Презентация к уроку вводные слова. Вводные слова









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.































Назад Вперёд

Класс: 8

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: изучить новый материал “Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них”

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.
  • Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
  • Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма урока: проектно-поисковая

Формы обучения:

  • обучение в сотрудничестве
  • игровые формы: эвристические, деловые, организационно-деятельностные.

Оборудование: Компьютеры, соединенные локальной сетью; проектор, экран и переносные ноутбуки и USB-носители.

Метод: проблемно-эвристическое исследование

Ход урока

I. Организационный момент

Начало урока:

Приветствие,

Назначается из числа учащихся оператор - это помощник учителя, у него на рабочем столе – ноутбук, подключенный к проектору,

Учитель предлагает групповое сотрудничество (учащиеся создают временные мини-группы по 5-6 человек, выбирают менеджера своего объединения)и дочимуеты и рекомендацииокуа, каждая группа имеет компьютер, находящийся в локальной сети, переносной ноутбук и USB-носитель.

II. Целеполагани

Хочется урок начать с китайской мудрости, которая гласит так Презентация №1 (слайд №1):

Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Вовлеки меня, и я научусь.
Как Вы понимаете эти слова?

Зачем эти слова дала в начале урока?

Конечно, в первую очередь необходимо самому освоить деятельность, тогда легко будет вам добывать знания, чем мы и займемся на уроке. Уберите учебники, они нам пригодятся в конце урока.

Тема занятия “Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них” (слайд №2)..

Тема новая. Не забудьте про листы самооценки.

III. Погружение в тему урока

Задание № 1 группам:

Учитель: Уметь спрашивать – значит обладать мощным оружием, которое делает человека успешным в современном мире. Вопрос – это тоже форма ответа. Придумайте своему учителю вопросы по новой теме урока. Не забудьте, что существует триада вопросов Что? Как? Почему? Вопросы могут начинаться так:

  • Какие бывают виды…..?
  • Какую функцию выполняют........?
  • На что влияет...........?
  • Как влияет............?
  • Что произойдет, если...........?
  • Как это может повлиять на..........?
  • Что ты сделаешь, если.............?
  • Можно ли считать окончательно, что............?
  • Что следует понимать под………?
  • Где мы можем столкнуться……….?
  • Как мы охарактеризуем понятие ……?

Вопросы могут быть интенсивными – направлены “вглубь” темы; экстенсивными– направлены “вширь” темы, ориентированы на межпредметные связи; креативные вопросы – это вопросы, углубляющие заданную тему и, одновременно, затрагивающие смежную тему, и даже тему другого предмета. (на слайде №3, 4).

Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся по составлению проблемных вопросов:

  • Что такое вводные слова?
  • Являются ли они членами предложения или не являются?
  • В какой части предложения они могут находиться?
  • Выделяются ли они знаками препинания?
  • Меняется ли смысл предложения, если мы введем в него такие слова?
  • В каких частях предложения могут находиться вводные слова?
  • Что они выражают?
  • Как выделяются на письме?
  • Какие бывают группы вводных слов т предложений?
  • Какую функцию выполняют вводные слова т предложения?

Учитель: У кого возникли трудности в составлении вопроса? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооцеки.

Задание № 2 группам:

Учитель: А теперьВы исследователи, тема вашей научной работы “Вводные слова и предложения”. Попытайтесь определить цели, задачи, гипотезу и объект исследования (слайд №5). Совет учителя: работать в парах, обсудить в группе.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Слушаем менеджеров, спорим, корректируем, определяемся.

Задание № 3 группам:

Учитель: Объект исследования – “Вводные слова и предложения. ”.Предлагаю сконструировать свой поиск знаний по теме урока, т.е. выбрать свою индивидуально – групповую образовательную траекторию или план действий.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся:

1.Дать определение понятием “Вводные слова и предложения”.

2. Определить, являются ли они членами предложения или не являются.

3. Установить, в какой части предложения они могут находиться.

4.Узнать, выделяются ли они знаками препинания.

5. Определить, что они выражают.

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

Задание № 4 группам:

Учитель: Вы наметили дальнейший план работы по нашей теме. Вам предлагается 15 предложений с вводными словами и предложениями, знаки препинания расставлены. Рассмотрите предложения, сделайте выводы по плану.

1.К счастью, никто меня не заметил (Т.).2.Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.). 3.Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное, непростительное движение (Л. Т.).4. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел (Т.).5. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека (Т.).6.По окончании игры спорили, как водится, довольно громко (Г.).7. Я, например, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей (Дост.).8. Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор (Г.).9.Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троекурову (П.).10.Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища (Т.). 11. Знаешь что, Митя, по-моему, тебе нравится эта девушка (Сим.).12. Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам (Л.);13.Сама же барыня - говорили о ней - не умеет отличить буженину от телятины... (М. Г.).14. Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.).15. Она была красивая и, что еще важнее, умная женщина.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран. Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые вопросы исследования.

IV.Демонстрация учебной образовательной продукции. Работа с культурными аналогами

Учитель: А теперь откройте Учебники русского языка. Что мы еще не выяснили? Все ли так сказали?

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

V.Коррекция собственных выводов. Составление советов и методов по изучению теоретического и практического материала

Задание № 5 группам:

Учитель: Вспомните весь урок. Составьте советы по изучению теоретического и практического материала.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.

Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые советы исследования.

VI. Работа с культурными аналогами

Учитель: Существует метод эвристического исследования (слайд №6). Сравните с нашими составленными советами по изучению теоретического и практического материала. Так же ли у нас? Что добавить?

Метод эвристического исследования:

Выбери объект исследования,

Определи цели исследования,

Составь план работы,

Собери некоторые сведения об объекте,

Выполни практические опыты,

Запиши новые факты, возникшие вопросы и проблемы, версии ответов, гипотезы, выводы.

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

VII. Итог урока. Рефлексивная деятельность

Учитель: Посмотрите на вопросы, на все ли получили ответ? Попрошу вас продолжить предложение (слайд №7):

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

VIII. Домашнее задание по выбору учащихся (слайд №8)

Сделать презентацию “ Вводные слова и предложения”, включая теоретический и практический материал.

Изучите материал учебника, выполнить упражнение №364.

Составить эвристическое задание по теме “ Вводные слова и предложения”.

Пройти тренажер. Презентация №2.

Учитель: Большое спасибо за урок! Сдайте листы оценок (слайд №9).

Карта урока

Cлайд 1

Cлайд 2

Вводные слова и их значения Группа по значению Примеры 1. Уверенность Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно 2. Неуверенность Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй 3. Различные чувства К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению 4. Источник информации По сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслей Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так 6. Замечания о способах оформления мысли Одним словом, иначе говоря, лучше сказать

Cлайд 3

Найдите вводные слова. Определите их значения Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. чувства Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть уверенность Конечно, шутишь ты – ног так шутить безбожно уверенность Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас неуверенность Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой неуверенность Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней неуверенность У

Cлайд 4

Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я Порядок мыслей По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу источник По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина источник И, наконец, всё ещё впереди Порядок мыслей В прошлом году они, похоже, познакомились неуверенность Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким Порядок мыслей Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер Замечания о способах оформления мысли У

Cлайд 5

Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба Не все из нас видели лесную калину В клетках воробьёв не держат Это лоси забрели в город в ночное время П

Cлайд 6

Найдите вводные слова, определите их значения, замените синонимичными вводными словами Может быть, я вижу первого такого человека, как он По-моему, он ловок, знающ, находчив, работящ В молодости, по его словам, Гофман даже плавал на шхунах Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства На взгляд человека трезвого, ничего таинственного в этом не было и быть не могло Решение пришло, на первый взгляд, сумасбродное По всей вероятности, ему нужно было знать всех, чтобы определить, кто лучше, кто хуже У

