Чудотворные иконы богородицы на горе афон. Чудотворные иконы афонских монастырей

Икона написана для обители попечением архиепископа Евлогия (ныне митрополит Владимирский и Суздальский) на Афоне.

Вот как описывает принесение иконы в пустынь Владыка.

«Большой радостью обители стала икона Божией Матери под названием совершенно новым из всех ранее известных «Игумения Святой Горы Афон», доставленная из Греции, со Святой Горы, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Теперь этот святой образ Богоматери живо утверждает веру насельников обители о каком-то особом небесном попечении из жития, нелёгком в своих буднях среди бушующего в страстях мира. Что-то близкое и подобное можно видеть в прихождении этой афонской иконы Богоматери на это историческое место, некогда освящённое тоже святой иконой Её Рождества, ставшее монашеским уделом.

У афонской иконы есть своя интересная история. Это действительно новая по своему содержанию и происхождению икона написана греческим иконописцем афонского монастыря схимонахом Паисием. Автор письма смело поставил Богоматерь с игуменским жезлом над всем монашеским островом в присутствии двух русских иноков – преподобных Антония и Силуана, ярко начертав мысль для молящихся о денно-нощном Её стоянии пред Богом за тех, кто стремится к спасению души как самому святому делу жизни. Путь с Афона в Россию, в Лукианову пустынь был для этой иконы удивительно светлым.

Организовал переправку святой иконы по морю и по воздуху настоятель Афонского подворья в Москве игумен Никон (Смирнов). Он увидел чудо этой иконы. На отдельном рейсе корабля под названием «Скоропослушница» она предпочла пройти по морю от Святой Горы до пристани города Уранополиса, оставив типовой и пассажирский рейс, всегда шумный и не совсем благоговейный. В Москве встречали святую икону большим составом монашеских общин Владимирской епархии как видимое благословение Богоматери для них. Не передать всех чувств, всего трепета сердец от увиденного святого образа Богородицы, красно и прямо пасхально написанного молитвой и любовью афонского инока. Здесь же заключили образ в киот с цветами. Полились первые моления перед Той, которая явилась со Святой Горы, дабы укрепить ищущих небесного покоя души. Во Владимире произошла небывалая встреча иконы его горожанами, начиная с первых его лиц. В течение месяца «Игумения Святой Горы Афон» обходила все монастыри епархии и крупные города, встречая огромное почитание горячее благоговение людских сердец.

По обителям службы проходили в ночь, обращающуюся в молениях в день для души, не знающей земного времени. Трудно охватить все случаи с людьми, увидевшими изменения в своей жизни от обращений и молений своих к Богоматери. Последней остановкой и окончательной для иконы, доставленной из города Киржача, стала Лукианова обитель. С крестным ходом, с братским пением образ Богоматери 25 октября 1999 года внесли в Богоявленский храм монастыря, украсив его небесной красотой Невесты Неневестной».

Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов). Журнал Владимирской епархии «Свет истины» №2 за 2001 г. С. 16-18. «Первый в епархии».

Ныне икона располагается возле мощей прп. Лукиана в деревянном резном киоте. В монастыре установлена традиция ежевоскресно совершать перед ней чин молебенного пения (параклисис) перед началом воскресной литургии.

Образ Богоматери во все времена особо почитался православными христианами. В числе известных икон выделяется Афонский образ, известный свершением великих чудес. Афонская икона Девы Марии, помещенная в вашем доме, способна принести в него мир, процветание и добродетель.

История иконы

Появление святого образа Богоматери датируется 4 веком. В это время царь Ирод обрушил на православных христиан страшные гонения, стремясь упрочить свою власть и сохранить язычество на своих землях. Пресвятая Дева Мария, спасая свою жизнь, в сопровождении нескольких апостолов покинула Палестину и морем отправилась на Кипр. Но в пути случилась буря, и корабль вынесло к берегу Афонского полуострова.

В церковном предании сказано, что когда корабль коснулся берега, люди в храме Аполлона услышали вопль идолов, призывающих идти на берег и встречать с почестями «Мать всех божеств». Удивленные прихожане кинулись к берегу, где и встретили Богородицу, поведавшую им об учении Сына Ее. Видя знамения, сопровождающие появление Девы Марии, многие на месте уверовали во Христа, а позже приняли крещение.

Афонская земля была избрана Господом для Богородицы, и Она сообщила жителям, что будет покровительствовать этим землям, и благодать святая будет присутствовать на них во веки веков. Богородица отплыла на Кипр, но православное учение продолжило жить, и через несколько столетий Афон превратился в обитель монашества и подвижничества, а иконописцы создали Афонский образ Ее, который сотворил множество чудесных исцелений.

