Как нарисовать дом карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать Кошкин дом, зимний дом, объемный, многоэтажный? Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом Ход образовательного предложения.

Рисование: «Загорелся кошкин дом»

Программное содержание : Дать детям элементарные знания по ОБЖ. Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании гуашью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Развивать творческие способности дошкольников. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход НОД.

I.Сюрпризный момент.

1.Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам кошечка заморская, ангорская.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили-тили бом весь сгорел у кошки дом!

Ребята от кого это письмо? (от кошки из сказки С.Я Маршака «Кошкин дом»)

Давайте разберёмся, что же произошло с Кошкиным домом? (он сгорел)

2.Рассмотреть иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!» вспомнить отрывок из сказки:

«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот,

Словечко за словечко, и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,

Да, действительно, случился пожар и кошкин дом сгорел.

Видимо кошка и ее дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)

3.Давайте вспомним эти правила:

  • Для забавы и для игры –спички в руки не бери!
  • Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
  • Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
  • Даже крошка- огонек от пожара не далек!

Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:

  • Пожар мы быстро победим, коль позвоните... (01).
  • У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
  • Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
  • На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)
  • Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)

4.Давайте рассмотрим огонь. (Воспитатель зажигает свечу)

Тихо посидим и полюбуемся на горящий огонек! (В тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение глаз.)

Что вам хочется сказать про огонек, какой он? (добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший)

На что похож огонек? (на листик, на капельку)

Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ картинки «Костер».) На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник. Как людям помогает огонь? (дает свет, тепло, мама готовит еду, можно пожарить шашлык)

II.Основной этап занятия.

1.Стихотворение «Огонь друг или враг»

Из века в век- огонь и помощник,

и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чтоб огонь не стал врагом,

будь осторожен с утюгом!

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек целый дом может сжечь.

2.Давайте нарисуем горящий кошкин дом, чтобы лучше запомнить что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы помнить, что нужно быть осторожным с огнём.

3.А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно.

4.Видеоурок.

В этой статье хотелось бы ответить на вопрос тех, кто делает первые шаги в изобразительном искусстве - как нарисовать дом.

Детям очень нравится изображать дома. Большие и маленькие, с крышей, окнами, дверьми и даже без них, и обязательно сказочные домики, разной формы.

Как нарисовать дом карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Начинаем первые навыки с самого простого домика.
Чтобы дом получился ровным, будем рисовать с помощью линейки.

Итак, приступаем.

  • На чистом листе бумаги чертим прямоугольник
  • Делим его пополам, как показано на рисунке
Начинаем с основы
  • Оформляем боковые стороны крыши из верхней части фигуры, немного делая их под наклоном
  • Чуть ниже полученного прямоугольника рисуем декоративную линию , соединяем ее с крышей
  • Для придания объема, чертим дублирующие линии , немного отступая от стен и пола внутри нижнего квадрата


Формируем крышу
  • Ластиком удаляем лишние линии
  • Аккуратно чертим оконные проемы и дверь
  • Дублируем форму оконных и дверных проемов внутренней линией


Переходим к окнам и двери
  • Добавляем оконную решетку
  • На крыше рисуем чердак


Добавляем дополнительные элементы
  • Оживляем чердак при помощи окна
  • Натуральный вид крыше придадут параллельные линии в виде досок
  • Домик готов


Строение готово

Если есть желание продолжить, украшаем домик.

  • Добавляем на крышу черепицу

Для этого:

  1. Делим дом пополам, чертим горизонтальную линию в нижней части крыши
  2. Рисуем в левой стороне, делая наклон чертой вправо, затем - в правой, формируя линии с уклоном влево.
    И так пока не заполним всю крышу.
  3. При этом, каждую линию следующего ряда располагаем на середине каждого прямоугольника предыдущего ряда.
  4. Не забываем делать наклоны линий в противоположную сторону, по мере продвижения к боковой части.
  • Дополнительно украшаем строение узорами


Придаем оригинальности фасаду
  • Оформляем жирным карандашом четкие линии


Окончательные штрихи
  • Раскрашиваем дом


Красивая усадьба готова

Видео: Как рисовать дом? Урок рисования для детей от 3 лет

Как нарисовать Кошкин дом ребенку?

Преимущество сказочных домиков заключается в том, что у них нет строгой формы.
Они выглядят веселыми, яркими и необычными. Могут быть кривыми, круглыми, с ножками и мордочкой, а иногда сердитыми или уставшими.

Приступая к обучению ребенка рисования сказочного домика, необходимо вместе с ним просмотреть картинки к любимой сказке. Это поможет малышу определиться с тем какой домик он хочет нарисовать.

