Классные часы для школьников. Классные часы в начальной школе календарно-тематическое планирование на тему

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение , 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Приложение , 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение , 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение , 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу»

Приложение , 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
(обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;
  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Приложение , 7-й слайд.

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского ).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Приложение , 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение , 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение , 10-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение , 11-й слайд.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!


Подписи к слайдам:

С детства дружбой дорожить учат в школе…

« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов Друг, товарищ. Это кто?

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба

Какие пословицы о дружбе вы знаете? Объясни пословицу

Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Человек без друзей, что … Дружба не гриб, в лесу…

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

Мимическая гимнастика Улыбнитесь друг другу - примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека - какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека

Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?

1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:

Ребята, давайте жить дружно!


1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Классные часы проводятся в школах нашей страны длительное время. Педагоги используют их для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации. Но, к сожалению, сегодня не вся внеурочная работа, проводимая в школах, выполняет возложенные на нее функции и задачи. И все из-за того, что такие уроки не интересны детям.

Любой младший школьник будет в восторге от классного часа, если педагог проводит его в игровой форме с использованием презентации для начальнойшколы. Но не все учителя умеют разрабатывать классные часы так, чтобы полностью захватить внимание детей, заинтересовать их. Педагогам часто не хватает навков работы с компьютером, чтоб создать презентацитюдля учащихся начальной школы, нет опыта работы с детьми, не достает времени или профессионализма для разработки .

Интересные личностно-ориентированные темы для проведения внеурочных занятий сегодня можно брать не только в специализированной педагогической литературе, которая распространяется по подписке, но и в интернете.

Многим классным руководителям поможет в подготовке наш сайт, на страницах которого они смогут скачать абсолютно бесплатно следующие учебные материалы:

  • интересные классные часы для начальной школы
  • презентации и разработки
  • темы для школьников младших (нач.) классов и детей

Каждая презентация уроков для начальной школы была разработана педагогами с солидным опытом работы за плечами. Наша база классных часов позволит подобрать учителю хороший план классного часа, отображающего суть и идею тематической направленности внеурочной работы. Любая из тем, презентаций или разработок может стать базой для создания собственного плана классного часа. Для этого педагогу необходимо в скачанные материалы внести свои коррективы.


1 класс

В начальном периоде обучения, когда дети только адаптируются в незнакомой среде, важно уметь организовывать увлекательные и познавательные классные часы - 1 класс малыши должны запомнить как яркое и радостное...

2 класс

Уважаемые посетители сайта! Предлагаем вам скачать бесплатно презентации 2 класс и разработки классных часов во втором классе. Темы, сценарии и разработки составлены с учётом актуальных современных задач воспитания лучшими учителями начальных классов и организаторами внеклассной...

3 класс

С любопытством и волнением собирается на свой первый классный час в новом учебном году 3 класс. Третьеклассники - люди серьезные и чрезвычайно любознательные. Им одних уроков мало, они впитывают знания, как губка. Поток информации ограничить...

Ирина Евгеньевна Свистушкина
Конспект классного часа в начальной школе «Жить без дружбы невозможно…»

Конспект классного часа

«Жить без дружбы невозможно… »

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

Цель : показать ценность и необходимость дружбы , формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками и развитие нравственной культуры у учеников : умение дружить , беречь дружбу .

Задачи :

уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать вежливое отношение друг к другу;

содействовать формированию дружного коллектива класса ,

вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива ,

развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся : умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия,

создание положительной эмоциональной атмосферы в классе .

Оборудование :

Мультимедийное устройство и ноутбук

Карточки с заданиями каждой команде

Книги о дружбе

Модели дома дружбы , облаков, цветка друзей, дерева дружбы .

Ход классного часа

Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей» . Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются новые и новые друзья.

Звенит звонок, дети рассаживаются по группам за столы. Учитель здоровается с детьми и с гостями праздника.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на наш классный час пришли гости . Дети приветствуют гостей, садятся на места.

