Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля. Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля Ежемесячный отчет закупкам 223 фз

Добрый день! Подскажите пож-та, мы бюджетная организация, работаем по 223 ФЗ, соответственно размещаем ежемесячный отчет о закупках на сайте. Ошибочно, считали, что указываются сведения, об общей стоимости исполненных платеже в месяц по договорам, а не по стоимости заключенных договоров. Таким образом, на сайте размещена ошибочная информация. Как можно исправить ситуацию? Может быть, в отчете за июль, прописать недостающие суммы? И как отчитаться за месяц, если договоров не заключалось. Спасибо Вам большое

  • Вопрос: №820 от: 2014-07-30.

Обязанность размещения информации о договорах, заключенных Заказчиком при осуществлении закупочной деятельности (отчетность по договорам), на официальном сайте предусмотрена ч. 19 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Общий порядок размещения информации о закупках, проводимых по ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, установлен постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение). Порядку размещения на официальном сайте отчетности по договорам посвящен Раздел VIII вышеуказанного Положения.

В случае, если существует необходимость внесения изменений в опубликованные ранее сведения Вам необходимо руководствоваться п. 51 Положения и осуществить следующие действия:

1) издать приказ по организации о корректировке сведений по договорам, указав причину допущенной ошибки, а также подготовить в рамках Приказа измененную (исправленную) версию сведений о договорах помесячно (например, как приложение к Приказу в виде сравнительной таблицы, в виде сведений о договорах в разрезе месяцев и т.п.). Такая необходимость продиктована п. 5 Положения, согласно которому изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке (в том числе отчетности) осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений;

2) воспользоваться функционалом официального сайта и в Личном кабинете внести изменения в сведения о договорах за каждый месяц , в котором были допущены технические ошибки (указанный функционал доступен пользователю организации с ЭЦП в Личном кабинете в разделе, в котором публикуется непосредственно отчетность);

3) из практического опыта сообщаем, что функционал официального сайта требует публикации документа в качестве обоснования вносимых изменений и текста самих изменений. Таким образом, для надлежащего исполнения п. 51 Положения необходимо опубликовать (прикрепить) Приказ, предусмотренный п. 1 (см. выше), а также изменить сведения о договорах за каждый месяц с использованием функционала официального сайта.

Дополнительно сообщаем, что размещение информации о заключенных ранее договорах в отчете за июль будет являться неправомерным, так как с одной стороны не изменит ошибочные сведения о договорах, опубликованные ранее, а с другой стороны приведет к публикации недостоверных сведений о договорах, заключенных в июле.

Если в отчетном периоде договоров не заключалось необходимо опубликовать сведения о договорах указав «0» в соответствующих разделах функционала официального сайта.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ необходимо размещать согласно ст. 4 223-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам 223-ФЗ. Согласно ч. 19 ст. 4, сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.

Как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.

Виды ежемесячной отчетности

Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам 223-ФЗ:

  1. Отчетность по договорам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  2. Отчетность по договорам по 223-ФЗ о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.
  3. Отчетность заказчика по 223-ФЗ о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  4. Отчеты по 223-ФЗ для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается

Порядок подготовки и заполнения сведений

Для того чтобы опубликовать отчет по 223-ФЗ до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.

Как подать ежемесячный отчет по 223-ФЗ

Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по 223-ФЗ (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.

Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню.

Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения.

Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика. После определения ключевых параметров формируются отчетные данные. Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.

Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.

Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал. Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица.

Ответственность

За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная и штраф в размере от 2000 до 5000 руб. — для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Однако, ряд проверенных заказчиков не уделяют должного внимание практике надлежащего размещения на ООС ежемесячной отчетности, что обуславливает применение мер административной ответственности. Автор статьи анализирует практику выявления районными прокуратурами и ФАС России неправомерных действий (бездействий) заказчиков в части размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров, по результатам проведения закупок, как конкурентными, так и неконкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Напомним, что в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик обязан на официальном сайте размещать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, информация о которой составляет государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок размещения отчетности о данных договорах осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке". Согласно п. 45 Положения для размещения на ООС документа, содержащего сведения о количестве и общей стоимости договоров, представитель заказчика в закрытой части ООС формирует с использованием функционала портала документ, содержащий эти сведения. Для внесения изменений в документы, имеющиеся сведения о количестве и об общей стоимости договоров, представитель заказчика формирует измененную редакцию таких документов, а также размещает их в электронном виде.

Таким образом, в случае если заказчиком своевременно не размещены на ООС сведения о количестве и об общей стоимости заключенных договоров, у заказчика в соответствии с Положением о размещении информации существует возможность внесения изменений в документ, содержащий указанные сведения.

При этом, в случае неразмещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП). Конечно же, в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ размеры штрафов меньше и составляют на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Однако, как показывает практика проверок размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров заказчики допускают многочисленные нарушения в части не размещение либо несвоевременное размещение в сроки, установленные № 223-ФЗ. Рассмотрим практические примеры выявляемых нарушений и меры, принимаемые контрольными органами в отношении проверенных заказчиков в рамках действующей редакции КоАП.

Не размещение ежемесячной отчетности

Прокуратурой города Полярные Зори Мурманской области была проведена проверка в отношении директора государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Полярнозоринский энергетический колледж» (далее – ГАОУ МО СПО «ПЭК») о нарушении требований Закона № 223-ФЗ.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ МО СПО «ПЭК» (далее – Положение о закупках), согласованное наблюдательным советом ГАОУМО СПО «ПЭК» 26.04.2013 г., утверждено приказом директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» от 30.04.2013г. № 128.

Проверкой установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия размещено ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте – 04.06.2013г. Именно с этой даты в соответствии с требованиями частями 3, 4 статьи 8 Закона № 223-Ф3 на ГАОУ МО СПО «ПЭК» распространяется действие Закона № 223-Ф3.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что требуемая выше отчетность по договорам ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте как в течение 2014 года, так и в январе 2015 г. не размещалась, тогда как по, утвержденному директоров ГАОУ МОСПО «ПЭК» 23.12.2013 г. плану закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год ГАОУ МО СПО «ПЭК» в 2014 году предусмотрено проведение 37 закупок.

Согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах ГАОУ МОСПО «ПЭК» за период с января 2014 по ноябрь 2014 года отсутствовала как по состоянию на 23.12.2014 года, так и отсутствует по состоянию на 29.01.2015 г. (на момент проведения проверки). Аналогичные нарушения допущены ГАОУ МО СПО «ПЭК» в январе 2015 года. Так, согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах за декабрь 2014 года, подлежащая размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. до 10.01.2015 г., по состоянию на 29.01.2015 г., отсутствует.

Согласно сведениям и документам, представленным ГАОУ МО СПО «ПЭК» письмом от 03.03.2015г. № 151, учреждением в 2014 году: заключено 6 договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 3 581 616 рублей 07 копеек; заключен 1 договор на сумму 2 399 404 рублей 92 копейки у единственного поставщика.

Таким образом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона №223-Ф3 ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте в сети «Интернет» регулярно не размещались подлежащие размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Как следует из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Мурманское УФАС № 2182/03 от 16.03.2015, данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу раздела 9 Устава ГАОУ МО СПО «ПЭК», утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 21.05.2012г. №1253, непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор ГАОУ МО СПО «ПЭК», который действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, распределяет должностные обязанности, в пределах компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для работников и несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.

В соответствии с приказом Министерства образовании и науки Мурманской области от 16.06.2011 № 57-лс директором ГООУНПО «Профессиональное училище №18» в дальнейшем после реорганизации директором ГАОУ МО СПО «ПЭК» является.

Таким образом, являющаяся должностным лицом, возглавляющим ГАОУ МО СПО «ПЭК», и осуществляющая полномочия представителя заказчика, своим бездействием, выразившимся в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.06.2014г., 11.07.2014г., 11.08.2014г., 11.09.2014г., 11.10.2014г., 11.11.2014г., 11.12.2014г., 11.01.2015г. – указанные даты являются днем, следующим за последним днем исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» не было установлено, что обусловило в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП наложение на должностное лицо – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» штрафа в размере 30 000 рублей.

Несвоевременное размещение ежемесячной отчетности

Крымским УФАС России были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой в отношении должностного лица Д.

Согласно отчетности, размещенной на ООС, о договорах, заключенных по результатам закупок в апреле 2015 года, в апреле МУП «Ш» было заключено 46 договоров на общую стоимость 3 281 778 российских рублей 90 копеек. Данная отчетность размещена на ООС – 27.05.2015г.

Таким образом, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года размещены на ООС позднее 10-го числа месяца (мая 2015 г.), следующего за отчетным месяцем (апрелем 2015г.), т.е. с нарушением срока, установленного частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с приказом директора МУП «Ш» от 17.03.2015г. №20 должностным лицом, ответственным за размещения «всей информации о проведении торгов и отчетности по 223-ФЗ» является юрисконсульт МУП «Ш» Д., состоящий в трудовых отношениях с МУП «Ш» на основании трудового договора от … и приказа о приеме работника на работу...

Из объяснения юрисконсульта МУП «Ш» Д. следует, что обязанность по размещению вышеуказанной информации в единой информационной системе возложена на него, которая в установленный законом срок размещена не была.

Таким образом, действия должностного лица – Д., выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года, на ООС, нарушают часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что привело к назначению ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (см. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Крымское УФАС № 26 АД от 11.06.2015 г.).


Все заказчики, чья закупочная деятельность должна осуществляться в соответствии с законом №223-ФЗ , обязаны ежемесячно публиковать на сайте zakupki.gov.ru отчет о закупках.

Кто должен публиковать ежемесячный отчет?

Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в 223-ФЗ, разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 19 статьи 4 закона №223-ФЗ:

Заказчик не позднее 10-го числа месяца , следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При составлении ежемесячного отчета можно не делать специальный файл и не крепить его в единой информационной системе (на закупки.гов.ру). Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете на сайте - заполняются электронные формы. При этом не нужно крепить сканы договоров или чеков, указывается только общее количество заключенных договоров и общая сумма. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

В отчет нужно включать сведения о всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей .

Некоторые ошибочно полагают, что вправе не включать в отчет мелкие закупки на основании ч.15 ст.4 закона №223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».

При этом ч. 19 ст.4 закона №223-ФЗ говорит нам о том, что «Заказчик … размещает на официальном сайте: 1. СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ И ОБ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРОВ, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

Сведения о закупке это не то же самое, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100/500 тысяч рублей в ежемесячный отчет необходимо.

Пример заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ.

Предположим, что у заказчика в январе была следующая ситуация:

1. Заказчик заключил два договора по результатам состоявшихся запросов предложений на общую сумму 600 т.р.

2. Заказчик приобрел в магазине товар по трем чекам на общую сумму 100 рублей

3. Заказчик заключил договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося аукциона на сумму 700 т.р.

4. Заказчик оплатил один счет без договора сумму 60 т.р.

В этом примере отчет будет выглядеть следующим образом:


№ п/п

Наименование сведений

Количество заключенных договоров

Сумма заключенных договоров

Что включаем

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

2 строчка + 3 строчка + 4 строчка + конкурентные закупки*

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Только закупки у ЕП (включая закупки до 100/500 тысяч рублей)

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ

Только гостайна и решения правительства

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Только закупки у СМП

*если закупка попадает в несколько строчек таблицы ее следует включать в первую строку только один раз. Например, закупка у единственного поставщика, связанная с гостайной - будет и во второй, и в третей строках таблицы, при этом в первой строчке ее учитываем один раз.

Что касается закупок без заключенного договора - важно правильно определить месяц, в отчет за который нужно включить закупку.

В соответствии с п.1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может является как оплата счета, так и подписание товарной накладной - в зависимости от того, что было раньше.

Пример 1 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале счет оплатил, в марте получил товар и подписал товарную накладную. Такая закупка включается в отчет за февраль - именно в этом месяце был получен акцепт оферты (согласие на предложение).

Пример 2 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале получил товар и подписал товарную накладную, а в марте оплатил счет. Такая закупка тоже включается в отчет за февраль - факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты.


При этом, оба примеры справедливы, если стороны ранее не подписали договор (если подписали договор, то включается в отчет по дате договора).

Следует помнить, что в отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по датам исполнения. Если заключен договор в январе 2014 года, а оплата по договору будет только в декабре 2014 года, закупку следует отразить в отчете за январь!


Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При необходимости внесения изменений в отчет, заказчик редактирует данные в единой информационной системе и дополнительно прикрепляет файл, с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ №908 .

1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам»

3. Откроется форма заполнения отчета:

4. Выбираете период:

5. Выбираете нужный тип отчетности (заполнить нужно по каждому типу сведений)

6. После этого нажмите кнопку «Начать формирование отчетности»

7. Заполняете поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.

8. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности»

9. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.

10. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого, есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать опубликовать.

11 Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку "Опубликовать"

12. Осталось только подписать отчет электронной подписью.

Следует помнить, что за непредставление этой информации Заказчик несет административную ответственность, которая действует с 16.05.2014 г. Федеральным законом № 122-ФЗ от 05.05.2014 г. были внесены поправки в КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц - от 2 000,00 рублей до 5000, 00 рублей,
  • на юридических лиц - от 10 000,00 рублей до 30 000,00 рублей. (Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ)

Допустим, Заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в единой информационной системе, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц - от 30 000,00 рублей до 50 000,00 рублей,
  • на юридических лиц - от 100 000,00 рублей до 300 000,00 рублей. (Часть 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Важно помнить, что незнание закона, не освобождает от ответственности.

Представитель Заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение 1 (одного) года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ от 18.07.2011 г., в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (Часть 1 ст.4.5 КоАП РФ).

В феврале текущего года на сайте www.zakupki.gov.ru , при формировании отчетности по договорам, в типе сведений, появилась дополнительная строчка: Договоры, заключенные по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ежемесячном отчете Заказчик обязательно указывает сведения о количестве и общей стоимости договоров заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Пока не принято Постановление Правительства РФ об особенностях закупок у СМП, Заказчик данную строчку отчета публикует с нулями. Ознакомиться спроектом Постановления

Заказчик, решает для себя сам, как он будет вести эту отчетность, ежемесячно, за каждый месяц, или нарастающим итогом. Законодательство о закупках не будет нарушено, так как там нет ответа на этот вопрос, а что не запрещено законом, значит разрешено.

Функционал сайта предусматривает, что Заказчик должен прикреплять файл отчета. Законодательством о закупках это тоже не предусмотрено, но если Заказчик составляет для себя бумажную форму отчета, можно подгружать этот файл.

Федеральным Законом № 396 - ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», внесены важные изменения в 223-ФЗ от 18.07.2011 г.

Правительство Российской Федерации вправе установить:

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные Заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требование к содержанию этого отчета.

Заказчику также необходимо знать:

В случае невыполнения Заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, Положение о закупке товаров, работ и услуг такого Заказчика с 1 февраля очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (Часть 8.1. статьи 3 появится с 01.01.2016 г.)

С 01.01.2016 г., в такой ситуации Заказчиком автоматически применяется Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вместо Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Всем Заказчикам 01.02.2015 г. обязательно опубликовать годовой отчет о закупках у СМП. Функционалом сайта www.zakupki.gov.ru будет предусмотрена такая возможность. Аналогично с ежемесячным отчетом по договорам заключенным по результатам закупки у СМП, указываем в годовом отчете нули, если до того времени не будет принято Постановление Правительства РФ.

Проект Постановления Правительства разработан Минэкономразвития России. Предполагаемая дата вступления в силу 01.01.2015 г.

В Проекте Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц», указан минимальных объем закупок у СМП. С каждым годом этот объем планируется постепенно увеличивать. В 2015 г. и в 2016 г. он составит 18 % совокупного годового объема договоров заключенных Заказчиками, а в 2017 г. - 25%. О соблюдении Заказчиком предписанного объема данных сделок будут свидетельствовать только договоры, исполненные на конец года. Объясняется это тем, что закупка считается совершенной после исполнения контракта. Ознакомиться с проектом Постановления

Кто же это такие субъекты малого и среднего предпринимательства?

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Условия:

суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25%;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно (для малых предприятий), от 100 до 250 чел. - для средних предприятий;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать

400 млн. рублей (для малых), 1 млрд. рублей — для средних предприятий.

1. Какие договоры включаем в сведения?
Договоры, заключенные в течение отчетного месяца.

Пример:
До 10 августа 2018 года отчитываемся за июль 2018 года.
Следовательно, в сведения включаем все договоры, которые были заключены в период с 01.07.2018 по 31.07.2018

Обратите внимание:
если у Вас оплата по счету (без договора), то считаем по дате оплаты или по дате приёмки (что раньше наступит), а не по дате счета.
если у Вас авансовый отчёт, то считаем по дате чека или иного документа, а не по дате авансового отчета.

Пример:
Поставщик выставил счет (договор стороны не заключали) и привез товар в июле 2018, заказчик подписал документ о приёмке в июле 2018, а в августе 2018 оплатил товар. В данном случае закупку включаем в отчет за июль 2018 (подписав документы о приёмке , заказчик акцептировал оферту поставщика).

Поставщик выставил счет (договор стороны не заключали) в июле 2018, заказчик оплатил счет в августе 2018, товар получил в сентябре 2018. Данную закупку включаем в отчет за август 2018 (оплатив счет , заказчик акцептировал оферту поставщика) .

Сотрудник купил товар в июле 2018, а авансовый отчет подготовил в августе 2018. Данную закупку включаем в отчет за июль 2018.

,2. Включаются ли в отчет сведения о закупках до 100 тысяч, информация о которых не размещалась в ЕИС?
Да, включаются.

Обратите внимание:

ЕИС автоматически считает только закупки, информация о которых размещена в ЕИС. Следовательно, заказчикам необходимо откорректировать сведения о количестве и сумме договоров с учетом закупок, которые в ЕИС не размещались!

3. Какую сумму включаем в отчет, если договор заключается на период с ежемесячной оплатой?
В сведения включаем всю сумму договора, заключенного в отчетном месяце, вне зависимости от периода оплаты.

Пример:
Договор от 01 июля 2018 года на 6 месяцев на общую сумму 12 000 рублей с ежемесячной оплатой 2000 рублей.
Следовательно, при заполнении сведений за июль 2018 включаем 1 договор на сумму 12 000 рублей.

4. Если в отчетном месяце заказчик не осуществлял закупки, требуется ли размещать отчеты?
Да, в данном случае Заказчик размещает нулевые отчеты.

5. Административная ответственность Заказчика.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках (за исключением размещения изменений, вносимых в положения о закупках)
- норма КоАП РФ - ч. 4 ст. 7.32.3
- должностное лицо - штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
- юридическое лицо - штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Неразмещение в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках
- норма КоАП РФ - ч. 5 ст. 7.32.3
- должностное лицо - штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
- юридическое лицо - штраф
от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.