Главный мотив сказки «Кошкин дом» пожар.
Поэтому чаще всего дети рисуют домик в огне.



Мотив пожара в сказке

Кошкин дом горит

Рисуем Кошкин дом

Можно использовать раскраску , чтобы изобразить оригинальный домик с расписными ставнями и резьбой .



Красивый сказочный Кошкин домик

Как нарисовать зимний дом?

  • Для работы подготавливаем простые и цветные карандаши
  • Начинаем рисунок с двух прямоугольников образующих фасад и стену
  • Добавляем крышу: со стороны фасада рисуем треугольник, над стеной - прямоугольник
  • «Прорезаем» карандашом окна и дверь


Набрасываем основные детали
  • Прорисовываем параллельные линии во всему основанию, на конце которых делаем круги - наш домик состоит из бревен
  • Оформляем крышу трубой
  • Дополнительными деталями оживляем окна


Оформляем окна, дверь, бревна
  • Придаем натуральности бревнам красивыми штрихами
  • Фасадную часть крыши разлиновываем


Акцентируем штрихами и линиями бревна и чердак
  • Наш домик должен быть зимним.
    С этой целью укутаем его снегом : на крыше, двери, трубе, окнах, вдоль фундамента


Схема расположения снега
  • Доводим до совершенства с помощью цветных карандашей


Снежная изба

Как нарисовать дом объемный?

Построение на бумаге жилого объекта начинаем с общего чертежа дома, и только после этого наполняем его остальными деталями.
Нарисовать дом можно по-разному, например, с крышей из шифера, узорными ставнями, кирпичным дымоходом. Эти детали добавляем на свое усмотрение, но любое строение должно иметь крышу, фундамент, стены, дверь и окна.

  • Создания плана начинаем с чертежа прямоугольника
  • Затем разделяем его линией на гостиную и прихожую
  • В этом уроке наша задача научиться рисовать дом в проекции
  • В центре левой части отмечаем верхнюю точку для крыши
  • Проводим от нее 2 черты, образуя треугольную крышу
  • От края правой полосы, в правом прямоугольнике формируем горизонтальную полосу, которая разделяет его на стену и потолок. В нем же намечаем проем двери
  • Добавляем окна в гостиной
  • Отделяем фундамент в низу рисунка
  • Прочерчиваем форму крыши дополнительными линиями


План строения
  • Окантовываем проекцию крыши с двух сторон, с маленьким уклоном
  • Дублируем второй линией окна, дверь и фундамент
  • В верхней, правой части добавляем дымоход, в форме двух соединенных прямоугольников разных размеров
  • Делаем черту под треугольной крышей, соединяя ее таким образом со стеной


Добавляем основные контуры деталей
  • На крыше фасада рисуем параллельные линии для имитации выложенных плашек
  • Добавляем в окнах перегородки
  • Дверь делим линией на две половинки
  • В нижней части входа рисуем порог
  • Кирпичный фундамент и трубу изображаем при помощи клетки
  • Крышу украшаем черепицей, используя вышеописанный прием


Оживляем дополнительными элементами
  • Остается только раскрасить дом, на свое усмотрение
  • Объемный домик готов


Делаем дом красочным

Как нарисовать многоэтажный дом ребенку?

  • В первую очередь для изображения дома в несколько этажей нужно определить его параметры:
  1. Высоту
  2. Этажность
  3. Количество окон и дверей
  • Далее делаем общие наброски формы фасада
  • Отмечаем высоту, длину строения
  • Наносим окна и дверь
  • Так как мы рисуем многоэтажный дом, делаем наметки окон четко по горизонтальным линиям
  • Если выбран 3-х этажный дом, то делаем три такие линии, на расстоянии выбранной высоты окон, оставляя запас на промежуток между ними
  • Лучше воспользоваться линейкой и отмерять одинаковые прямоугольники с ее помощью. При этом, необходимо следить, чтобы линии фасада крыши и окон находились параллельно друг к другу.
    Сначала это может показать сложным, но немного потренировавшись придет определенный навык
  • Пройдя этот самый сложный этап, добавляем дополнительные детали на строение
  • Делаем контуры ярче, убираем лишние линии


Начиная рисунок, размещаем дом в зависимости от выбранного размера в длину или ширину листа

Рисунки домов карандашом для детей

Самый простой вариант нарисовать карандашом дом при помощи раскраски.



