План дел на неделю и месяц в excel планировщике. Планирование работы на неделю с диаграммой Ганта

Включение учащихся в процесс анализа и планирования собственной жизнедеятельности,- важное педагогическое требование.

Приведём примерный алгоритм этого процесса:

1. Коллективный анализ деятельности класса с участием всех учащихся, привлечением родителей и работающих в классе учителей. Определение основных задач на следующий учебный год. –апрель – май.

2. Составление анализа работы классным руководителем и формулировка целей и задач на следующий год. – начало июня.

3. Составление предварительного варианта плана работы классного руководителя с учётом педагогических и организационно-педагогических задач. - июнь.

4. Коллективное планирование работы в ученическом и родительском коллективах с привлечением учителей и друзей класса. -1-2недели сентября.

4.1. Знакомство учащихся с предполагаемыми событиями в стране в очередном году, с возможными формами участия в них детей, обзор событий школьной жизни.

4.2. Сбор предложений в план работы:

Поиск творческими группами полезных дел –«разведка интересных дел и друзей» (для нашего коллектива, для младших, для школы, совместно с родителями, другими классами и т.д.); - конкурс на лучшее предложение по результатам «разведки»; - анкетирование (что учесть из опыта прошлого года, других коллективов, что провести для себя, школы, друзей и пр.); - предложения ответственных за разные участки работы, членов общественных организаций, тех, кто был в профильных лагерях и т.п.

4.3. Определение или уточнение тематики классных часов, предложенных классным руководителем, системы их подготовки и проведения.

4.4. Игра «Интерес». ЕЁ возможные этапы:

Предлагается написать на листочках перечень своих увлечений, любимых занятий;

Фиксация увлечений на доске, составление списка любимых занятий класса;

Объединение учащихся в микрогруппы по увлечениям, любимым занятиям; подготовка по группам «презентации» своего общего увлечения;

Составления по группам плана общего мероприятия, связанного с общим увлечением с целью привлечения к нему других (одноклассников, младших, школы);

Защита по группам своих планов, проектов, предложений; отбор идей в план жизнедеятельности классного коллектива в текущем году;

Сюрпризы: песни, игры поздравления летних именинников т пр.

4.5. Обсуждение содержания и предложенных форм работы с родителями на родительском собрании с участием детей.

4.6. Обработка всех предложений классным руководителем. Подготовка сбора-планирования.

4.7. Проведении сбора-планирования.

4.8. Окончательное составление классным руководителем и оформление плана жизнедеятельности классного коллектива. Утверждение плана на ПЕДСОВЕТЕ. - не позднее конца сентября.

СРС : Задание: выписать в педкопилку примерный сценарий СБОРА-ПЛАНИРОВАНИЯ- см. лит. 3, стр.182-185. Возможно - «проигрывание. Что бы вы добавили/изменили в сценарии?

Классный руководитель должен иметь, как минимум, два плана: перспективный и календарный. Перспективный план составляется на год, утверждается педсоветом и заверяется директором (завучем). На его основе составляются календарные кланы на месяц (четверть), в которые, по необходимости, добавляются текущие дела, корректируются сроки их проведения. Календарный план вывешивается в информцентре класса, или в ином доступном месте.

Структура перспективного ПЛАНА работы классного руководителя:

1. Анализ воспитательной работы за прошедший год (выделение «+» и «-« работы).

2. Цели и задачи воспитательной работы на предстоящий год.

3* . Основные направления и формы работы.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

*3. Основные направления и формы работы.

А) –структура:

Б)- варианты направлений воспитательной работы:

    По задачам, поставленным на год;

    По общечеловеческим ценностям (Отечество, Земля, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек)

    По видам деятельности (познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, художественно-эстетическая, и пр.).

    По основным сферам жизнедеятельности (Учение, Общение, Здоровье, Досуг, Образ жизни).

    По тематическим программам (Я и общество, Я и природа, Я и школа, Я и моя семья, Я и моё «Я»).