Cлайд 7

Отличия вводных слов от членов предложения Вводные слова Члены предложения 1. Кажется, шепчут колосья друг другу 1. Мир кажется мне книгой бесконечной 2. Вы, верно, едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно 3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка 3. Ваше право на отпуск бесспорно 4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет 5. Он, точно, немного странен 5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию 6. Дождь, казалось, зарядил надолго 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным

Cлайд 8

Установите, что общего в значении групп слов. Возьмите из каждой группы по три элемента и составьте с ними предложения Конечно, разумеется, само собой, безусловно, бесспорно, несомненно, без всякого сомнения, естественно, понятно, вне всякого сомнения, известно Наверное, верно, вероятно, по всей вероятности, видимо, по-видимому, по всей видимости, видно, очевидно, как видно, должно быть, надо думать, может быть, возможно, может Например, к примеру, скажем, в частности Следовательно, итак, таким образом, стало быть, значит, выходит, следовательно П

Cлайд 9

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы! Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых У

Cлайд 10

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна У

Cлайд 11

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал… 4, 5

Cлайд 12

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке. 6, 7

Cлайд 13

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы. 8,9

Вводные слова Вводные слова

Я славлю жемчуг слова...

Алишер Навои

Олифирова Татьяна Ивановна, учитель СОШ № 14

г. Северодонецка Луганской области

Урок русского языка в 8 классе

Цель урока:

  • углубить знания о вводных словах, научиться использовать их в речи;
  • развивать умение находить вводные слова в предложении и правильно выделять их.
Во времена Аристотеля все науки делились на две главные: геологию, которая изучала всё, что есть на Земле, и теологию, которая имела отношение ко всему,что связано с душой. Теологи утверждали: сначала было Слово. Геологи доказывали: сначала был камень. Самой большой драгоценностью многих народов мира считалсяся камень “лу – лу”, известный нам как жемчуг.

Жемчужина ─ символ души, истины

Какие слова называются вводными? Изменится ли смысл предложения, если в него ввести вводные слова? С жемчугом бесс е и - - т С жемчугом бесс порно связано множество верований. По пре данию у некоторых народов жемчужины счи тали слезами богини любви. В Римской империи например жемчуг во- первых символизировал власть, во- вторых мудрость. В Китае в част ности люди верили в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца.

Расставьте знаки препинания, прокомментируйте выделенные орфограммы

С жемчугом, бесс е и - - т С жемчугом, бесс порно, связано множество верований. По пре данию, у некоторых народов жемчужины счи тали слезами богини любви. В Римской империи, например, жемчуг, во- первых, символизировал власть, во- вторых, мудрость. В Китае, в част ности, люди верили в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца.

Проверьте знаки препинания, объясните значение вводных слов

Самая крупная и знаменитая -Жемчужина Аллаха, получившая своё название за сходство с человеческой головой в тюрбане. Средний диаметр гигантского перла почти 24 см, а вес – 6 кг 370 г. Жемчужина была вынута из огромной трёхтонной раковины у филиппинского острова Палован. Створки этого моллюска защемили руку мальчику - ловцу жемчуга.

Не в силах освободиться самостоятельно, юноша погиб, а чтобы освободить его тело пришлось резать раковину. Так и была обнаружена огромная жемчужина.

Проверь и запомни! По – моему, к негодованию, по – видимому, по преданию, сделайте милость, поистине, во – первых, к прискорбию, по несчастью, неровен час, в конце концов, как известно, по – нашему, к сожалению, как полагают, в частности. правда, видно Составьте и запишите по два предложения так, чтобы в одном случае данные слова были вводными, а в другом – членами предложения. Жемчуг – изысканное украшение. Он подходит женщинам любого возраста. Жемчуг удачно дополняет как вечернее платье, так и повседневное.

Введите в предложения вводные слова

1 жемчужина:

“Я знаю…”

2 жемчужина:

“Я умею…”

3 жемчужина:

“Я понял…”

4 жемчужина:

“Я убедился…”

Соберите в ожерелье жемчуг знаний,

полученных на уроке

Молодцы! Спасибо за урок!

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/210/58210328_1272139260_busuy_zhem.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2014/08/27/9647607.gif

http://99px.ru/sstorage/56/2011/09/image_561809111808296447565.gif

Интернет-ресурсы

http://freiya.ru/stones/zhemchug/foto-zhemchuga/c4f9f9452c7f6384f62cf8c37a8e8567.jpg

http://lol54.ru/uploads/posts/2011-10/1317725053_9960af8be1f9.jpg

http://pro-kamni.ru/wp-content/uploads/2011/05/ZHemchuzhina-Allaha.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/154/84154290_zhimchuzhina_allaha.jpg

http://blog.ludmilakazakova.ru/wp-content/uploads/2011/09/htmhug77.jpg

http://www.kakprosto.ru/kak-38887-kak-hranit-zhemchug

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методический материал к урокам по русскому языку в 8 классе по теме: «Вводные слова и предложения». Учитель первой квалификационной категории Нурлатской средней общеобразовательной школы №1 Республики Татарстан Сагирова А.Р.

1 урок Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них. Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. Лицо его казалось спокойным

Вводные слова и знаки препинания при них. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют разные значения.

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Потренируемся

По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание. Источник сообщения

Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление Источник сообщения

Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома. Порядок и связь мыслей

К счастью, Печорин был погружен в задумчивость. чувства

Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках работы. Порядок и связь мыслей

Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел. чувства

Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом. Степень уверенности

Вы, одним словом, легко отделались. Оформление мысли

Итак, теперь можно сделать вывод. Порядок и связь мыслей

Вводные слова Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми. Кажется, я уже опоздал. Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.

Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 2)источник высказываемой мысли; 3) связь высказанной мысли с предыдущей; 4) порядок высказываемых мыслей По преданию, к огорчению, напротив, вообще говоря, по моему мнению, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, по-видимому, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям, одним словом.

Найдите вводные слова, определите их значение К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, по правде сказать, интересно бывать у неё. Во-первых, у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, к удивлению, уже побывала в Италии и в Африке. В общем, у Любочки очень интересно.

2 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

Вводные слова и предложения Назовите группы вводных слов по их значению. Как выделяются вводные слова на письме? Назовите несколько вводных слов, которые употребляются в разговорной речи, в книжной речи.

Вводные слова Возьмите вводные слова. Я слушаю с открытым ртом От них кружится голова, И радуюсь всему подряд. Они мешают суть сберечь Меня, как всех, не раз, не два И замедляют нашу речь, Спасали вводные слова, И всё ж удобны потому, И чаще прочих среди них Что выдают легко другим, Слова «во-первых», Как мы относимся к тому, «во-вторых», О чём смущаясь говорим. Они, начав издалека, Мне скажут: «К счастью…» Давали повод не спеша И потом Собраться с мыслями, пока Пусть что угодно говорят, Не знаю, где была душа. А.Кушнер.

Вводные слова и предложения Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми. Вводные предложения, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире.

Вводные слова и предложения

Вводные слова и предложения

Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение. По мнению младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

Замените вводные слова вводными предложениями. Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище. Дождь, казалось, никогда не утихнет. Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет. Соревнование, безусловно, состоится. Соревнование, я уверен, состоится. С этим разговором, по-моему, медлить нельзя. С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания. Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

3 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них (продолжение темы)

Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу. Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров. Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно.

Выпишите в один столбик предложения, в которых выделенные слова являются членами предложения, а в другой – предложения, в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания. Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. Мы кажется многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках. Образец: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется). Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься. Значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт.

Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания. Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы. В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму. Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.


Слайд 2

Вводные слова

Слайд 3

Учащиеся должны:

  • что называется вводными словами
  • на какие группы делятся вводные слова
  • какими знаками препинания выделяются вводные слова
  • находить вводные слова в предложении
  • грамотно оформлять вводные слова знаками препинания
  • Слайд 4

    Что такое вводные слова?

    Вводными называются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением

    • К ним нельзя задать вопрос от другого члена предложения
    • Не являются членом предложения
    • Могут стоять в начале, в середине и в конце предложения
  • Слайд 5

    Слайд 6

    Знаки препинания при вводных словах

  • Слайд 7

    Вводные слова, стоящие в начале, в середине и в конце предложения, выделяются запятыми

    • К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места.
    • Мать, наверное, приехала усталой.
  • Слайд 8

    Если вводные слова стоят рядом, то они разделяются запятыми

    • Итак, к нашему удивлению, горы оказались всего в двух километрах от нас.
  • Слайд 9

    От предшествующего сочинительного союза вводные слова отделяются запятой

    Вводное слово при этом можно поставить в другое место предложения

    • Но, быть может, читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.- Но читателю, быть может, уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.
  • Слайд 10

    Вводные слова а значит, а впрочем включают в себя союз и не отделяются от него запятой

    • А значит, он ни в чем не виноват.
  • Слайд 11

    Запятая не ставится, если перед вводным словом стоит присоединительный союз

    И кроме того, предстояло закупить продукты и снаряжение для двухлетней экспедиции.

    Слайд 12

    Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, оно не отделяется от него запятой:

    • сущ.,/ввод.слово + прич. оборот/,
    • сущ., /прич. оборот + ввод. слово/

    Он достал лист бумаги и ручку, должно быть специально приготовленные заранее.

    Слайд 13

    Не являются вводными словами и не выделяются запятыми слова:

    авось, небось, вдобавок, вряд ли

    Авось чего-нибудь подыщу.

    Слайд 14

    Слово наконец

    Синонимично слову еще, содержит оценку факта

    Имеет значение «напоследок», «в результате всего»

    Является вводным словом

    Не является вводным словом и не выделяется запятой

    Слайд 15

    Слово значит

    Синонимично словам следовательно, стало быть

    Синонимично слову означает

    Является вводным словом

    Слайд 16

    Слово однако

    Стоит в середине предложения

    Стоит в начале предложения и равно по значению союзу но

    Является вводным словом

    Не является вводным и не выделяется запятыми

    Слайд 17

    Тренировочные упражнения

  • Слайд 18

    Расставьте знаки препинания в предложениях

    • Мы может быть больше не увидимся.
    • Очевидно этот город жил всеми силами своей жизни.
    • Уже поздно и пожалуй нам пора возвращаться.
    • Платок был отличный и по-видимому стоил недешево.
  • Слайд 19

    5. Шахматную партию казалось уже нельзя было спасти никакими ходами.

    6. Он в конце концов прав.

    9. Бывало он часто бывал у нас.

    10. Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении.

    11. Казалось приросли к скале две сакли дружною четою.

    Слайд 20

    Проверь себя

    • Мы, может быть, больше не увидимся.
    • Очевидно, этот город жил всеми силами своей жизни.
    • Уже поздно и, пожалуй, нам пора возвращаться.
    • Платок был отличный и, по-видимому, стоил недешево.
  • Слайд 21

    5. Шахматную партию, казалось, уже нельзя было спасти никакими ходами.

    6. Он, в конце концов, прав.

    7. Случилось это якобы не так.

    8. Я ведь ничего подобного не имел в виду.

    9. Бывало, он часто бывал у нас.

    10. Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.

    11. Казалось, приросли к скале две сакли дружною четою.

  • Слайд 22

    Контрольный тест

  • Слайд 23

    На месте каких цифр должны быть запятые?

    • Правда (1) смех Лизы показался мне принужденным.
    • В самом деле (2)ничего съестного в деревне мой кучер не нашел.
    • Жизнь (3) увы (4)не вечный дар.