Все эти предметы похожи на треугольник. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Различие предметов по форме

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Готовность к обучению в школе – это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

· физиологическую готовность – хороший уровень физического развития;

· психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости;

· социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Мамы и папы будущих первоклассников, в эти игры вы можете играть с детьми дома:

Назови одним словом

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

1. лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2. кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3. сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

Назови три предмета

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

Задание на внимание

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

Что изменилось?

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1. с картинками : взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2. с окружающими предметами : взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3. со словами : взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

Волшебный мешочек

В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

Зона Знания расположена в северо-восточном направлении, ей принадлежат триграмма кэнь и число 8. Главным элементом этой зоны считают элемент Земли.

Согласно теории Пяти элементов, питательным элементом данной зоны является стихия Огня (как вы помните, он образует пепел, золу, т. е. Землю), поэтому применение цвета этого элемента в Зоне Мудрости способствует усилению энергии данного сектора.

Очень благоприятны следующие цвета интерьера этой зоны: желтый, оранжевый, песочный, однако следует избегать зеленого цвета (цвет стихии Дерева), черно и синего (цвета элемента Воды) согласно той же теории о Пяти элементах. Элемент Металла ослабляюще воздействует на эту зону, и, если в вашей комнате зона Знания слишком сильно активизирована, вы можете специально ослабить эту энергию при помощи символов Металла. Не следует применять прямоугольные формы предметов, так как они выступают символами наносящего вред элемента - Дерева. А вот формы треугольника и квадрата, напротив, приветствуются. Здесь можно разместить учебники, словари, книги, глобус, изображение змеи. Если вы начинаете изучать какую-нибудь новую для вас отрасль знаний, то было бы совсем неплохо поставить в этот сектор нечто символизирующее, на ваш взгляд, эту новую науку. Не помешает в Зоне Знания и присутствие музыки ветра.

Зона карьеры

Для усиления энергии этой зоны можно воспользоваться такими символами, как китайские монетки, подкова, зеркала, одним словом, предметами, стимулирующими энергию основного, главного элемента сектора Карьеры, Воды и подпитывающего его, Металла. Неплохо было бы поставить в эту зону компьютер или телефон (можно любую другую офисную технику).

Этот сектор расположен в северной стороне комнаты, ему соответствуют триграмма кань и число 1. «Вредоносными» предметами для карьеры являются символы Земли, повреждающего элемента (Земля впитывает Воду и Вода исчезает) потому следует избегать их наличия в данном секторе. Наиболее благоприятны для этой зоны синий, белый, черный, голубой цвета. Неблагоприятными считают бордовый и алый цвета (так как это цвета Огня, а Огонь, как известно, плавит Металл, питательный элемент для Воды). Хорошее воздействие окажет присутствие в интерьере этой зоны небольшого домашнего фонтанчика. Следует избегать квадратных форм, а вот формы круга, наоборот, весьма благоприятны.

Зона супружества, брака

Расположение зоны Супружества юго-западное, ее представляют триграмма кунь и число 2. Главная стихия этой зоны - Земля, которую подпитывает элемент Огня. Исходя из этого благоприятными цветами являются бежевый, красный, розовый, охра и коричневый. Черный и синий цвета опасны для интерьера данного сектора, так как относятся к стихии Воды, а Вода, как вы помните, может потушить Огонь, элемент, являющийся питательным для стихии Земли. Не нужно использовать предметы прямоугольной формы - это усилит энергию Дерева, что нежелательно, ведь ее считают губительной силой, которая обязательно нанесет вред Земле.

Если вы женаты (замужем), можно поставить в зону Супружества фотографии с вашим совместным изображением, где вы оба счастливы, повесить и расставить радующие глаз предметы, ко всему прочему можно добавить шоколадные конфеты, красиво разложенные на блюде или в любимой вазе. Не следует вешать на стены изображения обнаженных тел - это может привести к изменам. Правило касается не только зоны Брака, но и всего жилища в целом. Все предметы-символы следует применять в соответствии со своей стихией и стихией вашей супруги (супруга).