Календарный план , обычно, составляется либо в форме Плана-сетки, либо в форме таблицы дел во временной последовательности:

План-сетка на месяц (четверть): дела классные и общешкольные – разным цветом:

понедельн

План-таблица: составляется во временной последовательности:

СРС: Поработайте с кн. «Планирование воспитательной работы в классе./Под ред Степанова Е.Н.- м.:2008.:* а)по первой главе сделайте мини-конспект «В чём суть планирования воспитательной работы»;* б) вторую главу изучите таким образом, чтобы смогли прокомментировать каждый из разделов перспективного плана, приведённого выше; *в)Составьте примерный план воспитательной работы с коллективом класса, ориентируясь на конкретный возраст (на выбор по командам).

Успевать все и сразу я научилась еще в школьные годы. Тогда я училась на отлично, посещала музыкалку и танцевальный кружок, факультативы и творческие занятия. Потом был университет, где я успешно училась на двух специальностях, занималась аэробикой и танцами, плавала и давала уроки английского. Плюс ко всему у меня была довольно интересная личная жизнь, и я отлично проводила время с друзьями. На работе мне тоже не было равных в планировании и выполнении своих обязанностей.

Рождение ребенка перевернуло мой мир с ног на голову. Столько счастья и любви, столько радостей и волнительных переживаний! Моя жизнь обрела совершенно новый важный смысл. Но… Весь уклад был разбит. Надеяться было не на кого (бабушек в городе нет, муж работает допоздна), поэтому систему планирования нужно было выстраивать заново. Чем я и занялась.

В итоге, получилось то, что получилось. Моя система планирования помогает мне успешно справляться с новой ролью мамы, поддерживать чистоту и порядок в доме, радовать мужа вкусными ужинами, уделять время заботе о своей красоте и здоровье, читать и немножко работать.

Ежедневник

Мой главный помощник – ежедневник. Без него я как кошка без хвоста. Вроде все нормально, но чего-то важного не хватает. Производители канцтоваров предлагают широчайший ассортимент этого предмета. Я выбрала для себя недатированный.

Первые страницы посвящены информации обо мне со всеми возможными данными: телефоны, адреса, паспортные данные, страховой полис, СНИЛС и пр. Далее несколько страниц заняты записями логинов, паролей, пин-кодов, номеров банковских карт и электронных кошельков. Поскольку всё это богатство не покидает пределы дома, за сохранность данных я не переживаю. Самая страшная угроза: рисунки сына и пролитый кофе. Карманный календарик служит закладкой для текущего дня.

Остановлюсь подробней на том, как я, собственно, планирую дела.

Планирование месяца, недели, дней

В последний день месяца (а иногда в первый день следующего) я расписываю обязательные ежемесячные дела. Они у меня привязаны к определенным датам:

  • 2 число – оплата ипотеки,
  • 5 число – оплата коммунальных платежей и счетов за электричество,
  • 23 число – отправка показаний счетчиков воды,
  • 30 число – оплата интернета.

Остальные крупные дела (смена линз, зубных щеток, мытье окон, стирка штор и т.п.), запланированные на месяц, разношу по неделям.

В воскресенье я проверяю, какие дела сделала за неделю, а какие не успела. Отмечу сразу, что за невыполненные дела совесть меня не мучает. Раньше она мне просто покоя не давала, но я ее усмирила и успевать стала больше. Хотя по-прежнему многое переносится на следующие дни и недели.

Затем составляю план на неделю по дням. Вот тут и начинается самое интересное. Все дела на день я расписываю по следующим блокам:

  • Дом : то, что необходимо сделать по хозяйству.
  • Работа : задача на день, статья, сбор материала.
  • Саморазвитие и обучение : что почитать, какую информацию найти.
  • Ребенок : занятия с ребенком.
  • Прогулка : куда отправимся гулять, что нужно сделать по дороге (зайти в магазин, банк, на почту и пр.).
  • Красота : процедура красоты. Все процедуры, которые я выполняю, чтобы поддержать себя в порядке так же распределены по дням недели.
  • Хобби . Я увлекаюсь скрапбукингом. В этом разделе пишу идею для очередной открытки или необходимость поработать над новым коллажем.

Дела, которые необходимо выполнять по хозяйству я делю по дням недели. Примерный план выглядит так:

  • Понедельник: мытье полов, фасадов на кухне.
  • Вторник: полив цветов, чистка сантехники.
  • Среда: мытье полов (в том числе и в общем коридоре), чистка микроволновки.
  • Четверг: полив цветов, наведение порядка в холодильнике, составление меню и списка продуктов.
  • Пятница: мытье полов.