Где находится Афонский образ Девы Марии

С момента написания святыни икона находится в монастыре на горе Афон. Ежегодно миллионы паломников приезжают на полуостров, чтобы прикоснуться к святыне и помолиться Богородице.

Описание святого образа

На иконе изображен полуостров Афон, покрытый цветущими деревьями и животворными родниками. На Афонской земле стоит Богородица, защищая и благословляя ее. В левой руке Богоматерь держит посох, символизирующий Ее трудный и долгий путь, а правая ладонь раскрыта как символ принятия гонимых и обиженных под покров и защиту.

В чем помогает чудотворный образ

Афонская икона Богоматери славится чудесными исцелениями, а также помощью в крайне тяжелых жизненных ситуациях. Известны случаи, когда искренняя молитва перед образом Девы Марии помогала женщинам исцелиться от бесплодия, излечить тяжелые болезни и уберечь от тяжелой судьбы своих детей. Специалистов сайта сайт особенно потрясла история обычной женщины Марии, страдающей от невозможности иметь детей.

Мария потеряла уже пятерых недоношенных младенцев и впала в уныние и тоску. В отчаянии женщина отправилась в паломничество на Афонский полуостров и взмолилась перед иконой Богородицы о помиловании и даровании ей счастья материнства. Молитва Марии была услышана: по возвращению домой она выносила и родила совершенно здоровых близнецов. По примеру Марии многие женщины отправились в паломничество, и о случаях чудесных исцелений стало известно еще большему количеству людей. Афонской иконе Богоматери молятся:

  • об исцелении болезней;
  • о создании крепкой семьи;

Молитвы перед образом Богородицы

«Вседержительная Заступница и Защитница земель Афонских! Как покровительствуешь Ты святой земле, как ходатайствуешь перед Сыном Твоим и Господом нашим о людях земли той, так и я смиренно молю Тебя: убереги, Владычица, грешных и недостойных рабов Божьих от ярости геенны огненной, спаси и защити от происков отца лжи и пороков, укажи нам путь к спасению и Царствию Небесному. Аминь».

«Пресвятая Владычица, Милостивая и Предвечная Покровительница, смиренно и в слезах молю Тебя: озари светом Твоим мою жизнь, исцели от гнетущих меня хворей и позволь продолжить род свой, как повелел Сын Твой и Отец наш Небесный. Ныне и присно, во веки веков. Аминь».


«О, Пресвятая Дева Мария, Игумения горы Афонской, исцеляющая хвори и недуги Светом Своим! Молим Тебя, о, святая Дева: исцели наши недуги и укажи путь к праведной жизни, дабы не посрамили мы Твоего заступничества перед Господом нашим Иисусом Христом и смиренно вошли в Царствие Небесное после долгой земной жизни. Аминь».

Эта молитва способна исцелить болезни и помочь осознать ошибки, которые привели к ней. Читать молитвенное правило можно как за себя, так и за близкого человека, страдающего от болезней.

День памяти Афонской иконы Божией Матери — 18 июля по новому стилю. В это время особенно сильны любые молитвы о семье и детях: искренняя мольба о помощи перед иконой Богоматери способна воссоединить семью и уберечь дом от всякого зла. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Афон – Святая гора в Греции со статусом автономного монашеского государства, объединяющего 20 православных монастырей. Святой Афон почитается как земной удел Богородицы, находящийся под ее особым покровительством. Поэтому неудивительно, что мир афонской иконы – это, прежде всего, образы Божией Матери. Многие афонские иконы Пресвятой Богородицы насчитывают тысячу и более лет, и списки с них распространились по всему православному миру.

Не раз являли афонские иконы настоящие чудеса. Считается, что молитва перед к Пресвятой Деве исцеляет тело и душу, приносит в нее мир, укрепляет веру.

Чудотворная икона Богоматери Иверская

История этой иконы из Афона поразительна. В 9 веке, когда царило иконоборчество, когда иконы уничтожали, у одной благочестивой вдовы пытались изъять икону Богоматери. Когда воин ударил икону копьем, с иконы полилась кровь. Женщина с молитвой отнесла ее к морю, пустила по волнам, и икона двинулась по ним стоймя.

Спустя два века монахи из афонского Иверского монастыря вновь обрели икону, и она сама оказалась над вратами обители, за что и была названа «Вратарницей» в дополнение к названию «Иверская».

Празднование — вторник Светлой седмицы.

Икона Божией Матери «Трихерусса» («Троеручница»)

Многие образа здесь известны как чудотворные иконы Афона. К ним относится и Троеручница, принадлежавшая св. Иоанну Дамаскину. Когда по навету клеветников сарацины отрубили ему кисть руки, он обратился за исцелением к иконе, и произошло чудо – кисть приросла к тому же месту. Св. Иоанн в честь этого чуда сделал кисть из серебра и прикрепил ее к иконе.

