Подписка на новости журанала. Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха

Деловая игра для педагогов по теме:

Педагогические приемы создания ситуации успеха

Тема : создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды, создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.

Задачи:

    Систематизировать приемы и методы создание ситуации успеха учащихся на уроке, развитие мотивационной сферы.

    Создать с педагогами банк данных «Ситуации успеха учащихся на уроке» для правильного формирования личности школьника.

Оборудование:

План работы

Правила работы в группе

Клубок ниток, двухцветные

«ладошки» из картона

Бумага, маркер

Добрый день, уважаемые коллеги! Поскольку наш ученик все свое школьное время проводит в школе, напрашиваются вопросы:

    Здоровьесберегающий урок - каков он? Я считаю, что одним из условий сохранения психологического здоровья ребенка является создание ситуации успеха в школе и приглашаю вас принять участие в деловой игре по теме: «Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика в школе».

    Мы проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся, попытаемся систематизировать приемы и методы создания на уроке и в школе ситуации успеха, а также создать педагогический «банк данных ситуаций успеха»

Работаем так:

Изучаем

Обсуждаем

Обобщаем

Представляем итоги

    Игра «Знакомство»

Материал: клубок ниток, карточки с незаконченными предложениями.

Инструкция:

Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок педагогу напротив. За 1 минуту должны представиться. Как вас зовут. Откуда вы. Затем вытянуть карточку и закончить написанное на ней предложение

Предложения на карточке:

Я доверяю людям, которые…..

Самая большая радость для меня – это…

Я люблю, когда…

Мне радостно, когда…

Я горжусь тем, что….

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности-….

Думаю, что самое важное для меня….

Человек, которому я могу доверять….

Особенно мне нравится, когда мне люди, окружающие меня…

Мои друзья…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Человек считается успешным, если…

Таким образом, клубок передается дальше и дальше пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины

Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

(создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

    Приветствие « Ладошки»

В течение 1 минуты вам необходимо поприветствовать друг друга с помощью ладошек

Красный цвет - делюсь хорошим настроением, доброй энергией

Синий - я сегодня немного расстроен и прошу вашей поддержки

Красный - да

Синий - нет

    Готовы ли вы работать в форме игры?

    Готовы ли вы сотрудничать во время игры

Для начала используйте вернейшее средство, которое сближает людей. Что это?(улыбка)

Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте энергию улыбки

    Деление на группы

Встаньте, пожалуйста, в две шеренги

А теперь объединиться в 3 группы

Правила работы в группе

    «Здесь и сейчас»

Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в занятии, отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе разговора.

    « Индивидуальность »

Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою

    « Летучее обл ако»

Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу

    « Искренность и открытость »

Чем более искренними и открытыми будут участники встречи, тем более успешной окажется работа каждого из группы в целом.

Каждая группа выбирает спикера, который после обсуждения представит результат своей работы

В своих подгруппах возьмитесь за веревку, связанную в кольцо

Ваша задача с закрытыми глазами, переговариваясь, перестроить из этой веревки фигуру, которую я назову (квадрат, треугольник, круг)

Рефлексия: какие трудности вы испытали во время выполнения данного упражнения

    Основная часть

Участники занимают места за столами

Итак, тема нашей игры «педагогические приемы создания ситуации успеха», мотивация учения

Анализ проблемы

Для того, чтобы могли лучше с ориентироваться в игре, я предлагаю ознакомиться с результатами опроса учащихся. Они дописывали неоконченные предложения

(раздаю карточки с предложениями)

    Если я получаю хорошую оценку - это значит, что….

.меня похвалят родители

я хорошо знаю материал

.учительница будет рада

у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки дальше и ходить в школу

    Если я получаю плохую оценку, это значит, что…

у меня испортиться настроение

меня накажут

учительница будет недовольна

я расстроюсь

у меня пропадет интерес к учебе

    Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…

меня уважают

обращают на меня внимание

меня хвалят

разговаривают со мной вежливо

доверяют мне

чувствуют когда мне плохо

справедливо оценивают каждого

    Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что…

у меня испортилось настроение

меня накажут

учительница будет недовольна

я расстроюсь

у меня пропал интерес к предмету

    Я чувствую себя уверенно, когда в школе…

меня хвалят

ставят хорошие оценки

вызывают меня к доске

мне помогают

доброжелательны ко мне

меня понимают и поддерживают

Вывод.

Успех имеет огромное значение в жизни людей.

Групповая работа (задание группами) подобрать эпиграф к нашей игре

    Все что перестает удаваться, перестает и привлекаться (Франсуа да Ларошфуко)

    Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью учителя «радость»успеха может померкнуть(В.А. Сухомлинский)

    «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»

Какое из них наиболее удачно подойдет в качестве эпиграфа к нашей игре (объясняют)

5 .«Мозговой Штурм»

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

Что такое успех? Как развить мотивационную сферу к учебной деятельности. Методом мозгового штурма вы должны за определенное время определить приемы и методы успеха ученика на уроке

    Подготовить учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивать «Я уверена, у вас все получиться», подбадривать если что- то не получается

    Использовать на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, что оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам

    Формировать у учащихся положительную «Я концепцию»(я нравлюсь себе и другим, я многое могу)

Группы обсуждают, выбирают их предложенных вариантов

    Работают в группах, оформляют итоги « Банк ситуации успеха »

    Защита проекта

1 группа буклет-памятка

Положительная концепция ученика «Я - концепция»

    Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость

    Видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

    Понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерб достоинству «Я - концепции!» ребенка. («Ребенок хорош - плох его поступок»)

    Помогать детям реализовать себя в деятельности

(«В каждом ребенке – чудо, ожидай его»)

2 группа Педагогическая копилка

    Похвала

Страшна ли она? Внушить веру в себя, прикоснуться отдать ему свое сердце открытое для добра и сочувствия,- в этом залог успешного воспитания

    Авансирование

Учитель заранее предупреждает ученика о самостоятельной работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так, смысл в том, что должен ребенок сделать: посмотреть план сочинения, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе учителем подобрать литературу к выступлению. Такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.

    « Холодный душ »

На уроке у способных учеников можно наблюдать периоды подъема, взлета. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи. Быстрое привыкание к успеху, превращение уверенности к самоуверенности. Для таких учащихся педагогический прием «Холодный душ» может быть полезен.

    « Эврика »

Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддерживать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

    « Эмоциональное поглаживание »

Учитель с легкостью раздает комплименты. Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. Я молодец, я умница. Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я молодец! Иногда этих слов как раз и не хватает.

3 группа Фрагмент урока

( использование игровых заданий, загадок, творческих заданий, проблемные вопросы, исследовательская деятельность)

    Вывод

Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность и школу и ее методы обучения

По мере как наше общество становится более сложным, детям все труднее уловить связь школы с жизнью, учащиеся все чаще не могут успешно адаптироваться к жизни особенно дети с ОВЗ. Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей. Дети испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод:

Успех в учебе - завтрашний успех в жизни! Это сегодня попытались доказать участники деловой игры « Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха! - обращаемся к эпиграфу нашей игры.

Упражнение « Дружественная ладошка »

Задание:

Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки

(по окончании работы участники забирают себе на память ладошки с пожеланиями)

Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Хочу предоставить вашему вниманию деловую игру в форме «Пойми меня!» как одну из форм работы с педагогами на тему: «Формирование творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ - РТВ».

Ход игры:

1.Представление и приветствие команд (название, девиз)

2. Представление членов жюри. Проведение жеребьевки.

Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.

Стихи-рифмовки:

Иглы колкие торчат прямо с детства у... (ежат)

В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там... (ерш)

Через горы и леса в край родной летит... (птица)

Устают, наверно, скулы грызть орехи у …(белки)

Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый... (петух)

Звонок цокают подковы на копытах у... (коня)

Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).


Слова для первой команды - физкультура, прогулка, экологический центр.

Слова для второй команды - экология, тихий час, план.

Жюри подводят итог I дина.

Ведущий: Правила этого дина коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист - ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.

Слова для первой команды - игрушка, занятие.

Слова для второй команды - ручей, Башкирия.

Жюри подводят итог II дина.

5. Третий дин

Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.

Слово для первой команды - Стерлитамак.

Слово для второй команды - ребенок.

Жюри подводят итог III дина.

6. Четвертый дин

Ведущий: К этому дину вы готовили домашнее задание - рисовали несуществующее животное на формате A3, сейчас ваша задача обменяться рисунками с соперниками и за 20 секунд рассказать и представиться от лица этого животного. Жюри оценивает оригинальность, артистизм, воображение представителя команды.

Жюри подводят итог IV дина.

7. Награждение команд

Победившей команде - грамоту, проигравшей - сертификат участника.

8. Заключение

Ведущий: Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова? Какие методы и приемы были использованы в игре из технологии ТРИЗ-РТВ? (метод ассоциаций, мозговой штурм, рисуночный тест, эмпатия, логическая цепочка, стихи-перевертыши ).

Ведущий: Какие вы используете приемы в своей работе с детьми по формированию творческих способностей, развитию логического мышления, воображения (метод гирлянд и ассоциаций, хорошо - плохо, прямая аналогия, ММЧ, метод фокальных объектов, средства моделирования ).

Ведущий: И, напоследок, проведем игру «Открытый микрофон» - участник берет в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности.

О себе: Мой педагогический стаж - 15 лет, 6 лет в данной должности, пока нигде раньше не печаталась, хорошо, что появились такие порталы и сайты, куда можно посылать накопленный материал, да еще за свою работу можно получить диплом участника всероссийского масштаба. Спасибо, надеюсь на продолжительную и плодотворную работу.

Деловая игра для воспитателей детского сада на тему «Особенности игр в дошкольном возрасте»

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Ход деловой игры:
Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
А сейчас немного разомнемся:
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Задание 1
И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы к обсуждению:
Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)
Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
Задание 2
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю выбрать одну из карточек и ответь на поставленный вопрос, как вы об этом думаете.
1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
3. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Задание 3
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.
Упражнение «Забавный штурм»
Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.
Задание 4
При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации»
Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят - пусть учатся!» - объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» - объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?
Задание 5
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Задание 6 - домашнее задание
Наша деловая игра подошла к концу, но мы не исчерпали тему. Ведь игра – это целый мир.

РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Игра «Цветок дружбы»

Цель: формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание» ; обучение умению сотрудничать; развитие воображения.

Условия игры:

Ведущий предлагает детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хочет превратиться. Затем ведущий работает поочерёдно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» - ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает голову - он «семечко» . Ведущий поглаживает его – «закапывает ямку» . Может брызнуть водой – поливает. «Семечко начинает расти» - ребенок тихонько встает, поднимая руки вверх. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает» , дети хором кричат ему: Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой! Также может ведущим быть любой ребенок.

Игра «Не звени тарелками» .

Цель: развитие внимания; умение следовать инструкции взрослого; обучение навыкам взаимодействия с детьми; воспитание доброжелательного отношения, доверия к близким взрослым и сверстникам; умение беречь результаты труда; вызывать здоровый эмоциональный подъем.

Условия игры:

Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит (может даже мама) . Его будить нельзя. Нужно положить одну тарелку на другую (3-5 тарелок) . Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шума.

Игра «Ожившие игрушки»

Цель: развитие самоконтроля; снятие напряженности; воспитание бережного отношения к игрушкам; подводить детей к пониманию последствий своих поступков.

Условия игры:

У каждого ребенка есть любимая игрушка. Предложите ему изобразить эту игрушку: как она будет ходить, сидеть, говорить, если оживет. А если ее бросили, когда поиграли, что - бы она сказала или сделала?

Игра «Группа в обручах»

Каждый ребёнок берёт обруч и с его помощью «прицепляется» к соседу - и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись, дети стоят тихо в ожидании начала звучания музыки; под музыку стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку. Ведущий может подсказать детям разные способы сцепления: за плечи, руки, ноги, туловище. Игроки могут образовать цепочку, конус, круг.

Игра «Холодно-горячо, право-лево»

Воспитатель прячет условный предмет (игрушка) , а затем с помощью команд типа «Шаг вправо, два шага вперёд, три влево» ведёт игрока к цели, помогая ему словами «тепло» , «горячо» , «холодно» . Когда дети научатся ориентироваться в пространстве по словесным указаниям взрослого, можно использовать план-схему.

Игра «Обыграй превращение»

Ведущий по кругу передаёт предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.) , называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко» -дети «едят» его, «моют» , «нюхают» и т. д.

Игра «Звери на болоте»

Играют все дети группы. Они – «звери» , которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги) . Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнёр (его «пара» ) .

В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребёнок.

Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Игра «Связующая нить»

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все вязались за нить.

Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим.

Когда клубок вернётся к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Дыхательное упражнение для педагогов.

Обычно, когда мы бываем расстроены, начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. В течении трех минут дышать медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.