Если же вы находитесь в поиске своей любви, помогут вам в этом и повлияют только положительно изображения счастливых влюбленных. Совсем не лишними в зоне Брака будут парные предметы: две свечи красного цвета (можно ароматические), две подушки в форме сердец, фигурки животных. А свежие цветы очень хорошо повлияют на энергию зоны Брака, но как только они начнут увядать, следует немедленно их удалить из сектора, увядший букет может привлечет плохую ци.

Зона славы

Этот сектор располагается на юге, и, соответственно, его главной стихией является Огонь, который подпитывается энергией стихии Дерева. Ослабить активность главной стихии может присутствие в интерьере элементов стихии Земли. Совершенно негативно повлияют предметы-символы Воды, ведь она уничтожает Огонь. Исходя из той же теории о Пяти элементах отмечают позитивные действия символов Огня и Дерева. Это могут быть камень или свечи красного цвета, предметы треугольной, прямоугольной формы. Совсем противопоказаны зеркала, а также применение черного и синего цветов как олицетворение сил Воды. Изображение Феникса, награды, дипломы, портрет с вашим изображением, перья павлина, петуха подпитают силу энергии зоны Славы. Сектору характерны триграмма ли и число 9.

Зона детей

Зона Детей находится в западном направлении, ей соответствуют триграмма туй и число 7. Наиболее благоприятны для этой зоны белый, желтый, серебристый и золотистый цвета. Так как главным элементом сектора является Металл, чтобы активизировать этот сектор, следует применять предметы-символы данного элемента: подкову, колокольчики, мобили (музыка ветра). Не пренебрегайте рисунками детей, детскими фотографиями. Если ваш ребенок заболел, можно попробовать усилить энергию стихии, созидающей Металл (стихии Земли). Негативно способно повлиять наличие камина в Зоне Детей, так как этот элемент Огня может нанести огромный вред энергии Металла. Треугольные формы предметов и водные символы могут значительно ослабить влияние Металла, поэтому лучше исключить их из этого сектора. Если вы хотите завести детей, следует поставить в зону Детей живые растения в горшках и повесить яркие кристаллы.

Зона здоровья

Зона Здоровья занимает центральную позицию в квадрате Ло Шу (число 5). Этот сектор требует постоянной чистоты и порядка. Здесь необходим хороший яркий свет. Главный элемент данной зоны - Земля. Земля создается Огнем, поэтому применение желтых, оранжевых, бежевых оттенков положительно скажется на состоянии данного сектора. А вот черный, синий и зеленый цвета способны негативно повлиять на энергию Здоровья, так как это символы элементов разрушителей стихии: Дерева и Металла. Предметы прямоугольной формы необходимо убрать из сектора Здоровья (если таковые имеются), а вместо них поставить предметы треугольной формы (стихии Огня) и формы квадрата (стихии Земли). Фигурки черепахи и журавля также поспособствуют активизации зоны Здоровья.

Зона семьи, родителей

Данная зона расположена на востоке комнаты, ей соответствуют триграмма чэнь и число 3. Так как главной стихией сектора является Дерево, то в его интерьере приветствуются прямоугольные формы и форма цилиндра, а также зеленый, коричневый цвета и все оттенки от синего до черного, как цвета Воды, созидающей Дерево. Не лишним будет наличие семейных фотографий, где все счастливы, держатся за руки, улыбаются, целуются. Противопоказано применение символов Огня и Металла, так как они в большей или меньшей степени наносят вред главной стихии.

Зона финансов, богатства

Сектор расположен в юго-восточном направлении, триграмма, соответствующая ему, сунь, а число его 4. Главная стихия зоны Богатства - Дерево, поэтому для улучшения материального положения нужно поставить сюда предметы-символы этого элемента и элемента, его питающего (Воды). Это могут быть предметы прямоугольной, волнистой, цилиндрической формы, но никак не треугольной, ведь треугольник - символ Огня, который повреждает питающий элемент главной стихии. Недопустимо присутствие камина и свечей по той же причине. А вот цветок с круглыми листьями или домашний фонтанчик благоприятны для энергии этой зоны. Благотворное воздействие окажут лиловый, фиолетовый, зеленый цвета. Привлечь внимание и богатство в ваш дом помогут денежные символы: трехногая жаба и китайские монетки.