Впоследствии образ был подарен архиепископу Сербскому, но, когда на Сербию напали враги, чтобы спасти икону, ее положили на ослика и пустили этого ослика одного, куда глаза глядят. Он сам пришел на Афон к Хилендарскому монастырю. Долгое время спустя после смерти игумена никак не могли выбрать нового, и тогда одному затворнику явилась во сне Богоматерь и объявила, что сама станет игуменьей этой обители. До сих пор ею управляет священноинок-наместник, а икона «Троеручица» стоит на игуменском месте.

У этой иконы Афона своя чудесная история. В 982 году рядом с Кареей в пещере обитали старец с послушником. Когда старец ушел на всенощное бдение, ночью в келью явился неизвестных монах и вместе с послушником стал молиться. Когда же они запели молитву «Честнейшую Херувим», монах добавил к песнопению «Достойно есть…» (и далее, ныне эта песнь так и поется).

Монах по просьбе инока записал эти слова, но не на бумаге, а на каменной плите перстом, которая стала подобна воску. Назвав свое имя – Гавриил, монах исчез. Это был архангел Гавриил.

Икона Божией Матери «Геронтисса» («Старица»)

По преданию, место для строительства монастыря Патнократор Богоматерь выбрала сама и впоследствии являла немало чудес.

Она почитается как покровительница старчества.

Эта икона получила свое название за быстрое исполнение просьб молящихся. С ней также связано множество исцелений, прежде всего, от падучей и одержимости бесами.

Икона Богородицы «Сладкое Лобзание» («Гликофилус»)

По преданию, эта икона – одна из семидесяти, которые написал сам евангелист Лука. Он изобразил Богоматерь, целующую Младенца Иисуса. Икона не раз являла чудеса. Так, во время Второй мировой войны, когда Греция была оккупирована немцами, в Филофеевском монастыре почти закончилась пшеница, нечем было кормить монахов и мирян-богомольцев, но в надежде на помощь Пресвятой Девы монахи испекли из последней муки хлебы.

Вскоре к монастырю причалил корабль, и капитан предложил в обмен на дрова пшеницу, которую везло судно. Так Богоматерь позаботилась о Своих детях.

Икона Богородицы «Всецарица»

Свойство этой чудотворной иконы — противостоять всяческой магии и колдовству, исцелять от самых страшных недугов.

Так же, как Богоматерь кормит грудью Своего Младенца, она питает и души верующих. С иконой связано немало свидетельств о чудесах.

Свое название монастырь получил от слова «ватопед», в переводе с греческого «куст отрока». Как гласит предание, в 390 году с корабля упал в море юный сын императора Феодосия Великого Аркадий, но по милости Богоматери оказался на берегу и заснул под кустом, где его и нашли на следующее утро.

За скорую помощь христианам монахи Хилендарской обители также называют ее «Скоропослушница».

Это не единственная «Акафистная» икона на Святой Горе. Чудотворные образы с тем же названием есть в монастырях и .

Данных о появлении «Акафистной» (Хилендарской) иконы на Афоне и истории прославления этого образа не сохранилось. Первое упоминание о ней в монастырском предании относится к концу XII века, когда святым Саввой Сербским по откровению от иконы были обретены сокровища и завершено строительство обители. Однако ни в одной из редакций жития святого Саввы подтверждения этому рассказу не содержится. Возможное указание на «Акафистную» икону можно найти в эпилоге «Сказания о чудесах от иконы Богоматери Троеручицы» где идёт перечисление чудотворных монастырских икон. В нём указано: «Друга [икона], иже святому Саввы злато показа, в земле сокровенно».

Относительно происхождения названия чудотворного образасуществуют две версии. По мнению епископа Порфирия (Успенского), наименование может служить указанием на иконографию композиций рамы чудотворного образа с изображением сцен Акафиста.Однако более вероятно, что в названии образа запечатлелось воспоминание о чтении перед ним во время пожара Акафиста Пресвятой Богородице.

В 1837 году по неосторожности экклесиарха , забывшего потушить лампады, в соборе Хилендарской обители загорелся иконостас, в котором стояла чудотворная Акафистная икона. Сбежавшиеся на шум пожара иноки упали на колени и стали молиться со словами «Пресвятая Владычица спаси твою икону!». И хотя иконостас едва весь не сгорел, святой образ Богоматери нисколько не пострадал от огня и к утешению насельников Хилендара остался невредимым. Так как перед этой иконой после пожара был прочитан акафист, то она и получила название Акафистной.

