Обвинительный приговор соколовский. «Приговор Соколовскому и его формулировки могут разделить общество еще сильнее

Как передает корреспондент ТАСС из зала суда, «по результатам экспертизы суд признал блогера Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и незаконном обороте специальных технических средств — ручки с видеокамерой». Мера наказания будет названа позднее.

В августе прошлого года Соколовский разместил на своем канале в YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце записи блогер высмеял основы христианства.

Впоследствии следователи возбудили уголовное дело об оскорблении чувств верующих и добились ареста блогера. Позднее суд .

Новости по теме

Охота на покемонов

  • «Ловца покемонов» Соколовского внесли в список террористов и экстремистов


  • Суд смягчил приговор «ловцу покемонов» Соколовскому


  • Соколовский после приговора поблагодарил тех, кто поддерживал его в суде

Внимание: на данный момент есть возможность только прослушать видеозапись прямой трансляции текста приговора судьи Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерины Павловны Шопоняк по делу 1-131/2017 в отношении блогера Руслана Соколовского , доступную по ссылке https://youtu.be/s2pY4zCnUFQ?t=382

Эпиграф: Аспирант диктует для голосового редактора текст диссертации: «В православной стране, каждый православный должен…» Звонит телефон и отвлекает его на звонок. Потом он возвращается к писанине и вспоминает о чем это он: «Так, в стране дураков, каждый дурак, что там дальше?»

Руслан Соколовский, он же Руслан Гофиулович Сайбабталов. Фото с портала www.vk.com

Наш портал уже размещал заметку про , задержанным в сентябре 2016 года после публикации в социальных сетях видео, на котором он играет в Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Оперативная группа задержала блогера - богоборца и хейтера инвалидов (видео «Благотворительность для даунов - Данил Плужников» ) - в тот момент, когда он находился на съемной квартире под воздействием «веществ» в постели вместе со своей девкой, ученицей девятого класса. Впоследствии «неверные менты» передали желтым сайтам всю их переписку и личную страницу школьницы ВКонтакте. Соколовскому была назначена мера пресечения в виде домашнего ареста. До этого блогер находился в СИЗО.

11 мая 2017 года судья Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерина Павловна Шопоняк приговорила блогера Руслана Соколовского, обвиняемого в совершении девяти преступлений, предусмотренных ст.282 ч.1 УК РФ, шести преступлений, предусмотренных ст.148 ч.1 УК РФ, одного преступления, предусмотренного ст.148 ч.2 УК РФ и одного преступления, предусмотренного ст.138.1 УК РФ, к трем с половиной годам лишения свободы условно и обязательным работам. Испытательный срок для осужденного составит три года; ему запрещено участвовать в массовых мероприятиях. Соколовского признали виновным в оскорблении чувств верующих, возбуждении ненависти и незаконном обороте устройств для ведения скрытой записи. При этом судья заявила, что исправление возможно без отбывания реального наказания, которого требовал представитель обвинения. Прокурор настаивала, что если обвиняемому назначат условный срок, «он не исправится и будет чувствовать безнаказанность» , и просила приговорить Соколовского к трем с половиной годам колонии. Сам блогер свою вину не признал, заявив при этом, что пересмотрел свои взгляды в отношении верующих.

Полностью оглашенный приговор суда по делу 1-131/2017 доступен в данный момент только в записи онлайн-трансляции: https://www.youtube.com/watch?v=s2pY4zCnUFQ А вашему вниманию предлагается просмотреть отрывок из приговора: «Обвиняемый отрицает существование Иисуса и пророка Мухаммеда, таким образом совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.148» .

Смотреть онлайн: судья Шопоняк зачитывает приговор

Вышеразмещенная часть приговора относится к видеозаписи Соколовского «Письма ненависти - Верующие» , размещенной 1 декабря 2015 года на его Ютуб-канале по адресу www.youtube.com/watch?v=9rIfgFDauNo

Смотреть онлайн: Письма ненависти - Верующие (2 фрагмента)

Реакция ФЕОР на приговор

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) уже назвали «кафкой» приговор видеоблогеру Руслану Соколовскому, которому в вину, в частности, было поставлено отрицание существование Иисуса Христа и пророка Магомета. Глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» 11 мая 2017 года , что «были некоторые шокирующие вещи» , в том числе прозвучавшее во время суда мнение о том, что Р.Соколовский «высказывал сомнения в существовании Бога, чем нарушил статью такую-то» .