Вариант изображения домика с помощью раскрасок

Простые схемы для рисования могут послужить отличным подспорьем для маленьких художников. Рисуют дом дети Сложный, но очень интересный вариант для срисовывания

Рисунки карандашом могут стать для ребенка настоящей развивающей игрой. Для этого, каждый последующий урок необходимо делать с нарастающей сложностью, добавляя любые игровые элементы. Например, сегодня рисуем дом для собачки, завтра избушку на курьих ножках, а далее роскошный замок для принцессы.
Изобразительное искусство хороший стимул не только для развития творческой фантазии ребенка, но и для выработки навыков усидчивости, ответственности, терпения и многих других положительных качеств.

Видео: Как нарисовать дом?

Наконец-то ко мне приехала новая книга от издательства Мелик-Пашаев - всеми любимый "Кошкин дом" с потрясающими иллюстрациями Васнецова .
Это книга-мечта, и вот пять причин ее приобрести, если вы по какому-то недоразумению еще этого не сделали:
1. Она окунает в детство. У меня "Кошкин дом" был самой любимой книгой, и старое издание в прямом смысле зачитано до дыр. Так что это переиздание просто бесценно.
2. Сегодня Маршака вообще не издают с классическими иллюстрациями в хорошем качестве. А иллюстрации Васнецова - те самые, лучше не придумать.
3. Пьеса "Кошкин дом" приведена не в сокращенном варианте, что большая редкость. Можно читать по ролям.
4. Книга рассчитана на возраст с двух лет и до бесконечности. Также подойдет для самостоятельного чтения - шрифт четкий и крупный.
5. Качество издания отличное - большой формат, твердая обложка, плотная мелованная бумага без бликов, изумительная печать и цветопередача - яркие живые насыщенные иллюстрации.

Причин даже больше:
6. Такую книгу можно будет передать по наследству внукам - классика вне времени в превосходном исполнении, которая предназначена для нескольких поколений детей и взрослых.















Светлана Гринина
Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом»

Цель : закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей рисовать образ горящего дома , передавать его форму, строение, части. Развивать творческие способности дошкольников. Вызвать желание соблюдать правила обращения с огнем .

Демонстрационный материал : видеофрагмент из сказки «Кошкин дом » , презентация «Юные пожарные» , презентация с иллюстрациями из сказки «Кошкин дом » (горящего дома и рядом испуганной кошки ) .

Материалы : простые и цветные карандаши, альбомный лист формата А4.

Предварительная работа : чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом » , «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстративного материала «Правила пожарной безопасности для детей» , «Огонь : друг или враг?» .

Ход образовательного предложения.

Ребята играют в группе , вдруг раздается звук сирены, воспитатель и дети смотрят в окно и размышляют, у какой машины такой звуковой сигнал. Приходят к выводу, что это проехала пожарная машина.

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами смотрели в окно, у меня на столе появился необычный конверт. Давайте, посмотрим, что в нем. Да здесь же письмо.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили-тили бом весь сгорел у меня дом!

Воспитатель : Ребята, кто мог написать нам такое письмо? (ответы детей)

Что же произошло с Кошкиным домом ? Давайте вспомним, как начался у кошки в доме пожар . (ответы детей)

Показ видеофрагмента из сказки «Кошкин дом »

Воспитатель : Наверное, кошка не знала правил обращения с огнем , вот и случился пожар. Ребята, а мы с вами знаем эти правила? (ответы детей)

Интерактивная игра «Юные пожарные» (ребята вспоминают номер телефона пожарной службы, цвет пожарной машины, атрибуты пожарных и т. д.)

Воспитатель : ребята, посмотрите на экран (появляется анимация «огонь в камине» ). Как вы думаете, огонь может быть нашим другом и помощником или он только наш враг? (ответы детей)

Игра малой подвижности «Крокодил» : дети по очереди изображают действия , которые люди выполняют с огнем, а другие угадывают.

Зажигаем спички,

Варим суп,

Жарим шашлык,

Печем пирожки,

Греемся от холода,

Разжигаем костер и т. д.

Воспитатель : Ребята, а давайте нарисуем кошкин дом , который охватил огонь. Но перед тем как начать работу хотите размять наши пальчики?

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь.

Дети выполняют рисунок самостоятельно.

Рефлексия.

В конце занятия рассмотреть детские работы. Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.

Публикации по теме:

Приглашаю Вас посетить наше Лоскутково, и не просто побывать на улицах нашей страны и деревни, а побывать в гостях у Кошки. А началось.

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.

План занятия с элементами малого фольклора в младшей дошкольной группе «Кошкин дом» Помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Музыкальная сказка «Кошкин дом» по мотивам С. Я. Маршака во второй младшей группе Музыкальная сказка «Кошкин дом» (по мотивам С. Я. Маршака) во второй младшей группе Воспитатели: Третьякова Ю. М., Белых Т. В. Дети входят,.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Солнышко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей словами: солнышко,.