Иконографический тип иконы - «Умиление». Богомладенец на ней изображен слева от Матери с благословляющей правой рукой и опущенной вниз левой, в которой Он держит свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает Младенца за правое плечо. Икона помещена в серебряный оклад русской работы XIX в., и в раму с живописными изображениями 12 кондаков и 12 икосов Акафиста Богородицы (XVII в.).

В Успенском соборе Московского Кремля находится икона «Умиление» с надписью прочеканенной на поле серебряного оклада 1875 года — «Акафистная Прес[вя]тыя Б[огороди]цы находящейся [в] хиле[ндар]ском монастыре Саввы Сербского». При этом иконография московской иконы отличается от афонской.

Млекопитательница

Икона Божией Матери «Млекопитательница» имеет богатую историю, связанную с именем преподобного Саввы Освященного, в Лавре которого близ Иерусалима она первоначально и находилась. Святой основатель Лавры перед своей блаженной кончиной в 532 году предсказал братии, что Лавру посетит паломник царского рода из Сербии по имени Савва, и повелел передать ему в благословение чудотворную икону. Это и произошло спустя шесть столетий - в ХIII веке.

Святитель Савва Сербский привез образ Божией Матери «Млекопитательница» на Святую Гору Афон и поставил ее в церкви при приписанной к Хилендару кельев столице Афона селении Кариес, которая впоследствии была названа Типикарницей, так как там хранился устав (типик) святителя Саввы.

Интересно, что, вопреки общему обыкновению, святая икона “Млекопитательницы” была поставлена святителем Саввой не по левую, апо правую сторону от Царских врат - месте, где обычно помещается икона Святой Троицы или Спасителя. Образ же Господа Вседержителя помещается по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

На иконе Пресвятой Богородицы «Млекопитательница» изображены солнце и луна с соответствующими надписями. Образ иногда встречается в зеркальном изображении и с другой символикой. На Святой Земле, Афоне, в Греции и России существует несколько чудотворных списков, о каждом из которых сохранились письменные и устные предания.

Особо прославился образ, обретенный в 1650 году в селе Крестогорск, в двадцати верстах от Минска. Эта икона, схожая с афонской, была обнаружена на высоком дереве. На месте ее явления был построен храм в честь Успения Божией Матери. Икону поместили над царскими вратами и время от времени посредством определенного механизма опускали для того, чтобы богомольцы могли к ней приложиться.

В главном приделе московского Елоховского Богоявленского собора помещена икона Божией Матери «Млекопитательница» со следующей надписью: «Сия святая икона написана и освящена на Святой Афонской Горе в скиту святого пророка Илии и посылается в дар и благословение в царствующий град Москву в храм Богоявления, что на Елоховом поле. В незабвенную память 2-месячного пребывания в оном храме чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», принадлежащей вышесказанному скиту в бытность настоятеля архимандрита Гавриила. 1894 год».

В Одессе список чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница», привезенный преподобным Гавриилом Афонским, находится в Свято-Успенском мужском монастыре.

Еще одна икона Богоматери, носящая имя Млекопитательницы, находится в на Афоне. Некоторые подробности о ней можно найти в книге Е. Поселянина «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон», изданной в 1914 году: «У нас в России, в Курской губернии, лежал около года один больной. Он был настолько слаб, что не имел никакой возможности двигаться. В 1860 году, когда в Курскую губернию было прислано с Афона изображение Богоматери Млекопитательницы, больной приложился к нему и почувствовал себя здоровым. Рассказывают еще о другом чуде, именно, что в 1862 году, после молитв пред св. иконой Млекопитательницы, один дом дважды был спасен от пожара».

Попская

Некогда один еретичествующий иерей , Бог весть с каким, только во всяком случае не с хорошим намерением, притворно объявил себя православным и поступил в число братии в Афонскую Хилендарскую обитель. Там он оставался некоторое время, тая в своем сердце от людей свои злоумышления. С виду благочестивый, исполняющий все предписания монастырского устава, исправно присутствующий при богослужении и, по-видимому, молящийся, он, этот еретичествующий иереи, казался многим, его видевшим, если не праведником, то по крайней мере христианином, достойно носящим это высокое имя и еще более возвышенное имя иерея, руководителя других христиан-мирян. Это и естественно, ибо взор человеческий не проникает в глубины сердец других людей и останавливается только на внешности. Что скрывается за этой внешностью? Какие тайные мысли скрываются за этой видимой оболочкой? К какой цели стремится человек? Согласуется ли его видимая, внешняя жизнь с его внутренними, невидимыми желаниями? Все это не дано знать человеку. Но еретичествующий иерей дошел, очевидно, до ослепления: он забыл, что, если ему удалось скрыть свои нехорошие намерения от людей, то он не может скрыть их от Всеведущего Бога, Которому известны все тайны человеческих сердец и от Которого ничто не может утаиться.

