Единый всекубанский классный час «Боевое имя Кубани — Герой Советского Союза Андрей Стрюков. Классный час на тему Имя Кубани (5 класс)

Единый всекубанский классный час 1 сентября 2016 года

«Имя Кубани»

Разработала Муравченко Наталья Александровна, учитель начальных классов БОУ СОШ № 38 ст. Нововеличковская, Динской район, Краснодарский край.

Тема : Путешествие по родной станице .

Класс : 1

Цель классного часа:

- привитие любви к родному краю, малой Родине и сопричастности к истории станицы.

- познакомить учащихся с историей станицы, её уникальными особенностями; развивать внимание, память, умение анализировать данные; воспитывать интерес к изучению истории родного края.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки для творческой работы (цветы раскраски, заранее вырезанные ладошки, таблички со словами по содержанию классного часа), магнитики, магнитная доска, фотографии с видами любимых мест станицы, карта станицы.

ХОД УРОКА.

    Организационный момент.

    На доске – экране тема урока, эпиграф: СЛАЙД 4

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где по всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа.

Вадим Неподоба

    Вступительное слово учителя.

Доброе утро, уважаемые гости! Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я ваша учительница. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Сегодня 1 сентября, очень важный в вашей жизни день.

Скажите, пожалуйста, почему? (предположительные ответы учащихся: стали учениками).

К этому замечательному дню готовилась каждая семья. Сегодня вы услышали уже много поздравлений.

3. Знакомство.

А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать шарик друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Шарик у меня. Я –Муравченко Наталья Александровна. Я передаю шарик следующему. Дети выполняют задание.

Как же нас всех вместе назвать? (одноклассники).

Мы учимся в одном классе, значит мы – одноклассники

4. Путешествие по родной станице.

Сегодня наш первый с вами урок. И на этом уроке вы узнаете о том, что такое Родина.

Ребята, кто знает, как называется наша страна? (Россия) СЛАЙД 5

Посмотрите на карту, что вы можете сказать о России? Какая она?

Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина.

А что такое Родина? (станица, улица, дом, мама, семья, Кубань, Краснодарский край, Россия, др. ответы)

Вы все правы.

Наша родина - это наш край. Как называется наш край? (Краснодарский край, Кубань)

Место вашего рождения и место где вы живётё это тоже Родина, но уже другая – малая.

Ребята, как называется место, где мы с вами живём? (станица Нововеличковская)

( На доске по очереди появляются таблички с надписями РОДИНА, РОССИЯ , КУБАНЬ, НОВОВЕЛИЧКОВСКАЯ)

Я любуюсь своею станицей

Для меня лучше нет уголка.

Ей хочу до земли поклониться,

И прославить ее на века”.

Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие по нашей станице. Узнаем, как и когда она возникла, её место на карте Краснодарского края, какие важные места и здания находятся на её территории, вспомним наших земляков.

А вот на чем мы с вами поедем в путешествие, вы должны отгадать. СЛАЙД 6

На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка.
(АВТОБУС)

4. 1 .Остановка «Географическая».

Работа с картой СЛАЙД 7

Обратимся к карте Краснодарского края. Наша станица находится в 40 км от города Краснодара. СЛАЙД 8

Какие станицы расположены с нами по соседству? (Соседями нашей станицы являются станицы Новатитаровская, посёлок Найдорф, станица Воронцовская ). СЛАЙД 9

4.2. Остановка «Историческая».

СЛАЙД 10

В 1792 году царица Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. СЛАЙД 11 Для чего она сделала такой подарок? (чтобы казаки стойко защищали границу страны .) Началось переселение казаков. Они перебирались на новые земли целыми куренями - это казацкие селения. Одни пришли на Кубань по суше, другие по морю. Было образовано 40 куреней. СЛАЙД 12

В 1825 году образовалась наша станица. Наша Нововеличковская расположилась около реки, Понура.

Кто знает, почему нашу реку назвали именно так? СЛАЙД13

( Современное местное население объясняет происхождение названия реки от прилагательного <понурая> т.е. грустная, ходит повесив голову)

Семьи строили хаты, осваивали земли, расширяли хозяйство. Вскоре в станице появилась церковь святой Екатерины, торговые лавки, станичное правление. Хаты строили из глины, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы тоже были помазанные глиной и посыпанные соломой. СЛАЙД 14

Но с каждым годом наша станица развивалась и крепла. Были построены школа, больница, завод по переработке масла, мельница.

