Литературно-музыкальная композиция "Сохраним мир цветным" (с презентацией). Экологическая литературно-музыкальная композиция «Давайте сохраним Сценарий литературно музыкальной композиции к году экологии

«Мы – жители планеты земля!»

Цель: создать условия для формирования экологической культуры учащихся.

Задачи:

1. Формирование у детей экологической культуры.
2. Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы, и общества.
3. Способствовать формированию у детей убеждения о необходимости охраны природы, как в своем крае, так и на всей планете.

Ход мероприятия:

Звучит музыка гр. Земляне «Земля - наш дом». На экране появляются слайды красивой природы.

Ведущий: Природа - это дом, в котором мы живем

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить во веки.

Звучит громкая музыка. Выбегают туристы. Все вслух говорят:

Мы туристы,

Мы туристы, весело живем

Обожаем воздух чистый

И водицу пьем.

Мы туристы,

Мы туристы, мы в пути с утра

Не страшна нам непогода

Не страшна жара

1-й: Как тебе нравится эта полянка?

2-й: Подойдет! Приземляйся!

1-й: Красота!

2-й: Хорошо сидим!

1-й: Слышь, ты чё там забыл?

2-й: Память о себе оставить надо!

1-й: Ну?

2-й : Ну вот на том дубочке вырезал: здесь был Петруха. Класс!

Все хором: Класс!

Танцуют, раскидывая мусор.

3-й: Пошли на речку.

4-й: А мусор куда?

1-й: Брось возиться, оставь там, где лежит?

2-й: На славу мы поели,

И чай попить успели

Костер тушить не станем,

Давайте так оставим!

Танец девочки в красном платье, с красными косынками, имитирующими пожар в лесу.

Ведущий: Беда, беда, в лесу беда

Друзья, скорее все сюда

Огонь достал уж до небес,

Погибло все, сгорит наш лес.

Выбегает баба-яга и разгоняет «Огонь», т.е. тушит. Выходит лесовичок.

Лесовичок: Кто шумит в моем лесу

Ничего я не пойму

Всех из леса прогоню

Хорошенько проучу.

Хоть я добрый лесовик

Ворчуном быть не привык,

Все же строгость проявлю,

Я ведь так свой лес люблю.

Баба-Яга: Туристы нынче в лес пришли

И чуть наш лес не подожгли.

Раздаются выстрелы, идет браконьер.

Браконьер: О! Здесь есть чем поживиться,

Какая миленькая птица

С лисички будет воротник

В лесу шутить я не привык

Зайчатинка пойдет на суп

Из мишки будет мне тулуп.

Браконьер уходит, на ходу стреляя.

1 ведущий: Умолкло все. Пришла беда,

Застыли в ужасе леса

Земля вся скорчилась от боли

Лишь тишина, печаль и горе.

Кадры загрязненной природы, звучит музыка песня гр.Земляне «Прости, Земля»

Звучит тревожная музыка на ее фоне слова:

Ведущий: Опомнись, вздрогни человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век.

Травой душистой на лугу,

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

Появляются вновь Лесовичок и Баба-яга.

Баба-яга: Браконьеры прибежали

Зверей веревками связали

И птичек всех перестреляли

Спасай скорее лес!

Лесовичок: Кто здесь хозяйничать посмел?

Обидеть кто зверей сумел?

Сейчас злодеев проучу

Бандитов всех я закручу

Делает круговые движения руками и звучит музыка, имитирующая сильный ветер. Туристы и браконьер выбегают и кружатся по сцене. Затем они падают на колени и просят их пощадить.

Баба-яга: Да, есть еще вредители

Природы расхитители

Таких, вам, честно скажем

Как следует, накажем.

Лесовичок :

Во-первых, туристы уберут за собой весь мусор

А браконьер отпустит всех пойманных зверей и птиц.

А я сейчас проведу сеанс перевоспитания.

Лесовичок протягивает руку над головами туристов и браконьера и читает вслух следующие слова.

Я не трону муравья,

Жилье муравейника,

Не спугну я соловья

Певца чародейника.

Посажу я кустик,

Куст белой сирени,

Пусть усталый путник

Отдохнет в тени.

Не сломаю веточки

Из куста калины,

И вы будете деточки

Добрыми такими.

Туристы и браконьер хором произносят:

КЛЯНЕМСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!

Туристы: Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

Браконьер : Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету….»

Сценарий музыкально – литературной композиции

«Природа – наш дом»

Цель: Формирование у юных жителей страны экологической культуры и

активной жизненной позиции по отношению к глобальной

программе, стоящей перед человечеством.

Оформление: на заднике «Природа – наш дом», плакаты «Всё живое погибло в огне…», экологические запретные знаки. Фонограммы песен «Лесной марш», «Песня на мотив Красной Шапочки», «Песня на мотив «Пусть всегда будет солнце», костюм Берёзки, детские рисунки

Ведущий. Лес - это кладезь природы. Недаром часто говорят: дары леса. Действительно, лес нам дарит очень много прекрасного.

Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят из травы. Они приглашают полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый лесной воздух.

Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять в пищу чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится всё сложнее и сложнее.

Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Что такое окружающая среда?

Это и небо у тебя над головой, и земля у нас под ногами и воздух, без которого мы не можем жить.

Это богатый мир растений и удивительный мир животных.

Это наша родная природа с её лугами и полями, лесами и реками, горами и морями.

Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, и пересесть из него нам некуда».

Чтец 1 . Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Чтец 2. Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В удивительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напрополую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

Чтец 3. Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников

Разграбить всё богатство

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Чтец 4. Не зная в речке брода,-

Нет смысла рисковать,

Чтоб стать царём природы-

Тут мало много знать.

О, люди – человеки,

Мы в мире не одни,

Какие были реки!-

И что теперь они?

Да что ж мы онемели?

Те реки обмелели,

А мы ещё их вспять…

Коль ты за дело браться-

На Бога не вали-

Рискуем сами, братцы,

Остаться на мели.

И присно, и вовеки

Рассудок сохрани:

Пускай текут все реки-

Куда хотят они…

Чтец 5 . И поля, и деревья, и речки,

Красоту свою прячут от нас,

И как кони боятся уздечки.

Так боятся они наших глаз.

Ветер шепчет деревьям тревожно:

«Берегитесь, идёт человек!»

И смолкают они осторожно,

Словно так и молчали вовек…

Затихает берёз нежный шёпот,

И манящее пение лип,

И печальный до слёз ивы ропот-

Остаются лишь шелест и скрип!

Пожалейте, родные, простите!

В прежний мир нас впустите опять,

И усталой душе помогите,

Дерзкий ум - наконец обуздать.

Ведущий. Но не каждый из нас по – настоящему любит и бережёт природу. Послушаем рассказ Берёзки.

(обучающаяся одета в форме берёзки)

Я берёзка белая,

Я в лесу жила.

К вам сюда пришла.

Про мою обиду

Про мою беду

С самого начала

Речь я поведу.

Я шумела весело

Летом и весной.

Пели надо мной.

Приходили люди

В жаркий летний день,

Под моими ветками

Находили тень.

Радовались, глядя

На мою листву.

Радовались люди

Что и я живу.

Но житью хорошему

Вдруг настал конец:

В лес пришёл однажды

Мальчик-сорванец.

Он изрезал ножиком

Всю мою кору,

Было очень больно мне,

Думала-умру.

Он не успокоился-

Он поджёг меня!

Корчились листочки,

Сохли от огня…

Вы ему напомните,

Сорванцу тому,

Про берёзку стройную,

В пламени, в дыму…

Ведь берёзка каждая

Тоже хочет жить,

С ветерком шептаться,

С ручейком дружить.

Ведь берёзку каждую

Следует беречь.

Ну, зачем берёзку

Резать или жечь?

Чтец 6. Всё так изранено в лесу, как

после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели, ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул

какой – то живоглот.

Мне кажется, из – под коры, моя

слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён

кощунственной рукой.

Мне и кажется, горит не он,

а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

как в дни большой беды.

Хмельного ухарства следы

беспечности следы.

Уйдут, обидев красоту,

смутив лесной уют.

И не услышат за спиной,

что листья слёзы льют.

Ведущий. Человек сегодня – никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне, восторгаться гармонией природы.

Кто из нас не любит гулять в лесу? Как приятно бродить в лесу осенью, разбрасывая ногами опавшие разноцветные листья, летом – собирать грибы, ягоды, а весной – вдыхать аромат цветущих растений. Уже сейчас нам нужно быть разумными жителями нашей планеты Земля. Помните, что человек - только малая частица огромного мира. Нам необходимо бережно относиться к окружающему миру, бережно относиться к самим себе и будущим жителям Земли.

И сегодня мы с вами много слышим об экологии. Оно понятно и взрослым и детям. Посмотрите вокруг себя. На вытоптанные газоны, поломанные деревья и кусты, бросают мусор. Это то, что мы прибавляем изо дня в день нашим экологическим проблемам.

А как жить в нашем общем доме, не вредя ему и себе?

(Дети показывают запретные экологические знаки читают правила…)

Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо.

Листья участвуют в дыхании растения. Они выделяют в воздух кислород, задерживают пыль.

2. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не подходи близко к гнездам птиц! Не разоряй птичьи гнёзда!

5. В лесу старайся ходить по тропинкам. Не шуми в лесу!

6. Не повреждай кору деревьев! Это очень вредит деревьям: через ранку вытекает сок, могут проникнуть микробы. Не собирай берёзовый сок!

Ведущий. Что же мы должны делать для охраны природы?

Все : Нас много, ребята!

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём.

Чтец 7. Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как поле – с плугом,

Как ветер – с морем,

Трава с дождями,

Как солнце

Со всеми нами!..

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!..

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

Чтец 8. Ранним утром

В лес весенний выйду я,

Что за чудо –

Дерево в цвету!

Я боюсь, что правнук,

Мне завидуя,

Не застанет эту красоту.

Я боюсь, что

Жертвою прогресса

Станет нежный белоснежный цвет,

Что потомки не увидят леса.

На планете через сотню лет.

На душе от этих дум тревожно:

Над тобою, жизнь, -

Домолов меч!

Неужели, люди, невозможно

Лес – цветущий правнукам сберечь?

Чтец 9. Лес топорщится,

и степь клубится,

Жара изводит

и снега блестят,

Богаты мы!..

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш

на считанных озёрах,

И считанные рыбы ждут в реке.

И восковые считанные зёрна

неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таёжной земляники

Полночный филин

ухает из тьмы.

Неужто, внуки

лишь по Красной книге

узнают,

Как богаты были мы?

Чтец 10. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой – на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами

Песня «Лесной марш»

Муз. Ю Чичкова Сл. П.Синявского

1.Нам птицы просигналили подъём.

Привычными тропинками проходим мы,

Мы каждую берёзку сбережём

В лесах любимой родины.

Припев: Мы сами написали в лесной зелёной книжке,

О том, что у леса надёжные друзья –

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я!

2. Мелькают наших песен огоньки,

Шагаем мы лесами перелесками,

Под кедрами красавицы тайги,

Под соснами полесскими.

Припев.

3. Нам солнце улыбнётся веселей,

И каждый день нам радостным покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Припев.

4. И добрые волшебники – леса

Похожи на поэтов и художников.

Природа дарит людям чудеса, А мы её помощники.

Припев.

Чтец 11. Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом -

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Чтец 12. Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц –

Не небо!

А море без рыб –

Не море!

И земля без зверей –

Не Земля!

Чтец 13. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы…

Чтец 14. Мы растём, растём, растём!

Всё о мире узнаём

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим и пташек,

Не сорвём прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеёк не залужим!

Песня на мотив « Красной Шапочки»

Если б только – только – только

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно – можно – можно – можно,

То, наверно – верно – верно – верно,

Книги Красной точно – точно

Никогда б не завели!

Припев:

А – а. Здравствуйте, горы вот такой вышины!

А - а. Здравствуйте, реки вот такой ширины!

А - а. Крокодилы, бегемоты,

А – а. Обезьяны, кашалоты,

А – а. И зелёный попугай!

А – а. И зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще.

И пускай в лесу тенистом,
Слышен гомон птичьих стай,

И запомни – помни – помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев тот же

Чтец 15. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в океане вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!

Песня на мотив «Пусть всегда будет солнце»

Пусть всегда будут реки!

Пусть всегда будет рыба!

Пусть всегда будет море!

А в пустыне - верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы!

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети.

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Ведущий. Помните! Человек – только малая частица огромного мира, который находится во взаимосвязи и зависит от экологического равновесия, устанавливаемого и поддерживаемого природой. Бережно относясь к окружающему миру, вы тем самым бережно относитесь к самим себе и будущим жителям земли. Берегите себя!

1 ведущий:

На стоге сена ночью южной
Лицом ко тверди я лежал,
И хор светил, живой и дружный,
Кругом раскинувшись, дрожал.
Земля, как смутный сон, немая,
Безвестно уносилась прочь,
И я, как первый житель рая,
Один в лицо увидел ночь.
Я ль несся к бездне полунощной
Иль сонмы звезд ко мне неслись?
Казалось, будто в длани мощной
Над этой бездной я повис.
И с замиранием и смятеньем
Я взором мерил глубину,
В которой с каждым я мгновеньем
Все невозвратнее тону.
(А. Фет)

(на экране звездное небо, тихая музыка. Темно. Видны только силуэты ребят. Слышны голоса).

Какая ночь! Какое небо! Как пленителен свет этих звезд! Я хочу оторваться от Земли и полететь на этот свет:

Дивный аромат: Ты чувствуешь? Он такой близкий, такой теплый. Я не представляю жизнь без него.

Да, но когда-нибудь нам придется покинуть этот мир.

Мне грустно думать о том, что когда я умру эти поля, этот лес и эта река, и это небо останутся без меня навеки и даже не заметят, что меня нет больше с ними:

Но и река, и леса, и небо будут помнить нас. Ничто не исчезает бесследно. Мы превратимся в звезды, которые будут освещать в этом мире путь другим людям.

2 ведущий:

Сияет солнце, воды плещут
(видеоряд, муз. На всем улыбка, жизнь во всем фон)
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
(Ф. Тютчев)

(Мир природы нарушает взрыв).

Ночь какая!
Медом пахнет воздух,
За траншеей майский луг в цвету.
Незаметно искристые звезды
Обнажают небо высоту.
Я любуюсь красотой окрестной:
Лес и поле, рощи и река:
Надо мной святая неизвестность
И полкилометра до врага.

1 Ведущий: Самым мощным разрушительным фактором из всех видов воздействия человека на окружающую среду всегда была война. История войн - это история уничтожения природы, история испытаний духовной нравственности человека.

2 Ведущий: Если мы обратимся к историческим фактам, то увидим, что войны были постоянным спутником человека. С 1496г. до н.э. по 1891г. люди воевали 3130 лет и только 227 лет жили в мире. 1891-1938г - 24 войны, 1940-2005г - более 200 войн, среди которых самая страшная и самая большая - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ война.

Сцена по мотивам романа М. Шолохова "Они сражались за Родину".

(приглушенный свет, в центре ребята в военной форме, музыкальное сопровождение).

1 чтец: Наступили те предшествующие бою короткие и исполненные огромного внутреннего напряжения минуты, когда учащенно и глухо бьются сердца и каждый боец, как бы много ни было вокруг него товарищей, на миг чувствует ледяной холодок одиночества и острую, сосущую сердце тоску.

2 чтец: : Сотни снарядов и мин, со свистом и воем вспарывая горячий воздух, летели из-за высот, рвались возле окопов, вздымая брызжущие осколками черные фонтаны земли и дыма, вдоль и поперек перепахивая и без того сплошь усеянную воронками извилистую линию обороны. Разрывы следовали один за другим с непостижимой быстротой, а когда сливались, над дрожащей от обстрела землей вставал протяжный, тяжко колеблющийся, всеподавляющий гул.

3 чтец: Огонь не утихал: Звягинцев рывком поднял голову, в его ноздри ударил тяжелый запах бензина, смешанный с горьким, золистым духом жженой травы. Он сжал кулаки до хруста в суставах и стал громко ругаться. Но и это не принесло ему облегчения. Он умолк. Постепенно им овладело гнетущее безразличие: Сдвинув с подбородка мокрый от пота и скользкий ремень, Звягинцев снял каску, прижался не бритой пепельно-серой щекой к стенке окопа, устало, отрешенно подумал: "Скорей бы убили, что ли:"

4 чтец: Только на мгновение Иван поднял прикованные к земле глаза. Увидел краешек этого голубого, осиянного солнцем мира, но все то, что успел он охватить одним безмерно жадным взглядом, разило прямо в сердце и было как скорбная улыбка, как прощальная женская улыбка сквозь слезы:

И хотя сердце еще продолжало биться учащенно и неровно, но от недавней беспомощной растерянности не оставалось и следа. Здесь, в конце концов кое-что завесило и от него, Ивана Звягинцева.

: И он стал стрелять, глухой, но неравнодушный ко всему, что творилось вокруг него, властно движимый двумя самыми могучими желаниями: жить и биться до последнего!

5 чтец: Встав, он огляделся, вокруг было изуродованное снарядами поле. По спине поползли мурашки, и он зябко повел плечами, вспомнив тошнотворно-сладкий, трупный запах, с самого начала весны неизменно сопутствующий полку в боях и переходах.

1 чтец: Он наслаждался блаженной тишиной... Часто мигая, Звягинцев по-детски внимательно смотрел на окружающего его природу, смотрел так, будто все это он видел впервые в жизни: и шелест ветра в сожженной ветром траве, и застенчивая, скромная красота сияющей белыми лепестками ромашки, и рыскающий в знойном воздухе шмель, и родной, знакомый с детства голос перепела - все это мельчайшие проявления всесильной жизни одновременно и обрадовали и повергли Звягинцева в недоумение. "Как будто и боя никакого не было, вот диковинные дела!" - изумленно думал он. Только что кругом смерть ревела на все голоса, и вот тебе, изволь радоваться, перепел выстукивает, как при мирной обстановке: "Чудеса, да и только!"

1 Ведущий: Жертвой войны стал не только Советский Союз, но и сама Германия. Где идеи уничтожения человека, прикрытые высокими фразами о величии арийской нации, о том, что только она может нести процветание другим народам, оправдывали вершившееся зло, забыв, что даже неосознанное зло разрушает душу, забыв личную ответственность каждого человека за происходящее на земле.

2 Ведущий:

Мы сраженья свои проиграли,
На позициях наших лежат
Горы трупов, и вспомнят едва ли
Имена этих мертвых солдат.
Те, что живы остались, свихнуться,
Окривеют навеки душой:
Нам отсюда назад не вернуться,
Никогда не вернуться домой.

(отрывок из стихотворения убитого эсэсовца из "Норд-дивизиона" гиммлеровцев на кестеньгском направлении в пер. А.Коваленкова).

1 Ведущий: Мы не хотели войны. Мы сажали цветы, возводили новые города, растили детей. А пришлось воевать. Замерзать, умирать, воскресать, но с одним желанием - победить. Этого хотели все, и верили, и жили одним - отвести беду от своей Родины. И не жалели для этого своей жизни.

2 Ведущий:

Отхлынул враг.
Враг изнемог.
Я пот с лица ладонью вытер
И вдруг увидел василек
Среди воронок в черном жите.
Он, незамеченный никем,
Стоял на солнце, глядя слепо,
И на зеленом стебельке
Держал немеркнущее небо.
(В, Савицкий)

1 Ведущий:

Высокий дуб. Глубокая вода.
Спокойные кругом ложатся тени.

Природа здесь не знала потрясений!..
Когда души не трогает беда,
И так спокойно двигаются тени,
И тихо так, как будто никогда
Уже не будет в жизни потрясений,
И всей душой, которую не жаль
Всю потаить в таинственном и милом,
Овладевает светлая печаль,
Как лунный свет овладевает миром.
(Н. Рубцов)

2 Ведущий: Прошло более 60 лет со дня Победы. Наша страна давно залечила раны войны. Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.

1 Ведущий:

Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину, -
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы разум
Дорогой страданий пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами -
Такими же, полными слез.
(Дж. Томсон)

2 Ведущий:

Как многозначно слово "мир".
И небеса с их чудесами,
И все, что есть под небесами,
Мы называем словом "мир".
(В.Федоров)

1 Ведущий: "Погибнуть человечество и природа в целом могут не только биологически вместе с уничтожением всего живого, но и духовно вследствие гибели культуры. И тут и там может действовать право неразумного сильного, которое создает опасную ситуацию. Такое сочетание бездуховного человечества и бескультурной природы вполне возможно с помощью бездуховной "техники переустройства". Больше того, мы уже идем по этому пути, не замечая этого.

Человек - часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего как бы "самосознание Вселенной", лишает смысла существование не только человека, но все сущее, все мироздание... Такую обезглавленную природу не будет смысла охранять". (Д. Лихачев)

2 Ведущий: Прав был С. Рерих сказавший, что сейчас уже нельзя говорить трлько об охране окружающей среды. Над человечеством висит глобальная опасность... Мы, наконец, все больше приходим к пониманию простой мысли: все в мире взаимосвязано, и нельзя решать какую-то одну проблему, пренебрегая другой. Нужно делать это одновременно - и собирать единомышленников, людей, любящих природу и желающих ее сохранить, и активно бороться против угрозы жизни на земле. Мы должны охранить эту маленькую песчинку во Вселенной, которой является наша Земля. Уберечь и от своего пагубного влияния, и от той глобальной опасности, какую* породило человечество. Следует все время помнить, что мы лишь маленькая вспышка сознательной жизни, и это ко многому обязывает.

Все тесно связано вокруг
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.
(Дж. Томсон)

Алевтина Смородинова
Экологическая литературно-музыкальная композиция «Давайте сохраним»

Давайте сохраним

(Слайды с красивой природой и пением птиц)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди,

Чтоб только – пенье птиц над лугом,

Чтоб мы и солнце - впереди!

Мелодия песни убывает

Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Деревья и травы, цветы и кустарники - они всюду на земном шаре. На крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах и у самой воды. Леса, поля, луга, горы, моря, реки, океаны, солнце, растения, животные. Весь мир вокруг нас называется природой. Она нас кормит, поит, одевает, дает стимул для жизни. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зеленой травы, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и птицами. Люди живут в единстве с этой необычайно красивой природой. Она от нас требует лишь одного – уважительного отношения к себе.

Тревожная мелодия постепенно нарастает, слайды о свалках, о пустырях,

А мы часто ее не бережем. Весной собираем большие букеты голубых перелесок, которые завянут до того, как мы их донесем домой. Мы ломаем целые веники вербы, огромные охапки черемухи. И вот уже вокруг городов их остается все меньше и меньше. Живописные в прошлом места зарастают сорняками, крапивой, ольхой.

Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем. Устраиваем свалки, выкидываем мусор прямо на улице. Рубим леса, не думая о последствиях. Убиваем животных. Загрязняем воздух, воду, почву.

Тревожная музыка медленно стихает

Так мы уничтожаем вокруг себя первозданную красоту. А ведь никакие произведения искусства не заменят картин дикой Природы! А там, где взрослые и ребята относятся к природе с любовью и уважением, Природа платит им сторицей. Она поит целебной водой, овевает целебным воздухом, радует глаз чудесными красками и прекрасными звуками.

Какими добрыми делами и поступками мы сможем сберечь, сохранить нашу Землю , наш родной край, родные просторы?

А вот мы в нашей Лажъяльской школе совершаем много добрых дел с целью охраны природы :

1. Зимой развешиваем кормушки, подкармливаем зимующих птиц, сохраняя им жизнь в суровые для них времена;

2. Весной для наших пернатых друзей мастерим скворечники;

3. Каждой весной и осенью проводим акции «Мы за чистоту» , «Чистый берег» , «Мы против мусора» , очищаем территории вокруг школы, стадиона и улиц деревни Лажъял от мусора;

4. Каждым летом чистим и облагораживаем родник около реки Лаж;

5. Активно ведем пропагандистскую работу : выпускаем листовки и плакаты об охране природы;

6. Выступаем агитбригадой перед родителями и детьми.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой, присоединиться к нам. Приумножайте наши добрые дела!

Заявляйте «нет!» всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку. Тихая мелодия

Заявляйте «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре . Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто, если не мы!

Учитесь видеть красоту в природе, беречь и защищать ее.

Тихая мелодия

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О как Природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её

Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку – в морских просторах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним, давайте же мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним -

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся…

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Аткарские розы» Литературно-музыкальная композиция «Аткарские розы» Звучит музыка. Выходят девочки-розы. Выполняют движения. Фея цветов: (говорит слова.

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Письмо, вложенное в посылку» (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих.

Литературно-музыкальная композиция «Мама - прекрасное слово» Вступительная музыка Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на.

Литературно-музыкальная композиция «Небо выбрало нас» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Небо выбрало нас» танец «Вальс» звук сирен, танец с чёрной тканью. За кулисами: Великая.

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого» Литературно-музыкальная композиция «ПОБЕДА В СЕРДЦЕ КАЖДОГО» Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи: Способствовать.

Литературно-музыкальная композиция. Посвящение защитникам Отечества. Подготовительная к школе группа Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости.

Ирина Эдуардовна Полулях
«Давайте же задумаемся, что оставим детям мы?» Литературная композиция экологического театра

«Давайте же задумаемся , что оставим детям мы

Литературная композиция экологического театра .

Одновременно с двух сторон зала к середине идут по три человека, с голов ниспадают шали серого цвета. Звучит музыка «Одинокий пастух» . В микрофон звучат стихи.

Когда бы наши предки восстали из могил

Они бы удивились, увидев копоть, пыль.

Они бы не узнали родной своей земли.

И упрекнуть во много они бы нас могли.

Они бы нас спросили : «Что сделали мы с ней?

И почему не помощь, беду несли мы ей.

Где делось много птицы? Зверье ушло куда?

И чем мы помогли им, когда пришла беда?»

Они бы нам напомнили из глубины веков,

Что значит нежность ветра, шептание берегов,

И красота березок, и крики журавлей,

И ощущенье Родины у вспаханных полей.

Они бы объяснили, что мы беречь должны

Богатство то, которое оставили они .

(Во время чтения стиха из глубины зала медленно выходит Флора, подходит к впереди стоящим. Сбоку выходят взрослый и ребенок, одновременно все сдвигаются на задний план).

Выступление клуба «Доброта» . Руководители Семикоз Л. С., Аганова

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Сегодня доллар правит бал,

Душе открытой трудно стало,

Добро повергли с пьедестала.

И мир от боли так устал.

Но вы – надежда нашей жизни.

Раненая птица

В руки не давалась .

Раненая птица

Птицей оставалась .

Этот сон зловещий

До сих пор мне снится

На траве кровавой

Раненая птица.

Люди – исполины, люди – великаны

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человека!

А подумайте, какую Землю видят птицы с высоты?

Это горы мусора, пеньки вместо лесов,

Реки с грязной водой. Горько от этого и тяжело на душе.

Люди! Оглянитесь, опомнитесь!

Не губите природу!

Не калечьте здоровье и жизни детей!

Миллионами жизней измерен

Путь, которым вредили земле.

Не простят, в чем я точно уверен,

Люди завтра ни мне, ни тебе.

От нее можно брать, отдавая ,

Не вредя первозданной красе.

Загрязненью пока не сдаваясь

Дорога она мне и тебе.

Нам власти над природой не дано,

Хоть и стремились к той великой цели,

А ведь, вторгаясь, не учли одно –

Детя всей жизни губим в колыбели.

Исторгнута земная благодать

Леса, поля и реки осквернили.

Не дай бы Бог Земля могла стонать

От всех тех ран, что мы ей причинили.

Земля дала нам силу, вскормила и вспоила

Цвела, детей своих любя.

Земля моя живая, живая, вековая,

Мы все в ответе за тебя!

И любовь и нежность,

Всю твою красу

Все твои надежды в сердце принесу.

Радость и печаль честно разделю

Люди! Любите нашу землю!

Давайте же вместе , пока еще сильны

Задумаемся , что же оставили детям мы .

Пусть шепчутся березки, и серебрится ил

Пока все наши предки не встали из могил.

Публикации по теме:

Музыкально-литературная композиция - инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

Литературная композиция «Слава победе» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Музыкально-литературная композиция «Мы - россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

В этом году вся наша страна празднует великую дату-70летие Победы!В предверии праздника в нашем детском саду была проведена большая работа. Был.

Музыкально-литературная композиция к Дню матери «Мамино сердце» Дети входят в зал, в руках –шары (сердечками) 1 вед: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце, как факел горит, Мамино сердце от.

Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Ведущий: Сегодня праздник-День Победы, Счастливый,.