Зона учителя

Зона Учителя расположена в северо-западном секторе Ло Шу. Ей соответствуют триграмма Цянь, число 6. Главенствующая стихия - Металл, потому не пренебрегайте использованием подковы, металлических колокольчиков. Фотографии наставников и учителей не помешают своим присутствием в этом секторе. Нельзя ставить в эту зону огненные символы, Огонь плавит Металл. Если же вы, напротив, хотите ослабить влияние Металла, лучше воспользоваться символами Воды. Энергии Металлу понравятся белый, серебристый, золотой, желтый, серый цвета. Зона Учителя тесно связана с путешествиями, поэтому, если вы давно мечтаете куда-нибудь поехать, хорошо будет применить изображение тех мест в интерьере зоны.

Создание благоприятной обстановки согласно советам Фэн-Шуй, сложный и довольно длительный процесс. После внесения одного какого-либо изменения в интерьере определенной зоны подождите несколько недель, обязательно понаблюдайте, какие изменения происходят в конкретной сфере вашей жизни. Вы можете для начала активизировать именно ту зону Квадрата, которая соответствует наиболее интересующей вас грани жизни.

Тема: Треугольник и круг.
Цель: Учить детей находить треугольник среди других геометрических фигур:
развивать умения умение находить треугольные формы в окружающих предметах;
закреплять умение считать и сравнивать количество.
Материалы:
Демонстративный : круг, треугольник, волшебный мешочек с плоскими геометрическими фигурами(круг, треугольник).
Раздаточный: два бумажных домика с дверками разной геометрической формы (треугольники, круги). Фигуры разного размера два круга, два треугольника; конверты с геометрическими фигурами (два треугольника, три круга, разные по размеру и цвету).

Ход занятия

1. Жила себе фигура. От такая (показываем большой треугольник). Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут и отправилась в путешествие. Идет фигура тропинкой видит кто-то катиться (показываем фигуру круг). Вы узнали эту фигуру? Правильно это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает!
- Ты кто?
- Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за все цепляются.
- Давай путешествовать вместе может кто-то скажет как тебя зовут.
- Пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят на поляне дома стоят и возле них стоят фигуры: не могут решить кто – где жить живет. Круг и неизвестная фигура решили им помочь.

2. Попробуйте и вы так сделать, как сделали круг и неизвестная фигура. Подберите каждой фигуре домик. Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. У детей на столах два бумажных домика с дверями, разной геометрической формы (два круга, два треугольника). Разные по форме. Рассмотри домики. Двери в них одинаковые формы или разной? (разной).
-Какая фигура войдет в круглые двери?
- Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой?
- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником. Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и не когда его не забудет.

3. Физкультминутка.
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

4. Игра «Неизвестная фигура».
Воспитатель подходит к каждому ребенку с мешочком, в котором лежат плоские фигуры: треугольник, круг. Ребята с закрытыми глазами вытягивают с мешочка геометрическую фигуру и называют ее. Воспитатель раздает детям конверты с геометрическими фигурами. Посчитайте сколько кругов вы достали с конверта. Они одинаковые по цвету? По размеру? Сколько у вас треугольников? Почему они так называются? Одинаковые треугольники по размеру? Цвету? Каких фигур больше – треугольников или кругов?
Подведение итога занятия.
- Найдите в комнате предметы круглой формы.
- покажите предметы треугольной формы. Посчитайте их.

Все эти предметы похожи на треугольник. Какие еще предметы треугольной формы ты знаешь?

Слайд 7 из презентации «Форма предметов» . Размер архива с презентацией 1211 КБ.

Математика 1 класс

краткое содержание других презентаций

«Число 8» - Образец для самопроверки к самостоятельной работе. Раскрась пары чисел, составляющие число 8. Причина затруднения. Задания на актуализацию знаний. Средства для открытия. Фиксация затруднения. Число и цифра 8. Эталон самостоятельной работы. Фиксация нового знания (эталон). Формулировка цели деятельности. Цифра 8. Пробное действие. План открытия (построения) нового знания.