Физкультминутка. Прежде чем продолжить наше путешествие, нам нужно немного отдохнуть. СЛАЙД 15

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Продолжая наше путешествие, мы добрались до следующей остановки.

4.3. Остановка «Важные места» СЛАЙД 16

Много войн пережила Кубань со времен ее основания. СЛАЙД 17

22 июня 1941 г началась Великая Отечественная война. Она коснулась и жителей нашей станицы.

Многие станичники ушли на фронт. Они самоотверженно сражались на войне. Многие награждены орденами и медалями за отвагу и храбрость, проявленные на фронте. Много наших земляков не вернулось в родные дома. В память о погибших героях в нашем парке установлен памятник «Памяти павших в годы войны».

Каждый год 9 мая – в день Победы все жители станицы – от мала до велика, приходят к мемориалу, чтобы поклониться павшим в боях воинам.

Сейчас наша станица развивается и хорошеет с каждым годом. В станице работает 1 хлебопекарня, 2 школы, музыкальная школа, центр детского развития, стадион, детские сады, больница, дом Культуры.

СЛАЙД 18

Много красивых магазинов, здание администрации сельского поселения, замечательная сцена, на которой проходят все станичные торжественные мероприятия. СЛАЙД 19

4.4. Остановка « Гордость станицы». СЛАЙД 20

Самой главной достопримечательностью нашей станицы являются люди, живущие и работающие здесь.

Основной задачей людей, живущих в станице – это выращивание хлеба. Но не только хлеб выращивают в станице. СЛАЙД 21

Отгадайте загадки и узнайте, что ещё выращивают на полях нашей станицы.

СЛАЙД 22 Ходит солнышко высоко, наливает зерно соком,

И как мирные ребятки, все сидят они в початке.

(Кукуруза)

Стоит он, задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

(Подсолнух)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(арбуз)

Под землей птица гнездо свила,

Яиц принесла.

(Картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

(Капуста)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей и фруктов не выращивают! Вот какая богатая наша земля!

Нелегок труд земледельцев, и неслучайно часто называют их героями. Они действительно герои наших дней.

Но в нашей станице люди не только выращивают хлеб. Здесь живут люди и других профессий.

СЛАЙД 23 Портреты самых замечательных людей станицы (гордость нашей станицы) можно увидеть на доске почета у здания администрации. Среди них есть врачи, учителя, животноводы, предприниматели и многие другие.

Расскажите, а чем занимаются ваши родители?

(Рассказы детей).

Я надеюсь, что и вы когда вырастите, будете приумножать славу нашей станицы, постараетесь, чтобы она была ещё лучше, ещё краше, ещё знаменитее.

Мы прибываем на последнюю остановку.

4.5. Остановка «Наша школа».

СЛАЙД 24

Вот мы снова оказались в нашей школе.

Школа № 38 названа в честь своего выпускника Бруяка Ивана, погибшего в Чеченской республике при исполнении служебного воинского долга. Мемориальная доска находится на стене у входа в школу. СЛАЙД 25

Наша школа прошла долгий непростой путь, прежде чем стать такой. В этом году ей исполниться 109 лет.

В нашей школе есть дети разных национальностей. Россия – многонациональная страна. Её населяют более 100 разных народов.

У нас на Кубани живут разные народы, люди с другим цветом кожи и глазами, отличными от ваших. А какие национальности вам известны?

В нашей школе тоже учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, греки, армяне и др. Они такие же, как и вы умные, талантливые, весёлые и красивые.

Скажите, а можно ли назвать школу нашим общим домом?

Школу действительно можно назвать нашим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь нам хорошо и уютно. Здесь мы все вместе!

Вот такое путешествие мы сегодня с вами совершили по нашей станице.

А кто знает, когда наша станица отмечает день своего рождения?

Сколько лет исполнится нашей станице? (Через две недели ей исполняется 191 год.)

Администрация Нововеличковского сельского поселения совсем скоро подарит вам замечательную детскую площадку напротив сцены.

Что мы можем подарить?

Коллективная творческая работа.

А сейчас давайте все вместе сделаем подарок нашей станице.

    Давайте подарим нашей станице красивое солнышко, чтобы всегда в нашей станице было тепло, спокойно и уютно.

(На партах у детей лежат вырезанные ладошки, дети пишут на ладошках свои имена и прикрепляют к солнышку на доске)

Вот какое красивое получилось у нас солнышко. Пусть она согревает нашу землю, дарит тепло и уют, ведь оно сделано с любовью к своей малой Родине.

А теперь, давайте с вами помечтаем, какой бы вы хотели видеть нашу станицу в будущем?