«Это абсурдно и на самом деле довольно провокационно в том числе для религиозного сознания. Если сомнения в существовании Бога или религиозных ценностей будут уголовно преследуемым нарушением, то это нанесет непоправимый вред миссионерской деятельности, это удар по религии. Из-под палки люди в Бога еще никогда не верили».
«Это один из «красных флажков» для уже давно взрывоопасных отношений общества с религией. У нас религиозные ценности на каком-то этапе стали занимать место национальной идеи и теперь постепенно превращаются в национальную идею сродни коммунистической, когда было достаточно самого факта сомнения в будущем коммунизма, чтобы человек мог загреметь за антисоветскую деятельность».
«Мне стыдно за то, что люди на улице будут бояться высказывать свое отношение к существованию Бога из-за того, что может состояться светский суд, который ничего в этом не понимает»
Источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=67056

Историческая справка и последствия для аспирантов-религиоведов

Судебный приговор блогеру Соколовскому имеет и правовые последствия для - хотя российское правосудие не основано на прецедентном праве, многие аспиранты могут подвергнуться угрозе судебного преследования за констатацию банальных фактов в своих диссертационных исследованиях.

Нет ни одного источника, ни еврейского, ни римского, ни любого другого внешнего 30-70 гг. н.э., который бы мог напрямую или косвенно свидетельствовать об историчности существования мифического основателя христианства. Разумеется, речь идет о так называемом Иешуа из Назарета, а не о Савле-Шавле-Павле, который и является подлинным и историческим основателем христианской церкви. Так называемое «Свидетельство Флавия» (лат. Testimonium Flavianum ) представляет собой отрывок из труда «Иудейские древности» (лат. Antiquitates Iudaicæ , написанного в 90-х гг. н. э.) еврейского историка и участника первого иудейского восстания 66-71 гг. Иосифа Флавия:

«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени».

Однако этот отрывок является поздней вставкой, вероятно внесенной апологетами христианства в греческую рукопись на рубеже III и IV веков в соответствии с христианским учением. Такие раннехристианские авторы, как Климент, Минуций, Тертуллиан и Феофил Антиохийский, хорошо знали «Иудейские древности» , однако ни единым словом не упоминают о «Свидетельстве Флавия» . Еще в III веке философ Ориген, живший в 185-254 годах, в полемическом трактате «Contra Celsum» («Против Цельса» ), упрекал Иосифа Флавия в том, что последний рассказывает об Иоанне Крестителе и святом Иакове, но не считает Иисуса мессией, то есть Ориген не был знаком со «Свидетельством Флавия» или оно в то время имело иной вид. Однако в начале IV века христианский автор Евсевий, автор первой «Истории христианской церкви» , живший в 263-339 годах, уже цитирует текст «Свидетельства Флавия» .

В 1912 году русский учёный А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван» ). Агапий сын Константина, в арабизованной форме Махбуб ибн Кустантин ал-Манбиджи, или, как его чаще называют, Агапий Манбиджский, жил в середине и второй половине X в. О его личности известно очень мало. Известно, что он был мелькитским епископом в Манбидже (Иераполисе) и современником Са’ида ибн ал-Батрика - Евтихия, которого пережил. Агапий создал исторический труд - всемирную историю человечества. Первая часть этого сочинения начинает изложение от сотворения мира и доводит его до вознесения Христа. Вторая часть посвящена событиям от вознесения Христа до второй половины VIII в. Вторая часть сочинения дошла до нас в единственной флорентийской рукописи. В 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum :

«В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса» (перевод профессора С.С. Аверинцева).

Вероятно этот арабский текст «Свидетельства Флавия» - вариация все той же христианской вставки, приспособленной мусульманскими переписчиками труда Агапия к своим представлениям об Иисусе.

Другие римские историки, например, Корнелий Тацит в «Анналах» (ок. 115 года н.э.), Гай Светоний Транквилл в «Жизни двенадцати цезарей» (ок.120 года), а также правитель Вифинии и Понта Плиний Младший в письме к императору Траяну и Лукиан «О кончине Перегрина» (ок. 166-192 гг. н. э.) указывают только те сведения, которые они узнали понаслышке от своего окружения (т.е. банальные слухи) или от «декламации веры» самих христиан.