Прежде чем были приведены в исполнение тайные намерения еретичествующего иерея, Пресвятая Дева, Матерь Бога Всеведущего, призрела с высоты жилища Своего и в праведном Своем гневе скоро потребила с лица земли этого волка в одежде овчей: неся в крестном году Попскую икону Богоматери, этот иерей неожиданно упал в море во время водосвятия и утонул.

С тех пор ту чудотворную икону всегда носят во время крестных ходов и водосвятия, а так как носят ее при этом непременно иереи, то сербы и усвоили ей это простосердечное название «Попская». Вот одно из объяснений, откуда произошло такое своеобразное наименование данной иконы Богоматери.

Существует, однако, еще и другое объяснение наименования этой иконы Попской. Этот чудотворный образ считается покровителем певчих, почему и перстосложение у Божественного Младенца на нем изображено такое, каким обыкновенно начальник хора подает знак к пению. А так как у греческих церковных певцов искусство нотного пения и вообще нотная наука называлась в древности поповским искусством, то и икона получила название «Попская».

Попская икона Богоматери находится в монастырском соборном храме, при колонне у левого клироса. Перед этой чудотворной иконой Небесной Владычицы всякий служащий иерей после каждой службы делает отпуст, то есть произносит слова: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!»

Экклесиарх - человек, который заведует в монастыре порядком богослужения.

Расказ о Попском образе Пресвятой Богородицы приводим по книге Е. Поселянин «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" (1914).

На Святой горе Афон есть чудесный монастырь Пантократор. Именно там сейчас находится этот чудотворный образ в серебряной ризе. Божья Мать изображена в молитве. Она простирает руки к небу. Много историй есть, связанных с чудодейственной силой Образа Пресвятой Богородицы Геронтисса.

История иконы уходит корнями в древнейшее прошлое. До сих пор не найдено справок о том, где и кем создавался и был написан оригинал Пресвятой. Что же касается чудес, связанных с этим образом, об этом известно много. Первое из них случилось в период возведения обители Пантократор. Монахи заметили, что икона и даже инструменты плотников, работающих на месте возведения монастыря, пропали. В один из утренних часов они возникли, но находилась на месте, удаленном от стройки на полкилометра. Эта история исчезновения повторялась до тех пор, пока монахи не поняли, что возводить здание необходимо именно на том месте, где появляется исчезавший образ.

Тогда икона еще не именовалась никак. Назвали ее Пресвятой Богородицей Геронтисса после свершения нового чуда, второго по счету. Когда один из старейших игуменов монастыря умирал и пожелал совершить обряд причащения, он обратился к одному из священнослужител ей с просьбой о совершении таинства. Священник не придал значения словам умирающего, но услышал глас Пресвятой Богоматери и выполнил последнюю волю умирающего.

Третье чудо случилось во время нападения на монастырь. Тот безумец, который покусился на Святую икону, в момент был лишен зрения. Но варвары решили расправиться с образом Пресвятой и бросили его подальше от людских глаз. Почти век икона пролежала в колодце, недалеко от обители Пантократор. Варвар, который был ослеплен, через много лет раскаялся в содеянном, а своим соратникам повелел, чтобы те отправились на Святой Афон и открыли миру образ Пресвятой Богородицы Геронтисса.

Поразительное происшествие, связанное с чудесной иконой случилось и в 17 веке. В монастыре наступил сильнейший голод, и игумен стал молить Пресвятую Богородицу Геронтисса о помощи. В один из дней было замечено, что в кладовой появились яства. С тех пор икону Пресвятой иноки дополнили изображением кувшина с маслом.

В середине прошлого века в Пантократор произошел страшнейший пожар. Монахи спасали иконы, неустанно молясь. Считается, что именно Геронтисса спасла от беды монастырь и его собратьев.

В народе и поныне ходит молва о том, что икона Пресвятой Богородицы Геронтисса наделена не только чудотворным даром, но и исцеляет. Считается, что с ее помощью большое количество людей исцелились от рака и других страшных недугов. Списки этой иконы хранятся почти во всех греческих храмах. Есть они и на территории России.

В тот век, когда Божья Мать была еще во здравии, ее образ стал основой для творчества апостола Луки. По преданию, в те времена правил Феофил. Священному люду с огромным трудом удалось сохранить икону в одном из греческих церквей.

Иверская - кладезь истории чудес. В период возрождения христианства, его последователи были гонимы еретиками. Собственноручно издавал приказы об уничтожении христиан и Феофил. Он повелевал устранять иконы и все, что имеет хоть какое-то отношение к этой религии.

И поныне в Греции, на Святой горе Афон, существует Иверская обитель. Когда-то давно, женщина, хранившая у себя икону Пресвятой Богородицы Иверской , чудом сберегла ее, откупившись от иконоборцев. Она сотворила невозможное - отправила икону странствовать по волнам. Сын этой женщины, спустя много лет, стал монахом. Братия Иверского монастыря узнала о существовании иконы, отправленной по морю, когда образ пристал к берегам этой монашеской обители. Отсюда и название иконы.

Считается, что по морю икона странствовала более 2 столетий. Кстати, Иверией называли Грузию в Древние времена. Именно ее выходцы основали Иверский монастырь на горе Афон. Как только в этих местах побывала сама Богородица, недалеко от обители забил чудотворный источник.

Икона пристала к берегам обители неслучайно и даже дала об этом знать инокам своеобразным методом. Монахи в тот день увидели у моря огонь. С молитвами они приблизились к берегу и увидели чудотворную икону, которая приближалась с каждой волной, но достать монахи ее не могли.

Тогда главный инок начал молить высшие силы, соблюдая при этом строгий пост. Образ Пресвятой явился к нему с сообщением о принятии в дар иконы. С крестным ходом монахи подошли к берегу и извлекли из воды икону. Это случилось так: Святой Гавриил пошел по поверхности воды и взял в руки образ.

Поныне Иверская - наиболее известный и почитаемый образ. Ему молятся о спасении от зла, болезней, помощи в разного рода делах.

Чудотворный образ ныне размещен в храме Кареи. Это город-столица Афона. Создана «Достойно есть» была по приданию в первом тысячелетии до нашей эры. Существует легенда, связанная с этим образом Богоматери. Все случилось примерно в 10 веке. В одну из обителей пришел странствующий монах. Его приняли по всем канонам, а к ночи послушники вместе начали свои песнопения. Дойдя в молитвах и почитаниях до Пресвятой Богородицы, новоявленный гость начал величать ее по-иному, нежели это делали местные монахи. Он звал ее «Достойно есть» и велел называть также впредь. Иноки попросили сделать запись для них, дабы запомнить новое наименование. В келье не оказалось бумаги, тогда пришлый человек свершил писание пальцем на камне. Кстати, этот камень в тот момент сделался похожим на воск.

Как выяснилось позже, пришельцем оказался сам архангел Гавриил и принес он весть в монастырь не случайно. Весть об иконе и явлении небожителя разошлась по всему христианскому миру, молитва «Достойно есть» вошла в обиход священнослужител ей. Икона, называемая раньше «Милующая», обрела новое название «Достойно есть».

Этому образу Пресвятой молятся об исцелении, об успешном завершении любого дела, об устранении зла, голода и эпидемий. Супруги, только вступившие в брак, могут помолиться о счастье в семейной жизни и обереге от несчастных случаев.

«Одигитрию» в России называют «Смоленская» икона Божьей Матери. Считается, что она направляет ищущих по Святому Преданию. Написал образ евангелист Лука еще при жизни Святой. Предание говорит о том, что именно иконоборец император Феофил просил Луку создать чудодейственную икону.

С тех пор она начала свое путешествие: была перевезена в Иерусалим, а позже - в Константинополь. Попала она в 11 веке к самому Владимиру Мономаху и ныне хранится в одной из Смоленских церквей. Известно, что в 1045 году, когда Мономах выдавал свою дочь замуж, благословлял ее именно этой иконой.

В 13 веке образ принес краткосрочную победу над ханом Батыем. Наши воины проникли в его стан, держа при себе икону, и насмерть перебили врага. Но главный воин принял смерть от врага, а после был причислен к лику святых.

В 15 веке, когда Смоленском правили литовские князья, из этого города «Смоленскую» перевезли в Москву. Спустя четверть века, икону возвратили в Смоленский храм. В столичных церквях и сейчас хранятся несколько ее копий.

Это еще не все приключения иконы-путешестве нницы. В 16 веке с образа сделали весьма точный список и его возили в Москву вместе с оригиналом, чтобы «поновить». Вернувшись в Смоленск, список поместили во вновь построенный храм.

В начале века 19-го русские воины, оставившие Смоленск, забрали образ, дабы он охранял их в пути от врагов. Перед главным Бородинским сражением «Смоленскую» носили по палаткам воинского городка, чтобы укрепить в солдатах дух борьбы. Позже «Смоленская Одигитрия» была взята в собор Успенский ради молитв за спасение Руси. Оттуда образ попал в Ярославль. Победа над неприятелем привела икону назад в Смоленск.