А что вы, маленькие жители станицы, можете сделать, чтобы она была красивее, чище, краше?

(Ответы детей: следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, около школы)

    Давайте посади клумбу с цветами.

( На партах у детей лежат заранее подготовленные цветы из бумаги, дети раскрашивают их фломастерами и прикрепляют внизу под солнышком на доске) СЛАЙД 26 просмотр видеофильма о станице СЛАЙД 27

V . Итог урока.

Вот и подошел к концу наш урок. СЛАЙД 28

На нем мы с вами постарались окунуться в историю нашей станицы: её прошлое и настоящее.

Что для вас было интересно?

Вы много знаете о родной станице, но я уверена, что после нашего урока, вы будете любить ее еще больше, беречь ее и гордиться тем, что вы являетесь ее жителями.

Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

СТ. НОВОВЕЛИЧКОВСКОЙ ДИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

« ИМЯ КУБАНИ »

(для 1 классов)

учитель начальных классов

БОУ СОШ №38

2016 год

Приложения

Используемая литература

    Администрация муниципального образования Динской район информационный буклет.

    «Родная Кубань. Страницы истории» Книга для чтения. В. В. Бондарь, Л. М. Галутво и др.

    « Путешествие по родному краю» И. П. Лотышев Краснодар 1999г

    «Любимый уголок земли» Н. Я. Паскевич Краснодар 2004г.

    Ситдикова Н.В. «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края»- Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005.

  1. Официальный сайт Нововеличковского сельского поселения

сопричастности к истории станицы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Познакомить учащихся с историей станицы, её уникальными особенностями; развивать внимание, память, умение анализировать данные; воспитывать интерес к изучению истории родного края

Мой классный час направлен на привитие познавательного интереса к историческому прошлому и настоящему родной станицы Нововеличковской.

В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому, я старалась найти правильные подходы, чтобы классный час превратился в увлекательное путешествие.

Урок составлен в виде путешествия по станциям (остановка «Географическая», «Историческая», «Важные места» , « Гордость станицы», «Наша школа» ) с использованием мультимедиа.

Я использую карту станицы Нововеличковской, так как карта является источником информации, я учу учеников использовать этот вид изображения земной поверхности для получения новых знаний.

Для поддержания непрерывного интереса я использовала различные виды, загадок, коллективное творческое задание. Эти задания просты в использовании, так как все правила в них оговорены, все, что нужно для выполнения имеется. Ученики самостоятельно выполняют задания. В процессе разгадывания у детей возникают положительные эмоции, уверенность в своих силах, способствующие предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений.

На уроке широко используется мультимедиа, что делает урок более увлекательным и интересным.

РАЗРАБОТКА

Единого Всекубанского классного часа

Тема: «Имя Кубани».

Классный руководитель 5 Б класса

Мостовая М.Н.

Имя Кубани.

Единый всекубанский классный час.

1.09.2016 года.

Цель : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края; формирование умений прослеживать историческую взаимосвязь между событиями и явлениями прошлого и настоящего Кубани.

Оформление кабинета: Символы Краснодарского края (герб, флаг, гимн), презентация.

Оборудование: мультимедийная доска.

Ход занятия.

1. Звучит гимн Краснодарского края в исполнении коллектива Кубанского Казачьего хора.

Учитель: Сейчас мы с вами прослушали известную вам всем композицию. Что это за музыка? Когда она звучит? Чему или кому посвящена? (ответы учащихся) Как вы думаете чему будет посвящен наш с вами классный час сегодня? (Кубани)

Абсолютно верно. А точнее он посвящен знаковой для нас теме «Имя Кубани». (слайд № 1)

2017 год будет юбилейным для Краснодарского края – 80 лет со дня основания. Этому событию и посвящаются мероприятия грядущего года. Одно из них – конкурс «Имя Кубани». (информация о конкурсе)

За долгие годы существования Краснодарского края его историю, культуру, хозяйственную, спортивную жизнь устраивали и формировали многие и многие наши соотечественники. Не обо всех мы знаем, но многие достойны того, чтобы их имена прозвучали сегодня. К сожалению мы не сможем охватить их все, но о некоторых из них пойдет речь сегодня на занятии.

Кого из земляков вы знаете и что вам о них известно? (ответы учащихся )

А знаете ли вы этих людей на фото? (слайд 2)

Давайте с вами попробуем угадать кто из них кто.

1) Кому могут принадлежать эти стихи?

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Кто из них поэт? (слайд 4) (учащиеся угадывают)

(Слайд 5.) Иван Федорович Варавва.

