Сказки про учителей и учеников поучительная. Интересная и увлекательная профессия – учитель! (сказка)

Жили-были старик со старухой, и жили они близ города, на Волге, и у них был один сын. Они были в престарелым летах и думают себе, как бы к чему сына приучить, чтобы он им был кормилец. За Волгой, в городе, такой был мастеровой человек, учил разным языкам и разным издельям, и по-всячески может он оборотиться. Обучал он молодых людей-ребят, брал их от отцов-матерей на три года. Если три года он поучится, и потом если отец или мать приедет, узнает через три года - может назад взять, а не может узнать - в пользу остается учителя. Старик со старухой думали, да и вздумали отдать сына под ученье. Старуха говорит:

Три года не тридцать лет, чтобы его не узнать.

А вот посадил в лодочку старик своего сына, да и отвез в город, отдал под ученье и с тем договором, чтобы его всему обучить, бесплатно на три года, и назад его через три года взять, коли узнает.

Отвез. Прошло трехлетие, пришло время ехать за сыном. Старуха старику наказывает:

А вот же, старик, завтра три года минет; надо будет за сынком ехать.

Ему было бы завтра ехать, а он на нынешню ночь, во глухую полуночь является к ним (сын-то). Пришел, богу помолился, батюшке с матушкой поклонился, да и говорит:

Батюшка, приезжай завтра за мной! Не узнаешь ты меня. Нас у него двенадцать молодцов, как ясных соколов; мы все под один голос, под один волос и под одну черну бровь. А вот слушай, что я буду говорить. Как он на нас, двенадцать молодцов, наденет одёжу, на всех равну, и поставит рядом - тебе меня не узнать; да вот слушай же, батюшка: он меня поставит с правого боку крайнего - ты прямо цоп да цоп, скажи ему: это сын мой! А вот ты тут сплошаешь да прозеваешь, он меня у тебя отнимет, ссунет меня да и скажет: а, ребята, перебегись! Второй раз расставит нас, поставит меня о левого боку второго. А вот бери и крепче держи. Если он у тебя отнимет, то навеки пропаду.

И с тем полетел добрый молодец, куда ему следует. А вот был учитель-то хорош, а он получше его. Как вот наутро день бела заря, а старушенька всю темну ночь не спала. Поутру рано вставала, келейку топила, старику завтрак варила, старика разбудила.

А что спишь, старик, на печи? День бела заря на дворе! Вот у меня и завтрак про тебя на столе. Встань-ка, богу помолись, на все на четыре стороны углянись, да вот и с богом за сынком. А вот рот-то не разевай, а разине бы в рот не взъехали.

Старик богу помолился, сел да позавтракал, сел в лодочку, а на Волге горючими слезами залился. Приехал старик в город, пошел в гору, в самую полднюю пору. Пришел на учебное широко подворье, смотрит, поглядывает. Тут хозяин выбегает, а вот дедушку за белые руки принимает да вот, как меня, на сундук его сажает.

Знать, дедушка, за сынком приехал?

Да, батюшка. Покажи-ка мне его!

Сейчас учитель вывел двенадцать молодцов, расставил их всех в ширинку, надел на них одежду всю как на одном, да и говорит старику:

А вот, дедушка седой, есть ли сто рублей с тобой? Выбирай, который твой!

Где ему узнать? По сыновниным словам только стал разбирать. Подошел к правому флангу, да и цоп-цоц крайнего! Учитель и говорит:

Ах да,- говорит,- ты плут! Сделал!

Выхватил у него из рук и закричал своим громким голосом:

Сбегитесь, ребята, в круг!

Ребята толпились, кругом собирались, да еще врозь разбегались. Во второй раз учитель сказал:

Становитесь, как были, все подряд! Ну-ка, дедушка, выбирай!

Старик походил и кругом на всех посмотрел - как все сыновья его! Вот зашел слева, да и цоп его!

Вот мой сын!

Его сохватал и туго к сердцу прижал. Учитель старика обижает, сына у него отнимает. Ученик и говорит!

А брось, да и будет!

Взял старик сынка за ручку, да и - на Волгу. Сели в легкую лодочку, сели, да за Волгу и поехали. Вот старик весьма был больно рад, в лодочку сына сажал, в сахарны уста целовал. Середи Волги доехали, и летят серые гуси с святой Руси, летят - да и гагах! гагах! А старик на гусей глядит, с сыном слова говорит:

А вот, сын мой милый, скажи-ка мне, а что гуси-те летят, чего же они промеж себя говорят?

Отвечает сын:

Да ведь я, батюшка, не знаю.

Для чего же ты, друг, учился, три года во ученьо пребывал? Как же ты не знаешь, что гуси говорят?

Батюшка, тебе их речь не покажется.

А что они говорят? Нас только здесь с тобой двое. Сын и говорит:

Они вот что говорят: когда мы приедем с тобой домой и будем в горенке во новой, а матушка будет мне на руки поливать, а ты будешь передо мной с полотенцем стоять.

Старику эта речь не понравилась, и говорит:

Разве ты, сынок, барин мой, а нешто я - слуга твой?

Тихохочко подобрался да с божьей помощью бултых его в Волгу - и говорит:

Вот я и буду с полотенцем для тебя стоять. Да я лучше по миру буду собирать.

И утопил сына, а сам поехал дальше. А вот эта старая старуха, большое ее брюхо, темну ноченьку не спала, дорога гостя ждала, сына милого своего. Тот же час и старик Тарас является как раз, горьким сиротой. Старуха старика увидала, заплакала; старик-то зарюмил, избу затопили, Двери растворили, и у них жерновы замололи.

А вот,- сказала старуха,- что, старый, ты сына, знать, своего не узнал и наказ его не исполнял?

Вот старик из лица померзел, на это промолчал. Сказала старуха:

А что ты, старый болван, промолчал, про моего сынка ничего мне не сказал? Знать, ты его не узнал?

Старик вздохнул тяжело, со слезами ответил:

Ох, старуха, узнал.

Куда ты его девал?

В Волгу ссовал.

На что ты это, старик?

Погоди маленько - я тебе расскажу.

Ну, уж нечего делать, старик, по миру будем ходить.

И теперь по миру ходят.

А тот добрый молодец оборотился рыбкой да ершом и отправился на ту сторону, где он был-пребывал. Подплыл к бережку, выкинулся на бережок и стал молоденький паренек. Вдоль бережку гулять пошел. Как при Волге да на бережке, к вечеру поздно келейку нашел, ночевать зашел в нее, а тут живет старик со старушкой. Он взошел, богу помолился, хозяевам поклонился и говорит:

Здорово живете, дедушка с бабушкой! Ну, вот старики сказали:

Добро жаловать, удалый молодец!

Пустите меня ночевать.

Добро жаловать! Мы добрым людям рады.

Вот посидели, друг на дружку поглядели, легли спать, и сказал добрый молодец:

А вот, дедушка с бабушкой, мне утром завтра нужно будет рано вставать, за фатеру вам отдавать - отдать-то и нечего, а вот в плетневых ваших сенях и утром рано на заре будет конь стоять. Можете вести на базар да за денежки продать.

Рейтинг
Подробности
Он глиной плотствовал, растением рос,
Камнями костенел, зверел страстями,
Он видел солнцем, грезил сны луной,
Гудел планетами, дышал ветрами...
(М. Волошин)

Как появились учителя …В одной очень обыкновенной, но замечательной Стране жили-были очень обыкновенные Люди-Человеки, - как мы с Вами. Одевались они - как мы с Вами; ели и пили - как мы с Вами; дружили и ссорились, ссорились и мирились, плакали и радовались, обижали и обижались, строили и ломали... жили и ждали Чего-то, как мы с Вами.
Все бы ничего, да только скучно им стало так жить. Жизнь казалась людям серой и однообразной...
Но однажды в эту самую страну забрел Великий Волшебник. (Причем, никто не знает, случайно ли? А возможно он знал, что где-то ждут Перемен).
Встрепенулись жители той Страны, обрадовались Гостю, который подарил им много замечательных и неповторимых дней.
Каждый день Волшебник дарил людям необыкновенные подарки...
Утром Он выходил на луг, умывался прохладной росой, протягивая руки к Солнцу. Солнце раскидывало свои Лучи по земле. Все вокруг просыпалось, даже улыбки людей. Просыпалась и его Песня. Волшебник пел песню своей Души. И эту песню слышали все, даже те, кого не было рядом. В эти минуты просыпались души всех жителей и подпевали Ему. Звуки тех песен были похожи на россыпи самоцветов.
Когда Гость начинал танцевать, вокруг распускались цветы, луг превращался в разноцветный ковер. В эти минуты Жители замечали, что их руки превращались в крылья, а тело становилось легким, послушным и пластичным. Хотелось взлететь высоко-высоко и парить над землей. (Скажу по секрету, - были и такие, Кому удавалось полетать)...
Его картины притягивали и завораживали всех; его стихи лились песней из самого Сердца; Его музыка звенела колокольчиками, переплетаясь с Радугой - Семицветкой, ныряла в реку Фантазий и, в конце концов, впадала в бушующий океан Страсти...
Его Сердце было бездонным и безмерным. Великий Волшебник мог выслушать каждого, никому никогда при этом не давая советов, тем более, никому никогда не читая нравоучений. Поговорив с Ним, люди сами понимали, что было не так и как им быть дальше.
Пока Он был рядом, мир вокруг был чистым, гармоничным, радужным и счастливым. Все жители любили Щедрого Друга. Но как всегда бывает-приходит Время Расставаний. Нашего Доброго Волшебника наверняка ждали в других Странах другие Серые люди. На прощанье Великий Маг решил выполнить одно, но самое заветное желание своих друзей, которых он, несомненно, очень любил. Жителям той Страны очень хотелось стать похожими на Великого Волшебника, на свой Идеал. Но не смели они сказать Ему такую дерзость. И тогда люди-человеки скромно попросили Его подарить каждому на память, что-нибудь такое (пусть даже очень маленькое), что напоминало бы им о волшебных днях.
Вы, наверное, догадались и о том, что Волшебник прекрасно знал, о чем мечтали Его друзья. И он дал им Это. Каждого наградил он Этим. И это называлось Даром. Это был самый драгоценный подарок. Щедрый друг положил его в коробочку, обернул золотой бумагой и завязал чудесной ленточкой.
Все жители радовались и благодарили Великого Волшебника, который на прощанье сказал лишь одну фразу:" Я всегда буду с Вами"... и ушел.
А что же стало с подарками?
Кто-то решил, что сама коробочка и есть дорогой подарок Волшебника. Он поставили ее на самое видное место. Каждый день они вытирали с нее пыль и любовались ею. Разворачивать коробочку не было никакой надобности. Их устраивала сама оболочка: блестящая мишура, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но сама не светит, не греет.
Были и такие люди, которым было Лень разворачивать эту коробочку. Да и что в ней может лежать, ведь она такая маленькая. И если честно, то они завидовали Великому Волшебнику. Такой подарок их не прельщал.
Некоторые развернули коробочку и заглянули внутрь ее. А там лежало обыкновенное зернышко. Любопытные разозлились такому подарку (ведь они ждали большего). А те, кто был просто уверен, что чудеса еще впереди, бережно взяли зернышко и посадили его. Они поливали его, ухаживали, как только могли. А некоторые Чудаки (и это вовсе не я дала им такое прозвище) умудрялись даже разговаривать с маленьким ростком, вспоминая слова Великого Волшебника " Я всегда буду с вами"... Они радовались, как дети. Поливали зеленый кустик, обрывали высохшие листочки, одаривая маленькое чудо Светом и Любовью.
Встречались очень нетерпеливые "садовники". Им хотелось побыстрее увидеть результат. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался.
А еще были такие люди, которые, вырастив свое чудо почти до конца, почему-то забывали о Великом Волшебнике. Они утверждали всем, что история со Щедрым Другом была лишь Сном. Они считали, что вырастить чудесный цветок (хорошо, что он еще не дал плодов!!!) помог лишь их рациональный ум. Эти люди стали гордыми и заносчивыми. А избыток своего ума они складывали в коробочку с золотой мишурой. (Видите, даже коробочка им пригодилась!)
Великий Волшебник прекрасно знал, что люди в той Стране несовершенны. Он знал, что не каждый может распорядиться Своим Подарком по назначению. Поэтому он и вернулся к Старым Знакомым, чтобы помочь им. Но, если Вы помните, щедрый друг никогда не давал советы и, тем более, не читал нравоучений. Он знал, что среди этих Людей - Человеков есть такие, которые поверили Ему и стали настоящими садовниками. Он был уверен, что из них получились настоящие Учителя, которые и помогут остальным Жителям открыть свой дар и оценить Его по достоинству.
Вы угадали о ком идет речь? Лично я думаю, что о Чудаках.
Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он, зависит от нас. Для меня важно то, что одаренными я считаю всех детей, без исключения! У каждого из них свое зернышко, подаренное Великим Творцом. Неспроста говорят о талантливом человеке - Дар от Бога. Одни - художники от Бога, другие - музыканты. А кто-то имеет дар хозяйки, матери, учителя, друга, врача, слушателя... По большому счету одаренными считают тех, кто склонен ко многим отраслям в искусстве, в науке, в жизни. С такими детьми работать намного (!) труднее, больше ответственности. Это можно сравнить с чудо-деревом, на котором растут и лимоны, и яблоки, и груши, и мандарины... (и это уже не сказка). Если не ухаживать надлежащим образом за этим Чудом, дерево может либо погибнуть, либо давать "ложные " плоды...
Я работаю с детьми боле 19 лет. Я не открою Америку, перечислив некоторые свои принципы работы с детьми:
каждому помочь отыскать свое зернышко, научить взращивать его с Любовью, со Светом;
не торопить рост Дара! Можно сломать;
научить детей радоваться успехам, но не гордиться ими;
научить видеть дар в другом человеке, пусть не такой, как у них самих, не отождествляя себя с другими;
не хвастаться своими успехами перед людьми, а быть достойными их;
научить уважать дар другого, ценить свой;
никогда не сравнивать ребенка с другими (это порождает Зависть). Сравнивать можно лишь со своими же результатами;
не поучать (что крайне нелегко), стараться воздерживаться от советов (а это единственное, что мы любим давать даже тогда, когда нас об этом не просят!), а своим Светом и Любовью открывать дверцу к их Сердечкам. Тогда они сами возьмут то, что им надо, и столько, сколько надо;
если у ребенка дар (талант) к изучению точных наук, надо развивать его с помощью логических упражнений, заданий на смекалку, поиск рациональных путей решения задачи и т. д. Но! Обязательно попутно развивать функции правого полушария. Знакомить с прекрасным, развивать чувства, давать эмоциональную нагрузку...
И наоборот... Если ребенок живет в мире эмоции, значит "зернышко" необходимо искать в правом полушарии головного мозга. Может это будущий артист, музыкант, художник, поэт... И опять же, попутно, без насилия, знакомить с точными науками, учить мыслить логически (хотя мое личное убеждение, что интуиция - куда более ценнее), решать задачи... учить сначала думать, а потом делать;
научить моих детей делать ВСЕ с любовью;
любить всех своих учеников (это тоже, наверное, Дар);
не ждать благодарности от учеников, - мы же творим не ради этого;
не требовать от всех одинакового результата;
учить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, и при этом чувствовать;
мой верный друг - природа;
учитель должен быть сам одухотворенным, сердечным, "ибо только то, что исходит от сердца, доходит до сердца";
учитель должен быть Солнцем. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает внимания. Оно светит и греет каждому.
У меня самая лучшая в мире профессия-Учитель, самая ответственная профессия-Творец, самая интересная профессия-Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь мудрости, учусь терпению и чувствую себя совершенно счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить (хотя наша вся жизнь - это отчасти работа над собой).
Я, как учитель, не имею права грубо вмешиваться в этот ювелирный процесс. Если моим детям нужна моя помощь, если они сами приходят ко мне и просят совета, тогда я знаю - я на своем месте…
Мне не хочется быть в нашем "саду" самым ярким и дерзким цветком. Хочу расти вместе с моими ребятишками, любоваться прекрасным цветением каждого ростка, составляя единую гармонию цветущего сада...
Каждый день, готовясь к работе, пишу не просто конспект урока. Я думаю, как через эти уроки научить детей искать, творить, стремиться самому исправить свои ошибки, как растить себя, как учить себя, становясь на позицию учащегося. Идя к детям, нам, учителям, надо помнить, что если мы не имеем Дара любить любого ребенка, понимать его, слышать, то никакие новейшие технологии и методики не стоят своих усилий. И лишь тогда, когда наши души (души взрослых и детей) находятся в одном измерении, дети сами подскажут, как с ними работать.

Международный литературный конкурс «Волшебное перышко»

Мой сын увлекается литературой, пишет сказки, связанные с уже знакомыми для всех героями: Лунтик и его друзья, Фиксики. Сюжеты придумывает сам, иногда темы для новых сказок подсказывают календарные даты.

Сказка написана на День Учителя, чтобы поднять престиж данной профессии. Мой сын видит, как я люблю свою работу и всецело погружаюсь в нее. Сказка написана для меня как учителя.

Интересная и увлекательная профессия - УЧИТЕЛЬ!

На лесной полянке наступил новый день. Ярко светило солнышко, пели птички. Баба Капа мыла посуду, Лунтик ей помогал, а дед Шершуля смотрел в подзорную трубу.

Всё было спокойно и хорошо. Но тут он увидел на полянке, возле речки, какую-то возню, а потом послышались крики.

Что-то там не так, дерутся что ли?! - сказал Шершуля.

Ого, там так кричат, что даже у нас слышно! - ответила баба Капа.

Можно я пойду посмотрю, что там такое, а с посудой потом помогу? - спросил Лунтик.

Конечно, беги, да и мы тоже подойдем, - ответила баба Капа.

Лунтик побежал к реке, а там уже толпились дядя Корней и дядя Шнюк. На полянку слетелись бабочки. Даже Пиявка из воды выглянула посмотреть, что же происходит.

А на полянке Кузя, подняв указательный палец вверх, надменно отчитывал своих друзей.

Кузя, что у вас происходит? - спросил Лунтик.

Тут подлетели баба Капа и дед Шершуля.

Что тут такое? Почему Мила плачет? Почему Вупсень отвернулся? - удивилась баба Капа.

Да ничего тут не происходит, - ответил Кузя. - Просто я сказал Миле, что она совсем не так читает. Не умеет читать.

Та-а-к! Понятно. А почему Пчеленок от тебя отвернулся и надулся7

Ну, так я сказал, что он плохо считает, вот и всё! - ответил Кузя.

А гусеницы-то что не так сделали? - спросил Лунтик.

Да я же и так всё на свете знаю! - возмутился Кузя.

Ну-ка, Кузя, ответь нам сколько будет к пяти прибавить семь? - спросила баба Капа.

Это будет, это будет…, - задумался Кузя, - наверное, где-то шестнадцать или девятнадцать.

Ну, вот видишь, Кузя, ты сам не можешь правильно посчитать, а других берешься учить! Ай-ай-ай, как же тебе не стыдно! Вон посмотри, ребята на тебя обиделись, с кем же ты играть-то теперь будешь? - спросил Корней Корнеевич.

А что же мне делать? - спросил Кузя. - Я только сейчас понял, что был неправ.

Ну, вот и хорошо, что ты всё понял. А теперь давайте вы все помиритесь и пойдете дружно к нам в гости! - сказала баба Капа. - Там я вам и расскажу, как и от кого получают знания.

Кузя у друзей попросил прощение, и они пошли в гости к бабе Капе. Там ребята сели за стол и стали внимательно слушать рассказ бабы Капы о том, что есть такая профессия - учитель.

Эта профессия появилась очень давно. В древней Греции педагог водил за руку детей, присматривал за ними. Можно мастеров назвать учителями, ведь они обучали своих учеников тому, что умели делать сами: посуду из глины лепить, хлеб печь. А потом понемногу стали изучать письменность, читать, считать. Буквы раньше писали не так, как сейчас, а с разными завитушками. Да и у каждой буквы было своё название.

А цифры такие же были? - спросил Кузя.

Нет, и цифры писали в виде палочек или рисунков, - ответила баба Капа. - Так вот, а что бы узнать, где какие моря находятся, острова, так для этого люди уплывали на своих кораблях. Потом рисовали карты, где они побывали. Так на свете у нас появились такие предметы, как грамматика, математика, история, география, -продолжила баба Капа.

Ой, как интересно! - с восхищением произнесла Мила. - Вот бы нам побывать там, где всё про всех узнают!

А это место, дорогие мои, называется школой, - ответил дядя Шнюк.

А вы там были? - спросил Пупсень. - Вы там учились?

Да, я там был, но долго там не продержался, мою паутину вместе со мной сюда ветром принесло. Я тогда ещё маленький был, - ответил дядя Шнюк.

А что такое школа? И что там делают? - спросил Кузя.

Школа - это большое здание. Там много окон. Очень большие светлые классы. В каждом классе занимаются ученики, а учитель рассказывает им много нового и интересного, - ответила баба Капа.

И что - они все её слушают? - спросил Пчелёнок.

Конечно, а если не будут слушать, то тогда и знать ничего не будут. Правда, бабушка?! - уточнил Лунтик.

Совершенно верно, Лунтик. В школе есть учителя, которые учат самых маленьких, тех, кто совсем не умеет читать и писать. Такие дети приходят первый раз в школу, где их встречает самая первая в их жизни учительница. Она заводит их в класс, рассаживает за парты, знакомится с каждым из них. А потом начинается самый первый в их жизни урок, который запоминается навсегда. Учительница учит их буквам, из которых дети составляют слоги, читают их и учатся писать, - рассказывала баба Капа.

Вначале дети пишут палочки, кружочки, квадратики, а потом - буквы и цифры. Пока они пишут, учитель внимательно смотрит за ними, наблюдает, помогает тому ученику, у которого что-то не получается. Первая учительница, как мама, заботится о своих учениках. От нее во многом зависит, какими они станут. Первая учительница задает направление, она как маяк указывает путь. А дети как капитаны на своих кораблях знаний, - добавил Шершуля.

Первая учительница должна быть примером для подражания, иметь авторитет. Должна быть доброй и строгой, приучать к дисциплине. Ее рассказы должны быть интересны и поучительны. В ее руках все школьные предметы как клубочек с разными нитками. Вот так, Кузя, дети вместе с учителем шаг за шагом познают весь мир, - сказала баба Капа.

А ещё больше знаний дети получают в старших классах. По каждому предмету свой учитель. Он - профессионал в своей области: все рассказы учителя сопровождаются показом презентаций, фильмов, иллюстраций. На уроке можно сыграть в игру, показать свои знания, - продолжал разговор с обитателями полянки дядя Шнюк.

Учитель - такая профессия, которая совмещает в себе другие: и журналист, и актер, и режиссер, и психолог, и ученый, и воспитатель. Учитель - это призвание, даже образ жизни. Не каждый человек может стать учителем. Это сложно. Учитель никогда не унывает, он всегда с детьми, помогает им взрослеть и сопровождает по жизни. Учитель становится другом и наставником для своих учеников. Даже когда они вырастают и заканчивают школу, учитель всегда рад видеть своих учеников, подбодрить и поддержать. Учитель - самая гуманная профессия на свете, - подвела итог баба Капа.

Ух, ты, как интересно! - воскликнула Мила. - Вот бы и у нас такая школа была.

Да я не пропускал бы ни одного урока, всё-всё на свете учил бы и другим помогал, - сказал с восхищением Кузя.

Оказывается, какая же это интересная и увлекательная профессия - УЧИТЕЛЬ! - сказал с гордостью Пчелёнок. - А я вот иногда прячусь от своей учительницы.

Ну что, Шершуля, как ты думаешь, мы сможем помочь нашим детям? - спросила баба Капа.

А что давай попробуем открыть школу на нашей полянке, там и светло, и свежо, и красиво, - ответил Шершуля.

А я сделаю им столики и стульчики, - сказал Корней Корнеевич.

А я принесу тетради и ручки, - ответил дядя Шнюк, - у меня их много.

А как же мы? - спросил Пупсень, - мы тоже хотим учиться.

А вы тоже приходите, бабушка всех звала, - ответил Лунтик.

Да, - мечтательно закрыв глаза, сказал Вупсень, - вот мы с Пупсенем как выучимся, как будем всё знать на свете да как превратимся в бабочек и полетим посмотреть, какая она наша планета.

Но тут, конечно, все засмеялись. И баба Капа предложила всем попить чай с душистым мёдом и печеньем.



Участники семинаров «Внедрение стандартов нового поколения» «Адаптация первоклассников» «Практическая исследовательская деятельность в начальной школе» «ИКТ» «Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов» «Использование современных педагогических технологий как одно из средств формирования способов мыслительной деятельности младших школьников» Развитие способностей учащихся младших классов посредством информационно-коммуникационных технологий»


Участникипедагогических советов Участники педагогических советов «Повышение квалификации учителя через систему курсов ПК, окружных семинаров, коллоквиумов, совещаний» «Чтение как цель обучения» «Сотрудничество в интересах ребенка. Педагогическая запущенность детей, её причина и условие преодоления» «Предпрофильная подготовка младших школьников»



Интегрированные уроки в начальной школе с использованием ИКТ Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе Основы коммуникативной культуры и формирование речевого поведения руководителя и учителя Преподавание информатики в начальной школе Повышение квалификации







«Нравственное воспитание младших школьников в семье» Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе» «Инновационные технологии на уроках русского языка в начальной школе» «Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе» Самообразование учителей



Бабина Любовь Сергеевна Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы» заместитель директора по УВР начальной школы Высшая квалификационная категория Окончила МГЗПИ Общий педагогический стаж – 35 лет Стаж работы в нашей школе – 22 года Хобби – настольные игры Читательские интересы - поэзия, беллетристика


Патченская Светлана Константиновна Председатель методического объединения Высшая квалификационная категория Окончила МГПИ Общий педагогический стаж – 42 года Стаж работы в нашей школе – 8 лет Хобби – вышивание крестиком, шитье Читательские интересы - детективы, исторические романы Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Сазыкина Екатерина Ивановна Высшая квалификационная категория Окончила Ленинградский педагогический институт Общий педагогический стаж – 52 года Стаж работы в нашей школе – 4 года Хобби – растениеводство, выпечка Читательские интересы - история России, о природе Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Джигеро Раиса Ивановна 11 разряд Окончила МПУ 2 Общий педагогический стаж – 38 лет Стаж работы в нашей школе – 22 года Хобби – искусство, музыка, Читательские интересы - публицистика, периодика Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Гурова Елена Николаевна Высшая квалификационная категория Окончила МГЗПИ Общий педагогический стаж – 35 лет Стаж работы в нашей школе – 12 лет Хобби – разведение цветов, домашние животные Читательские интересы - детективы, периодика для женщин Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Каландина Наталия Васильевна II квалификационная категория Окончила Педагогическое училище 8 г.Москвы Общий педагогический стаж - 23 года Стаж работы в нашей школе – 14 лет Хобби – вышивание крестиком, декоративное цветоводство Читательские интересы - ландшафтный дизайн, история России


Фроликова Евгения Александровна II квалификационная категория Окончила КБГУ им.Х.М.Бербекова Общий педагогический стаж – 7 лет Стаж работы в нашей школе – 5 лет Хобби – вышивание крестиком, вязание Читательские интересы - исторические романы, фантастика