Почитаемых списков «Одигитрии» весьма много. Изначально празднование иконы назначено на 28 июля, что связано с военными событиями и перипетиями. Но по распоряжению Михаила Кутузова в 19 веке, празднование перенесли на 5 ноября. Эта дата возвращения образа в Смоленск.

Ныне эта Святыня главенствует в православном мире христиан. Молитвы к «Одигитрии» возносят об исцелении, помощи в дороге, спасении от разных напастей.

Тихвинская икона Богоматери (Слезоточивая)

Ныне существуют довольно молодые списки этой иконы. Написаны они на горе Афон, в ските пророка Илии. Датировано создание списков концом прошлого века. Оригинал «Слезоточивой» прославился как Тихвинская с чудесным истечением слез. Он написан в том же ските, что и списки. «Плакала» икона в конце зимы 1877 г. Увидели это Ильинские монахи. Слезу, текшую из одного глаза Богородицы, вытерли насухо и после заперли церковь. На следующий день братия стала свидетелем слезотечения из 2 глаз.

Удивительно то, что монахи долго стояли, оцепенев перед иконой. Слезы текли и текли и приблизились к рукам Святой. Ровно час они продержались на лике, а после - высохли. Когда слезы появились в третий раз, монахи начали их вытирать. Убрав все начисто, больше слез они не видели.

С тех пор и почитается эта икона 17 февраля, но слез не источает. Примечательно и то, что никаких происшествий в мире, связанных с плачем Тихвинской, не было. Монахи засвидетельствов али это чудо в своих записях, и добавили в череду церковных еще один праздник — День иконы Богоматери Слезоточивой.

Известно, что царь Александр Второй когда-то услышал об этом чуде и привез икону в Россию из Ильинского скита, чтобы образ помог на фронтах Русско-Турецкой войны. Ныне икона обрела огромную историческую и культурную ценность.

«Слезоточивой» молятся об избавлении от грешных мыслей, о здравии родственников, об исцелении больных и страждущих.

Икона Богородицы Всецарица (Пантанасса)

Этот образ Божьей матери именуют «Всецарица», что по-гречески звучит, как «Пантанасса». Оригинал хранится на Святой горе Афон в монастыре Ватопед. Написание лика относят к веку 17-му. По размерам икона небольшая. Дева, изображенная на иконе, восседает в царском одеянии на троне. В руках она держит младенца со свитком. Рукой Богоматерь указывает на спасителя земного. Деву охраняют ангелы, которые изображены за ее спиной.

«Всемилостивая» и «Пречистая», как ее еще называют, относится к иконографии по типу Панахранта. Отличительная его черта - изображение Пресвятой Богородицы на троне. В прошлом веке об иконе разнеслась молва. Якобы к ней подошел незнакомец и начал плести что-то несвязное. В тот же момент лик Богородицы просиял чудесным светом, а человек, читавший молитву, был отброшен на пол.

Старцы, которые в то время вбежали в храм, начали поднимать молодого человека и услышали от него покаяние о том, что тот занимался черной магией. Считается, что икона «Всемилостивая» отвела от юноши беду и направила человека на путь истинный. Молодой мужчина остался в Афоне и принял монашество.

Люди и по сей день верят в то, что икона исцеляет от разного типа опухолей. Если исцеление невозможно, то образ очень благотворно влияет на больного, принося ему облегчение. Нужно лишь горячо молиться Богородице и обращаться к ней с просьбами о спасении.

Чудодейственная сила этой иконы обнаружилась в 17 веке именно исцелением раковых больных. Молиться ей можно и о других нуждах или избавлении от иных не менее страшных недугов. Таких, как наркомания и алкоголизм. Стоит молиться иконе и родителям, которые жаждут исцеления своих чад.

В конце прошлого века список «Всецарицы», сделанный с соблюдением всех канонов, прибыл в Россию. Его привезли в нашу страну ради тех страждущих, которые не смогли посетить Афон. Организатором поездки выступило московское общество милосердия, которое расположено при центре онкологических заболеваний.

После того, как список попал на территорию центра, он стал мироточить по большим церковным праздникам. Ныне образ находится в храме Ново-Алексеевско го монастыря в Москве. Икону часто привозят в онкоцентр для совершения всевозможных служб.

Икона Пресвятой Богородицы (Акафистная)

Акафист - это своеобразный гимн, который исполняется только стоя. Церковнослужител и определяют это понятие, как хвалебная ода в честь Иисуса. В Священном мире есть много икон с наименованием «Акафистная». Это связано с теми сценами, которые на них изображены, а именно - акафистное пение в честь священных небожителей и Пресвятой.

