Начальника забайкальской железной дороги валерия фомина. Екатеринбургская колея вывела следствие на начальника забайкальской железной дороги

Следствие подозревает Валерия Фомина в коммерческом подкупе

В Чите арестован начальник Забайкальской железной дороги Валерий Фомин – следствие подозревает, что несколько лет назад он принял в подарок дорогой автомобиль. По мнению некоторых экспертов, шумное дело вполне могли затеять для того, чтобы сместить начальника со своей должности. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

В субботу, 22 октября, в Чите был заключен под стражу начальник управления Забайкальской железной дороги Валерий Фомин. Как стало известно «ФедералПресс», железнодорожника подозревают в коммерческом подкупе. Центральный районный суд Читы принял решение арестовать Валерия Фомина на два месяца.

История начиналась так. В среду местные средства массовой информации облетела новость, что в офис управления ЗабЖД нагрянули оперативники. Обыск проводился в том числе и в кабинете главы управления. Никаких комментариев силовые структуры не давали, но в прессу просочилась информация, что следственные действия связаны с некими взятками и коммерческим подкупом.

Через три дня Валерий Фомин был арестован. Как пояснила представитель Забайкальского краевого суда Виктория Михайлюк, решение об аресте было принято в связи с опасениями, что начальник железной дороги может скрыться от следствия.

По данным пресс-службы ЗабЖД, в качестве главы отделения Валерий Фомин был представлен в мае 2013 года тогдашним президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным. В официальном сообщении говорилось, что Валерий Фомин до нового назначения несколько лет трудился на посту первого заместителя начальника Свердловской железной дороги.

Представляя руководству края нового руководителя ЗабЖД, Владимир Якунин заявил, что «перед новым начальником дороги стоит задача обеспечения безаварийной работы магистрали и развития ее пропускных способностей». Валерий Фомин руководил дорогой три года и пять месяцев – пока его не арестовали.

На момент написания материала в разделе Забайкальской железной дороге на сайте РЖД работала ссылка на страницу «Общественной приемной главы дороги В. К. Фомина» с его фотопортретом.

Сразу же после появления новости о надетых на железнодорожника наручниках сайт «Забмедиа» сообщил, что дело по обвинению начальника ЗабЖД было возбуждено по результатам его работы в Екатеринбурге. По сведениям «ФедералПресс», речь идет о подарке, который Валерий Фомин якобы получил, находясь в статусе замначальника СвЖД. Это может быть автомобиль премиум-класса стоимостью чуть менее двух миллионов рублей.

Бывший высокопоставленный сотрудник Свердловской железной дороги заявил «ФедералПресс», что в рабочей биографии Фомина вполне может быть и коррупционный эпизод.

«Для руководителей такого уровня это вполне нормально и встречается часто, – на условиях анонимности заявил источник. – Ну, потому что разные вопросы приходится решать. В том числе нестандартные и нестандартными методами: результат ведь требуют на самом верху. Я хорошо знаю Валеру – он крепкий профессионал и трудяга, для него результат главное. Мог оступиться – не удивлюсь».

Он вспоминает, что когда три года назад Валерия Фомина назначили в Читу руководить Забайкальской ЖД, дорога была в кризисном состоянии:

«До него никто не мог разгрести это г...о. Иначе тогдашнюю ситуацию там не назвать. Вообще, внутри РЖД Забайкальскую дорогу называют «дорога-могила». Туда ссылают. Оттуда либо больше никуда не назначают, либо на пенсию. Ну, или в тюрьму».

Кстати, незадолго до переезда Валерия Фомина из Екатеринбурга, у него серьезно испортились отношения с Александром Мишариным – тоже железнодорожником, бывшим тогда губернатором Свердловской области. Настолько, что во время одного из публичных мероприятий Мишарин «спровадил» Фомина из региона. Губернатор тогда сказал, что того назначили на Южно-Уральскую дорогу. Правда, заявление это не подтвердилось. Считается, что тогда железнодорожные чиновники на Среднем Урале не сработались с командой нынешнего начальника СвЖД Алексея Миронова – те якобы портили региону экономические показатели в части грузовых перевозок и не хотели конструктивного диалога.

По словам источника «ФедералПресс», недавно Забайкальская ЖД впервые за многие годы получила от РЖД солидный по меркам Читы бюджет развития – более 100 млрд рублей.

