Смотреть что такое "Неф" в других словарях. Смотреть что такое "НЕФ" в других словарях Что такое нефы боковых пределов

А, муж. Народн. к форма имени (см. Мефодий).Отч.: Нефёдович, Нефёдовна; разг. Нефёдыч. Словарь личных имён. Нефёд В порядке идущий, иносказательно – целенаправленный, методичный (греч.). 19 (6) апреля – равноапостольный Мефодий, архиепископ… … Словарь личных имен

- (фр., от лат. navis корабль). Продолговатая часть здания в романских храмах эпохи возрождения, простирающаяся от входных дверей до хоров и покрытая сводом; формой напоминает опрокинутый корабль. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

А; м. [франц. nef от лат. navis корабль] Архит. Вытянутое прямоугольное помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или двух сторон рядом колонн. ● Первоначально каждая из трёх частей христианского храма типа базилики, расчленённого… … Энциклопедический словарь

неф - а, м. neuf f. <лат. navis корабль. архит. Корабль первоначально продольная часть христианского храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой на главный. более широкий и высокий неф и боковые нефы (по одному или более); высокий неф и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Общее название первых мореходных парусных судов Средних веков, появившихся в XII в. и просуществовавших до XVIII в. Использовались как для военных, так и для торговых целей и достигали водоизмещения в 500 т. Обычно имели две мачты с латинским… … Морской словарь

Нефёд - (Нефёдович, Нефёдовна) … Русский орфографический словарь

Неф - собора в Эксетере, Англия. НЕФ (французское nef, от латинского navis корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Корабль (франц. nef, от лат. navis корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. (Источник: «Популярная художественная… … Художественная энциклопедия

Книги

  • , Нефёдова М.Г. Категория: Математика Серия: российский учебник Издатель: Дрофа ,
  • Математика. 1 класс. Контрольные и диагностические работы: к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. 4-е изд., стереотип. , Нефёдова М.Г. , Пособие содержит проверочные работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика. 1 класс".… Категория: Математика Серия: российский учебник Издатель: Дрофа ,
  • Математика: контрольные и диагностические работы: 1 класс: к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика" (ФГОС) ,
- (корабль) (франц. nef - от лат. navis - корабль), вытянутое помещение,часть интерьера (обычно базилики), ограниченная с одной или... и еще 1 определение Энциклопедический словарь

Неф

- Старинное парусное судно, ставшее по мере развития в XVI веке крупным кораблем с прямыми парусами и сильным артиллерийским вооруже... Морской словарь

Неф

- - корабль - вытянутое помещение, часть интерьера, обычно базилики, ограниченная с одной или обеих продольных сторон рядом колонн... и еще 2 определения Исторический словарь

Неф

- (Егип.) Также Cnerh и Nef, наделен теми же свойствами что и Хем. Один из богов творящий Силы, ибо связан с Мировым Яйцом. Порфир... и еще 1 определение Философский словарь

Неф

- Неф (архитект.) - в романских и готических церквах, а также в тех изцерквей стиля Возрождения, которые имеют в плане форму лати... Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

НЕФ

- , а, м., архит. Вытянутая в длину, обычно прямоугольная в плане часть базилики, крестово-купольного храма и т. п. помещений, разд... Словарь иностранных слов

Начиная с IV в. тип базилики был заимствован для христианских храмов, и неф становится распространённым элементом христианской архитектуры. НЕФ (французское nef, от латинского navis корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.


Предположительно, такое название должно было подчеркнуть значение основного пространства храма, поскольку корабль являлся одним из символов христианской церкви. Возможно, оно также отражает сходство этой части храма с перевёрнутым кузовом корабля.

В отличие от алтаря, хоров и пресвитерия, предназначенных исключительно для духовенства и хора, неф - та часть храма, в которой можно было находиться мирянам. В Средние века нефы романских и готическихсоборов стали перекрываться каменными сводами.

Неф. Архитектура готического собора.

Кроме продольных, нефы бывают поперечные - т. н. трансепты. В раннехристианских базиликах трансепт заканчивал здание со стороны алтаря. Позднее в базиликах трансепт переместился ближе к середине здания, образовав с центральным нефом крест. Средокрестие таких храмов может увенчиваться башней или куполом. Как и в древнеримской архитектуре, нефы могут использоваться и в светских сооружениях: например, в виде трёхнефного зала решено помещение библиотеки монастыря Сан-Марко во Флоренции (1431-1441).

БАЗИЛИКА - (греч. царский), большое общественное здание, возводившееся в центре древнеримских городов. Месса - (фр. messe, от лат. missa) основная литургическая служба в латинском обряде Католической Церкви. Продолговатая часть здания в романских храмах эпохи возрождения, простирающаяся от входных дверей до хоров и покрытая сводом; формой напоминает опрокинутый корабль.

Смотреть что такое «боковой неф» в других словарях:

Корабль первоначально продольная часть христианского храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой на главный. В нем, невидимый для всех присутствует Господь в окружении ангелов и святых. В Ветхом Завете людям даны четкие указания от Бога, чему должно быть подобно место для богослужений. Православные храмы, построенные по Новому Завету, соответствуют требованиям Ветхого Завета.

В это место позволено входить только священнослужителю, ведь по Учению Царствие Небесное после грехопадения было закрыто перед людьми. По законам Ветхого завета, на эту территорию один раз в год допускался священник с жертвенной очистительной кровью. Средняя часть православного храма, или корабль соответствует ветхозаветному понятию святилище.

Если по законам Ветхого Завета, на эту территория мог входить только священник, в православном храме в этом месте могут стоять все добропорядочные христиане. В современном мире, в этом отношении притвор потерял прежнее значение. Постройка православного храма ведется с соблюдением строгих правил.

Священное место в храме вознесения молитвы и принесения бескровной жертвы. Расположен в восточной части православной церкви, отделен от остального помещения алтарной преградой, иконостасом. Имеет трехчастное деление: в центре находится престол, слева, с севера — жертвенник, где готовится вино и хлеб для причастия, справа, с юга — дьяконник, где хранятся книги, одежды и священные сосуды.

Закомара - выполненные в виде свода полукруглые завершения верхних наружных стен церкви. Иконостас - преграда, выполненная из расположенных в несколько ярусов икон, которая отделяет алтарь от основной части храма. Интерьер - внутреннее пространство здания. Придел - пристройка к основному зданию церкви, имеющий свой престол в алтаре и посвященная одному из святых или церковным праздникам.

Ротонда - постройка круглой формы с крышей в виде купола. В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий - базилик. 1. Слово неф означает часть внутреннего интерьера собора, отделённого от остального пространства рядом колонн. Этимология слова неф имеет латинское происхождение и означает «корабль» (лат. navis). Как правило, готические соборы имеет 3 или 5 нефов, причем тот что посередине, главный неф, отличается от остальных высотой.

Нужно отметить, что архитектура готического собора ввела несколько новшеств, позволивших увеличить размеры и высоту соборов, по сравнению с романским архитектурным стилем. Довольно часто нефы стали украшаться окнами-розами, обрамлёнными узорчатыми переплётами и орнаментами.

Средняя часть храма (неф)

Вместе с продольным нефом трансепт образует средокрестие. Если посмотреть на план готического собора, то вид сверху представляет собой крест, состоящий из нефа и трансепта. Как правило, средокрестие готического собора, то есть место, где пересекаются неф и трансепт, увенчивается башней.

Абсида (апсида) – алтарный выступ, как бы пристроенный к храму, чаще всего полукруглый, но встречается и многоугольный; перекрытый полукуполом (конхой). В алтаре размещался престол – возвышение для совершения главного христианского таинства – евхаристии. Имеет форму пилы.Парус – элемент купольной конструкции в форме сферического треугольника.

Главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в тот же день, пока сырая известь не высохла. Первые христиане Иерусалима вообще не имели храма. Согласно Библии они посещали ветхозаветные храмы иудеев, а для совершения таинства евхаристии собирались отдельно в своих жилищах.

Неф - продольное пространство в храме. Наиболее традиционная структура храма – трехнефная. Неф - собора в Эксетере, Англия. Нефов в храме, как правило, три или пять, причем центральный неф обычно шире и выше остальных. Деление интерьера на нефы рядом опор возникло в древнегреческих храмах.

), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов , отделяющих его от соседних нефов .

Этимология

Слово «неф» происходит от латинского navis - «корабль». Предположительно, такое название должно было подчеркнуть значение основного пространства храма, поскольку корабль являлся одним из символов христианской церкви . Возможно, оно также отражает сходство этой части храма с перевёрнутым кузовом корабля .

История

Деление интерьера на нефы рядом опор возникло в древнегреческих храмах. В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий - базилик .

