот лишенный политических прав народ состоящий из большого количества неизвестных истории наций, является единственным источником и носителем власти в РФ. Это уже двойной парадокс, претендующий на "премию Дарвина". Единственным источником власти и носителем суверенитета т.е. субъектом наделенным политическими правами является конструкт, не могущий иметь их по определению, потому что многонациональный народ - это большое количество наций у которых отобрали (видимо) политические права.

Дословно получается: "носителем суверенитета и единственным источником власти является заранее не определяемый коллективный субъект, каждый участник которого имел свои политические права и государственность в прошлом, но данным документом был их лишен, перейдя в фазу социальной эволюции предваряющую получение политических прав" . Парадокс.

Но оказывается, что в этом многонациональном народе, не все одинаково обездолены, потому как среди субъектов РФ есть республики-государства наделенные собственной конституцией, и имеющие собственные титульные нации, в интересах которых эти государства учреждены, и где соответствующие нации поименованы и им гарантированы права и свободы не только как гражданам РФ, но и как гражданам своих НАЦИОНАЛЬНЫХ государств. Таким образом, у всех сколь-нибудь значимых по численности и историческому наследию народов в России есть свои национальные государство и приоритетное право на соответствующую землю. У всех, кроме русских.

Конституция РФ не только защищает национальные меньшинства, но и признает их право на землю и ресурсы этой земли в следующих положениях. Например в 9 статье, ч.1 говорится: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории". Мы сразу видим, что законодатель привязывает конкретную землю к конкретному народу, который на ней проживает, и гарантирует охрану этих земель как основу жизнедеятельности этих народов. Здесь мы в первый и последний раз видим в конституции связку исторического права народ с его коллективным юридическим правом на обладание определенной землей и другими природными ресурсами, не в качестве частного лица или иного хозяйствующего лица (юридического лица, кооператива, государства), а именно в качестве народа.

Соответственно такое приоритетное право народа на ту или иную землю РФ за пределами конституции должно закрепляться в конституциях республик и уставах других субъектов РФ. И оно там закреплено, за каждым народом обладающим своей территориальной автономностью. За каждым, кроме русского.

Кроме того РФ отдельной статьей за номером 69 гарантирует права малочисленных народов: "Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации".

То есть определенные народы в РФ имеет право на собственную государственность, на территориально-культурную автономию, а некоторым государство гарантирует права ссылаясь на нормы международного права. Логично полагать, что эти права выходят за общераспространенные права граждан РФ, иначе их нет нужды гарантировать отдельно.

Возникает еще один вопрос: права малочисленных народов гарантируются РФ перед каким субъектом, кто в данном случае может выступить в качестве источника угнетения этих прав? Национально-территориальные автономии и отдельные государства выделяются в Российской Федерации по отношению к кому? Здесь конституция хранит гробовое молчание. Из логики законодателя следует, что есть некий большой субъект, по отношению к которому необходимо выделять права на землю и обособленное существование для отдельных народов, но нигде не указывается, что это за субъект.

Практика применения такой законодательной конструкции формирует граждан двух типов: тех, кто наделен общегражданскими правами РФ, и этно-культурных сообществ, которые помимо этих общегражданских прав имеют еще и свои отдельные права.

Как вступить в многонациональный народ?

Как мы разобрали ранее - у нас в Основном законе государства граждане делятся на простых, чьи права описаны в конституции на общих принципах, и привилегированных, которые обладают дополнительными правами. Но все они в целом составляют некий многонациональный народ.

Согласно конституции единственным критерием, который отделяет негражданина РФ от гражданина является паспорт РФ. Мы получаем ситуацию, что среди семьи многонациональных народов могут оказаться при такой конструкции буквально любые народы: от киргизов и таджиков, с государствами которых у нас есть уникальные договора об упрощенном получении гражданства, до жителей острова Суматра или аборигенов Австралии.

Все мы знаем, что и жители Суматры и коренные жители Австралии на протяжении разных периодов истории внесли огромный вклад в развитие и сбережение российской государственности, и прямо влияли на все достижения нашей безымянной цивилизации.

Благодаря такой гражданско-правовой конструкции Россия не принадлежит никому и одновременно принадлежит всем сразу, у кого есть паспорт РФ. Стоимость которого на 2015-2016 годы на черном рынке колебалась в пределах 300 т.р.

Откуда взялся многонациональный народ?