«Первое, что приходит на ум, – человек наладил работу, обеспечил выделение крайне необходимых денег. Все – после этого на его место можно ставить другого. Более лояльного, например. Ведь не вчера стало известно о подарке, который получил Валерий Фомин. Просто долгое время на это не обращали внимания – пока не понадобилось это кому-то», – уверен железнодорожник.

Самое интересное, что начальника ЗабЖД Валерия Фомина, похоже, могут не посадить, а просто оштрафовать и запретить занимать руководящие должности – по крайней мере, такие санкции предусмотрены инкриминируемой ему статьей УК.

Справка «ФедералПресс»:

Валерий Фомин родился в 1961 году в Кушве Свердловской области, в 1983 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», кандидат технических наук. В 2008 году прошел переподготовку в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, в 2010–2011 годах обучался в Корпоративном университете РЖД.

С 1999 года работал начальником отдела перевозок, первым заместителем начальника Сургутского отделения, начальником Тюменского отделения, начальником пассажирской службы, главным ревизором по безопасности движения поездов. С 2006 года занимал должность первого заместителя начальника Свердловской железной дороги. В 2013 году назначен руководителем Забайкальской железной дороги.

Начальник Забайкальской железной дороги задержан по подозрению в получении взятки - автомобиля «Toyota Land Cruiser 100» стоимостью около 1,8 миллионов рублей. Однако корреспондентам ЗабТВ удалось разыскать бывших коллег Валерия Фомина, которые рассказали, что начальник работал и с куда большими суммами.

Екатерина Гаврилова, корреспондент:

Обыски и выемка документов в рабочем кабинете начальника Забайкальской железной дороги и параллельно в его коттедже начались утром 19 октября 2016 года. Правоохранители изъяли крупную сумму денег и необходимые для следствия документы. Из неофициального источника известно, что «отрабатывали» Валерия Фомина около года, прежде чем предъявить ему обвинения в коммерческом подкупе.

Антон Рудик, руководитель Забайкальского следственного отдела на транспорте Восточно- Сибирского СУ СК РФ:

«Установлено, что в 2015 году начальник Забайкальской железной дороги получил в качестве коммерческого подкупа автомобиль «Toyota Land Cruiser 100», стоимостью 1 875 000 рублей за покровительство предпринимательской деятельности одной из транспортных компаний, а также за содействие в заключение договора на осуществление транспортных услуг предоставляемых Забайкальской железной дороге».

Чтобы не скрылся от суда и следствия, - в этот же день Центральный суд Читы арестовал Фомина. Его освобождения пытались добиться адвокаты, а их у него, кстати говоря, сразу четыре, предложив залог в три миллиона рублей.

Известно, что родился Фомин в Свердловской области, где с 2006 года занимал должность первого заместителя начальника железной дороги. В мае 2013 года президент РЖД Владимир Якунин представил его в Чите как нового руководителя Забайкальской ЖД, седьмого по счету.

Нам удалось связаться по телефону с одним из бывших работников ЗабЖД, который рассказал, что начальник с момента своего назначения, стал сразу жить на широкую ногу. Из соображения безопасности, имя этого работникам мы не называем.

Расшифровка телефонной записи:

«Валерий Фомиин, буквально, сразу же стал собирать вокруг себя своих родственников, знакомых. Первым делом – он устроил на работу своего 24-летнего сына – Дениса. Его карьера сразу пошла в гору. Через два месяца молодой человек стал заместителем начальника дирекции социальной сферы. Хотя, на самом деле, это видели все сотрудники, на работе он не появлялся по нескольку дней. Устроил помощником и знакомую Кангаш, которая ранее вообще работала в Свердловске в салоне красоты у жены Фомина, а тут без образования залезла в железную дорогу. Фомин тратил деньги направо и налево. Это уголовное дело лишь повод задержать его. На самом деле, речь идет о гигантских махинациях. Все видели это и молчали. Никто не хотел быть съеденным системой».

На сегодня уже изъято огромное количество документации, которая ляжет в основу обвинения. Через своих адвокатов, фигурант уголовного дела уже заявил о своей невиновности. Впрочем, следствие настроено решительно и в случае, если вина будет доказана, - начальнику Забайкальской железной дороги грозит лишение свободы на срок до 12 лет со штрафом в размере до 50-кратной суммы подкупа».

