Перевод для отбывания наказания по месту жительства. Основания и порядок перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое Перевод заключенного в другую колонию

Пургина О.В., главный специалист-эксперт отдела анализа и координации деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

Работа по переводу осужденных из одного исправительного учреждения в другое в территориальных органах и учреждениях ФСИН России осуществляется в соответствии с требованиями ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 01.12.2005 N 235 "Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения" (далее - Приказ Минюста России N 235). Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии общего режима осуществляется в соответствии с требованиями ст. 140 УИК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 81 УИК РФ перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Перевод на основании заявлений родственников или законных представителей осужденных, а также по ходатайству заинтересованных лиц осуществляется только при наличии письменного согласия осужденного.

В исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, перевод осужденных осуществляется по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате) и территориальных органов ФСИН России.

В исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, перевод осужденных осуществляется по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. В случае если это связано с болезнью осужденного, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых соответственно медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного.

В заключении на перевод должны содержаться следующие сведения: полные установочные данные осужденного; где он был зарегистрирован по месту проживания до ареста; гражданство; когда, каким судом, по каким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации и к какой мере наказания осужден; начало и окончание срока наказания, конец срока тюремного заключения; номер учреждения и вид режима, в котором содержится осужденный; на основании какого наряда с указанием номера и даты подписания и когда прибыл в территориальный орган ФСИН России; места отбывания наказания до прибытия в данное учреждение; мотив и основание перевода; на каком виде оперативно-профилактического учета состоит или состоял.

К заключению прилагаются характеристика, справка о поощрениях и взысканиях, письменное согласие осужденного на перевод в установленных законом случаях, справка начальника оперативного управления (отдела) о целесообразности перевода осужденного. Один экземпляр заключения приобщается к личному делу осужденного.

Осужденные, являющиеся лидерами преступной среды, лица, состоящие на оперативном учете в оперативных управлениях, отделах территориальных органов ФСИН России, а также лица, осужденные за преступления, предусмотренные ст. 126, ч. 2 и 3 ст. 127.1, ст. 205 - 206, ч. 1 ст. 208, ст. 209 - 211, 275, 277 - 279, 281, 317, ч. 3 ст. 321, ч. 2 ст. 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, переводятся или направляются только по персональным нарядам ФСИН России, подготовленным оперативным управлением. В целях отличия вышеуказанных лиц от других категорий спецконтингента на справке по личному делу по диагонали наносится полоса зеленого цвета. О планируемых перемещениях за пределы субъекта Российской Федерации осужденных, состоящих на оперативном учете, оперативное управление информирует управление конвоирования и специальных перевозок.

В соответствии с требованиями Приказа Минюста России N 235 лица из числа спецконтингента, направленные для отбывания наказания или переведенные по персональным нарядам ФСИН России, в дальнейшем не направляются в другие исправительные учреждения такого же вида без разрешения ФСИН России.

Для решения вопроса о направлении осужденного в лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение по плановым медицинским показаниям начальником учреждения, где содержится осужденный, по представлению начальника медицинской части, согласованному с оперативным управлением, отделом территориального органа ФСИН России, направляется запрос в учреждение, в которое предполагается поместить больного на обследование или лечение. К данному запросу прилагается подробная выписка из медицинской амбулаторной карты или карты стационарного больного, в которой отражаются состояние больного, данные анамнеза, объективного исследования, дополнительных и в том числе лабораторных исследований, а также заключения консультировавших специалистов. В выписке формулируется развернутый клинический диагноз - основной и сопутствующий, результаты проведенного лечения. Также к материалам прилагается письменное согласие больного или его законных представителей на предполагаемое обследование и лечение, в том числе оперативное.

По экстренным медицинским показаниям направление осужденных на лечение осуществляется без предварительного письменного согласования с начальником лечебно-профилактического учреждения, но с обязательным уведомлением администрации лечебно-профилактического учреждения и оперативных служб территориальных органов ФСИН России по месту лечения и отбывания наказания.