Начиная с IV века тип базилики был заимствован для христианских храмов, и неф становится распространённым элементом христианской архитектуры. На нефы делится как внутреннее пространство храмов-базилик, получивших широкое распространение в Средние века в Западной Европе в католической традиции, так и интерьеры многих крестово-купольных храмов , появившихся и получивших широкое распространение в архитектуре восточных христианских стран и Византии. В отличие от алтаря , хоров и пресвитерия , предназначенных исключительно для духовенства и хора, неф - та часть храма, в которой можно было находиться мирянам .

В раннехристианских храмах могло быть 3 или 5 нефов (как правило, нечётное число), центральный неф был всегда шире и выше. В верхней части его стен делались освещающие интерьер окна. Нефы перекрывались плоским деревянным потолком .

Архитектурные решения

: неверное или отсутствующее изображение

Кроме продольных, нефы бывают поперечные - т. н. трансепты . В раннехристианских базиликах трансепт заканчивал здание со стороны алтаря. Позднее в базиликах трансепт переместился ближе к середине здания, образовав с центральным нефом крест. Средокрестие таких храмов может увенчиваться башней или куполом.

В крестово-купольных храмах продольные и поперечные нефы могут быть одинаковой длины, образуя равноконечный крест. В некоторых центричных храмах нефы могут становиться слабо выраженными, что не всегда позволяет употреблять этот термин для описания интерьера крестово-купольного храма.

Как и в древнеримской архитектуре, нефы могут использоваться и в светских сооружениях: например, в виде трёхнефного зала решено помещение библиотеки монастыря Сан-Марко во Флоренции (1431-1441) . Многие подземные станции Московского метрополитена устроены как трёхнефные залы, иногда с выделенным центральным нефом.

Или столбов , отделяющих его от соседних нефов .

Этимология

Слово «неф» происходит от латинского navis - «корабль». Предположительно, такое название должно было подчеркнуть значение основного пространства храма, поскольку корабль являлся одним из символов христианской церкви . Возможно, оно также отражает сходство этой части храма с перевёрнутым кузовом корабля .

История

Деление интерьера на нефы рядом опор возникло в древнегреческих храмах. В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий - базилик .

Начиная с IV века тип базилики был заимствован для христианских храмов, и неф становится распространённым элементом христианской архитектуры. На нефы делится как внутреннее пространство храмов-базилик, получивших широкое распространение в Средние века в Западной Европе в католической традиции, так и интерьеры многих крестово-купольных храмов , появившихся и получивших широкое распространение в архитектуре восточных христианских стран и Византии. В отличие от алтаря , хоров и пресвитерия , предназначенных исключительно для духовенства и хора, неф - та часть храма, в которой можно было находиться мирянам .

В раннехристианских храмах могло быть 3 или 5 нефов (как правило, нечётное число), центральный неф был всегда шире и выше. В верхней части его стен делались освещающие интерьер окна. Нефы перекрывались плоским деревянным потолком .

Архитектурные решения

: неверное или отсутствующее изображение

Кроме продольных, нефы бывают поперечные - т. н. трансепты . В раннехристианских базиликах трансепт заканчивал здание со стороны алтаря. Позднее в базиликах трансепт переместился ближе к середине здания, образовав с центральным нефом крест. Средокрестие таких храмов может увенчиваться башней или куполом.

В крестово-купольных храмах продольные и поперечные нефы могут быть одинаковой длины, образуя равноконечный крест. В некоторых центричных храмах нефы могут становиться слабо выраженными, что не всегда позволяет употреблять этот термин для описания интерьера крестово-купольного храма.

Как и в древнеримской архитектуре, нефы могут использоваться и в светских сооружениях: например, в виде трёхнефного зала решено помещение библиотеки монастыря Сан-Марко во Флоренции (1431-1441) . Многие подземные станции Московского метрополитена устроены как трёхнефные залы, иногда с выделенным центральным нефом.

Иллюстрации

Напишите отзыв о статье "Неф"

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Архитектура. Краткий справочник / Гл. ред. М.В. Адамчик. - Минск: Харвест, 2004. - С. 331-332. - 624 с. - ISBN 985-13-1842-6 .

Ссылки

  • (англ.) . Britannica. Проверено 27 января 2016.

Отрывок, характеризующий Неф

Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться.
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.

15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить.
Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе.
– Что ж, что смоляне предложили ополченцев госуаю. Разве нам смоляне указ? Ежели буародное дворянство Московской губернии найдет нужным, оно может выказать свою преданность государю импературу другими средствами. Разве мы забыли ополченье в седьмом году! Только что нажились кутейники да воры грабители…
Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой.
– И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь.