Сознание, подсознание и сверхсознание. Роль триединства подсознания, сознания и сверхсознания

Сверхсознание – это психический процесс общения человека с Богом посредством мыслеформ.

Сверхсознание – это неосознаваемый процесс психики, направленный на общение с Богом и Силами Света. За сверхсознание у человека отвечают две главнейшие чакры – Атмана, расположенная в груди, и Сахасрара, находящаяся на макушке. Общение с Высшими Силами имеет четкую структуру.

Через макушечный центральный канал поток знания, Духа и Света попадает в Атману. Именно здесь мы физически ощущаем прилив любви, нежности, благородства: грудь «горит», перехватывает дыхание, «распирает» от восторга.

Развивая сверхсознание, мы приближаемся к достижению высших благостных состояний, учимся мыслить масштабно, на интуитивном уровне понимая волю всевышнего, принимая его знание безоговорочно, и служа ему.

Совершенствуясь, становятся доступны новые уровни сознания и переходы в разряд Учителей, Посвященных, Жрецов. Человек становится посредником между миром земным и космическим.

Получая знания, открываются к левитации (парение в пространстве вопреки законам гравитации), трансмутации (умение превращать одни вещи в другие), синтезу (способность понять непонятное, объединив в единое целое), и самое главное – человек обретает защиту Сил Света в недоступности для Зла.

Сверхсознание дает возможность человеку полностью вручить себя на Волю Бога, полагаясь на его изъявление для выбора пути. Это способность устанавливать связь с Богом на уровне веры, интуиции, а в идеале – все принимаемые внутренние решения, испытываемые чувства, возникающие эмоции становятся выражением Воли Творца.

Сегодня для большинства утрачены высшие блага:

  • Способность интуитивного прямого общения с Богом, идеалистическое понимание любви к Богу. Нередко можно встретить Учителей, несущих Знание за преференции.
  • Совершенное управление телом. Возможность входить в такое состояние ума, когда только мысль способна погрузить человека в сон, остановить сердце, мгновенно переместиться в любой уголок вселенной и получить информацию обо всем что есть и будет.
  • Абсолютная реализация. Изначальное знание о своих возможностях, предназначении, пути, способах достижения результата.

Самостоятельно развить сверхсознание можно, но это занимает много лет и сил. Поэтому желательно первые шаги делать с Наставником, который научит распределять духовные и физические силы и укажет правильный вектор.

Сверхсознательность – это качество, благодаря которому человек сливается с Богом на уровне внешних и внутренних действий. То есть безоговорочная вера позволяет чувствовать, принимать решения и свершать поступки, полагаясь на божественную связь.

Сверхсознательность, как многомерное единство с Богом. Сверхсознательность рождается, когда человек отрешен от земного, не привязан к вещам, людям, он должен выработать , которое нигде не пребывает. Это сознание самодостаточно, оно не привязано к сфере рождений-и-смертей, не омрачено чувственностью, но дает возможность человеку сравнительно легко приобретать знания, умения, навыки, и заниматься успешно деятельностью, которая ниспослана изначально.

Сверхсознательностью обладают не многие, но это не значит, что стремится к ней бессмысленно. Живя на земле, во всех есть дурная активность, которая говорит о том, что мы живые существа. Ведь если бы человек содержал только благую активность, он стал Богом.

Развивать сверхсознательность может каждый. Постепенно человеку открывается радость бытия без привязки к конкретному событию. Чувства становятся ясными, эмоции – глубокими, идеи – информативными. Человек преображается внешне и внутренне, он притягивает к себе людей, излучая позитивные флюиды.

Чтобы развить сверхсознательность необходимо время и ежедневный труд, который выражается в следующем:

  1. Усиление веры и любви к Богу;
  2. стремление понять волю Бога и безоговорочно следовать ей;
  3. развитие всеобъемлющей любви ко всему (живому и неживому), что сотворено Создателем;
  4. медитативные практики, особенно на чакры Атмана и Сахасрары;
  5. принятие Бога как единого великого учителя справедливости;
  6. культивирование постоянной радости.

Путь к сверхсознанию и сверхсознательности будет намного короче, если рядом есть духовный Наставник (не психолог, не целитель, не коуч-тренер). Именно он несет ответственность за формирование у человека понятий добра и зла, помогает выбрать светлый путь и приблизить душу к Богу.

Как известно, большое внимание понятию «сверхсознание» уделял выдающийся ученый физиолог, академик РАН П. В. Симонов. Отталкиваясь от работ К. С. Станиславского, он глубоко исследовал роль сверхсознательного в сфере искусства. Одновременно с ним эту тему разрабатывал известный психолог М. Г. Ярошевский, который рассматривал категорию сверхсознания в сфере научного творчества.

Так, согласно представлениям П. В. Симонова, в мышлении участвует не только сознание, но и пограничные с ним подсознание и сверхсознание; «взаимодействие осознаваемых и неконтролируемых сознанием этапов пронизывает всю работу мышления». С его слов, «психическая деятельность человека имеет трехуровневую структуру, включая в себя сознание, подсознание и сверхсознание. Сознание оперирует знанием, которое может передано другому, к сфере подсознания относится автоматизированные навыки, усвоенные нормы и мотивационные конфликты». К подсознанию ученый относит и те проявления интуиции, которые «не связаны с порождением новой информации, но предполагает лишь использование ранее накопленного опыта».

Сверхсознание П. В. Симонов интерпретирует как механизм творческой интуиции, связанный с получением принципиально новой информации, не бывшей ранее, и оригинального продукта. По мнению ученого, сверхсознание (творческая интуиция) - это первоисточник всякого прогресса в развитии человеческой цивилизации, в завоеваниях науки, в откровениях искусства, в совершенствовании этических норм. Если роль подсознания - в освобождении мышления от излишней работы и психологических перегрузок, то роль сверхсознания - расширение продуктивной сферы сознания: формирование новых знаний.
«В мышлении, - пишет П. В. Симонов, - сверхсознание дает пробы нового, проектирует и предлагает неожиданное и, может быть, даже невероятное».
Назначение сверхсознания - «пробивать пути нового». Такое «включение сверхсознания в мыслительную работу называют обычно интуицией, а состояние, при котором она смело и щедро включается, - вдохновением».

«Назначение сверхсознания - „пробивать пути нового“»

По Симонову, нейрофизиологической основой сверхсознания является «трансформация и рекомбинация следов (энграмм), хранящихся в памяти субъекта». Материал для своей рекомбинационной деятельности сверхсознание черпает и в осознаваемом опыте, и в резервах подсознания.
«Тем не менее, - отмечает ученый, - в сверхсознании содержится нечто именно „сверх“, то есть нечто большее, чем сфера собственно сознания.
Это „сверх“ - принципиально новая информация, не вытекающая из ранее полученных впечатлений». В отличие от подсознания, деятельность сверхсознания «не контролируется сознанием и волей ни при каких условиях». Неосознаваемость этих процессов представляется П. В. Симоновым как защита рождающихся гипотез от консерватизма сознания и давления ранее накопленного опыта. «Не будь этой защиты, - пишет он, - здравый смысл и догматизм прочно усвоенных норм душили бы „гадкого утенка“ смелой гипотезы в момент его зарождения, не дав ему превратиться в прекрасного лебедя будущих открытий». «Сверхсознание и вдохновение, - пишет П. М. Ершов, - наиболее отчетливо проявляются в создании того, что информативно своей парадоксальностью, загадочностью. В науке - неожиданностью. Когда загадочность дает знания, и именно такие - парадоксальные, которые не могут быть выражены обиходными понятиями и требуют художественных средств воплощения в искусстве и нового термина (или формулы) в науке, то можно утверждать: здесь не обходится без сверхсознания, интуиции, творческой логики».
Открытие, как пишет математик В. В. Налимов, происходит на бессознательном уровне, слова и другие знаки не участвуют в процессе творческой работы.

Означает ли сказанное принижение сознания в творческой деятельности человеческого мозга? - ставит вопрос П. В. Симонов. Ни в коем случае! - утверждает он. - Сознание производит отбор порожденных сверхсознанием гипотез, творческих озарений, проверяет их истинность или ложность.
Достаточно важны и функции подсознания, вооружающего сверхсознание запасами ранее накопленного опыта. В руководимой им «лаборатории эмоций», в результате проводимых им разных вариантов эксперимента, П. В. Симонов пришел к выводу: «Взаимодействие сознания и сверхсознания есть проявление на уровне творческой деятельности человека универсального принципа возникновения нового в процессе биологической и культурной эволюции. Сведение психики человека к одному лишь сознанию не в состоянии объяснить ни диалектику детерминизма и свободы выбора, ни механизмы творчества, ни подлинную историю культуры. Только признание функций неосознаваемого психического с выделением в нем принципиально различных феноменов под- и сверхсознания дает возможность получить ответ на многие актуальные вопросы человековедения». «Только учет этих функций открывает путь к решению практических задач воспитания, профилактики и лечения нервно-психических заболеваний».

Когда сверхсознание смело и щедро включается в мыслительную работу человека, как пишет П. В. Симонов, его посещает творческое вдохновение, он ощущает прилив силы, у него возникают положительные эмоции.
Благодаря чему такие лица не подвержены к так называемой «немотивированной» агрессии, что часто наблюдается в поведении лиц с неразвитым сверхсознанием. Развитое и активно функционирующее сверхсознание обладает двумя функциями: негативной и позитивной. Если негативная функция сверхсознания - отрицание устаревшего, пережившего себя и утратившего некогда реальный смысл, то позитивная функция состоит в порождении нового - гипотез, догадок, озарений, ведущих к ранее не существующему знанию о мире.

В своей книге «Созидающий мозг», П. В. Симонов (1993) характеризует человека-творца. С точки зрения автора, творчество в его наивысшем проявлении (талантливость, гениальность) характеризуется высокой степенью развития познавательной потребности и способностью достигать специфическое психическое состояния, выражающегося в виде озарения, и является продуктом сверхсознания.

«Творческие озарения возникают не только у таланта и гения»

С этой характеристикой «человека творящего» интересно сопоставить мнение физиолога, академика РАН и РАМН Н. П. Бехтеревой (2001).
Творческие озарения, как утверждает ученый, возникают не только у таланта и гения, но и временами у так называемого обычного человека, и иногда в результате этих озарений в копилку знаний человечества ложится много золота. Мнения ученых разделяет известный театральный деятель П. М. Ершов. «Сверхсознание, - пишет он, - индикатор таланта человека, в чем он и когда он находчив - там он и талантлив, в меру отпущенного ему природой».

Разрабатывал эту тему и физик-теоретик Е. Л. Фейнберг. В своей книге «Кибернетика, логика, искусство» (М.: Радио и связь, 1981) автор предлагает различать интуицию-догадку (порождение гипотез) от интуиции - прямого усмотрения истины, не требующего формально-логических доказательств.
Соглашаясь с автором по сути, П. В. Симонов формулирует эту гипотезу по-своему: «...в «интуиции-догадке» недостающей информации еще нет, ее предстоит найти в ходе проверки возникшего предположения. В случае же с «интуицией - прямым усмотрением истины» получить такую информацию вообще невозможно, какое количество экспериментов ни поставил бы ученый, что еще раз оправдывает термин «сверхсознание».

«Интуиция, вдохновение - основа величайших научных открытий»

«Интуиция, вдохновение, - писал В. И. Вернадский, - основа величайших научных открытий, в дальнейшем опирающихся и идущих строго логическим путем, - не вызываются ни научной, ни логической мыслью, не связаны со словом и с понятием в своем генезисе».

Сверхсознание (интуиция, вдохновение) вносят новое в человеческие знания, в практику, в представления, в сознание. Поэтому вносимое им, как пишет В. И. Вернадский, «не может содержаться в прошлом опыте, не может быть существующим понятием, имеющим название». Со слов П. М. Ершова, внося новое, вполне конкретное в отвлеченные понятия и их обозначения, сверхсознание совершенствует саму диалектическую логику.
Сверхсознанием развивается сознание и осуществляется творческая работа мышления в познании, включающая в себя бессознательные психические процессы.

Психолог Эрих Фромм объявил: «бессознательное» есть источник всех подлинных способностей человека. «Бессознательное, - пишет Э.Фромм, - представляет прошлое человека, зарю человеческого существования; оно представляет также его будущее, поднимает нас к тому дню, когда человек станет подлинным человеком».

Академик П. В. Симонов указал, что игнорирование «бессознательного» есть причина регресса созидающих возможностей человека: «Новое (идея, открытие, изобретение, этическая норма и т. д.) первоначально возникает не в абстрактном межличностном и надличностном пространстве, а в мозге конкретного человека, первооткрывателя, творца. Непредсказуемость открытия, его защищенность от вмешательства сознания и воли представляют необходимое условие развития. Полная рациональность (формализуемость) и произвольность первоначальных этапов творчества сделали бы творчество невозможным, и означали бы конец развития цивилизации».

Опираясь на выше изложенное, можно сказать, что представления Станиславского о сверхсознании оказались небеспочвенны. Его новаторские идеи явились мощным толчком для творческой мысли ученых и положили начало единению сил науки и искусства в познании «наиболее возвышенной, важной и красивой жизни человека - «жизни человеческого духа», превращающего обычного человека в человека-творца.

«Когда вы принимаете решение, силы вселенной вступают в заговор, чтобы его осуществить». Ральф Валдо Эмерсон.

Сколько же у нас разумов (сознаний)?

Говоря техническим языком, каждый из нас обладает одним разумом. Но он состоит из 3 частей: сознание, подсознание и сверхсознание. Первые два сознания находятся внутри нас, но сверхсознание находится вне наших пределов. Оно является разумом нашего расширенного «Я».

Силы сознания

Cознание является той единственной частью разума, которая способна мыслить. Именно поэтому большинство людей использует свое сознание для решения задач и достижения целей. Однако, силы сознания ограничены по сравнению с силами подсознания и сверхсознания. Самая главная сила сознания заключается в его способности принимать решения. Ваше сознание обладает властью принимать решения относительно того, какая информация проникает в ваше подсознание, но большинство людей не пользуются данной силой. Вместо этого, они позволяют разнообразному мусору попадать в их подсознание, тем самым они приводят в действие закон: «Что посеешь, то и пожнешь».

Наше сознание также обладает способностью перепрограммировать подсознание, в основном это достигается с помощью повторений. Например, вспомните, как вы впервые учились водить автомобиль, когда вам приходилось сознательно думать о том, на какую педаль нажимать, и какую передачу включать. Но теперь у вас больше нет нужды сознательно думать об этих действиях. Они стали автоматическими, т.е. вы способны выполнять их подсознательно. Путем множества повторений вы запрограммировали свое подсознание. Попав в наше подсознание, мысль (действие) становится автоматической.

Это справедливо как для вождения автомобиля, так и для достижения успеха в жизни.

Силы подсознания

Ваше подсознание играет различные роли в вашей жизни. Насколько я знаю, мы можем классифицировать его функции, выделив 5 различных областей.

1. Подсознание поддерживает здоровье вашего тела и балансирует внутренние процессы. Именно поэтому в природе наше тело способно на самоисцеление. Оно способно излечить любую форму болезни, которую вы только можете придумать. Это является фундаментом всей, так называемой, альтернативной медицины.

2. Подсознание защищает нас и иногда наших любимых от критических положений и опасностей.

3. Оно действует как магнит. Оно способно притягивать то, что резонирует с его внутренними убеждениями.

4. Наше подсознание является выдающимся банком памяти. Оно хранит весь наш прошлый опыт.

5. Подсознание выступает в роли радара. Оно посылает и принимает сигналы из сверхсознания. Эту его функцию мы обсудим с вами чуть позднее в этой статье.

Взаимоотношения между нашим сознанием, подсознанием и сверхсознанием выглядят следующим образом:

Сознание (1) <===> Подсознание (1) <===> Сверхсознание
Сознание (2) <===> Подсознание (2) <===> Сверхсознание
Сознание (3) <===> Подсознание (3) <===> Сверхсознание

Ваше сознание связано с вашим подсознанием, которое в свою очередь связано со сверхсознанием. При этом наши подсознания связаны с одним единым для всех сверхсознанием.

Исходя из диаграммы, вы можете видеть, что мы все с вами связаны на уровне сверхсознания через наши подсознания. Сознание напрямую не соединено со сверхсознанием. Мы полагаемся на наше подсознание в отношении приема информации из сверхсознания и передачи информации в него.

По мере того, как ваше сознание внушает ваше желание подсознанию, ваше подсознание будет запечатлять эту информацию в сверхсознании, которое в свою очередь принимает все усилия к тому, чтобы осуществить желаемое. Как говорил Ральф Валдо Эмерсон: «Когда вы принимаете решение, силы вселенной вступают в заговор, чтобы его осуществить».

Силы сверхсознания

Наполеон Хилл называл его бесконечным интеллектом . Ученые называют его Вселенским Разумом. В некоторых книгах, а также в речах некоторых Гуру метафизики можно встретить общее понятиеБессознательный Разум . Термин Сверхсознание широко использует Брайен Трейси (Brian Tracy), и я также предпочитаю этот термин.

Не важно, как это называется. Важно то, что оно способно сделать для вас.
Вот, что я знаю о сверхсознании:

Существует лишь одно сверхсознание (Вселенский Разум), с которым соединены все наши разумы;
- Оно помогает вам принимать решения, так как сверхсознание является бесконечным интеллектом. Оно обладает всеми нужными вам ответами, включая данными о завтрашней стоимости акций.
- Сверхсознание является источником всех истинных изобретений. Великие изобретатели, такие как Томас Эдисон и Альберт Эйнштенй, овладели техниками приема идей из сверхсознания. Откуда вы думаете они брали все свои инновационные идеи?
- Оно помогает вам достигать своих целей. Об этой функции сверхсознания мы поговорим в следующем параграфе.

Сверхсознание наподобие суперкомпьютера, который управляет деятельностью в каждом небольшом компьютере, подключенном к нему. Вы запечатлеваете свои цели в подсознании, а сверхсознание начинает реагировать соответственно. Нужные люди начнут появляться в вашей жизни, начнут всплывать удачные возможности, и, если необходимо, вам будут предоставлены необходимые уроки. Все придет в движение с целью помочь вам осуществить ваше желание. Когда вы полностью поймете силы сверхсознания, вы осознаете, что успех не является лишь удачей.

В 1975 году П.В. Симонов предложил классификацию неосознаваемых явлений:

«Что касается неосознаваемой деятельности мозга, то её необходимо разделить по крайней мере на три группы принципиально отличных друг от друга явлений.

1. Бессознательное (досознательное) - витальные (биологические) потребности в пище, воде, продолжении рода, в избегании вредных факторов и побуждаемые ими врождённые поведенческие акты - безусловные рефлексы, по И.П. Павлову , в том числе сложнейшие (инстинкты); генетически заданные черты темперамента, особенности телесной конституции, влияющие на психику и поведение. В системе 3. Фрейда эта группа явлений близка к понятию Оно, к «стремлению удовлетворить инстинктивные потребности при сохранении принципа удовольствия».

2. Подсознание - всё то, что было осознаваемым или может стать осознаваемым в определённых условиях. Это не только хорошо автоматизированные и поэтому переставшие осознаваться навыки, но и глубоко усвоенные субъектом, ставшие его убеждением социальные нормы, регулирующая функция которых переживается как «веление долга», «зов сердца», «чувство вины» и т.п. Наряду с ранее осознававшимся опытом, наполняющим подсознание конкретным, внешним по своему происхождению содержанием, имеется и прямой канал воздействия на подсознание в виде подражательного поведения. Так, ребёнок за счет имитации неосознанно фиксирует эталоны поведения, находимые в своем ближайшем окружении, которые со временем становятся внутренними регуляторами его поступков. Процесс приобретения «личностного знания» рассмотрен М. Полани на примере освоения искусных действий. «Наблюдая учителя и стремясь превзойти его ученик бессознательно осваивает нормы искусства, включая и те, которые неизвестны самому учителю».

Требования социального окружения, перешедшие в сферу неосознаваемого психического, 3. Фрейд обозначил терминами «сверх-Я» и «Я-идеал». Первым источником этих требований являются родители. «В дальнейшее ходе развития роль отца переходит к учителям и авторитетам; их заповеди и запреты сохраняют свою силу в Я-идеале... Социальные чувства покоятся на идентификации с другими людьми на основе одинакового Я-идеала».

Консерватизм подсознания - одна из наиболее характерных его черт. […]
Мы приходим к выводу об отсутствии в подсознательном творческого начала, предполагающего преодоление ранее сложившихся норм.

Очень точно об этом сказал уже цитировавшийся нами Полани . «От категории личности, несущей ответственность, Фрейд избавился, объясняя эту личность, как результат интериоризованного социального давления, действующего изнутри сознания посредством сверх-Я... Сверх-Я не может быть свободным, да и смешно было бы требовать для него свободы».

3. Творческое начало в деятельности мозга представлено механизмами сверхсознания.

Сверхсознание - неосознаваемое рекомбинирование ранее накопленного опыта, которое побуждается и направляется доминирующей потребностью в поиске средств её удовлетворения.

Неосознаваемость этих первоначальных этапов всякого творчества представляет защиту рождающихся гипотез и замыслов от консерватизма сознания, от чрезмерного давления очевидности непосредственных наблюдений, от догматизма прочно усвоенных норм. За сознанием остаются функции формулировки проблемы, её постановки перед познающим умом, a так же вторичный отбор порождаемых сверхсознанием гипотез сперва путём логической оценки, а затем в горниле экспериментальной, производственной и общественной практики.

Будучи вероятностным по природе, сверхсознание отнюдь не сводится к чисто случайному рекомбинированию хранящихся в памяти следов. Его деятельность трижды канализирована:

1) ранее накопленным опытом, включая присвоенный опыт предшествующих поколений;
2) задачей, которую перед сверхсознанием ставит сознание, натолкнувшееся на проблемную ситуацию;
3) доминирующей потребностью.

«Бесплодные комбинации, - утверждал математик А. Пуанкаре , - даже не придут в голову изобретателю. В поле зрения его сознания попадают лишь действительно полезные комбинации и некоторые другие, имеющие признаки полезных, которые затем он отбросит». Примером непосредственного взаимодействия сверхсознания с подсознанием без участия сознания, по-видимому, могут быть сновидения, где отсутствует критическая селекция рекомбинируемых следов памяти. В этом мы видим принципиальное отличие сновидений от результатов творческой деятельности бодрствующего мозга.

Несмотря на все сделанные выше оговорки, вновь и вновь приходится сталкиваться с попытками отождествить сверхсознание с представлениями 3. Фрейда о сверх-Я. […] Заметим, что Фрейд нигде не употребляет в своих трудах ни термин, ни понятие о «сверхсознании». Проникшие в сознание побуждения Фрейд называет предсознательными. Они могут стать и сознательными «если им удастся привлечь к себе взоры сознания... наши названия отношений - бессознательное, предсознательное, сознательное». Фрейдовское «сверх-Я» целиком принадлежит подсознанию. Сходство между сверхсознанием и сверх-Я сводится лишь к тому, что оба эти феномена относятся к сфере неосознаваемого психического.

Отличны от сверхсознания и в то же время близки сверх-Я (т.е. подсознанию) так называемые надсознательные явления, ибо они «представляют собой усвоенные субъектом как членом той или иной группы, образцы типичного для данной общности поведения и познания, влияние которых на его деятельность актуально не осознается субъектом и не контролируется им» (Асмолов , 1985). Близкий смысл в термин «надсознательное» вкладывает и М.Г. Ярошевский (1985), согласно которому надсознательность есть «подключение» субъекта «к не зависящим от его сознания формам логики развития науки».

Симонов П.В., Избранные труды в 2-х томах, Мозг: эмоции, потребности, поведение, Том 1, М., «Наука», 2004 г., с. 363-365.

Сверхсознание человека по иерархии в психике выше сознания. Сверхсознание и сознание человека взаимодействуют друг с другом как внутренний мир (сверхсознание) и внешний мир (сознание). Сверхсознание человека во многом определяет поступки человека.

Проанализируем основные свойства сверхсознания методом "октетанализ".

Символ "Звезда Давида"

Октетанализ утверждает, что триединая человеческая природа проявляется через три инстанции сверхсознания "Вселенная", "Воображение", "Подсознание" и...

Распрограммирование сверхсознания т.е. освобождение от стереотипов, установок и комплексов, заложенных в процессе воспитания, также рассматривается последователями современных эзотерических систем как элемент работы над собой.

Тот факт, что именно содержимое сверхсознания является источником большинства психологических проблем, указал еще Фрейд. Создатель трансактного анализа, Э. Берн, впервые досконально описал роль родительского программирования в жизни человека, однако эффективных техник...

Бессознательное играет важную роль в жизни человека. Привычки человека, его навыки и умения несут в себе бессознательную основу. Рассмотрим основные свойства бессознательного человека, применяя метод "октетанализ".

Андрогинные свойства инстанций сверхсознания и сознания

В психике человека октетанализ изучает сверхсознание, сознание и бессознательное.

Октетанализ различает три инстанции (компонента, элемента, составных части) в сверхсознании, три инстанции в сознании и две инстанции в...

ВВЕДЕНИЕ
Структура психологии.

Начиная изучение такой науки как психология следует отметить прежде всего ряд особенностей, которые отличают психологию от других наук.

Первая особенность психологии состоит в том, что к настоящему времени не существует единой “академической” психологии с чётко выработанным каноном и устоявшимися, проверенными взглядами, подобно тому как это имеет место в физике, химии и других точных дисциплинах. Фактически термин психология объединяет в себе 3 совершенно...

Как известно медитация является одним из древнейших средств воздействия на свою психику. Однако будучи могучим инструментом духовного развития медитация может стать и мощным орудием саморазрушения человека. Многотысячелетний покров тайны с одной стороны и восторженно дилетантский подход с другой привели к тому, что лишь сотая доля занимающихся медитативными практиками действительно достигает каких-либо позитивных изменений психики. Основная причина этого состоит в отсутствии четкого системного...

С древнейших времен человечество стремилось создать эффективные методы управления своими психическими процессами. Практически все религиозные и духовные течения имели более или менее разработанную систему медитаций и психотехник, которые позволяли адептам достичь нужных состояний.

Многие из этих способов получили в наше время иное звучание в различных школах психотерапии и психокоррекции. Было разработано также много новых способов индивидуального и группового психотренинга.

Большинство...

Термин «Ничто», введенный мною, относится к нашему психологическому бессознательному. Термин «Оно», введенный Зигмундом Фрейдом, относится к нашему подсознанию.

Бессознательное – это уровень физической материи, это физический инстинкт реактивности в чистом виде без внутренней активности.

Без внутренней стимуляции субъекта реактивности, организованный не мистически, как подсознание, а хаотически, то есть совсем не организованный, изначальный.

Подсознательное – это уровень дочеловеческой...

Рассмотрим такое понятие как "программирование сознания и подсознания", некий матричный подход, алгоритмизированный подход шаблонный, как можно относиться к таким понятиям, как использовать для выявления неких подходов в совершенствовании к себе, для коррекции тех или иных своих проявлений поведения, мировоззрения или каких-то ещё аспектов существования в так называемом режиме аллегории, в режиме сравнения вот этого шаблонного матричного подхода как набора неких программ и элементов, которые...