В талмудической литературе есть одно прямое и несколько аллегорических упоминаний про Иешуа. Талмудические сообщения об Иисусе следует разделить на более ранние, относящиеся ко времени раввинов-таннаев (ок. 40-220 гг.), и на позднейшие рассказы раввинов-амораев (ок. 220-375 гг.). По своему содержанию Вавилонский Талмуд (ок. 500 г.), в котором находятся большинство указаний на Иисуса и его последователей, гораздо богаче Иерусалимского (ок. 400 г. н.э.). Вместе с тем Вавилонский Талмуд менее историчен и содержит много агадических (легендарных) примесей. Нельзя даже с полной уверенностью сказать, что во всех фрагментах, в которых традиционно видят указания на основателя христианства, речь действительно идет о нем. Во всяком случае, представленный Талмудом образ Иисуса составлен из разного рода преданий, высказываний раввинов и просто слухов. Объединяет все эти сведения стойкое чувство неприязни, отношение к Иисусу как к еретику и вероотступнику, «сведшему Израиль с пути» .

Несколько раз упоминается «Иешуа бен (бар) Пантир[а]» , то есть «Иисус, сын Пантиры» , а также Иешуа ха-Ноцри (Иисус Назорей), или просто Иешуа. Примечательно, что полное еврейское имя Иешуа встречается только дважды, во всех остальных случаях дается сокращенная форма этого имени - Иешу. Согласно позднему толкованию, если взять три буквы, из которых состоит сокращенное имя Иешу (Ieshu), то эти буквы окажутся начальными буквами трех слов, составляющих традиционную формулу проклятия: «да изгладится имя его и память его» . Возможно сокращение имени Иешуа было сделано из-за уничижительного, пренебрежительного отношения к нему раввинов. Обозначение «ха-Ноцри» возникло позже имени «бен Пантира» и, по всей видимости, заимствовано из христианских преданий, где Иисус именуется Назореем или Назарянином.

Загадку представляет происхождение имени «сын Пантиры» . Трудно сказать, отражало ли оно с самого начала еврейскую версию о внебрачном рождении Иисуса от Пантиры или Пандиры и возникло ли в противовес христианскому преданию о зачатии Иисуса от Духа Святого. Мужское имя «Пантера» , упоминаемое в числе вероятного отца или предка Иисуса, было известно и христианским писателям. Передавая еврейскую версию рождения Иисуса, Ориген говорит, что Пантера [Пандира] был солдатом. Примечательно, однако, что талмудические источники имя Пантира, как и Цельс, и Оригена, воспроизводят не столько греческое слово, сколько его латинскую форму - panthera . По сохранившимся античным надписям известно несколько спартанцев, носивших такое имя - крупного барса. Со времен Селевкидского владычества в Палестине немало иудеев помимо еврейского имени принимало также греческие имена и прозвища.

В «Пиркей Авот» («Трактат Авот»), Мишна, 6, подробно говорится об Иешуа:

«…Йегошуа бен Прахья говорил: «Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства»».
Пояснение: …Сказали в Талмуде наши учителя: «Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает.
Не так поступил Йегошуа бен Прахья, оттолкнувший обеими руками того человека [Иешу Ганоцри – Иисуса из Назарета]» (см. Сангедрин, 1076, изд, Иерусалимского института публикаций Талмуда под ред. р. А. Штайнзальца).

В том же месте Талмуда рассказывается, что у Йегошуа бен Прахьи был ученик по имени Йешу Ганоцри, которого учитель прогнал от себя за дурное поведение. Увидев, что наставник не прощает его, Йешу отошел от веры в единого Б-га. И хотя Йегошуа бен Прахья не собирался изгонять ученика навсегда, а только дал ему время исправиться, последствия его суровости оказались катастрофическими. По словам того же источника, он впоследствии весьма сожалел о своей жесткой реакции и считал, что если бы нашел оправдание Йешу Ганоцри, обвинив в его грехах себя самого и товарищей Йешу по учебе, можно было бы избежать того, что случилось.

Что же касается «историчности» существования пророка Мухаммеда, то процитирую :

любой квалифицированный исследователь истории ислама осведомлен о том, что о деятельности Мухаммада как исторической фигуры нет никаких внешних исторических свидетельств. И для объективного исследователя является непреложным понимание того факта, что вся «историчность» существования Мухаммеда, основана всецело на мусульманских источниках, особенно мусульманской биографии Мухаммеда (не ранее середины VIII века) и хадисах, которые появились в это же время и продолжали активно формироваться в своем классическом варианте вплоть до X века. Именно поэтому есть насущная необходимость препятствовать попытке выдать мифический персонаж за исторический!

В августе 2016 года блогер Руслан Соколовский , построенном на месте расстрела царской семьи, которая была канонизирована Русской православной церковью (РПЦ). Ролик сопровождался , а в конце записи блогер высмеял основы христианства.

На видео молодой человек заявлял, что решил , запрещающего это делать. За действия в религиозных учреждениях, подобные ловле покемонов, предусмотрена ответственность: штраф до полумиллиона рублей или три года лишения свободы.

28 октября Кировский суд Екатеринбурга снова поместил блогера под стражу. Ужесточение меры пресечения было связано с визитом к Соколовскому во время домашнего ареста его невесты, которая . Следствие посчитало, что таким образом были нарушены условия домашнего ареста.

18 января 2017 года срок ареста продлили до 22 февраля, но 13 февраля суд удовлетворил ходатайство следователя , и Соколовского снова перевели под домашний арест.

В середине февраля в Екатеринбурге .

27 февраля состоялись предварительные слушания в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу (УПК) РФ, они . Суд оставил Соколовского под домашним арестом .

13 марта 2017 года в Екатеринбурге . По словам адвоката, Соколовский не признает вину "в уголовно-правовом смысле", но по-человечески готов извиниться перед людьми, которые почувствовали себя оскорбленными при просмотре его роликов.

15 марта по делу "ловца покемонов" в храме . На нем, в частности, выступал настоятель храма "Большой Златоуст" Виктор Явич, который проходит по делу свидетелем и считает себя оскорбленным роликами молодого человека. Руслан Соколовский извинился перед священником. По словам адвоката обвиняемого, священник сказал, что он прощает Соколовского и не хочет, чтобы того посадили в тюрьму.

Глава отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской митрополии епископ Евгений (Кульберг) , что блогер извинился только перед одним человеком, а не теми группами населения, которых оскорбил в своих видеороликах.

В епархии заявили, что ждут от блогера .

28 апреля гособвинитель потребовала приговорить Руслана Соколовского . По ее мнению, блогер может исправиться только в условиях реального лишения свободы. Она также добавила, что часть материалов по делу выделена в отдельное производство. По ним ведется проверка.

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга 11 мая должен вынести приговор по делу "ловца покемонов" Руслана Соколовского.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Уголовное дело в отношении 22-летнего блогера Руслана Соколовского было возбуждено после того, как в августе 2016 года он разместил на своём YouTube-канале видеозапись, где играет на смартфоне в Pokemon GO в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. В ролике Соколовский поясняет, что половить покемонов в церкви он решил в знак протеста против закона, который это запрещает. В сентябре прошлого года блогер был арестован.

Следователи обнаружили в интернете ещё несколько видеороликов Соколовского, которые признаны экстремистскими. За публикацию этих записей жителю Екатеринбурга были предъявлены обвинения по 18 эпизодам по ч. 1 ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», ч. 1 и ч. 2 ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», а также по ст. 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации». В ходе обысков у подсудимого была найдена «шпионская» ручка со скрытой видеокамерой.

«Условное наказание вызывает уважение»

11 мая Верх-Исетский суд Екатеринбурга признал Соколовского виновным по всем составам преступлений, которые упоминались в уголовном деле, и приговорил к 3,5 года лишения свободы условно. Блогеру запретили принимать участие в митингах и обязали удалить все видеоролики, которые содержатся в материалах дела.

Согласно результатам лингвистической экспертизы, опубликованные Соколовским ролики носили оскорбительный характер, поскольку блогер создавал негативные образы и цинично комментировал видеоряд, используя матерные выражения и просторечную лексику. Психологическая экспертиза выявила, что Соколовский в созданных им роликах отрицательно оценивал мусульман, православных и женщин и мог тем самым оскорбить многих людей.

По заключению комплексной экспертизы, оскорблением для верующих стало, в частности, использование в ролике песни, содержащей нецензурную лексику и стилизованной под церковное песнопение.

В суде были допрошены несколько десятков свидетелей. Все свидетели обвинения утверждали, что почувствовали себя оскорблёнными и униженными после просмотра видеозаписей. Но при этом большинство из них не смогли объяснить, какие именно чувства были задеты и кто такие покемоны, которых ловил Соколовский.

  • Руслан Соколовский после оглашения приговора в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга
  • РИА Новости

В качестве свидетеля защиты показания дал мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, который отметил, что ролики Соколовского смотрел с улыбкой.

«Я верующий, но мои чувства не были задеты. Основные претензии у меня стилистические, так сказать, лексические. Потому что есть вещи, которые таким языком проговаривать нельзя, — пояснил суду Ройзман. — Если это полемика, то должен был быть выбран другой язык. Лев Толстой позволял себе совсем не такие вещи, как Соколовский. Он просто оспаривал догмат, очень серьёзно шёл против церкви. Но в том случае ни светская власть, ни Николай II — никто не вмешивался в ситуацию. Церковь решала сама свои проблемы».

Градоначальник также отметил, что не видит состава преступления в действиях блогера. «Я не понимаю, как можно оскорбить чувства верующих. Где Бог, а где Соколовский. Невозможно оскорбить Бога. Какая там рознь! Я видел, как рознь разжигают!» — резюмировал Ройзман.

Адвокат блогера Алексей Бушмаков попросил суд вынести оправдательный приговор. Сам Соколовский вину не признал. В ходе заседаний он предположил, что его судят за нецензурные шутки о церкви. «Может быть, я и идиот, но ни в коем случае не экстремист, — пояснял суду Соколовский. — Я атеист, космополит и либертарианец. У меня нет своей религии и своей национальности. Я русский наполовину. Как можно меня обвинить в национализме? Я никому не мешал исповедовать религию. В СИЗО я пообщался с большим количеством верующих и пришёл к консенсусу с ними. Моё мнение о них сильно изменилось. Пришёл к выводу, что верующие — это не те, кто может оскорбиться от каких-то слов. Им религия нужна для того, чтобы она их поддерживала».

Соколовский также отмечал, что наказание, которое просило для него гособвинение (3,5 года в колонии общего режима), чересчур строгое.

Принимая решение о наказании, суд учёл принесённые Соколовским извинения потерпевшим, молодой возраст подсудимого и отсутствие у него судимостей.

Сторона обвинения пока не решила, будет ли обжаловать приговор.

«Тот факт, что суд применил условное наказание, вызывает уважение. Это решение мотивированно», — прокомментировала приговор представитель прокуратуры Екатерина Калинина.

Защита считает вынесенное решение необоснованным и намерена обжаловать его.

Верх-Исетский суд Екатеринбурга признал видеоблогера Руслана Соколовского виновным в экстремизме, разжигании ненависти и вражды оскорблении чувств верующих из-за девяти видеороликов, в том числе ролика с ловлей покемонов в храме.

Согласно приговору, девять видеороликов Соколовского, в частности "Вступил в секту", "Ловим покемонов в церкви", "В космос летал, чеченцев не видел", "Суицид мусульман на ЕГ", "Идеальный православный брак" и другие

  • возбуждают религиозную ненависть и призывают к депортации мусульман,
  • возбуждают ненависть к феминисткам,
  • возбуждают ненависть к верующим православным и другим "религиозным и социальным группам",
  • а также "проявляют демонстративное неуважение к верующим христианам" и РПЦ.

Также суд признал его виновным в незаконном обороте специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации ("шпионской ручки").

ПРИГОВОР

Суд считает, что верующие в роликах Соколовского представлены как "больные" и "интеллектуально недостаточные", что способствует возбуждению к ним вражды.

Суд также считает, что Соколовский наделял "Иисуса Христа качествами ожившего мертвеца зомби", а патриарха Кирилла – "качествами уничижительного характера". Также он, по мнению суда, использовал в своих роликах "приемы пропаганды".

Соколовский, как считает суд, "специально выбирал социально значимые темы" и рассчитывал на увеличение числа своих подписчиков и рост своих доходов от роликов. Кроме того, свидетели показали, что Соколовский "негативно высказывался о государственном строе Российской Федерации и собирался выехать за границу", а также и в жизни высказывал неприязненные чувства по отношению к кавказцам и выходцам из Средней Азии.

Обвинение просило приговорить блогера к трем с половиной годам колонии общего режима, суд поддержал эту просьбу. Но с учетом того, что это первое дело Соколовского и того, что на содержании находится больная мать, а также то, что он раскаялся и извинился перед верующими, а также его молодого возраста – счел возможным дать ему этот срок условно. Однако если блогер продолжит заниматься тем, чем занимался – это почти автоматически означает, что он отправится в тюрьму.

"Идеальная совокупность преступлений", – подчеркнула во время оглашения приговора судья. "Одним действием он нарушил несколько статей". Также она подчеркнула, что действия Соколовского по оскорблению отдельных социальных и религиозных групп представляют общественную опасность, были умышленными, а также что блогер пренебрегал принятыми правилами "которые сложились в обществе веками". Он, как следует из приговора, отрицает существование бога, причем как христианского, так и мусульманского, и "кощунственным образом" наложил на церковные песнопения нецензурную брань.

"Гарантируя свободу слова и мысли, Конституция РФ запрещает пропаганду ненависти и вражды", – подчеркнула судья, а всякое выступление в пользу дискриминации, по ее словам, должно быть запрещено законом.

"Терроризм и экстремизм не могут быть оправданы никаким законом. Соколовского судят не за использование телефона в храме, а за преступления экстремистской направленности, совершенные по мотивам вражды и ненависти, за нарушение права на свободу совести и вероисповедования".

"Виновный нарушил охраняемые законом общественные отношения", – сказано в приговоре.

ДЕЛО СОКОЛОВСКОГО

Уголовное дело против Руслана Соколовского было возбуждено после того, как блогер 11 августа выложил в интернет видеоролик ловли покемонов в Храме-на-Крови в Екатеринбурге, который был построен на месте расстрела царской семьи. Ролик собрал почти 500 тысяч просмотров.

Обвинение ему было предъявлено по статье 282 УК РФ ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"), а также по статье 148 УК РФ ("Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий") и статье 138.1 УК РФ ("Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации").

Последнее обвинение связано с тем, что при обыске в квартире Соколовского , которая позволяет записывать видео. В ролике "Вступил в секту" Соколовский объяснял, что собирался ходить с ней к экстрасенсам и записывать разговоры с ними.

ПОЗИЦИЯ ОБВИНЕНИЯ

Представители обвинения настаивали на жестком приговоре, подчеркивая, что "выражение неуважения к государству недопустимо". При этом большинство свидетелей со стороны обвинения понятия не имели, кого именно ловил блогер, но все равно посчитали себя оскорбленными.

"Если человеку не нравится, он может переехать, но Соколовский этого не делает, он просто выражает негативное отношение, не предлагая ничего взамен. В частности информация в его ролике "Анус себе заблокируй, Роскомнадзор", показывает, как Соколовский относится к государству, президенту, гражданам", – подчеркнули представители прокуратуры, выступая в суде.

ПОЗИЦИЯ ЗАЩИТЫ И САМОГО БЛОГЕРА

Адвокат Соколовского Алексей Бушмаков подчеркнул во время прений, что критика религиозных организаций "не является правонарушением сама по себе", а "хранить шпионские ручки законом не запрещено". Покупку шпионского устройства, по его словам, "власти не доказали".

"Руслан искал славы и денег, оскорбить никого не хотел", – настаивал он.

Сам Соколовский вину отрицает и не считает себя экстремистом. В своем последнем слове, которое он произнес 27 апреля он заявил, что его судят его за то, что он позволил себе нецензурные шутки по отношению к церкви. "Может быть, я и идиот, но ни в коем случае не экстремист", – сказал Соколовский. По его словам, он был "в шоке" от просьбы прокуратуры посадить его на три с половиной года.

Суд на оглашении приговора заявил, что эта позиция "противоречит представленным следствием доказательствам", и что умышленность того, что делал Соколовский, доказана.

"Я уже побывал в СИЗО. Уже в курсе, что представляют наши лагеря общего режима. Я атеист, космополит и либертарианец. У меня нет своей религии и своей национальности. Я русский наполовину. Как можно меня обвинить в национализме?", – заявил в ответ блогер.

Правозащитный центр "Мемориал" признал Соколовского политическим заключенным.

Его адвокат считает, что жесткий приговор, который требовала прокуратура, "преследовал одну цель – испугать людей, испугать подростков этого возраста, активных в соцсетях, блогеров, 17-30 лет, в качестве превентивной меры, чтобы такого больше не получилось".

"Чтобы таких высказываний, которые позволял себе Соколовский, больше ни в общественном пространстве, ни в пространстве интернета не транслировалось. Цель была такая – чтобы другим неповадно было. Это показательный процесс. Они думают, что если сейчас парня посадят на три с половиной года, то все проблемы будут решены", – подчеркивает юрист.