Екатерина Гаврилова, Максим Лобачев, Евгений Погорелый

«Биография»

Фомин Валерий Константинович родился 7 сентября 1961 года в городе Кушва Свердловской области.

Образование

В 1983 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», кандидат технических наук.

В 2008 году прошел переподготовку в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, в 2010–2011 гг. – обучение в Корпоративном университете ОАО «РЖД».

Деятельность

С 1999 года работал начальником отдела перевозок, первым заместителем начальника Сургутского отделения, начальником Тюменского отделения, заместителем начальника дороги – начальником пассажирской службы, заместителем начальника дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов. С 2006 года занимал должность первого заместителя начальника Свердловской железной дороги.

В мае 2013 года президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин представил Валерия Фомина в Чите как нового руководителя Забайкальской железной дороги. Фомин занял этот пост после Сергея Иванова, перешедшего на другую должность в Москве.

«Связи / Партнеры»

— Российский государственный деятель и управленец. Президент ОАО «Российские железные дороги» с 20 августа 2015 года. Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации (2015); заместитель министра транспорта Российской Федерации (2009-2015); руководитель Федерального дорожного агентства (2004-2009). Кандидат экономических наук (2005), Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса (6 августа 2011 года)

— Российский управленец и общественный деятель, бывший президент ОАО Российские железные дороги (2005-2015). Действительный государственный советник I класса. В прошлом занимал посты заместителя министра транспорта Российской Федерации и путей сообщения Российской Федерации. Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации с апреля 2014 года

«Новости»

Экс-начальник Забайкальской железной дороги получил шесть лет колонии

Бывшего начальника Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) Валерия Фомина приговорили к шести годам колонии общего режима. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета. Также Фомин приговорен к штрафу в 900 тыс. руб. и лишен права занимать руководящие должности.

Начальника Забайкальской железной дороги арестовали по делу о подкупе

Начальник Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) Валерий Фомин арестован по обвинению в коммерческом подкупе. Об этом ТАСС сообщила пресс-секретарь Центрального районного суда Читы Виктория Михайлюк.

«Фомин арестован по п.«в» ч.4 ст.204 УК РФ (коммерческий подкуп в особо крупном размере). Суд принял решение заключить его под стражу, так как он может скрыться от суда и следствия, а также поскольку он обвиняется в особо тяжком коррупционном преступлении», - сказала пресс-секретарь краевого суда.

ЗабЖД готова сотрудничать со следствием по делу своего начальника

Забайкальская железная дорога по запросу следствия может предоставить все необходимые документы для проведения следственных мероприятий, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ЗабЖД. Представители железной дороги выразили полную готовность сотрудничать со следствием по делу своего арестованного начальника Валерия Фомина.

Бывший управленец с СвЖД арестован по делу о коррупции

Екатеринбург, Октябрь 24 (Новый День, Елена Сычева) – Бывший первый замначальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин арестован на два месяца по делу о коррупции. В материалах «уголовки» фигурирует автомобиль стоимостью 1,87 млн рублей.

Уголовное дело было возбуждено по п.«в» ч. 4 ст. 204 УК РФ «Коммерческий подкуп в особо крупном размере». Главным фигурантом является начальник Забайкальской железной дороги, ранее занимавший пост первого замначальника СвЖД Валерий Фомин. В отношении него суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца. «Суд принял решение заключить его под стражу, так как он может скрыться от суда и следствия, а также поскольку он обвиняется в особо тяжком коррупционном преступлении», – цитирует РБК пресс-службу Центрального районного суда Читы.

В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНИКА ЗАБЖД ПРОШЕЛ ОБЫСК

Сотрудники следственного комитета и управления ФСБ России утром 19 октября провели обыск в служебных помещениях, занимаемых начальником управления Забайкальской железной дороги Валерием Фоминым. В том числе обыск проходил и в кабинете руководителя, пишет ИА «Чита.Ру».

«Сотрудники следственного комитета и управления ФСБ провели обыски. Причина и результаты неизвестны», - сообщил первый источник изданию. Второй источник в правоохранительных органах отметил, что обыски прошли по делу о взятке и коммерческом подкупе.

РЖД передаст Приамурью дома культуры и другие объекты в Магдагачах и Свободном

Объекты культуры в Свободном и Магдагачах перейдут в муниципальную собственность. Об этом губернатор Александр Козлов договорился на рабочей встрече с руководителем ЗабЖД Валерием Фоминым.

Юрист по трудовым спорам: если увольняют по надуманным обвинениям, то спор решается в суде

Алесандр Марков половину жизни отдал работе на железной дороге. В его личном деле только грамоты, поощрения и благодарности. Даже сам руководитель ведомства отметил его работу. Последняя должность мужчины: руководитель административно-хозяйственного центра по Забайкальской железной дороге. Проблемы в безупречной карьере начались в тот момент, когда начальник местного отделения РЖД Валерий Фомин решил устроить своего сына Дениса заместителем Маркова. Молодой человек, благодаря папе, очень быстро продвигался по служебной лестнице: инженер, через два дня - уже ведущий инженер, а через два месяца - замначальника дирекции социальной сферы.

— Можете вспомнить, как разворачивались события в день задержания?

— Безусловно. Меня задержали утром 19 октября 2016 года в служебном кабинете на ул. Ленинградской и в последующем, после обыска в кабинете, увезли к следователю. Во время задержания следователь меня спросил: «Носите ли Вы оружие?». Я ответил: « Оружие при себе не ношу, все оружие хранится дома». Следователь тут же куда-то позвонил и сказал: «У него в доме оружие». Только в семь часов вечера состоялся официальный допрос, где мне было предъявлено обвинение. В этот же день по ТВ прошел видеоролик, в котором у меня якобы нашли огромную сумму денег, полученных мной в качестве взятки. В ролике показали стол с разложенными на нем купюрами. Когда я попал в СИЗО, многие задержанные меня об этом спрашивали. Уже тогда я осознал, что мой арест во многом был срежиссирован.

— В каких условиях Вас содержат?

— Существует множество оценок факта содержания в СИЗО. Это и то, что «не курорт», и «тюрьма удобств не обещала», и то, что в России не «шведские тюрьмы». Но я каждый день пребывания здесь чувствую предвзятое ко мне отношение. И не важно, осужден ты или нет. Для многих охранников, которые здесь работают, ты уже преступник, зэк. И они, не стесняясь, высказывают это и даже пытаются спорить, когда им делаешь замечание. Еще хотел бы отметить, что в СИЗО очень плохо поставлено медицинское обслуживание, отсутствуют действенные, реально помогающие больному медикаменты. К примеру, от простуды парацетамол и аспирин по одной таблетке на день! Здесь полное отсутствие узкопрофильного медперсонала и оборудования. В тюрьме лучше не болеть, но у меня, к сожалению, не получилось. В камере я перенес инфаркт — УЗИ показало рубец.

Я был во многих камерах, практически везде холодная вода и тусклое освещение. После прочтения в камере томов своего дела у меня сильно село зрение.

— Вас кто-то поддерживает на воле?

— Через моих адвокатов узнаю, что жене поступают звонки от знакомых, сослуживцев, родственников с предложением поддержки. Идут звонки от коллег с других железных дорог и даже из центрального аппарата компании, знакомых, с кем за 35 лет работы на железнодорожном транспорте мне приходилось сотрудничать и решать производственные задачи. Люди верят в справедливость и успокаивают супругу, говоря, что закон восторжествует.

— А Вы сами в это верите?

— Считаю, что мое дело заказное. Поэтому, как всегда в таких случаях, сугубо по моему мнению, будет оказано давление на суд и лично на судью со стороны следствия через определенные структуры. Я, конечно, жду справедливого судейства, но с учетом того давления, которое было на следствии, считаю, что его просто не будет. Кстати, со стороны обвинения и не скрывают своих намерений. Моему адвокату и мне лично при ознакомлении с материалами дела следователь неоднократно говорил, что будут запрашивать максимальный срок, тем самым пытаясь надавить на меня. Но я верю, что смогу донести до суда ту информацию по делу, которую считаю принципиально важной.

— С какими чувствами Вы сегодня живете, о чем думаете?

— Что сказать, в любой ситуации надо оставаться человеком. Никогда не нужно сдаваться, необходимо бороться за себя, так как система, которая должна гарантировать мои права, работает против человека. Надо верить, верить в порядочных и честных людей, они есть.