После получения согласия на прием осужденного на лечение начальник территориального органа ФСИН России по месту отбывания наказания осужденным принимает решение о его направлении в лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение, туда же направляются его личное дело, медицинская амбулаторная карта и подробная выписка из карты стационарного больного при проведении стационарного лечения. К личному делу оперативным подразделением учреждения приобщаются материалы, в полном объеме характеризующие осужденного.

Осужденные, больные активной формой туберкулеза, после окончания курса стационарного лечения в лечебно-профилактическом учреждении направляются для дальнейшего лечения в лечебные исправительные учреждения в соответствии с решениями ФСИН России.

Осужденные, прошедшие курс лечения в условиях лечебно-профилактических или лечебных исправительных учреждений, возвращаются в те исправительные учреждения, где они ранее отбывали наказание.

Направление на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, расположенные в другом субъекте Российской Федерации, осужденных, являющихся лидерами преступной среды, состоящих на оперативном учете в оперативных аппаратах территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также лиц, осужденных за преступления, предусмотренные ст. 126, ч. 2 и 3 ст. 127.1, ст. 205 - 206, ч. 1 ст. 208, ст. 209 - 211, 275, 277 - 279, 281, 317, ч. 3 ст. 321, ч. 2 ст. 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осуществляются по персональным нарядам ФСИН России.

Наряды на указанных лиц готовятся оперативным управлением ФСИН России на основании заключений медицинской службы о необходимости лечения или обследования. Основанием для этого являются заключение территориального органа ФСИН России, медицинское заключение, подготовленное медицинским отделом территориального органа ФСИН России, и письменное согласие осужденного.

Перевод из одного вида учреждения в другой предусмотрен ст. 78 УИК РФ как средство, работающее на исправление осужденного. В зависимости от поведения и отношения осужденного к труду суд по представлению администрации исправительного учреждения может принять решение об изменении вида исправительного учреждения.

Закон допускает возможность перевода осужденного на менее строгий режим отбывания наказания в виде лишения свободы при наличии двух условий:

  • положительной характеристики осужденного;
  • только по отбытии указанной в законе части срока назначенного наказания.

Не могут быть переведены в колонию-поселение (ч. 3 ст. 78 УИК РФ):

  • осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;
  • осужденные к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;
  • осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;
  • осужденные, не прошедшие обязательного курса назначенного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа;
  • осужденные, не давшие согласия в письменной форме на их перевод в колонию-поселение.

В соответствии с требованиями ст. 140 УИК РФ отрицательно характеризующиеся осужденные, отбывающие наказание в воспитательной колонии, по достижении возраста 18 лет переводятся для дальнейшего отбывания наказания в изолированный участок, функционирующий как исправительная колония общего режима на территории данной воспитательной колонии.

Основанием для перевода осужденных в такой изолированный участок является их отрицательная характеристика, а именно: негативное поведение, отношение к учебе, труду, несоблюдение дисциплины и правил внутреннего распорядка.

В случае отсутствия изолированного участка на территории воспитательной колонии осужденные, достигшие 18 лет и являющиеся злостными нарушителями режима содержания, переводятся в исправительную колонию общего режима.

Решение о переводе осужденного в изолированный участок воспитательной колонии или в исправительную колонию принимается судом.

Все осужденные, достигшие возраста 19 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии либо из изолированного участка воспитательной колонии, функционирующего как исправительная колония общего режима, в исправительную колонию общего режима по постановлению начальника воспитательной колонии.

Ровно месяц назад, 9 декабря 2016, Госдума отказалась ввести в Уголовно-исполнительный кодекс норму, предоставляющую осужденным право сообщать родственникам о переводе из одной колонии в другую, сочтя ее «избыточной». 8 января вопрос о необходимости реформирования законодательства об этапировании снова поднял глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов - в связи с исчезновением осужденного активиста Ильдара Дадина, о местонахождении которого родственникам не сообщали больше месяца. ОВД-Инфо публикует текст фонда «Общественный вердикт», в котором эксперты фонда Александр Брестер и Николай Зборошенко рассказывают о том, как это регулируется сейчас.

Не нужно искать в Уголовно-исполнительном кодексе (УИК РФ) нормы, которые хоть как-то обязывали бы уведомлять родственников или адвоката о переводе лица из одного исправительного учреждения в другое и о ходе самого этапирования. Такие нормы в УИКе отсутствуют.

Что должны администрации колоний и СИЗО?

УИК обязывает администрацию колонии сообщить родственникам о прибытии осужденного из СИЗО к ним, к месту лишения свободы, на это отводится 10 дней (ст. 17 УИК РФ). Речь про прибытие на место, а не про то, где и как проходит этап.

СИЗО должны поставить в известность одного из родственников (по выбору осужденного) о том, куда он направляется для отбывания наказания (ст. 75 УИК РФ).

Таким образом, уведомление предусмотрено для перевода из СИЗО в колонию, то есть когда приговор вступил в силу и человек отправляется к месту наказания. С одной стороны, СИЗО уведомляет, куда поехал осужденный. С другой стороны, колония уведомляет о том, что человек приехал.

Этот случай никак не распространяется на перевод уже отбывающего наказания человека в другую колонию.

И еще: УИК заботиться о потерпевшем - обязанность уведомления встречается в ч. 2.1 ст. 81 УИК РФ и касается потерпевшего, но в том случае, если в личном деле осужденного имеется копия определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Как происходит этап?

Сам по себе перевод уже осужденного и отбывающего наказание лица - редкий случай. Для этого должно быть одно из оснований, утвержденных статьей 81 УИК РФ:

  • болезнь осужденного,
  • обеспечение его личной безопасности,
  • реорганизация или ликвидация исправительного учреждения,
  • иные исключительные обстоятельства, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Подвести под исключительные обстоятельства можно что угодно, но тем не менее, решение о переводе принимается на уровне ФСИН России после того, как они получат достаточно обстоятельное заключение от управления ФСИН в регионе. В случае Ильдара Дадина решение о его переводе в другую колонию принимал не карельский УФСИН, а федеральный главк.

После определения конечного пункта - новой колонии, разрабатывается маршрут и далее осужденный отправляется, чаще всего поездом, до нового места отбывания наказания. Если ехать достаточно долго или требуется длительная стыковка, то осужденный по пути помещается в так называемый транзитно-пересыльный пункт (ТПП). Такие ТПП создаются на базе различных колоний или СИЗО и условия нахождения в них должны быть такими же, как предусмотрены тем режимом, к которому приговорили осужденного. Всего в «пересылке» осужденный может пробыть не более 20 суток. На деле этот срок может быть много больше, а условия - гораздо хуже, чем должны быть. Осужденный в «пересылке» должен иметь возможность в соответствии со своим режимом позвонить или отправить письмо. Однако и это не всегда удается. Точнее почти никогда. На местах ссылаются на то, что непонятно, как регистрировать письма, и что технически нет возможности позвонить.

Во время этапа человек может и не попасть на ТПП, а просто очень долго ехать. Тогда у него практически нет возможности сообщить о себе. А обязанности сообщать родственникам или адвокатам у ФСИН нет. Во время этапа уведомление родственников или адвоката - дело рук самого осужденного, который, в большинстве случаев, этого сделать не может до момента прибытия в конечный пункт назначения.

Отсутствие обязанности колонии уведомлять о конечной точке «путешествия» и о ходе этапирования - системная проблема, те, кто давно этим занимается, могут привести не один пример многомесячного «катания» осужденных по просторам России.

Проблема в том, что родственники и адвокат теряют человека из вида во время длительной пересылки. Безусловно, нужно вести речь о том, чтобы решение о переводе было доведено до родственников и защитника еще до начала самого этапа, - разъясняет Александр Брестер, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Юридического института СФУ. - Не менее важно добиться обеспечения связи с осужденным по ходу движения. Причем это касается как вопросов гуманности - по отношению к родственникам, вопросов собственного ощущения безопасности, но и вопросов оказания квалифицированной юридической помощи. По сути, на все время этапа человек ее лишается. При наличии информации о том, куда едет подзащитный, можно: а) спланировать вопросы правовой помощ; б) обеспечить правовую поддержку на время этапа; в) провести встречи в ТПП. В ином же случае это невозможно. Более того, можно обжаловать само решение о переводе, если оно будет объявлено перед этапом.

По мнению юриста «Общественного вердикта» Николая Зборошенко, представляющего интересы Дадина, «правовую неопределенность УИК можно рассматривать не только в контексте права на уважение частной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции), но и в контексте права на обращение в ЕСПЧ (ст. 34 Конвенции). Из-за неуведомления о местонахождении самого заявителя (и длящегося характера этой ситуации) создаются препятствия в подготовке в интересах Дадина следующей жалобы в ЕСПЧ».

Что можно было бы сделать? Неудавшийся проект закона об уведомлении

Символично, но 9 декабря 2016 Госдума отклонила законопроект № 409808–6 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации». Этот законопроект содержал норму о том, что осужденным должно быть предоставлено право уведомить родственников о переводе из одной колонии в другую. Проект закона был внесен членами Совета Федерации К. Э. Добрыниным , А. А. Клишасом , В. А. Тюльпановым .

Законопроект лежал в Думе почти три года и получил отрицательный отзыв правительства и профильного комитета. В заключении профильный комитет написал следующее : «Указанные дополнения являются избыточными, поскольку действующей редакцией УИК вопрос об уведомлении родственников осужденного в случае его перевода в другое исправительное учреждение в достаточной мере урегулирован».

«Государство не видит никаких проблем, судя по отзывам на указанный выше законопроект. ФСИН это очень удобно - это часть их усмотрения. В этом смысле вопрос такого уведомления, на мой взгляд, это вопрос соответствия норм УИК РФ Конституции как минимум в части права на квалифицированную юридическую помощь. Пока же родственники и адвокаты вынуждены искать при переводе людей по всей России и ждать весточки от самого лица», - заключает Александр Брестер

учреждения в другое

8. Перевод осужденных в другие исправительные учреждения на основании приговора либо изменяющего его определения или постановления суда, вступившего в законную силу, и извещения о вступлении приговора суда в законную силу, а также лиц, отбывших назначенный судом при вынесении приговора срок наказания в тюрьме, за исключением осужденных, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - настоящего Порядка.

Осужденные, переведенные из колонии-поселения в исправительную колонию общего или строгого режима на основании пункта "а" части 4 статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, направляются в исправительную колонию общего или строгого режима по прежнему месту отбывания наказания.

9. Вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Перевод осужденных, указанных в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осуществляется по решению ФСИН России.

10. Иностранные граждане или лица без гражданства, осужденные к лишению свободы и отбывающие наказание в соответствующем исправительном учреждении, в случае принятия в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286, N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 49, ст. 6071, N 50, ст. 6241, N 19, ст. 2094; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283, N 23, ст. 2760, N 26, ст. 3125, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524, N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196, N 40, ст. 4969, N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, ст. 50, N 13, ст. 1689, N 17, ст. 2318, ст. 2321, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 47, ст. 6608, N 49 (ч. 1), ст. 7043, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 50, ст. 7342, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6396, ст. 6397, N 50 (ч. 5), ст. 6967, N 53 (ч. 1), ст. 7640, ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309, ст. 2310, N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3461, ст. 3470, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4036, ст. 4037, ст. 4040, ст. 4057, ст. 4081, N 52 (ч. 1), ст. 6949, ст. 6951, ст. 6954, ст. 6955, ст. 7007; 2014, N 16, ст. 1828, ст. 1830, ст. 1831, N 19, ст. 2311, ст. 2332, N 26 (ч. 1), ст. 3370, N 30 (ч. 1), ст. 4231, ст. 4233, N 48, ст. 6638, ст. 6659, N 49 (ч. 6), ст. 6918, N 52 (ч. 1), ст. 7557; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 61, ст. 72, N 10, ст. 1426, N 14, ст. 2016, N 21, ст. 2984, N 27, ст. 3951, ст. 3990, ст. 3993, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4356, N 48 (ч. 1), ст. 6709; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 58, ст. 85, ст. 86, N 18, ст. 2505, N 27 (ч. 2), ст. 4238; 2017, N 11, ст. 1537, N 17, ст. 2459, N 31 (ч. 1), ст. 4765, ст. 4792) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решения о реадмиссии или депортации, по решению ФСИН России могут быть переведены в другое исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача указанных иностранных граждан или лиц без гражданства Российской Федерацией иностранному государству.

11. Основанием для рассмотрения вопроса о переводе осужденных является заявление осужденных и (или) их родственников, обращение начальника исправительного учреждения, ликвидация или реорганизация исправительного учреждения, а также иные исключительные обстоятельства, препятствующие дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, а также поступившее из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решение о реадмиссии или депортации в отношении осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства.

12. При получении из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решения о реадмиссии или депортации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденных к лишению свободы, ФСИН России готовит и направляет в соответствующие территориальные органы УИС решение о переводе осужденного иностранного гражданина либо лица без гражданства в исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача указанного иностранного гражданина или лица без гражданства иностранному государству. Территориальный орган УИС по месту нахождения осужденного после получения соответствующего решения ФСИН России, но не ранее чем за 90 дней до окончания срока наказания, организует перевод осужденного в соответствующее исправительное учреждение.

13. Перевод осуществляется:

в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, по решению территориального органа УИС;

в исправительные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, по решению ФСИН России.

Решение о переводе осужденного принимается:

ФСИН России:

на основании решения о реадмиссии или депортации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства;

при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения;

на основании мотивированного заключения территориального органа УИС о переводе (далее - заключение о переводе);

территориальным органом УИС на основании мотивированного заключения исправительного учреждения, СИЗО УИС, исправительного учреждения, при котором создано ПФРСИ.

В случае если это связано с наличием у осужденных заболеваний, включенных в Перечень медицинских противопоказаний, решение выносится при наличии медицинского заключения, выданного врачебной комиссией медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) территориального органа УИС, справки оперативного управления (отдела, группы) территориального органа УИС и письменного согласия осужденного.

В случае перевода осужденного в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи решение выносится при наличии медицинского заключения врачебной комиссии медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) территориального органа УИС, копии талона на госпитализацию и письменного согласия осужденного.

14. Для определения места дальнейшего отбывания наказания осужденным, состоящим на специальных учетах в оперативных подразделениях территориальных органов УИС, осужденным, подлежащим переводу в другие исправительные учреждения с целью обеспечения их личной безопасности, осужденным, являющимся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в отношении которых судом принято решение о переводе в тюрьму из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов, осужденным, указанным в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, администрация исправительного учреждения направляет материалы, необходимые для подготовки заключения о переводе в территориальный орган УИС.

15. В заключении о переводе должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) осужденного; место регистрации до ареста; гражданство; сведения о судимостях; отбывал ли ранее наказание в местах лишения свободы; дата вынесения судом приговора, каким судом вынесен приговор, статья(и) Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой(ым) осужденный привлечен к ответственности, назначенный срок и вид наказания, режим исправительного учреждения, информация о вступлении приговора суда в законную силу; начало и конец срока наказания; в отношении осужденных, подлежащих направлению в тюрьму, - назначенный срок отбывания наказания в тюрьме; начало и конец срока отбывания наказания в тюрьме - в отношении осужденных, подлежащих переводу из тюрьмы в исправительную колонию; номер исправительного учреждения, в котором содержится осужденный; информация об исправительных учреждениях (СИЗО УИС), в которых содержался осужденный до прибытия в данное исправительное учреждение, с указанием оснований перемещения; сведения о том, на каком виде специального и профилактического учета состоит или состоял; информация об отсутствии (наличии) у осужденного противопоказаний для отбывания наказания в отдельных местностях Российской Федерации в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний.

Заключение о переводе утверждается начальником территориального органа УИС либо лицом, его замещающим.

Утвержденное территориальным органом УИС заключение о переводе с материалами направляется во ФСИН России.

К заключению о переводе должны прилагаться: характеристика; справка о поощрениях и взысканиях; письменное заявление осужденного на перевод (за исключением случаев реорганизации или ликвидации исправительного учреждения) либо письмо начальника исправительного учреждения, согласованное начальником территориального органа УИС либо лицом, его замещающим; при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, - справка оперативного управления (отдела, группы) территориального органа УИС с указанием мер, принятых территориальным органом УИС для устранения обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении; справка медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) ФСИН России.

16. При наличии обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, установлении угрозы личной безопасности, болезни осужденного, получении решения суда о переводе осужденного, являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в тюрьму, изменении вида исправительного учреждения осужденному, указанному в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, администрация исправительного учреждения не позднее четырех дней со дня получения не вступивших в законную силу приговора суда или решения об изменении вида исправительного учреждения либо установления оснований для направления осужденного в другое исправительное учреждение направляет материалы, необходимые для подготовки заключения о переводе в территориальный орган УИС.

Территориальный орган УИС не позднее шести дней от даты получения материалов из соответствующего учреждения УИС утверждает заключение о переводе, а при необходимости перевода осужденного в исправительное учреждение другого территориального органа УИС направляет заключение о переводе и материалы к нему во ФСИН России. В случае изменения решения суда в отношении осужденных, материалы на которых рассматриваются во ФСИН России, территориальный орган УИС незамедлительно информирует об этом Главное оперативное управление ФСИН России и Управление исполнения приговоров и специального учета ФСИН России.

Копия заключения о переводе помещается в личное дело осужденного.

17. Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные в тюрьму из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов, за исключением осужденных, состоящих на специальных учетах в оперативных подразделениях территориальных органов УИС, после отбытия установленного для них срока наказания в тюрьме возвращаются для отбывания оставшегося срока наказания в исправительную колонию, в которой они содержались до направления в тюрьму.

При возникновении оснований, предусмотренных частью 2 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в исправительном учреждении, в котором он содержался до направления в тюрьму, он может быть направлен в другое исправительное учреждение в соответствии с решением ФСИН России.

18. При необходимости участия в следственных действиях или судебном разбирательстве осужденный может быть переведен в СИЗО УИС в порядке, предусмотренном статьей 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В случае назначения нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения, в соответствии с частью 1 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденный возвращается в прежнее место отбывания наказания.

19. Перевод осужденного в лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение в пределах субъекта Российской Федерации по плановым медицинским показаниям осуществляется по решению начальника территориального органа ФСИН России на основании представления начальника медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) ФСИН России, а при необходимости перевода осужденного в лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение другого субъекта Российской Федерации - по решению ФСИН России, а также письменного согласия осужденного, за исключением ликвидации или реорганизации лечебного исправительного учреждения, а также случаев, предусмотренных статьей 29 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2009, N 11, ст. 1367; 2010, N 31, ст. 4172; 2011, N 7, ст. 901 N 15, ст. 2040, N 48, ст. 6727; 2013, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. I), ст. 6986; 2014, N 23, ст. 2930, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393, N 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, N 22, ст. 3097, N 27 (ч. I), ст. 4160) (далее - статья 29 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1).

20. Осужденные, не нуждающиеся в дальнейшем лечении в условиях лечебно-профилактических или лечебных исправительных учреждений, возвращаются в исправительные учреждения, где они ранее отбывали наказание.

21. Перевод в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, расположенные в другом субъекте Российской Федерации, осужденных, состоящих на специальных учетах в оперативных подразделениях территориальных органов УИС, осужденных, переведенных в тюрьму, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов, осужденных, переведенных в другие исправительные учреждения с целью обеспечения их личной безопасности, осужденных, указанных в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осуществляется по решению ФСИН России, подготовленному на основании заключения о переводе и медицинского заключения медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) ФСИН России, а также письменного согласия осужденного, за исключением ликвидации или реорганизации лечебного исправительного учреждения, а также случаев, предусмотренных статьей 29 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1.

22. Перевод осужденного для оказания ему высокотехнологичной медицинской помощи в другой территориальный орган УИС осуществляется по решению ФСИН России на основании заключения о переводе, материалов к нему, а также копии талона на госпитализацию.

При переводе для оказания высокотехнологичной медицинской помощи осужденных, указанных в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденных, состоящих на специальных учетах в оперативных подразделениях территориальных органов УИС, осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенных в тюрьму из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов, осужденных, переведенных в другие исправительные учреждения с целью обеспечения их личной безопасности, территориальным органом УИС одновременно с направлением заключения о переводе уведомляется Главное оперативное управление ФСИН России.