Сообщение учащегося.

Русский советский поэт. Герой труда Кубани. Участник Великой Отечественной войны. Дошел до Берлина, оставил стихотворную надпись на стене Рейхстага. Собирал Кубанские казачьи песни. Выпустил множество сборников стихов(«»Ветер с Кубани», «Звезды в тополях» и т.д) Современники называли Варавву «казачий Пушкин». Множество песен написаны на его стихи. (слайд 6)

Что изображено на этом слайде? (слайд 7) (Кубанский казачий хор)

Кто из них уже 42 года руководит Кубанским казачьим хором? (слайд 8)

(Слайд 9) Виктор Гаврилович Захарченко.

Фольклорист, хоровой дирижер, общественный деятель. Народный артист Р.Ф. С 1974 года – руководитель Кубанского казачьего хора. Награжден множеством наград.

Сообщение учащегося . (слайд 10)

О каком периоде истории нашей страны говорят вам эти фотографии?

(слайд 11)

Кто из них пожертвовал собой в годы Великой Отечественной войны и стал героем? (слайд 12 )

10 октября 1942 года на линии Северская – Афипская железной дороги Краснодар –Новороссийск пущен под откос вражеский эшелон, а на грунтовой дороге подорваны 2 автомашины с фашистами (около 500 человек погибло).

Братья Евгений и Гений Игнатовы.

Сообщение учащегося . (слайд 13)

(слайд 14 ) Каждое лето на полях Кубани восходит и расцветает замечательная культура – подсолнечник. Она не только радует глаз но и является источником столь необходимого продукта – масла.

Как вы думаете, кто любил подсолнечник? (слайд 15)

Селекционер, вывел 34 сорта подсолнечника, занимался так же агротехникой пшеницы и кукурузы. Поставил целью создать такой сорт подсолнечника, чтобы он отличался высокой масличностью. И достиг этого. Первый такой сорт «Первенец»

Василий Степанович Пустовойт. (Слайд 16 )

Сообщение учащегося

Наши современники и сейчас умножают славу Кубани.

Вот они наши Герои Олимпиады 2016 в Рио-де-Жанейро. Уроженцы Краснодарского края.

Знаете ли вы их? (ответы учащихся)

Слайд 17.

Беслан Мудранов. Г. Армавир Чемпион дзюдо

Евгений Тищенко. Ст. Каневская Чемпион по боксу

Елена Веснина. Г. Сочи(начинала заниматься) чемпионка по теннису

Слайд 18 .

Аниуар Гедуев. Выступает за Краснодарский край. Серебро в дисциплине борьба вольным стилем.

Стефания Елфутина. Учится в г. Краснодаре. Бронза в парусном спорте.

Сергей Семенов. Бронза в греко-римской борьбе)

Слайд 19.

Российская сборная по гандболу. Золотая медаль.

Марина Судакова выступает за клуб «Кубань»

Бобровникова Владлена, Анна Сень, Ирина Близнова – уроженки города Краснодара.

Как много имен, как много достойных дел! Выбирайте «Имя Кубани»!

И помните, что и для вас открыты все дороги!

Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

«Имя Кубани»

Классный руководитель 8 Б класса

1. Цель, задачи, форма проведения классного часа, техническое и иное обеспечение, структура классного часа.

2. Разработка Единого Всекубанского классного часа «Имя Кубани».

3. Презентация Единого Всекубанского классного часа.

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и героев-соотечественников на примерах исторических событий и персоналий. Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров путем содействия воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к своей семье, а также формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:

1. развивать у учащихся умение анализировать историю Краснодарского края , достижения кубанцев в разных областях.

2. воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к изучению истории родного края, казачеству, к истории своей семьи.

3 формировать коммуникативную культуру учащихся.

Форма проведения классного часа: интерактивная беседа с просмотром слайдов.

Техническое и иное обеспечение:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Презентация, видеоролики;

Дидактические материалы;

Структура классного часа:

Актуализация имеющейся у учащихся информации об именах знаменитых людей Кубани;

Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

Показ связи между историческими персоналиями и историей развития Кубани.

Обобщение полученной информации.

Стимулирование учащихся к изучению роли личности в истории Кубани путем изучения истории своей семьи.

Рефлексия.

От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш – в согласии с именем жить,

Как честь, его свято беречь и любить.

Ход мероприятия

(звучит гимн Кубани, слайд № 1)

Учитель : Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на первом в этом учебном году классном часе, который посвящён нашей земле, нашей Кубани. Тема «Имя Кубани», выбрана не случайно. Мы с вами живем на казачьей земле, вы посещаете казачий класс, давайте подумаем откуда же появилось это, так часто нами употребляемое слово- «казачество»?

(Учащиеся отвечают)

Правильно ребята! Казачьей наша Кубань стала после того, как Екатерина Вторая пожаловала эти земли «верным» казакам.

(слайд № 2)

Учитель : Отсюда берут свои корни те традиции, которые мы с вами соблюдаем и чтим, именно так здесь появились казаки. Как вы думаете важна была роль Екатерины в образовании Кубанского казачьего войска?

(Учащиеся отвечают)

Конечно, вы правы ребята! В истории вообще и в истории нашего региона в частности неизмеримо важна роль личности, которая оставляет след, меняет судьбы народа. А какие личности по вашему мнению повлияли на становление казачества на Кубани?

(Учащиеся отвечают)

Молодцы! Вы вспомнили очень много имен вошедших в историю нашего края! Это и Антон Головатый - войсковой писарь, Захарий Чепега-войсковой атаман казачьего войска и Григорий Потемкин, благоволивший казакам и оказавший помощь в переселении их на Кубань.

(слайд № 3) (слайд № 4)

Учитель : Историю Кубани делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Это знаменитые ученые: - «кукурузный батька», - «хлебный батька», создавший новые сорта подсолнечника.

(слайд № 5)

С кубанской землёй связаны имена многих известных людей: одни здесь родились и жили, другие учились, отдыхали и работали.

Вы знаете ребята, что 2016 год объявлен годом кино. В связи с этим нельзя не вспомнить о том, что: на весь мир прославил нас народный артист СССР актер и режиссер Сергей Бондарчук. Его фильм «Война и мир» посмотрели многие народы. Недаром этот фильм был награжден Оскаром.

(слайд № 6) .

Знаменитая землячка народная артистка СССР Нона Мордюкова признана одной из лучших киноактрис 20-го века.

(слайд № 7) .

А известный советский актер Сергей Никоненко, снялся в фильме «Трын-трава», некоторые сцены которого, снимались прямо у нас в городе Гулькевичи в гостинице Венец!

(слайд № 8) .

Знаменитых кубанцев не перечесть. Они прославляют нашу малую родину не только на земле, но и в космосе. Славными покорителями космоса стали Виктор Горбатко, Виталий Севастьянов, Анатолий Березовой, Геннадий Падалко, Владимир Джанибеков.

(слайд № 9) .

В городе Ейске во время оккупации жил шестикратный чемпион мира по классической борьбе Иван Поддубный,

(слайд № 10) .

Только здесь, на Кубани, пахнет степью вода

Прикоснёшься губами - не уйдёшь никуда!

От земли этой милой, что дана нам судьбой

Мне уйти не под силу, не расстаться с тобой!

Замечательные слова, правда, ребята? Сколько в них гордости, радости за свой родной край.

Учитель: Скажите, ребята, когда мы слышим слова «герой», «память», «история» о чем вспоминается в первую очередь?

(Учащиеся отвечают)

Конечно же, это Великая Отечественная Война. Все вы знаете о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись во имя будущего, внося свой вклад в Победу.

(слайд № 10) .

(прослушивание гимна «Бессмертного полка» )

Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, но из памяти народной никогда не изгладятся имена тех великих, героических лет.
Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право жить!

Праздник Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее.

Сами вы, практически все проводили поисковую работу по следам войны оставленным в своей семье: это и работы «Орден в моей семье», и «Портрет моего деда», «Спасибо деду за победу!», участвовали в акции «Бессмертный полк». Поднимите руки, кто участвовал в этой работе. Молодцы! Ведь правильно говорят, что человек любит и ценит Родину, если он любит и ценит свою семью и знает ее историю. Давайте, каждый из вас подготовит рассказ о героях своей семьи. А сейчас я попрошу вас прикрепить на дерево памяти листок с именем человека, который по вашему мнению внес наибольший вклад в историю развития Кубани. (слайд № 12) .

(Ребята крепят заранее подготовленные листки к макету дерева )

(Обобщение полученной информации )

Учитель: Каждого из нас касается судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Всё это - наше, самое близкое и дорогое. У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее, нам есть чем гордиться, есть что сохранять и развивать. Я желаю вам, ребята, пополнять список лучших имен Кубани своими именами. Новых побед и открытий!

Список используемой литературы и интернет-ресурсы:

1. http://www.nsportal. ru›…shkola...znamenitye kubani

2. http://ru. wikipedia. org/wiki/Заглавная_страница