Давайте определим тему нашего занятия. На столе у вас конверт с заданием «Составьте слово» . Вы должны составить слово и прикрепить его на «облако» .

Что за слово у вас получилось? (дружба )

Давайте все вместе произнесём его. Молодцы! Вы хорошо справились с 1-м заданием.

(дети прикрепляют слова на «облако» и на доску)

Учитель :

Тема нашего занятия - «Жить без дружбы невозможно… » (Презентация, слайд № 1)

Дети читают стихи C.Михалкова

1. В каждой школе , в каждом классе есть ученики .

В каждом классе , в каждом классе верные дружки ,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

2. Дружба ! Какое чудесное слово.

Кто не дружил , тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова ,

Дружбе конец , если друг подведёт.

3. Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой ,

Жить без дружбы невозможно” , - скажет вам любой!

-Учитель :

Какое чудесное слово “дружба” . Произнесите это слово. Что вы представляете?

Дети : (отвечают)

Пока мы с вами будем высказывать свои предположения, один ученик будет искать значение этого слова в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова

(Один ученик ищет значение слово в словаре Ожегова.)

Ведущий : Как вы думаете, что такое дружба ?

Дети : (отвечают) .

-Учитель :

Когда люди дружат , они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Давайте послушаем, что же прочитал…. (ученик читает)

Итак, что же такое дружба ? <Слайд 2>

-Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова .

Все ли слова вам понятны? (ответы учеников)

Теперь вам предстоит выполнить следующее задание.

(Задание командам в конвертах № 1- название и речёвка)

Вам надо сложить слова в предложение и дружно прочитать его . Потренируйтесь шепотом.

Команда 1. «Одуванчики»

«Держаться вместе, чтоб не сдуло!»

Команда 2. «Светлячки»

«Хоть свет наш мал и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны

Команда 3. «Чебурашка»

«Чебурашка – верный друг,

Помогает всем вокруг!»

Команда 4. «Улыбка»

«Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!»

Каждая команда показывает выполненное задание, звучат аплодисменты всем командам.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

-Учитель :

-Дружба греет сердца . Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой ?

Дети :

Крепко-накрепко дружить ,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе , учат в школе , учат в школе .

-Учитель :

А с чего начинается дружба ?

Дети : С улыбки. <Слайд 3>

-Учитель :

Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”.

-Ведущий :

Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее , но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить , украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это?

Дети : Улыбка.

Учитель :

Задание № 2. Достаньте из конвертов жёлтые круги, завершите рисунок.

(дети дорисовывают улыбки на листе) .

Слайд № 3.

Учитель :

А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети : (отвечают) . Радость.

-Учитель :

Вам предстоит выполнить ещё одно задание. (В конверте- карточки- лепестки цветка.)

- Учитель :

Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, откровенность, доброта)

Дети : выбирают карточки.

Учитель :

Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть) .

(Дети собирают цветок и прикрепляют на доску.)

Учитель :

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним , цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

-Учитель :

Какое надежное и емкое слово… Дружба ! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье . Ведь семья – это начало нашей жизни , мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит : нет лучше дружка , чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Дети : (отвечают) .

-Учитель :

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете ?

(дети называют пословицы)

-Учитель :

Игра “Закончи пословицу” <Слайд 5>

Пословицы и поговорки о дружбе .

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) .

Человек без друзей, что дерево (без корней) .

Друга ищи, а найдешь (береги) .

Дерево живет корнями, а человек (друзьями) .

Дружба , как стекло : разобьешь – (не сложишь) .

Друг познается… (в несчастье) .

Без друга в жизни… (туго) .

Учитель :

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье . Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе . Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали ?

Дети : (отвечают) . Показывают книги.

Учитель :

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит ?” Задание каждой команде.

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Винни - Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал : “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Герои Эдуарда Успенского : Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться . Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы , а пока его строили – все подружились .)

Учитель :

Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы .

(Дети отвечают.)

Вам надо построить дом. Вы можете в каждой группе построить дом? (нет)

Что для этого нужно?

Дети :

Быть вместе!

(у каждой команды 1 фрагмент будущего дома и заготовки для украшения)

На доске собираем из заготовок Дом Дружбы .

Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.

Учитель :

Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги. <Слайд 6>

Правила общения :

Искренне интересуйтесь другими людьми;

Улыбайтесь;

Помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;

Будьте хорошим слушателем;

Говорите о том, что интересует вашего собеседника;

Помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.

Ведущий : Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

Звучит песня “Все мы делим пополам”.

-Учитель :

Настоящие друзья все делят пополам. (Дети исполняют парный танец) .

Ничто так не сближает друзей, как музыка.

Заключительная часть :

На доске-4 фрагмента дома, окно и крыша, 4 веселых цветочка, на небе – облака.

Учитель :

Что надо сделать вокруг дома, чтобы появился сад?

Дети :

Надо посадить дерево. Мы это сделаем все вместе.

Кому понравилось наше занятие - прикрепляет зелёные листочки

У кого не все получилось- желтые

Не понравилось, как он работал- красные.

(Дети прикрепляют листочки на дерево.)

-Учитель :

Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор : с кем дружить , с кем не дружить ; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Звучит песня “Дорога добра”. <Слайд 13>

По окончании праздника - праздничный салют.

Аплодисменты девочек.

Мальчики.

Все вместе.

Спасибо вам, дорогие ребята, за хорошую работу. Теперь вы знаете, что такое дружба и как она важна в жизни каждого человека.

Список литературы

1. Михалков С. В. Стихи о дружбе

2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя 1 класса . М. Баласс,2011

3. Попова Г. П. Классные часы в начальной школе . Волгоград : Учитель,2008

4. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов

Тематика классных часов в начальной школе.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Правила поведения в школе

Праздник знаний «Ты-ученик!»

Правила поведения в школе

Праздник «Ты – ученик!»

Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен

Праздник знаний «Ты – ученик»

Праздник «День учителя»

Экскурсии на каникулах

Интеллектуальная игра «В мире сказок»

Предметные олимпиады

Праздник «День учителя»

Экскурсии на каникулах

Интеллектуальная игра «Пословица – всем делам помощница»

Предметная олимпиада

Травмоопасные участки в школе

Праздник «День учителя»

Экскурсии во время каникул

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Предметная олимпиада

Способы решения конфликтных ситуаций

Праздник «День учителя»

Каникулы. Экскурсии.

Интеллектуальная игра «Занимательный русский язык»

Предметная олимпиада

Я и другие.

Праздник «В гости к осени»

Режим дня

Праздник «Осенины»

Экскурсии на каникулах

Праздник «Осенний бал»

Экскурсии во время каникул

Бытовой и уличный травматизм

Праздник «Осенний бал»

Каникулы, экскурсии.

Режим дня школьника

Предметные недели

Новогодние праздники

Экскурсии на каникулах.

Предметная неделя

Новогодние праздники

Экскурсии на каникулах

Предметная неделя

Новогодние праздники

Экскурсии во время каникул

Предметная неделя

Новогодние праздники

Каникулы, экскурсии

Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой.

Правила поведения в общественных местах

Праздник «Зимние забавы»

Безопасное поведение в школе

Интеллектуальная игра «50 вопросов о животных»

Праздник Рождества

Строение тела человека. Здоровье и болезнь.

Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное»

Поведение в экстремальных ситуациях

Праздник «Как встречают Новый год в разных странах»

Как защититься от простуды и гриппа.

Интеллектуальная игра «Удивительное рядом»

Кого я могу назвать своим другом?

Праздник «Во что играли наши бабушки»

Предметная неделя

Экскурсии на каникулах

Предметная неделя

Экскурсии на каникулах

Праздник «День Защитника отечества»

Гигиена учебного труда и отдыха

Предметная неделя

Экскурсии во время каникул

Праздник «День Защитника Отечества»

Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Предметная неделя

Каникулы, экскурсии.

Праздник «День Защитника Отечества»

Один дома.

Прощание с «Азбукой»

Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки»

Вред табачного дыма

Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!»

Гигиена питания

Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!»

Питание – основа жизни.

Интеллектуальная игра «А ну-ка. девочки!»

Правильное питание – залог здоровья..

Экскурсии на каникулах

Укусы насекомых

Праздник Весны.

Экскурсии на каникулах

О вреде табачного дыма

Праздник «Наша планета – Земля»

Экскурсии во время каникул

Вред табачного дыма

Праздник «Полёт в звёздный мир»

Каникулы, экскурсии.

Поведение в общественных местах

Праздник «Путешествие в будущее»

Праздник «День Победы»

День здоровья

Основы личной безопасности

Итоги года.

Праздник «День Победы»

Инструктаж по технике безопасности летом

Итоги года.

Праздник «день Победы»

Инструктаж по технике безопасности летом

Основы личной безопасности дома

Итоги учебного года.

Праздник «День Победы»

Инструктаж по технике безопасности летом

Итоги учебного года.

На водоёме, в лесу и в горах

Организация досуговой деятельности в начальной школе.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Сухомлинский.

Игра – вечный спутник детства, создаёт предпосылки формирования умственных способностей ребёнка.

Игра для младших школьников –это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. В ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития.

Особенности данного возраста являются важными для:

Формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов

Развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности

Раскрытия индивидуальных особенностей и способностей

Развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции

Становления адекватной самооценки

Усвоения социальных норм и нравственного развития

Развития навыков общения со сверстниками.

Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.

Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых.

Основные положения игры «Путешествие на планету Знаний»

1.Совмещение в жизненной практике младшего школьника образовательных задач и учебно-познавательной деятельности, раскрытие собственных способностей.

2.Поэтапное усложнение обучающих задач и условий игры, участие каждого школьника в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в активную позицию: от болельщика – к участнику – к организатору (лидеру) – к автору игры (ст.вожатые).

3.Создание условий для выбора участниками игры своего участия в ней с учётом их интересов, способностей и возможностей.

4.Постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений.

5.Единство решения обучающих, воспитательных, познавательных задач.

6.Знакомство с деятельностью существующих детских организаций и учреждений.

Принципы организации детского досуга.

1. Принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности.

2 .Принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий.

3. Принцип занимательности, развлекательности.

4. Принцип гуманизации воспитания личности.

5 .Принцип коллективного творческого дела с возникающей целью (по Иванову И.П.)

Предлагаемая программа творческого развития «Путешествие на планету Знаний» способствует организации в школе внеурочной учебно-воспитательной работы. Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.

Игровая программа способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребёнку новые возможности взаимодействия в рамках школы. Она представляет собой программу сотрудничества и содружества педагогов и воспитанников.

Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.

Программа

игры «Путешествие на планету Знаний»

для учащихся 1-4 классов.

Основные направления игры:

Развитие и упрочение детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого уч-ся;

Создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей, интеллектуальной творческой деятельности;

Использование в повседневной жизни разнообразных доступных и интересных форм и методов работы;

Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;

Включение родителей учащихся в воспитательный процесс;

Сплочение классного коллектива.

Цель игры: выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.

Задачи игры:

Привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;

Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;

Создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;

Воспитание здорового образа жизни;

Воспитание личной ответственности за порученное дело;

Совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;

Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;

Выявление новых инициатив, идей;

Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

Путешествие – это объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не умел раньше.

Путешествие – это игра для всех желающих, возможность объединения для добрых и полезных дел.

Путешествие – это препятствие, трудности. Испытания.

Путешественником может быть каждый, кто готов выполнять правила этой игры.

Путешествие включает:

Конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше; выбрать направление пути; составить маршрут путешествия;

Игры , которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;

Праздники , на которых встречаются ребята из разных экипажей. рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;

Встречи, соревнования , где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.

Игра «Путешествие в страну Знаний» поможет:

Стать самостоятельными;

Найти настоящих друзей и единомышленников;

Раскрыть резервы своих способностей;

Пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;

Проверить свою сообразительность;

Стать более спортивными и закалёнными;

Уважать старших и защищать младших.

Прогнозируемые результаты игры

1 . Готовность к продолжению образования:

Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;

Наличие знаний, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;

Обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;

Способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.

2.Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:

Наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;

Обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;

Наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;

Наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.

Маршруты

«Путешествия на планету Знаний»

  1. Станция «Здравствуй, школа!» (сентябрь)

День Знаний (1-4 классы)

Часы общения в 1 классах на тему «Мы-будущие путешественники».

Стартовые линейки во 2-4 классах.

Линейка «Посвящение в путешественники» (1 классы)

День Здоровья «Малые Олимпийские Игры».

2.Станция «Осенняя» (октябрь). Неделя природоведения.

Праздники:

1класс: «Золотая осень, здравствуй!»

2класс: «У рыженькой красавицы в гостях»

3класс: «Осенний листопад»

4класс: «Осенний бал».

Конкурсы рисунков «Золотая осень» (1-4 классы)

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» (1-4 классы)

Конкурс стихов об осени.

Конкурс на лучший уголок экипажа.

Конкурс на лучший альбом «Визиток экипажа».

3.Станция «Перекрёсток» (ноябрь). Неделя ОБЖ.

Праздники:

1 класс: «Красный, жёлтый, зелёный»

2класс: «Светофорик »

3класс: «Зигзаг удачи»

4класс: «Друзья дороги»

Классные часы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Праздник «Сам себе – спасатель!»

Встречи с инспектором ГИБДД

Экскурсии во время каникул.

Праздник «День рождения школы».

4.Станция «Самоделкин» (декабрь).

Неделя труда и ИЗО.

1.Утренники:

1класс: «В гостях у дедушки Мороза»

2 класс- 3 класс: «Зимняя сказка»

4 класс: «В гостях у Снежной Королевы»

2.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

3.«Мастерская Деда Мороза»

4.Дискотека «А нам весело!»

5.Станция «Цифирия» (январь). Неделя математики.

1.Конкурсно-игровая программа :

1класс: «Дважды два»

2класс: «Звёздный час»

3класс: малая олимпиада по математике

4класс: «Математика – царица наук»

2.Интеллектуальная игра «Самый умный» (городское мероприятие)

3.Праздник «Рождественские посиделки»

4.Каникулы, экскурсии.

6.Станция «Здоровье» (февраль).

Неделя физкультуры.

1.Спортивно-игровые конкурсы:

1класс: «Сильные, смелые, ловкие»

2класс: «Девчонок с собой не берём»

3класс: «Только смелым покоряются моря»

4класс: «Вперёд, мальчишки!»

3.Соревнования «Весёлые старты».

4.Шахматный турнир.

7.Станция «Игровая» (март). Неделя чтения.

1.Праздничные мероприятия и конкурсные программы для девочек и мам.

2.Конкурс юных чтецов.

3.Организация фотовыставки и выставки рисунков о маме.

4.Игра «Зарничка». Игра «Весёлые старты»

5.Каникулы, экскурсии.

8.Станция «АБВГДейка» (апрель).

Неделя русского языка.

1.Утренники:

1класс: «Дорогами сказок»

2класс: «Знай и изучай родной язык»

3класс: « В гостях у сказки»

4класс: «Приключение Незнайки»

2.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой».

3.Конкурс рисунков «В мире сказок».

4.Конкурсная программа «Мисс – Весна…»

9. Станция «Здравствуй, лето!» (май).

Неделя любимых уроков.

1.Часы общения.

2.Защита проектов на тему «Наши будущие дела».

3.Участие в акции «Мы этой памяти верны», посвящённой Дню Победы.

4.Акция «Подарок ветерану».

5.Заключительный праздник с подведением итогов за год.

6.Праздничная линейка «Здравствуй, лето!»