Есть икона Богородицы, которая изображена на троне. Ее также называют «Акафистная». На некоторых из таких икон нанесены тексты из хвалебных гимнов-песнопени й. Празднование Дня таких икон принято проводить в конце января, 25 числа.

Более всего принято называть «Акафистной» Хилендарскую икону Богородицы. В начале 19 века с этим ликом был связан один случай. Пожаром был объят один из монастырей Афона. Строение сгорело, а икона уцелела. Более того, она осталась нетронутой огнем.

После того, как монахи поняли, что случилось чудо, они прочли акафист, поэтому «Хилендарскую» и называют «Акафистная».

Молитвы этому образу Святой Богородицы нужно адресовать особенно от всего сердца, и они будут услышаны. Только искренняя вера творит чудеса.

В 17 веке жил в одной из афонских обителей инок Нил, исполняя обязанности трапезничего. В трапезной Дохиарского монастыря, при входе, висела икона Богоматери. Невнимателен был трапезник и каждый раз, заходя в помещение, коптил образ Святой. В один из дней монах услышал предупреждение о том, что нельзя приближаться к иконе с лучиной, в то время как в помещение кроме него никого не было. Слышался ему голос человеческий, а вокруг никого. На слова те он не обратил никакого внимания, хотя поначалу испугался. В следующий раз при получении предупреждения монах ослеп. Только после этого он начал каяться и исповедался, признав такое наказание достойным.

Нил не отходил от образа до тех пор, пока не вымолил прощение. Он был исцелен. С тех пор икону Божией Матери назвали «Скоропослушнице й», поскольку всем покаявшимся исцеление являлось вскоре.

Слух о чуде быстро распространился по всей обители и Афону. Большое число иноков пришло поклониться Святому лику. Вход в трапезную был закрыт, что сделало невозможным нанесения вреда иконе лампадами. Место, где находилась Скоропослушница, огородили.

В честь чудотворного образа построили храм, а у иконы постоянно находился приставленный к святыне монах. Так делается и поныне в Дохиарской обители. По вечерам в дни вторников и четвергов братия поет у иконы, тем самым прославляя ее.

Первообраз этого лика и сейчас размещен на горе Афон в вышеупомянутом монастыре. Это очень древняя икона. Она датирована временами намного более ранними, чем случилось ее прославление. Считается, что «Скоропослушнице » свыше тысячи лет. Есть много ее копий, которые хранятся в монастырях и храмах по всему миру.

Скороослушнице молятся о прощении грехов, исцелении от недугов, о послушании детей, о здоровье родителей, об удаче во всяких начинаниях.

Оформив заявку через сайт, вы сможете купить греческие иконы с Афона с доставкой в любой регион Российской Федерации, для этого необходимо:

* Определиться, на какую именно сумму вы хотите приобрести. Это могут быть греческие иконы Богородицы , Иисуса Христа или Святых угодников.

* Свяжитесь со мной для оформления заказа по e-mail, телефону или Skype.

* Стоимость греческой иконы будет ниже, чем сомнительные образцы, купленные через третьи - четвертые руки.

Я открыт для диалога и общения, возможна передача иконы туристами из России, знакомыми или друзьями, отправка заказа любым удобным для вас способом. Через меня вы сможете купить греческие иконы с Афона с доставкой.

Выбирайте, определяйтесь, связывайтесь со мной и будьте уверены, что выполнение обязательств для меня - дело чести, вклад в духовное развитие человечества.

    Комбоскини. Что такое комбоскини? Купить комбоскини

    Слово Комбоскини переводится с греческого,как верёвка из узлов, комбос - узел и скини - веревка. В нём хранятся виртуальные молитвы, защищающие человека, поэтому, одевая их один раз в жизни, грек носит его все время.

    Что такое Архонт?

    Святилище Аполлона в Бассах.

    Самые популярные сувениры из Греции

    Из каждой поездки в новое место любой человек всегда хочет привезти какие-нибудь сувениры для родных и друзей. Проще всего, конечно, отделаться магнитиками на холодильник, которые в большом количестве и широком ассортименте продаются во всех уголках мира, но в нашей статье мы рассмотрим более существенные сувениры. А отправимся мы за ними в солнечную Грецию.

    Пантократоров Монастырь. Пантократор

    Пантократоров (Пантократор по-гречески означает Вседержитель) монастырь, расположенный на северо-восточной стороне Афонского полуострова, занимает седьмое место в иерархии Святой Горы. В соответствии с древним монастырским преданием, основание обители связывается с византийским императором Алексеем I Комнином (1081-1117).