«Величины массы» - Свойство предметов. Задание Вовы. Яблоко. Математика. Моя математика. Одна из мерок массы. Масса. Килограмм. Меры масс. Величины.

«Геометрия для 1 класса» - Структура курса. Маленькие друзья. Геометрия. Луч. Геометрия вокруг нас. Диплом. Угол. Фигуры. Загадки. Точка. Отрезок. Мальчики. Точки. Разгадай загадки. Отгадай ребусы.

«Табличное сложение» - Петя начертил отрезок. Великан сварил 18 литров манной каши. Модели каких чисел нарисовали ребята. Сравни. Реши уравнения. Математика. Табличное сложение. Какие 4 равенства можно записать с каждой тройкой чисел. Сложение. Реши задачи Кати, Пети и Вовы. Помоги Лене найти значения выражений, прибавляя по частям.

«Сложение до 20» - Физминутка. Сколько цветов осталось на полянке. Составляем задачи. Рефлексивная минутка. Групповая работа. Блиц-турнир. Работа в парах. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Устный счёт.

«Формирование УУД на уроках математики» - Выполни задание по составленному плану. Примеры на сложение. Нахождение закономерностей. Эмоциональное состояние. Выбери слова. Планируемые результаты. Учимся рассуждать. Заполни пропуски. Способ чтения. Вставьте пропущенные слагаемые. Задание. Слагаемые. Дополни задачу. Работа с геометрическим материалом. Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

Ольга Лир
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Различие предметов по форме»

Группа детей по возрасту : - подготовительная подгруппа

Оборудование для детей : рабочие листы с заданиями «геометрические деревья» , «геометрические дома» , «геометрические качели» ; наборы плоскостных геометрических фигур.

Карандаши цветные, наборы цыфер, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.

Оборудование для воспитателя : картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги» , картинки «кто лишний за столом» , плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Приоритетная образовательная область : - «Познание» (ФЭМП)

Цель : уточнить представление о геометрических фигурах.

Задачи :

Выявить полученные знания, представления , умения, которые дети получили на предыдущих занятиях ;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов ;

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине , понимать независимость числа.

Продолжать учить детей составлять число 3-7 из двух меньших чисел;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие :

Цель : развивать связную речь.

Физическая культура :

Цель : укрепление здоровья, сохранение правильной осанки.

Художественно – эстетическое :

Цель : прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты : соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов ; решает логические задачи, умеет составлять целое число из двух меньших чисел : знает плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Предпосылки учебной деятельности : учить детей слушать внимательно задания , задания выполнять одновременно со всеми детьми, само - контролировать себя.

Ход занятия:

Встала солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Но попадем мы туда если произнесем волшебное заклинание… Волшебный счет от 0 до 10 и от10 до 0. Закрываем руками глазки и начинам считать. Ну вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, призма- это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр, конус.

Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся геометрические фигуры плоскостные и объемные, дети должны узнать (на ощупь) какая фигура им попалась.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, нахождение дерева, «за» , «перед» , «между» .

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, многоугольник) .

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной,? Какая крона у дерева каторое стоит перед деревом с квадратной кроной, за деревом с треугольной формой , между деревьями с овальной и квадратной кронами.

Величина, состав числа, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Найдите и выложите на стол ту цифру сколько должно жить жильцов на каждом этаже в прямоугольном доме (круглом, овальном, треугольном, квадратном)

Дома у нас многоэтажные, на каждом этаже часть квартир заселены жильцами (жильцы - геометрические фигуры) нужно заселить все квартиры, а сколько жильцов должно жить на этаже посмотрите на крышу. (цифра) Дорисуйте столько фигур чтобы в результате сложения их, получилась цифра которая стоит на крыше.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какие геометрические фигуры должны сидеть за круглым столом? Как вы думаете, какие геометрические фигуры должны сидеть за многоугольным столом? (наборы геометрических фигур)

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.

Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.

Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Итог занятия .

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Буратино». Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой. Программные задачи: 1. Продолжать учить читать карту-план, узнавая условные обозначения. 2. Закрепить геометрические фигуры-овал, квадрат,.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Библиотека изображений: