Дневник форма 127 для группы раннего возраста.

Князева Татьяна Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 285 ДО № 7,10
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Ведение документации в группах кратковременного пребывания для детей раннего возраста"
Дата публикации: 19.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Ведение документации в группе кратковременного пребывания для детей

раннего возраста

полноценного

воспитания

возраста

является

правильное

планирование

воспитательно-образовательной

документации

Документация

отражает

состояние

здоровья,

особенности развития каждого ребенка, помогает выяснить причины отклонений в

развитии. Дети раннего возраста развиваются очень быстро, и без четкого ведения

документации весьма затруднительно следить за своевременностью появления у них

тех или иных умений, навыков.

планирование

воспитатели,

музыкальные

руководители,

воспитатели

произвольной

наблюдений

педагогическим

процессом

старшими

воспитателями

руководителями

также в удобной для них форме. Данная документация не является обязательной для

представления вышестоящим органам.

При планировании работы с детьми обязательно учитываются:

группа здоровья ребенка;

уровень развития ребенка.

В плане должны быть:

список детей с датами рождения;

сведения о состоянии здоровья детей;

режим дня (теплое, холодное время);

список детей по группам развития I, II, III

расписание

непосредственно

образовательной

деятельности

возрастного периода; - комплекс утренней гимнастики (на 2 недели);

список литературы, используемой в работе с детьми раннего возраста.

План должен состоять из 2-х разделов:

Непосредственно образовательная деятельность со всей группой (планируется с

усложнением в соответствии с группой развития);

непосредственно

образовательная

деятельность

подгруппами

индивидуально:

физкультурно-оздоровительная

формирование

культурно-

гигиенических навыков и самостоятельности, взаимоотношения со сверстниками,

ознакомление

природой

окружающим

развитие

Планируется

предметно-игровая, самостоятельная деятельность детей. В план включается работа с

родителями.

Составление плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется

в три этапа:

первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюдений), в плане

работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно-психического

развития

формируются

подгруппы

проведения

В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

третий этап - планирование работы с детьми.

воспитательно-образовательной

следующая

информация:

общие сведения о детях и родителях (законных представителях), в начале

Ф.И.О. ребенка, дата рождения, домашний адрес, телефон, Ф.И.О. родителей,

образование, место работы, телефон;

результаты педагогической диагностики детей (педагогическая диагностика

определения

продвижения

освоении

программы

проводится не менее двух раз в год).

Дневник Ф-27

(приложение

заполняется воспитателем ежедневно, вторая,

третья графы по приходу детей, четвертая и шестая – непосредственно при приеме

детей, а пятая – при передаче смены.

оформляется

окончания

тетради),

заполняется ежедневно от руки.

Табель позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад

в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля

над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные

пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОО.

Приложение №1

Листок здоровья детей. Группа № ________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Группа

мебели

Группа

здоровья

Рост

Началог

Конец

года

Началог

Конец

года

Приложение № 2

Сведения о родителях. Группа №_____

Ф.И.О воспитанника

группы

Адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Контактные телефоны

Приложение № 3

Дневник Ф – 127

Документ, в котором воспитатели ясельных групп ежедневно фиксируют состояние здоровья каждого ребенка, основные

изменения, новое в развитии и поведении детей.

Заполняется воспитателем ежедневно, вторая, третья графы по приходу детей, четвертая и шестая – непосредственно

при приеме детей, а пятая – при передаче смены.

Дневник оформляется в тетради (указать дату начала и окончания тетради), заполняется ежедневно от руки.

Дата:

Фамилия, имя ребёнка

Время

прихода

Результаты осмотра во время

утреннего приема

(сдаваемое количество детей,

состояние их здоровья, происшествия,

на что необходимо обратить внимание,

передать родителям, подпись)

Наблюдения мед. сестры

Сведения,

полученные от

родителей (если

есть) - поведение

ребенка дома, сон,

аппетит, стул

Кожа

Дата:

Фамилия, имя ребёнка

Время

прихода

Результаты осмотра во время

утреннего приема

Наблюдения педагога в течение дня

Наблюдения мед. сестры

Сведения,

полученные от

родителей

Кожа

Приложение № 4

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской

деятельности группа №_____

На ____________________месяц

Дата

Игровая

деятельность

Коммуникативная

деятельность

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Двигательная

деятельность

Художеств.

культура и

фольклор

Самообсл.,труд

Конструктивна

я деятельность

Изобразительна

я деятельность

«Документ HTML» - Запись URL в общем виде: Пример: Гиперссылка. Документ найден… ждите. Примеры визуальной разметки. Заголовок. . - Разработан стандарт HTML 1.2. HTML - документ. Интерпретируется …текст. Закончено интерпретирование части документа отображаемой в окне браузера. Начато интерпретирование части документа отображаемой в окне браузера.

«Документ Microsoft Word» - Как запустить программу? Microsoft Word. Режимы просмотра документов. Какое назначение программы Microsoft Office Word? Вопросы: Открытие документа. Microsoft Word – один из лучших текстовых редакторов. Обычный режим. Панели инструментов. Сохранение документа. В результате появится диалоговое окно. Режим чтения.

«Воспитатель года 2010» - Анкета. Сетевая паутинка проекта «Мы и куклы». И, может быть, попробовать на вкус. В процессе совместной работы над проектом у детей сформировалась активность и самостоятельность. Интересно то, что сами дети смотрят на мир «в калейдоскоп». Иванова Юлия Александровна. Словотворчество. Смолина Альбина Анатольевна.

«Воспитатель детского дома» - Детские дома России. Проблемный вопрос№1:Как помочь детишкам детского дома в Коньково? У каждой есть своя комната для игр, спальня и коридор со шкафчиками. Основополагающий вопрос? Наш дом. Проблемы детских домов. 1)Жизнь детей в детских домах. 2)Проблемы детских домов. Как воспитанникам детских домов обеспечить достойное существование?

«Текстовый документ» - Правила оформления формул и иллюстраций. Пример оформления списка литературы. Титульный лист. А2 и А1. Правила оформления списка литературы. Правила оформления приложений. Правила оформления текстовой части. При необходимости допус- кается перпендикулярное расположе- ние заголовков граф. 3.4.2 Иллюстрации следует нумеро- вать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

«Документ Word» - Создать документ «Первый документ». Выбор папки. Окно открытия документа: Сохранение документа: Открытие документа: Файл?Открыть или кнопка панели инструментов. Создаёте свою папку: Сохранение документа: Файл?Сохранить (Сохранить как…) или кнопка панели инструментов: Создание нового документа: Файл?Создать или кнопка панели инструментов.

Теоритеский вопрос

Назовите и объясните суть основных нормативных документов, регламентирующие деятельность воспитателя ДОО.

Вся работа воспитателя – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для облегчения работы педагогов на каждом этапе педагогического процесса создано практическое понятие «рабочая документация».

Обязательная документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

1. календарный план воспитательно-образовательной работы,

2. табель посещаемости детей.

Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ. Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.

Документация может быть систематизирована в следующих папках:

· информационно-нормативная (01),

· планирования и анализа (02),

· организации воспитательно-образовательной работы (03).

1.Информационно-нормативная документация:

1.1.Должностная инструкия воспитателя группы раннего дошкольного возраста.

1.2.Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

1.3.Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

1.4.Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.

2. Документацияпоорганизацииработывоспитателя:

2.1.Основная образовательная программа дошкольного образования в группе раннего возраста. / Рабочая программа.

2.2.Перспективное и календарное планирование в соответствии с положением о планировании.

2.3.Расписание НОД.

2.4.Педагогическая диагностика (мониторинг, индивидуальные карты развития, индивидуальные образовательные маршруты / программы).

2.5.Портфолио воспитателя.

2.6.Творческая папка по самообразованию.

3.Документация по организации работы с воспитанниками:

3.1.Табель посещаемости.

3.2.Сведения о детях и родителях.

3.3.Лист здоровья на воспитанников группы.

3.4.Журнал здоровья

3.5.Лист адаптации.

3.6.Режим группы (на холодный период, теплый, адаптационный).

4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников:

4.1.Социальный паспорт семей воспитанников группы.

4.2.План взаимодействия с родителями воспитанников группы.

4.3.Протоколы родительских собраний.

Рабочая программа педагога.

Разрабатывается на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года)

Перспективный план и календарный план.

Перспективный план составляется на год, а календарный план составляется на неделю или на каждый день. В каждом дошкольном учреждении принято использовать единую для всех педагогов форму написания планов. Составление плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется в три этапа:

первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюде­ний), в плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно-психического развития на каждого ребенка, и формируются подгруппы детей для проведения занятий.

В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия.

третий этап - планирование работы с детьми.

Расписание НОД.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Составляется с учётом ФГОС, размещается в родительском уголке, должна присутствовать в календарном плане, рабочей программе.

Педагогический мониторинг.

Представляет собой собранный и оформленный диагностический материал в папки по разным направлениям. Диагностики определяются программой, используемой в конкретном учреждении, проводятся в начале, середине и в конце учебного года.

Табель посещаемости.

Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ. В конце месяца табель закрывается, подсчитывается число пропусков и посещений ребенком за месяц.

Журнал здоровья (Дневник Ф – 127)

Позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

В группах раннего возраста воспитатели ведут так называемый «журнал здоровья», в котором отмечается состояние здоровья каждого ребёнка при утреннем приёме.

Обязательная для всех документация, так как каждый воспитатель должен знать о родителях своих воспитанников необходимые сведения: Фамилия, имя, отчество ребёнка, дата его

рождения; фамилия, имя, отчество матери, отца, дата рождения, место работы обоих родителей, контактные телефоны(номера сотовых телефонов, рабочие номера, домашний номер, если таковой есть, а так же можно выяснить номера телефонов бабушек, дедушек или иных родственников, которыми можно воспользоваться, если не получится дозвониться до родителей), образование.

Лист здоровья.

Данные листы содержат основную информацию о состоянии здоровья детей и составляются на каждого ребёнка индивидуально. В данном документе прописывается фамилия и имя ребёнка, дата рождения, группа здоровья, физкультурная группа, группа закаливания, рост и вес, маркировка мебели,дополнительные сведения. Листы здоровья заполняются воспитателем совместно с медицинским работником.

Лист адаптации (на вновь прибывших детей).

Педагог ведет наблюдение за каждым ребенком в течение двух месяцев и отмечает в листе адаптации общий эмоциональный фон, активность в познавательной и игровой деятельности, уровень взаимоотношения со взрослыми, а также с детьми в группе, отмечает реакцию ребенка на изменение привычной ситуации. Затем по итогам наблюдений психолог определяет уровень адаптированности каждого ребенка.

Социальный паспорт группы.

Составляется педагогом группы в начале учебного года и содержит сведения о количестве мальчиков и девочек в группе, о национальной принадлежности детей, о количестве полных и неполных семей. Об уровне образованности родителей, о социальном статусе родителей.

План взаимодействия с родителями воспитанников группы

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ДОУ ведется работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Работа с родителями в детском саду планируется заранее. Поэтому начинать работу необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Индивидуальный план-график работы педагога на год.

Здесь указываются открытая НОД с детьми, работа с родителями, педагогами и работа по самообразованию.

Тетрадь закаливания детей.

Здесь педагог делает отметки о закаливании каждого ребёнка. Может выглядеть это примерно так: