620 постановление таможенного союза. Правилапредоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками.

Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками (далее соответственно - Центр, субсидия).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"заемщик" - лицо, заключившее или намеревающееся заключить с уполномоченным банком кредитное соглашение (договор) о предоставлении кредита (далее - кредитное соглашение (договор);

"компенсационная выплата" - средства, направленные на финансирование Центром за счет средств субсидии части процентной ставки по экспортному кредиту, предоставленному уполномоченным банком заемщику, в целях компенсации недополученных уполномоченным банком доходов в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении компенсационной выплаты;

"уполномоченный банк" - кредитная организация, соответствующая критериям, установленным настоящих Правил, на дату подачи заявления о включение экспортного кредита в перечень экспортных кредитов, по которым осуществляются компенсационные выплаты (далее - перечень экспортных кредитов), включенная в перечень (реестр) уполномоченных банков для получения компенсационных выплат по экспортным кредитам;

"экспортный кредит" - кредит (кредитная линия) в российских рублях, долларах США или евро (включая кредит, предоставленный синдикатом банков-кредиторов, в доле участия уполномоченного банка), предоставленный уполномоченным банком на основании кредитного соглашения (договора), заключенного не ранее 1 января 2017 г. в целях финансового обеспечения реализации экспортного проекта, и соответствующий условиям, предусмотренным настоящих Правил;

"экспортный проект" - сделка, реализация которой предусматривает осуществление российской организацией вывоза товаров из Российской Федерации без обязательства об их обратном ввозе, либо предоставление услуг (выполнение работ), осуществляемое с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства, или на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг (работ), или российским исполнителем (подрядчиком) услуг (работ), не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства, или российским исполнителем (подрядчиком) услуг (работ) путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства, либо предоставление иностранным лицам прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые принадлежит российским лицам. Экспортный проект предусматривает экспорт продукции (товаров, работ, услуг), соответствующей перечню товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности согласно , а также наличие при вывозе товаров из Российской Федерации выданных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сертификатов об их происхождении.

3. Отбор и включение кредитных организаций в перечень (реестр) уполномоченных банков для получения компенсационных выплат по экспортным кредитам осуществляются Центром.

Критериями отбора кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:

а) наличие статуса резидента Российской Федерации, регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации, наличие действующей лицензии на осуществление банковских операций;

б) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, на последнюю отчетную дату;

в) срок деятельности организации составляет не менее 5 лет;

г) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также просроченных денежных обязательств по операциям с Центральным банком Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление банковской деятельности.

4. Экспортный кредит для включения его в перечень экспортных кредитов должен соответствовать следующим условиям:

а) экспортный кредит предоставляется иностранной организации - нерезиденту Российской Федерации, в том числе иностранному банку или международной финансовой организации, кредитующей указанные иностранные организации (для финансирования экспортных проектов), или экспортный кредит предоставляется юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (для постэкспортного финансирования);

б) размер экспортного кредита, предоставляемого уполномоченным банком по одному экспортному контракту, ограничен 7 млрд. рублей (размер экспортного кредита в иностранной валюте определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату подписания кредитного соглашения (договора);

в) минимальная процентная ставка по экспортному кредиту установлена:

по кредитам с плавающей процентной ставкой - не ниже ставок LIBOR или EURIBOR, увеличенных на 1 процент годовых по кредитам в долларах США или евро, соответственно (при отрицательном значении LIBOR или EURIBOR ставка принимается за ноль) и MOSPRIME в российских рублях;

по кредитам с фиксированной процентной ставкой:

для экспортного кредита сроком до 2 лет не ниже текущей индикативной коммерческой процентной ставки (Commercial Interest Reference Rate), устанавливаемой Секретариатом Организации экономического сотрудничества и развития для экспортных кредитов, сроком погашения до 5 лет в валюте кредита или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

для экспортного кредита сроком более 2 лет не ниже текущей индикативной коммерческой процентной ставки (Commercial Interest Reference Rate), устанавливаемой Секретариатом Организации экономического сотрудничества и развития для экспортных кредитов на соответствующий срок кредита, в валюте кредита или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (минимальная процентная ставка по кредитам для постэкспортного финансирования не устанавливается);

г) размер экспортного кредита на срок, превышающий 2 года, предоставляемый иностранной организации - нерезиденту Российской Федерации для финансирования экспортного проекта, не превышает 85 процентов суммы экспортного проекта без учета финансирования оплаты страховой премии по страхованию экспортных кредитов.

5. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящих Правил.

6. Размер субсидии на очередной финансовый год определяется в объеме компенсационных выплат, подлежащих перечислению Центром уполномоченным банкам в размере недополученных ими доходов:

а) по экспортным кредитам, включенным в перечень экспортных кредитов, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

б) по экспортным кредитам, планируемым к включению в перечень экспортных кредитов в текущем финансовом году, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

в) на основании оценки Центра, рассчитанной исходя из фактических данных о выданных в предшествующем периоде экспортных кредитах, по которым уполномоченным банкам предоставлялись компенсационные выплаты.

7. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром договора о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) порядок отбора уполномоченных банков;

б) порядок отбора экспортных проектов;

в) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных настоящих Правил;

г) обязанности Центра, в том числе:

направлять на компенсационные выплаты для финансирования экспортных проектов, реализуемых российскими субъектами малого и среднего предпринимательства, определенными в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не менее 10 процентов суммы субсидии;

не перечислять субсидию в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица;

не использовать субсидию в целях размещения средств на депозиты а также в иные финансовые инструменты;

не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

вести перечень экспортных кредитов по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации, включающий идентификационные сведения о заемщиках, характеристики экспортного кредита, в том числе цель предоставления заемных средств, валюту кредита, срок и процентную ставку по кредиту, а также расчет компенсационных выплат по кредиту в течение всего срока действия экспортного кредита, и информацию по финансируемым за счет средств экспортных кредитов контрактам (предмет контракта и наименование экспортера);

д) порядок, сроки и формы представления Центром отчетности о достижении показателей результативности, предусмотренных настоящих Правил;

е) порядок и сроки представления Центром отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации и уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения Центром условий, целей и порядка предоставления субсидии.

8. Для заключения договора Центр представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанные его руководителем (иным уполномоченным лицом) справки, подтверждающие соответствие Центра на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим условиям:

а) у Центра отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

в) Центр не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) Центр не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

д) Центр не получает средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящих Правил.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, предусмотренные настоящих Правил, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии заключает с Центром договор.

10. Основаниями для отказа Центру в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных Центром документов требованиям, установленным настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных Центром документах.

11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации возвращает документы Центру (с указанием причин возврата) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевой счет Центра, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления Центром в территориальный орган Федерального казначейства копии договора.

Не востребованные уполномоченными банками в текущем финансовом году средства субсидии могут быть направлены Центром в течение текущего финансового года на цели, установленные настоящих Правил, в случае принятия в установленном порядке соответствующего решения Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

13. Центр не позднее 10 и 25 числа каждого месяца размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об остатке нераспределенных средств субсидии на цели, указанные в настоящих Правил.

14. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации не позднее третьего рабочего дня со дня его получения Центром;

б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

16. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) объем выданных уполномоченными банками экспортных кредитов;

б) объем поддержанного уполномоченными банками экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности.

II. Порядок предоставления компенсационной выплаты

17. Компенсационная выплата предоставляется в соответствии с заключенным между уполномоченным банком и Центром соглашением о предоставлении компенсационной выплаты, в котором предусматриваются в том числе:

а) целевое назначение, условия и сроки предоставления компенсационной выплаты уполномоченному банку;

б) перечень документов, представляемых уполномоченным банком в Центр для включения экспортного кредита в перечень экспортных кредитов;

в) перечень документов, представляемых уполномоченным банком в Центр для получения компенсационной выплаты;

г) показатели результативности использования компенсационной выплаты уполномоченным банком, их целевые значения и порядок их расчета, в том числе такие показатели, как объем выданных уполномоченным банком экспортных кредитов и объем поддержанного уполномоченным банком экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности;

д) порядок и сроки представления уполномоченным банком отчетности по экспортному кредиту по форме, определенной Центром, а также порядок и сроки представления отчетности о достижении уполномоченным банком показателей результативности, указанных в настоящего пункта, установленных соглашением;

е) обязанность Центра проводить проверки соблюдения уполномоченным банком условий, целей и порядка, которые установлены соглашением;

ж) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением, а также порядок возврата на счет Центра в Федеральном казначействе уполномоченным банком полученных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Центром, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением;

з) положение об определении ставки возмещения за счет средств компенсационных выплат на дату принятия решения уполномоченным банком о предоставлении кредита:

на уровне годовой ставки LIBOR, увеличенной на 1,2 процента годовых по кредитам в долларах США, годовой ставки EURIBOR, увеличенной на 3 процента годовых по кредитам в евро (при отрицательном значении LIBOR или EURIBOR ставка принимается за ноль), но не более 3 процентов годовых по экспортным кредитам в долларах США или евро;

на уровне 0,4 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, но не более 4 процентов годовых по экспортным кредитам в российских рублях;

и) положение о расчете прогнозной суммы компенсационной выплаты. При расчете уполномоченным банком прогнозной суммы компенсационной выплаты в иностранной валюте ее сумма определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату решения уполномоченного банка о предоставлении экспортного кредита. Расчет прогнозной суммы компенсационной выплаты (P) определяется по формуле:

Прогнозная сумма процентных платежей за текущий год;

Процентная ставка для заемщика (по экспортному кредиту), установленная на дату принятия решения уполномоченным банком о предоставлении кредита;

Субсидируемая ставка (равна ставке возмещения за счет компенсационных выплат);

к) период компенсации по экспортному кредиту, который начинается со дня заключения кредитного соглашения (договора) и действует в течение 3 лет;

л) условия увеличения уполномоченным банком процентной ставки по экспортному кредиту (в случае наличия такого условия в кредитном соглашении (договоре), в том числе:

отсутствие (недостаток) средств субсидии для уплаты уполномоченному банку компенсационной выплаты;

окончание периода компенсации по экспортному кредиту;

нарушение заемщиком целей использования экспортного кредита;

наличие просроченных платежей по основному долгу или начисленным процентам по экспортному кредиту;

м) положение об исключении экспортного кредита из перечня экспортных кредитов в случае увеличения уполномоченным банком процентной ставки по экспортному кредиту в течение 10 рабочих дней со дня такого увеличения (в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным банком решения об увеличении процентной ставки по экспортному кредиту уполномоченный банк направляет соответствующее уведомление Центру);

н) положение об осуществлении уполномоченным банком на основании документов, представленных заемщиком в соответствии с кредитным соглашением (договором), проверки целевого использования заемщиком экспортного кредита;

о) обязанность Центра проводить проверки соблюдения уполномоченным банком условий, целей и порядка предоставления компенсационной выплаты с предварительным уведомлением об этом уполномоченного банка и согласие уполномоченного банка на проведение таких проверок;

п) обязанность уполномоченного банка (в случае установления факта нарушения уполномоченным банком целей и условий получения компенсационной выплаты по экспортному кредиту) возвратить соответствующие средства Центру на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для направления освободившихся средств на цели, указанные в настоящих Правил.

18. Уполномоченным банком представляется в Центр заявление о включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов с приложением к заявлению следующих документов:

а) подписанные уполномоченными лицами банка документы о решении уполномоченного органа банка о предоставлении экспортного кредита, а также документы, подтверждающие соответствие экспортного проекта и экспортного кредита критериям, установленным настоящими Правилами;

б) расчет прогнозной суммы компенсационной выплаты на весь срок экспортного кредита;

в) иные документы, предусмотренные соглашением.

19. Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленных документов, указанных в настоящих Правил.

а) регистрирует заявление уполномоченного банка о включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления;

б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящих Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, расчет заявленной прогнозной суммы компенсационной выплаты и ее соответствие остатку нераспределенных средств субсидии и принимает решение о включении или об отказе во включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов;

в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

21. Основаниями для отказа во включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов является несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям настоящих Правил или их непредставление (представление не в полном объеме), а также недостаток нераспределенных средств субсидии на день поступления заявления о включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов для уплаты компенсационной выплаты по экспортному кредиту.

22. В случае принятия решения об отказе во включении экспортного кредита в перечень экспортных кредитов Центр направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

23. Право на получение компенсационной выплаты по экспортному кредиту возникает у уполномоченного банка со дня заключения кредитного соглашения (договора) при условии наличия уведомления Центра о включении соответствующего экспортного кредита в перечень экспортных кредитов.

24. В течение 10 рабочих дней со дня заключения кредитного соглашения (договора) уполномоченный банк направляет Центру заверенную копию соглашения (договора) о предоставлении экспортного кредита с переводом на русский язык в случае, если кредитное соглашение (договор) заключено на иностранном языке.

25. Расчет компенсационной выплаты (К), подлежащей перечислению уполномоченному банку, определяется по формуле:

,

Сумма процентного платежа, перечисленного заемщиком (указывается из платежных документов);

Процентная ставка для заемщика, использованная для расчета суммы процентного платежа по экспортному кредиту;

Субсидируемая ставка (равна ставке возмещения за счет компенсационных выплат).

26. В случае расчета компенсационной выплаты по кредитам в иностранной валюте используется курс рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты заемщиком процентов по экспортному кредиту.

Компенсационная выплата подлежит перечислению уполномоченному банку на корреспондентский счет в Центральном банке Российской Федерации не позднее десятого рабочего дня после представления уполномоченным банком в Центр документов, подтверждающих уплату заемщиком процентов по экспортному кредиту.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к предоставления
из федерального бюджета субсидии
акционерному обществу "Российский
экспортный центр" на цели
субсидирования процентных
ставок по экспортным кредитам,
предоставляемым коммерческими
банками

Перечень
товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности

1. К товарам относятся товары, соответствующие товарным группам и кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 02, 0302, 0303, 0304, 0305, 0306, 0307, 0308, 04, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 1201, 1202, 1204 00, 1205, 1206 00, 1207, 1208, 1209, 1210, 1212, 1213 00 000 0, 1214, 1302 12 000 0, 1302 13 000 0, 1302 19, 1302 20, 1302 31 000 0, 1302 32, 1302 39 000 0, 1501, 1502, 1503 00, 1504, 1505 00, 1506 00 000 0, 1507, 1508, 1509, 1510 00, 1511, 1512, 1513, 1514, 1515, 1516, 1517, 1518 00, 1520 00 000 0, 1521, 16, 17, 1801 00 000 0, 1803, 1804 00 000 0, 1805 00 000 0, 1806, 19, 20, 21, 2201, 2202, 2301, 2302, 2303, 2304 00 000, 2306, 2308 00, 2309, 2523, 2808 00 000 0, 2814, 2835 26 000 0, 2903, 2904, 2905, 2906, 2907, 2908, 2909, 2910, 2911 00 000 0, 2912, 2913 00 000 0, 2914, 2915, 2916, 2917, 2918, 2919, 2920, 2921, 2922, 2923, 2924, 2925, 2926, 2927 00 000 0, 2928 00, 2929, 2930, 2931, 2932, 2933, 2934, 2935 00, 2936, 2937, 2938, 2939, 2940 00 000 0, 2941, 2942 00 000 0, 30, 3102 10 100 0, 3102 30, 3102 40, 3102 80 000 0, 3105 20 000 0, 3105 30 000 0, 3105 40 000 0, 32, 33, 35, 37, 3802, 3803 00, 3805, 3806, 3807 00, 3808, 3809, 3810, 3811, 3812, 3813 00 000 0, 3814 00, 3815, 3816 00 000 0, 3817 00, 3818 00, 3819 00 0000, 3820 00 000 0, 3821 00 000 0, 3822 00 000 0, 3823, 3824, 3826 00, 3901, 3902, 3903, 3904, 3905, 3906, 3907, 3908, 3909, 3910 00 000, 3911, 3912, 3913, 3914 00 000 0, 3916, 3917, 3918, 3919, 3920, 3921, 3922, 3923, 3924, 3925, 3926, 4002, 4005, 4006, 4007 00 000 0, 4008, 4009, 4010, 4011, 4012, 4013, 4014, 4015, 4016, 4017 00 000 0, 4104, 4105, 4106, 4107, 4112 00 000 0, 4113, 4114, 4115 10 000 0, 42, 4502 00 000 0, 4503, 4504, 48, 49, 5004 00, 5006 00, 5007, 5105, 5106, 5107, 5108, 5109, 5110 00 000 0, 5111, 5112, 5113 00 000 0, 5204, 5205, 5206, 5207, 5208, 5209, 5210, 5211, 5212, 5306, 5307, 5308, 5309, 5310, 5311 00, 54, 5501, 5502 00, 5503, 5504, 5506, 5507 00 000 0, 5508, 5509, 5510, 5511, 5512, 5513, 5514, 5515, 5516, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 6301, 6302, 6303, 6304, 6305, 6306, 6307, 6308 00 000 0, 6309 00 000 0, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 7002, 7003, 7004, 7005, 7006 00, 7007, 7008 00, 7009, 7010, 7011, 7013, 7014 00 000 0, 7015, 7016, 7017, 7018, 7019, 7020 00, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95.

2. К продукции (услуги, работы) относится продукция (услуги, работы), соответствующие следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 18.20.3, 26.51, 58.29, 61.10, 61.20, 61.90, 62, 63.11, 71.12.

3. К работам и услугам относятся работы и услуги, соответствующие следующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 26.1, 26.20, 26.30, 26.40, 26.80, 28.93, 29.1, 29.2, 29.3, 30.1, 30.30, 30.91, 30.92, 33.11, 33.12, 33.13, 33.14, 33.15, 33.16, 33.20, 58.2, 61.10, 61.20, 61.30, 61.90, 62.01, 62.02, 62.03, 62.09, 63.11, 63.12, 71.12.1, 71.12.11, 71.12.12, 71.12.13, 74.10, 95.11, 95.12.

4. К результатам интеллектуальной деятельности относятся программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем.

Обзор документа

Урегулированы вопросы предоставления АО "Российский экспортный центр" субсидии на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, выдаваемым коммерческими банками.

Так, предусмотрено проведение отбора кредитных организаций в перечень (реестр) уполномоченных банков для получения компенсационных выплат по экспортным кредитам.

Закреплены требования к экспортным кредитам. В частности, размер одного кредита ограничен 7 млрд руб.

Субсидия выделяется на основании договора с Минэкономразвития России. Предусмотрено его содержание.

Определен порядок предоставления компенсационной выплаты.

Мероприятия направлены на упрощение доступа участников внешнеэкономической деятельности к финансовым инструментам в целях поддержки экспорта несырьевых товаров, продукции АПК, программного обеспечения, IT-услуг, результатов интеллектуальной деятельности в телекоммуникационной, компьютерной и информационной областях.

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме*


Документ с изменениями, внесенными:
решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 767 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза www.tsouz.ru по состоянию на 02.09.2011);
(официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 12.12.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 859).
решением Коллегии ЕЭК от 5 апреля 2012 года N 17 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 16.04.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 13.06.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 125 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 17.08.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 решения Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года N 125);
(официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 11.12.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года N 303 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 27.12.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru, 01.02.2013);
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru, 15.04.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 11 июня 2013 года N 128 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 18.06.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2013 года N 140 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013) (вступило в силу с 1 сентября 2013 года);
решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 года N 293 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 11.12.2013) (вступило в силу с 1 февраля 2014 года);
решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2013 года N 308 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.12.2013) (вступило в силу с 1 марта 2014 года);
решением Коллегии ЕЭК от 13 мая 2014 года N 69 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 14.05.2014) (вступило в силу с 1 июля 2014 года);
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 12.11.2014) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 года N 201);
решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2014 года N 214 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 03.12.2014) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 решения Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2014 года N 214);
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 08.02.2017);
решением Совета ЕЭК от 15 сентября 2017 года N 84 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 25.12.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Совета ЕЭК от 15 сентября 2017 года N 84).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 мая 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 9 апреля 2013 года N 77 решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

Комиссия Таможенного союза

решила:

1. Утвердить Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме (прилагается, далее - Единый перечень).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 9 апреля 2013 года N 77 ; в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

2. Считать утратившим силу Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов , утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319 .

3. Выданные ранее по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии на продукцию, для которой изменена форма подтверждения соответствия в Едином перечне, действуют без переоформления до окончания срока их действия. Изменение маркировки такой продукции в части нанесения знаков соответствия не требуется.

Члены Комиссии Таможенного союза:

Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 ..

Наименование продукции

Обозначение документов, на соответствие которым осуществляется подтверждение соответствия

Глава 1. Низковольтное оборудование
Электротехнические изделия
.

Глава 2. БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА
(Утратила силу с 3 марта 2013 года - решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10 .

Глава 3. СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
8. Лампы
(Раздел 8 утратил силу с 3 марта 2013 года - решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10 .

9. Светильники
(Раздел 9 утратил силу с 3 марта 2013 года - решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10 .

10. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи (кроме используемых для колесных транспортных средств)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 года N 201 .

аккумуляторы и аккумуляторные батареи кислотные

аккумуляторы и аккумуляторные батареи щелочные

8507 30 200
8507 30 800 0
8507 40 000 0
8507 50 000 0
8507 80 000 0
8518 21 000 0

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 859 .

Глава 4. БЫТОВАЯ АППАРАТУРА, РАБОТАЮЩАЯ НА ТВЕРДОМ, ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ
(Утратила силу с 3 марта 2013 года - решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10 .

ГЛАВА 5. СРЕДСТВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОИ ТЕХНИКИ
(Утратила силу с 3 марта 2013 года - решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10 .

ГЛАВА 6. ПРОДУКЦИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

ГЛАВА 7. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА
(Исключена с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

ГЛАВА 8. ТОВАРЫ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
.

ГЛАВА 9. ИГРУШКИ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(Исключена с 13 июля 2012 года - решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80 .

ГЛАВА 10. ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
(Исключена с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

Глава 11. ЧАСЫ
(Утратила силу с 3 марта 2013 года - решение Коллегии ЕЭК от 31 января 2013 года N 10 .

Глава 12. МАЛОМЕРНЫЕ СУДА
(Исключена с 1 февраля 2014 года - решение Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 года N 293 .

Глава 13. МЕБЕЛЬ
(Исключена с 1 июля 2014 года - решение Коллегии ЕЭК от 13 мая 2014 года N 69 .

Глава 14. ТАРА СТЕКЛЯННАЯ
(Исключена с 13 июля 2012 года - решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80 .

Глава 15. УПАКОВОЧНЫЕ СРЕДСТВА
(Исключена с 13 июля 2012 года - решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80 .

ГЛАВА 16. ПОСУДА.
27. Посуда (для взрослых)

посуда из стекла (кроме посуды из жаростойкого стекла и ситаллов)

решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

посуда керамическая (фарфоровая, полуфарфоровая, фаянсовая, майоликовая)

из 6911
из 6912 00

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

посуда хозяйственная из бесцветного жаростойкого стекла и посуда хозяйственная из ситаллов

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

28. Посуда (детская)
(Раздел исключен с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

ГЛАВА 17. КОРМА ДЛЯ ЖИВОТЫХ, ПТИЦ И РЫБ
29. Комбикорма в том числе производимые с использованием передвижных установок

комбикорма полноценные для сельскохозяйственной птицы

комбикорма полнорационные для сельскохозяйственной птицы

комбикорма-концентраты для свиней

комбикорма для контрольного откорма свиней

комбикорма-концентраты для поросят-сосунов

комбикорма полнорационные для беконного откорма свиней

комбикорма полнорационные для свиней

комбикорма-концентраты с ферроцианидами для крупного и мелкого рогатого скота

комбикорма-концентраты для крупного рогатого скота

комбикорма-концентраты гранулированные для племенных кобыл

комбикорма-концентраты для рабочих лошадей

Комбикорма-концентраты гранулированные для тренируемых и спортивных лошадей

Комбикорма-концентраты гранулированные для откармливаемых лошадей

комбикорма-концентраты для выращивания и нагула молодняка мясных лошадей

комбикорма-концентраты для дойных кобыл

комбикорма для прудовых карповых рыб

комбикорма для сеголеток, двухлеток и трехлеток прудовых карповых рыб

комбикорм для садковой рыбы

премиксы для сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы

корма (кормосмеси) для сельскохозяйственных животных, птицы, рыб, производимые с использованием передвижных установок

30. Кормовые белоксодержащие добавки

шрот подсолнечный

жмых подсолнечный

шрот рапсовый тостированный

2306 41 000 0
2306 49 000 0

жмых рапсовый

2306 41 000 0
2306 49 000 0

шрот соевый кормовой тостированный

жмых соевый кормовой

мука кормовая из рыбы, морских млекопитающих, ракообразных и беспозвоночных

из 2301 20 000 0

мука кормовая животного происхождения (мясокостная, мясная, кровяная, костная, из гидролизного пера)

из 2301 10 000 0

белково-витаминные и амидовитаминные добавки

белково-витаминно-минеральные добавки

молоко сухое обезжиренное

продукт молочный сухой

заменители сухого или цельного молока, регенерированное молоко

обогатитель кормовой белково-жировой (ОКБЖ)

кормивид

Глава 18. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
(Исключена с 13 июля 2012 года - решение Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 80 .

ГЛАВА 19. НЕФТЕПРОДУКТЫ
(Исключена с 1 марта 2014 года - решение Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2013 года N 308 .

Глава 20. СРЕДСТВА МОЮЩИЕ
33. Средства моющие синтетические для стирки белья, мыло,моющие средства порошкообразные

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

ГЛАВА 21. ИЗДЕЛИЯ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
34. Изделия санитарно-технические

ванны на основе композиционных материаловшланги водопроводные гибкие, монтируемые в системах питьевого водоснабжения зданий и сооружений.

ГЛАВА 24. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(Исключена с 1 января 2015 года - решение Коллегии ЕЭК от 11 ноября 2014 года N 201 .

ГЛАВА 25. СПИЧКИ.
38. Спички, предназначенные для использования в быту

_______________
Сертификация.

Декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Декларирование соответствия на основании собственных доказательств.

Примечания:

1. На продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Евразийского экономического союза с выдачей единых документов (далее - Единый перечень), по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия или оформляются декларации о соответствии по единым формам и (или) сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государств - членов Евразийского экономического союза.
решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

На продукцию, поставляемую из третьих стран, оформляются сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государства - члена Евразийского экономического союза либо сертификаты соответствия или декларации о соответствии по единым формам. При этом при оформлении декларации о соответствии по единой форме заявителем может являться зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем, или уполномоченным изготовителем лицом, или поставщиком, или продавцом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 13 ноября 2012 года N 226 ; в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

2. Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке соответствия согласно национальному законодательству государств - членов Евразийского экономического союза.
решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

3. Срок действия сертификата соответствия, выданного по единой форме и декларации о соответствии на продукцию по единой форме не должен превышать пяти лет.

4. В качестве одного из документов для оформления декларации о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, могут использоваться сертификаты соответствия, выданные в национальных системах подтверждения соответствия (сертификации) государств - членов Евразийского экономического союза органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

5. Под третьей стороной, при проведении процедуры декларирования соответствия продукции, включенной в Единый перечень, понимаются органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

6. При оформлении и выдаче сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии по единой форме, на продукцию, включенную в Единый перечень, применяются межгосударственные стандарты, национальные (государственные) стандарты государств - членов Евразийского экономического союза, а также Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) .
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

7. Для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза .
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

8. Испытания для выдачи сертификатов соответствия и оформления деклараций о соответствии по единой форме осуществляют испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

9. Выдачу сертификатов соответствия и регистрацию деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, осуществляют органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

10. Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции для государств - членов Евразийского экономического союза.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах - членах Евразийского экономического союза.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

11. При реализации на территории государства - члена Евразийского экономического союза продукция, включенная в Единый перечень, должна быть маркирована в соответствии с законодательством этого государства.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

12. Выданные по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям национального законодательства государств - членов Евразийского экономического союза.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 10 марта 2017 года решением Совета ЕЭК от 18 октября 2016 года N 146 .

Приложение. Положение о порядке формирования и ведения Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов

Приложение

1. Уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза (далее - уполномоченные органы) осуществляют подготовку информации для формирования Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов (далее - Единый перечень), и направляют в Секретариат Комиссии Таможенного союза (далее - Секретариат Комиссии) указанную информацию с приложением копий официально изданных документов, послуживших основанием для включения продукции в Единый перечень.

2. Секретариат Комиссии в течение десяти дней со дня поступления указанной в пункте 1 настоящего Положения информации от уполномоченных органов, формирует на ее основе проект Единого перечня и направляет его в уполномоченные органы государств - участников Таможенного союза для согласования.

3. Уполномоченные органы в течение пятнадцати дней обеспечивают внутригосударственное согласование представленного проекта Единого перечня. Согласованный государствами - членами Таможенного союза проект Единого перечня утверждается решением Комиссии Таможенного союза.

4. Единый перечень в пятидневный срок со дня его утверждения, опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет Таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

5. При необходимости внесения в Единый перечень изменений, уполномоченные органы направляют в Секретариат Комиссии предложения о внесении изменений в Единый перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

6. Секретариат Комиссии организует работу по согласованию с уполномоченными органами проекта изменений в Единый перечень.

7. Согласованный уполномоченными органами проект изменений утверждается решением Комиссии Таможенного союза, в пятидневный срок со дня утверждения Комиссией таможенного союза опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

8. Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) для государств - членов Таможенного союза на продукцию, которая включена в Единый перечень.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.2017 № 620

О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 № 563

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменения и дополнение, которые вносятся в постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 № 563 «Об утверждении Порядка назначения стипендий обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в профессиональных образовательных организациях, в ведении Тульской области, и нормативах для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области», согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 года.

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

Ю.М. Андрианов

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

от 25.12.2017

№ 620

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,

которые вносятся в постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 № 563 «Об утверждении Порядка назначения стипендий обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, и нормативах для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области»

1. В приложении № 1 к постановлению:

а) в пункте 7 слово «установленных» заменить словом «установленными»;

б) пункты 8, 9 изложить в новой редакции:

«8. Государственная социальная стипендия назначается обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в профессиональных образовательных организациях, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства; обучающимся, получившим государственную социальную помощь; обучающимся, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; обучающимся, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также обучающимся из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных органах, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в инженерно-технических , дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б»– «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а»–«в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Государственная социальная стипендия назначается обучающемуся со дня представления в профессиональную образовательную организацию документа, подтверждающего соответствие одной из категорий граждан, указанных в настоящем пункте, по месяц прекращения действия основания ее назначения (за исключением категории лиц, получивших государственную социальную помощь).

В случае если документ, подтверждающий соответствие одной из категорий граждан, указанных в настоящем пункте (за исключением категории лиц, получивших государственную социальную помощь), является бессрочным, государственная социальная стипендия назначается студенту до окончания обучения.

Обучающимся , относящимся к категории лиц, получивших государственную социальную помощь, государственная социальная стипендия назначается со дня представления в профессиональную образовательную организацию документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.

9. Основанием для предоставления государственной социальной стипендии являются документы, подтверждающие соответствие одной из категорий граждан, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Граждане, имеющие право на получение государственной социальной стипендии, представляют в профессиональную образовательную организацию следующие документы:

обучающиеся, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении (ограничении) родителей в родительских правах, решение суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители, решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей), справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки, документ об установлении опеки над несовершеннолетним в возрасте до 14 лет и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;

обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, – свидетельства о смерти родителей (родителя);

обучающиеся, являющиеся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, – справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

обучающиеся, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, – удостоверение единого образца, выданное органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в зоне с льготным социально-экономическим статусом;

обучающиеся, являющиеся ветеранами боевых действий, или из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных органах, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б»– «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а»– «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», – справка из военного комиссариата, военный билет.

Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Документы представляются в подлинниках с приложением их копий. В случае подачи нотариально заверенных копий документов представление подлинников не требуется.

Государственная социальная стипендия обучающимся, получившим государственную социальную помощь, предоставляется на основании справки, выдаваемой отделом социальной защиты населения государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по месту жительства. Указанная справка представляется в профессиональную образовательную организацию ежегодно.».

2. В приложении № 2 к постановлению:

а) в пункте 1 текст «529,0» заменить текстом «550,16»;

б) пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Норматив обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в профессиональных образовательных организациях, государственными академическими стипендиями составляет 825,76 рубля на одного обучающегося в месяц.»;

в) в пункте 3 текст «794,0» заменить текстом «825,76»;

г) абзац 1 пункта 5 после слова «установленного» дополнить текстом «на 1 января соответствующего финансового года»;

д) пункт 6 изложить в новой редакции:

«6. Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области и настоящих нормативов:

Фст = (Нак x Чак + Наксир x Чаксир + Нсоц x Чсоц ) x 12, где

Фст – размер стипендиального фонда;

Нак – норматив обеспечения академическими стипендиями обучающихся без учета обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

Наксир – норматив обеспечения академическими стипендиями обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

Нсоц – норматив обеспечения социальными стипендиями;

Чак – численность обучающихся без учета обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

Чаксир – численность обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

Чсоц – численность обучающихся , имеющих основание на выплату социальной стипендии;

12 – количество месяцев в году.».

Сноска. Наименование решения в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 № 77 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

Комиссия Таможенного союза решила :


1) Сертификация.

2) Декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Примечания:

1. На продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов (далее – Единый перечень), по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия или оформляются декларации о соответствии по единым формам и (или) сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государств – членов Таможенного союза.

На продукцию, поставляемую из третьих стран, оформляются сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государства – члена Таможенного союза либо сертификаты соответствия или декларации о соответствии по единым формам. При этом при оформлении декларации о соответствии по единой форме заявителем может являться зарегистрированное в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем, или уполномоченным изготовителем лицом, или поставщиком, или продавцом.

Сноска. Пункт 1 в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 № 226 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

2. Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно национальному законодательству государств-членов таможенного союза.

3. Срок действия сертификата соответствия, выданного по единой форме и декларации о соответствии на продукцию по единой форме не должен превышать пяти лет.

4. В качестве одного из документов для оформления декларации о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, могут использоваться сертификаты соответствия, выданные в национальных системах подтверждения соответствия (сертификации) государств – членов таможенного союза органами по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

5. Под третьей стороной, при проведении процедуры декларирования соответствия продукции, включенной в Единый перечень, понимаются органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

6. При оформлении и выдаче сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии по единой форме, на продукцию, включенную в Единый перечень, применяются межгосударственные стандарты, национальные (государственные) стандарты государств-членов таможенного союза, а также Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

7. Для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

8. Испытания для выдачи сертификатов соответствия и оформления деклараций о соответствии по единой форме осуществляют испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

9. Выдачу сертификатов соответствия и регистрацию деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, осуществляют органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

10. Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого (ых) технического (их) регламента (ов) на этот вид продукции для государств-членов таможенного союза.

Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах – членах таможенного союза.

11. При реализации на территории государства – члена таможенного союза продукция, включенная в Единый перечень, должна быть маркирована в соответствии с законодательством этого государства.

12. Выданные по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям национального законодательства государств – членов таможенного союза.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
формирования и ведения Единого перечня продукции,
подлежащей обязательной оценке (подтверждению)
соответствия в рамках таможенного союза
с выдачей единых документов

1. Уполномоченные органы государств – членов таможенного союза (далее – уполномоченные органы) осуществляют подготовку информации для формирования Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (далее – Единый перечень), и направляют в Секретариат Комиссии таможенного союза (далее – Секретариат Комиссии) указанную информацию с приложением копий официально изданных документов, послуживших основанием для включения продукции в Единый перечень.

2. Секретариат Комиссии в течение десяти дней со дня поступления указанной в пункте 1 настоящего Положения информации от уполномоченных органов, формирует на ее основе проект Единого перечня и направляет его в уполномоченные органы государств участников таможенного союза для согласования.

3. Уполномоченные органы в течение пятнадцати дней обеспечивают внутригосударственное согласование представленного проекта Единого перечня. Согласованный государствами – членами таможенного союза проект Единого перечня утверждается решением Комиссии таможенного союза.

4. Единый перечень в пятидневный срок со дня его утверждения, опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

5. При необходимости внесения в Единый перечень изменений, уполномоченные органы направляют в Секретариат Комиссии предложения о внесении изменений в Единый перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

6. Секретариат Комиссии организует работу по согласованию с уполномоченными органами проекта изменений в Единый перечень.

7. Согласованный уполномоченными органами проект изменений утверждается решением Комиссии таможенного союза, в пятидневный срок со дня утверждения Комиссией таможенного союза опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

8. Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу единого (ых) технического (их) регламента (ов) для государств – членов таможенного союза на продукцию, которая включена в Единый перечень.

2. Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке соответствия согласно национальному законодательству государств - членов Евразийского экономического союза.

18.10.2016 N 146)

3. Срок действия сертификата соответствия, выданного по единой форме и декларации о соответствии на продукцию по единой форме не должен превышать пяти лет.

4. В качестве одного из документов для оформления декларации о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, могут использоваться сертификаты соответствия, выданные в национальных системах подтверждения соответствия (сертификации) государств – членов Евразийского экономического союза органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

5. Под третьей стороной, при проведении процедуры декларирования соответствия продукции, включенной в Единый перечень, понимаются органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

6. При оформлении и выдаче сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, применяются межгосударственные стандарты, национальные (государственные) стандарты государств – членов Евразийского экономического союза, а также Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

7. Для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

8. Испытания для выдачи сертификатов соответствия и оформления деклараций о соответствии по единой форме осуществляют испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

9. Выдачу сертификатов соответствия и регистрацию деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, осуществляют органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

10. Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции для государств - членов Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах - членах Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

11. При реализации на территории государства - члена Евразийского экономического союза продукция, включенная в Единый перечень, должна быть маркирована в соответствии с законодательством этого государства.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 146)

12. Выданные по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям национального законодательства государств - членов Евразийского экономического союза.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от