На выходные дел по дому не планирую.

Таким образом, вырабатывается определенный план на каждый день недели. В течение дня я сверяюсь со своими записями, а в конце — подвожу итоги. Невыполненное переносится дальше, выполненное вычеркивается.

Рутины

То, что необходимо выполнять ежедневно, выведено в рутины. Это позволяет вырабатывать привычку и не забывать о мелких, но важных вещах. Сначала список рутин у меня висел на видном месте. Затем я перестала в него заглядывать, выполняя необходимое на автомате.

Мне всегда интересно знать, что входит в рутины других. Поэтому делюсь своими:

  • Проснуться (очень важно!)).
  • Выпить стакан воды (иногда добавляю лимонный сок или ложку меда).
  • Умыться, почистить зубы, тоник и крем, макияж.
  • Прическа. Через день я мою голову и делаю укладку, в остальные дни расчесываюсь, иногда плету косу или закалываю.
  • Одеться. Одеваюсь прилично. Никаких халатов, вытянутых штанов и маек. Последнее время полюбила ходить по дому в юбках и платьях.
  • Сварить кашу.
  • Позавтракать, выпить витамины.
  • Как ребенок проснется, уделяю время ему: умыть, переодеть, убрать постель, покормить.
  • Вытираю пыль влажной тряпкой. Часто в этом мне «помогает» сынок.
  • Раскладываю вещи по местам, выкидываю лишнее.
  • 15 минут работаю в зоне. Принцип, как и многие другие в моей системе, позаимствован у Флайледи для мам. Не буду подробно останавливаться сейчас на нем.
  • Готовлю ужин.
  • Убираем с ребенком игрушки.
  • Запускаю стирку.
  • Ванна/душ, процедура красоты.
  • Готовлю сумку для завтрашней прогулки.
  • Пью чай с мятой, пялясь в телевизор.

Эти рутины помогают поддержать себя и дом в порядке. Но помимо этого я приучила себя:

  • Делать дело сразу . После возвращения домой сразу моем обувь, раскладываем одежду по местам, разбираем сумки. Мою посуду во время приготовления пищи и сразу после еды.
  • Делать дело, пока я там . Этот принцип работает чаще на кухне и в ванной: протираю раковину, ванну, унитаз, пока нахожусь там. Времени уходит очень мало, а результат налицо. Если ребенок хочет провести время в определенной комнате, а я делала что-то в другой, бросаю начатое, и пока мы играем в другом месте, делаю мелкие дела там.
  • Взял – положи на место. Отличная привычка, позволяющая легко найти нужную вещь. Жаль, что не все дома придерживаются этого правила.

Планирование выходных

У меня родители живут в другом городе, а у мужа есть бабушка в деревне. Поэтому чаще выходные мы проводим в разъездах. Дома мы находимся лишь один уикенд в месяц. Хочется, чтобы это время не пропало даром. Поэтому я готовлюсь заранее.

У меня составлен и постоянно пополняется список мест, которые можно посетить в свободный день: парки, театры, выставки и пр. Я стараюсь следить за тем, какие интересные события намечаются в городе, чтобы в выходной день посетить их всей семьей.

Если погода рушит планы, мы собираем у себя компанию друзей либо сами отправляемся в гости.

Подведем итоги

Вот краткое описание моей системы планирования. По каждому пункту да и по куче других, я могла бы написать отдельную статью. (Надеюсь, что конкурсы «Успевай с детьми» дадут мне такую возможность).

В заключение хочу сказать, что моя система далека от совершенства. Она гибкая и легко подстраивается под нашу жизнь и интересы. Я интересуюсь тайм-менеджментом для мам и постоянно применяю новые интересные способы управления этим бесценным ресурсом.

Надеюсь, что некоторые моменты, описанные мной, окажутся полезными для вас! А я найду что-то для себя в статьях остальных участниц!

генеральный директор

Планы на год составляй весной, планы на день - утром

Китайская пословица

кому: собственникам, топ-менеджерам, руководителям


Когда у вас нет плана, то ваши действия носят характер хаотичных

Каждый из нас, руководителей, задумывается: насколько можно увеличить производительность труда? Данные, полученные опытным путем в моей компании, показали, что после внедрения ежедневного планирования и отчётности эффективность труда коллектива увеличилась ~ на 40%.

Не секрет, что в среднестатистической российской компании сотрудники тратят на работу в лучшем случае 3-4 часа в день из 8-ми. Однако все делают вид, что так и должно быть. Руководитель довольствуется постановками в виде бурной активности, как только он заглядывает в чей-то кабинет.

А подчинённые… А что подчинённые? Их такое положение дел более чем устраивает: в рабочее время можно решить кучу личных задач, оформить заказы в интернет-магазинах, пообщаться по телефону и в социальных сетях с друзьями и родными. Недаром говорят, что 80% людей работают настолько эффективно, насколько грамотно ими руководят.

Вывод банален и одновременно ужасен своей простотой: для того чтобы увеличить эффективность работы компании на 40%, достаточно сделать так, чтобы сотрудники работали хотя бы 6,5 - 7 часов в день (да, восемь - это уже высший пилотаж!).

Ежедневный план и отчёт - непрерывный тест на профессиональную пригодность для сотрудников

Но как понять: кто из сотрудников чатится в соцсетях, а кто непрерывно выдаёт результат? Постоянно стоять за спиной? Невозможно! Здесь на помощь приходят обязательные для каждого сотрудника ежедневные планы и отчёты о проделанной работе.

Если совсем кратко смысл ежедневных планов и отчётов заключается в следующем: сотрудник составляет план работ на каждый день исходя из 8-ми часового дня и отчитывается в конце рабочего дня по каждой выполненной задаче (затраченное время, результат и т.д.).

Любая хорошая технология имеет преимущества для обоих сторон. Поговорим об этом.


Преимущества ежедневного плана для компании

  • Задачи решаются сотрудниками согласно принятым приоритетам (с учётом бизнес-требований компании), а не по принципу “хочется”, “проще” и “интереснее”.
  • Вероятность “простоя” сотрудника стремится к нулю. Всегда имеются задачи в запасе. Если “простой” и возникнет, то он виден заранее.
  • Посмотрев в планы, можно сразу убрать “высосанные из пальца” задачи и заменить их полезными, злободневными и актуальными.
  • Когда человек планирует дела исходя из 8 рабочих часов и знает, что за это время будет спрос, заметно уменьшается вероятность “пустой растраты времени”.

Преимущества ежедневного плана для сотрудника

    Серьёзный личный и профессиональный апгрейд: навык планирования крайне важен во всех сферах, и жизнь за пределами работы здесь не исключение.

  • Руководитель будет вами доволен, т.к. все наиболее приоритетные задачи по технологии попадают в ваш ежедневный план. А “быть на хорошем счету” открывает дополнительные возможности в вертикальной карьере.
  • Отмена “рабства”, когда человек сидит на работе до “ночи” (теперь на выполнение задач выделяется 8 часов, следовательно, и планировать их на двенадцать часов руководитель уже не будет).

Повестка дня

В дальнейшем речь пойдёт только о принципах ежедневного и еженедельного планирования и требованиях к планам. Отдельные статьи посвящены:

  • Технология разбора руководителем ежедневных и еженедельных планов подчинённых - статья в разработке.
  • Требования к рабочим отчётам, методика их создания - статья в разработке.
  • Технология разбора руководителем ежедневных и еженедельных отчётов подчинённых. См. статью “ ”.

Личная эффективность руководителя

Я также использую в своей работе технологию ежедневного планирования и отчётов. Отчитываюсь перед самим собой - берите на вооружение, если вам отчитываться не перед кем. Благодаря этому моя личная эффективность выросла в 2 раза (шутка ли!). В том числе и за счёт выполнения более приоритетных задач, ибо раньше я брался за те, что первыми приходили в голову.

И очень полезный инсайт. Когда начинаешь планировать, гораздо легче ещё на этапе плана подумать: твоя ли это задача, не лучше ли её делегировать? Когда к задаче уже приступил, и на середине ее реализации понял: хорошо бы делегировать, - “отпустить” её от себя уже гораздо сложнее.

Технология реализации и внедрения ежедневных планов

Обращаю ваше внимание, что необходимо контролировать выполнение плана, сроки реализованных задач и качество результатов.

Немало руководителей “обломали свои зубы” при попытке внедрить ежедневные планы и отчёты, и вот почему:

  • Внедрение встретит яростное сопротивление офисных сотрудников. Смиритесь, это естественно, но к этому нужно готовиться. Возможно, вам будет полезна статья “ ”.
  • Внедрение ежедневных планов и отчётов, а также дальнейшая работа по поддержанию технологии в работе требует инвестиций времени, денег, управленческих усилий и воли руководителя. И главное, - молниеносной реакции на любое нарушение со стороны сотрудников.
  • Внедрение дополнительно принесет тотальную прозрачность планов и отчётов. Руководитель любого вышестоящего уровня должен иметь возможность посмотреть отчёт любого нижестоящего руководителя и его подчинённых. За планы своих подчинённых отвечает непосредственный руководитель. Почему это не понравится сотрудникам? Далеко не каждый руководитель среднего звена заинтересован в наличии “всевидящего ока” у топ-менеджмента.

Рекомендации по организации ежедневного планирования: готовый регламент для внедрения


Организация процесса обработки входящего потока задач со стороны сотрудника

  • Как только появляется задача, она заносится в план работ на текущий или последующие дни (вне зависимости от того, в какой форме она была поставлена) с ориентировочной датой планируемого выполнения.
  • Если задача относится к категории дел “несрочные и неважные”, она заносится в так называемый STACK (хранилище) задач. Сотрудник обращается к STACK’у при очередном планировании на неделю, или когда у него возникает простой в работе.
  • Поставленная задача, занимающая более 3 часов (кроме участия в мероприятиях и встречах), разбивается на более мелкие, которым в качестве базовой присваивается первоначальная.

  • Для каждой задачи из стандартного перечня выбирается и выставляется приоритет

Бонус: пример таблицы с приоритетами для сотрудников

Чтобы получить пример таблицы приоритетов, благодаря которой сотрудники справляются с самостоятельным планированием, выполните 2 простых действия :

1) Напишите развёрнутый комментарий к статье (форма для комментариев расположена в самом низу статьи, см. скриншот https://yadi.sk/i/QHQ2_R4oiWjkV). Поделитесь своим опытом внедрения планирования для подчинённых (не обязательно успешным).

2) Отправьте запрос на получение примера таблицы приоритетов через мои личные аккаунты в социальных сетях:

Требования к формату занесению задач в план

  • Каждый сотрудник добавляет в план ориентировочный список своих задач (краткое описание задачи + планируемое время на выполнение). В план включаются следующие задачи:
    • Планируемые в рамках проектов;
    • Полученные ранее в виде индивидуальных заданий (устно, по почте, скайп и т.д.). Если задача стоит во внешней системе постановки задач, то необходимо добавить ссылку url на эту задачу; при получении задачи (устно, по почте, скайп), ее необходимо занести в свой план работ самостоятельно. При этом действуют все требования по формату занесения задач.
    • Планируемые сотрудником к реализации по собственной инициативе.
  • У каждой задачи необходимо указать:
    • Название задачи . Должно отражать, какие действия и с каким объектом необходимо выполнить. Желательно для этого использовать для существительных именительный падеж и повелительное наклонение глагола. Это очень сильно облегчает последующий поиск среди всех задач. Пример: Разработать регламент: планирование (“разработать” - повелительное наклонение; “регламент: планирование” - именительный падеж).
    • Планируемое время на выполнение . Пример: Сделать коммерческое предложение: 2 часа 30 минут
    • Дедлайн (крайний срок, к которому задача должна быть выполнена). Если вы не можете определить дедлайн задачи, - обратитесь к своему непосредственному руководителю.
    • Краткий план по выполнению данной задачи . Добавить ссылки на алгоритмы, по которым вы планируете действовать и/или краткий план действий. Отсутствие краткого плана в теле задачи порождает кучу вопросов при обсуждении плана работ и риск, что задача будет сделана неэффективным/неоптимальным способом или сделана не на 100% и/или потребует переделки.
    • Приоритет . Исполнитель определяет его самостоятельно по отдельно формализованным правилам. Если определить не может, - необходимо обратиться к непосредственному руководителю.
  • Если сотрудник видит “недостаточность” своего ресурса для поставленной задачи, он обязан незамедлительно об этом сообщить постановщику задачи и своему непосредственному руководителю.

Ежедневный план работ

  • План необходимо создавать на основе еженедельного плана и поступающих оперативных задач (до внедрения еженедельного планирования: на основе известных на этот день задач).
  • План на следующий день составляется до конца текущего рабочего дня.
  • Плановое время на ежедневные задачи рассчитывается:
    • для офисных сотрудников исходя из 8 часов минус обычное время для решения оперативных и форс-мажорных задач (для руководителей проекта: 7 часов - плановые; 1 час - на решение поступающих задач). Планируемое на задачи время может варьироваться в зависимости от дня недели и других условий.
    • для внештатных специалистов - ежедневный лимит времени, оговоренный при обсуждении условий сотрудничества.
  • План на новый день размещается сверху над планом за предыдущий день (если для планов используются текстовые документы).
  • Если в день уходит более 4 часов на внеплановые (по отношению к планам проектов) задачи, или становится видно, что при текущей загрузке НЕ могут быть выполнены планы проектов, об этом сразу ставится в известность руководство (не позднее следующего дня).

Пример ежедневного плана (скриншот из Битрикс24)

В примере показан план, который сотрудник создаёт в системе Битрикс24. На скриншоте представлены только первые шесть задач, остальные - не поместились на экран. Выделенные столбцы: 1 - название задачи; 2 - крайний срок выполнения; 3 - планируемое время выполнения.


Переход к еженедельному планированию

После освоения ежедневных планов сотрудники переводятся на еженедельное планирование. При этом ежедневное планирование сохраняется, но значительно упрощается, т.к. в еженедельном плане задачи разделены по дням. Если вы не занимаетесь ежедневным планированием с подчинёнными, возможно, они планируют свою неделю как на картинке ниже.


Основные преимущества еженедельного планирования:

  • больший горизонт планирования по сравнению с одним днём
  • экономия времени сотрудника и значительная экономия времени руководителя

Еженедельный план работ

  • Как составлять план?
    • Пройтись по всем ежемесячным планам проектов, взять из них список задач с дедлайном до конца недели + 5 дней.
    • Открыть свой ежемесячный план работ и выписать часть работ оттуда.
    • Занести в еженедльный план оперативные задачи (заранее известные или поставленные руководителем).
  • План на новую неделю необходимо составить в последний рабочий день предыдущей недели (как правило, пятница).
    • Задачи необходимо запланировать на всю рабочую неделю с учётом запаса времени для вводных (определяется для каждой должности индивидуально).
  • Составленный план на неделю необходимо уточнить (на основе информации, полученной за выходные и с утра в первый рабочий день) в первый рабочий день недели, до 12:00 (как правило, понедельник)
  • Для специалистов, имеющих небольшой уровень “непредвиденной” работы (работы по обслуживанию сайтов, руководство проектом продвижения) неделя должна быть распланирована без учёта непредвиденных работ.
    • ведь на то задачи и “непредвиденные” -- могут быть, а могут и НЕ быть.
    • если план не выполнен в связи с тем, что выполнялись поступившие “вновь” задачи, то часть задач из плана может быть перенесена на следующую неделю.

Автоматизация ежедневных и еженедельных планов

Самый популярный вопрос: “В каком виде подчинённые должны делать планы?” В идеале делать планы нужно в виде задач в системе, где в дальнейшем по ним будет вестись учёт времени выполнения и формироваться отчёты. На мой взгляд, на сегодняшний день для этого больше всего подходит система «Битрикс24» .

Что делать, если в вашей компании другая система для постановки задач? Подумайте как организоваться планирование с её помощью на основе сформулированных мной требований к планам. И даже если системы постановки и учёта задач у вас нет вовсе, не беда. В моей компании длительное время планы на день и на неделю делались в отдельных текстовых файлах в формате GoogleDocs (очень удобно редактировать и обсуждать). И только спустя некоторое время мы перешли полностью на работу в Битрикс24.

Ответы на часто задаваемые вопросы по ежедневным планам

Как ставить задачи, если сотрудник-исполнитель не является непосредственным подчинённым руководителя?

Либо получить полномочия ставить такие задачи в рамках проектного подчинения, либо согласовать добавление задачи с непосредственным руководителем исполнителя.

Важно помнить: время не резиновое. Когда поступает новая задача, она “выталкивает” из плана другую задачу. Приоритеты в расстановке задач - это вопрос компетенции непосредственного руководителя.

Получается, что эта система вводит “тотальный контроль” за работой подчиненного? Это должен делать его руководитель. А этого руководителя должен контролировать его руководитель?

Руководитель контролирует составление планов своих непосредственных подчинённых (пример: руководитель отдела разбирает планы сотрудников отдела), но не обязательно каждый день. Для лояльных сотрудников (через 1 год после старта внедрения регулярного менеджмента других в вашей компании не останется) частота проверки может быть 1 раз в 3 дня, 1 раз в неделю.


Очень многое зависит от должности и опыта конкретного сотрудника. А также от типа планирования, который используется в дополнение к ежедневным и еженедельным планам: планирование на месяц по проектам, стратегические планы по проектам. Если для кого-то из сотрудников нужен постоянный “тотальный контроль”, задайте себе вопрос: “А нужен ли вам такой сотрудник?”

Некоторые руководители сами не хотят ежедневно контролировать т.к. это отнимает время и внимание

Планирование работы для своих подчинённых и контроль её выполнения - прямые обязанности руководителя. Для того чтобы освоить эту функцию, рекомендую заниматься “прокачиванием” своих управленческих компетенций. В помощь статья “ ”.

Важно оценить, есть ли в вашей компании “перекос” для руководителей в работе на “производство результата”. В первую очередь, руководитель должен выделять время на управление подчинёнными , производство же результатов - во вторую очередь и по остаточному принципу времени. Если вы выделяете достаточное время руководителю на управление, и при этом он всё равно стремится производить результаты своими руками, в то время как его подчинённые прохлаждаются, - это хороший специалист, но плохой руководитель.

Читавшие эту статью, также читали

Как оценить эффективность работы сотрудников по итогам рабочего дня с помощью ежедневных отчётов: метод «анализа и комментариев»

Как внедрить регулярный менеджмент в своей компании (часть 1): цели, базовые принципы, предстартовая подготовка

Вы ежедневно несёте ответственность за совещания, встречи и рабочие проекты, а в награду получаете зарплату и свободу от страха последствий. Чтобы сохранить ответственность и не остаться без наград, научитесь планированию. Такой совет даёт Стив Макклетчи в книге «От срочного к важному».

Мозговой штурм

Единственная практика, которую он предлагает, - мозговой штурм. Прежде выделите пять минут и запишите цели. Подумайте о работе, семье, здоровье, финансах. Чем длиннее выйдет список, тем лучше. Затем выберите первую цель и разбейте на шаги. Рассчитать все шаги сразу не получится - они прояснятся уже в ходе выполнения цели. Поэтому начните с базовых.

Спросите себя:

  • Что сделать сначала?
  • Где и у кого узнать, как это делается?
  • Какие ресурсы понадобятся?

Проштурмуйте остальные цели и приступайте к плану.

Три уровня планирования

Макклетчи советует составлять план на месяц, неделю и день.

  • План на месяц.
  • План на неделю.
  • План на день.

Откройте следующий месяц в календаре и добавьте в него шаги, которые вывели из мозгового штурма. Впоследствии план на месяц покажет, как вы продвинулись.

Учтите, что командировка, отпуск или поход к врачу планируются заранее. Также заранее вносите в план загруженные сезоны на работе, когда требуются все свободные руки.

Каждую неделю определяйте, какие задачи на неё намечаются и когда их надо закончить. Так вы поймёте, выполнить задачу сразу или в течение недели, и понадобится ли вам помощь людей, к которым, опять же, стоит обратиться заранее.

Планируйте ежедневные дела вечером, утром или с приходом на работу. Главное - до проверки электронной почты. Иначе вы потратите своё время на то, что важно другим.

Что, если вы составите план на день, но после проверки почты обнаружите срочные дела? Или не срочные, но важнее, чем запланированные? В таких случаях план укажет лучшее решение - без него вы сравниваете сообщения ни с чем.

Польза плана

Планирование требует усилий и самодисциплины. Легче взяться за первое же дело, чем составить план. Но с ним день пройдёт с пользой.

  • Вы ничего не забудете.
  • Вы успеете больше за короткий срок.
  • Вы станете действовать проактивно.
  • Вы примете лучшее решение.
  • Вы быстрее восстановитесь после прерывания.

Мозгу свойственно напоминать о забытых задачах. Но когда он напомнит - зачастую бывает уже поздно. К тому же за раз мозг удерживает одну-две мысли - как только добавляется новая задача, стирается старая.

С планом проще - достаточно помнить, что ему надо следовать. Так вы сосредоточитесь на одной задаче и не упустите детали.

Покупатель со списком продуктов выйдет из супермаркета быстрее, чем покупатель без списка. Потому что такой список или план задаёт направление. Благодаря плану вы не потеряете время на размышление, что делать дальше. Списки продуктов составляют потому, что идти в магазин каждый раз, когда чего-то не хватает, - растрата времени. Действовать так - значит действовать реактивно, быть заложником обстоятельств.


Заранее составлять план - активный способ действия

С его помощью вы сгруппируете схожие задачи и сэкономите время. И таким образом подчините обстоятельства.

Сидя на совещании, вы говорите «нет» другим делам, которыми могли заняться в это время: ответить на письмо, закончить проект или устроить выходной.

План даст понять, чего стоит время и как его использовать. Вы не научитесь говорить «нет», вы научитесь говорить «да» правильным делам. Если вы работаете по плану и вас отвлекли, достаточно свериться с планом и возобновить работу. Иначе на восстановление уйдёт больше времени, чем на само прерывание.

Выработайте привычку

Последний совет Макклетчи: превратите планирование в привычку. Так вы оградитесь от прокрастинации и станете записывать задачи в календарь без усилий.

Составление личного жизненного плана для саморазвития на примере.

Зачем составлять план

Смысл составления плана на год – прожить год счастливее, чем без плана. План должен вести нас по пути счастливой жизни. Поддержать наш рост над собой. Расширить наши возможности и вырастить представление о себе.

План на год – структурирует наше развитие и слегка подталкивает в спину, когда мы останавливаемся. В нём должны быть цели, достижение которых для нас значимо. Сверхценно быть эффективным, план на год служит этой задаче.

А «держать цели в голове» – это рогатка, плавно переходящая в пульт от телика.

Я планирую цели уже 5 лет. Чтобы убедить вас в пользе составления плана и не засорить статью, мне сложно привести не сотни, а всего один сильный аргумент. Слышал, все хотят «путешествовать и лежать под пальмой». Без работы – это скучная сказка. Так что я тружусь и живу в пальмовых странах 260 дней в году.

План должен расширить нашу свободу , а не зажать нас в рамки старых и навязанных целей. Если наша жизнь скована: обязанность зарабатывать на жизнь или работать над чужими целями, то будет дальновиднее составить план чтобы изменить свою жизнь.

Основные принципы планирования жизни

На первом этапе – составляем черновой список целей. Удобно с декабря приняться собирать цели, присматриваться к ним. Можно проверить их на соответствие себе, если это вокал – пойти на пробное занятие.

Но ещё до начала составления плана, полезно принять принципы, чтобы движение по плану было в радость:

Источники целей

Главный источник целей на год – наш персональный смысл жизни . Если мы его составили – на будущее нам будет намного легче: определить что для нас ценно в году, а что отбросить. Или будем исходить из идеи – чего мы хотим достичь через 5 лет. Привожу сокращённые примеры.

Мой черновой вариант персонально смысла жизни : разобраться «Кто я?» и где нахожусь.
Цели на год: читать книги по психологии , философии, религии. Расширять «Я» – непривычное поведение, роли, привычки, представление о себе, путешествия.


Итоги планирования года

Мы не знаем, что случится через год. Мы можем ошибаться по поводу своих желаний. Пример – запланировали переезд в центр города, но уехали заграницу. План не выполнился – просто мы изменились.

На Новый Год мы составляем план. Если он будет реализован, мы будем в восторге. А не выполненный план останется в нашей голове – неприятным грузом. Поэтому хитрим.

План на начало года – принимаем за 100%. Те 25% свободного места – заполняем новыми целями. Считаем всё исходя из первоначального плана, а дополнительные цели – как перевыполнение плана.

План необходим, чтобы мы себя чувствовали лучше, чтобы он нас наполнял волей двигаться вперёд, а не тормозил. В жизни произойдёт на порядок больше, чем записано в плане. Не запланированные встречи с друзьями, душевные посиделки, какие-то радостные моменты. Но они не будут учтены в плане. Помните, что движение по плану – это часть жизни, а не вся жизнь.

Значимо не правильно составить план, а значимо само планирование жизни.