Сам термин многонациональный народ России появился в качестве источника власти во время трагических событий по распаду СССР и выделению РСФСР в отдельное самостоятельное государство. Кто бы и зачем не придумал этот термин, он заложил в отечественную конституцию краеугольный камень, на основании которого уже более 20 лет происходят злоупотребления властью и ущемление русского большинства в России, которое все без исключения конституционные авторы в 1990-1993 годах просто не заметили. Исключив русскую политическую нацию из государственного оборота и национального строительства и сохранив при этом ленинско-большевистские права и привилегии национальных меньшинств.

До появления многонационального народа, из закона в закон кочевал не менее удивительный правовой конструкт: "Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики". При этом даже конституция 1978 года однократно, но все же упоминает в преамбуле русский народ: "Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов". Хотя и здесь мы видим, что есть русский народ (не нация), некие нации, и еще некие народности, которые не дотягивают даже до статуса народа. Возвращаясь это выражение в смысловую плоскость мы читаем: русский народ (лишенный политических прав и права на самоопределение), некие отличные от русского народа политические нации, и этнические сообщества не претендующие даже на статус народа (устойчивой этно-культурной общности).

В заключительных переходных статьях конституции РФ мы встречаем следующее уточнение: "Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями", и далее по тексту констатируется факт, что именно от конституции 1978 года идет правовая преемственность конституции РФ, в которой значительное количество пунктов и тезисов заимствованы прямо, или видоизменены, а та в свою очередь имеет прямую правовую связь с конституцией 1937, 1924, 1918 годов, когда российская государственность была уничтожена, Всероссийское учредительное собрание было разогнано, а власть захвачена путем насилия над государственными институтами России и обществом.

Именно по этому можно долго и отчаянно искать упоминания о русском народе в любом из этих документов и не найти почти не одного (кроме приведенного выше), потому как в 1918 году принадлежность к русской нации была объявлена политическими лидерами молодой советской республики - отрицательным этническим признаком, на основании которого русский народ должен угнетаться в пользу других народов РСФСР и СССР (позже). Такая политическая и логическая конструкция повторяется и работает вот уже 100 лет. При этом вся русская элита: дворяне, купечество, духовенство, и даже верхушка посада и крестьянства были объявлены классовыми врагами государства уничтожены как социальные группы и физически истреблены, чего не произошло в большинстве случаев с элитами национальных меньшинств.

Камень накотором нельзя построить здания

Заложив в основу современной конституции противоречащий здравому смыслу, логике, и объективной реальности многонациональный народ - законодатель, как сказано выше сделал главный шаг ко всем текущим злоупотреблениям властью и этно-культурному неравенству. Потому как объективно такого субъекта как многонациональный народ не существует и не может существовать в принципе, носитель суверенитета и главный источник власти в РФ "бумажный дракон" никто и кто угодно одновременно. И если, татары, пользуясь своей конституцией могут однозначно указать, что именно они являются источником власти в Татарстане, и будут правы, но ничего подобного представители русской нации не смогут сделать ни в одной области, городе или муниципальном образовании. Как следствие требовать защиты законных прав и интересов русского человека от РФ нельзя в принципе, потому что русских для РФ не существует. Как не существует и земли, которую можно было бы юридически считать русской. Как не существует институтов, заведений, территорий, за которыми официально закреплен статус русской культуры.

Благодаря тому, что источником власти и носителем суверенитета выступает не существующий и не могущий существовать в принципе многонациональный народ, федеральная власть присваивается исполнительными органами (бюрократией), профессиональными, религиозными, этническими или региональными корпорациями и тд.

Если бы эта конструкция была заменена даже советским аналогом, это было бы хотя бы моральным удовлетворением для русского народа (нации), но не несло бы никаких положительных правых последствий.

Как должно быть?

При этом конструкция преамбулы, в духе: "Российское государство - есть Отечество для русской нации и других наций, народов, народностей и малых этнических групп, построенное на основе русской культуры и русского языка, христианского образа жизни с уважением к культурам и религиям других коренных наций и народов России". Было бы гораздо более объективным и соответствующим реальной картине мира. И далее "Сообщество наций и народов образовавших Россию - есть сообщество равное, добровольное, скрепленное единой землей, веками общей истории, единой судьбой и намерением построить свободное, сильное, высокоразвитое социальное, культурное и политическое сообщество в рамках территории Российской Федерации.

И либо мы приведем конституцию к одному знаменателю с реальностью, либо русскому народу в соответствие с международными нормами пора заняться самоопределением, на которое мы имеем полное право.